АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2006 г. № 160
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006
года № 111 "Об утверждении Положения о территориальной
подсистеме Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях
совершенствования структуры территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
районном звене территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившим силу
постановление администрации Чкаловского района от 17.11.1998 № 515 "О
силах и средствах районного звена областной подсистемы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и его готовности к выполнению
задач по защите населения и территорий".
Глава местного
самоуправления
С.А.ЛУНЬКОВ
Утверждено
постановлением
администрации Чкаловского района
от 10.07.2006 № 160
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(далее - Положение)
1. Настоящее
Положение определяет порядок функционирования, принципы построения,
состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Положение разработано на основании
Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановления Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и
постановления Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006
года № 111 "Об утверждении Положения о территориальной
подсистеме Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Районное звено территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства
органов местного самоуправления Чкаловского района и организаций, в
полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности, мониторинга и обеспечения безопасности населения.
3. Районное звено территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций осуществляет свою деятельность на двух уровнях:
районном и объектовом.
Организация, состав сил и средств, а
также порядок деятельности районного звена территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций определяются настоящим Положением.
Районное звено территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций создается администрацией Чкаловского района
согласно приложению (не приводится) к настоящему Положению для
организации работы в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.
Объектовые звенья районного звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на
территории Чкаловского района в организациях независимо от их
организационно-правовой формы для решения задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций
и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.
4. Основными задачами районного звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
- проведение на территории
Чкаловского района единой политики в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и
здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей
природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на
водных объектах;
- разработка предложений по
реализации правовых и экономических норм в области ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
- учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территории района в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка
последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза
потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка и реализация районных,
участие в областных целевых и комплексных программах, направленных на
предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту
населения и повышение уровня пожарной безопасности района,
безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования
организаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
- проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;
- создание, совершенствование и
обеспечение функционирования системы подготовки органов управления,
подготовки и повышения квалификации специалистов районного звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучения населения
действиям в чрезвычайных ситуациях;
- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации;
- создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами
Чкаловского района;
- своевременное и достоверное
информирование общественности и населения Чкаловского района о
состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о
сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых
органами исполнительной власти Чкаловского района решениях,
установленных режимах функционирования и действиях населения в
конкретной обстановке;
- обеспечение согласованности
действий органов местного самоуправления Чкаловского района и
организаций при решении вопросов в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных
и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации объектов
жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной
инфраструктуры.
5. На каждом уровне районного звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются
координационные органы, постоянно действующие органы управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых
и материальных ресурсов, системы связи и оповещения.
6. Координационными органами
районного звена территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
- на районном уровне - комиссия по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Чкаловского района (далее - КЧС и ОПБ
Чкаловского района);
- в пределах территории городского
поселения г. Чкаловск, Чкаловского района - комиссия по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности г. Чкаловска, Чкаловского района (далее - КЧС и
ОПБ г. Чкаловска).
В сельских поселениях КЧС и ОПБ
создаются решением главы сельской (поселковой) администрации (при
необходимости) либо обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ
возлагаются на главу сельской (поселковой) администрации;
- на объектовом уровне - комиссии
организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).
7. Создание, реорганизация и
ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их
компетенции, утверждение руководителей и персонального состава
осуществляются соответственно органами местного самоуправления
Чкаловского района и организациями.
Компетенция и полномочия комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях
об их образовании.
Функции и обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяет ее председатель.
Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органов местного самоуправления Чкаловского района и организаций
возглавляются соответственно руководителями указанных органов и
организаций или их заместителями.
8. Основными задачами комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по
реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
- координация деятельности органов
управления и сил районного звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на соответствующих уровнях;
- организация работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных
ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям
органов местного самоуправления Чкаловского района и организаций при
решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления
районного звена территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по вопросам
профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности на водных
объектах, обучение населения (работников организаций) в области
защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
- организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного району (соответствующей территории
Чкаловского района или организации) материального ущерба;
- организация контроля за выполнением
решений, принятых вышестоящими органами территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, решений, принятых органами исполнительной
власти Чкаловского района, а также требований руководящих документов
по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по
обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Иные задачи могут быть возложены на
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и
организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Чкаловского района.
Для организации работы и подготовки
заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно
действующие рабочие группы.
9. Постоянно действующими органами
управления районного звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций являются:
- на районном уровне - отдел по делам
ГОЧС и МР администрации Чкаловского района;
- в пределах территории городского
поселения г. Чкаловск, Чкаловского района - орган, специально
уполномоченный на решение задач в области защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
В сельских поселениях функции
постоянно действующего органа управления районного звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагаются на
главу сельской (поселковой) администрации;
- на объектовом уровне - работники,
уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы
управления районного звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и осуществляют свою деятельность (в том числе по
вопросам надзора и контроля в области гражданской обороны и защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) в соответствии с
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Нижегородской области и Чкаловского района.
Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления районного звена территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций определяются соответствующими положениями о них
или уставами.
10. Органами повседневного управления
районного звена территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
- отдел по делам ГОЧС и МР
администрации Чкаловского района;
- дежурно-диспетчерские службы
организаций.
11. К силам и средствам районного
звена территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся
подготовленные силы и средства органов местного самоуправления
Чкаловского района и организаций, предназначенные для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на
воде.
Состав сил и средств районного звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется
администрацией Чкаловского района.
12. В состав сил и средств районного
звена территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций также входят силы и
средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного
реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их
ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности
составляют пожарные подразделения, медицинские формирования,
аварийные службы и формирования, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зоне чрезвычайных ситуаций.
Состав сил постоянной готовности в
установленном порядке утверждается администрацией Чкаловского района.
Структуру и перечень оснащения сил
постоянной готовности определяют создающие их органы местного
самоуправления Чкаловского района, организации, исходя из возложенных
на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Привлечение сил и средств
районного звена территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению глав муниципальных
образований Чкаловского района и руководителей организаций,
осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и
формирований.
14. Подготовка, переподготовка
должностных лиц органов местного самоуправления Чкаловского района,
организаций и лиц, специально уполномоченных решать задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в
порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
15. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.
Порядок создания, использования и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, а
также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Чкаловского района и актами организаций.
Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом (организацией).
16. Управление силами районного звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется с
использованием систем связи и оповещения, представляющих собой
организационно-техническое объединение сил, средств связи и
оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования
Чкаловского района и ведомственных сетей связи, обеспечивающих
доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил
районного звена территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения
Чкаловского района.
17. Для приема сообщений о
чрезвычайных ситуациях в Чкаловском районе, в том числе вызванных
пожарами, устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности осуществляются органами исполнительной власти
Чкаловского района и организациями в порядке, установленном
Правительством Нижегородской области.
18. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Чкаловского района
органы управления и силы районного звена территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повседневной
деятельности.
Решениями органов местного
самоуправления Чкаловского района и организаций, на территории
которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к
полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для
соответствующих органов управления и сил районного звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
19. Решениями руководителей органов
местного самоуправления Чкаловского района и организаций о введении
для соответствующих органов управления и сил районного звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации,
или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов исполнительной
власти Чкаловского района и организаций должны информировать
население через средства массовой информации и по иным каналам связи
о введении на конкретной территории Чкаловского района
соответствующих режимов функционирования органов управления и сил
районного звена территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
мерах по обеспечению безопасности населения.
20. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
руководители органов исполнительной власти Чкаловского района и
организаций отменяют установленный режим функционирования органов
управления и сил районного звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
21. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами районного звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной
безопасности;
- планирование действий органов
управления и сил районного звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в
чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайной ситуации;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;
- введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и
передача органам управления и силам территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях,
информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;
- приведение при необходимости сил и
средств районного звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в
предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
- оповещение соответствующих органов
исполнительной власти Чкаловского района и организаций, а также
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и
средств районного звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а
также привлечению при необходимости в установленном порядке
общественных организаций и населения к ликвидации возникших
чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание
непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Чкаловского
района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и
их последствий;
- проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22. При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального
конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О
чрезвычайном положении", для органов управления и сил районного
звена территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливается
режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 указанного
Закона, - режим чрезвычайной ситуации.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
локальной - силами и средствами
организаций;
муниципальной - силами и средствами
органов местного самоуправления;
межмуниципальной - силами и
средствами органов местного самоуправления Чкаловского района,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
24. При недостаточности указанных сил
и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства
органов исполнительной власти Нижегородской области по ходатайству
администрации Чкаловского района.
25. Финансирование районного звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на
каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и средств
организаций.
Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других
источников.
Финансирование мероприятий по
прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из
средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от
форм собственности.
Финансовые ресурсы органов местного
самоуправления Чкаловского района могут на договорной основе
объединяться с финансовыми средствами организаций, общественных
объединений и граждан для финансирования совместных программ, имеющих
районное и межмуниципальное значение.
26. Порядок организации и
осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ,
возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной
безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской
области.