Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Кстово
Кстовского района от 11.07.2006 № 52


"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ
РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КСТОВО"


Официальная публикация в СМИ:


"Маяк", № 82(12850),
01.08.2006



Положение, утвержденное данным
документом, вступает в силу со дня официального опубликования.






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА КСТОВО


КСТОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 11 июля 2006 г. № 52




О ПОЛОЖЕНИИ О
ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ


ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КСТОВО




В соответствии со
статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", а также со статьей 19 Устава муниципального
образования городского поселения город Кстово Кстовского района
Нижегородской области и в целях реализации указанного Федерального
закона городская Дума решила:


1. Положение о порядке рассмотрения
письменных обращений граждан в органы местного самоуправления города
Кстово утвердить (прилагается).


2. Опубликовать данное решение
городской Думы в районной газете "Маяк".




Глава местного
самоуправления,


председатель городской Думы


В.А.ПАНОВ












Утверждено


решением


городской Думы г. Кстово


Кстовского района


от 11.07.2006 № 52




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН


В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА КСТОВО




Настоящее Положение
разработано в соответствии с федеральным законодательством, Законом
Нижегородской области от 2 ноября 2004 г. № 126-З "О порядке
рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти, иные
государственные органы и органы местного самоуправления муниципальных
образований Нижегородской области", Уставом города Кстово и
регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан на
обращение в органы местного самоуправления, к иным должностным лицам
(далее - органы и должностные лица), в связи с признанием,
соблюдением, защитой прав, свобод и законных интересов граждан.




Статья 1. Обращение
граждан




1. Обращения граждан
носят форму индивидуальных или коллективных предложений, заявлений,
жалоб, ходатайств, изложенных в письменной форме, направляемых в
органы местного самоуправления к должностным лицам местного
самоуправления.


2. Граждане, проживающие на
территории города, в соответствии с настоящим Положением лично или
через своих представителей вправе обращаться в органы местного
самоуправления, должностным лицам местного самоуправления, в
компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях
вопросов.




Статья 2. Прием и
регистрация обращений




1. Прием обращений
от граждан, организаций осуществляется в структурном подразделении
органа местного самоуправления, в адрес которого поступило обращение,
регистрируется должностным лицом структурного подразделения органа
местного самоуправления в день непосредственного поступления
обращения.


2. Делопроизводство в органах
местного самоуправления по письменным обращениям ведется отдельно от
других видов делопроизводства.




Статья 3. Форма
обращения граждан




1. Обращения граждан
представляются в органы местного самоуправления и должностным лицам в
письменном виде и должны содержать наименование и адрес органа
местного самоуправления, должность должностного лица, которому они
адресованы, изложение существа обращения, указание фамилии, имени,
отчества обратившихся граждан, данные о месте жительства, работы или
учебы, дату составления обращения и личную подпись (подписи)
обратившихся. Обращение, не содержащее этих сведений, признается
анонимным, регистрации и рассмотрению не подлежит.


2. Предложения, заявления,
ходатайства подаются в те органы и тем должностным лицам, к
непосредственному ведению которых относится их рассмотрение.


3. Все обращения граждан
регистрируются немедленно при поступлении в порядке, определяемом
федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов
местного самоуправления.




Статья 4.
Организация работы с обращениями граждан




1. В целях
своевременного рассмотрения обращений граждан:


а) предложения, заявления,
ходатайства подаются в те органы и тем должностным лицам, к
непосредственному ведению которых относится их рассмотрение;


б) жалобы подаются в те органы и тем
должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и
должностные лица, чьи действия (бездействие) или решения обжалуются.


2. В том случае, если обращения не
подведомственны органу местного самоуправления или должностному лицу,
они адресуются в органы или должностным лицам, к компетенции которых
относится решение поставленных в них вопросов, в пятидневный срок со
дня поступления.


3. Запрещается направлять на
рассмотрение жалобы граждан тем органам и должностным лицам, действия
(бездействие) и решения которых обжалуются.


4. Глава местного самоуправления,
глава администрации, их заместители обязаны рассматривать письменные
обращения в течение пяти дней и с резолюцией возвращать в структурные
подразделения органов местного самоуправления для передачи
исполнителям.


5. Руководители структурных
подразделений органов местного самоуправления при рассмотрении
обращений обязаны:


а) исполнять все письменные обращения
своевременно и качественно;


б) давать разъяснения заявителям в
письменном виде;


в) осуществлять продление контроля,
устанавливая реальные сроки исполнения, с обязательным уведомлением
заявителя;


г) снимать с контроля промежуточные
ответы только по согласованию с руководителем, давшим поручение.


6. Указанные в пункте 5 статьи 4
настоящего Положения лица обязаны в случае невозможности
своевременного рассмотрения обращения ходатайствовать о продлении
сроков исполнения, изложив в информации объективные причины продления
и ход рассмотрения обращения, в письменной форме известить заявителя
о сроках продления рассмотрения обращения.


7. Должностные лица органов местного
самоуправления, структурных подразделений, учреждений и муниципальных
предприятий обязаны систематически анализировать обращения с целью
своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения
прав и охраняемых законом интересов граждан.


8. По мере необходимости руководитель
структурного подразделения органа местного самоуправления составляет
аналитические справки по результатам рассмотрения обращений граждан и
организаций по совершенствованию работы, устранению причин допущенных
нарушений и условий. Аналитические записки направляются должностному
лицу органа местного самоуправления.


9. Руководители структурных
подразделений органов местного самоуправления несут личную
ответственность за организацию приема и рассмотрения обращений
граждан.


10. В структурном подразделении
органа местного самоуправления (наделенном правом юридического лица)
приказом руководителя назначается ответственный за работу с
письменными и устными обращениями граждан.


11. В тех случаях, когда для
разрешения обращения необходимо осуществление специальной проверки,
истребование дополнительных документов либо принятие других мер,
сроки рассмотрения в порядке исключения продлеваются не более чем на
месяц должностным лицом местного самоуправления.




Статья 5. Сроки,
порядок подготовки рассмотрения обращения и исполнение решений по
обращениям граждан




1. В результате
рассмотрения обращения граждан орган или должностное лицо принимает
одно из следующих решений:


а) о полном или частичном
удовлетворении обращения;


б) об отказе в удовлетворении
обращения;


в) о разъяснении по вопросам,
поставленным в обращении.


2. Изложение решения по обращению
должно быть мотивированным, гражданин (юридическое лицо)
информируется о принятом решении в срок до пятнадцати дней со дня его
принятия.


3. Рассмотрение обращения по существу
осуществляется в срок не более одного месяца со дня его регистрации в
структурном подразделении органа местного самоуправления.


4. Должностными лицами всесторонне
изучаются имеющиеся материалы обращения, при необходимости у
заявителя запрашиваются дополнительные документы и информация. В
необходимом случае осуществляется выезд должностных лиц, готовящих
решение по обращению, если это позволяет получить дополнительную
информацию и документы, имеющие существенное значение при
рассмотрении обращения.


5. Обращения граждан, поступающие из
редакций газет и журналов, телевидения, радио и других средств
массовой информации, подлежат рассмотрению в порядке и в сроки,
предусмотренные настоящим Положением.


6. Рассмотрение заявлений, жалоб и
ходатайств, касающихся вопросов защиты прав ребенка, а также
предложения по предотвращению возможных аварий, катастроф и иных
чрезвычайных ситуаций начинается безотлагательно и должно быть
завершено не позднее чем в 15-дневный срок.


7. Орган или должностное лицо,
принявшее решения по обращениям граждан, исполняют их или дают
соответствующие распоряжения в порядке подчиненности.


8. Обращение не считается разрешенным
до момента исполнения принятого по нему решения.


9. Если жалоба удовлетворена
полностью или частично, орган или должностное лицо, принявшие решение
по жалобе, обязаны принять в соответствии с их компетенцией
необходимые меры по восстановлению нарушенных прав граждан.


10. Обращения граждан и организаций
считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них
вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие и
обоснованные ответы, соответствующие действующему законодательству.


11. Оригиналы обращений граждан и
организаций после их разрешения со всеми относящимися к ним
документами возвращаются в структурное подразделение органа местного
самоуправления, ведающее работой по обращениям граждан и юридических
лиц.


12. Результаты проверок,
представляющие общественный интерес, должны освещаться в средствах
массовой информации.




Статья 6.
Организация контроля при рассмотрении обращений граждан и организаций




1. Обращения граждан
и организаций, поступившие в органы местного самоуправления, ставятся
на контроль в структурном подразделении органа местного
самоуправления, ведающем работой по обращениям граждан и юридических
лиц.


2. Контроль представляет собой
проверку исполнения поручений (резолюций) по содержанию, форме и
срокам и заключается в выяснении полноты и качества исполнения
поручения, соблюдения установленных форм и сроков его исполнения.




Статья 7.
Ответственность должностных лиц




1. Ответственность
за неправомерный отказ в приеме обращений граждан, уклонение от
предоставления информации по официальным запросам или предоставление
недостоверной информации, неисполнение или ненадлежащее исполнение
решений по обращениям граждан, распространение информации,
содержащейся в жалобе, без согласия заявителя, а также иные нарушения
законодательства об обращениях граждан влекут дисциплинарную
ответственность должностных лиц органов местного самоуправления и
руководителей муниципальных предприятий, учреждений, начальников
структурных подразделений органов местного самоуправления.


2. Нарушение установленного настоящим
Положением порядка рассмотрения обращений (жалоб) граждан,
юридических лиц, бюрократическое отношение к ним, волокита, а также
преследование граждан в связи с подачей обращений (жалоб) либо за
содержащуюся в них критику влекут за собой ответственность в
соответствии с действующим законодательством.




Статья 8.
Ответственность граждан




Граждане, чьи
обращения содержат материалы клеветнического характера, выражения,
оскорбляющие честь и деловую репутацию других лиц, заведомо ложные
сведения, которые влекут значительные материальные затраты, связанные
с рассмотрением обращений, могут быть привлечены к ответственности в
соответствии с федеральным законодательством.




Статья 9. Вступление
в силу настоящего Положения




Настоящее Положение
вступает в силу со дня его официального опубликования.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru