Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Ковернинского района от 27.07.2006 № 58


"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
РАЙОННУЮ ПРОГРАММУ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" В
КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2005 - 2010 ГОДЫ"


(Вместе с "РАЙОННОЙ ПРОГРАММОЙ
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" В КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ
МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 июля 2006 г. № 58




О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В РАЙОННУЮ ПРОГРАММУ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ -


ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" В
КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2005 - 2010 ГОДЫ




В целях реализации
приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России" на территории Ковернинского района и в
соответствии с Законом Нижегородской области от 29 июня 2006 г. N
74-З "О внесении изменения в областную целевую программу
"Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы"
Земское собрание постановляет:


1. Внести в районную программу
"Молодой семье - доступное жилье" в Ковернинском районе на
2005 - 2010 годы, утвержденную постановлением Земского собрания от
27.05.2005 № 29, изменения, изложив ее в новой редакции
(прилагается).


2. Отделам, службам, задействованным
в реализации данной Программы, принять меры к ее полному выполнению.


3. Контроль за выполнением
постановления возложить на комитет по социальной политике (Е.М.
Лузан), комитет по бюджетной, финансовой, налоговой, экономической
политике (Л.Б. Багдасарян).






Председатель Земского
собрания


В.П.ПЕТУШКОВ




Глава местного
самоуправления


В.П.КРЫЛОВ
















Приложение


к постановлению


Земского собрания


Ковернинского района


от 27.07.2006 № 58






"Утверждена


постановлением


Земского собрания


Ковернинского района


от 27.05.2005 № 29




РАЙОННАЯ ПРОГРАММА


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" В КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "достойное жилье"
имеются в виду слова "доступное жилье".






ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТОЙНОЕ


ЖИЛЬЕ" В КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ




















































Наименование
Программы


Районная целевая программа
"Молодой семье -
достойное жилье" на 2005 - 2010
годы


Основания для
разработки

Программы


Постановление Правительства
Российской Федерации
от 17 сентября 2001 года № 675 "О
федеральной
целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010
годы".
Постановление Правительства Российской Федерации
от
31 декабря 2006 года № 865 "О дополнительных
мерах по
реализации федеральной целевой
программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы.
Закон Нижегородской области от 29
июня 2006 года
№ 74-З "О внесении изменения в областную
целевую
программу "Молодой семье - доступное жилье"
на
2004 - 2010 годы"


Государственный
заказчик

Программы


Администрация Ковернинского
района


Разработчики
Программы


Отдел образования, комитет по
делам молодежи,
отдел капитального строительства, отдел
финансов
администрации Ковернинского района, МУП
ЖКХ
района


Цель Программы


Создание системы
государственной поддержки
молодых семей в решении жилищной
проблемы для
улучшения демографической ситуации
в
Ковернинском районе


Основные задачи
Программы


- создание системы
нормативных актов,
обеспечивающих эффективную поддержку
молодых
семей в приобретении жилья
-
создание механизма реализации системы
господдержки
молодых семей в приобретении
(строительстве) жилья

- обеспечение господдержки по улучшению
жилищных
и социальных условий молодых семей
-
пропаганда новых приоритетов демографического
поведения
мол. населения, связанных с
укреплением семьи и
многодетностью
- привлечение и консолидация
бюджетных,
внебюджетных источников финансирования
для
решения жилищных проблем молодой семьи


Исполнители
Программы


Отдел капитального
строительства, отдел
образования, комитет по делам
молодежи, отдел
экономики и прогнозирования, отдел
финансов
администрации Ковернинского района


Сроки и этапы
реализации

Программы


2005 - 2010 годы

1-й этап - 2005 год

2-й этап - 2006 - 2010 годы


Финансовое
обеспечение

Программы <*>


Предполагаемый общий объем
финансовых средств из
местного бюджета, необходимый для
реализации
Программы, составляет 3252 тыс.
руб.,
соответственно средства областного бюджета -
3589
тыс. руб.
Предлагаемыми
источниками финансирования
Программы являются также:

личные средства граждан - 5939,5 тыс. руб.;

средства федерального бюджета - 1305 тыс. руб.


Ожидаемые
результаты

реализации
Программы


Решение жилищной проблемы 130
молодых семей,
признанных в установленном порядке
нуждающимися
в улучшении жилищных условий.

Формирование государственной поддержки молодых
семей в
улучшении их жилищных условий на
территории Ковернинского
района.
Стабилизация социальной и
демографической
ситуации в районе


Контроль за
реализацией

Программы


Контроль за реализацией
Программы осуществляет
администрация Ковернинского района




--------------------------------


<*> Объемы финансирования
Программы за счет средств областного, федерального и местного
бюджетов могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми
возможностями на соответствующий финансовый год.




I. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ




Районная программа
"Молодой семье - доступное жилье" на 2005 - 2010 годы
разработана во исполнение постановления Правительства Российской
Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 "О федеральной целевой
программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", постановления
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2006 года № 865 "О
дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы, Закона Нижегородской области
от 29 июня 2006 года № 74-З "О внесении изменения в областную
целевую программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2004
- 2010 годы", Закона Нижегородской области от 25 апреля 1997
года № 70-З "О молодежной политике в Нижегородской области"
в части обеспечения социально-экономических гарантий реализации
государственной молодежной политики.


Анализ демографической ситуации в
России показывает, что смертность в несколько раз превышает
рождаемость. На протяжении последних лет не уменьшается количество
разводов. Сегодня в стране детей рождается в два раза меньше, чем
требуется только для замещения поколений, то есть простого
воспроизводства.


Неудовлетворительное жилищное
положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов
снижают уровень рождаемости. Социологи относят жилищные условия и
доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию
молодой семьи в вопросах рождаемости детей. В связи с этим политика в
отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в
частности, помощь в приобретении (строительстве) жилья могут наиболее
серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.


На сегодня в Ковернинском районе
проживает 527 молодых семей. В очереди на улучшение жилищных условий
состоит 87 семей. В 2004 году ипотечным кредитованием воспользовались
12 молодых семей, объем кредита - 1 млн рублей, в 2005 году льготным
кредитом воспользовались 18 семей, участников Программы, размер
кредита - 4,5 млн рублей.


В результате оттока молодежи из села,
низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем наметилась
устойчивая тенденция старения населения.


Сама проблема жилья для молодых семей
была всегда, но особенно остро она стоит в наше время.


В современных условиях, когда
большинство молодых семей не имеют возможности решить жилищную
проблему самостоятельно, требуется реалистическая политика в
отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в
приобретении или строительстве жилья.


Для решения жилищной проблемы нужно
участие и взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской
области, органов местного самоуправления, что обуславливает
необходимость применения Программы - целевого подхода.


Программа охватывает разные категории
молодых семей, в том числе социально уязвимые (семьи с
детьми-инвалидами, супруги-инвалиды, молодые специалисты бюджетной
сферы и сельского хозяйства). В определенной мере Программа будет
решать проблемы сиротства, поскольку одной из мер по поддержке
молодых семей при усыновлении ребенка является субсидия из средств
областного и местного бюджетов на приобретение (строительство) жилья.


Механизм реализации Программы
позволяет привлечь средства федерального бюджета, областного и
местного, а также личные средства заемщиков. Программа является новым
шагом в социально-экономическом развитии района. В Программе
предусматривается погашение процентной ставки за пользование льготным
кредитом из средств областного и местного бюджетов, что значительно
облегчает молодым семьям выплату основного долга в соответствии с
кредитным договором уполномоченному банку.




II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является создание системы государственной поддержки молодых семей в
решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в
Ковернинском районе.


Для достижения этой цели необходимо
решить следующие основные задачи:


- создание системы нормативных актов,
обеспечивающих эффективную поддержку молодых семей в приобретении
жилья;


- создание механизма реализации
системы государственной поддержки молодых семей в приобретении
(строительстве) жилья;


- привлечение и консолидация
бюджетных и внебюджетных средств для решения жилищных проблем молодой
семьи;


- пропаганда новых приоритетов
демографического поведения молодого населения, связанных с
укреплением семьи и многодетностью;


- обеспечение государственной
поддержки по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодой
семьи.




III. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ПРОГРАММЫ




Участник Программы -
молодая семья, семья, в которой возраст каждого из супругов не
превышает 30 лет на момент подачи заявления об участии в Программе,
официально зарегистрированная в органах записи гражданского
состояния, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении
жилищных условий (состоящая в органах местного самоуправления на
учете по улучшению жилищных условий) и постоянно проживающая на
территории Ковернинского района. К молодой семье также относятся
неполные семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет
включительно и несовершеннолетнего ребенка (детей).


В состав участников Программы
органами местного самоуправления Ковернинского муниципального района
Нижегородской области включаются молодые семьи, поставленные на учет
нуждающихся в улучшении жилищных условий до вступления в действие
Жилищного кодекса Российской Федерации, а также молодые семьи,
проживающие в жилых помещениях, общая площадь которых, приходящаяся
на одного члена семьи, зарегистрированного в указанных жилых
помещениях, не превышает учетной нормы площади жилого помещения,
установленной на территории данного муниципального образования
соответствующим органом местного самоуправления для постановки на
учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после вступления в
действие Жилищного кодекса Российской Федерации.


Основные формы оказания помощи
молодым семьям в строительстве (приобретении) жилья - льготные
целевые жилищные кредиты и безвозмездные жилищные субсидии.


Льготный целевой жилищный кредит -
целевой долгосрочный кредит на приобретение (строительство) жилья,
предоставляемый уполномоченным банком молодой семье на длительный
срок по ставке ниже рыночного уровня.


Субсидия из средств областного и
местного бюджетов - это безвозмездная выплата отдельным категориям
молодых семей денежных средств на покупку (приобретение) жилья из
средств областного и местного бюджетов.


Приобретаемое (строящееся) жилье -
строящаяся или готовая к заселению квартира (в том числе в домах
жилищно-строительных кооперативов), а также индивидуальный жилой дом.




IV. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется поэтапно в соответствии с Законом Нижегородской области
"О внесении изменения в областную целевую программу "Молодой
семье - доступное жилье" от 29 июня 2006 г. № 74-З.


На первом этапе Программы (2005)
будет осуществляться:


- формирование нормативной правовой
базы, обеспечивающей реализацию Программы;


- формирование организационных и
финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в
приобретении (строительстве) жилья в районе;


- отработка механизмов взаимодействия
участников Программы;


- создание системы мониторинга
реализации Программы.


На втором этапе (2006 - 2010)
планируется:


- анализ и обобщение опыта первого
этапа;


- совершенствование нормативной
правовой базы и механизма реализации Программы.




V. ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ




Основные мероприятия
Программы на 2005 - 2010 годы предусматривают создание системы
государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных
проблем по следующим направлениям:


- нормативно-правовое обеспечение
реализации Программы;


- информационно-методическое
обеспечение;


- организационное обеспечение;


- финансовое обеспечение.


Перечень основных мероприятий
Программы ежегодно утверждается главой администрации Ковернинского
района.




VI. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Государственная
помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий,
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
производится в рамках настоящей Программы в следующих формах:


1. Предоставление льготных целевых
жилищных кредитов на строительство или приобретение жилья молодым
семьям.


2. Предоставление безвозмездных
жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым
семьям.


Порядок и условия предоставления
льготных целевых жилищных кредитов и безвозмездных жилищных субсидий
на приобретение (строительство) жилья молодым семьям определяются
соответствующими положениями (приложения 2; 3 - не приводится).


Реализация Программы обеспечивается
органами исполнительной власти Нижегородской области и органами
местного самоуправления Ковернинского района.


Участники Программы имеют право на
получение только одного вида государственной поддержки в рамках
настоящей Программы.


Исключение составляет предоставление
безвозмездных субсидий из средств федерального бюджета при рождении
(усыновлении) детей (2006 г.).


Отдел капитального строительства,
отдел образования, комитет по делам молодежи администрации
Ковернинского района осуществляют:


- разработку правовых и
организационных механизмов реализации Программы;


- формирование списка молодых семей,
имеющих право на государственную поддержку за счет средств областного
и местного бюджетов;


- подготовку предложений по объему и
условиям предоставления средств местного бюджета для обеспечения
жильем молодых семей;


- разработку и реализацию районной
Программы поддержки молодых семей в обеспечении жильем;


- организацию информационной и
разъяснительной работы среди населения по освещению целей, задач,
принципов Программы через районные средства массовой информации, а
также путем проведения совещаний, круглых столов, встреч и т.д.;


- мониторинг реализации районной
Программы с целью анализа ситуации, обобщения опыта.


Отдел капитального строительства
осуществляет:


- организацию строительства жилья в
районе в рамках реализации настоящей Программы;


- разработку и реализацию
перспективных программ ипотечного жилищного кредитования молодых
семей в районе.


Отдел финансов администрации
осуществляет:


- финансирование мероприятий
Программы в пределах средств, предусмотренных районным бюджетом на
соответствующий финансовый год;


- контроль за целевым использованием
бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.


Отдел экономики и прогнозирования
осуществляет:


- включение данной Программы в
перечень программ при формировании перечня программ и его
последующего представления в министерство финансов Нижегородской
области для финансирования из областного бюджета на текущий и
последующие годы.


Администрация Ковернинского района
может в течение действия Программы предусмотреть дополнительные меры
поддержки, в том числе:


- компенсацию части затрат на
приобретение (строительство) жилья в случае рождения (усыновления)
ребенка;


- выделение строительных материалов
для индивидуального жилищного строительства;


- предоставление многодетным,
малообеспеченным семьям жилищных помещений из муниципального
жилищного фонда по договорам социального найма;


- организацию форм содействия решению
жилищных проблем молодежи, подобных молодежным жилищным комплексам и
жилищно-строительным кооперативам.




VII. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ




Финансирование
Программы предполагается из следующих источников:


1. Средства областного бюджета.
Планируемый объем финансирования Программы из областного бюджета
составит 3371,5 тыс. руб.


2. Средства местного бюджета - 3371,5
тыс. руб.


3. Средства федерального бюджета (в
случае участия Нижегородской области в реализации программы
"Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы)
- 960 тыс. руб.


4. Средства населения Ковернинского
района - 5137,5 тыс. руб. Предполагаемый общий объем финансирования
составляет 15480,5 тыс. руб.


Предполагаемый объем финансирования
Программы рассчитан исходя из цен, сложившихся на 10 февраля 2006
года, и нормы общей площади жилого помещения (для семьи численностью
2 человека - 42 кв. м, для семьи численностью 3 и более человека - по
18 кв. м на каждого члена семьи).


В последующие годы реализации
Программы объем финансирования может корректироваться с учетом
изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных нормативов.


Объемы финансирования Программы по
вновь выдаваемым кредитам и объему безвозмездных субсидий за счет
средств областного и местного бюджетов подлежат ежегодному уточнению.


Общий объем средств, необходимых на
реализацию Программы, рассчитан исходя из сложившейся ситуации по
обеспечению жильем молодых семей, проживающих в районе.


На 1 января 2004 года на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий состояло 80 семей (оба
супруга до 30 лет). Для ликвидации образовавшейся очереди, при
условии реализации Программы до 2010 года, необходимо ежегодно
оказывать помощь в среднем 16 семьям (без учета подавших заявление на
получение льготного кредита после 1 марта 2005 года, таких семей 40
на 1 июля 2006 года).


Учитывая объемы финансирования и
сроки начала реализации Программы (IV квартал), количество участников
Программы по годам распределятся следующим образом:






Таблица 2




Количество семей -
участников Программы











































2005 год


2006 год


2007 год


2008 год


2009 год


2010 год


Количество
льготных

кредитов


18


26


26


20


20


20


Количество
субсидий


-


1


1


1


1


1




Расчет размера
средств, необходимых на обслуживание


льготных целевых жилищных кредитов




За
среднестатистическую молодую семью принимается семья, состоящая из
трех человек - родители и один ребенок. Среднестатистическая молодая
семья в соответствии с нормой общей площади жилья может претендовать
на получение кредита на приобретение жилья площадью 54 кв. метра (18
кв. м x 3 чел.).


С учетом наличия ребенка при
достаточной платежеспособности семье может быть предоставлен
максимальный кредит в сумме 667 тыс. руб.


Сумма кредита = 13,010 тыс. руб. x 54
кв. м x 95% = 667 тыс. руб., где


13,010 тыс. рублей - средняя
стоимость 1 кв. м, сложившаяся по Нижегородской области на 26 января
2006 года;


95% - максимальная сумма кредита от
стоимости приобретаемого жилья для семьи с ребенком (в соответствии с
приложением 1).


При предоставлении кредита молодой
семье, в общем случае первые пять лет, молодая семья выплачивает 6
процентов годовых, в последующие годы - 10 процентов годовых,
оставшуюся разницу до ставки банка выплачивают областной и местный
бюджеты в равных долях.


За 20 лет погашения части процентной
ставки по одному кредиту в сумме 667 тыс. рублей из средств
областного и местного бюджетов необходима общая сумма 511,8 тыс.
рублей, в том числе 255,9 тыс. рублей из областного бюджета и 255,9
тыс. рублей из местного бюджета, молодая семья оплатит 1212,2 тыс.
рублей.


Учитывая произведенные расчеты по
обслуживанию кредитных обязательств, в таблице 2 представлены
количество семей - участников Программы и объем средств, необходимых
для финансирования оказываемой помощи за период реализации Программы.








































































































2005 год


2006 год


2007 год


2008 год


2009 год


2010 год





Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Количество
льготных

кредитов


18


56


44


512


70


588


90


664


110


740


130


816


В т.ч. из
средств

областного
бюджета





28





256





294





332





370





408


В т.ч. из
средств

местного
бюджета





28





256





294





332





370





408


ИТОГО для обслуживания 130
кредитов на компенсацию процентной ставки потребуется
бюджетных средств в
сумме 3376 тыс. рублей (обл. + местный)






Объем финансирования
по льготному целевому жилищному кредитованию указан с учетом средств,
необходимых для обслуживания кредитов, выдаваемых в текущем году, и
на обслуживание ранее предоставленных кредитов.


Объем финансирования по льготному
целевому жилищному кредитованию в каждом последующем году указан с
учетом начала реализации Программы начиная с августа каждого года.


Таким образом, за семь лет реализации
Программы на обслуживание льготных целевых жилищных кредитов для 130
семей потребуется 1688 тыс. руб. из местного бюджета.


Для предоставления молодой семье
субсидии из расчета 492 тыс. рублей из местного бюджета необходимо
210 тыс. рублей. Таким образом, для выдачи 5 субсидий потребуется
1050 тыс. рублей из местного бюджета.






Таблица 3






Предполагаемый объем
финансирования по годам























































































2005
год


2006
год


2007
год


2008
год


2009
год


2010
год


Всего


Общий объем
финансирования

из средств
бюджетов


56


1063,26


1171,81


1279,37


1385,95


1884,66


6841,05


В т.ч. из
средств

областного
бюджета


28


559,71


613,98


667,76


721,05


998,49


3588,99


В т.ч. из
средств
местного
бюджета


28


503,55


557,82


611,6


664,89


886,17


3252,03


Средства
населения


204


906,2


1027,16


1147,61


1267,56


1387,02


5939,55


Предполагаемые
средства
из
федерального
бюджета


585,2


720


-


-


-


-


1305,2


Общий объем
финансирования


845,2


2689,46


2198,97


2426,98


2653,51


3271,68


14085,8




Полное исполнение
кредитных обязательств по выданным кредитам закончится в 2030 - 2033
годах (с учетом предоставляемой отсрочки по уплате основного долга
при рождении ребенка).




VIII.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




В результате
реализации Программы будут достигнуты следующие
социально-экономические результаты:


- решение жилищной проблемы 130
семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете;


- формирование системы
государственной поддержки молодых семей в улучшении их жилищных
условий в районе;


- стабилизация социальной и
демографической ситуации в районе.














Приложение 1


к районной целевой программе


"Молодой семье - доступное


жилье" на 2005 - 2010 годы






СИСТЕМА


ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ






┌────┬──────────────┬──────────┬───────────┬──────────────┬─────────┬─────────────────┐


№ │ Содержание
│ Сроки │Исполнители│Объемы затрат │Источники│
Ожидаемые │


п/п │ мероприятий
│исполнения│ │ │финанси-
│ результаты │


│ │ │ │
├─────┬────────┤рования
│ │


│ │ │ │ │
│ │ │ │


├────┼──────────────┼──────────┼───────────┼─────┼────────┼─────────┼─────────────────┤


1 │ 2
│ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
7 │ 8 │


├────┼──────────────┼──────────┼───────────┼─────┴────────┴─────────┼─────────────────┤


1. │Нормативно-
│ Апрель │ РОО │ Текущее финансирование
│Формирование │


│ │правовое
│ 2005 г. │ ОКС │
│нормативной │


│ │обеспечение
│ │ │
│правовой базы│


│ │реализации
│ │ │
│гос. молодежной│


│ │Программы
│ │ │
│политики │


├────┼──────────────┼──────────┼───────────┼─────┬────────┬─────────┼─────────────────┤


1.1.│Утверждение
│ Апрель │ РОО │ │ │
│Создание │


│ │районной
│ 2005 г. │ ОКС │ │ │
│механизма │


│ │целевой
│ │ │ │ │
│реализации │


│ │программы
│ │ │ │ │
│Программы │


│ │"Молодой
семье│ │ │ │ │
│ │


│ │-
доступное│ │ │ │
│ │ │


│ │жилье
│ │ │ │ │
│ │


├────┼──────────────┼──────────┼───────────┼─────┼────────┼─────────┼─────────────────┤


1.2.│Внесение
│ Июль │ РОО │ │ │
│Создание │


│ │изменений
в│ 2006 г. │ ОКС │ │ │
│механизма │


│ │районную
│ │ │ │ │
│реализации │


│ │целевую
│ │ │ │ │
│Программы │


│ │программу
│ │ │ │ │
│ │


│ │"Молодой
семье│ │ │ │ │
│ │


│ │-
доступное│ │ │ │
│ │ │


│ │жилье"
│ │ │ │ │
│ │


├────┼──────────────┼──────────┼───────────┼─────┴────────┴─────────┼─────────────────┤


2.
│Информационно-│Постоянно │ РОО │
Текущее │Координация │


│ │методическое
│ │ ОКС │ финансирование
│деятельности │


│ │обеспечение
│ │ │
│исполнителей │


│ │реализации
│ │ │
│Программы │


│ │Программы
│ │ │ │


├────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────────┼─────────────────┤


2.1.│Создание
базы│Постоянно │ МУП ЖКХ │ Текущее
│Наличие │


│ │данных
по│ │ РОО │ финансирование
│оперативной │


│ │молодым
│ │ │
│информации о│


│ │семьям,
│ │ │
│действующих │


│ │участвующим
в│ │ │
│участниках │


│ │Программе
│ │ │
│Программы │


├────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────────┼─────────────────┤


2.2.│Освещение
│ 2005 - │ РОО │ Текущее
│Совершенствование│


│ │через
СМИ│ 2010 гг. │ ОКС │ финансирование
│механизма │


│ │района
│ │ │
│реализации │


│ │вопросов
по│ │ │
│Программы │


│ │обеспечению
│ │ │ │


│ │жильем
молодых│ │ │
│ │


│ │семей
│ │ │ │


├────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────────┼─────────────────┤


2.3.│Проведение
│ 2006 - │ │ Текущее
│Анализ │


│ │мониторинга
│ 2010 гг. │ │ финансирование
│состояния │


│ │реализации
│ │ │
│реализации и│


│ │Программы
│ │ │
│перспектив │


│ │ │ │ │
развития
программ│


│ │ │ │ │
в
дальнейшем │


├────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────────────────────┼─────────────────┤





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом

документа.




2.3.│Проведение
│ Ежегодно │ РОО │ Текущее
│Информационное │


│ │совещаний,
│ │ КДМ │ финансирование
│обеспечение всех│


│ │семинаров
по│ │ ОКС │
│соисполнителей │


│ │вопросам
│ │ │
│Программы │


│ │программы
│ │ │ │


│ │"Молодой
семье│ │ │
│ │


│ │-
доступное│ │ │
│ │


│ │жилье"
│ │ │
│ │


├────┼──────────────┼──────────┼───────────┼─────┬────────┬─────────┼─────────────────┤


3. │Реализация
│ 2005 - │ РОО │ │ │
│Улучшение │


│ │Программы
в│ 2010 гг. │ КДМ │ │ │
│жилищных │


│ │районе
│ │ ОКС │ │ │
│условий 130 семей│


│ │ │ │ МУП
ЖКХ │ │ │ │


├────┼──────────────┼──────────┼───────────┼─────┼────────┼─────────┼─────────────────┤


4. │Финансовое
│ 2005 - │ РОО │ │ │
│ │


│ │обеспечение
│ 2010 гг. │ КДМ │ │ │
│ │


│ │Программы
│ │ │ │ │
│ │


├────┼──────────────┼──────────┼───────────┼─────┼────────┼─────────┼─────────────────┤


4.1.│Заключение
│ Ежегодно │ │ │ │
│Формирование │


│ │соглашений
с│ │ │ │ │
│системы │


│ │департаментом
│ │ │ │ │
│взаимодействия │


│ │об участии
в│ │ │ │ │
│участников │


│ │областной
│ │ │ │ │
│Программы на│


│ │программе
│ │ │ │ │
│областном и│


│ │"Молодой
семье│ │ │ │ │
│районном уровнях │


│ │-
доступное│ │ │ │
│ │ │


│ │жилье"
│ │ │ │ │
│ │


└────┴──────────────┴──────────┴───────────┴─────┴────────┴─────────┴─────────────────┘












Приложение 2


к районной целевой программе


"Молодой семье - доступное


жилье" на 2005 - 2010 годы




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ


ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ


(СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ
СЕМЬЯМ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящее
Положение разработано на основе Указа Президента Российской Федерации
от 10 июня 1994 года № 1180 "О жилищных кредитах", во
исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17
сентября 2001 года № 675 "О федеральной целевой программе
"Жилище" на 2002 - 2010 годы", постановления
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 865 "О
дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы", Закона Нижегородской
области от 25 апреля 1997 года № 70-З "О молодежной политике в
Нижегородской области", Закона Нижегородской области "О
внесении изменения в областную целевую программу "Молодой семье
- доступное жилье" на 2004 - 2010 годы" и в целях улучшения
жилищных условий молодых семей, включенных органами местного
самоуправления Ковернинского муниципального района Нижегородской
области в состав участников Программы.


2. Положение определяет порядок и
условия предоставления льготного целевого жилищного кредита на
строительство или приобретение жилья молодым семьям за счет средств
уполномоченных Правительством Нижегородской области банков на
условиях, установленных разделом V настоящего Положения.


3. Компенсация на разницу в
процентных ставках до уровня, установленного в уполномоченных банках,
осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов в
долях, установленных пунктом 23 настоящего Положения.


При этом все расчеты осуществляются
на основании договоров, заключенных между уполномоченными банками и
Правительством Нижегородской области и между этими же банками и
органами местного самоуправления Ковернинского муниципального района
Нижегородской области.


4. Участие средств областного бюджета
в льготном кредитовании молодых семей предусматривается в пределах
средств, определенных областным бюджетом, и осуществляется лишь при
условии восполнения доли процентной ставки (сверх льготной) за счет
средств местного бюджета соответствующего муниципального образования,
принявшего решение о предоставлении льготного целевого жилищного
кредита конкретной молодой семье.


5. Устанавливаемый настоящим
Положением порядок основывается на принципах добровольности. Молодые
семьи, получившие льготный целевой жилищный кредит и улучшившие свои
жилищные условия, исключаются органами местного самоуправления
Ковернинского муниципального района Нижегородской области из состава
участников Программы.


6. Возмещение процентной ставки за
пользование кредитом сверх льготной ставки производится за счет
средств областного и местного бюджетов при условии возврата
ссудозаемщиками основной суммы кредита и льготной процентной ставки.


7. Практическая работа по
формированию списков молодых семей, изъявивших желание улучшить свои
жилищные условия с помощью льготного целевого жилищного кредита,
осуществляется комиссиями соответствующих органов местного
самоуправления Ковернинского муниципального района Нижегородской
области.


8. Условия настоящего Положения
допускают использование льготного целевого жилищного кредита для
приобретения (строительства) жилья, общая площадь которого меньше
нормы общей площади жилья на семью получателя кредита, но не менее
учетной нормы общей площади жилого помещения на одного члена семьи,
установленной органами местного самоуправления Ковернинского
муниципального района Нижегородской области для постановки на учет
нуждающихся в улучшении жилищных условий.




II. КАТЕГОРИИ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ


ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ




9. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов, предусмотренное настоящим
Положением, производится гражданам Российской Федерации, проживающим
и зарегистрированным на территории Нижегородской области, состоящим в
браке, при условии, что возраст обоих супругов не превышает 30 лет
(на момент получения финансовой поддержки), а также неполным молодым
семьям с детьми, где возраст родителя не превышает 30 лет (на момент
получения финансовой поддержки), включенным органами местного
самоуправления Ковернинского муниципального района Нижегородской
области в состав участников Программы.


10. Действие настоящего Положения
распространяется на молодые семьи, определенные пунктом 9, и в
приоритетном порядке на:


1) участников молодежных
жилищно-строительных кооперативов (МЖСК), объединившихся для
строительства многоквартирных жилых домов;


2) молодые семьи, начавшие
строительство индивидуального жилого дома и освоившие не менее 70
процентов его общей стоимости за счет собственных средств и
изъявившие желание воспользоваться льготным целевым жилищным кредитом
для завершения строительства в текущем финансовом году;


3) молодые семьи, начавшие за счет
собственных средств строительство квартиры в многоквартирном жилом
доме с типовыми потребительскими качествами (при условии технической
готовности дома не менее 70 процентов и предусмотренного на ввод в
текущем финансовом году) и вложившие собственные средства в объеме не
менее 70 процентов сметной стоимости квартиры;


4) молодые семьи, имеющие
детей-инвалидов;


5) молодые семьи, в которых один или
оба супруга являются работниками бюджетных учреждений;


6) молодые семьи, проживающие в
коммунальных квартирах и в общежитиях;


7) молодые семьи, которые проживают в
сельских населенных пунктах и в которых один или оба супруга работают
в сельском хозяйстве.




III. КООРДИНАЦИЯ
РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ


ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ




11. Министерство
строительства Нижегородской области, министерство финансов
Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления
Ковернинского муниципального района Нижегородской области
осуществляют координацию работы по предоставлению льготных целевых
жилищных кредитов на строительство или приобретение жилья молодым
семьям и согласовывает ежегодный объем финансовых ресурсов,
направляемый уполномоченными банками для кредитования молодых семей
по условиям настоящего Положения.


12. Министерство строительства
Нижегородской области обеспечивает:


1) подготовку сводной областной
заявки на предоставление бюджетных ассигнований для осуществления
льготного кредитования молодых семей в очередном финансовом году;


2) формирование сводной заявки от
органов местного самоуправления Ковернинского муниципального района
Нижегородской области на получение льготных целевых жилищных
кредитов;


3) подготовку проекта распоряжения
Правительства Нижегородской области об общих лимитах льготных
жилищных кредитов, предусматриваемых органами местного самоуправления
Ковернинского муниципального района Нижегородской области;


4) анализ освоения и использования
средств льготного целевого жилищного кредита в решении жилищного
кредита в решении жилищной проблемы молодых семей, состоящих на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного
самоуправления Ковернинского муниципального района Нижегородской
области.


13. Министерство финансов
Нижегородской области обеспечивает:


1) организацию и проведение конкурса
по отбору уполномоченных банков с заключением соглашения с ними на
обслуживание граждан - получателей льготных целевых жилищных
кредитов;


2) перечисление финансовых средств в
уполномоченные банки в качестве компенсации части процентной ставки
за пользование кредитом в соответствии с договором, заключенным с
банком.


14. В случае выявления факта
предоставления льготного целевого жилищного кредита на строительство
или приобретение жилья гражданам, не включенным органами местного
самоуправления Ковернинского муниципального района Нижегородской
области в состав участников Программы, министерство финансов
Нижегородской области прекращает возмещение процентной ставки
уполномоченному банку по конкретному ссудозаемщику. Сумма средств
областного бюджета, выплаченная банку этим ссудозаемщиком за
пользование кредитом, возмещается областному бюджету соответствующим
органом местного самоуправления с коэффициентом 1,5.




IV. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ
САМОУПРАВЛЕНИЯ КОВЕРНИНСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




15. Органы местного
самоуправления Ковернинского муниципального района Нижегородской
области:


1) обеспечивают организацию работы с
молодыми семьями, включенными органами местного самоуправления
Ковернинского муниципального района Нижегородской области в состав
участников Программы;


2) формируют на основании полученных
заявлений и необходимой документации потребность в кредитных
ресурсах. При этом заявка по установленной форме направляется в
министерство строительства Нижегородской области;


3) обеспечивают формирование
кредитных комиссий (далее - комиссии), обеспечивающих рассмотрение и
оценку заявлений молодых семей, изъявивших желание улучшить свои
жилищные условия с помощью льготного целевого жилищного кредита на
строительство или приобретение жилья;


4) обеспечивают контроль за целевым
использованием бюджетных средств, выделенных на кредитование молодых
семей для строительства (приобретения) жилья.


16. Комиссии принимают решения:


1) о предоставлении льготных целевых
жилищных кредитов конкретным молодым семьям и осуществляют выдачу
свидетельства на право получения таких кредитов в уполномоченных
банках. Решения комиссии оформляются протоколом и утверждаются
председателем комиссии;


2) об установлении процентных ставок
по заключенным кредитным договорам (в соответствии с разделом V
настоящего Положения) при рождении у молодой семьи детей.


17. После уточнения уполномоченным
банком объема кредитов, выделяемых владельцам свидетельств, комиссии
вправе в пределах остатка предусмотренных лимитов принять решение о
предоставлении льготных целевых жилищных кредитов следующим по
очереди заявителям.


18. В целях обеспечения гарантий
возврата льготного целевого жилищного кредита комиссии органов
местного самоуправления Ковернинского муниципального района
Нижегородской области осуществляют подбор из числа участников
Программы таких получателей кредитов, которые имеют достаточную
платежеспособность (в пределах требуемого кредита) для достижения
конечного результата - улучшения своих жилищных условий.




V. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ


ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ
БАНКАМИ




19. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов осуществляется по решению комиссий
органов местного самоуправления Ковернинского муниципального района
Нижегородской области категориям молодых семей, установленным
разделом II настоящего Положения, получившим в органах местного
самоуправления Ковернинского муниципального района Нижегородской
области свидетельство на право получения такого кредита.


20. Владелец свидетельства имеет
право обращаться в выбранный по его усмотрению банк из числа
уполномоченных Правительством Нижегородской области с предъявлением
свидетельства на право получения льготного целевого жилищного
кредита.


21. Выдача льготного целевого
жилищного кредита на строительство или приобретение жилья
производится из средств уполномоченных банков на договорной основе и
при соблюдении основных принципов кредитования: целевого
использования, обеспеченности, срочности, платности, возвратности.
Взаимоотношения получателя кредита и банка оговариваются в кредитном
договоре на основании соглашения, заключенного между Правительством
Нижегородской области и уполномоченным банком.


22. Уполномоченные банки осуществляют
выдачу кредитов гражданам в пределах имеющихся у них кредитных
ресурсов в соответствии с заключенными с Правительством Нижегородской
области и органами местного самоуправления Ковернинского
муниципального района Нижегородской области соглашениями о возмещении
банкам за счет средств областного бюджета и местного бюджета
недополученных с заемщиков доходов по части процентной ставки,
принятой в конкретном банке.


23. Льготные целевые жилищные кредиты
выдаются на следующих условиях:


1) срок погашения кредитов,
выдаваемых с участием бюджетных средств, устанавливается не более
двадцати лет;


2) процентная ставка за пользование
кредитом для заемщика устанавливается в следующих размерах:


а) в первые пять лет процентная
ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 6 процентов
годовых.


Оставшаяся часть процентной ставки,
действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего
кредитного периода из средств областного бюджета и местного бюджета в
следующих долях:


50 процентов - областной бюджет;


50 процентов - местный бюджет.


При этом доли компенсации процентной
ставки, действующей в уполномоченном банке, остаются неизменными
независимо от ее корректировки (в сторону увеличения или уменьшения)
этими банками.


Проценты начисляются уполномоченным
банком и уплачиваются гражданином в сроки, определенные в кредитном
договоре;


б) в последующие годы процентная
ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 10 процентов
годовых.


Порядок оплаты оставшейся части
процентной ставки, действующей в уполномоченном банке,
устанавливается на условиях, определенных подпунктом "а"
подпункта 2 пункта 23 настоящего Положения;


3) при рождении (усыновлении) у
молодой семьи в первые пять лет действия кредитного договора,
заключенного на условиях настоящего Положения:


а) одного ребенка - процентная ставка
по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь период
действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка погашения
основного долга на период до достижения ребенком возраста трех лет;


б) двух и более детей - процентная
ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь
период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения
основного долга не может превышать трех лет;


4) при рождении (усыновлении) у
молодой семьи во вторые пять лет действия кредитного договора,
заключенного на условиях настоящего Положения:


а) одного ребенка - процентная ставка
по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на период с даты
рождения (усыновления) ребенка на последующие пять лет действия
имеющегося кредитного договора, а также отсрочка погашения основного
долга на период до достижения ребенком возраста трех лет;


б) двух и более детей - процентная
ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь
период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения
основного долга не может превышать трех лет;


5) при наличии у молодой семьи
ребенка-инвалида процентная ставка по кредиту погашается в полном
объеме в течение всего периода действия имеющегося кредитного
договора. При рождении у молодой семьи ребенка-инвалида в период
действия кредитного договора процентная ставка по кредиту погашается
в полном объеме на весь оставшийся срок действия имеющегося
кредитного договора. При этом погашение процентной ставки,
действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего
(оставшегося) кредитного периода из средств областного бюджета и
местного бюджета в следующих долях:


а) 50 процентов - областной бюджет;


б) 50 процентов - местный бюджет;


6) объем льготного жилищного кредита
определяется в зависимости от условий кредитования уполномоченным
банком исходя из совокупного дохода супругов молодой семьи и их
родителей, которые выступают созаемщиками по кредиту.


Порядок и условия включения доходов
созаемщиков в расчет платежеспособности молодой семьи определяются
уполномоченным банком;


7) максимальный объем
предоставляемого льготного целевого жилищного кредита определяется
комиссиями органов местного самоуправления Ковернинского
муниципального района Нижегородской области и устанавливается из
расчета общей площади жилья в размере 18 кв. метров на одного члена
молодой семьи (при составе семьи два человека - 42 кв. метра) с
учетом средней стоимости строительства одного квадратного метра общей
площади жилья, сложившейся в соответствующем Ковернинском
муниципальном районе на момент заключения кредитного договора;


8) при этом для молодой семьи,
имеющей детей (одного ребенка), максимальный объем кредита в
зависимости от условий кредитования уполномоченным банком не может
превышать:


а) в случае строительства жилья - 90
- 95 процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома
(стоимости строительства квартиры в многоквартирном жилом доме);


б) в случае приобретения жилья - 90 -
95 процентов стоимости приобретаемого жилья.


Для молодой семьи без детей
максимальный объем кредита не может превышать:


а) в случае строительства жилья - 90
процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости
строительства квартиры в многоквартирном жилом доме);


б) в случае приобретения жилья - 90
процентов стоимости приобретаемого жилья.


24. Предоставление кредитных средств
осуществляется банками исключительно при условии подтверждения банку
факта оплаты разницы между стоимостью жилья и размером кредита. При
этом:


1) при предоставлении льготного
целевого жилищного кредита молодой семье, имеющей детей, 5 - 10 (в
зависимости от условий кредитования уполномоченным банком) процентов
общей стоимости жилого дома (квартиры) должно быть освоено или
внесено гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье (возможно
предоставление сберегательной книжки, подтверждающей наличие у
заемщика указанного размера денежных средств);


2) при предоставлении льготного
целевого жилищного кредита молодой семье без детей - не менее 10
процентов (в зависимости от условий кредитования уполномоченным
банком) процентов общей стоимости жилого дома (квартиры) должно быть
освоено или внесено гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье
(возможно предоставление сберегательной книжки, подтверждающей
наличие у заемщика указанного размера денежных средств).


25. Выдача кредитов осуществляется
наличными деньгами и путем перечисления на счета организаций
(предприятий), оказывающих услуги на основании договоров за
выполняемые ими работы, а также на счета продавцов жилья в случае его
приобретения на вторичном рынке жилья.


26. Возмещение неоплаченной части
процентной ставки производится Правительством Нижегородской области и
органами местного самоуправления Ковернинского муниципального района
Нижегородской области, принявшими решение о предоставлении льготного
целевого жилищного кредита, и перечисляется на корреспондентский счет
уполномоченных банков ежемесячно в десятидневный срок после
представления банками отчетности по задолженности льготных
ссудозаемщиков в территориальном разрезе.


27. Уполномоченный банк осуществляет
контроль за целевым использованием средств льготного целевого
жилищного кредита. В случае выявления уполномоченным банком
нецелевого использования средств выданного кредита банк
самостоятельно применяет к заемщику санкции вплоть до расторжения
кредитного договора с одновременным уведомлением министерства
финансов Нижегородской области и соответствующего органа местного
самоуправления.


28. Гражданин-ссудозаемщик вправе
производить досрочное полное или частичное погашение кредита с
уплатой процентов и неустоек, начисленных на дату погашения
кредита.".












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru