| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сокольского района от 21.07.2006 № 82
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С
ТУБЕРКУЛЕЗОМ В СОКОЛЬСКОМ РАЙОНЕ НА 2006 - 2010 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2006 г. № 82
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСНОЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ
БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ
В СОКОЛЬСКОМ РАЙОНЕ НА 2006 - 2010
ГГ."
-
Рассмотрев
представленную администрацией района комплексную медико-социальную
программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сокольском
районе на 2006 - 2010 гг.", Земское собрание района
постановляет:
1. Утвердить комплексную
медико-социальную программу "Неотложные меры борьбы с
туберкулезом в Сокольском районе на 2006 - 2010 гг.".
2. Предусмотреть финансирование
мероприятий комплексной медико-социальной программы "Неотложные
меры борьбы с туберкулезом в Сокольском районе на 2006 - 2010 гг."
за счет средств районного бюджета.
3. Контроль за выполнением
постановления возложить на комиссию по социальной политике Земского
собрания.
-
Председатель Земского
собрания
Н.А.БЕЛОВ
Глава местного
самоуправления
А.В.МАКАРОВ
-
Утверждена
постановлением
Земского собрания
Сокольского района
от 21.07.2006 № 82
-
КОМПЛЕКСНАЯ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С
ТУБЕРКУЛЕЗОМ В СОКОЛЬСКОМ
РАЙОНЕ НА 2006 - 2010 гг."
-
-->
примечание.
Постановления Правительства РФ от
13.11.2001 № 790, от 07.03.1997 № 260, приказ Минздрава РФ от
15.04.1997 № 116 содержатся в информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.
-
Программа
разработана в соответствии с Федеральным законом от 18.06.2001 N
77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской
Федерации", федеральной целевой программой "Предупреждение
и борьба с заболеваниями социального характера" (2002 - 2006
годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 13.11.2001 № 790, постановлением Правительства Российской
Федерации от 07.03.1997 № 260 "О мерах по предупреждению
распространения туберкулеза в Российской Федерации" и приказом
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.04.1997 № 116
"О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в
Российской Федерации".
Туберкулез является социальной
проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные
факторы, качество жизни населения. В течение 10 лет происходит
неуклонное ухудшение эпидемиологической ситуации по туберкулезу как в
целом по Российской Федерации, так и в Нижегородской области, так и
по Сокольскому району. Все основные показатели по туберкулезу в
области имеют тенденцию к увеличению: показатель заболеваемости за
указанный период вырос в 2 раза, показатель смертности увеличился в
2,3 раза, число больных заразными формами туберкулеза возросло в 1,5
раза. Возросли и экономические потери: лица трудоспособного возраста
(20 - 59 лет) составляют 80,0 процента от общего числа впервые
выявленных больных. Вследствие увеличения количества запущенных форм
туберкулеза доля инвалидов среди больных за последние 8 лет выросла
на 40%. Основными причинами ухудшения ситуации по туберкулезу
являются:
- значительное увеличение социальных
групп риска: беженцев, лиц без определенного места жительства;
увеличение числа асоциальных лиц среди населения;
- ухудшение условий жизни населения;
- снижение обеспеченности населения
регулярным санаторно-курортным лечением и отдыхом детей в
оздоровительных лагерях;
- отсутствие адекватного
финансирования противотуберкулезных мероприятий.
Ввиду дефицита финансовых средств
нарушена сложившаяся система противотуберкулезной помощи, ухудшается
материально-техническая база учреждений здравоохранения, снижается
уровень профилактических осмотров.
Основным критерием
эпидемиологического благополучия по туберкулезу по данным ВОЗ
является показатель заболеваемости ниже 30 случаев на 100 тысяч
населения. В Нижегородской области показатель заболеваемости
туберкулезом в 2005 году составил 66,0 случая на 100 тысяч населения,
по Сокольскому району - 83,8 случая на 100 тысяч населения. Крайне
неблагоприятная эпидемическая ситуация по заболеваемости туберкулезом
сформировалась в учреждениях исполнения наказания.
Значительное число больных
туберкулезом, освобождающихся из мест заключения, оказывают
неблагоприятное влияние на эпидемическую ситуацию среди постоянного
населения.
Более 40 пациентов детей в нашей
области инфицировано, то есть являются носителями микобактерий
туберкулеза.
Наличие в области, в районе
значительного количества больных заразными формами туберкулеза
приведет к дальнейшему ухудшению ситуации. Ежегодного 25 - 30%
заболевших остаются невыявленными и не попадают под наблюдение
противотуберкулезных учреждений по причине снижения активного
выявления патологии. Причины данной ситуации: устаревшее
рентгенофлюорографическое оборудование, низкий уровень благосостояния
населения.
Это приводит к развитию запущенных,
наиболее заразных форм туберкулеза и увеличивает угрозу дальнейшего
распространения инфекции среди населения.
Основными направлениями борьбы с
туберкулезом являются своевременное выявление заболевших и
качественное их лечение с целью предупреждения дальнейшего
распространения инфекции. Для реального влияния на эпидемическую
ситуацию охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез
должен быть не ниже 67%, в 2005 году по области он составил 50%, по
району - 53,2%. Отрицательную роль вносит распространение
лекарственно-устойчивых форм возбудителя туберкулеза вследствие его
приспособления к воздействию противотуберкулезных препаратов.
Первичная множественная лекарственная
устойчивость микобактерий туберкулеза за последний год увеличилась в
1,5 раза и составила 15%, что в 1,7 раза выше, чем в среднем по
России. Срок лечения больных туберкулезом с множественной
лекарственной устойчивостью в 3 раза превышает стандартный, а
стоимость лечения их выше ввиду значительной стоимости препаратов
резервного ряда.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ
И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основная цель
Программы - стабилизация эпидемиологической ситуации по
заболеваемости туберкулезом в Сокольском районе.
Основными задачами Программы
являются:
1. Своевременное выявление и
диагностика туберкулеза.
2. Повышение эффективности лечения
больных туберкулезом.
3. Повышение уровня квалификации
сотрудников фтизиатрической службы и общей лечебной сети по вопросам
туберкулеза.
Сроки реализации Программы - 2006 -
2010 гг.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Финансирование
мероприятий Программы осуществляется и за счет средств районного
бюджета.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Экономическая
эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения
прямых и косвенных экономических потерь и улучшения состояния
здоровья населения.
Реализация мероприятий Программы
позволит:
1. Достичь стабилизации основных
показателей по туберкулезу:
- заболеваемость постоянного
населения - на уровне 72 случаев на 100 тысяч населения,
- смертность постоянного населения -
на уровне 17 случаев на 100 тысяч населения.
2. Выявить при профилактических
осмотрах не менее 60 - 65% впервые заболевших, что позволит сократить
сроки излечения, снизить число больных тяжелыми формами туберкулеза и
уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать
экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по
больничным листам и инвалидности.
3. Повысить эффективность лечения
больных туберкулезом и предотвратить дальнейшее распространение
инфекции.
РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА
ПРИОБРЕТЕНИЕ ШПРИЦОВ,
ДЕЗ. СРЕДСТВ В 2006 ГОДУ
№ п/п
|
Наименование препарата
|
Ед. изм. |
Потребность годовая
|
Стоимость
|
|
|
|
|
ед. изм., руб.
|
общ., руб. |
1.
|
Витамин B6, табл. 0,01
|
уп.
|
100
|
1,52
|
152,00
|
2.
|
Шприцы
туберкулиновые одноразовые однограммовые
|
шт.
|
400
|
1,50
|
6000,00
|
3.
|
Перчатки одноразовые
|
пара
|
200
|
2,50
|
500,00
|
4.
|
Хлорамин 0,3 кг
|
уп.
|
40
|
65,00
|
2600,00
|
5.
|
Сульфохлорантин 0,3 кг
|
уп.
|
104
|
75,00
|
7800,00
|
|
Итого
|
|
|
|
17000,00
|
РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА
ПРИОБРЕТЕНИЕ МЕДИКАМЕНТОВ В 2005 Г.
№ п/п |
Наименование препарата
|
Ед. изм. |
Годовая потреб- ность
|
Стои- мость
единицы изме- рения, руб.
|
Общая стои- мость, тыс.
руб.
|
За счет средств
местного бюджета
|
За счет средств област- ного
бюджета |
За счет средств феде-
рального бюджета
|
1.
|
Изониазид 0,3 № 100
|
уп.
|
97
|
30,62
|
2,971 |
1,960
|
0,766
|
0,245
|
2.
|
Фтивазид 0,5 № 10
|
уп.
|
64
|
6,92
|
0,443 |
0,374
|
0,069
|
-
|
3.
|
Этамбутол 0,4 № 100
|
уп.
|
48
|
94,07
|
4,516 |
2,258
|
1,317
|
0,941
|
4.
|
Рифампицин 0,15 № 20
|
уп.
|
177
|
18,61
|
3,294 |
1,340
|
1,154
|
0,8
|
5.
|
Пиразинамид 0,5 № 100
|
уп.
|
67
|
129,99
|
8,710 |
4,810
|
2,470
|
1,430
|
6.
|
Р-р
стрептомицина сульфата 1,0
|
фл.
|
100
|
4,00
|
0,4
|
-
|
0,4
|
-
|
7.
|
Протионамид 0,25 № 50
|
уп.
|
32
|
206,50
|
6,608 |
3,510
|
1,033
|
2,065
|
8.
|
Офлоксацин 0,2 № 10
|
уп.
|
34
|
37,00
|
1,258 |
0,370
|
-
|
0,888
|
|
Итого
|
|
|
|
28,200 |
14,622
|
7,209
|
6,369
|
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОГРАММЫ
№ п/п
|
Наименование мероприятий
|
Предпо- лагаемые объемы
финанси- рования (тыс. руб.)
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
2010 г.
|
Предпо- лагаемые
источники финанси- рования
|
I.
|
Медикаменты и прочие
медицинские расходы
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
Шприцы
туберкулиновые одноразовые однограммовые
|
30,0
|
6,0
|
6,0
|
6,0
|
6,0
|
6,0
|
Районный бюджет
|
2.
|
Перчатки одноразовые
|
2,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Районный бюджет
|
3.
|
Дезинфицирующие средства
|
52,0
|
10,4
|
10,4
|
10,4
|
10,4
|
10,4
|
Районный бюджет
|
II.
|
Проведение сплошного
флюорографического обследования населения
района силами передвижной флюороустановки ОТД |
35,0
|
|
35,0
|
|
|
|
Районный бюджет
|
III.
|
Приобретение передвижной
дез. камеры
|
|
|
|
|
|
|
|
IV.
|
Оказание
материальной помощи больным туберкулезом
при направлении их в областные лечебные учреждения
для консультации и лечения
|
75,0
|
5,0
|
5,0
|
5,0
|
5,0
|
5,0
|
Районный бюджет
|
V.
|
Транспортные расходы
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
Проведение
бактериологического обследования больных
туберкулезом
|
34,560
|
6,912 |
6,912 |
6,912 |
6,912 |
6,912 |
Районный бюджет
|
2.
|
Работа в очагах (выезды
в район)
|
8,640
|
1,728 |
1,728 |
1,728 |
1,728 |
1,728 |
Районный бюджет
|
VI.
|
Повышение
квалификации работниками фтизиатрического
кабинета
|
17,0
|
10,0
|
7,0
|
|
|
|
Районный бюджет
|
VII.
|
Проведение
заключительной дезинфекции в очагах
больных туберкулезом
|
66,905
|
13,381 |
13,381 |
13,381 |
13,381 |
13,381 |
Районный бюджет
|
VIII. |
Контроль качества текущей
дезинфекции в очагах туберкулеза
|
11,855
|
2,371 |
2,371 |
2,371 |
2,371 |
2,371 |
Районный бюджет
|
| | |
|