Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Чкаловского района от 10.07.2006 № 160


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 10 июля 2006 г. № 160




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006
года № 111 "Об утверждении Положения о территориальной
подсистеме Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях
совершенствования структуры территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
районном звене территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


2. Признать утратившим силу
постановление администрации Чкаловского района от 17.11.1998 № 515 "О
силах и средствах районного звена областной подсистемы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и его готовности к выполнению
задач по защите населения и территорий".




Глава местного
самоуправления


С.А.ЛУНЬКОВ












Утверждено


постановлением


администрации Чкаловского района


от 10.07.2006 № 160




ПОЛОЖЕНИЕ


О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ


ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




(далее - Положение)




1. Настоящее
Положение определяет порядок функционирования, принципы построения,
состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


Положение разработано на основании
Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановления Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и
постановления Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006
года № 111 "Об утверждении Положения о территориальной
подсистеме Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".


2. Районное звено территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства
органов местного самоуправления Чкаловского района и организаций, в
полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности, мониторинга и обеспечения безопасности населения.


3. Районное звено территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций осуществляет свою деятельность на двух уровнях:
районном и объектовом.


Организация, состав сил и средств, а
также порядок деятельности районного звена территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций определяются настоящим Положением.


Районное звено территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций создается администрацией Чкаловского района
согласно приложению (не приводится) к настоящему Положению для
организации работы в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.


Объектовые звенья районного звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на
территории Чкаловского района в организациях независимо от их
организационно-правовой формы для решения задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций
и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.


4. Основными задачами районного звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:


- проведение на территории
Чкаловского района единой политики в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и
здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей
природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на
водных объектах;


- разработка предложений по
реализации правовых и экономических норм в области ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


- учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территории района в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;


- прогнозирование и оценка
последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза
потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- разработка и реализация районных,
участие в областных целевых и комплексных программах, направленных на
предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту
населения и повышение уровня пожарной безопасности района,
безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования
организаций;


- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;


- проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;


- создание, совершенствование и
обеспечение функционирования системы подготовки органов управления,
подготовки и повышения квалификации специалистов районного звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучения населения
действиям в чрезвычайных ситуациях;


- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации;


- создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами
Чкаловского района;


- своевременное и достоверное
информирование общественности и населения Чкаловского района о
состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о
сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых
органами исполнительной власти Чкаловского района решениях,
установленных режимах функционирования и действиях населения в
конкретной обстановке;


- обеспечение согласованности
действий органов местного самоуправления Чкаловского района и
организаций при решении вопросов в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных
и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации объектов
жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной
инфраструктуры.


5. На каждом уровне районного звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются
координационные органы, постоянно действующие органы управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых
и материальных ресурсов, системы связи и оповещения.


6. Координационными органами
районного звена территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:


- на районном уровне - комиссия по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Чкаловского района (далее - КЧС и ОПБ
Чкаловского района);


- в пределах территории городского
поселения г. Чкаловск, Чкаловского района - комиссия по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности г. Чкаловска, Чкаловского района (далее - КЧС и
ОПБ г. Чкаловска).


В сельских поселениях КЧС и ОПБ
создаются решением главы сельской (поселковой) администрации (при
необходимости) либо обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ
возлагаются на главу сельской (поселковой) администрации;


- на объектовом уровне - комиссии
организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).


7. Создание, реорганизация и
ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их
компетенции, утверждение руководителей и персонального состава
осуществляются соответственно органами местного самоуправления
Чкаловского района и организациями.


Компетенция и полномочия комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях
об их образовании.


Функции и обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяет ее председатель.


Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органов местного самоуправления Чкаловского района и организаций
возглавляются соответственно руководителями указанных органов и
организаций или их заместителями.


8. Основными задачами комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:


- разработка предложений по
реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


- координация деятельности органов
управления и сил районного звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на соответствующих уровнях;


- организация работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных
ситуаций;


- обеспечение готовности к действиям
органов местного самоуправления Чкаловского района и организаций при
решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления
районного звена территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по вопросам
профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности на водных
объектах, обучение населения (работников организаций) в области
защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


- организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного району (соответствующей территории
Чкаловского района или организации) материального ущерба;


- организация контроля за выполнением
решений, принятых вышестоящими органами территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, решений, принятых органами исполнительной
власти Чкаловского района, а также требований руководящих документов
по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по
обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.


Иные задачи могут быть возложены на
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и
организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Чкаловского района.


Для организации работы и подготовки
заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно
действующие рабочие группы.


9. Постоянно действующими органами
управления районного звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций являются:


- на районном уровне - отдел по делам
ГОЧС и МР администрации Чкаловского района;


- в пределах территории городского
поселения г. Чкаловск, Чкаловского района - орган, специально
уполномоченный на решение задач в области защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.


В сельских поселениях функции
постоянно действующего органа управления районного звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагаются на
главу сельской (поселковой) администрации;


- на объектовом уровне - работники,
уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.


Постоянно действующие органы
управления районного звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и осуществляют свою деятельность (в том числе по
вопросам надзора и контроля в области гражданской обороны и защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) в соответствии с
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Нижегородской области и Чкаловского района.


Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления районного звена территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций определяются соответствующими положениями о них
или уставами.


10. Органами повседневного управления
районного звена территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:


- отдел по делам ГОЧС и МР
администрации Чкаловского района;


- дежурно-диспетчерские службы
организаций.


11. К силам и средствам районного
звена территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся
подготовленные силы и средства органов местного самоуправления
Чкаловского района и организаций, предназначенные для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на
воде.


Состав сил и средств районного звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется
администрацией Чкаловского района.


12. В состав сил и средств районного
звена территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций также входят силы и
средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного
реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их
ликвидации (далее - силы постоянной готовности).


Основу сил постоянной готовности
составляют пожарные подразделения, медицинские формирования,
аварийные службы и формирования, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зоне чрезвычайных ситуаций.


Состав сил постоянной готовности в
установленном порядке утверждается администрацией Чкаловского района.


Структуру и перечень оснащения сил
постоянной готовности определяют создающие их органы местного
самоуправления Чкаловского района, организации, исходя из возложенных
на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


13. Привлечение сил и средств
районного звена территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:


- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными службами и формированиями объектах и территориях;


- по решению глав муниципальных
образований Чкаловского района и руководителей организаций,
осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и
формирований.


14. Подготовка, переподготовка
должностных лиц органов местного самоуправления Чкаловского района,
организаций и лиц, специально уполномоченных решать задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в
порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской
Федерации.


15. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.


Порядок создания, использования и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, а
также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Чкаловского района и актами организаций.


Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом (организацией).


16. Управление силами районного звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется с
использованием систем связи и оповещения, представляющих собой
организационно-техническое объединение сил, средств связи и
оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования
Чкаловского района и ведомственных сетей связи, обеспечивающих
доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил
районного звена территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения
Чкаловского района.


17. Для приема сообщений о
чрезвычайных ситуациях в Чкаловском районе, в том числе вызванных
пожарами, устанавливается единый номер - 01.


Сбор и обмен информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности осуществляются органами исполнительной власти
Чкаловского района и организациями в порядке, установленном
Правительством Нижегородской области.


18. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Чкаловского района
органы управления и силы районного звена территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повседневной
деятельности.


Решениями органов местного
самоуправления Чкаловского района и организаций, на территории
которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к
полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для
соответствующих органов управления и сил районного звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:


а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;


б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.


19. Решениями руководителей органов
местного самоуправления Чкаловского района и организаций о введении
для соответствующих органов управления и сил районного звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:


а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;


б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;


в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации;


д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации,
или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.


Руководители органов исполнительной
власти Чкаловского района и организаций должны информировать
население через средства массовой информации и по иным каналам связи
о введении на конкретной территории Чкаловского района
соответствующих режимов функционирования органов управления и сил
районного звена территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
мерах по обеспечению безопасности населения.


20. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
руководители органов исполнительной власти Чкаловского района и
организаций отменяют установленный режим функционирования органов
управления и сил районного звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.


21. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами районного звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайной ситуации;


- сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной
безопасности;


- планирование действий органов
управления и сил районного звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, организация подготовки и обеспечения их деятельности;


- подготовка населения к действиям в
чрезвычайной ситуации;


- пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;


- руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайной ситуации;


б) в режиме повышенной готовности:


- усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;


- введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
стационарных пунктах управления;


- непрерывный сбор, обработка и
передача органам управления и силам территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях,
информирование населения о приемах и способах защиты от них;


- принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;


- уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;


- приведение при необходимости сил и
средств районного звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в
предполагаемые районы действий;


- восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


- проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;


в) в режиме чрезвычайной ситуации:


- непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;


- оповещение соответствующих органов
исполнительной власти Чкаловского района и организаций, а также
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;


- проведение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


- организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и
средств районного звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а
также привлечению при необходимости в установленном порядке
общественных организаций и населения к ликвидации возникших
чрезвычайных ситуаций;


- непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации;


- организация и поддержание
непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Чкаловского
района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и
их последствий;


- проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.


22. При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального
конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О
чрезвычайном положении", для органов управления и сил районного
звена территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливается
режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 указанного
Закона, - режим чрезвычайной ситуации.


23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:


локальной - силами и средствами
организаций;


муниципальной - силами и средствами
органов местного самоуправления;


межмуниципальной - силами и
средствами органов местного самоуправления Чкаловского района,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.


24. При недостаточности указанных сил
и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства
органов исполнительной власти Нижегородской области по ходатайству
администрации Чкаловского района.


25. Финансирование районного звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на
каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и средств
организаций.


Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других
источников.


Финансирование мероприятий по
прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из
средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от
форм собственности.


Финансовые ресурсы органов местного
самоуправления Чкаловского района могут на договорной основе
объединяться с финансовыми средствами организаций, общественных
объединений и граждан для финансирования совместных программ, имеющих
районное и межмуниципальное значение.


26. Порядок организации и
осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ,
возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной
безопасности, в том числе техническими регламентами.


Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской
области.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru