РЕШЕНИЕ Земского собрания
Тонкинского района от 06.07.2006 № 39
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ТОНКИНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ТОНКИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 6 июля 2006 г. № 39
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ТОНКИНСКОМ
РАЙОНЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ
-
-->
примечание.
Текст постановления Правительства РФ
от 11.01.2006 № 7 включен в информационный банк СПС -->
Эксперт-приложение.
-
С целью создания
условий для реализации права граждан района на занятия физической
культурой и спортом и на основании постановления Правительства
Российской Федерации № 7 от 11.01.2006 и постановления Правительства
Нижегородской области № 102 от 31.03.2006 Земское собрание решило:
1. Утвердить Муниципальную программу
развития физической культуры и спорта в Тонкинском районе на 2006 -
2010 годы. Программа прилагается.
2. Финансовому отделу администрации
при формировании проекта бюджета на 2007 предусматривать средства на
реализацию данной Программы с уточнением объемов ее финансирования
исходя из возможностей доходной части районного бюджета.
3. Контроль за исполнением данного
решения возложить на комиссию Земского собрания по
социально-экономическим вопросам, отдел по спорту и физической
культуре администрации Тонкинского района.
Председатель Земского
собрания
Ю.А.УДАЛОВ
Глава местного
самоуправления
Т.Ф.КУЗНЕЦОВА
Утверждена
решением
Земского собрания
Тонкинского района
от 06.07.2006 № 39
-
МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И
СПОРТА В ТОНКИНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
|
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Тонкинском
районе на 2006 - 2010 годы"
|
Основание для
разработки Программы
|
Постановление Правительства
Российской Федерации от 11.01.2006 № 7 "О федеральной
целевой программе "Развитие физической культуры и
спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".
Постановление Правительства Нижегородской области № 102 от
31.03.2006 "Об утверждении областной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Нижегородской
области на 2006 - 2010 годы", п. 2.2
|
Основной разработчик
Программы
|
Отдел по физической культуре
и спорту администрации Тонкинского района
|
Основная цель
Программы
|
Создание условий для реализации
права граждан на занятия физической культурой и спортом
|
Сроки реализации
|
2006 - 2010 годы
|
МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И
СПОРТА В ТОНКИНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
-
1. СОСТОЯНИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ТОНКИНСКОМ РАЙОНЕ
1.1. Основные
показатели развития физической культуры и спорта
В Тонкинском районе
число занимающихся физкультурой и спортом с 2000 года постепенно
увеличивается и на 2006 год составляет 861 человек. Таким образом,
8,0% жителей Тонкинского района занимаются физической культурой и
спортом. Аналогичный показатель по Нижегородской области - 8,4%, по
России - 10,7%, по Приволжскому федеральному округу - 13,0%.
Низкий процент занимающихся имеют
районы области: Спасский - 4,6%, Балахнинский - 4,4%, Варнавинский,
Сергачский - 4,9%.
Высокий процент имеют районы:
Княгининский - 15%, Шахунский -
14,3%, Ветлужский, Выксунский - 12,7%, Тоншаевский - 10,2%.
Число занимающихся
физической культурой и спортом
в Тонкинском районе
Диаграмма не
приводится.
Ежегодное увеличение
численности занимающихся физической культурой и спортом происходит на
фоне ежегодного уменьшения населения в районе и численности учащихся
в общеобразовательных школах.
Количество учащихся,
посещающих занятия физкультурой
Диаграмма не
приводится.
В среднем в 2005
году в Тонкинском районе на развитие физической культуры и спорта на
одного жителя района выделено 24,5 руб.
Согласно методике подсчета,
рекомендованной Федеральным агентством по физической культуре и
спорту, в эту сумму вошли средства, направленные на проведение
спортмероприятий и приобретение спортинвентаря.
Аналогичный показатель по области
равен 32,0 руб.
Финансирование
отрасли "Физическая культура и спорт"
на одного жителя Тонкинского района
Диаграмма не
приводится.
В районах области
данный показатель 2005 года выглядит так:
Кулебакский район - 4 руб. 10 коп.,
Ардатовский - 4 руб. 50 коп., Княгининский - 5 руб. 60 коп.
Достаточно высокие суммы, значительно
выше областной, выделены в 2005 году на развитие физической культуры
и спорта на одного жителя в г. Сарове - 118-30, в Шахунском районе -
67-80, в Гагинском районе - 43-80, в Шарангском районе - 41-30.
В общей сложности в 2005 году объем
финансирования отрасли "Физическая культура и спорт" из
различных источников составил 399,7 тыс. рублей, из которых 30%
израсходовано на проведение спортивных и физкультурно-массовых
мероприятий. 28,4% - на приобретение спортинвентаря, 36,8% - на
содержание спортсооружений (коммунальные услуги), 4,8% - заработная
плата.
В 2005 году 47,5 тыс. рублей было
выделено на физическую культуру и спорт из внебюджетных источников.
Число штатных работников в сфере
физической культуры и спорта составляет 7 человек (работники
стадиона, спорткомплекса, ДЮКФП) без совместителей.
На сегодняшний день в Тонкинском
районе находится 22 спортивных сооружения.
1.2. Детский спорт
В Тонкинском районе
с 2004 года работает Детско-юношеский клуб физической подготовки
(ДЮКФП).
Численность занимающихся в ДЮКФП в
2004 г. - 230; в 2005 г. - 280.
В ДЮКФП работает 14 секций по 8 видам
спорта.
Кроме ДЮКФП, в Доме детского
творчества существуют шахматная и шашечная секции. Работают
спортивные секции при Тонкинской и Пакалевской школах и ПУ-101.
21% школьников и учащихся ПУ
занимается в ДЮКФП.
По области аналогичный показатель
составляет 24%.
Для сравнения этот показатель в
других районах:
Балахнинский - 9%, Богородский -
7,8%, Сокольский - 45%, Воскресенский - 35,6%, Варнавинский - 34,6%.
В целях развития детского спорта в
районе ежегодно проводятся соревнования среди основных школ и средних
школ и ПУ по баскетболу. Эстафеты среди команд детских садов. Все
районные соревнования проводятся по трем возрастным группам: основные
школы, средние школы и ПУ, предприятия. Ежегодно команды школьников
Тонкинского района принимают участие в различных соревнованиях в
зачет Нижегородских юношеских игр.
Команды девочек по мини-футболу,
шахматистов и шашистов становились победителями зональных
соревнований и участниками финала.
Команда гиревиков, учащиеся ПУ-101,
становилась призером зональных соревнований открытого первенства
Кировской области.
Ежегодно команды школьников, участвуя
в Нижегородских юношеских играх, увеличивают результативность участия
в соревнованиях.
Результаты участия
школьных команд Тонкинского района
в Нижегородских юношеских играх
(очки)
-
Диаграмма не
приводится.
-
Команды девочек по
мини-футболу - неоднократные призеры областных турниров, серебряные
призеры Всероссийского турнира памяти Льва Яшина, бронзовые призеры
первенства России 2006 года.
1.3.
Физкультурно-массовая работа с населением
В последнее время
появилась положительная тенденция - занятия населения физической
культурой. В зимнее время увеличилось количество желающих заниматься
лыжным спортом в свободное от работы время.
Лыжный инвентарь спорткомплекса
предоставляется всем желающим.
Один раз в неделю спортзал
спорткомплекса предоставляется для занятий женщинам. Проводится
спортдень для мужчин (1 раз в неделю).
Во время праздников: Проводы зимы,
День молодежи, День физкультурника, День независимости - проводятся
спортивно-развлекательные и спортивные мероприятия. Популярными стали
соревнования по зимнему многоборью ГТО по возрастным группам.
Проводятся лыжные соревнования по возрастному гандикапу. Практикуется
проведение совместных соревнований по различным видам спорта с
соседними районами - Шарангским, Тоншаевским, Уренским. Спортсмены
нашего района участвуют в спартакиаде среди северных районов области.
1.4.
Материально-техническая база спорта
Уровень
обеспеченности района спортивными залами не отвечает потребностям;
после того как начал работать ДЮКФП, и у населения стала появляться
потребность в занятиях физкультурой. Все спортивные залы, особенно в
школах района, не отвечают современным требованиям и нуждаются в
реконструкции. В некоторых школах уроки физкультуры проводятся в
приспособленных помещениях.
В 2005 году введен в эксплуатацию
центральный стадион, построен теннисный корт, что позволило проводить
соревнования по различным видам спорта в более благоприятных
условиях.
Ежегодно из районного бюджета
увеличивается финансирование на приобретение спортинвентаря. В
последние годы улучшается обеспечение школ района спортивным
инвентарем. В школы стали поступать лыжи, мячи, маты и др.
В 2003 году областным комитетом
району был выделен спортинвентарь на сумму 55,2 тыс. рублей.
В 2005 году для содержания
футбольного поля центрального стадиона была приобретена
газонокосилка, что позволило значительно улучшить состояние покрытия
футбольного поля. Но все эти меры не в полной мере повысили уровень
обеспеченности качественным спортивным инвентарем.
Проведенная в последние годы работа
по укреплению материальной спортивной базы района не могла решить
проблем с обеспеченностью инвентарем.
Решение этой проблемы, а также
строительство многофункционального спортивного сооружения - это меры,
которые позволят увеличить число занимающихся физической культурой и
спортом в Тонкинском районе, привлечь детей и подростков к занятиям
спортом.
1.5. Пропаганда
физической культуры и спорта
Для обеспечения прав
граждан на получение достоверной информации и в целях пропаганды
физической культуры и спорта отдел по физкультуре и спорту
администрации района взаимодействует с районной газетой "Красное
знамя", предоставляет необходимые информационные материалы,
отчеты о проводимых соревнованиях в районе и области с участием наших
спортсменов.
2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ТОНКИНСКОМ РАЙОНЕ
Основными проблемами
в сфере физической культуры и спорта в Тонкинском районе являются:
- отсутствие современных спортивных
сооружений, отсутствие в некоторых школах района спортивных залов;
- низкий уровень обеспеченности ДЮКФП
качественным спортивным инвентарем и оборудованием;
- недостаток преподавателей
физкультуры в школах района;
- отсутствие профессиональных
спортивных кадров в районе.
Эти проблемы обуславливают небольшое
число жителей района, занимающихся физической культурой и спортом.
В некоторых населенных пунктах района
нет никаких спортивных сооружений, в сельских школах спортивные залы
имеют нестандартные размеры или находятся в приспособленных
помещениях, а муниципальный спортивный комплекс нуждается в
капитальном ремонте.
3. ОЦЕНКА ДЕЙСТВУЮЩИХ
МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ СОСТОЯНИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В
ТОНКИНСКОМ РАЙОНЕ
Опыт реализации
программы "Развитие физической культуры и спорта в Тонкинском
районе" на 2002 - 2005 годы показал целесообразность решения
вопросов развития отрасли "Физическая культура и спорт"
программными методами, которые в условиях минимального финансирования
позволят более эффективно использовать бюджетные средства. Опыт
реализации указанной Программы учтен при разработке настоящей
Программы.
Анализ выполнения программы "Развитие
физической культуры и спорта в Тонкинском районе" на 2002 - 2005
годы показал, что за последние годы в районе создан фундамент для
дальнейшего развития физической культуры и спорта. Преобразования
коснулись укрепления спортивной материальной базы района, развития
детского спорта, увеличилось число спортивных и физкультурно-массовых
мероприятий, начат процесс реконструкции спортивных сооружений,
улучшилось положение со спортивным инвентарем в муниципальном
спорткомплексе и школах района; создан Детско-юношеский клуб
физической подготовки.
Тем не менее, реализация указанной
Программы выделила ряд проблем, требующих решения в рамках настоящей
Программы.
4. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Решение стоящих
перед районом проблем в сфере физической культуры и спорта
определяется целью - создание условий для реализации права граждан на
занятия физической культурой и спортом.
Для достижения этой цели необходимо
решить следующие основные задачи:
1. Улучшение спортивной
материально-технической базы района, включающее в себя:
- строительство и реконструкцию
современных спортивных сооружений;
- обеспечение эффективной
деятельности спортивных сооружений.
2. Формирование у детей и подростков
навыков здорового образа жизни и осмысленной потребности в занятиях
физкультурой и спортом.
3. Внедрение новых форм организации
физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
4. Пропаганда здорового образа жизни.
5. Проведение спортивных мероприятий
в сельской местности.
5. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Предполагаемый общий
объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы,
составляет 5238,7 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 307,3
тыс. рублей в рамках реализации областной целевой программы "Развитие
физической культуры и спорта в Нижегородской области на 2006 - 2010
годы";
- средства районного бюджета - 4479,4
тыс. рублей,
в том числе 2200 тыс. рублей на
реконструкцию и кап. ремонт спортсооружений;
- средства из внебюджетных источников
- 452 тыс. рублей.
Предполагаемые объемы
финансирования по годам:
-
┌─────────┬──────────────────┬─────────────────┬───────────┬──────────────┐
│ Год │
Областной бюджет │ Районный бюджет │Внебюджетн.│
Всего │
│ │ │ │
источники │
│
├─────────┼──────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────────────┤
│2006 │
- │ 369,4 │ 207 │ 576,4
│
│ │ │ │
│ │
│2007 │
- │ 1500 │ 40 │ 1540
│
│ │ │ │
│ │
│2008 │
307,3 │ 430 │ 45 │
782,3 │
│ │ │ │
│ │
│2009 │
- │ 1400 │ 60 │ 1460
│
│ │ │ │
│ │
│2010 │
- │ 780 │ 100 │ 880
│
│ │ │ │
│ │
│Итого │
307,3 │ 4479,4 │ 452 │
5238,7 │
└─────────┴──────────────────┴─────────────────┴───────────┴──────────────┘
Объем финансирования
Программы за счет средств районного бюджета может ежегодно
корректироваться в соответствии с возможностями районного бюджета на
соответствующий финансовый год.
Распределение
финансовых ресурсов бюджетов
всех уровней по годам
Год
|
Районный бюджет
|
Областной бюджет |
Внебюджетные источники
|
2006
|
237,4 тыс. руб.
- спортмероприятия 99,7 тыс. руб. -
приобретение спортинвентаря
|
-
|
207 тыс. руб. - приобретение
спортинвентаря
|
2007
|
900 тыс. руб. -
реконструкция спорткомплекса и стадиона 200 тыс. руб.
- монтаж освещенной лыжной трассы
|
-
|
40 тыс. руб. - сп. инвентарь
|
2008
|
280 тыс. руб. -
спорт. мероприятия 120 тыс. руб. - сп.
инвентарь 310 тыс. руб. - мероприятия 120 тыс. руб. - сп.
инвентарь |
307,3 тыс. руб. - сп.
инвентарь
|
45 тыс. руб. - сп. инвентарь
|
2009
|
900 тыс. руб. - кап.
ремонт спорткомплекса 350 тыс. руб. -
мероприятия 150 тыс. руб. - сп. инвентарь |
-
|
60 тыс. руб. - сп. инвентарь
|
2010
|
2000 тыс. руб.
- реконструкция хоккейной площадки
390 тыс. руб. - мероприятия 190 тыс. руб. - инвентарь
|
-
|
100 тыс. руб. - сп.
инвентарь
|
6. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
В соответствии с
задачами Программы ее реализация позволит создать условия для
развития отрасли "Физическая культура и спорт" в Тонкинском
районе, существенно повысить обеспеченность спортивных сооружений
современным инвентарем, повысить эффективность деятельности ДЮКФП и
будет способствовать формированию у населения, в первую очередь у
детей и молодежи, привычки к спортивному стилю жизни.
Планируется, что в период до 2010
года в результате проведенных в рамках Программы мероприятий число
жителей района, занимающихся физической культурой и спортом на
регулярной основе, увеличится до 11%, число детей, участвующих в
соревнованиях, - на 20%.
В ходе реализации Программы будет
проведена реконструкция и капитальный ремонт спортивных сооружений и
оснащение их современным, качественным спортивным инвентарем.
Реализация мероприятий Программы
позволит создать условия для результативного участия тонкинских
спортсменов в соревнованиях различного уровня.
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
6. ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Комплексное
управление реализацией Программы осуществляет администрация района.
Администрация Тонкинского района:
- координирует работу исполнителей
программных мероприятий;
- проводит согласование объемов
финансирования на очередной финансовый год и на весь период
реализации Программы;
- обеспечивает контроль за
реализацией Программы, включающий в себя контроль за эффективным и
целевым использованием финансовых средств, контроль за качеством
проводимых мероприятий и за выполнением сроков реализации.
Выполнение оперативных функций по
реализации Программы обеспечивает отдел по физкультуре и спорту
администрации района, который определяет формы и методы управления
реализацией Программы, ответственен за реализацию и конечные
результаты Программы, рациональное использование выделяемых
финансовых средств.
|