Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Ковернинского района от 28.06.2007 № 63


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 июня 2007 г. № 63




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,


ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В КОВЕРНИНСКОМ


РАЙОНЕ НА 2008 ГОД И НА
ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА




В целях разработки
перспективного финансового плана Ковернинского района на 2008 - 2010
годы, прогноза консолидированного бюджета Ковернинского района на
2008 год и проекта постановления администрации Ковернинского района
"О бюджете муниципального района на 2008 год" администрация
Ковернинского района Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Концепцию
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Ковернинском районе на 2008 год и на перспективу до 2010 года.


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заведующую финансовым отделом А.П.
Кокурину.




Глава администрации
района


В.П.КРЫЛОВ












Утверждена


постановлением


администрации Ковернинского района


от 28.06.2007 № 63




КОНЦЕПЦИЯ


БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,
ФОРМИРОВАНИЯ


МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2010 ГОДА




(далее - Концепция)




1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ


НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010
ГОДА




Настоящая Концепция
подготовлена в соответствии с Бюджетным посланием Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о
бюджетной политике в 2008 - 2010 годах от 9 марта 2007 года,
Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной
постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006
года № 127, Программой-прогнозом социально-экономического развития
Ковернинского района на 2007 - 2011 годы, утвержденной постановлением
Земского собрания района от 25 января 2007 года № 1, Концепцией
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Нижегородской области на 2008 год и на перспективу до 2010 г.,
утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16
мая 2007 г. № 157.


Бюджетная и налоговая политика
администрации Ковернинского района на среднесрочную перспективу
ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию
Ковернинского района при эффективном расходовании бюджетных средств и
достижении конкретных результатов.


Основной целью проводимой политики на
2008 - 2010 годы остается повышение качества жизни населения
Ковернинского района, в том числе за счет обеспечения граждан
доступными и качественными бюджетными услугами.


Достижение указанной цели будет
осуществляться путем реализации комплекса мер по обеспечению роста
доходов бюджета Ковернинского района, что позволит обеспечить
долгосрочную сбалансированность бюджета Ковернинского района, а также
путем повышения эффективности функционирования системы органов
исполнительной власти Ковернинского района и подведомственных им
бюджетных учреждений.


Бюджетная и налоговая политика в 2008
году и на перспективу до 2010 года будет направлена на решение
следующих задач:


1. Увеличение темпа роста поступлений
доходов в бюджет Ковернинского района в целях наиболее полного
выполнения расходных полномочий органов местного самоуправления
Ковернинского района за счет:


взаимодействия органов местного
самоуправления Ковернинского района с хозяйствующими субъектами,
направленного на повышение предпринимательской инициативы и
инвестиционной активности во всех отраслях экономики;


максимального использования
возможностей налогового и бюджетного законодательства в рамках
предоставленных полномочий;


повышения эффективности использования
административного ресурса;


увеличения отдачи от использования
муниципального имущества Ковернинского района.


2. Реализация мер, направленных на
дальнейшее увеличение объема инвестиций, привлекаемых в экономику
Ковернинского района, за счет совершенствования процедуры
взаимодействия с инвесторами.


3. Реформирование муниципальных
финансов Ковернинского района путем:


повышения эффективности бюджетных
расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на
результат;


усиления ответственности органов
местного самоуправления Ковернинского района и подведомственных им
бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и
повышение качества предоставляемых бюджетных услуг;


совершенствования среднесрочного
бюджетного планирования;


дальнейшего совершенствования
долговой политики Ковернинского района;


повышения прозрачности бюджетной
политики и бюджетного процесса в Ковернинском районе Нижегородской
области;


использования современных технологий
финансового менеджмента в бюджетном секторе, включая автоматизацию
процесса планирования бюджета муниципального района.


4. Финансовое обеспечение
муниципальных обязательств и формирование бюджетных расходов исходя
из установленных администрацией Ковернинского района приоритетов,
направленных на:


эффективную реализацию приоритетных
национальных проектов, обеспечение их софинансирования из бюджета
муниципального района;


увеличение объема расходов
инвестиционного характера, в том числе расходов на капитальное
строительство и реконструкцию, разработку проектно-сметной
документации и проектно-изыскательские работы.




2. ОСНОВНЫЕ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ


РАЗВИТИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА НА 2008
ГОД


И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА




Исходя из
сложившейся за последние годы динамики роста основных
макроэкономических показателей Ковернинского района темпы роста
отгрузки товаров собственного производства, выполнения работ и услуг
собственными силами в 2008 - 2010 годах прогнозируются ежегодно на
уровне 105% (в 2010 г. - 106%) в сопоставимых сценах. Увеличение
отгрузки товаров, выполнения работ и услуг планируется обеспечить за
счет наращивания обрабатывающего производства, строительства,
сельского и лесного хозяйства, а также роста инвестиций в основной
капитал (не менее 104% ежегодно).


Высокие темпы роста
макроэкономических показателей позволят сохранить прирост реальных
денежных доходов населения Ковернинского района в 2008 - 2010 годах
на уровне 17 - 20% в год.


Одним из условий устойчивого
экономического роста Ковернинского района будет обеспечение снижения
инфляции.


Прогнозируемый среднегодовой индекс
потребительских цен в Ковернинском районе составит:


на 2008 год - 109,2%;


на 2009 год - 108,6%;


на 2010 год - 108,3%.




3. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ДОХОДОВ




Налоговая реформа,
проводимая на федеральном уровне, находится в завершающей стадии, и
планируемые изменения налогового законодательства в 2008 - 2010 годах
не окажут значительного влияния на формирование доходной части
бюджета Ковернинского района.


Изменения налогового законодательства
на федеральном уровне ориентированы на снижение налоговой нагрузки. В
2008 - 2010 годах планируется:


по налогу на доходы физических лиц
сохранить единую ставку налога, увеличить размер социальных налоговых
вычетов при исчислении налога;


введение налога на недвижимое
имущество физических лиц, который будет являться основным источником
формирования доходов местных бюджетов.


В рамках решения поставленной задачи
по увеличению поступлений доходов в бюджет Ковернинского района в
2008 - 2010 годах администрацией Ковернинского района планируется
осуществить следующие мероприятия:


продолжить взаимодействие с
крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на
территории Ковернинского района;


продолжить работу, направленную на
предотвращение фактов выплаты "теневой" заработной платы
налоговыми агентами и увеличение размера заработной платы;


провести инвентаризацию недвижимого
имущества, находящегося в собственности физических лиц, и создать на
ее основе реестр объектов недвижимости;


разработать комплекс мер по
привлечению к декларированию и налогообложению физических лиц,
сдающих в наем (аренду) жилые и нежилые помещения;


осуществлять взаимодействие между
органами местного самоуправления Ковернинского района и межрайонной
инспекцией Федеральной налоговой службы России № 5 по Нижегородской
области в части передачи сведений о налогоплательщиках,
осуществляющих предпринимательскую деятельность, облагаемую единым
налогом на вмененный доход;


разработать комплексную целевую
программу управления муниципальной собственностью Ковернинского
района Нижегородской области;


осуществлять приобретение земельных
участков в муниципальную собственность Ковернинского района для
использования их под инвестиционные проекты. Особое внимание будет
уделяться изъятию земель, не используемых в течение трех и более лет;


продолжить работу по максимальному
приближению ставок арендной платы за землю к рыночной величине;


активизировать работу органов
местного самоуправления Ковернинского района по взысканию
задолженности по арендным платежам, в том числе посредством
претензионно-исковой работы, оперативного взаимодействия с
организациями-должниками;


продолжить работу по оптимизации
количества муниципальных предприятий Ковернинского района, в том
числе путем реорганизации (приватизации, ликвидации) убыточных и не
обеспечивающих выполнение муниципальных функций муниципальных
предприятий;


оказывать муниципальную поддержку из
бюджета муниципального района через механизм возмещения части
процентной ставки по кредитам, полученным в коммерческих банках
юридическими лицами и предпринимателями в целях стимулирования
инвестиционной и инновационной деятельности;


обеспечить взаимодействие органов
местного самоуправления с МРИ Федеральной налоговой службы России № 5
по Нижегородской области (по согласованию), другими администраторами
доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в бюджет
муниципального района, изменениям налогооблагаемой базы
налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного
исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней.




4. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ




Бюджетная политика в
области расходов на 2008 - 2010 годы ориентирована на переход к
практическому внедрению бюджетирования, ориентированного на результат
в процессе бюджетного планирования и на применение современных
методов финансового менеджмента в бюджетном секторе.


Совершенствование среднесрочного
финансового планирования будет осуществляться в условиях формирования
бюджета муниципального района на очередной финансовый год как
составной части трехлетнего среднесрочного финансового плана. Тем
самым будут обеспечены преемственность бюджетной политики
администрации Ковернинского района Нижегородской области и
долгосрочная сбалансированность бюджета муниципального района.


В рамках проводимой бюджетной
политики основной целью является повышение доступности и качества
бюджетных услуг, в том числе за счет реализации на территории района
приоритетных национальных проектов, роста уровня социальной
защищенности пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан,
обеспечения исполнения в полном объеме всех действующих расходных
обязательств бюджета муниципального района и четкой оценки финансовых
возможностей для принятия новых расходных обязательств.


Повышение эффективности бюджетных
расходов будет обеспечиваться за счет:


совершенствования качества
разработки, обоснования бюджетных ассигнований распорядителями
бюджетных средств;


внедрения в практику деятельности
органов исполнительной власти современных методов оценки
эффективности бюджетных расходов с точки зрения достижения конечных
общественно значимых результатов;


стимулирования бюджетных учреждений к
повышению качества оказываемых ими бюджетных услуг, в том числе путем
утверждения стандартов качества предоставления бюджетных услуг;


применения нормативного метода при
планировании расходов на муниципальное управление;


ориентирования системы контроля за
целевым расходованием бюджетных средств не только на выявление, но и
на предотвращение финансовых нарушений;


формирования эффективной системы
оценки результативности бюджетных расходов.


Особенности формирования отдельных
направлений расходов бюджета муниципального района:


1. Расходы инвестиционного характера
в 2008 - 2010 годах будут сосредоточены в рамках реализации областной
целевой программы "Развитие социальной и инженерной
инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения
Нижегородской области", ежегодно утверждаемой Правительством
Нижегородский области. В рамках данной программы будут
предусматриваться расходы на капитальное строительство и
реконструкцию, разработку проектно-сметной документации и
проектно-изыскательские работы.


2. Начиная с 2008 года будет
ликвидирован целевой бюджетный экологический фонд.


Расходы на мероприятия, ранее
финансируемые за счет доходов целевого экологического фонда, будут
осуществляться без привязки к доходам.


Прогнозируемый рост тарифов в 2008
году в среднем составит:


на тепловую энергию, вырабатываемую
котельными, - 18 - 25%;


на тепловую энергию, вырабатываемую в
режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, -
20 - 30%;


на электрическую энергию, реализуемую
бюджетным потребителям, - 20 - 25%;


на природный газ - 25 процентов.




5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ


ДОЛГОМ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




Долговая политика
администрации Ковернинского района в 2008 - 2010 годах будет
направлена на качественное и эффективное управление муниципальным
долгом Ковернинского района и основываться на принципах безусловного
исполнения и обслуживания долговых обязательств Ковернинского района,
минимизации финансовых рисков, обеспечения информационной
прозрачности долговой политики и совершенствования формализованных
процедур управления муниципальным долгом Ковернинского района.


Основными направлениями долговой
политики Ковернинского района на среднесрочную перспективу являются:


поддержание объема муниципального
долга Ковернинского района на экономически безопасном уровне путем
оптимизации структуры заимствований и равномерного распределения во
времени связанных с муниципальным долгом платежей;


минимизация стоимости обслуживания
муниципального долга;


использование эффективного механизма
предоставления муниципальных гарантий с целью привлечения инвестиций
в экономику района, стимулирования инновационной деятельности.


В целях обеспечения
сбалансированности бюджета Ковернинского района и поддержания объема
муниципального долга Ковернинского района на экономически безопасном
уровне объем муниципальных заимствований и муниципальных гарантий на
2008 - 2010 годы будет ограничен предельными нормативами
муниципального долга, установленными Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Законом Нижегородской области от 7 сентября 2006 года N
83-З "О государственном долге Нижегородской области" и
постановлением Земского собрания Ковернинского района "О
муниципальном долге Ковернинского района".




6. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ


МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ




Органы местного
самоуправления муниципального района будут формировать межбюджетные
отношения с органами местного самоуправления поселений Ковернинского
района.


Политика в области формирования
межбюджетных отношений в 2008 - 2010 годах будет направлена на
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений Ковернинского
района, обеспечивающих увеличение доходов бюджета Ковернинского
района и повышение качества управления муниципальными финансами.


Формирование межбюджетных отношений
на 2008 - 2010 годы будет проводиться в соответствии с законами
Нижегородской области от 25 октября 2005 года № 172-З "О
бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области",
от 14 июля 2005 года № 89-З "О межбюджетных отношениях в
Нижегородской области" (с изменениями на 26 октября 2006 года),
постановлением Земского собрания Ковернинского района Нижегородской
области от 29.09.2005 № 53 "О бюджетной системе и бюджетном
процессе в Ковернинском районе Нижегородской области".


Полномочиями органов государственной
власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций
поселениям Ковернинского района за счет средств областного бюджета с
целью выравнивания будет наделена администрация Ковернинского района.


Для повышения бюджетной дисциплины
органов местного самоуправления Ковернинского района будет продолжен
мониторинг соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской
Федерации при формировании и исполнении местных бюджетов, мониторинг
реализации реформы местного самоуправления в Ковернинском районе.


В 2008 - 2010 годах будет продолжена
работа по совершенствованию форм и методов распределения межбюджетных
трансфертов из бюджета муниципального района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru