АДМИНИСТРАЦИЯ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2007 г. № 63
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В КОВЕРНИНСКОМ
РАЙОНЕ НА 2008 ГОД И НА
ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА
В целях разработки
перспективного финансового плана Ковернинского района на 2008 - 2010
годы, прогноза консолидированного бюджета Ковернинского района на
2008 год и проекта постановления администрации Ковернинского района
"О бюджете муниципального района на 2008 год" администрация
Ковернинского района Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Ковернинском районе на 2008 год и на перспективу до 2010 года.
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заведующую финансовым отделом А.П.
Кокурину.
Глава администрации
района
В.П.КРЫЛОВ
Утверждена
постановлением
администрации Ковернинского района
от 28.06.2007 № 63
КОНЦЕПЦИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,
ФОРМИРОВАНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2010 ГОДА
(далее - Концепция)
1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010
ГОДА
Настоящая Концепция
подготовлена в соответствии с Бюджетным посланием Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о
бюджетной политике в 2008 - 2010 годах от 9 марта 2007 года,
Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной
постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006
года № 127, Программой-прогнозом социально-экономического развития
Ковернинского района на 2007 - 2011 годы, утвержденной постановлением
Земского собрания района от 25 января 2007 года № 1, Концепцией
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Нижегородской области на 2008 год и на перспективу до 2010 г.,
утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16
мая 2007 г. № 157.
Бюджетная и налоговая политика
администрации Ковернинского района на среднесрочную перспективу
ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию
Ковернинского района при эффективном расходовании бюджетных средств и
достижении конкретных результатов.
Основной целью проводимой политики на
2008 - 2010 годы остается повышение качества жизни населения
Ковернинского района, в том числе за счет обеспечения граждан
доступными и качественными бюджетными услугами.
Достижение указанной цели будет
осуществляться путем реализации комплекса мер по обеспечению роста
доходов бюджета Ковернинского района, что позволит обеспечить
долгосрочную сбалансированность бюджета Ковернинского района, а также
путем повышения эффективности функционирования системы органов
исполнительной власти Ковернинского района и подведомственных им
бюджетных учреждений.
Бюджетная и налоговая политика в 2008
году и на перспективу до 2010 года будет направлена на решение
следующих задач:
1. Увеличение темпа роста поступлений
доходов в бюджет Ковернинского района в целях наиболее полного
выполнения расходных полномочий органов местного самоуправления
Ковернинского района за счет:
взаимодействия органов местного
самоуправления Ковернинского района с хозяйствующими субъектами,
направленного на повышение предпринимательской инициативы и
инвестиционной активности во всех отраслях экономики;
максимального использования
возможностей налогового и бюджетного законодательства в рамках
предоставленных полномочий;
повышения эффективности использования
административного ресурса;
увеличения отдачи от использования
муниципального имущества Ковернинского района.
2. Реализация мер, направленных на
дальнейшее увеличение объема инвестиций, привлекаемых в экономику
Ковернинского района, за счет совершенствования процедуры
взаимодействия с инвесторами.
3. Реформирование муниципальных
финансов Ковернинского района путем:
повышения эффективности бюджетных
расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на
результат;
усиления ответственности органов
местного самоуправления Ковернинского района и подведомственных им
бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и
повышение качества предоставляемых бюджетных услуг;
совершенствования среднесрочного
бюджетного планирования;
дальнейшего совершенствования
долговой политики Ковернинского района;
повышения прозрачности бюджетной
политики и бюджетного процесса в Ковернинском районе Нижегородской
области;
использования современных технологий
финансового менеджмента в бюджетном секторе, включая автоматизацию
процесса планирования бюджета муниципального района.
4. Финансовое обеспечение
муниципальных обязательств и формирование бюджетных расходов исходя
из установленных администрацией Ковернинского района приоритетов,
направленных на:
эффективную реализацию приоритетных
национальных проектов, обеспечение их софинансирования из бюджета
муниципального района;
увеличение объема расходов
инвестиционного характера, в том числе расходов на капитальное
строительство и реконструкцию, разработку проектно-сметной
документации и проектно-изыскательские работы.
2. ОСНОВНЫЕ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
РАЗВИТИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА НА 2008
ГОД
И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА
Исходя из
сложившейся за последние годы динамики роста основных
макроэкономических показателей Ковернинского района темпы роста
отгрузки товаров собственного производства, выполнения работ и услуг
собственными силами в 2008 - 2010 годах прогнозируются ежегодно на
уровне 105% (в 2010 г. - 106%) в сопоставимых сценах. Увеличение
отгрузки товаров, выполнения работ и услуг планируется обеспечить за
счет наращивания обрабатывающего производства, строительства,
сельского и лесного хозяйства, а также роста инвестиций в основной
капитал (не менее 104% ежегодно).
Высокие темпы роста
макроэкономических показателей позволят сохранить прирост реальных
денежных доходов населения Ковернинского района в 2008 - 2010 годах
на уровне 17 - 20% в год.
Одним из условий устойчивого
экономического роста Ковернинского района будет обеспечение снижения
инфляции.
Прогнозируемый среднегодовой индекс
потребительских цен в Ковернинском районе составит:
на 2008 год - 109,2%;
на 2009 год - 108,6%;
на 2010 год - 108,3%.
3. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ДОХОДОВ
Налоговая реформа,
проводимая на федеральном уровне, находится в завершающей стадии, и
планируемые изменения налогового законодательства в 2008 - 2010 годах
не окажут значительного влияния на формирование доходной части
бюджета Ковернинского района.
Изменения налогового законодательства
на федеральном уровне ориентированы на снижение налоговой нагрузки. В
2008 - 2010 годах планируется:
по налогу на доходы физических лиц
сохранить единую ставку налога, увеличить размер социальных налоговых
вычетов при исчислении налога;
введение налога на недвижимое
имущество физических лиц, который будет являться основным источником
формирования доходов местных бюджетов.
В рамках решения поставленной задачи
по увеличению поступлений доходов в бюджет Ковернинского района в
2008 - 2010 годах администрацией Ковернинского района планируется
осуществить следующие мероприятия:
продолжить взаимодействие с
крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на
территории Ковернинского района;
продолжить работу, направленную на
предотвращение фактов выплаты "теневой" заработной платы
налоговыми агентами и увеличение размера заработной платы;
провести инвентаризацию недвижимого
имущества, находящегося в собственности физических лиц, и создать на
ее основе реестр объектов недвижимости;
разработать комплекс мер по
привлечению к декларированию и налогообложению физических лиц,
сдающих в наем (аренду) жилые и нежилые помещения;
осуществлять взаимодействие между
органами местного самоуправления Ковернинского района и межрайонной
инспекцией Федеральной налоговой службы России № 5 по Нижегородской
области в части передачи сведений о налогоплательщиках,
осуществляющих предпринимательскую деятельность, облагаемую единым
налогом на вмененный доход;
разработать комплексную целевую
программу управления муниципальной собственностью Ковернинского
района Нижегородской области;
осуществлять приобретение земельных
участков в муниципальную собственность Ковернинского района для
использования их под инвестиционные проекты. Особое внимание будет
уделяться изъятию земель, не используемых в течение трех и более лет;
продолжить работу по максимальному
приближению ставок арендной платы за землю к рыночной величине;
активизировать работу органов
местного самоуправления Ковернинского района по взысканию
задолженности по арендным платежам, в том числе посредством
претензионно-исковой работы, оперативного взаимодействия с
организациями-должниками;
продолжить работу по оптимизации
количества муниципальных предприятий Ковернинского района, в том
числе путем реорганизации (приватизации, ликвидации) убыточных и не
обеспечивающих выполнение муниципальных функций муниципальных
предприятий;
оказывать муниципальную поддержку из
бюджета муниципального района через механизм возмещения части
процентной ставки по кредитам, полученным в коммерческих банках
юридическими лицами и предпринимателями в целях стимулирования
инвестиционной и инновационной деятельности;
обеспечить взаимодействие органов
местного самоуправления с МРИ Федеральной налоговой службы России № 5
по Нижегородской области (по согласованию), другими администраторами
доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в бюджет
муниципального района, изменениям налогооблагаемой базы
налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного
исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней.
4. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
Бюджетная политика в
области расходов на 2008 - 2010 годы ориентирована на переход к
практическому внедрению бюджетирования, ориентированного на результат
в процессе бюджетного планирования и на применение современных
методов финансового менеджмента в бюджетном секторе.
Совершенствование среднесрочного
финансового планирования будет осуществляться в условиях формирования
бюджета муниципального района на очередной финансовый год как
составной части трехлетнего среднесрочного финансового плана. Тем
самым будут обеспечены преемственность бюджетной политики
администрации Ковернинского района Нижегородской области и
долгосрочная сбалансированность бюджета муниципального района.
В рамках проводимой бюджетной
политики основной целью является повышение доступности и качества
бюджетных услуг, в том числе за счет реализации на территории района
приоритетных национальных проектов, роста уровня социальной
защищенности пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан,
обеспечения исполнения в полном объеме всех действующих расходных
обязательств бюджета муниципального района и четкой оценки финансовых
возможностей для принятия новых расходных обязательств.
Повышение эффективности бюджетных
расходов будет обеспечиваться за счет:
совершенствования качества
разработки, обоснования бюджетных ассигнований распорядителями
бюджетных средств;
внедрения в практику деятельности
органов исполнительной власти современных методов оценки
эффективности бюджетных расходов с точки зрения достижения конечных
общественно значимых результатов;
стимулирования бюджетных учреждений к
повышению качества оказываемых ими бюджетных услуг, в том числе путем
утверждения стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
применения нормативного метода при
планировании расходов на муниципальное управление;
ориентирования системы контроля за
целевым расходованием бюджетных средств не только на выявление, но и
на предотвращение финансовых нарушений;
формирования эффективной системы
оценки результативности бюджетных расходов.
Особенности формирования отдельных
направлений расходов бюджета муниципального района:
1. Расходы инвестиционного характера
в 2008 - 2010 годах будут сосредоточены в рамках реализации областной
целевой программы "Развитие социальной и инженерной
инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения
Нижегородской области", ежегодно утверждаемой Правительством
Нижегородский области. В рамках данной программы будут
предусматриваться расходы на капитальное строительство и
реконструкцию, разработку проектно-сметной документации и
проектно-изыскательские работы.
2. Начиная с 2008 года будет
ликвидирован целевой бюджетный экологический фонд.
Расходы на мероприятия, ранее
финансируемые за счет доходов целевого экологического фонда, будут
осуществляться без привязки к доходам.
Прогнозируемый рост тарифов в 2008
году в среднем составит:
на тепловую энергию, вырабатываемую
котельными, - 18 - 25%;
на тепловую энергию, вырабатываемую в
режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, -
20 - 30%;
на электрическую энергию, реализуемую
бюджетным потребителям, - 20 - 25%;
на природный газ - 25 процентов.
5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ДОЛГОМ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
Долговая политика
администрации Ковернинского района в 2008 - 2010 годах будет
направлена на качественное и эффективное управление муниципальным
долгом Ковернинского района и основываться на принципах безусловного
исполнения и обслуживания долговых обязательств Ковернинского района,
минимизации финансовых рисков, обеспечения информационной
прозрачности долговой политики и совершенствования формализованных
процедур управления муниципальным долгом Ковернинского района.
Основными направлениями долговой
политики Ковернинского района на среднесрочную перспективу являются:
поддержание объема муниципального
долга Ковернинского района на экономически безопасном уровне путем
оптимизации структуры заимствований и равномерного распределения во
времени связанных с муниципальным долгом платежей;
минимизация стоимости обслуживания
муниципального долга;
использование эффективного механизма
предоставления муниципальных гарантий с целью привлечения инвестиций
в экономику района, стимулирования инновационной деятельности.
В целях обеспечения
сбалансированности бюджета Ковернинского района и поддержания объема
муниципального долга Ковернинского района на экономически безопасном
уровне объем муниципальных заимствований и муниципальных гарантий на
2008 - 2010 годы будет ограничен предельными нормативами
муниципального долга, установленными Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Законом Нижегородской области от 7 сентября 2006 года N
83-З "О государственном долге Нижегородской области" и
постановлением Земского собрания Ковернинского района "О
муниципальном долге Ковернинского района".
6. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Органы местного
самоуправления муниципального района будут формировать межбюджетные
отношения с органами местного самоуправления поселений Ковернинского
района.
Политика в области формирования
межбюджетных отношений в 2008 - 2010 годах будет направлена на
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений Ковернинского
района, обеспечивающих увеличение доходов бюджета Ковернинского
района и повышение качества управления муниципальными финансами.
Формирование межбюджетных отношений
на 2008 - 2010 годы будет проводиться в соответствии с законами
Нижегородской области от 25 октября 2005 года № 172-З "О
бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области",
от 14 июля 2005 года № 89-З "О межбюджетных отношениях в
Нижегородской области" (с изменениями на 26 октября 2006 года),
постановлением Земского собрания Ковернинского района Нижегородской
области от 29.09.2005 № 53 "О бюджетной системе и бюджетном
процессе в Ковернинском районе Нижегородской области".
Полномочиями органов государственной
власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций
поселениям Ковернинского района за счет средств областного бюджета с
целью выравнивания будет наделена администрация Ковернинского района.
Для повышения бюджетной дисциплины
органов местного самоуправления Ковернинского района будет продолжен
мониторинг соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской
Федерации при формировании и исполнении местных бюджетов, мониторинг
реализации реформы местного самоуправления в Ковернинском районе.
В 2008 - 2010 годах будет продолжена
работа по совершенствованию форм и методов распределения межбюджетных
трансфертов из бюджета муниципального района.