АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2006 г. № 8
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНЫХ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ГОРОДА
ЗАВОЛЖЬЯ
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",
постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005
г. № 323 "О системе оперативно-диспетчерского управления при
авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области",
постановлением главы местного самоуправления Городецкого района от 23
июня 2006 г. № 1113 "О муниципальной подсистеме Городецкого
района единой системы оперативно-диспетчерского управления в
аварийных и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области" и в
целях эффективного взаимодействия сил постоянной готовности, а также
своевременного представления полной и достоверной информации главе
администрации и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о муниципальном звене
подсистемы города Заволжья в единой системе оперативно-диспетчерского
управления Городецкого района в аварийных и чрезвычайных ситуациях
(далее - МП ЕСОДУ) (приложение 1).
1.2. Перечень дежурно-диспетчерских
служб (далее - ДДС), входящих в муниципальное звено подсистемы единой
системы оперативно-диспетчерского управления города Заволжья в
аварийных и чрезвычайных ситуациях (приложение 2).
1.3. Схему информирования об
аварийных и чрезвычайных ситуациях, возникших на территории города
Заволжья (приложение 3).
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации Р.В.
Зиненко.
Приложения: на 5 листах 1 экземпляр.
Глава администрации
города
С.Н.КИРИЛЛОВСКИЙ
Приложение 1
Утверждено
постановлением
администрации г. Заволжья
Городецкого района
от 11.07.2006 № 8
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ПОДСИСТЕМЫ
ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ В
ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА В АВАРИЙНЫХ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Муниципальное
звено подсистемы г. Заволжья, входящее в структуру единой системы
оперативно-диспетчерского управления Городецкого района (МП ЕСОДУ) в
аварийных и чрезвычайных ситуациях, предназначено для
организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских
служб (ДДС), имеющих силы и средства постоянной готовности для
экстренных действий при возникновении аварийных ситуаций (АС) и
чрезвычайных ситуаций (ЧС).
2. Целью создания МП ЕСОДУ является
повышение оперативности ДДС муниципального и объектового уровня при
их совместных действиях по ликвидации АС и ЧС на основе:
- организации и поддержания
информационного взаимодействия между ДДС;
- анализа, обобщения и
распространения в МП ЕСОДУ имеющейся информации;
- своевременного представления полной
и достоверной информации об АС и ЧС, сложившейся обстановке,
выполненных и рекомендуемых к выполнению мероприятий;
- принятия экстренных мер по
ликвидации АС и ЧС, недопущению перерастания локальных ЧС в ЧС
большего масштаба.
3. Координирующим органом МП ЕСОДУ
является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (КЧС и ОПБ).
4. Постоянно действующим органом
управления МП ЕСОДУ является сектор по делам ГО и ЧС города Заволжья.
5. В своей деятельности ДДС, входящие
в МП ЕСОДУ, руководствуются действующим законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами
Правительства РФ и Правительства Нижегородской области,
муниципальными правовыми актами главы местного самоуправления
Городецкого района, распоряжениями КЧС и ОПБ области, Городецкого
района и города Заволжья, приказами и распоряжениями собственных и
вышестоящих органов управления.
II. СТРУКТУРА МП
ЕСОДУ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ЕЮ,
ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВХОДЯЩИХ В
НЕЕ ДДС
1. Структура МП
ЕСОДУ определяется в соответствии с утвержденным перечнем ДДС,
входящих в МП ЕСОДУ в аварийных и чрезвычайных ситуациях на
территории города.
2. МП ЕСОДУ решает следующие основные
задачи:
- прием сообщений об угрозе или факте
возникновения АС и ЧС;
- оповещение сил и средств о переводе
в повышенные режимы функционирования, а также оповещение должностных
лиц КЧС и ОПБ города и населения о возникновении АС и ЧС;
- отработка и анализ данных
обстановки, определение масштабов АС и ЧС, состава сил и средств,
необходимых для экстренного реагирования на АС и ЧС;
- принятие решений по ликвидации
угрозы или возникновения АС и ЧС;
- представление докладов о
сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- доведение задач до сил и средств по
ликвидации АС и ЧС;
- организация взаимодействия между
привлекаемыми силами и средствами;
- обобщение информации и
представление по подчиненности итоговых докладов за сутки.
3. ДДС, входящие в МП ЕСОДУ, несут
ответственность за оперативность и эффективность принимаемых
экстренных мер по ликвидации АС и ЧС.
4. Задачи, права и ответственность
ДДС, входящих в МП ЕСОДУ, определяются соответствующими нормативными
документами, регламентирующими их деятельность.
III. ПОРЯДОК
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МП ЕСОДУ
1. ДДС, входящие в
МП ЕСОДУ города, функционируют в трех режимах: повседневной
деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
2. В режиме повседневной деятельности
ДДС МП ЕСОДУ действуют в соответствии со своими ведомственными
инструкциями и представляют в сектор по делам ГО и ЧС обобщенную
статистическую информацию о АС за прошедшие сутки.
3. В режим повышенной готовности или
режим чрезвычайной ситуации ДДС МП ЕСОДУ переводятся решением
председателя КЧС и ОПБ города при угрозе или возникновении ЧС. В этих
режимах ДДС действуют в соответствии с инструкцией (соглашением) о
порядке взаимодействия в МП ЕСОДУ и ведомственными инструкциями.
В режимах повышенной готовности и
чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС
осуществляется через сектор по делам ГО и ЧС города Заволжья и ЕДДС
МУ "Управление по делам ГО и ЧС" Городецкого района.
IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РАБОТЫ МП ЕСОДУ
1. Конкретный состав
информационных показателей, формы, критерии и порядок их
представления определяются двусторонними инструкциями (соглашениями)
об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующей ДДС,
утверждаемыми соответственно начальником управления по делам ГО и ЧС
администрации района и руководителями организаций, которым подчинены
ДДС.
Приложение 2
Утвержден
постановлением
администрации г. Заволжья
Городецкого района
от 11.07.2006 № 8
ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ, ВХОДЯЩИХ
В
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗВЕНО ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
СИСТЕМЫ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ
В АВАРИЙНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1.
Дежурно-диспетчерская служба 53-ПЧ 15-ОГПС ГУИ МЧС РФ по
Нижегородской области (служба "01").
2. Дежурная часть городского
отделения милиции (служба "02").
3. Аварийно-диспетчерская служба
Заволжского газового участка производственного филиала
"Дзержинскмежрайгаз" ОАО "Нижегородоблгаз"
(служба "04").
4. Дежурно-диспетчерская служба МУП
"Управляющая компания" города Заволжья (служба "05").
5. Дежурно-диспетчерская служба
Заволжского РЭС производственного филиала БЭС ОАО "Нижновэнерго".
6. Дежурный электромеханик по г.
Заволжья Городецкого межрайонного узла электросвязи (МУЭС).
7. Дежурно-диспетчерская служба ОАО
"Нижегородская ГЭС".
8. Дежурный приемного покоя МУЗ
"Городская больница № 1".
9. Дежурно-диспетчерская служба
скорой медицинской помощи (служба "03").
Приложение 3
Утверждена
постановлением
администрации г. Заволжья
Городецкого района
от 11.07.2006 № 8
СХЕМА
ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБ АВАРИЙНЫХ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
ЗАВОЛЖЬЯ