Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Большеболдинского района от 21.07.2006 № 105


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ, ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 21 июля 2006 года
(пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 21 июля 2006 г. № 105




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО


СОБРАНИЯ, ГЛАВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Земское собрание
решило:


1. Утвердить Положение о статусе
депутата Земского собрания, главы местного самоуправления
Большеболдинского муниципального района Нижегородской области
(Положение прилагается).


2. Настоящее решение вступает в силу
со дня принятия.




Глава местного
самоуправления,


председатель Земского собрания


В.Л.ЖАРИКОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Большеболдинского района


от 21.07.2006 № 105




ПОЛОЖЕНИЕ


О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ, ГЛАВЫ МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Настоящим Положением
в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" N
131-ФЗ и Уставом Большеболдинского муниципального района определяется
статус депутата Земского собрания и главы местного самоуправления
Большеболдинского района.




Раздел I. СТАТУС
ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Депутат
Земского собрания Большеболдинского муниципального района




1. Депутатом
Земского собрания (далее - депутат) является лицо, избранное в
Земское собрание избирателями соответствующего избирательного округа
на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при
тайном голосовании и уполномоченное осуществлять совместно с другими
депутатами народовластие в Земском собрании Большеболдинского района,
в пределах полномочий, предусмотренных законами Российской Федерации,
законами Нижегородской области, а также Уставом Большеболдинского
района.




Статья 2. Срок
полномочий депутата




1. Срок полномочий
депутата устанавливается Уставом района и составляет 5 лет.


2. Срок полномочий депутата
начинается со дня избрания его депутатом и заканчивается со дня
начала работы Земского собрания нового созыва, если иное не
предусмотрено Законом.




Статья 3. Досрочное
прекращение полномочий депутата




1. Полномочия
депутата Земского собрания прекращаются досрочно в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


4) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


5) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


6) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


7) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


8) отзыва избирателями;


9) досрочного прекращения полномочий
Земского собрания;


10) призыва на военную службу или
направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;


11) в иных случаях, установленных
Федеральным законом.


2. По вопросу о досрочном прекращении
полномочий депутата принимается решение Земского собрания, в котором
указывается дата прекращения полномочий депутата.




Статья 4.
Ограничения, связанные с исполнением обязанностей депутата




1. Депутат Земского
собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного
(представительного) органа государственной власти субъекта Российской
Федерации, занимать иные государственные должности Российской
Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации,
а также должности государственной гражданской службы и муниципальные
должности муниципальной службы.


Депутат Земского собрания не может
одновременно исполнять полномочия выборного должностного лица
местного самоуправления, за исключением случаев, установленных
Федеральным законом.


Депутат Земского собрания не может
одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа,
выборного должностного лица местного самоуправления иного
муниципального образования, за исключением случаев, установленных
Федеральным законом.


2. Депутат, работающий на постоянной
основе в представительном органе муниципального образования, не
вправе:


заниматься предпринимательской,
другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и
иной творческой деятельности;


получать от предприятий, организаций,
учреждений, независимо от их организационно-правовых форм, и
физических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения,
ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и
иные вознаграждения), связанные с исполнением депутатских
обязанностей, кроме как в порядке, установленном законодательством о
труде.




Статья 5.
Удостоверение и нагрудный знак депутата




1. Депутат имеет
удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия,
и нагрудный знак. Удостоверением и нагрудным знаком депутат
пользуется в течение всего срока своих полномочий.


2. Удостоверение депутата является
документом, дающим ему право при осуществлении депутатских полномочий
посещать органы местного самоуправления на территории
соответствующего муниципального образования, а также посещать
предприятия, учреждения, организации и общественные объединения,
расположенные на территории соответствующего муниципального
образования, независимо от их подчиненности.


3. Положение об удостоверении и
нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются решением
Земского собрания.




Статья 6. Условия
осуществления депутатом своих полномочий




1. Депутат
осуществляет свои полномочия на постоянной основе или без отрыва от
основной деятельности.


2. Должность депутата Земского
собрания является выборной муниципальной должностью. Работа депутата
на постоянной основе оформляется решением Земского собрания.




Статья 7. Формы
депутатской деятельности




1. Формами
депутатской деятельности являются:


1) участие в подготовке
(индивидуальной или совместно с другими депутатами) материалов для
рассмотрения Земским собранием;


2) участие в заседаниях Земского
собрания;


3) участие в работе соответствующих
комитетов (комиссий), членом которых депутат является, с правом
решающего голоса, согласительных комиссий;


4) участие в работе других комитетов
(комиссий) с правом совещательного голоса;


5) участие в депутатских слушаниях;


6) выполнение поручений Земского
собрания;


7) обращение с депутатским запросом;


8) работа с избирателями;


9) участие в работе депутатских
объединений - фракций и депутатских групп в Земском собрании;


10) проведение отчетов и встреч с
избирателями;


11) прием граждан.


2. Депутатская деятельность может
осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами области,
Уставом муниципального образования.




Статья 8.
Депутатские объединения




1. В Земском
собрании образуются депутатские объединения. Порядок образования
депутатских объединений, их права и порядок участия в работе Земского
собрания определяются Регламентом Земского собрания.


2. Депутатскими объединениями
являются фракции и депутатские группы.




Глава 2. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА




Статья 9.
Взаимоотношения депутатов с избирателями




1. Депутат обязан
поддерживать связь с избирателями. Депутат, избранный по
одномандатному или многомандатному избирательным округам,
поддерживает связь с избирателями своего округа.


2. Депутат рассматривает обращения
избирателей, ведет прием граждан, вносит предложения в
соответствующие органы государственной власти, органы местного
самоуправления и общественные объединения.


3. Депутат информирует избирателей о
своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства
массовой информации.




Статья 10.
Соблюдение депутатом норм депутатской этики




1. Депутат Земского
собрания при реализации своих полномочий должен соблюдать следующие
правила депутатской этики:


1) не употреблять в своей речи
грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству
депутатов Земского собрания и других лиц;


2) не допускать необоснованные
обвинения в чей-либо адрес;


3) не использовать заведомо ложную
информацию;


4) не призывать к незаконным
действиям;


5) не выступать без разрешения
председательствующего;


6) иные правила, установленные
Земским собранием.


2. В случае нарушения на заседании
Земского собрания правил, указанных в части 1 настоящей статьи,
председательствующий предупреждает выступающего, а в случае
повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего
заседания. Депутат также может быть лишен права выступления на срок
до одного месяца решением Земского собрания, принимаемым большинством
от числа избранных депутатов.




Статья 11. Участие
депутата в работе Земского собрания




1. Депутат обязан
участвовать в заседаниях Земского собрания и в работе его комитетов
(комиссий).


2. В работе комитетов (комиссий),
членом которых депутат является, он принимает участие с правом
решающего голоса, в работе других комитетов (комиссий) депутат
участвует с правом совещательного голоса.


3. Депутат реализует свои права на
заседаниях Земского собрания, его комиссий в соответствии с
Регламентом Земского собрания.




Статья 12.
Выполнение депутатом поручений Земского собрания




1. Депутат обязан
выполнять поручения Земского собрания, а также поручения комиссий,
данные ему в пределах их компетенции. О результатах выполнения
поручений депутат информирует Земское собрание.


2. Органы местного самоуправления,
предприятия, учреждения, организации обязаны оказывать содействие
депутатам в решении вопросов, возникающих при осуществлении ими
депутатской деятельности.


3. О результатах выполнения поручений
депутат информирует Земское собрание, вносит предложения об
устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений,
привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения законов
Российской Федерации, законов области и других нормативных правовых
актов органов государственной власти и местного самоуправления.




Статья 13.
Депутатский запрос




1. Депутатским
запросом считается письменное обращение депутата (группы депутатов)
по вопросам, связанным с реализацией полномочий депутатов, а также по
иным вопросам, имеющим общественное значение на территории
соответствующего избирательного округа.


2. Депутат (группа депутатов) вправе
обратиться с запросом к должностным лицам органов государственной
власти, местного самоуправления, а также к руководителям
расположенных на территории муниципального образования предприятий,
учреждений, организаций.


3. Запрос в письменной форме
направляется депутатом, группой депутатов соответствующему органу или
должностному лицу.


4. Должностные лица органов местного
самоуправления, руководители расположенных на территории
муниципального образования предприятий, учреждений, организаций,
которым направлен депутатский запрос, должны дать ответ на него в
письменной форме в Земское собрание или инициатору запроса не
позднее, чем через 15 дней со дня его получения или в иной срок,
установленный Земским собранием, если иное не установлено федеральным
законом.


Инициатор запроса имеет право
принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в
запросе вопросов. О дне рассмотрения указанных вопросов инициатор
запроса должен быть извещен должностным лицом, которому адресован
запрос, заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до дня
заседания соответствующего органа.


5. Ответ на запрос должен быть
подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо
лицом, временно исполняющим его обязанности.




Статья 14. Запрос
Земского собрания




1. Земское собрание
вправе направить запрос должностным лицам органов государственной
власти, местного самоуправления, руководителям структурных
подразделений органов местного самоуправления, а также руководителям
расположенных на территории муниципального образования учреждений,
организаций и предприятий всех форм собственности по вопросам,
связанным с реализацией полномочий Земского собрания.


2. Запрос Земского собрания
принимается большинством голосов от общего числа депутатов Земского
собрания в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.


3. Должностные лица органов местного
самоуправления, руководители расположенных на территории
муниципального образования учреждений, организаций и предприятий всех
форм собственности, которым направлен запрос Земского собрания,
должны дать ответ на него в письменной форме в Земское собрание не
позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной срок,
установленный Земским собранием, если иное не установлено федеральным
законом.


4. Ответ на запрос должен быть
подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо
лицом, временно исполняющим его обязанности.


5. По результатам рассмотрения
запроса представительного органа может приниматься решение
представительного органа.




Статья 15. Право
нормотворческой инициативы депутата




Депутат имеет право
вносить проекты муниципальных правовых актов в представительный
орган, а также в иные органы местного самоуправления.




Статья 16. Право
депутата на прием должностными лицами




По вопросам
депутатской деятельности депутаты пользуются правом безотлагательного
приема руководителями и другими должностными лицами органов местного
самоуправления, руководителями и должностными лицами структурных
подразделений органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на
территории Большеболдинского района.




Статья 17. Право
депутата на получение и распространение информации




1. Аппарат Земского
собрания обеспечивает депутатов в порядке, установленном Регламентом
Земского собрания, документами и материалами по вопросам повестки дня
заседания Земского собрания, иных мероприятий, информационными и
справочными материалами.


2. Депутат вправе обратиться за
получением сведений, необходимых для осуществления депутатской
деятельности, в органы государственной власти и местного
самоуправления, к руководителям предприятий, учреждений, организаций
независимо от их организационно-правовой формы. Органы местного
самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций и
их должностные лица обязаны предоставить имеющиеся у них необходимые
сведения и документы не позднее пяти дней со дня получения
требования, если иное не установлено федеральным законом. При этом
предоставление сведений, составляющих государственную или иную
охраняемую законом тайну, может осуществляться только в порядке,
установленном федеральным законом.


3. Депутат имеет право на
распространение информации, связанной с осуществлением депутатской
деятельности.


4. Депутат имеет право на выступление
в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы
местного самоуправления Большеболдинского района, в порядке,
установленном Регламентом Земского собрания.




Статья 18. Отчет
депутата перед избирателями




Депутат обязан не
реже одного раза в год отчитываться перед избирателями о своей
работе, о ходе выполнения предвыборной программы.


Для проведения отчета администрация
Большеболдинского района выделяет помещение, оборудованное мебелью и
телефоном, оказывает иную помощь.




Глава 3. ГАРАНТИИ
ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Статья 19. Гарантии
неприкосновенности депутата




1. Депутат не может
быть привлечен к уголовной или административной ответственности за
высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие
действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении
срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи,
когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные
нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным
законом.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слов "а также при проведении
оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа,
личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им
средств связи и принадлежащих ему документов," быть не должно.






2. В случае
привлечения депутата к уголовной или административной
ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения
иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных
действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении
депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств,
переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему
документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в
отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных
средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему
документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в
занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется порядок
производства по уголовным или административным делам, установленный
федеральными законами.




Статья 20. Отпуск
депутата, осуществляющего депутатскую деятельность без отрыва от
основной работы или службы




1. Для участия в
работе Земского собрания депутату, работающему без отрыва от основной
работы или службы, предоставляется отпуск без сохранения заработной
платы.


2. Депутату для решения вопросов,
связанных с депутатской деятельностью в избирательном округе, также
может предоставляться отпуск без сохранения заработной платы
продолжительностью до трех дней в месяц.


3. Отпуск депутату предоставляется по
инициативе депутата на основании его письменного заявления.
Требование каких-либо других документов не допускается.


4. Земское собрание выплачивает
депутату компенсацию за счет средств бюджета муниципального района,
предусмотренных на функционирование представительного органа.
Компенсация выплачивается за каждый день отпуска и рассчитывается на
основании средней заработной платы по основному месту работы.




Статья 21. Гарантии
трудовых и социальных прав депутата




1. Срок работы на
постоянной основе депутата в Земском собрании засчитывается в общий
стаж и стаж муниципальной и государственной службы.


2. Депутату, работающему в Земском
собрании на постоянной основе, после прекращения работы в Земском
собрании предоставляется прежняя работа (должность), а при ее
отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему
месту работы, службы или с его согласия на другом предприятии, в
учреждении, организации, по иному месту службы.


3. Депутату, осуществляющему свои
полномочия на постоянной основе, за счет средств бюджета
муниципального района выплачивается по истечении установленного срока
полномочий единовременное денежное пособие, равное двукратному
размеру его денежного вознаграждения.




Статья 22.
Обеспечение финансовых условий осуществления депутатской деятельности




1. Депутату,
осуществляющему депутатскую деятельность в Земском собрании на
постоянной основе, выплачивается денежное вознаграждение, которое
состоит из должностного оклада, надбавок и премий, предусмотренных
муниципальными актами в соответствии с законодательством.


2. Депутату ежемесячно возмещаются
расходы, связанные с осуществлением депутатских полномочий, в
соответствии с решением, утвержденным Земским собранием.


3. Выплата денежного содержания,
компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатских
полномочий, осуществляется за счет средств местного бюджета по смете
расходов Земского собрания.


4. Депутат Земского собрания имеет
право (при наличии медицинских показаний) на обеспечение путевкой
один раз в два с половиной года в санаторно-курортное или другое
оздоровительное учреждение, на возмещение расходов по оказанию помощи
в медицинском учреждении (при наличии на эти цели денежных средств в
бюджете района).




Статья 23.
Предоставление депутату служебного помещения




1. Депутату,
работающему на постоянной основе, для осуществления его полномочий
предоставляется рабочее место в здании администрации.


2. Депутату для осуществления
депутатских полномочий в избирательном округе предоставляется
помещение для организации приемной депутата по работе с избирателями.




Статья 24.
Ответственность депутата




1. Депутат Земского
собрания несет ответственность перед физическими и юридическими
лицами и населением, наступающую в порядке и по основаниям,
установленным Федеральным законом.


2. Виды ответственности депутата
Земского собрания перед населением, основания наступления этой
ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том
числе основания отзыва депутата населением, определяются Уставом
Большеболдинского района в соответствии с Федеральным законом.




Раздел II. СТАТУС
ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 25. Глава
местного самоуправления района




1. Глава местного
самоуправления района является высшим должностным лицом
муниципального образования и наделяется Уставом Большеболдинского
муниципального района собственными полномочиями по решению вопросов
местного значения.


2. Глава местного самоуправления
избирается тайным голосованием из числа депутатов Земского собрания и
одновременно является председателем Земского собрания.


3. Главе местного самоуправления
гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и
достоинства.


При осуществлении своих полномочий
глава местного самоуправления должен руководствоваться
государственными интересами и интересами района, своей предвыборной
программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской
области, Уставом района и иными нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слова "настоящим" быть не
должно.






4. Полномочия главы
местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии
с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются
со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в
должность вновь избранного главы местного самоуправления.


5. Глава местного самоуправления в
пределах своих полномочий, установленных федеральными законами,
законами Нижегородской области, Уставом Большеболдинского
муниципального района и решениями Земского собрания, подписывает
постановления и издает распоряжения по вопросам организации
деятельности Земского собрания.


6. Акты главы местного
самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме
постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам
организации деятельности Земского собрания - в форме распоряжений.


7. Глава местного самоуправления не
может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания
Нижегородской области, занимать иные государственные должности
Российской Федерации, государственные должности Нижегородской
области, а также государственные должности государственной службы и
муниципальные должности муниципальной службы.


8. Глава местного самоуправления,
исполняющий свои обязанности на постоянной основе, не может состоять
на иной государственной или муниципальной службе, заниматься
предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.


9. Глава местного самоуправления в
своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Земскому
собранию.




Статья 25.1.
Полномочия главы местного самоуправления




Глава местного
самоуправления осуществляет следующие полномочия:


1) представляет район в отношениях с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени района;


2) издает в пределах своих полномочий
правовые акты;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слова "настоящим" быть не
должно.






3) подписывает и
обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные
правовые акты, принятые Земским собранием;


4) вправе требовать созыва
внеочередного заседания Земского собрания;


5) осуществляет руководство
подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на
рассмотрение Земского собрания;


6) созывает заседания Земского
собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и
место их проведения, а также проект повестки дня;


7) издает постановления и
распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания;


8) ведет заседания Земского собрания;


9) осуществляет общее руководство
работой аппарата Земского собрания;


10) оказывает содействие депутатам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией;


11) принимает меры по обеспечению
гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;


12) подписывает протоколы заседаний и
другие документы Земского собрания;


13) организует в Земском собрании
прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;


14) в соответствии с
законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения
работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной
и материальной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы
об их поощрении;


15) координирует деятельность
постоянных комиссий, депутатских групп;


16) открывает и закрывает расчетные
счета Земского собрания в банках и лицевые счета в финансовом органе
администрации района;


17) является распорядителем бюджетных
средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете
муниципального района на подготовку и проведение заседаний Земского
собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам,
связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;


18) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Регламентом Земского собрания.




Статья 26. Досрочное
прекращение полномочий главы местного самоуправления




Полномочия главы
местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) отрешения от должности правовым
актом Губернатора Нижегородской области в порядке и случаях,
предусмотренных федеральным законодательством;


4) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


5) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


6) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


7) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


8) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


9) отзыва избирателями;


10) установленной в судебном порядке
стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
главы местного самоуправления;


11) досрочного прекращения полномочий
Земского собрания.




Статья 27.
Удостоверение главы местного самоуправления




1. Глава местного
самоуправления имеет удостоверение, являющееся документом,
подтверждающим его полномочия. Удостоверением глава местного
самоуправления пользуется в течение всего срока своих полномочий.




Статья 28. Условия
деятельности главы местного самоуправления




В муниципальном
образовании обеспечиваются условия для беспрепятственного
осуществления главой местного самоуправления своих полномочий, а
также гарантии трудовых и социальных прав, устанавливаемые для
выборных должностных лиц местного самоуправления настоящим Положением
и иными муниципальными актами.




Статья 29.
Ограничения, связанные с деятельностью главы местного самоуправления
района




1. Глава местного
самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом
законодательного (представительного) органа государственной власти
субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные
должности Российской Федерации, государственные должности субъектов
Российской Федерации, а также должности государственной гражданской
службы и муниципальные должности муниципальной службы.


2. Глава местного самоуправления
района не может одновременно исполнять полномочия выборного
должностного лица местного самоуправления или депутата
представительного органа иного муниципального образования, за
исключением случаев, установленных Федеральным законом.


3. Глава местного самоуправления не
вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой
деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой
творческой деятельности.




Глава 2. ГАРАНТИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА




Статья 30. Гарантии
неприкосновенности главы местного самоуправления




1. Глава местного
самоуправления не может быть привлечен к уголовной или
административной ответственности за высказанное мнение, позицию,
выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие
статусу главы муниципального образования, в том числе по истечении
срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи,
когда главой местного самоуправления были допущены публичные
оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые
предусмотрена федеральным законом.


2. В случае привлечения главы
местного самоуправления к уголовной или административной
ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения
иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных
действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении
депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств,
переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему
документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в
занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется порядок
производства по уголовным или административным делам, установленный
федеральными законами.




Статья 31. Денежное
содержание главы местного самоуправления района




1. Денежное
содержание главы местного самоуправления состоит из должностного
оклада, надбавок к должностному окладу и премий по результатам
работы, установленных нормативными правовыми актами Земского собрания
в соответствии с федеральными законами и законами области.


2. Порядок назначения и определения
должностного оклада главы местного самоуправления, надбавок к
должностному окладу и других выплат устанавливается законом области.
Порядок премирования устанавливается нормативным правовым актом
Земского собрания Большеболдинского района.




Статья 32. Отпуск
главы местного самоуправления




1. Главе местного
самоуправления района предоставляется ежегодный основной оплачиваемый
отпуск продолжительностью 36 дней с выплатой материальной помощи в
размере 2 должностных окладов в год.


2. Сверх ежегодного основного
оплачиваемого отпуска главе местного самоуправления предоставляется
дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 10 дней.




Статья 33. Гарантии
трудовых и социальных прав главы местного самоуправления района




1. Главе местного
самоуправления района в случаях, предусмотренных настоящим
Положением, предоставляется прежняя работа (должность) на том же
предприятии, в учреждении, организации, а при ее отсутствии - другая
равноценная работа (должность) на том же предприятии, в учреждении,
организации. В случае ликвидации, реорганизации предприятия,
учреждения, организации органы местного самоуправления оказывают
содействие в трудоустройстве главы муниципального образования.
Указанная гарантия не предоставляется лицу, замещавшему должность
главы муниципального образования, достигшему шестидесятилетнего
возраста.


2. Главе местного самоуправления
выплачивается единовременное денежное пособие, равное трехкратному
размеру его месячного денежного содержания, в следующих случаях:


после окончания срока полномочий, при
неизбрании на новый срок;


досрочного прекращения полномочий (по
уважительным причинам), если он проработал в этой должности не менее
двух лет.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru