АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА АРЗАМАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2006 г. № 39
О СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ АВАРИЯХ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АРЗАМАСА
В соответствии с
Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и
территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" и постановлением Правительства
Нижегородской области от 27.12.2005 № 323 "О системе
оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных
ситуациях Нижегородской области" и в целях эффективного
взаимодействия городских служб и подчиненных им сил в постоянной
готовности, а также своевременного представления полной и достоверной
информации мэру города и комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее -
КЧС):
1. Утвердить:
1.1. Положение о системе
оперативно-диспетчерского управления в аварийных и чрезвычайных
ситуациях (далее - СОДУ) на территории города Арзамаса (приложение
1).
1.2. Состав дежурно-диспетчерских
служб (ДДС), входящих в систему оперативно-диспетчерского управления
при аварийных и чрезвычайных ситуациях на территории города Арзамаса
(приложение 2).
1.3. Состав сил городского звена
территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области, привлекаемых
для предотвращения угрозы возникновения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (приложение 3).
1.4. Регламент взаимодействия служб
города Арзамаса при выполнении аварийно-восстановительных работ
(приложение 4).
1.5. Регламент взаимодействия ЕДДС
комитета гражданской защиты и пожарной безопасности администрации
города Арзамаса с органами управления предприятий, организаций,
учреждений и службами быстрого реагирования на территории города
(приложение 5).
1.6. Структуру системы
оперативно-диспетчерского управления города Арзамаса (приложение 6).
1.7. Порядок информирования и
реагирования на чрезвычайные ситуации и аварийные нарушения условий
нормального жизнеобеспечения населения города Арзамаса (приложение
7).
1.8. Критерии информации о
чрезвычайных ситуациях (приложение 8).
1.9. Форму донесения о факте и
основных параметрах аварийной ситуации (приложение 9).
1.10. Регламент реагирования сил и
средств при ликвидации аварийных ситуаций (приложение 10).
1.11. Структуру управления
ликвидацией аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения населения
(приложение 11).
1.12. Критерии оценки аварийных
ситуаций в системах жизнеобеспечения населения (приложение 12).
1.13. Положение о единой
дежурно-диспетчерской службе комитета гражданской защиты и пожарной
безопасности администрации города Арзамаса (далее - ЕДДС КГЗ и ПБ)
(приложение 13).
1.14. Регламент взаимодействия ЦДДС
МУ "ЖКХ" с ДДС предприятий, организаций, учреждений
городского звена территориальной подсистемы и функциональных звеньев
РСЧС на территории города (приложение 14).
1.15. Регламент об обмене информацией
между ЕДДС КГЗ и ПБ администрации города Арзамаса и ЦДДС МУ "ЖКХ"
(приложение 15).
1.16. Регламент взаимодействия
городского звена территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской
области и объектовых звеньев при ликвидации пожаров (приложение 16).
2. Организацию действий и работ всех
служб, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ в зоне аварийных ситуаций (далее - АС) и
чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), определить следующим образом:
2.1. Координацию и контроль за
ликвидацией аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального
хозяйства, теплоэнергетического комплекса и важных объектах
жизнеобеспечения, находящихся на территории города, осуществлять
заместителю мэра по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
через ЦДДС МУ "ЖКХ".
2.2. Сбор и обобщение текущей
информации по сбоям в функционировании объектов жилищно-коммунального
хозяйства и важных объектов жизнеобеспечения населения, находящихся
на территории города, осуществлять ЦДДС МУ "ЖКХ".
Обобщенную информацию представлять должностным лицам, которым ЦДДС
подчинена, и в ЕДДС КГЗ и ПБ администрации города.
2.3. Отделу экологии и охраны природы
администрации г. Арзамаса при угрозе и возникновении аварийных или
чрезвычайных ситуаций экологического характера осуществлять
координацию и контроль за ее ликвидацией в рамках его полномочий.
3. Комитету гражданской защиты и
пожарной безопасности администрации города:
3.1. Осуществлять организацию
взаимодействия сил и средств при чрезвычайных ситуациях и при угрозе
перехода аварийных ситуаций в чрезвычайные ситуации.
3.2. При местных чрезвычайных
ситуациях создавать оперативный штаб по ликвидации чрезвычайных
ситуаций и по решению председателя КЧС разворачивать подвижный пункт
управления (далее - ППУ).
До развертывания оперативного штаба и
ППУ руководство и координацию действий служб быстрого реагирования
города осуществлять оперативной группе комитета гражданской защиты и
пожарной безопасности администрации города.
4. Руководителям служб, организаций,
предприятий и учреждений города:
4.1. Определить и согласовать с
комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности администрации г.
Арзамаса порядок прибытия должностных лиц в район ЧС и АС.
4.2. Установить срок готовности к
выезду аварийных бригад служб быстрого реагирования до 30 минут.
4.3. До 10.07.2006 по согласованию с
комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности рекомендовать
привести нормативные документы о дежурно-диспетчерских службах в
соответствие с Положением о СОДУ города Арзамаса, утвержденным
настоящим постановлением.
4.4. Незамедлительно сообщать об
аварийных и чрезвычайных ситуациях в ЕДДС комитета гражданской защиты
и пожарной безопасности города.
4.5. По каждому случаю возникновения
аварий и чрезвычайных ситуаций проводить тщательный разбор с анализом
действий руководителей и сотрудников своих ДДС.
4.6. Руководители организаций,
предприятий, учреждений и ДДС, входящих в состав этих организаций,
предприятий, учреждений, виновные в сокрытии, несвоевременном
представлении либо представлении заведомо ложной информации в области
защиты населения и территории от аварий и ЧС и в несвоевременном
принятии мер, несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
5. Комитету архитектуры и
градостроительства до сформирования страхового фонда документации на
чрезвычайные ситуации (СФД ЧС) обеспечить аварийные службы,
привлекаемые к ликвидации аварий, необходимыми геодезическими
планшетами, планами, профилями и другой технической документацией на
проложенные в зоне аварий подземные коммуникации.
6. Финансирование мероприятий по
ликвидации ЧС и служебное расследование причин их возникновения в
целях оценки нанесенного материального ущерба проводить в
соответствии с Законом Нижегородской области от 04.01.1996 № 17-З "О
защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера".
7. Признать утратившими силу:
- распоряжение мэра города Арзамаса
от 21.02.2000 № 400-р "О принятии Положения о единой
дежурно-диспетчерской службе города";
- постановление мэра города Арзамаса
от 14.05.2002 № 37 "О порядке сбора и обмена информацией о
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в области
защиты населения и территорий в городской системе
оперативно-дежурного управления".
8. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его официального опубликования в средствах массовой
информации.
9. Контроль за исполнением
постановления возложить на вице-мэра города Арзамаса И.В. Мазаева.
Мэр города
А.Н.МИГУНОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации г. Арзамаса
от 11.07.2006 № 39
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНЫХ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АРЗАМАСА
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
И ТЕРМИНЫ
Чрезвычайная
ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в
результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за
собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или
окружающей природной среде, значительные материальные потери и
нарушили условия жизнедеятельности населения (в соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера").
Единая государственная система
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), объединяет
органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых
входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС. Состоит
из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней:
федеральный, региональный, территориальный, муниципальный и
объектовый. Каждый уровень включает координирующие органы, органы
управления по делам ГО и ЧС, специально уполномоченные для решения
задач в области защиты населения и территорий от ЧС, органы
повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и
материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного
обеспечения (в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций").
Для исполнения своих полномочий в
области защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах на местном и
объектовом уровнях создаются:
- координирующие органы - комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности;
- постоянно действующие органы
управления:
на местном уровне - орган, специально
уполномоченный на решение задач в области защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций, - комитет гражданской защиты и
пожарной безопасности администрации города Арзамаса (далее - Комитет
ГЗ и ПБ города);
на объектовом уровне - структурные
подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
- повседневно действующие органы
управления:
единая дежурно-диспетчерская служба
города - структура Комитета гражданской защиты и пожарной
безопасности администрации города Арзамаса, повседневно управляющая
городским звеном территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской
области и предназначенная для координации действий
дежурно-диспетчерских служб;
центральная дежурно-диспетчерская
служба МУ "ЖКХ" - структура муниципального учреждения
"Жилищно-коммунальное хозяйство", предназначенная для
управления, сбора, обобщения и анализа информации о чрезвычайных и
аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства,
теплоэнергетического комплекса и важных объектах жизнеобеспечения,
находящихся на территории города независимо от форм собственности,
координирующая действия сил и средств, привлекаемых для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций на
системах жизнеобеспечения;
дежурно-диспетчерская служба -
дежурный диспетчерский орган управления, сбора, обобщения и анализа
информации о чрезвычайных и аварийных ситуациях на территории
организаций, предприятий и учреждений, входящих в РСЧС и имеющих силы
и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Система
оперативно-диспетчерского управления в аварийных и чрезвычайных
ситуациях на территории города Арзамаса (СОДУ) является подсистемой
единой системы оперативно-диспетчерского управления Нижегородской
области и предназначена для организационно-технического объединения
дежурно-диспетчерских служб, имеющих силы и средства постоянной
готовности к экстренным действиям при авариях, угрозе или
возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС).
2. Целью создания СОДУ является
повышение оперативности реагирования и функционирования
дежурно-диспетчерских служб (ДДС) объектового уровня различной
отраслевой принадлежности при их совместных действиях при ликвидации
аварий и ЧС на основе:
- организации и поддержания
информационного взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и
распространения в СОДУ имеющейся в ней информации;
- своевременного представления
организациями, предприятиями, учреждениями полной и достоверной
информации об аварии (ЧС), сложившейся обстановке, выполненных и
рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений
по ликвидации ЧС;
- принятия экстренных мер по
ликвидации аварии (ЧС), недопущению перерастания локальных
чрезвычайных ситуаций в ЧС большего масштаба.
СОДУ является координирующим органом
по вопросам совместных действий ДДС, ЕДДС и ЦДДС в АС и ЧС, сбора,
обработки и обмена информацией.
3. Координирующим органом СОДУ
является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (далее - КЧС
города Арзамаса). Постоянно действующим органом управления СОДУ
является Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности
администрации города Арзамаса.
4. В своей деятельности ДДС, входящие
в СОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства
Российской Федерации, Правительства Нижегородской области, решениями
КЧС Нижегородской области, решениями КЧС города Арзамаса, а также
настоящим Положением, приказами и распоряжениями вышестоящих органов
управления.
II. СТРУКТУРА СОДУ,
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ВХОДЯЩИХ В НЕЕ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ
СЛУЖБ
1. СОДУ объединяет:
- единую дежурно-диспетчерскую службу
Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности администрации г.
Арзамаса (ЕДДС КГЗ и ПБ г. Арзамаса);
- центральную дежурно-диспетчерскую
службу МУ "Жилищно-коммунальное хозяйство" (ЦДДС МУ "ЖКХ");
- дежурно-диспетчерские службы
организаций (приложение 2).
2. Единая дежурно-диспетчерская
служба Комитета ГЗ и ПБ администрации города и центральная
дежурно-диспетчерская служба МУ "ЖКХ" являются управляющими
центрами СОДУ, через которые администрация и КЧС города осуществляют
оперативное управление ликвидацией АС или ЧС.
СОДУ города Арзамаса решает следующие
основные задачи:
- прием сообщений об угрозе
возникновения или факте возникновения АС и ЧС локального и местного
уровней;
- оповещение служб, входящих в СОДУ,
сил и средств СОДУ о переводе в повышенные режимы функционирования, а
также оповещение (по отдельным решениям) должностных лиц
администрации и КЧС города;
- обработка и анализ данных
обстановки, определение масштабов АС или ЧС и состава
дежурно-диспетчерских служб, необходимых для экстренного реагирования
на АС (ЧС), распространение в СОДУ полученной информации;
- принятие решений на экстренные меры
по ликвидации угрозы или возникшей АС или ЧС (в пределах полномочий,
установленных вышестоящими органами);
- представление докладов (донесений)
о сложившейся обстановке в АС или ЧС и действиях сил и средств,
подготовка вариантов решений по ее ликвидации для вышестоящих органов
управления;
- доведение задач до задействованных
на ликвидацию АС (ЧС) сил и средств установленным порядком и контроль
их исполнения;
- организация взаимодействия между
привлекаемыми дежурно-диспетчерскими службами и находящимися в их
подчинении силами и средствами;
- обобщение информации по городу о
происшествиях, АС и ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление
по подчиненности итоговых докладов за сутки;
- информирование об обстановке и
принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в СОДУ и
привлекаемых к ликвидации АС (ЧС), а также взаимодействующих ДДС,
доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений
(указаний) вышестоящих органов управления.
Свою деятельность ЕДДС и ЦДДС
осуществляют в тесном взаимодействии с ДДС организаций, предприятий,
учреждений заинтересованных органов управления, соответствующих
территориальных подразделений федеральных органов исполнительной
власти.
ЕДДС является структурным
подразделением Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности
администрации города Арзамаса, а ЦДДС соответственно структурным
подразделением муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное
хозяйство".
3. ДДС, входящие в СОДУ, решают
следующие задачи:
- прием сообщений о происшествиях, их
анализ и представление в ЦДДС МУ "ЖКХ" тех сообщений,
которые идентифицируются как сообщения об аварии, и в ЕДДС КГЗ и ПБ
тех, которые идентифицируются как угроза возникновения АС или ЧС;
- доведение задач на действия в АС
(ЧС) до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;
- представление докладов (донесений)
о сложившейся обстановке в АС (ЧС) и действиях по ее ликвидации по
подчиненности в СОДУ города;
- получение, в части касающейся, от
СОДУ города обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств
и рекомендаций по обеспечению их взаимодействия при ликвидации АС
(ЧС), а также распоряжений и указаний от вышестоящих органов;
- обобщение информации об авариях или
ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности в
СОДУ города итоговых докладов.
4. Дежурно-диспетчерские службы,
входящие в СОДУ, несут ответственность за оперативность и
эффективность принимаемых экстренных мер по ликвидации АС (ЧС).
5. Задачи, права и ответственность
ДДС, входящих в СОДУ, определяются соответствующими нормативными
документами, регламентирующими деятельность этих служб.
III. ПОРЯДОК
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОДУ
1.
Дежурно-диспетчерские службы, входящие в СОДУ города, функционируют в
трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и
чрезвычайной ситуации.
2. В режиме повседневной деятельности
ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и
представляют в ЦДДС МУ "ЖКХ" города обобщенную
статистическую информацию о АС и предпосылках к ним за прошедшие
сутки в соответствии с действующими критериями информации о АС (ЧС).
При получении сообщений о
происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или
возникновении ЧС, они незамедлительно передаются в ЕДДС Комитета ГЗ и
ПБ администрации города Арзамаса (далее - ЕДДС Комитета ГЗ и ПБ).
3. При угрозе или возникновении
чрезвычайной ситуации (аварийной ситуации) соответствующие органы
управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС
Нижегородской области и их дежурно-диспетчерские службы решением
соответствующего председателя КЧС переводятся в режим повышенной
готовности либо в режим чрезвычайной ситуации.
В этом режиме ДДС действуют в
соответствии с инструкцией (соглашением) о порядке взаимодействия в
СОДУ, настоящим Положением и соответствующими ведомственными
инструкциями.
4. В режиме АС (ЧС) информационное
взаимодействие между ДДС, входящими в СОДУ, осуществляется через ЦДДС
МУ "ЖКХ" и ЕДДС Комитета ГЗ и ПБ.
Для этого в ЕДДС Комитета ГЗ и ПБ и
ЦДДС МУ "ЖКХ" от ДДС передаются сведения об угрозе или
факте ЧС (АС), сложившейся обстановке, принятых мерах,
задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах.
Поступающая информация доводится ЕДДС (в части касающейся) до всех
заинтересованных ДДС.
5. Все сообщения, передаваемые в ЕДДС
Комитета ГЗ и ПБ и ЦДДС МУ "ЖКХ", должны быть
формализованы.
Для формирования, передачи, приема и
обработки формализованных сообщений могут использоваться средства
связи, оповещения и автоматизации.
При крайней необходимости допускается
передача (прием) неформализированных сообщений с использованием
имеющихся средств связи.
В случаях поступления сообщений об
угрозе или факте возникновения АС (ЧС) от населения формализованные
сообщения формируются дежурной сменой, принимающей ДДС.
6. Вся информация, поступающая в
ЕДДС, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому сообщению
готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных
источников и обобщенная в ЕДДС Комитета ГЗ и ПБ и ЦДДС МУ "ЖКХ"
информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС
доводятся ЕДДС Комитета ГЗ и ПБ и ЦДДС МУ "ЖКХ" до
вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех
ДДС, привлеченных к ликвидации АС (ЧС).
7. При крупных местных ЧС немедленно
оповещается и приводится в готовность КЧС города, которая берет на
себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС.
В таких ситуациях по решению
председателя КЧС дополнительно разворачивается подвижный пункт
управления (ППУ) Комитета ГЗ и ПБ, который обеспечивает сбор,
обработку и представление собранной информации КЧС города, а также
под ее руководством подготовку вариантов возможных решений и
оперативное управление действиями органов управления, сил и средств,
служб, предприятий, организаций, учреждений.
IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РАБОТЫ СОДУ
1. Конкретный состав
информационных показателей, формы, критерии и порядок их
представления определяются двусторонними инструкциями (соглашениями)
об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующей ДДС,
утверждаемыми соответственно руководителем Комитета ГЗ и ПБ и
начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления
(по подчиненности).
2. Для информационного и
программно-технического обеспечения функционирования СОДУ создается
автоматизированная система (АС).
АС СОДУ включает в свой состав
комплексы средств автоматизации КСА ДДС организаций, предприятий,
учреждений города, входящих в СОДУ.
Приложение 2
к постановлению
администрации г. Арзамаса
от 11.07.2006 № 39
СОСТАВ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ, ВХОДЯЩИХ
В СИСТЕМУ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРИ АВАРИЙНЫХ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
Г. АРЗАМАСА
1. ЕДДС комитета ГЗ
и ПБ администрации города Арзамаса.
2. ЦДДС муниципального учреждения
"Жилищно-коммунальное хозяйство".
3. ЦППС 4-ОГПС ГУ МЧС РФ по
Нижегородской области.
4. Дежурная служба УВД г. Арзамаса
(служба "02").
5. Дежурная служба ОФСБ по г.
Арзамасу УФСБ РФ по Нижегородской области.
6. Дежурная служба военного гарнизона
в/ч 17845.
7. Дежурная служба в/ч 40907.
8. Дежурная служба в/ч 55246.
9. Дежурная служба районного военного
комиссариата г. Арзамаса.
10. ОДС ОВД Арзамасского района.
11. ОДС ЛОВДТ.
12. ДДС предприятий.
13. ЦДС - "03" МЛПУ "Скорая
медицинская помощь".
14. ДС воспитательной колонии.
15. ДС Арзамасской метеорологической
станции.
16. ТОТУ Роспотребнадзора.
17. ДДС Арзамасского межрайонного УЭС
- Нижегородский филиал ОАО "ВолгаТелеком".
18. ДДС ст. Арзамас-1.
19. ДДС ст. Арзамас-2.
20. ДС ОАО "Арзамасский
молококомбинат".
21. ДС ОАО "Хладокомбинат
"Арзамасский".
22. ДДС филиала ООО "Волготрансгаз"
Арзамасского ЛПУМГ.
23. ДДС ОАО "Арзамасмежрайгаз".
24. ОДС филиала "Арзамасские
электросети" ОАО "Нижновэнерго".
25. ДДС Горэлектросетей.
26. ДДС Райэлектросетей.
27. ООО "Горсвет".
28. ДДС МУ "ТЭПП".
29. АДС ООО "ГорВодоканал".
30. ДДС ООО "Дорэкс".
Приложение 3
к постановлению
администрации г. Арзамаса
от 11.07.2006 № 39
СОСТАВ
СИЛ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ
РСЧС НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПРИВЛЕКАЕМЫХ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
УГРОЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
№ п/п |
Наименование подразделения
(формирования)
|
Место дислокации |
Общая числен- ность
дежур- ной смены
|
Наименование, количество
техники и специмущества
|
Время готов- ности
дежур- ной смены
|
Ближайшая ж/д станция,
расстояние от места погрузки
|
Виды ЧС, на которые могут
привлекаться формирования
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Силы и средства наблюдения и
контроля
|
1.
|
Филиал гос. учреждения
здравоохранения центра гигиены, эпидемиологии
в городе Арзамасе
|
г. Арзамас, ул. Жуковского,
д. 11, тел. 4-07-50 |
68
|
ИП-4м - 10 шт., ГП-5м - 35
шт., Р-2 - 150 шт., ДП-5 - 2 шт., СРП-68 - 1
шт., РХР-МВ - 1 шт., МПХР - 1
шт., противочумные костюмы - 50 шт.
|
2 ч
|
ст. Арзамас-1, 2 км
|
Инфекционная
заболеваемость людей
|
2.
|
Ветстанция по борьбе с
болезнями животных
|
г. Арзамас, ул. Ленина, д.
109, тел. 4-07-49
|
12
|
Магнитный
зонд, газоанализатор, шприцы-автоматы
|
2 ч
|
ст. Арзамас-2, 4 км
|
Инфекционная
заболеваемость животных
|
3.
|
Производственно-
технологическая лаборатория ОАО "Арзамасский
хлеб" |
г. Арзамас, ул. Калинина,
д. 48, тел. 3-50-26
|
8
|
Весы электронные, ИДК,
рассев, белизномер
|
2 ч
|
ст. Арзамас-2, 3 км
|
Поражение с/х растений
болезнями и вредителями
|
4.
|
Санитарно- промышленная
лаборатория ОАО "АПЗ"
|
г. Арзамас, ул. 50 лет
ВЛКСМ
|
7
|
Фотокалориметр-56 - 1 шт.,
КФК - 1 шт., дистиллятор, баллистилятор -
4 шт., СФ-46 - 1 шт., ДП-24 - 3
шт., бета-гаммансиметр луча - 4 шт., радиометр
"Спутник" - 1 шт., КГД2 - 1 шт.
|
2 ч
|
ст. Арзамас-2, 3 км
|
Контроль
за окружающей средой
|
|
ИТОГО 4 формирования
|
|
95
|
|
|
|
|
Силы и средства ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Федеральное агентство железных дорог
|
1.
|
Пожарный поезд, ст.
Арзамас-2, Горьковская железная дорога
|
г. Арзамас, ул. Лесная,
тел. 9-22-00
|
32/6
|
Мотопомпы пожарные МП 1600
- 2 ед., цистерны - водохр. емк. 50 куб. м -
2 шт., эл./ст. АБ-4 - 1 шт., пенообразователь ПО-6К-5т
|
15 мин.
|
|
Пожары на ж/д путях и станциях
|
2.
|
Восстановительный поезд,
ст. Арзамас-2, Горьковская железная
дорога
|
г. Арзамас, ул. Лесная,
тел. 9-32-41
|
50/12
|
Краны на ж/д ходу - 4 ед.,
бульдозеры - 2 ед., тягач - 1
ед., вагон-электростанция, гидравлическая установка
для подъема подвижного состава - 1 к-т,
санитарный вагон, пассажирский вагон - 2 шт.
|
40 мин.
|
|
Аварии на
ж/д транспорте
|
|
ИТОГО 2 формирования
|
|
82/18
|
|
|
|
|
Министерство энергетики РФ, ООО
"Волготрансгаз"
|
3.
|
Аварийно-
восстановительный поезд ООО "Волготрансгаз"
|
г. Арзамас, ул. Казанская,
тел. 4-09-60
|
80
|
Бульдозер - 2
ед., трубоукладчик - 2 ед., плетевоз - 1 ед.,
сварочный агрегат - 4 ед., подвижная эл./станция -3
ед., экскаватор - 1 ед., тягач - 1 ед., компрессор - 1
ед., автобус - 2 ед.
|
2 ч
|
ж/д ст. Арзамас-2, 2 км
|
Аварии
на газопроводах
|
|
ИТОГО 1 формирование
|
|
80
|
|
|
|
|
РАО "ЕЭС России"
|
4.
|
Аварийно-
восстановительная бригада ПФ "Арзамасские
электросети" ОАО "Нижновэнерго"
|
г. Арзамас,
ул. Севастопольская, д. 44, тел. 4- 13-32
|
54/18
|
Спецтехника - 7
ед., тракт./прицеп 1/1 ед., автофургон - 7 ед.,
грузовой тягач - 3 ед., легковые автомобили - 3 ед.
|
3 ч/15 мин.
|
ж/д ст. Арзамас-2, 3 км
|
Аварии
на электросетях
|
|
ИТОГО 1 формирование
|
|
54/18
|
|
|
|
|
ОАО "Нижегородоблгаз"
|
5.
|
Аварийная
бригада, восстановительная бригада
ПФ "Арзамасмежрайгаз" |
г. Арзамас,
ул. Севастопольская, д. 27, тел. 4-08-23, 4-38-24 |
16/6
|
Спецавтомобили - 3 ед.,
трактор с навесным оборудованием - 1 ед. |
3 ч/15 мин.
|
ж/д ст. Арзамас-2, 3 км
|
Аварии
на газораспределительных сетях
|
|
ИТОГО 1 формирование
|
|
16/6
|
|
|
|
|
МЧС России
|
6.
|
АСО ГУ
"ПАСС Нижегородской области" в
г. Арзамасе
|
г. Арзамас, ул. Жуковского,
д. 2, тел. 4-00-88, 4-38-36
|
16/4
|
АСА (ГАЗ-2705) - 1 ед.,
автомобиль для пиротехнических работ (ГАЗ-32215) - 1
ед., аварийно-спасательный инструмент "Спрут" - 1
к-т, плавсредства (ТСВП-5) - 1 ед., лодка пластиковая
- 1 ед., водолазное снаряжение, средства СИЗ,
средства связи
|
1,5 ч/30 мин.
|
ст. Арзамас-1, 2 км
|
Техногенные ЧС, ЧС на воде
|
7.
|
4-ОГПС (ПЧ - 47, 44, 48,
193, 195, 199)
|
г. Арзамас,
ул. Железнодорожный порядок, д. 6а, тел.
4-07-90, 4-32-43
|
246/40
|
АЦ - 9 ед., ПНС - 1 ед.,
АР - 1 ед., АСО - 1 ед., средства защиты
|
2 ч/1 мин.
|
ст. Арзамас-1, 1 км
|
Пожары, аварии на ОЭ с АХОВ
|
|
ИТОГО 7 формирований
|
|
262/44
|
|
|
|
|
Министерство здравоохранения РФ
|
8.
|
Бригады скорой медицинской
помощи - 8
|
г. Арзамас, ул. Ступина,
тел. 4-38-39
|
24/8
|
Санитарные автомобили - 8
ед.
|
15 мин.
|
ст. Арзамас-2, 3 км
|
Все виды ЧС
|
|
ИТОГО 8 формирований
|
|
24/8
|
|
|
|
|
Федеральное агентство связи
|
9.
|
Аварийно-
восстановительная команда - 11, Арзамасский
межрайонный узел электросвязи (МУЭС),
структурное подразделение Нижегородского
филиала ОАО "ВолгаТелеком"
|
г. Арзамас, ул. Пушкина, д.
145, тел. 2-12-54
|
88
|
Спецавтомобили - 18 ед.,
тракторы - 10, грузовые автомобили - 35, кабель связи -
36 км
|
2 ч
|
ст. Арзамас-2, 2 км
|
Аварии на линиях связи
|
|
ИТОГО 11 формирований
|
|
88
|
|
|
|
|
Министерство внутренних дел
|
10. |
Служба
охраны общественного порядка
|
г. Арзамас, ул. Красной
Милиции, тел. 02
|
80
|
Специальные
автомобили - 5 ед.
|
3 ч
|
ст. Арзамас-1, 2 км
|
Все виды ЧС
|
|
ИТОГО 1 формирование
|
|
80
|
|
|
|
|
Министерство обороны РФ
|
11. |
Войсковая часть
|
г. Арзамас, ул. Советская,
тел. 4-02-92
|
370
|
Специальные
автомобили - 19 ед.
|
3 ч
|
ст. Арзамас-1, 2 км
|
Все виды ЧС
|
|
ИТОГО 1 формирование
|
|
370
|
|
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО 37
формирований
|
|
1151/94 |
Спецавтомобилей - 83 ед.,
инженерной техники - 68 ед.
|
|
|
|
Приложение 4
к постановлению
администрации г. Арзамаса
от 11.07.2006 № 39
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛУЖБ ГОРОДА ПРИ
ВЫПОЛНЕНИИ
АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п
|
Вид аварии
|
Ответственный за
устранение аварии
|
1.
|
Разрушение водопроводных
и канализационных сетей, магистралей коллекторов.
Выход из строя водопроводных станций и станций
аэраций, канализационных насосных станций
|
ООО "ГорВодоканал",
тел. 6-06-44, 4-88-98, факс 4-82-82;
ЦДДС МУ "ЖКХ", тел. 06, 4-16-83
|
2.
|
Разрушение
гидротехнических сооружений, теплосети, наружных водостоков,
затопление сооружений, разрушение
мостов, путепроводов, инженерных коммуникаций и
сооружений, подземных коммуникационных коллекторов
|
МУ "ЖКХ", тел. 06,
4-16-83 ООО "ГорВодоканал", тел. 6-06-44;
МУ "ТЭПП", тел. 4-04-74, 4-15-33,
факс 4-14-36
|
3.
|
Повреждение тепловых сетей
и магистралей от городских котельных
|
МУ "ТЭПП", тел.
4-04-74, 4-15-33, факс 4-14-36; МУ "ЖКХ",
тел. 06, 4-16-83
|
4.
|
Разрушение газопроводов
и сооружений газового хозяйства, повреждение
внутридомового газового оборудования
|
ОАО "Арзамасмежрайгаз",
тел. 4-38-24, 4-41-46, 4-08-86;
МУ "ЖКХ", тел. 06, 4-16-83 ООО "Жилсервис"
|
5.
|
Повреждение зданий и
строений, находящихся в ведении дирекции единого заказчика
города, школ, детских дошкольных и лечебных учреждений
|
Департамент строительства,
тел. 4-41-79; МУП "ДЕЗ ЖКХ", тел.
3-12-25 ООО "Жилсервис"; департамент
образования и науки, тел. 4-05-72; департамент
здравоохранения, тел. 3-03-01
|
6.
|
Аварийные ситуации
с грузоподъемной техникой, в том числе с башенными кранами
|
Арзамасская
районная инспекция Гостехнадзора, тел. 3-19-56
|
7.
|
Обеспечение
нормального пропускного режима дорог
|
МУ "ЖКХ", тел. 06,
4-16-83; ООО "Дорэкс" тел. 4-01-28
|
8.
|
Восстановление
высоковольтных сетей и наружного освещения
|
Филиал
"Арзамасские электросети"
ОАО "Нижновэнерго", тел. 9-87-52, факс
4-09-13; ООО "Горсвет", тел. 4-35-27 |
9.
|
Восстановление работы лифтов
|
ООО "Лифтремонт",
тел. 4-43-03
|
10.
|
Организация
пассажирских перевозок пострадавших при ЧС
|
ГПНО
"Арзамаспассажиравтотранс", тел. 4-16-35, факс
4-16-11
|
11.
|
Угроза взрыва при
проникновении газа в подземные коммуникационные
коллекторы
|
ОАО
"Арзамасмежрайгаз", тел. 4-38-24,
4-41-46, 4-08-86, факс 4-08-83
|
12.
|
Затопление
подземных коммуникаций: - в результате
наводнений, половодья - в
результате повреждений трубопроводов теплоснабжения
и водоснабжения
|
ОАО "Арзамасмежрайгаз",
тел. 4-38-24, 4-41-46, 4-08-86, факс 4-08-83;
МУ "ЖКХ", тел. 4-16-83, 06; МУ "ЭС",
тел. 4-12-54, факс 3-21-54; МУ "ТЭПП",
тел. 4-04-74, 4-15-33, факс 4-14-36; ООО
"ГорВодоканал", тел. 6-06-44
|
13.
|
Аварийные
экологические ситуации (сильный туман, повышенное
задымление улиц в результате горения лесов, свалок
бытовых отходов)
|
Отдел по экологии и
охране природы, тел. 2-20-26
|
Примечание: охрана
общественного порядка, организация движения при устранении аварий
осуществляется милицией общественного порядка и ГИБДД УВД г.
Арзамаса:
- милиция общественного порядка УВД
города Арзамаса, тел. 4-13-84, 02;
- отдел ГИБДД УВД города Арзамаса,
тел. 3-02-95, 4-69-45.
Приложение 5
к постановлению
администрации г. Арзамаса
от 11.07.2006 № 39
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС КОМИТЕТА
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
АРЗАМАСА С ОРГАНАМИ
УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И СЛУЖБАМИ
БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
Единая
дежурно-диспетчерская служба комитета гражданской защиты и пожарной
безопасности администрации города Арзамаса (далее - ЕДДС КГЗ и ПБ)
функционирует как структура, повседневно управляющая действиями
дежурно-диспетчерских служб города при авариях и чрезвычайных
ситуациях.
Организация работы ЕДДС КГЗ и ПБ
построена следующим образом: информация о возникновении угрозы
(аварии, происшествия) и ЧС по многоканальному телефону "01"
поступает в диспетчерский зал с ее автоматической записью.
Старший смены - оперативный дежурный,
получив сообщение о ЧС, имеет право привлекать для ее ликвидации
формирования аварийно-спасательных служб города, а в случае
необходимости и формирования постоянной готовности ведомств через
диспетчерские службы на основе двухсторонних соглашений по
организации взаимодействия.
Информация о пожарах
переадресовывается в центральный пункт пожарной связи 4-го отряда
Государственной противопожарной службы (ЦППС 4-ОГПС) для привлечения
подразделений и техники всего гарнизона пожарной охраны города для
ликвидации пожаров.
Информация об авариях и
происшествиях, не представляющих угрозы возникновения ЧС, передается
в ЦДДС МУ "ЖКХ" либо другим ДДС по предназначению.
При возникновении угрозы или ЧС:
А. На объектовом
уровне:
А.1. ДДС объекта
(организации):
- принимает от населения сообщение о
происшествии, классифицирует его в соответствии с критериями
информации о чрезвычайных ситуациях (приложение 8) и фиксирует
сведения о сложившейся обстановке в районе возникновения аварии;
- доводит информацию о сложившейся
обстановке и принимаемых мерах до должностных лиц объекта,
взаимодействующих ДДС;
- докладывает информацию о
сложившейся обстановке и принимаемых мерах в ЦДДС МУ "ЖКХ"
и ЕДДС в виде формализованных донесений;
- до прибытия на место аварии
руководителей ликвидации привлекает необходимые дежурные силы и
средства организации и подразделений, дислоцированных на
подведомственной территории, к ликвидации угрозы возникновения ЧС;
- осуществляет контроль за убытием
(прибытием) к месту проведения работ привлекаемых сил и средств
своего уровня;
- при возникновении необходимости
привлечения к ликвидации аварии сил и средств вышестоящих органов
управления, по решению руководителя ликвидации аварии, доводит эту
информацию до ЕДДС Комитета ГЗ и ПБ.
А.2. ЕДДС Комитета
ГЗ и ПБ:
- принимает от ДДС объекта информацию
о масштабах и характере угрозы или ЧС, классифицирует ее в
соответствии с критериями информации о чрезвычайных ситуациях
(приложение 8), складывающейся обстановке в районе ЧС, привлекаемых к
ликвидации силах и средствах, результатах принимаемых мер;
- информирует должностных лиц
заинтересованных органов управления, ДДС смежных с районом ЧС
организаций и мэра города;
- по решению мэра города приводит в
готовность подведомственные силы и средства;
- осуществляет прием и передачу
информации о складывающейся обстановке, привлекаемых силах и
средствах, результатах принимаемых мер между ДДС, привлеченных к
проведению работ в районе ЧС;
- представляет в областные органы
управления формализованные донесения о складывающейся обстановке,
ходе ликвидации ЧС, принимаемых и предполагаемых мерах по усилению
привлеченной группировки сил и средств;
- при принятии решения о привлечении
подведомственных территориальным органам управления сил и средств к
ликвидации ЧС осуществляет информирование соответствующих ДДС органов
управления, доведение решения на их привлечение должностным лицам и
ДДС;
- осуществляет контроль за убытием
(прибытием) к месту проведения работ привлекаемых сил и средств
своего уровня.
Б. При возникновении
угрозы или ЧС муниципального уровня:
Б.1. ДДС объекта
экономики, организации, службы:
- привлекается как ДДС для решения
задач ликвидации ЧС (угрозы) по решению ЕДДС Комитета ГЗ и ПБ города.
Б.2. ЕДДС Комитета
ГЗ и ПБ:
- работает по регламенту пунктов А.1
и А.2 применительно к своему уровню.
В. При возникновении
угрозы или ЧС регионального уровня:
ДДС объекта
(организации), ЕДДС КГЗ и ПБ администрации г. Арзамаса привлекаются
как ДДС для решения задач ликвидации ЧС (угрозы) по решению
вышестоящей ЕДДС в соответствии со своими регламентами.