Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 102


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАВАШИНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 13 июля 2006 г. № 102




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО


ИМУЩЕСТВА НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




Рассмотрев проект
положения о приватизации муниципального имущества Навашинского
района, руководствуясь Законом Российской Федерации "О
приватизации государственного и муниципального имущества" от 21
декабря 2001 г. № 178-ФЗ, Земское собрание решило:


1. Утвердить Положение о приватизации
муниципального имущества Навашинского района.




Глава местного
самоуправления


В.В.ШИШКОВ




Председатель Земского
собрания


А.П.ТЮРИН












Утверждено


решением


Земского собрания


Навашинского района


от 13.07.2006 № 102




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Понятие
приватизации муниципального имущества.


Под приватизацией муниципального
имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в
собственности муниципального образования Навашинский район.


1.2. Основные принципы приватизации
муниципального имущества.


1.2.1. Приватизация муниципального
имущества основывается на признании равенства покупателей
муниципального имущества и открытости деятельности органов местного
самоуправления Навашинского района.


1.2.2. Муниципальное имущество
Навашинского района отчуждается в собственность физических и (или)
юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо
посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых
акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится
муниципальное имущество).


1.2.3. Приватизация муниципального
имущества осуществляется органами местного самоуправления в порядке,
предусмотренном Федеральным законом "О приватизации
муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ.


1.3. Сфера деятельности настоящего
Положения.


1.3.1. Настоящее Положение регулирует
отношения, возникшие при приватизации муниципального имущества, и
связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.


1.3.2. Действие настоящего Положения
не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:


1) земли, за исключением отчуждения
земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в
том числе имущественные комплексы;


2) природных ресурсов;


3) муниципального жилищного фонда;


4) муниципального резерва;


5) муниципального имущества,
находящегося за пределами Российской Федерации;


6) муниципального имущества в
случаях, предусмотренных международными договорами Российской
Федерации;


7) безвозмездно в собственность
религиозных организаций для использования в соответствующих целях
культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными
участками и иного находящегося в муниципальной собственности
имущества религиозного назначения;


8) муниципального имущества в
собственность некоммерческих организаций, созданных при
преобразовании муниципальных учреждений;


9) муниципальными унитарными
предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного
за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;


10) муниципального имущества на
основании судебного решения;


11) акций в предусмотренных
федеральными законами случаях возникновения у муниципального
образования права требовать выкупа их акционерным обществом.


Отчуждение указанного в настоящем
пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными
законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми
актами.


1.3.3. Приватизации не подлежит
имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских
прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а
также имущество, которое в порядке, установленном федеральными
законами, может находиться только в муниципальной собственности.


1.3.4. К отношениям по отчуждению
муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением,
применяются нормы гражданского законодательства.




2. КОМПЕТЕНЦИИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


РАЙОНА В СФЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ




Для реализации
единой политики в области приватизации муниципального имущества
органы местного самоуправления района наделяются следующими
полномочиями:


2.1. Земское собрание Навашинского
района (далее - Земское собрание):


а) принимает нормативные правовые
акты по вопросам приватизации;


б) ежегодно утверждает прогнозный
план (программу) приватизации имущества района на соответствующий
год, представляемый в Земское собрание одновременно с проектом
районного бюджета на очередной финансовый год;


в) ежегодно заслушивает отчет о
выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества за
прошлый год;


г) осуществляет контроль за
соблюдением порядка приватизации имущества;


д) утверждает перечни объектов
муниципальной собственности района, не подлежащих приватизации.


2.2. Администрация Навашинского
района (далее - Администрация):


а) издает нормативные правовые акты
по вопросам приватизации;


б) ежегодно одновременно с проектом
районного бюджета на отчетный финансовый год представляет в Земское
собрание прогнозный план (программу) приватизации имущества на
соответствующий год;


в) направляет в Правительство
Нижегородской области или в уполномоченный государственный орган
исполнительной власти предложения о приватизации государственного
имущества в очередном финансовом году;


г) принимает решения о внесении
имущества района в качестве вклада в уставные капиталы открытых
акционерных обществ.


2.3. Функции комитета по управлению
муниципальным имуществом Навашинского района (далее - уполномоченный
орган по управлению муниципальным имуществом Навашинского района).


В сфере приватизации уполномоченный
орган по управлению муниципальным имуществом района осуществляет
следующие функции:


а) разрабатывает в пределах своей
компетенции проекты нормативных правовых актов, регулирующих процесс
приватизации имущества района;


б) определяет порядок осуществления
полномочий общего собрания акционеров открытого акционерного общества
в случае, если в собственности Навашинского района находятся 100
процентов акций открытого акционерного общества;


в) устанавливает порядок голосования
победителя конкурса (при продаже на конкурсе акций открытых
акционерных обществ) в органах управления открытых акционерных
обществ до перехода к нему права собственности на акции по вопросам,
установленным Федеральным законом "О приватизации
государственного и муниципального имущества";


г) ежегодно разрабатывает прогнозный
план (программу) приватизации муниципального имущества района;


д) принимает решения об условиях
приватизации муниципального имущества района в соответствии с
прогнозным планом (программой) приватизации имущества района;


е) осуществляет приватизацию
муниципального имущества района в соответствии с действующим
законодательством;


ж) готовит перечни объектов
муниципальной собственности района, не подлежащих приватизации.




3. ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН
(ПРОГРАММА) ПРИВАТИЗАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА РАЙОНА




3.1. Прогнозный план
(программа) приватизации муниципального имущества района
разрабатывается Администрацией одновременно с разработкой районного
бюджета на очередной финансовый год и представляется в Земское
собрание.


3.2. Прогнозный план (программа)
приватизации муниципального имущества района состоит из перечня
муниципальных унитарных предприятий района, акций открытых
акционерных обществ, находящихся в собственности района, и иного
имущества района, которое планируется приватизировать в
соответствующем году. В прогнозном плане (программе) приватизации
муниципального имущества района указывается характеристика имущества,
которое планируется приватизировать, нормативная цена по каждому
объекту, предполагаемые сроки приватизации и способ приватизации.


3.3. Муниципальные унитарные
предприятия района, открытые акционерные общества, акции которых
находятся в собственности района, и иные юридические лица и граждане
вправе направлять в уполномоченный орган по управлению муниципальным
имуществом района свои предложения о приватизации имущества в
очередном финансовом году.


3.4. В случае необходимости по
предложению уполномоченного органа по управлению муниципальным
имуществом в прогнозный план (программу) приватизации имущества
района могут вноситься изменения, утверждаемые Земским собранием.




4. ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА РАЙОНА




4.1. Прогнозный план
(программа) приватизации муниципального имущества района, отчет о
выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества
района за прошедший год, а также решения об условиях приватизации
имущества района подлежат опубликованию в установленном порядке в
официальных изданиях.


4.2. Информационное сообщение о
продаже имущества района подлежит опубликованию в газете "Приокская
правда" и (или) в иных средствах массовой информации,
определенных Администрацией.


4.3. Информационное сообщение о
продаже имущества района должно быть опубликовано не менее чем за 30
дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не
предусмотрено Федеральным законом "О приватизации
государственного и муниципального имущества".


4.4. Обязательному опубликованию в
информационном сообщении о продаже имущества района и совершенных
сделках приватизации подлежат сведения, установленные федеральным
законодательством.


4.5. Информация о результатах сделок
приватизации имущества района подлежит опубликованию в официальных
изданиях в месячный срок со дня совершения указанных сделок.




5. ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ
ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА


(ПРОГРАММЫ) ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА
РАЙОНА




5.1. Уполномоченный
орган по управлению имуществом района ежегодно, не позднее 1 марта,
представляет Земскому собранию отчет о выполнении прогнозного плана
(программы) приватизации имущества района за прошедший год.


5.2. Отчет о выполнении прогнозного
плана (программы) приватизации имущества района за прошедший год
содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных
комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых
акционерных обществ, находящихся в собственности района, и иного
имущества района с указанием способа, срока и цены сделки
приватизации.




6. СПОСОБЫ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




6.1. Используются
следующие способы приватизации муниципального имущества:


1) преобразование унитарного
предприятия в открытое акционерное общество;


2) продажа муниципального имущества
на аукционе;


3) продажа акций открытых акционерных
обществ на специализированном аукционе;


4) продажа муниципального имущества
на конкурсе;


5) продажа акций открытых акционерных
обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;


6) продажа муниципального имущества
посредством публичного предложения;


7) продажа муниципального имущества
без объявления цены;


8) внесение муниципального имущества
в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.




7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА РАЙОНА




7.1. Решение об
условиях приватизации имущества района принимается в соответствии с
прогнозным планом (программой) приватизации имущества района и
настоящим Положением.


7.2. В целях организации подготовки и
принятия решений об условиях приватизации муниципального предприятия
района применительно к каждому предприятию уполномоченный орган по
управлению имуществом района издает распоряжение, которым
определяются:


1) сроки проведения инвентаризации
имущества, в том числе и прав на результаты научно-технической
деятельности, и обязательств муниципального предприятия;


2) поручение руководителю
муниципального предприятия провести инвентаризацию в установленные
сроки и представить в уполномоченный орган:


а) оформленные в установленном
порядке результаты инвентаризации;


б) промежуточный баланс;


в) оформленное соответствующим
образом аудиторское заключение;


г) кадастровый план границ земельного
участка по установленной форме и правоустанавливающие документы на
него.


Оценка выявленного при инвентаризации
неучтенного имущества должна быть произведена в соответствии с
Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации".


Ответственность за проведение
инвентаризации и правильность оформления ее результатов, а также за
правильность составления промежуточного баланса муниципального
предприятия района несет руководитель предприятия.


7.3. На основании представленных
документов уполномоченный орган по управлению имуществом района
оформляет следующие документы:


1) состав подлежащего приватизации
имущественного комплекса муниципального предприятия;


2) перечень объектов, в том числе
исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе
имущественного комплекса муниципального предприятия, и решение о
дальнейшем его использовании;


3) перечень действующих и
устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества,
в том числе земельных участков, включенного в состав подлежащего
приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия;


4) расчет балансовой стоимости
подлежащих приватизации активов муниципального предприятия;


5) решения об условиях приватизации
муниципального предприятия;


6) передаточный акт.


7.4. В решении об условиях
приватизации муниципального имущества района должны содержаться
следующие сведения:


1) наименование имущества и иные
позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика
имущества);


2) способ приватизации имущества;


3) нормативная цена;


4) срок рассрочки платежа (в случае
ее предоставления);


5) иные необходимые для приватизации
имущества сведения.


7.5. В случае приватизации
имущественного комплекса муниципального предприятия района решением
об условиях приватизации имущества также утверждаются:


1) состав подлежащего приватизации
имущественного комплекса муниципального предприятия, определенный в
соответствии с Федеральным законом "О приватизации
государственного и муниципального имущества";


2) перечень объектов (в том числе
исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе
имущественного комплекса муниципального предприятия;


3) расчет балансовой стоимости
подлежащих приватизации активов муниципального предприятия.


7.6. В случае продажи имущественного
комплекса муниципального предприятия района на конкурсе решением об
условиях приватизации имущественного комплекса муниципального
предприятия также утверждаются условия конкурса.


7.7. При преобразовании
муниципального предприятия района в открытое акционерное общество
решением об условиях приватизации также утверждается устав открытого
акционерного общества, в соответствии с Федеральным законом "О
приватизации государственного и муниципального имущества" до
первого общего собрания акционеров назначается единоличный
исполнительный орган акционерного общества, определяется
количественный состав и назначаются члены совета директоров и его
председатель, назначаются члены ревизионной комиссии.


7.8. На основании и в соответствии с
решением об условиях приватизации составляется передаточный акт,
который по форме и содержанию соответствует составу подлежащего
приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия.
Приложениями к передаточному акту являются расчет балансовой
стоимости подлежащих приватизации активов муниципального предприятия
и перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав
подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального
предприятия.


7.9. Несостоявшаяся продажа имущества
влечет за собой изменения решения об условиях приватизации этого
имущества в части способа приватизации и условий, связанных с
указанным способом, либо отмену такого решения.


7.10. Со дня утверждения прогнозного
плана (программы) приватизации муниципального имущества района и до
момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к
покупателю имущественного комплекса муниципального предприятия района
или момента государственной регистрации созданного открытого
акционерного общества муниципальное предприятие не вправе без
согласия собственника:


1) сокращать численность работников
указанного муниципального предприятия;


2) совершать сделки (несколько
взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов
балансовой стоимости активов указанного муниципального предприятия на
дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в
пять тысяч раз превышает установленный федеральным законом
минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько
взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо
или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов
балансовой стоимости активов указанного муниципального предприятия на
дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в
пять тысяч раз превышает установленный федеральным законом
минимальный размер оплаты труда;


3) получать кредиты;


4) осуществлять выпуск ценных бумаг;


5) выступать учредителем
хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и
отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных
товариществ или обществ.


7.11. При продаже имущественного
комплекса муниципального предприятия района на аукционе или на
конкурсе эти ограничения действуют до дня государственной регистрации
перехода права собственности на имущественный комплекс покупателю, а
если продажа в текущем году не состоялась и муниципальное предприятие
не включено в программу приватизации на очередной финансовый год, то
до окончания текущего года.




8. РАЗРАБОТКА И
УТВЕРЖДЕНИЕ УСЛОВИЙ КОНКУРСА




8.1. Условия
конкурса могут предусматривать:


1) сохранение определенного числа
рабочих мест;


2) переподготовку и (или) повышение
квалификации работников;


3) ограничение изменения профиля
деятельности муниципального предприятия или назначения отдельных
объектов социально-культурного, коммунально-бытового или
транспортного обслуживания населения либо прекращения их
использования;


4) проведение реставрационных,
ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия,
объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.


Условия конкурса должны иметь
экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения
победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не
подлежат изменению.


Указанный перечень условий конкурса
является исчерпывающим.


8.2. Условия конкурса разрабатываются
уполномоченными органами по управлению имуществом района с учетом
предложений муниципального предприятия района, имущественный комплекс
которого продается на конкурсе, либо акционерного общества, акции
которого продаются на конкурсе.


8.3. Условия конкурса, касающиеся
продажи объектов культурного наследия, приватизируемых в составе
имущественного комплекса муниципального предприятия района, подлежат
в этой части согласованию с органом охраны объектов культурного
наследия соответствующего уровня.


8.4. Условия конкурса утверждаются
главой местного самоуправления района.


8.5. В соответствии с федеральным
законодательством по итогам конкурса между уполномоченным органом по
управлению имуществом района (далее - продавец) и победителем
конкурса заключается договор купли-продажи объекта приватизации,
включающий в себя порядок выполнения победителем условий конкурса, а
также порядок подтверждения им выполнения принимаемых на себя
обязательств. Внесение изменений в условия конкурса и обязательства
его победителя после заключения указанного договора не допускается,
за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского
кодекса Российской Федерации.


8.6. Продажа на конкурсе
имущественного комплекса муниципального предприятия района, в состав
которого входят земельные участки, объекты культурного наследия,
объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, и
передача их в собственность победителя конкурса осуществляются с
учетом особенностей, установленных федеральным законом.




9. КОНТРОЛЬ ЗА
ВЫПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ КОНКУРСА




9.1. Выполнение
условий конкурса контролируется продавцом в соответствии с
заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.


9.2. Для обеспечения эффективного
контроля за выполнением условий конкурса продавец осуществляет
следующие функции:


1) ведет учет обязательств победителя
конкурса, определенных договором купли-продажи имущества, и
документооборота между победителем конкурса и продавцом, связанных с
выполнением условий конкурса;


2) проводит анализ поступающих от
победителя конкурса документов, их достоверности и надлежащего
оформления;


3) осуществляет проверку фактического
выполнения условий конкурса непосредственно на месте расположения
объектов конкурса;


4) при необходимости привлекает к
своей работе экспертов и консультантов;


5) по мере необходимости запрашивает
у победителя конкурса дополнительные документы, подтверждающие
надлежащее выполнение условий конкурса;


6) принимает предусмотренные
законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи
имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и
обеспечение выполнения условий конкурса.


9.3. Для осуществления проверки
фактического выполнения условий конкурса продавец создает специальную
комиссию. Комиссия формируется из представителей продавца, работающих
на постоянной основе, а также представителей органа исполнительной
власти, в компетенции которого находятся координация и регулирование
деятельности соответствующей отрасли экономики.


9.4. Наряду с документарным продавец
осуществляет фактический контроль за выполнением условий конкурса
непосредственно по месту нахождения объектов конкурса путем их
осмотра и анализа первичных документов.


9.5. В течение одного месяца со дня
получения итогового отчета о выполнении условий конкурса продавец
обязан осуществить проверку фактического выполнения условий конкурса
на основании представленного победителем конкурса итогового отчета.


9.6. По результатам рассмотрения
сводного (итогового) отчета и фактической проверки выполнения условий
конкурса комиссией оформляется акт о выполнении условий конкурса и
договорных обязательств. В акте может быть отражено следующее:


1) признание условий конкурса
надлежаще выполненными в полном объеме и без нарушения промежуточных
или окончательных сроков выполнения;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "невыполнимыми"
имеется в виду слово "невыполненными".






2) признание условий
конкурса невыполнимыми или выполненными ненадлежащим образом, в том
числе с существенными нарушениями сроков или объема выполнения;


3) признание условий конкурса
выполненными в полном объеме при нарушении победителем конкурса
промежуточных или окончательных сроков выполнения условий конкурса в
рамках, допускаемых условиями договора купли-продажи;


4) признание условий конкурса
частично выполненными.


9.7. Обязательства победителя
конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме
с момента утверждения продавцом подписанного комиссией акта.




10. ПЕРЕДАЧА
ИМУЩЕСТВА ПОБЕДИТЕЛЮ КОНКУРСА


И ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА
НЕГО




10.1. Передача
имущества победителю конкурса и оформление права собственности на
него осуществляется в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не
позднее чем через 30 дней после дня полной оплаты имущества и
выполнения условий конкурса.


10.2. Договор купли-продажи имущества
должен содержать:


1) условия конкурса, формы и сроки их
выполнения;


2) порядок подтверждения победителем
конкурса выполнения условий конкурса;


3) порядок осуществления контроля за
выполнением победителем конкурса условий конкурса;


4) ответственность сторон за
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по
договору купли-продажи в виде неустойки, за невыполнение победителем
конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе
нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких
условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального
имущества;


5) иные определяемые по соглашению
сторон условия.


10.3. Продажа на конкурсе
имущественного комплекса муниципального предприятия района, в состав
которого входят земельные участки, объекты культурного наследия,
объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, и
передача их в собственность победителя конкурса осуществляется с
учетом особенностей, установленных федеральным законодательством.


10.4. В случае невыполнения
победителем конкурса условий конкурса, а также ненадлежащего их
выполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных
сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, договор
купли-продажи муниципального имущества района расторгается по
соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с
покупателя неустойки.


Указанное имущество остается в
муниципальной собственности района, а полномочия победителя конкурса
в отношении этого имущества прекращаются.




11. ПРОДАЖА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА


ПОСРЕДСТВОМ ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ




11.1. Продажа
муниципального имущества посредством публичного предложения
осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества
был признан несостоявшимся.


Публичное предложение о продаже
муниципального имущества является публичной офертой.


11.2. При продаже муниципального
имущества посредством публичного предложения в информационном
сообщении указываются величина снижения начальной цены (цены
первоначального предложения); период, по истечении которого
последовательно снижается цена предложения; минимальная цена
предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество
(цена отсечения).


При этом цена первоначального
предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в
информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе,
который был признан несостоявшимся.


При продаже муниципального имущества
посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50
процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.


11.3. Право приобретения
муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал
в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по
цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по
цене первоначального предложения.


11.4. При отсутствии в установленный
срок заявки на покупку муниципального имущества по цене
первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения
через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже
муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом
случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества
по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться
до цены отсечения.


11.5. Заявка на приобретение
муниципального имущества посредством публичного предложения подается
заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже
муниципального имущества.


Прием заявок на приобретение
указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с
даты, объявленной в информационном сообщении.


После регистрации первой заявки прием
заявок прекращается.


11.6. Помимо заявки претендент должен
представить документы, указанные в статье 16 Федерального закона "О
приватизации государственного и муниципального имущества".
Требование других документов и информации не допускается.


11.7. Прием заявок завершается
регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием
времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).


11.8. Зарегистрированная заявка
является принятием предложения (акцептом) о заключении договора
купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор
купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации
заявки.


11.9. В течение десяти дней после
регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством
внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже
муниципального имущества, денежных средств в размере цены
предложения.


Передача муниципального имущества и
оформление права собственности на него осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации не позднее чем через
тридцать дней после полной оплаты имущества.


11.10. При уклонении или отказе
покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени
в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.


11.11. При уклонении покупателя от
заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок
покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом
случае продажа имущества признается несостоявшейся.




12. ПРОДАЖА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ




12.1. Продажа
муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если
продажа этого имущества посредством публичного предложения не
состоялась.


12.2. Информационное сообщение о
продаже муниципального имущества без объявления цены должно
соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Федерального
закона "О приватизации государственного и муниципального
имущества", за исключением начальной цены. При продаже
муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не
определяется.


Претенденты направляют свои
предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в
информационном сообщении.


Предложения о приобретении
муниципального имущества подаются претендентом в запечатанном
конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением
каждому обращению номера и указанием времени подачи документов
(число, месяц, часы и минуты).


12.3. Помимо предложения о цене
муниципального имущества претендент должен представить документы,
указанные в статье 16 Федерального закона "О приватизации
государственного и муниципального имущества".


12.4. В случае поступления
предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо,
предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.


В случае поступления нескольких
одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем
признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.


12.5. Договор купли-продажи имущества
заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.


12.6. Договор купли-продажи имущества
должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких
договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом "О приватизации государственного и муниципального
имущества" и иными нормативно-правовыми актами Российской
Федерации.


Оплата имущества производится в
размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.


Единовременная оплата имущества
осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора
купли-продажи имущества.


В случае предоставления рассрочки
оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о
предоставлении рассрочки.


В договоре купли-продажи
предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения
или отказа от оплаты имущества в размере 5 процентов суммы платежа за
каждый день просрочки.


12.7. При уклонении покупателя от
заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок
покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом
случае продажа имущества признается несостоявшейся.


12.8. Факт оплаты имущества
подтверждается выпиской со счета продавца, подтверждающей поступление
средств в размере и в сроки, указанные в договоре купли-продажи
имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.




13. ОТЧУЖДЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ




13.1. Приватизация
зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство
которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами
недвижимости, находящихся в муниципальной собственности района,
осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое
имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и
необходимых для их использования, если иное не предусмотрено
федеральным законом.


13.2. Приватизация имущественных
комплексов унитарных предприятий, находящихся в муниципальной
собственности района, осуществляется одновременно с отчуждением
покупателю следующих земельных участков:


1) находящихся у унитарных
предприятий на праве постоянного (бессрочного) пользования или
аренды;


2) занимаемых объектами недвижимости,
указанными в части 1 настоящей статьи, входящими в состав
приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и
необходимых для использования указанных объектов.


13.3. Собственники объектов
недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных
на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности,
обязаны либо взять в аренду, либо приобрести в собственность
указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным
законодательством.


Решение о передаче земельных участков
под приватизированными объектами принимается уполномоченным органом
по управлению муниципальным имуществом района в двухнедельный срок со
дня обращения.


Решение о приватизации земельных
участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества,
приобретенные в собственность физическими и (или) юридическими
лицами, принимается уполномоченным органом по управлению
муниципальным имуществом района в случае приобретения объектов
недвижимого имущества, находящихся в собственности района.


По желанию собственника объекта
недвижимости, расположенного на земельном участке, находящемся в
муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может
быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем 49 лет.


Договор аренды земельного участка не
является препятствием для выкупа земельного участка.


Отказ в выкупе земельного участка или
предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев,
предусмотренных законом.


13.4. При приватизации расположенных
на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений,
признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, находящихся в
муниципальной собственности района, с покупателями такого имущества
заключаются договоры аренды указанного земельного участка с
множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном
законодательством.


Собственники указанных в настоящей
части объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую
долевую собственность земельный участок после приватизации всех
частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном
участке.


Размер доли в праве собственности на
земельный участок определяется пропорционально отношению площади
соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади
здания, строения или сооружения.


13.5. Продавцом земельных участков в
случаях, установленных настоящей статьей, является уполномоченный
орган по управлению муниципальным имуществом района.


13.6. Покупателями земельных участков
могут быть физические или юридические лица, отвечающие требованиям
статьи 5 Федерального закона "О приватизации государственного и
муниципального имущества".


13.7. Покупатели обращаются к
продавцу с заявкой о приобретении в собственность земельного участка.
К заявке прилагаются следующие документы:


1) нотариально заверенные копии
свидетельства о государственной регистрации и учредительных
документов со всеми изменениями - для юридических лиц, физические
лица предъявляют паспорт или документ, его заменяющий;


2) выписка от реестродержателя,
подтверждающая, что не менее 5 процентов акций уставного капитала
юридического лица находится в частной собственности;


3) правоустанавливающие документы на
земельный участок;


4) план приватизации, решение об
утверждении плана приватизации;


5) кадастровый план границ земельного
участка по установленной форме;


6) документы, подтверждающие размер
площади здания, строения, сооружения, государственную регистрацию
права собственности на них (либо помещений в них), а в случаях,
предусмотренных федеральным законодательством, - иные документы,
подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимого
имущества;


7) протокол о назначении
исполнительного органа юридического лица;


8) доверенность, оформленная
надлежащим образом (в случае подачи заявки представителем заявителя);


9) решение органа управления
заявителя о выкупе земельного участка;


10) в случае совершения сделки в
отношении объекта недвижимости (смены собственника) - документы,
подтверждающие факт совершения сделки;


11) в случаях, предусмотренных
федеральным законодательством, - заключение государственной
историко-культурной экспертизы об условиях приобретения в
собственность земельного участка;


12) опись представленных документов.


13.8. В случае представления
покупателем всех документов продавец обязан зарегистрировать заявку в
пятидневный срок и в двухнедельный срок принять решение о продаже
земельного участка, подготовить договор купли-продажи либо дать
мотивированный отказ в выкупе.


13.9. Основанием для отказа в выкупе
являются:


1) принадлежность земельного участка
к землям, приватизация которых запрещена;


2) отсутствие у покупателя в
соответствии с законодательством Российской Федерации права на
приобретение в собственность земельного участка;


3) иные основания, предусмотренные
действующим законодательством Российской Федерации.


13.10. Цена выкупа земельного участка
определяется в соответствии с законами области.


13.11. При отчуждении земельных
участков право собственности не переходит на объекты инженерной
инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной
собственности и не используемые исключительно для обеспечения
объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.


Исключения из данного правила
возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута,
обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей
в полном объеме.


13.12. Оплата приобретаемого
покупателем земельного участка производится единовременно. Покупатель
обязан оплатить продавцу стоимость участка в размере, определенном в
договоре купли-продажи, в тридцатидневный срок с момента подписания
договора купли-продажи, если договором купли-продажи не предусмотрены
иные условия оплаты.


13.13. Государственная регистрация
перехода права собственности на земельный участок осуществляется в
установленном порядке после полной оплаты по договору купли-продажи.
Основанием для государственной регистрации перехода права
собственности на земельный участок является договор купли-продажи, а
также передаточный акт. Расходы по государственной регистрации
перехода права собственности на земельные участки возлагаются на
покупателя.


13.14. Отчуждению в соответствии с
настоящим Положением не подлежат земельные участки в составе земель:


1) сельскохозяйственного назначения,
лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и
объектов;


2) зараженных опасными веществами к
подвергшихся биогенному заражению;


3) водоохранного и
санитарно-защитного назначения;


4) общего пользования (улицы,
проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады,
бульвары, водоемы, пляжи и другие);


5) транспорта, предназначенных для
обеспечения деятельности речных портов, аэропортов, а также
отведенных (зарезервированных) для их перспективного развития;


6) предусмотренных генеральными
планами развития соответствующих территорий для использования в
государственных или общественных интересах, в том числе земель общего
пользования;


7) не подлежащих отчуждению в
соответствии с законодательством Российской Федерации.




14. ПУБЛИЧНЫЙ
СЕРВИТУТ ПРИ ОТЧУЖДЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА




14.1. Одновременно с
принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости
принимается решение об установлении публичных сервитутов.


14.2. Публичным сервитутом может
являться обязанность собственника допускать ограниченное
использование приватизированного земельного участка иными лицами, а
именно:


1) обеспечивать беспрепятственный
доступ, проход, проезд;


2) обеспечивать возможность
размещения межевых, геодезических и иных знаков;


3) обеспечивать возможность прокладки
и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем
водоснабжения, канализации и мелиорации.


14.3. Переход прав на земельный
участок, обремененный публичным сервитутом, не влечет за собой
прекращения публичного сервитута.


14.4. В случае нарушения
собственником земельного участка, приобретенного в порядке
приватизации, публичного сервитута на основании решения суда:


1) указанное лицо может быть обязано
исполнить в натуре условия публичного сервитута;


2) с указанного лица могут быть
взысканы убытки, причиненные нарушением условий публичного сервитута.


14.5. Публичный сервитут может быть
прекращен или его условия могут быть изменены в случае:


1) отсутствия или изменения
государственного или общественного интереса в публичном сервитуте;


2) невозможности или существенного
затруднения использования имущества по его прямому назначению.


14.6. Прекращение публичного
сервитута или изменение его условий допускается на основании решения
органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного
уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по
иску собственника земельного участка.




15. ПРИВАТИЗАЦИЯ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО


НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И
КУЛЬТУРЫ), ОБЪЕКТОВ


СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И
КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ




Приватизация
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры),
объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О
приватизации государственного и муниципального имущества" и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.




16. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
ПРИОБРЕТАЕМОГО ИМУЩЕСТВА РАЙОНА




16.1. Оплата
приобретаемого покупателем имущества района производится
единовременно или в рассрочку, если иное не установлено
законодательством района.


16.2. Решение о предоставлении
рассрочки может быть принято уполномоченным органом по управлению
муниципальным имуществом района в случае приватизации имущества
района путем его продажи без объявления цены. Срок рассрочки не может
быть более чем один год.


Срок предоставления рассрочки и
порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством
информационного сообщения о приватизации муниципального имущества
района и указываются в решении о предоставлении рассрочки.


16.3. На сумму денежных средств, по
уплате которой предоставляется рассрочка, начисляются проценты исходя
из ставки, установленной пунктом 4 статьи 35 Федерального закона "О
приватизации государственного и муниципального имущества".




17. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ


В РЕЗУЛЬТАТЕ СДЕЛОК ПРИВАТИЗАЦИИ




17.1. Денежными
средствами, полученными от продажи муниципального имущества района в
порядке приватизации, являются денежные средства, полученные от
покупателей в счет оплаты имущества района, за вычетом расходов на
организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.


17.2. Размер и виды затрат на
организацию и проведение приватизации имущества района
устанавливаются в прогнозном плане (программе) приватизации имущества
района.


17.3. Денежные средства, полученные
от продажи муниципального имущества района, подлежат перечислению в
районный бюджет в порядке, установленном пунктом 2 статьи 33
Федерального закона "О приватизации государственного и
муниципального имущества".




18. ЗАЩИТА ПРАВ
РАЙОНА КАК СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА




18.1. Уполномоченный
орган по управлению муниципальным имуществом района, осуществляющий
функции продавца имущества района, обращается в суды с исками и
выступает в судах в защиту имущественных и иных прав и законных
интересов района.


18.2. Защита прав района как
собственника имущества финансируется за счет средств районного
бюджета.


18.3. Денежные средства, полученные
от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам
приватизации имущества района, подлежат перечислению в районный
бюджет в порядке, установленном статьей 33 Федерального закона "О
приватизации государственного и муниципального имущества".


18.4. В соответствии с федеральным
законодательством сделки приватизации муниципального имущества
района, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение
указанных сделок, признаются ничтожными.


18.5. Лица, замещающие муниципальные
должности района, за ненадлежащее исполнение настоящего Положения
несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru