ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Шахунского района от 21.07.2006 № 169
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ШАХУНСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2006 г. № 169
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ
ТЕРРИТОРИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ И
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ
И ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ШАХУНСКОГО
РАЙОНА
-
В целях усиления
контроля за санитарным содержанием территорий, обеспечения чистоты и
порядка, создания благоприятных условий жизни населения Шахунского
района и на основании постановления Правительства Нижегородской
области от 12 декабря 2005 г. № 309 "Об утверждении Типовых
правил санитарного содержания территорий, организации уборки и
обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области":
1. Утвердить прилагаемые Правила
санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения
чистоты и порядка на территории Шахунского района.
2. Рекомендовать главам администраций
муниципальных образований Шахунского района и руководителям
предприятий и организаций всех форм собственности, осуществляющим
свою деятельность на территории Шахунского района, руководствоваться
настоящими Правилами.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации Шахунского
района В.В. Догадина.
-
Глава местного
самоуправления
В.М.СМИРНОВ
-
Утверждены
постановлением
администрации Шахунского района
от 21.07.2006 № 169
-
ПРАВИЛА
САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ,
ОРГАНИЗАЦИИ
УБОРКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ И
ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила
санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения
чистоты и порядка на территории Шахунского района (далее - Правила)
устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в
сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и
содержания территорий городских, поселковых и сельских территорий,
включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также
внутренние производственные территории, для всех юридических и
физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель,
застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий,
строений и сооружений, расположенных на территории Шахунского района
независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и
гражданства.
1.2. Правила разработаны на основании
действующих законов Российской Федерации, законов Нижегородской
области и других нормативных правовых актов, определяющих требования
к состоянию внешнего благоустройства территорий муниципальных
образований и защите окружающей среды.
1.3. Организация работ по уборке и
санитарному содержанию и благоустройству территорий возлагается в
пределах территорий, установленных органами местного самоуправления
Шахунского района, на балансодержателей, владельцев и арендаторов
земельных участков.
1.4. Координация работ по уборке и
санитарному содержанию территорий, по поддержанию чистоты и порядка
возлагается на администрацию Шахунского района или уполномоченную ей
организацию.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
2.1. Внешнее
благоустройство территории района - совокупность работ и мероприятий,
направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий
жизни и досуга населения в границах муниципального образования.
2.2. Прилегающая территория -
территория, непосредственно примыкающая к границам здания,
сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли,
рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении,
аренде, на балансе у юридических или физических лиц.
2.3. Отходы производства и
потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов,
полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в
процессе производства или потребления, а также товары (продукция),
утратившие свои потребительские свойства.
2.4. Навал мусора - скопление твердых
бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ), возникшее в
результате самовольного сброса.
2.5. Критерии оценок состояния уборки
и санитарного содержания территорий - показатели (средний процент
нарушений), на основании которых производится оценка состояния уборки
и санитарного содержания территории муниципального образования.
2.6. Брошенный разукомплектованный
автотранспорт - транспортное средство, от которого собственник в
установленном порядке отказался; не имеющий собственника; собственник
которого неизвестен. Заключение о принадлежности транспортного
средства (наличии или отсутствии собственника) представляет ОГИБДД
РОВД Шахунского района.
2.7. Металлический тент типа "пенал"
- нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий
юридическому или физическому лицу, предназначенный для укрытия
транспортного средства, размещаемый на территории Шахунского района
без проведения подготовительных работ капитального характера.
2.8. Норма накопления - объем ТБО или
КГМ, которые вырабатываются хозяйствующими объектами в год с единицы
площади или другого показателя этого субъекта.
2.9. Контейнерная площадка -
оборудованная специальным образом площадка, на которой расположены
контейнеры для сбора ТБО.
3. САНИТАРНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ
3.1. Основные
положения.
3.1.1. Юридическим и физическим
лицам, иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность
на территории муниципального образования, рекомендуется заключать
договоры на вывоз ТБО и КГМ с подрядными организациями, вывозящими
мусор, или со специализированными организациями, производящими
утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными
среднегодовыми нормами накопления ТБО и КГМ.
Договоры на вывоз ТБО и КГМ
рекомендуется заключать на основе количественных показателей
организаций и предприятий, характеризующих накопление ТБО и КГМ
(величина торговой площади, количество учащихся, количество коек и
т.д.), подтвержденных соответствующими документами.
3.2. Организация сбора ТБО и КГМ.
3.2.1. Всем юридическим лицам и иным
хозяйствующим субъектам рекомендуется иметь свои контейнеры,
размещенные согласно техническому паспорту.
Складирование мусора рекомендуется
осуществлять только в этих контейнерах. Запрещается складирование
мусора в других местах.
3.2.2. Контейнеры размещаются
(устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Запрещается
устанавливать контейнеры на проезжей части, тротуарах, газонах и в
проходных арках домов.
3.2.3. Ответственность за содержание
контейнерных площадок возлагается на балансодержателя.
3.2.4. Сбор и временное хранение
отходов производства промышленных предприятий, образующихся в
результате хозяйственной деятельности, осуществляется силами этих
предприятий в специально оборудованных для этих целей местах в
соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к
размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
Складирование отходов на территории
предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их
размещение запрещаются.
3.2.5. Временное складирование
растительного и иного грунта разрешается только на специально
отведенных участках по согласованию с администрацией муниципального
образования и Уренским межрайонным комитетом экологического контроля.
3.2.6. Переполнение контейнеров
мусором не допускается.
3.2.7. Уборку мусора, просыпавшегося
при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, производят работники
организации, осуществляющей вывоз ТБО и КГМ.
3.2.8. Площадки для установки
контейнеров для сбора ТБО рекомендуется делать с твердым покрытием,
уклоном в сторону проезжей части и удобным подъездом
спецавтотранспорта.
3.2.9. Контейнерную площадку
рекомендуется делать так, чтобы с трех сторон было ограждение высотой
не менее 1,2 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую
территорию.
3.2.10. Контейнерные площадки
рекомендуется удалить от окон жилых домов и общественных зданий,
территорий детских учреждений, спортивных, физкультурных площадок,
площадок для игр детей и отдыха взрослых, мест отдыха населения на
расстояние не менее 20 м и не более 100 м до наиболее удаленного
входа в жилое здание. Размер площадок под контейнеры рассчитывать на
установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Решение о размещении контейнерных
площадок рекомендуется принимать только при наличии
санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии участков
санитарным правилам.
В исключительных случаях в районах
сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных
разрывов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием
администрации, жилищно-эксплуатационной организации, Государственной
жилищной инспекции, Территориального управления Роспотребнадзора).
Акты комиссии рекомендуется утверждать администрацией Шахунского
района.
3.2.11. На рынке, в парках, зонах
отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах
массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых
домов, на остановках пассажирского транспорта, у входа в торговые
объекты рекомендуется установить урны.
Очистка урн производится
балансодержателями домовладений по мере их заполнения, но не реже
одного раза в день. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не
реже одного раза в неделю. Урны, расположенные на остановках
пассажирского транспорта, очищаются и дезинфицируются организациями,
осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых
объектов, - торговыми организациями.
Покраска и санитарная обработка урн
осуществляется балансодержателями по мере необходимости.
3.3. Вывоз ТБО и КГМ.
3.3.1. Вывоз ТБО и КГМ осуществляется
организациями, вывозящими мусор, имеющими соответствующую лицензию.
Вывоз мусора рекомендуется проводить в соответствии с графиком, в
котором указаны адреса, объемы и время вывоза. Внеплановый вывоз
отходов осуществляется при заполнении контейнеров, в том числе на
объектах торговли и общественного питания, не более двух третей их
объема по заявкам. Для обеспечения шумового комфорта жителей бытовые
отходы необходимо удалять из домовладений не ранее 7 часов и не
позднее 23 часов.
Организациям, вывозящим мусор,
рекомендуется представлять график вывоза мусора для контроля в
администрацию муниципального образования или в уполномоченную ей
организацию.
3.3.2. Контейнерные площадки
рекомендуется постоянно очищать от бытового и крупногабаритного
мусора, содержать в чистоте и порядке балансодержателям домовладений
и территорий.
3.3.3. Контейнеры рекомендуется
содержать в технически исправном состоянии.
3.3.4. Контейнеры рекомендуется
оборудовать съемными крышками с открывающимися загрузочными люками.
3.3.5. Для приема разных бытовых
отходов рекомендуется наличие разных контейнеров с соответствующими
надписями: "макулатура", "стекло", "пластик".
3.3.6. Сбор КГМ рекомендуется
производить в бункеры-накопители, а при их отсутствии на территориях
контейнерных площадок рекомендуется предусматривать места для
складирования КГМ.
3.4. Утилизация отходов.
3.4.1. Утилизация отходов
производства осуществляется предприятиями, имеющими лицензии на
обращение с опасными отходами и санитарно-эпидемиологическое
заключение на прием и захоронение отходов.
4. СБОР ЖИДКИХ
БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В
НЕКАНАЛИЗОВАННЫХ ДОМОВЛАДЕНИЯХ
4.1. Для сбора
жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются
помойницы, которые рекомендуется делать с водонепроницаемым выгребом,
а надземную часть - с крышкой и решеткой, для отделения твердых
фракций. Для удобства очистки решетки переднюю стенку помойниц
рекомендуется делать съемной или открывающейся.
4.2. Дворовую уборную рекомендуется
делать с надземной частью и выгребом. Выгреб рекомендуется делать
водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности
населения, пользующегося уборной. Глубина выгреба зависит от уровня
грунтовых вод и не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение
выгреба нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности земли. Выгреб
следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в
полгода.
Неканализованные уборные и помойницы
дезинфицируют растворами состава:
хлорная известь - 10%;
гипохлорит натрия - 3 - 5%;
лизол - 5%;
креолин - 5%.
Запрещается применять сухую хлорную
известь.
4.3. Ответственность за содержание
неканализованных уборных и помойниц возлагается на балансодержателей.
4.4. Контроль за содержанием
неканализованных уборных и отстойников осуществляется администрацией
муниципального образования или уполномоченной ей организацией.
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ТУАЛЕТАМИ
5.1. Юридическим,
физическим лицам и иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим на
территории Шахунского района деятельность, связанную с посещением
населения, в том числе строительные площадки на период строительства
объектов, объекты торговли, общественного питания, оптовые,
мелкооптовые, вещевые, продуктовые склады и рынки, автозаправочные
станции, автостоянки, автомойки, станции технического обслуживания
автомобилей, парки культуры и отдыха, зоны отдыха и пляжи, объекты
коммунально-бытового назначения, кладбища, рекомендуется обеспечить
наличие на закрепленных территориях стационарных туалетов (или
биотуалетов при отсутствии канализации) как для сотрудников, так и
для посетителей. Устройство выгребных ям на данных объектах
запрещается.
Договоры на установку и обслуживание
биотуалетов рекомендуется заключать со специализированными
организациями на основе количественных показателей организаций и
предприятий, характеризующих их посещаемость, подтвержденных
соответствующими документами.
5.2. Организация установки и
обслуживания туалетов (биотуалетов).
5.2.1. Всем юридическим лицам и иным
хозяйствующим субъектам рекомендуется иметь свои (или арендованные)
туалеты, доступные как для сотрудников, так и для посетителей,
согласно техническому паспорту на строение в соответствии с нормами
посещаемости.
5.2.2. Туалеты размещаются в
специально оборудованных помещениях или на выделенных площадках.
5.2.3. Площадки для установки
биотуалетов должны быть ровными с удобным подъездом для транспорта.
5.2.4. Ответственность за содержание
туалетов возлагается на балансодержателя.
5.2.5. Переполнение туалетов
фекалиями не допускается.
5.2.6. Уборка туалетов производится
балансодержателем по мере загрязнения, но не реже одного раза в день.
5.2.7. Туалеты рекомендуется
содержать в технически исправном состоянии. Ремонт и техническое
обслуживание туалетов производится балансодержателем по мере
необходимости.
5.2.8. Очистка биотуалетов
производится специализированными организациями по договорам с
балансодержателем в соответствие с графиком, но не реже одного раза в
неделю.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ УБОРКИ
ТЕРРИТОРИЙ
6.1. Уборочные
работы рекомендуется производить в соответствии с требованиями
настоящих Правил, Правил и норм технической эксплуатации жилищного
фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по
строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.
6.2. Определение границ уборки
территорий между организациями, предприятиями, учреждениями,
арендаторами осуществляется администрацией муниципального образования
(с учетом договоров землепользования и прилегающих территорий) с
составлением согласованных с ними схематических карт уборки.
Один экземпляр схематических карт
передается руководству организации, предприятия, учреждения для
организации уборочных работ, второй - для координации и контроля
находится в администрации муниципального образования.
6.3. Уборку дворовых территорий, мест
массового пребывания людей (территории рынка, торговых зон и др.)
рекомендуется производить в течение всего рабочего дня.
6.4. В случаях экстремальных погодных
явлений (ливневый дождь, снегопад, гололед и др.) рекомендуется режим
уборочных работ устанавливать администрацией муниципального
образования.
6.5. Ответственность за организацию и
производство уборочных работ рекомендуется возложить:
6.5.1. По тротуарам, расположенным
вдоль улиц и проездов или отделенным от проезжей части газоном
шириной не более трех метров и не имеющим непосредственных выходов из
подъездов жилых зданий, - на балансодержателей и подрядные
организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части.
6.5.2. По объектам озеленения (парки,
скверы, газоны), в том числе расположенным на них тротуарам,
пешеходным зонам, лестничным сходам, - на организации, на балансе или
в эксплуатации которых находятся данные объекты озеленения.
6.5.3. Содержание ограждений на
проезжей части, тротуарах и газонах, других элементов благоустройства
дороги - на предприятия, на балансе которых они находятся. При
выполнении данных работ запрещается перемещение мусора на проезжую
часть улиц и проездов.
6.5.4. За уборку посадочных площадок
городского пассажирского транспорта - на предприятия, производящие
уборку проезжей части. Границы работ по уборке посадочных площадок
определяются на схематических картах.
6.5.5. За уборку разворотных площадок
на конечных станциях автобусов и размещенных на них остановок - на
предприятия, осуществляющие уборку проезжей части прилегающих улиц по
графику.
За уборку отстойных площадок - на
транспортные предприятия, обслуживающие этот маршрут. Оборудование
отстойных площадок автотранспорта местами для сбора ТБО производится
за счет обслуживающих предприятий.
6.5.6. За ручную уборку территорий,
прилегающих к отдельно стоящим объектам рекламы, в радиусе 5 м от
рекламных конструкций - на рекламораспространителей и
специализированные организации, осуществляющие уборку по договору за
счет средств рекламораспространителей. Запрещается складировать ТБО
на прилегающей территории.
6.5.7. За уборку мест временной
уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки,
торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки,
киоски, тонары и т.д.), в радиусе 15 м - на владельцев объектов
торговли. Не допускается складирование тары на прилегающих газонах,
крышах торговых палаток, киосков и т.д.
6.5.8. За уборку и содержание
длительное время неиспользуемых территорий - на администрацию
муниципального образования, неосваиваемых территорий и территорий
после сноса строений - на организации-заказчики, которым отведена
данная территория, а также на подрядные организации, выполняющие
работы по сносу строений.
6.5.9. За уборку, благоустройство,
поддержание чистоты территорий, въездов и выездов АЗС, автомоечных
постов, заправочных комплексов и прилегающих территорий (не менее
15-метровой зоны) и подъездов к ним - на балансодержателей указанных
объектов. Запрещается складировать ТБО на прилегающей территории.
6.5.10. За ручную уборку территорий
вокруг мачт и опор установок наружного освещения и контактной сети,
расположенных на тротуарах, - на предприятия, отвечающие за уборку
тротуаров.
6.5.11. За уборку территорий,
прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям,
другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме
(без обслуживающего персонала), а также к опорам ЛЭП, - на
балансодержателей территорий, на которых находятся данные объекты.
6.5.12. За уборку и вывоз бытового
мусора, снега с территорий притротуарных парковок, автостоянок,
гаражей и т.п. - на балансодержателей, организации, эксплуатирующие
данные объекты. Запрещается складировать ТБО на прилегающей
территории.
6.5.13. За уборку и содержание
территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций
и учреждений, иных хозяйственных субъектов, прилегающей к ним
пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов
к ним - на администрацию предприятий, учреждений, организаций в
собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся
строения, расположенные на указанных территориях в соответствии со
схематической картой.
6.6. Ручную зачистку после проведения
механизированной уборки от снега двухметровых прилотковых зон (а в
зимнее время - формирование куч снега и льда) на площадях, улицах и
проездах осуществляют предприятия, производящие уборку прилегающих
тротуаров.
6.7. Уборку объектов, территорию
которых невозможно убирать механизированным способом (из-за
недостаточной ширины либо сложной конфигурации), рекомендуется
производить вручную.
6.8. Профилактическое обследование
смотровых и дождеприемных колодцев и их очистку рекомендуется
производить специализированным предприятием или другими
организациями, у которых эти сооружения находятся на балансе, по
утвержденным графикам, но не реже одного раза в квартал.
Во избежание засорения водосточной
сети запрещается сброс смета и бытового мусора в дождеприемные
колодцы.
Решетки дождеприемных колодцев
рекомендуется постоянно содержать в рабочем состоянии. Не допускаются
засорение, заиливание решеток и колодцев, ограничивающие их
пропускную способность.
При возникновении подтоплений,
вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, аварийные
ситуации на трубопроводах и т.д.), ответственность за их ликвидацию
(в зимний период - скол и вывоз льда) рекомендуется возлагать на
организации, допустившие нарушения.
6.9. Вывоз скола асфальта при
проведении дорожно-ремонтных работ рекомендуется производить
организациями, проводящими работы: на главных магистралях города -
незамедлительно (в ходе работ), на остальных улицах и во дворах - в
течение суток.
6.10. Рубку деревьев и их вывоз
рекомендуется осуществлять организациями, производящими работы по
удалению сухостойных, аварийных, потерявших декоративность деревьев и
обрезке ветвей в кронах, в течение рабочего дня с озелененных
территорий вдоль основных улиц муниципального образования и в течение
суток с улиц второстепенного значения и дворовых территорий. Пни,
оставшиеся после вырубки сухостойных, аварийных деревьев, должны быть
удалены в течение суток на основных улицах и магистралях района и в
течение трех суток на улицах второстепенного значения и дворовых
территориях.
Упавшие деревья рекомендуется удалять
балансодержателем территории немедленно с проезжей части дорог,
тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных
зданий, а с других территорий - в течение 6 часов с момента
обнаружения.
6.11. Инвесторам-застройщикам
рекомендуется установить емкости для сбора и хранения ТБО, КГМ и
строительного мусора у домов-новостроек исходя из расчета: 2
контейнера и 1 бункер на каждый подъезд.
6.12. Для организации учета и оценки
объемов образующихся отходов, транспортировки и размещения их на
территории Шахунского района, а также учета и взаимоотношений между
организациями, участвующими в процессе обращения отходов, все
договоры на механизированную уборку ТБО, КГМ и строительного мусора
рекомендуется утверждать в администрации муниципального образования.
6.13. Специализированным
организациям, занимающимся механизированной уборкой ТБО в районе,
рекомендуется ежеквартально не позднее 10-го числа каждого следующего
месяца представлять в администрацию муниципального образования
сведения с указанием:
- планов-графиков вывоза ТБО;
- перечня предприятий и организаций,
заключивших договоры на механизированную уборку ТБО и КГМ;
- объемов ежеквартального вывоза ТБО
и КГМ;
- перечня предприятий и организаций,
расторгнувших действующие договоры на механизированную уборку ТБО и
КГМ.
6.14. Вывоз ТБО и КГМ из частного
жилого сектора рекомендуется производить за счет собственных средств
жителей на основе заключенных договоров со спецпредприятиями.
6.15. Ответственность за содержание и
эксплуатацию общественных туалетов рекомендуется возложить на
балансодержателей данного объекта.
6.16. Контроль за размещением и
строительством общественных туалетов рекомендуется осуществлять
администрацией муниципального образования.
7. УБОРКА ТЕРРИТОРИИ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
7.1. Зимнюю уборку
проезжей части улиц и проездов рекомендуется осуществлять в
соответствии с требованиями правил, действующих инструкций и
графиков, ежегодно утверждаемых администрацией муниципального
образования.
7.2. Период зимней уборки
устанавливается с 15 ноября по 15 апреля исходя из местных условий по
сложившейся практике. В случае резкого изменения погодных условий
(снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются
администрацией муниципального образования.
7.3. Мероприятия по подготовке
уборочной техники к работе в зимний период рекомендуется проводить
балансодержателями техники в срок до 1 октября текущего года.
Территории размещения снегосвалок
рекомендуется согласовывать с органами по охране окружающей среды и
ТУ Роспотребнадзора.
Организациям, отвечающим за уборку
территорий, в срок до 1 октября рекомендуется обеспечить завоз,
заготовку и складирование необходимого количества противогололедных
материалов и завершить работы по подготовке мест для приема снега
(снегосвалки).
7.4. Уборка и вывоз снега от края
проезжей части рекомендуется производить силами предприятий, несущих
ответственность за уборку проезжей части данной улицы или проезда.
7.5. При уборке дорог в парках,
скверах и других зеленых зонах рекомендуется допускать временное
складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее
подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности
зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
7.6. В зимний период дорожки, садовые
диваны, урны и прочие элементы (МДФ), а также пространство перед ними
и с боков, подходы к ним рекомендуется очистить от снега и наледи.
7.7. Технологиями и режимами
производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов,
тротуарах и дворовых территориях рекомендуется обеспечить
беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов
независимо от погодных условий.
7.8. Запрещается:
- выдвигать или перемещать на
проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с
внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий
предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
- применение технической соли в
качестве противогололедного реагента на тротуарах, посадочных
площадках остановок пассажирского транспорта, в парках, скверах,
дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах.
7.9. Зимняя уборка улиц.
7.9.1. К первоочередным операциям
зимней уборки рекомендуется отнести:
- обработку проезжей части дорог
противогололедными материалами, на которые имеются
санитарно-эпидемиологические заключения;
- сгребание снега;
- выполнение разрывов в валах снега
на перекрестках, пешеходных переходах, у остановок городского
пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным
зданиям, выездов из дворов и т.п.
7.9.2. К операциям второй очереди
рекомендуется отнести:
- удаление снега (вывоз);
- зачистку дорожных лотков после
удаления снега;
- скалывание льда и удаление
снежно-ледяных образований,
7.10. Рекомендуемые требования к
зимней уборке дорог по отдельным технологическим операциям:
7.10.1. Обработка проезжей части
дорог противогололедными материалами, на которые имеются
санитарно-эпидемиологические заключения:
-
-->
примечание.
"ВСН 20-87. Инструкция по борьбе
с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", утвержденные
Минавтодором РСФСР 20.08.1987, содержатся в информационном банке СПС
--> Строительство.
-
7.10.1.1. Обработка
проезжей части районных дорог противогололедными материалами должна
осуществляться в соответствии с требованиями ВСН 20-87 "Инструкция
по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах",
утвержденных Министерством автомобильных дорог РСФСР от 20.08.1987, с
выдержкой 20 - 40 минут с момента начала снегопада.
7.10.1.2. На зимний период
предусмотреть круглосуточное дежурство машин - распределителей
твердых реагентов и снегоочистителей.
7.10.1.3. Все машины для
распределения противогололедных материалов, находящиеся на
круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными
улицами и проездами (маршрутные графики работы); копия маршрутного
графика выдается водителю вместе с путевым листом.
7.10.1.4. С началом снегопада в
первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее
опасные для движения транспорта участки улиц - крутые спуски и
подъемы, мосты, остановки общественного транспорта и другие места,
где может потребоваться экстренное торможение и т.д. На каждом
предприятии, занимающемся зимней уборкой дорог, должен быть перечень
участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными
материалами, согласованный с подразделениями ОГИБДД РОВД Шахунского
района.
7.10.1.5. По окончании обработки
наиболее опасных для движения транспорта мест необходимо приступить к
сплошной обработке проезжей части противогололедными материалами.
Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы
движения транспорта, по которой проходят маршруты движения
пассажирского транспорта.
7.10.1.6. При непрекращающемся
снегопаде количество технологических циклов (сгребание - посыпка)
повторяют необходимое количество раз, но не менее трех. По окончании
производят завершающее подметание дорожного покрытия.
7.10.1.7. При выполнении второго и
последующих циклов обработки проезжей части противогололедными
материалами машинам - распределителям реагентов рекомендуется
следовать непосредственно за снегоочистителем, обрабатывая проезжую
часть сразу на всю ширину расчистки.
7.10.1.8. По окончании очередного
цикла расчистки необходимо приступить к выполнению работ по
формированию снежных валов к краю проезжей части улиц и проездов, при
этом рекомендуемая минимальная ширина очищенной проезжей части не
менее чем предусмотрено таблицей 6.1 ВСН 24-88 "Технические
правила ремонта и содержания автомобильных дорог", утвержденные
Минавтодором РСФСР от 29.07.1988.
7.10.2. Формирование снежных валов.
7.10.2.1. Снег, счищаемый с проезжей
части улиц и проездов, а также с тротуаров, рекомендуется сдвигать к
краю проезжей части улиц и проездов.
Формирование снежных валов не
допускается:
- в санитарно-охранной зоне
источников централизованного и децентрализованного водоснабжения
(родники, колодцы);
- на пересечениях всех дорог и улиц и
проездов в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов, в зоне
треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта
общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных
транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
Рекомендуемое время формирования
снежных валов - не более 24 часов после окончания снегопада. При
формировании снежных валов у края дороги не допускается перемещение
снега на тротуары и газоны.
7.10.3. Выполнение разрывов в валах
снега.
7.10.3.1. В валах снега на остановках
пассажирского транспорта рекомендуется делать разрывы.
7.10.3.2. Въезды, выезды во дворы,
внутриквартальные проезды рекомендуется расчищать в первую очередь
после механизированного сгребания.
7.10.4. Вывоз снега.
7.10.4.1. Вывоз снега с улиц и
проездов рекомендуется осуществлять на специально подготовленные
площадки ("сухие" снегосвалки, снегоплавильные камеры и
пр.). Запрещается вывоз снега на несогласованные в установленном
порядке места.
Временный отвод земель под
снегосвалки рекомендуется осуществлять администрацией муниципального
образования по согласованию с территориальными природоохранными
органами и ТУ Роспотребнадзора.
Места временного складирования снега
после снеготаяния рекомендуется очищать от мусора и благоустраивать.
7.10.5. Уборка тротуаров, посадочных
площадок на остановках наземного пассажирского транспорта, пешеходных
дорожек.
7.10.5.1. В период снегопадов и
гололеда:
для групп дорог А, Б, В: тротуары и
другие пешеходные зоны рекомендуется обрабатывать противогололедными
материалами, на которые имеются санитарно-эпидемиологические
заключения. Время на обработку всей площади тротуаров, закрепленной
за предприятиями и организациями, не должно превышать 2 часов с
начала снегопада.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
7.10.6.2.
Снегоуборочные работы на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных
площадках рекомендуется начинать сразу по окончании снегопада. При
длительных интенсивных снегопадах циклы снегоочистки и обработки
противогололедными материалами рекомендуется повторять после каждых 5
см выпавшего снега;
для групп дорог А и Б: время,
необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать
2 часов после окончания снегопада;
для категории дорог В: время,
необходимое для проведения снегоуборочных работ, не должно превышать
4 часов после окончания снегопада.
8. ЗИМНЯЯ УБОРКА
ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
8.1. Тротуары,
дворовые территории и проезды рекомендуется очищать от снега и
наледи. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка
шлаком.
8.2. Снег, счищаемый с дворовых
территорий и внутриквартальных проездов, рекомендуется складировать
на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду
автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение
зеленых насаждений при складировании снега.
При складировании снега на
внутридворовых территориях рекомендуется предусматривать отвод талых
вод.
9. УБОРКА ТЕРРИТОРИЙ
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
9.1. Период летней
уборки устанавливается с 16 апреля по 31 октября. В случае резкого
изменения погодных условий по указанию администрации муниципального
образования сроки проведения летней уборки могут изменяться.
9.2. Подметание дорожных покрытий
улиц и проездов рекомендуется осуществлять с предварительным
увлажнением дорожных покрытий в дневное время с 8 ч до 21 ч, а на
магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта - в ночное
время.
9.3. При мойке проезжей части не
допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны,
посадочные площадки, павильоны остановок пассажирского транспорта,
близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т.д.
9.4. В период листопада организациям
рекомендуется, ответственным за уборку закрепленных территорий,
производить сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и
магистралей, дворовых территориях. Сгребание листвы к комлевой части
деревьев и кустарников запрещается. Собранные листья рекомендуется
вывозить на специально отведенные участки по согласованию с
соответствующим территориальным природоохранным органом. Сжигать
листья на территории жилой застройки, в скверах и парках запрещается.
9.5. В жаркие дни (при температуре
воздуха выше +25 °С) поливку дорожных покрытий рекомендуется
производить в период с 12 ч до 16 ч (с интервалом два часа).
10. ТРЕБОВАНИЯ К
ЛЕТНЕЙ УБОРКЕ ДОРОГ
10.1. Проезжую часть
рекомендуется полностью очищать от всякого вида загрязнений.
10.2. Двухметровые зоны у края дороги
не должны иметь грунтово-песчаных наносов и загрязнений различным
мусором.
10.3. Тротуары и расположенные на них
посадочные площадки остановок пассажирского транспорта рекомендуется
полностью очищать от грунтово-песчаных наносов, различного мусора.
Допускаются небольшие отдельные
загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в
промежутках между циклами уборки.
10.4. Обочины дорог рекомендуется
очищать от крупногабаритного и другого мусора.
10.5. В полосе отвода городских дорог
высота травяного покрова не должна превышать 15 - 20 см. Не
допускается засорение полосы различным мусором.
Разделительные полосы, выполненные в
виде газонов, рекомендуется очищать от мусора, высота травяного
покрова не должна превышать 15 см.
11. ЛЕТНЯЯ УБОРКА
ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
11.1. Подметание
дворовых территорий, внутридворовых проездов и тротуаров от смета,
пыли и мелкого бытового мусора, их мойку рекомендуется осуществлять
работниками жилищно-эксплуатационных организаций механизированным
способом или вручную до 8 часов утра, чистота на территории должна
поддерживаться в течение рабочего дня.
11.2. Мойку тротуаров рекомендуется
закончить до начала работ по мойке проезжей части.
11.3. Поливочные краны для мойки и
поливки из шлангов дворовых территорий рекомендуется оборудовать в
каждом домовладении и содержать в исправном состоянии.
Ответственность за их оборудование и
эксплуатацию рекомендуется возложить на балансодержателей.
12. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА
12.1. Юридическим,
должностным лицам и гражданам рекомендуется соблюдать чистоту и
поддерживать порядок на всей территории муниципального образования, в
том числе и на территориях частных домовладений.
12.1.1. Границы убираемых территорий
рекомендуется установить:
- для усадебных домовладений: в длину
- на протяжении всего участка, в ширину - до середины улицы, при
односторонней застройке - на всю ширину проезжей части;
- для многоквартирных домов: в длину
- на протяжении всего дома, включая половину территории разрывов
между домами, в ширину - до проезжей части, включая 0,5 м проезжей
части у борта при отсутствии газонов.
12.2. На территории муниципального
образования не допускается сброс бытового и строительного мусора,
отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега.
12.3. Запрещается сжигание мусора,
листвы, тары, производственных отходов, разведение костров, включая
внутренние территории предприятий, организаций всех форм
собственности, арендаторов и частных домовладений.
12.4. Сброс поверхностных вод с
территорий предприятий, организаций всех форм собственности в
инженерные системы предприятий водопроводно-канализационного
хозяйства не разрешен.
12.4.1. Органам местного
самоуправления, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в
случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья
населения, рекомендуется в соответствии с их полномочиями принять
меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования
указанных водных объектов, в т.ч. вследствие залпового или аварийного
сброса.
12.4.2. Не допускается сброс
промышленных, сельскохозяйственных, сточных вод, а также
организованный сброс ливневых сточных вод в черте населенного пункта,
в том числе на рельеф местности в случае аварийной ситуации.
12.4.3. Отведением поверхностного
стока с промплощадок и жилых зон через дождевую канализацию
рекомендуется исключить поступления в нее хозяйственных, бытовых,
производственных сточных вод промышленных отходов.
12.4.4. Ответственность за сброс
сточных вод на рельеф местности рекомендуется возложить на
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, с
территории которых производится данный сброс.
Не допускается сброс неочищенных вод
промышленных предприятий в водоемы.
Не допускается сброс ливневых сточных
вод:
- в пределах первого пояса зон
санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- в черте населенных пунктов;
- в пределах первого и второго поясов
санитарной охраны курортов, в местах туризма, спорта и массового
отдыха населения;
- в водные объекты, содержащие
природные лечебные ресурсы;
- в пределах второго пояса зон
санитарной охраны, источников хозяйственно-питьевого водоснабжения,
если содержание в них загрязняющих веществ и микроорганизмов
превышает установленные нормы.
12.5. Владельцам личного
автотранспорта запрещается использовать на долговременное хранение
проезжую часть улиц, детские или спортивные площадки, газоны, участки
с зелеными насаждениями для стоянки и размещения транспортных
средств.
Хранение и отстой личного
автотранспорта на дворовых и внутриквартальных территориях
рекомендуется в один ряд, и необходимо обеспечить беспрепятственное
продвижение уборочной и специальной техники.
Хранение и стоянку грузового
автотранспорта, в т.ч. частного, рекомендуется допускать только в
гаражах, на специализированных автостоянках.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
2.6. Администрациям
автотранспортных предприятий рекомендуется выпускать на линию
транспортные средства в чистом виде.
12.7. Запрещается перевозка грунта,
мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила
деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим
загрязнение дорог.
12.8. Владельцам некапитальных
объектов (автостоянки, боксовые гаражи, ангары, складские подсобные
строения, сооружения, объекты торговли и услуг) рекомендуется
заключать договоры на санитарную очистку и уборку отведенных
территорий. Владельцам металлических тентов типа "ракушка"
и "пенал" рекомендуется организовывать эти работы за счет
собственных сил и средств.
12.9. Запрещается размещение объектов
различного назначения на расстоянии ближе 10 м от технических
сооружений, на газонах, цветниках, детских площадках, в арках зданий
в случаях, если объект загораживает витрины торговых предприятий,
ближе 20 м от окон зданий.
12.10. Выгул домашних животных
(собаки, кошки и др.) рекомендуется осуществлять в специально
отведенных для этих целей местах (площадках).
12.10.1. Запрещается загрязнение
квартир, лестничных клеток, лифтов, дворов, газонов, скверов,
бульваров, тротуаров, улиц животными.
12.10.2. Владельцы животных (собаки,
кошки и другие животные) обязаны убрать экскременты с запрещенных для
выгула территорий, общественных мест немедленно.
Строительные объекты.
12.11. Всем организациям, ведущим
строительные и земляные работы, рекомендуется обеспечивать:
12.11.1. Ограждение строительных
площадок, наличие стройгенплана, организацию и надлежащее содержание
подъездных путей.
12.11.2. Производство земляных работ
при наличии ордеров, оформленных в надлежащем порядке, наличии
лицензии, разрешающей осуществление соответствующей строительной
деятельности, или договора подряда с организацией, имеющей
соответствующую лицензию.
12.11.3. Приведение в первоначальное
состояние и восстановление территорий и их покрытий после
производства земляных работ.
12.12. Строительные площадки, объекты
промышленности строительных материалов (растворные узлы и др.)
рекомендуется оборудовать пунктами очистки (мойки) колес
автотранспорта. Запрещается вынос грунта и грязи колесами
автотранспорта на территорию муниципального образования.
Ответственность за уборку и
содержание территории в пределах пятиметровой зоны от границ объекта
строительства, реконструкции и ремонта рекомендуется возлагать на
заказчика и генеральную подрядную организацию.
12.13. Для складирования мусора и
отходов строительного производства на строительной площадке в
соответствии с проектом организации строительства (ПОС) рекомендуется
оборудовать специально отведенные места или установить
бункер-накопитель.
Генеральной подрядной организации
рекомендуется обеспечивать своевременный вывоз мусора на полигоны или
специально отведенные места.
Запрещается складирование мусора,
грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных
мест.
12.14. Ответственность за содержание
законсервированного объекта строительства (долгостроя) рекомендуется
возложить на балансодержателя (заказчика, застройщика).
Художественное оформление и реклама.
12.15. Средства наружной рекламы и
информации рекомендуется размещать и содержать в чистоте в
соответствии с действующими нормами и правилами.
Ответственность за их содержание
рекомендуется возложить на лиц, на которых оформлена разрешительная
документация.
12.16. Включение подсветки отдельно
стоящих рекламных конструкций рекомендуется производить в
соответствии с графиком включения устройств наружного освещения.
12.17. Запрещается наклеивание и
развешивание на зданиях, заборах, павильонах пассажирского
транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других
информационных сообщений.
Организация работ по удалению
самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и
изображений со всех объектов (фасады зданий и сооружений, магазины,
опоры контактной сети и наружного освещения и т.п.) независимо от их
ведомственной принадлежности рекомендуется возложить на
балансодержателей или арендаторов указанных объектов.
12.18. Ответственность за размещение
и содержание праздничного оформления, государственных флагов на
фасадах зданий, праздничного оформления фасадов и витрин
рекомендуется возложить на балансодержателей и арендаторов зданий.
Наружное освещение.
12.19. Включение и отключение
устройств наружного освещения подъездов жилых домов, номерных знаков
домов и указателей улиц, а также систем архитектурно-художественной
подсветки рекомендуется производить в режиме работы наружного
освещения улиц.
12.20. Металлические опоры,
кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения и
контактной сети рекомендуется содержать в чистоте, не иметь очагов
коррозии и окрашиваться (цвет окраски согласуется с органами
архитектуры и строительства) балансодержателями по мере
необходимости, но не реже одного раза в три года.
12.21. Вышедшие из строя
газоразрядные лампы, содержащие ртуть, - ДРЛ, ДРИ, ДНаТ,
люминесцентные - рекомендуется хранить в специально отведенных для
этих целей помещениях и вывозить на специализированные предприятия
для их утилизации. Запрещается вывозить указанные типы ламп на
городские свалки, мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы.
12.22. Ответственность за накопление,
хранение и утилизацию ртутьсодержащих ламп рекомендуется возложить на
предприятие, использующее данные виды ламп.
12.23. Контроль воздушной среды в
местах хранения ламп рекомендуется осуществлять предприятием по
договору с лабораторией, имеющей лицензию на данный вид исследований.
Зеленые насаждения.
12.24. Не допускается:
- самовольное устройство огородов;
- стоянка транспортных средств на
газонах и других участках с зелеными насаждениями;
- складирование материалов, скола
асфальта на газонах;
- касание ветвей деревьев токонесущих
проводов, закрывание ими указателей улиц и номерных знаков домов.
Своевременную обрезку ветвей в
охранной зоне (в радиусе 1 м) токонесущих проводов, а также
закрывающих указатели улиц и номерные знаки домов рекомендуется
обеспечивать балансодержателям зеленых насаждений. Обрезка ветвей
производится по графику, согласованному с владельцами линий
электропередач, и под их контролем с соблюдением технологических
работ. Оплата за выполненные работы рекомендуется производить
владельцам линий.
12.25. Стрижку газонов рекомендуется
производить балансодержателем газонов и (или по договору) подрядной
организацией.
12.26. Погибшие и потерявшие
декоративность цветы в цветниках рекомендуется сразу удалять с
одновременной подсадкой новых растений.
12.27. Малые архитектурные формы
(МАФ), садово-парковую мебель рекомендуется содержать в исправном
состоянии, промывать и ежегодно до 1 Мая окрашивать.
Брошенный автотранспорт.
12.28. Выявление брошенного и
разукомплектованного транспорта на территориях района осуществляют
ОГИБДД РОВД Шахунского района, а также администрация Шахунского
района.
12.29. Ответственность за организацию
работ по выявлению, учету и эвакуации брошенного и
разукомплектованного транспорта рекомендуется возложить на
балансодержателей территорий и домовладений, арендаторов земельных
участков.
12.30. Транспортное средство, по
которому имеется заключение ОГИБДД об отсутствии владельца, в
пятидневный срок подлежит вывозу на утилизацию.
12.31. При выявлении владельца
разукомплектованного транспортного средства балансодержателям
территорий и домовладений, арендаторам земельных участков
рекомендуется в течение 3 дней направить извещение владельцу о
необходимости вывоза транспортного средства или приведения его в
порядок, а в случае его отказа обеспечить вывоз транспорта на
охраняемую площадку с последующим обращением в суд по возмещению
стоимости затрат по эвакуации и хранению транспорта.
12.32. Контроль за эвакуацией
брошенных и разукомплектованных автотранспортных средств
рекомендуется возложить на администрацию Шахунского района и ОГИБДД.
Фонтаны.
12.33. Ответственность за состояние и
эксплуатацию фонтана рекомендуется возложить на балансодержателя.
Сроки включения фонтана, режим его работы, график промывки и очистки
чаши, технологические перерывы и окончание работы рекомендуется
определять балансодержателем по согласованию с администрацией
муниципального образования.
В период работы фонтана очистку
водной поверхности от мусора рекомендуется производить ежедневно.
Балансодержателю рекомендуется содержать фонтаны в чистоте и в период
их отключения.
13. ТРЕБОВАНИЯ К
КАЧЕСТВУ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
13.1. Качество
атмосферного воздуха не должно оказывать неблагоприятного воздействия
на здоровье населения.
13.2. Регулирование качества
атмосферного воздуха в населенных пунктах рекомендуется осуществлять
на основании гигиенических нормативов - предельно допустимых
концентраций и уровней загрязнений химического и биологического
характера, физических факторов (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук,
тепловое, ионизирующее и неионизирующее излучения) и экологических
нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых
уровней физического воздействия на атмосферный воздух в соответствии
с Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране
атмосферного воздуха" (глава III).
Юридическим лицам, имеющим источники
выбросов вредного физического воздействия на атмосферный воздух,
рекомендуется разрабатывать и осуществлять согласованные с
территориальными органами специально уполномоченного федерального
органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха
мероприятия по охране атмосферного воздуха.
13.3. Юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям, имеющим источник загрязнения
атмосферного воздуха, рекомендуется обеспечить проведение
лабораторных исследований и измерений загрязнений атмосферного
воздуха, обеспечить работы по проектированию, организации и
благоустройству санитарно-защитных зон на объектах согласно
требованиям п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические
требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных
мест".
13.4. В местах массового отдыха
населения, на территориях размещения лечебно-профилактических
учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации
концентрация вредных веществ в воздухе рекомендуется не превышать 0,8
ПДК.
14. ТРЕБОВАНИЯ К
СБОРУ, ХРАНЕНИЮ И УДАЛЕНИЮ ОТХОДОВ
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
-->
примечание.
"Правила сбора, хранения и
удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Санитарные
правила и нормы. СанПиН 2.1.7.728-99", утвержденные
постановлением Минздрава РФ от 22.01.1999 № 2, содержатся в
информационном банке СПС --> Эксперт-приложение.
-
14.1. Сбор, хранение
и удаление отходов лечебно-профилактических учреждений должны
осуществляться в соответствии с действующими санитарными правилами и
нормами Правил сбора, хранения и удаления отходов
лечебно-профилактических учреждений, Санитарных правил и норм СанПиН
2.1.7.728-99, утвержденных и введенных в действие постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
22.01.1999 № 2 и в соответствии с федеральными законами от 24.06.1998
№ 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и от
10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
15. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЮРИДИЧЕСКИХ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И
ГРАЖДАН ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ
САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ
ТЕРРИТОРИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ И
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ И
ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
15.1. Должностные
лица и граждане, виновные в нарушении Правил в части внешнего
благоустройства территорий, обеспечения чистоты и порядка, несут
ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных
правонарушениях, Кодексом Нижегородской области об административных
правонарушениях.
15.2. Юридические лица -
балансодержатели зданий, а также юридические лица, которым в
установленном порядке переданы здания и сооружения в хозяйственное
ведение, оперативное управление или аренду, несут ответственность за
неисполнение обязательств (для арендаторов - если это предусмотрено
договором).
15.3. Применение мер административной
ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения
причиненного им материального ущерба в соответствии с действующим
законодательством и устранения допущенных нарушений.
16. КОНТРОЛЬ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ЧИСТОТЫ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
16.1. Контроль за
санитарным содержанием территорий, организацией уборки и обеспечением
чистоты и порядка на территории муниципального образования
рекомендуется осуществлять администрации данного муниципального
образования.
16.2. Основными объектами контроля
являются:
- наличие оборудованных мест для
сбора ТБО и КГМ, их санитарное содержание и своевременный вывоз;
- наличие договоров на вывоз ТБО и
КГМ согласно утвержденным нормам;
- наличие платежных поручений об
оплате услуг по вывозу мусора в соответствии с заключенными
договорами;
- наличие и содержание урн для
мусора;
- наличие и содержание туалетов
(биотуалетных кабин);
- содержание проезжей части улиц и
тротуаров;
- содержание объектов озеленения
(парков, скверов, газонов);
- содержание посадочных площадок и
отстойно-разворотных площадок на конечных остановках;
- содержание территории, прилегающей
к отдельно стоящим объектам рекламы;
- содержание мест временной уличной
торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынок,
торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки,
киоски и т.д.);
- содержание длительное время не
используемых территорий, территорий после сноса строений;
- содержание территорий АЗС;
- содержание территорий вокруг мачт и
опор установок наружного освещения;
- содержание территорий, прилегающих
к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным
сооружениям, работающим в автоматическом режиме, а также к опорам
ЛЭП;
- содержание территорий автопарковок,
автостоянок, гаражей и т.п.;
- содержание территорий
(внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и иных
хозяйственных субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от
границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним;
- содержание смотровых и
дождеприемных колодцев водосточной сети;
- содержание территорий, прилегающих
к искусственным водоемам;
- содержание территорий частного
жилого сектора;
- наличие стихийных свалок и
брошенного автотранспорта.
16.3. В случае невыполнения данных
Правил рекомендуется юридических лиц или другие хозяйствующие
субъекты, имеющие договоры аренды с администрацией муниципального
образования, письменно предупреждать о расторжении договоров аренды
через месяц, если выявленные недостатки не будут устранены.
Если недостатки в заданный срок не
устранены, администрация Шахунского района расторгает соответствующие
договоры аренды в установленном законом порядке.
16.4. В случае нарушений настоящих
Правил инвесторами-застройщиками администрация Шахунского района
может потребовать выполнения указанных в инвестиционном договоре
условий и не принимать построенные объекты в эксплуатацию.
16.5. Оценку состояния уборки и
санитарного содержания территорий Шахунского района производить
согласно приложению к данным Правилам.
Приложение
к Правилам санитарного
содержания территорий, организации
уборки
и обеспечения чистоты и порядка на
территории
Шахунского района Нижегородской
области
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
СОСТОЯНИЯ УБОРКИ
И САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
(САНИТАРНОЙ
ОЧИСТКИ) НА ТЕРРИТОРИИ ШАХУНСКОГО
РАЙОНА
Критерий - это
признак (показатель), на основании которого производится оценка.
Критерием оценки состояния уборки и
санитарного содержания территорий является средний процент нарушений,
выявленных в ходе проверки состояния уборки и санитарной очистки
территории.
Исходя из среднего процента нарушений
по трехбалльной системе ("хорошо", "удовлетворительно",
"неудовлетворительно") выставляется оценка:
а) санитарное содержание территории
(санитария):
- "хорошо" - выявлено до 5%
нарушений;
- "удовлетворительно" -
выявлено от 5,1% до 15% нарушений;
- "неудовлетворительно" -
выявлено свыше 15% нарушений;
б) состояние уборки (уборка):
- "хорошо" - выявлено до 5%
нарушений;
- "удовлетворительно" -
выявлено от 5,1% до 15% нарушений;
- "неудовлетворительно" -
выявлено свыше 15% нарушений.
Примечание. Расчет ведется до десятых
долей %.
Методика определения
среднего процента нарушений:
а) санитарное содержание территории
(санитария):
- средний процент нарушений по
санитарии определяется по формуле:
- кол-во
наруш.-
средний процент =
------------------------ x 100-
кол-во
провер. объектов
Условные
обозначения:
- средний процент - средний процент
нарушений по санитарии;
- кол-во наруш. - количество
нарушений, выявленных в содержании контейнерных площадок (с учетом
навалов ТБО вне контейнерных площадок);
- кол-во провер. объектов -
количество проверенных контейнерных площадок;
б) состояние уборки (уборка):
- оценка состояния уборки
осуществляется по 5 основным направлениям: "Улицы, проезды,
переулки и др.", "Территории, прилегающие к объектам
торговли", "Дворовые территории", "Тротуары"
(в летнее время - газоны) и "Остановки общественного
транспорта":
- наруш.
улиц наруш. торговли-
средний процент =
(------------- + ------------------ +-
провер.
улиц провер. торговли-
- наруш. двор.
наруш. трот. наруш. останов.-
+ ------------- +
------------ + ---------------) x 100-
провер. двор. провер.
трот. провер. останов.
Условные
обозначения:
- средний процент - средний процент
нарушений по уборке;
- наруш. улиц - количество заявленных
нарушений в состоянии улиц, проездов, переулков и др.;
- провер. улиц - количество
проверенных улиц, проездов, переулков и др.;
- наруш. торговли - количество
выявленных нарушений в содержании территорий, прилегающих к объектам
торговли;
- наруш. двор. - количество
выявленных нарушений по дворовым территориям;
- провер. двор. - количество
проверенных дворов;
- наруш. трот. - количество
выявленных нарушений по тротуарам (газонам);
- провер. трот. - количество
проверенных тротуаров (газонов);
- наруш. останов. - количество
выявленных нарушений по остановкам общественного транспорта;
- провер. останов. - количество
проверенных остановок общественного транспорта.
При подсчете среднего процента
учитывается доля нарушений каждого направления проверки.
Порядок определения оценки
санитарного содержания и уборки.
Санитария.
Пример:
1. Проверены 803 контейнерные
площадки, по 23 зафиксирован срыв графиков вывоза ТБО, 32 площадки не
убраны дворниками от мусора, зафиксировано 23 навала мусора на
территориях домовладений, таким образом, суммарное количество
выявленных нарушений равно 78 (кол-во наруш. = 78).
2. Средний процент нарушений
рассчитывается по формуле:
- кол-во
наруш.-
средний процент =
------------------------ x 100 =-
кол-во
провер. объектов-
- (23 + 32 + 23)
-
= -------------- x 100 =
9,7%-
803
В соответствии с
предложенными критериями за санитарную очистку район получает оценку
"удовлетворительно".
Уборка.
1. Процент нарушений по каждому
направлению (улицы, территории, прилегающие к объектам торговли,
дворовые территории) определяется отношением числа выявленных
нарушений по данному направлению к общему количеству проверенных
объектов контроля (по тому же направлению). После чего в соответствии
с предложенными критериями проставляется оценка.
Пример:
Проверено 363 улицы, выявлены
нарушения на 42 улицах; процент нарушений равен:
- 42
-
--- x 100= 11,5%-
363
Оценка -
"удовлетворительно".
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
3. Средний процент
нарушений, учитывая процентную долю каждого направления,
рассчитывается по предложенной формуле. В нее впрямую подставляются
значения показателей:
- наруш.
улиц наруш. торговли-
средний процент =
(------------ + ---------------- +-
провер.
улиц провер. торговли-
- наруш. двор.
наруш. трот. наруш. останов.-
= ------------- +
------------- + ----------------) x 100 =-
провер. двор. провер.
трот. провер. останов.-
- 43 37 37
64 36-
= (---- + ---- + ----- +
---- + ----) x 100 = 11,8%-
363 306 421
508 310
Средний процент
нарушений по уборке соответствует оценке "удовлетворительно".
Примечания.
1-й вариант. Ежемесячно проверкой
охватывается не менее 30% объектов контроля, расположенных на
территориях Шахунского района.
2-й вариант. Ежеквартальной проверкой
охватывать не менее 50% объектов контроля, расположенных на
территориях Шахунского района.
-
|