Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Семеновского района от 27.07.2006 № 89


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ
РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ НА 2006 -
2010 ГОДЫ"


(Вместе с "ЦЕЛЕВОЙ РАЙОННОЙ
ПРОГРАММОЙ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ НА 2006 - 2010
ГОДЫ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЛЬГОТНОГО ЦЕЛЕВОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТА НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ)
ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
(СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О
ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В
ЦЕЛЕВОЙ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ НА
2006 - 2010 ГОДЫ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 27 июля 2006 года
(пункт 3 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 27 июля 2006 г. № 89




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ЦЕЛЕВОЙ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"




Рассмотрев
предложения администрации Семеновского района, и в соответствии со
статьей 23 Устава Семеновского района Земское собрание района решило:


1. Утвердить целевую районную
программу "Молодой семье - доступное жилье на 2006 - 2010 годы".


2. Администрации Семеновского района
предусмотреть ежегодное финансирование в бюджете района на 2006 -
2010 годы по компенсации процентной ставки банку в размере,
необходимом для выполнения обязательств.


3. Настоящее решение вступает в силу
с момента подписания и публикуется в средствах массовой информации.


4. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
вопросам социальной защиты населения, здравоохранения, образования,
культуры, молодежной политики.




Председатель Земского
собрания


Н.А.КРАСНОВ




И.о. главы
администрации


Н.Ф.НОСКОВ












Утверждена


решением


Земского собрания


Семеновского района


от 27.07.2006 № 89




ЦЕЛЕВАЯ РАЙОННАЯ
ПРОГРАММА


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ




















































Наименование
Программы


Целевая районная программа
"Молодой семье -
доступное жилье на 2006 - 2010
годы" (далее -
Программа)


Основание для
разработки

Программы


Постановление Правительства
Российской Федерации
от 28.08.2002 № 638 "О подпрограмме
"Обеспечение
жильем молодых семей", входящей
в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на
2002 -
2010 гг."; Закон Нижегородской области
от
25.04.1997 № 70-З "О молодежной политике
в
Нижегородской области"; Закон
Нижегородской
области от 20 сентября 2004 г. № 103-З
"Об
утверждении областной целевой программы
"Молодой
семье - доступное жилье" на 2004 - 2010
годы"


Заказчик
Программы


Администрация Семеновского
района Нижегородской
области


Разработчики
Программы


Отдел по спорту и
молодежной политике, отдел
строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
администрации Семеновского
района


Цель
Программы


Создание системы поддержки
молодых семей в решении
жилищной проблемы с целью
улучшения
демографической ситуации в Семеновском
районе
Нижегородской области


Основные
задачи

Программы


- Создание системы
нормативно-правовых актов,
обеспечивающих эффективную
поддержку молодых семей
в приобретении (строительстве) жилья

- разработка организационного
и
финансово-кредитного механизма реализации
Программы

- привлечение
финансовых и инвестиционных ресурсов
для обеспечения молодых
семей благоустроенным
жильем

- привлечение и консолидация бюджетных
и
внебюджетных источников финансирования для решения
проблемы
обеспечения жильем молодых семей


Исполнители
Программы


Отдел строительства и
жилищно-коммунального
хозяйства, отдел по спорту и молодежной
политике,
финансовое управление администрации
Семеновского
района Нижегородской области,
МУ
"Семеновстройсервис"


Сроки и этапы
реализации

Программы


2006 - 2010 гг.:

1-й этап - 2006 г.;

2-й этап - 2007 - 2010 гг.


Финансовое
обеспечение

Программы


<*> Источники
финансирования:
- федеральный бюджет

- областной бюджет

- районный бюджет
-
привлеченные средства


Эффективность
реализации

Программы


Решение жилищной проблемы более
35 молодых семей,
состоящих на учете по улучшению жилищных
условий в
администрации Семеновского района.

Формирование системы поддержки молодых семей в
улучшении
их жилищных условий на территории
Семеновского района.

Увеличение рождаемости в районе.

Увеличение объема жилищного строительства.

Привлечение внебюджетных средств и собственных
накоплений
молодых семей в Программу.
Стабилизация и
улучшение социальной и
демографической ситуации в
районе.


Контроль за
реализацией

Программы


Комиссия Земского собрания по
вопросам социальной
защиты населения, здравоохранения,
образования,
культуры, молодежной политики




--------------------------------


<*> Конкретные объемы
финансирования за счет средств федерального, областного и районного
бюджетов будут устанавливаться при их формировании на соответствующий
год.




1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ




Целевая районная
программа "Молодой семье - доступное жилье на 2006 - 2010 годы"
разработана во исполнение постановления Правительства Российской
Федерации от 28.08.2002 № 638 "О подпрограмме "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Закона
Нижегородской области от 25.04.1997 № 70-З "О молодежной
политике в Нижегородской области", Закона Нижегородской области
от 20 сентября 2004 г. № 103-З "Об утверждении областной целевой
программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010
годы" (с изменениями 2006 года).


Настоящая Программа направлена на
практическую реализацию Программы социально-экономического развития
района в части обеспечения социальных гарантий населения. Программа
создана на основе изучения жилищной проблемы молодежи и предполагает
разработку и развитие системы поддержки молодых семей в строительстве
(приобретении) жилья.


Анализ демографической ситуации в
России показывает, что идет резкое снижение рождаемости и увеличение
смертности населения. Сегодня в нашей стране детей рождается в 2 раза
меньше, чем требуется только для замещения поколений, т.е. простого
воспроизводства. Вместо 2,15 детей в среднем на 1 женщину в России
суммарный коэффициент рождаемости составляет 1,2 - 1,3, а в
Нижегородской области - 1,1. Это самый низкий показатель в
Приволжском федеральном округе. При этом каждый второй ребенок
является у родителей единственным. Около 41% детей воспитывается в
двухдетных семьях и всего 9% всех детей - в многодетных семьях.


Социологические исследования относят
жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам,
определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.


Депопуляционные реалии нашего
общества ставят в ранг приоритетных государственных проблем,
требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему
обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования
рождения и воспитания детей.


Необходимо отметить, что в
Семеновском районе около 80% детей рождается в семьях, в которых
родители не достигли 30-летнего возраста. Следовательно,
государственная поддержка молодых семей репродуктивного возраста в
решении жилищной проблемы будет способствовать улучшению
демографической ситуации в районе. Кроме этого, жилищные проблемы
оказывают негативное воздействие на многие аспекты социального
состояния молодежной среды: продолжительность брака, здоровье,
образование, рост преступности и др.


На сегодняшний день население
Семеновского района составляет 51,9 тыс. чел. Более 900 семей (около
2200 человек) состоят в списках нуждающихся в улучшении жилищных
условий, причем 35 из них составляют молодые семьи. При этом зачастую
в состав семьи заявителя на постановку на учет включены молодые семьи
их детей, что увеличивает количество молодых семей, нуждающихся в
улучшении жилищных условий.


Наряду с этим механизмы по
предоставлению жилья очередникам, применяемые сегодня, не решают
сложившейся жилищной проблемы. В связи с этим только целевая
демографическая политика по отношению к молодежи должна
нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое
поведение населения. Создание государственной поддержки молодых семей
в обеспечении жильем, поддержка молодых семей в репродуктивном
возрасте - единственное решение данной проблемы в деле обеспечения
важнейшего условия создания и полноценного развития молодой семьи,
рождения и воспитания детей.




2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной
проблемы, улучшение демографической ситуации в Семеновском районе.




3. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ




Для достижения этой
цели в рамках Программы должны быть решены следующие основные задачи:


- создание системы
нормативно-правовых актов, обеспечивающих эффективную поддержку
молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;


- привлечение финансовых и
инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным
жильем;


- привлечение и консолидация
бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения
проблемы обеспечения жильем молодых семей;


- пропаганда новых приоритетов
демографического поведения молодого населения, связанных с
укреплением семейных отношений и многодетностью.




4. ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ И ПОНЯТИЯ ПРОГРАММЫ




Мероприятия
Программы предусматривают создание системы поддержки молодых семей в
решении ими жилищных проблем.


Система мероприятий Программы
включает в себя мероприятия по следующим направлениям:


нормативно-правовое и
информационно-методическое обеспечение реализации Программы;


организационное обеспечение
реализации Программы;


финансовое обеспечение реализации
Программы;


поддержка проектов в сфере
молодежного жилищного строительства.


Участник Программы - молодая семья в
рамках настоящей Программы, семья, возраст супругов в которой не
превышает 30 лет на момент подачи заявления об участии в Программе и
получения финансовой поддержки:


1. Семья, официально
зарегистрированная в органах записи актов гражданского состояния,
признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных
условий, состоящая в очереди на улучшение жилищных условий в
администрации Семеновского района, супруги в которой имеют постоянную
регистрацию по месту жительства в Семеновском районе либо имеют
временную регистрацию (кроме проживания на время обучения в высших и
средних специальных учебных заведениях) и проживают в Семеновском
районе не менее 3 лет.


2. Неполная семья, признанная в
установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий,
состоящая в очереди на улучшение жилищных условий в администрации
Семеновского района, в которой члены семьи имеют постоянную
регистрацию по месту жительства в Семеновском районе либо имеют
временную регистрацию (кроме проживания на время обучения в высших и
средних специальных учебных заведениях) и проживают в Семеновском
районе не менее 3 лет.


Льготный целевой кредит - целевой
долгосрочный кредит на строительство (приобретение) жилья,
предоставляемый уполномоченным банком молодой семье по ставке ниже
рыночного уровня.


Субсидия из средств областного и
районного бюджетов - безвозмездная выплата отдельным категориям семей
денежных средств на приобретение (строительство) жилья из средств
областного и районного бюджетов.


Молодой специалист - выпускник
среднего или высшего профессионального учебного заведения в возрасте
до 30 лет включительно, работающий в бюджетной сфере.


Заявление об участии в Программе
оформляет молодая семья и передает в отдел строительства и ЖКХ
администрации Семеновского района.


Строящееся (приобретаемое) жилье -
строящаяся или готовая к заселению квартира (в том числе в домах
жилищно-строительных кооперативов и ТСЖ), а также индивидуальный
жилой дом.




5. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется поэтапно в 2006 - 2010 гг. в соответствии с подпрограммой
"Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.


Первый этап Программы (2006 г.)
включает:


создание нормативно-правовой базы,
обеспечивающей реализацию Программы;


формирование организационных и
финансовых механизмов поддержки молодых семей в строительстве
(приобретении) жилья в Семеновском районе;


отработка взаимодействия участников
Программы;


создание системы мониторинга
реализации Программы.


На втором этапе (2007 - 2010 гг.)
планируются:


анализ и обобщение опыта первого
этапа;


совершенствование нормативно-правовой
базы и механизма реализации Программы;


формирование ресурсов для обеспечения
строительства жилья для молодежи, привлечение внебюджетных
источников;


развитие системы мониторинга
реализации Программы.




6. ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ




Помощь молодым
семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и производится в рамках
настоящей Программы в следующих формах:


1. Предоставление льготного целевого
кредита на строительство (приобретение) жилья.


2. Предоставление безвозмездных
жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья.


3. Предоставление безвозмездных
жилищных субсидий (при рождении или усыновлении ребенка) из
федерального бюджета.


Настоящая Программа предусматривает
реализацию вышеперечисленных направлений в пределах финансовых
средств, предусмотренных (привлеченных) для реализации Программы,
исходя из организационных и правовых условий, сложившихся на
федеральном, региональном и муниципальном уровнях.


6.1. Предоставление льготного
целевого кредита на строительство (приобретение) жилья.


Реализация данного варианта
обеспечения жильем предусматривает предоставление молодым семьям,
состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в
администрации Семеновского района, льготного долгосрочного целевого
кредита.


Кредит выдается молодым семьям в
первую очередь на строительство жилья. Кредит может выдаваться на
приобретение жилья в 2 случаях:


1. В исключительных случаях при
наличии и с учетом социально значимых обстоятельств, определяемых
комиссией по реализации льготного кредитования жилья.


2. При наличии остатка денежных
средств, выделенных на реализацию Программы, после распределения
между семьями, получившими данный кредит на строительство жилья.


Порядок и условия предоставления
данного кредита определены Положением о порядке и условиях
предоставления льготного долгосрочного целевого кредита на
строительство или приобретение жилья в рамках целевой районной
программы "Молодой семье - доступное жилье на 2006 - 2010 гг.".


Данный вид поддержки распространяется
на следующие категории молодых семей: семьи (включая неполные), в
которых супруги являются гражданами Российской Федерации в возрасте
от 18 лет, при этом возраст обоих супругов до 30 лет включительно,
состоящие на учете по улучшению жилищных условий в администрации
Семеновского района и имеющие постоянную регистрацию места жительства
в Семеновском районе либо имеющие временную регистрацию (кроме
проживания на время обучения в высших и средних специальных учебных
заведениях) и проживающие в Семеновском районе не менее 3 лет.


Основным условием предоставления
кредита молодым семьям является наличие собственных вложений не менее
30% от стоимости строящегося (приобретаемого) жилья для молодых семей
без детей и не менее 10% - для молодых семей с ребенком.


Процентная ставка за пользование
кредитом для заемщика устанавливается в соответствии с Положением о
порядке и условиях предоставления льготного целевого кредита на
строительство или приобретение жилья молодым семьям в рамках целевой
районной программы "Молодой семье - доступное жилье на 2006 -
2010 годы".


6.2. Предоставление безвозмездных
жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья.


Настоящая Программа определяет
безвозмездную жилищную субсидию одной из форм поддержки молодых семей
в приобретении (строительстве) жилья за счет средств областного и
районного бюджетов. Порядок и условия предоставления субсидий
определяются Положением о порядке предоставления безвозмездных
жилищных субсидий на приобретение жилья молодым семьям в рамках
целевой районной программы "Молодой семье - доступное жилье на
2006 - 2010 гг.".


Поддержка оказывается следующим
категориям молодых семей:


- молодые семьи, усыновившие ребенка
(детей);


- молодые семьи, имеющие ребенка
(детей)-инвалида;


- молодые семьи, в которых один из
супругов (оба супруга) являются инвалидами;


- молодые многодетные семьи.


Предоставление жилищных субсидий
молодым семьям, относящимся к категориям, определенным в Положении,
осуществляется в размере 70% ее расчетного объема.


При этом 40 процентов расчетного
объема субсидии оплачивается из средств областного бюджета в виде
оказания помощи при наделении конкретной молодой семьи безвозмездной
жилищной субсидией для улучшения жилищных условий.


Одновременно лицам указанных
категорий молодых семей 30 процентов расчетного объема жилищной
субсидии оплачивается из средств бюджета Семеновского района.
Оставшаяся часть стоимости жилья оплачивается за счет собственных
средств получателей субсидий.


6.3. Предоставление безвозмездных
жилищных субсидий (при рождении или усыновлении ребенка) из
федерального бюджета.


Принятие районной целевой программы
"Молодой семье - доступное жилье на 2006 - 2010 гг."
позволит рассчитывать на привлечение средств федерального бюджета для
субсидирования молодых семей Семеновского района. Субсидия из средств
федерального бюджета - безвозмездная выплата молодым семьям денежных
средств при рождении или усыновлении ребенка на компенсацию части
затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или
на погашение части кредита (займа) на покупку (приобретение) жилья за
счет средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг.




7. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Отдел по спорту и
молодежной политике:


- разрабатывает Целевую программу
Семеновского района по обеспечению жильем молодых семей;


- проводит информационную и
разъяснительную работу среди населения по освещению целей, задач,
принципов Программы через местные средства массовой информации;


- ведет консультационную и
разъяснительную работу с категориями семей, имеющих право на участие
в Программе;


- координирует работу всех
исполнителей Программы.


Отдел строительства и ЖКХ:


- разрабатывает совместно с отделом
по спорту и молодежной политике Целевую программу Семеновского района
по обеспечению жильем молодых семей;


- проводит прием, экспертизу и
регистрацию документов молодых семей;


- готовит списки молодых семей,
проживающих на территории района, претендующих на получение жилищных
льгот из средств федерального, областного и районного бюджетов в
соответствии с Положением о порядке формирования списков семей,
имеющих право на участие в целевой районной программе "Молодой
семье - доступное жилье на 2006 - 2010 годы" (приложение 3).


Комиссия по реализации льготного
кредитования жилья:


- проверяет и утверждает списки
получателей кредита и субсидий на соответствующий финансовый год,
представляемые отделом строительства и ЖКХ администрации Семеновского
района;


- принимает решение о предоставлении
молодой семье, имеющей право на участие в Программе, льготного
жилищного кредита, жилищной субсидии на основе представленных
документов и утвержденных списков на получение жилищных льгот,
предусмотренных настоящей Программой.


Финансовое управление администрации
Семеновского района:


- планирует средства, необходимые для
реализации Программы, в районном бюджете;


- выделяет запланированные средства в
установленные сроки и в установленных объемах на финансирование
мероприятий данной Программы.


Контроль за ходом реализации
Программы осуществляется администрацией района на основании отчетов
исполнителей Программы главе местного самоуправления района и
докладов о ходе реализации Программы на заседаниях Земского собрания
и его комиссий.




8. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Предполагаемый общий
объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы,
составляет 39,405 млн руб., из них средства районного бюджета:


- 3,573 млн рублей.


Предполагаемыми источниками
финансирования Программы являются также:


средства федерального бюджета в сумме
2,341 млн руб. в случае участия Нижегородской области в реализации
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы;


средства областного бюджета в сумме
3,573 млн руб. при условии участия органов местного самоуправления в
реализации Программы;


личные средства граждан в сумме
29,918 млн руб. при условии участия в реализации Программы.


Объем финансирования Программы
рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1 января 2006 года, и
социальной нормы общей площади жилых помещений. В последующие годы
реализации Программы объем финансирования может корректироваться с
учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных
нормативов.


Объемы финансирования Программы по
вновь выдаваемым кредитам и объему безвозмездных субсидий за счет
средств областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению
исходя из сводной заявки по районам области с учетом категорий
молодых семей, а также возможностей областного и местных бюджетов на
соответствующий финансовый год.


Общий объем средств, необходимых на
реализацию Программы, рассчитывается исходя из сложившейся ситуации
по обеспечению жильем молодых семей, проживающих на территории
Семеновского района Нижегородской области.


На 1 января 2006 года на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 35 молодых семей
(оба супруга до 30 лет включительно). Для того, чтобы коренным
образом изменить положение по недостатку жилья среди молодых семей, и
при условии реализации Программы до 2010 года необходимо в срок до
сентября 2006 года выделить кредит 4 молодым семьям, при условии
дальнейшего ежегодного выделения кредита не менее 8 семьям.


Учитывая объемы финансирования и
сроки начала реализации Программы (IV квартал 2006 года), количество
участников Программы по годам распределится следующим образом:




Таблица 1




Количество семей -
участников Программы







































2006 г.


2007 г.


2008 г.


2009 г.


2010 г.


Количество
льготных
кредитов


4


7


8


8


8


Количество субсидий


0


1


1


1


1




Расчет размера
средств, необходимых на обслуживание


льготных целевых жилищных кредитов




За
среднестатистическую молодую семью принимается семья, состоящая из
трех человек - родители и один ребенок. Среднестатистическая молодая
семья в соответствии с социальной нормой жилья может претендовать на
получение кредита на приобретение жилья площадью 54 кв. метра (18 кв.
м x 3 чел.).


С учетом наличия ребенка при
достаточной платежеспособности семье может быть предоставлен
максимальный кредит в сумме 667 тыс. рублей:


1) сумма кредита = 13,010 тыс. рублей
x 54 кв. м x 95% = 667 тыс. рублей, где


а) 13,010 тыс. рублей - средняя
стоимость 1 кв. м, сложившаяся по Нижегородской области на 26 января
2006 года;


б) 95% - максимальная сумма кредита
от стоимости приобретаемого жилья для семьи с ребенком (в
соответствии с приложением 1).


При предоставлении кредита молодой
семье в общем случае первые пять лет молодая семья выплачивает 6
процентов годовых, в последующие годы - 10 процентов годовых,
оставшуюся разницу до ставки банка выплачивают областной и местный
бюджеты в равных долях.




Таблица 2




Пример расчета по
исполнению кредитных обязательств


для одной молодой семьи по кредиту в
сумме 667,0 тыс. рублей


с учетом сложившихся ставок банков
кредитования по льготным


целевым жилищным кредитам (16
процентов годовых)






рублях)



┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐


Сумма кредита │
Процентная ставка для заемщика - 6%; │


667000,0 руб. │
срок кредитования - 240 месяцев (20 лет) │


┌───────┬─────────┼───────────┬───────────┬────────────┬─────────┬──────────┬─────────┤


Месяцы │Основной
│Ежемесячный│Ежемесячный│Общая сумма │ Общая
│ В т.ч. из│ В т.ч. │


по │ долг │
платеж по │ платеж по │ежемесячного│ сумма
│областного│ из │


порядку│ │
погашению │ уплате │ платежа │ платежа │
бюджета │местного │


│ │ │ основного
│ процентов │ заемщика │ из │
│ бюджета │


│ │ │ долга
│ заемщика │ │бюджетов │
│ │


├───────┼─────────┼───────────┼───────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤


1. │667000,00│
2779,17 │ 3289,32 │ 6068,48 │ 5482,20│
2741,10 │ 2741,10│


├───────┼─────────┼───────────┼───────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤


2. │664220,83│
2779,17 │ 3275,61 │ 6054,78 │ 5459,34│
2729,67 │ 2729,67│


├───────┼─────────┼───────────┼───────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤


3. │661441,66│
2779,17 │ 3261,90 │ 6041,07 │ 5436,50│
2718,25 │ 2718,25│


├───────┼─────────┼───────────┼───────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤


и │ │
│ │ │ │
│ │


т.д....│ │
│ │ │ │
│ │


├───────┼─────────┼───────────┼───────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤


240. │ 2779,17│
2778,17 │ 22,84 │ 2802,01 │ 13,7 │
6,85 │ 6,85│


├───────┼─────────┼───────────┼───────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤


│ │ │ 667000,0
│ 545203,97 │ 1212203,97 │511762,6 │255881,3
│255881,3 │


└───────┴─────────┴───────────┴───────────┼────────────┴─────────┼──────────┴─────────┤


1723966,58


└──────────────────────┘




За 20 лет погашения
части процентной ставки по одному кредиту в сумме 667 тыс. рублей из
средств областного и местного бюджетов необходима общая сумма 511,8
тыс. рублей, в том числе 255,9 тыс. рублей из областного бюджета и
255,9 тыс. рублей из местного бюджета, молодая семья оплатит 1212,2
тыс. рублей.




Распределение по
годам средств, необходимых на обслуживание


кредитных обязательств в течение 20
лет за счет бюджетов




Таблица 3




(тыс. рублей)









































































































































годы с 1 по 5


годы с 6 по 20





1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


Объем
бюджетных

средств


64,3


61


57,7


54,4


51,1


28,7


26,7


24,8


22,8


20,8


18,8


16,8


14,9


13


11


9


7


5


3


1


В т.ч. из
областного
бюджета


32,15


30,5


28,85


27,2


25,55


14,35


13,35


12,4


11,4


10,4


9,4


8,4


7,45


6,5


5,5


4,5


3,5


2,5


1,5


0,5


В т.ч. из
местного

бюджета


32,15


30,5


28,85


27,2


25,55


14,35


13,35


12,4


11,4


10,4


9,4


8,4


7,45


6,5


5,5


4,5


3,5


2,5


1,5


0,5


Всего


511,8





Учитывая
произведенные расчеты по обслуживанию кредитных обязательств, в
таблице 3 представлено количество семей - участников Программы и
объем средств, необходимых для финансирования оказываемой помощи за
период реализации Программы:




Таблица 4




Количество семей -
участников Программы и объем


средств, необходимых для
финансирования льготного жилищного


кредитования на период реализации
Программы




(тыс. рублей)

























































































2006 год


2007 год


2008 год


2009 год


2010 год





Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Количество
льготных

кредитов


4


2500


4+7





4+7+8





4+7+8+8





4+7+8+8+8





В т.ч. из
средств

областного
бюджета





43,85
76





400





730





1000





1300


В т.ч. из
средств

местного
бюджета





43,85
76





400





730





1000





1300


ИТОГО: для обслуживания 35
кредитов на компенсацию процентной ставки потребуется
бюджетных
средств в сумме 2600 тыс. рублей




--------------------------------


<*> Объем финансирования по
льготному целевому жилищному кредитованию указан с учетом средств,
необходимых для обслуживания кредитов, выдаваемых в текущем году, и
на обслуживание ранее предоставленных кредитов.


<**> Объем финансирования по
льготному кредитованию в 2006 году указан с учетом начала реализации
Программы начиная с сентября 2006 года.


Таким образом, за пять лет реализации
Программы на обслуживание льготных целевых жилищных кредитов для 35
семей потребуется 7147 тыс. рублей бюджетных средств, в том числе из
областного бюджета - 3573 тыс. рублей; из местного бюджета - 3573
тыс. рублей.




Расчет размера
средств, необходимых на предоставление


безвозмездных жилищных субсидий




Категории молодых
семей, определенные в приложении 2 Программы, могут стать
получателями безвозмездной жилищной субсидии на приобретение жилого
помещения в размере 70 процентов от стоимости приобретаемого жилья,
из которых 40 процентов средств субсидируется за счет средств
областного бюджета, 30 процентов средств - из местного бюджета.


Таким образом, расчет средств,
необходимых по выплате безвозмездных субсидий, выглядит следующим
образом:


1) 13,010 тыс. рублей x 3 человека x
18 кв. м = 702,5 тыс. рублей - стоимость приобретаемого (строящегося)
жилья;


2) 702,5 тыс. рублей x 70% = 492 тыс.
рублей - размер субсидии, в том числе:


а) из областного бюджета - 702,5 тыс.
рублей x 40% = 281 тыс. рублей;


б) из местного бюджета - 702,5 тыс.
рублей x 30% = 210,75 тыс. рублей.


При получении безвозмездной субсидии
молодая семья вносит 30 процентов собственных средств от стоимости
приобретаемого (строящегося) жилья, то есть 702,5 тыс. рублей x 30% =
210,75 тыс. рублей.




Таблица 5




Количество семей -
участников Программы


и объем средств, необходимых для
финансирования


безвозмездного жилищного
субсидирования




(тыс. рублей)












































































2007 год


2008 год


2009 год


2010 год





Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Субсидии


1


492


1


492


1


492


1


492


В т.ч. из
областного
бюджета

(40%)





281





281





281





281


В т.ч. из
местного

бюджета
(30%)





210,75





210,75





210,75





210,75


Средства
населения
(30%)





210,75





210,75





210,75





210,75




Таким образом, для
предоставления молодой семье одной субсидии потребуется 492 тыс.
рублей, в том числе из средств областного бюджета - 281 тыс. рублей,
из средств местного бюджета - 210,75 тыс. рублей. Всего для выдачи 4
безвозмездных жилищных субсидий за 5 лет реализации Программы
необходимо выделить бюджетных средств 1967 тыс. рублей, в том числе
из областного бюджета - 1124 тыс. рублей, из местного бюджета - 843
тыс. рублей.


Кроме этого, предполагается выделение
молодым семьям субсидий из средств федерального бюджета при рождении
(усыновлении) ребенка на приобретение (строительство) жилья.


При благоприятном решении вопроса по
привлечению средств федерального бюджета можно рассчитывать на
уменьшение размера средств, необходимых для обслуживания льготных
кредитов, направляемых из средств областного и местного бюджетов. В
случае рождения (усыновления) ребенка из средств федерального бюджета
предусмотрена компенсация части затрат на приобретение или
строительство жилья посредством погашения основного долга жилищного
кредита, что, в свою очередь, сокращает расходы на погашение кредита
(в 2006 - 2010 годах).


Полное исполнение кредитных
обязательств по выданным кредитам закончится в 2030 - 2033 годах (с
учетом предоставляемой отсрочки по уплате основного долга при
рождении ребенка).


В рамках Программы участники могут
самостоятельно приобретать квартиры на первичном (вторичном) рынке,
строить индивидуальные жилые дома. Исходя из социальной нормы жилья
на среднестатистическую молодую семью 54 кв. метра, в 2006 году
планируемый объем приобретения (строительства) жилья в рамках
Программы при указанном объеме финансирования составит 0,216 тыс. кв.
метров (54 кв. м x 4 квартиры).




Таблица 6




Планируемый объем
приобретения (строительства)


жилья в рамках Программы











































2006
год


2007
год


2008
год


2009
год


2010
год


Всего


Количество квартир
(домов)


4


7


8


8


8


35


Величина общей
площади
вводимого
жилья в текущем году
(тыс. кв. м)


0,216


0,378


0,432


0,432


0,432


1,89




9.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




В результате
реализации Программы будут достигнуты следующие
социально-экономические результаты:


- решение жилищной проблемы около 35
молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих
на учете в администрации Семеновского района;


- формирование системы
государственной поддержки молодых семей в улучшении их жилищных
условий в Семеновском районе;


- увеличение объема жилищного
строительства - общее количество приобретенного (построенного) жилья
составит более 2000 квадратных метров;


- привлечение внебюджетных средств и
собственных накоплений молодых семей в Программу;


- стабилизация социальной и
демографической ситуации в районе.












Приложение 1


к целевой районной программе


"Молодой семье - доступное жилье


на 2006 - 2010 годы"




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНОГО


ЦЕЛЕВОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТА НА
СТРОИТЕЛЬСТВО


(ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ
СЕМЬЯМ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано на основе Указа Президента Российской Федерации
от 10 июня 1994 года № 1180 "О жилищных кредитах", во
исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17
сентября 2001 года № 675 "О федеральной целевой программе
"Жилище" на 2002 - 2010 годы", постановления
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 865 "О
дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы", Закона Нижегородской
области от 25 апреля 1997 года № 70-З "О молодежной политике в
Нижегородской области" и в целях улучшения жилищных условий
молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных
условий в администрации Семеновского района.


1.2. Положение предусматривает
предоставление молодым семьям, состоящим на учете нуждающихся в
улучшении жилищных условий в администрации Семеновского района,
льготного целевого кредита на строительство (приобретение) жилья.


Кредит может выдаваться на
приобретение жилья в 2 случаях:






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3. В исключительных
случаях при наличии и с учетом социально значимых обстоятельств,
определяемых комиссией по реализации льготного кредитования жилья.


4. При наличии остатка денежных
средств, выделенных на реализацию Программы, после распределения
между семьями, получившими данный кредит на строительство жилья.


1.3. Положение определяет порядок и
условия предоставления льготного целевого кредита на строительство
(приобретение) жилья молодым семьям за счет средств уполномоченных
Правительством области банков на условиях, установленных разделом 4
настоящего Положения.


1.4. Участие средств районного
бюджета в льготном кредитовании молодых семей предусматривается в
пределах средств, определенных районным бюджетом, и осуществляется
лишь при условии восполнения доли процентной ставки (сверх льготной)
за счет средств областного бюджета.


1.5. Компенсация на разницу в
процентных ставках до уровня, установленного в уполномоченных банках,
осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета
Семеновского района Нижегородской области в долях, установленных
пунктом 4.5 настоящего Положения. При этом все расчеты осуществляются
на основании договоров, заключенных между уполномоченными банками и
Правительством Нижегородской области и этими же банками и
администрацией Семеновского района.


1.6. Устанавливаемый настоящим
Положением порядок основывается на принципах добровольности. Молодые
семьи, получившие льготный целевой кредит и улучшившие свои жилищных
условия, снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в
администрации Семеновского района.


1.7. Возмещение процентной ставки за
пользование кредитом сверх льготной производится за счет средств
областного и районного бюджета при условии возврата ссудозаемщиками
основной суммы кредита и льготной процентной ставки.


1.8. Практическая работа по
формированию списков молодых семей, изъявивших желание улучшить свои
жилищные условия с помощью льготного кредита, осуществляется отделом
строительства и ЖКХ администрации Семеновского района в соответствии
с Положением о порядке формирования списков семей, имеющих право на
участие в целевой районной программе "Молодой семье - доступное
жилье на 2006 - 2010 годы".


1.9. Условия настоящего Положения
допускают использование льготного целевого жилищного кредита для
строительства (приобретения) жилья, общая площадь которого меньше
социальной нормы площади на семью получателя кредита, но не менее
нормы жилой площади на одного члена семьи, установленной для
постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.




2. КАТЕГОРИИ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ


ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ




2.1. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов на условиях настоящего Положения
производится гражданам Российской Федерации в возрасте от 18 лет,
состоящим в браке, при условии, что возраст обоих супругов до 30 лет
включительно, а также неполным молодым семьям с детьми, в которых
возраст родителей до 30 лет включительно, состоящим на учете по
улучшению жилищных условий в администрации Семеновского района и
имеющим постоянную регистрацию места жительства в Семеновском районе
либо имеющим временную регистрацию (кроме проживания на время
обучения в высших и средних специальных учебных заведениях) и
проживающим в Семеновском районе не менее 3 лет.


2.2. Предоставление льготного
целевого кредита молодым семьям осуществляется в соответствии с
очередностью, установленной в Положении о порядке формирования
списков семей, имеющих право на участие в целевой районной программе
"Молодой семье - доступное жилье на 2006 - 2010 годы".




3. ФУНКЦИИ
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ




3.1. Отдел
строительства и ЖКХ администрации Семеновского района обеспечивает:


3.1.1. Организацию работы с молодыми
семьями, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных
условий.


3.1.2. На основании полученных
заявлений и необходимой документации формирует потребность в
кредитных ресурсах. При этом заявка по установленной форме
направляется в министерство образования и науки и министерство
строительства и ЖКХ Нижегородской области.


3.1.3. В соответствии с Положением о
порядке формирования списков семей, имеющих право на участие в
целевой районной программе "Молодой семье - доступное жилье на
2006 - 2010 годы" составляет списки изъявивших желание на
получение льготного кредита.


3.2. Комиссия по реализации льготного
кредитования жилья (далее - Комиссия) принимает решения:


- об утверждении списков получателей
льготного целевого жилищного кредита на соответствующий финансовый
год, предусмотренных настоящей Программой, представляемых отделом
строительства и ЖКХ администрации Семеновского района;


- о предоставлении льготных жилищных
кредитов конкретным молодым семьям и осуществляет выдачу
свидетельства на право получения таких кредитов в уполномоченных
банках. Решения Комиссии оформляются протоколом и утверждаются
председателем Комиссии;


- об установлении процентных ставок
по заключенным кредитным договорам в соответствии с разделом 4
настоящего Положения;


- о сроке погашения кредитов в каждом
отдельном случае исходя из платежеспособности семьи и наличия
социально значимых обстоятельств.


3.3. После уточнения уполномоченным
банком объема кредитов, выделяемых владельцам свидетельств, Комиссия
вправе в пределах остатка предусмотренных лимитов принять решение о
предоставлении льготных жилищных кредитов следующим по очереди
заявителям.


3.4. В целях обеспечения гарантий
возврата льготного жилищного кредита Комиссия осуществляет подбор
таких получателей кредитов из числа молодых семей, состоящих на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые имеют достаточную
платежеспособность (в пределах требуемого кредита) для достижения
конечного результата - улучшения своих жилищных условий.


3.5. Комиссия осуществляет контроль
за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на
кредитование молодых семей для строительства (приобретения) жилья.




4. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ


ЛЬГОТНЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ
УПОЛНОМОЧЕННЫМИ БАНКАМИ




4.1. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов осуществляется по решению Комиссии
по реализации льготного кредитования жилья администрации Семеновского
района категориям молодых семей, установленных разделом 2 настоящего
Положения, получившим свидетельство на право получения такого
кредита.


4.2. Владелец свидетельства имеет
право обращаться в выбранный по его усмотрению банк из числа
уполномоченных Правительством области с предъявлением свидетельства
на право получения льготного жилищного кредита.


4.3. Выдача льготного кредита на
строительство (приобретение) жилья производится из средств
уполномоченных банков на договорной основе и при соблюдении основных
принципов кредитования: целевого использования, обеспеченности,
срочности, платности, возвратности.


Взаимоотношения получателя кредита и
банка оговариваются в кредитном договоре.


4.4. Уполномоченные банки
осуществляют выдачу кредитов гражданам в пределах имеющихся у них
кредитных ресурсов в соответствии с заключенными с Правительством
Нижегородской области и администрацией Семеновского района
соглашениями о возмещении банкам за счет средств областного бюджета и
районного бюджета недополученных с заемщиков доходов по части
процентной ставки, принятой в конкретном банке.


4.5. Льготные жилищные кредиты
выдаются на следующих условиях:


1) срок погашения кредитов,
выдаваемых с участием бюджетных средств, устанавливается не более
двадцати лет;


2) процентная ставка за пользование
кредитом для заемщика устанавливается в следующих размерах: в первые
пять лет процентная ставка за пользование кредитными ресурсами
составляет 6 процентов годовых;


3) оставшаяся часть процентной
ставки, действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение
всего кредитного периода из средств областного бюджета и местного
бюджета в следующих долях:


а) 50 процентов - областной бюджет;


б) 50 процентов - местный бюджет.


При этом доли компенсации процентной
ставки, действующей в уполномоченном банке, остаются неизменными
независимо от ее корректировки (в сторону увеличения или уменьшения)
этими банками.


Проценты начисляются уполномоченным
банком и уплачиваются гражданином в сроки, определенные в кредитном
договоре;


4) в последующие годы процентная
ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 10 процентов
годовых;


5) порядок оплаты оставшейся части
процентной ставки, действующей в уполномоченном банке,
устанавливается на условиях, определенных пунктом 4.5 настоящего
Положения;


6) при рождении (усыновлении) у
молодой семьи в первые пять лет действия кредитного договора,
заключенного на условиях настоящего Положения:


а) одного ребенка - процентная ставка
по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на последующие
пять лет действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет;


б) двух и более детей - процентная
ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь
период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения
основного долга не может превышать трех лет;


7) при рождении (усыновлении) у
молодой семьи во вторые пять лет действия кредитного договора,
заключенного на условиях настоящего Положения:


а) одного ребенка - процентная ставка
по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на период с даты
рождения (усыновления) ребенка на последующие пять лет действия
имеющегося кредитного договора, а также отсрочка погашения основного
долга на период до достижения ребенком возраста трех лет;


б) двух и более детей - процентная
ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь
период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения
основного долга не может превышать трех лет;


8) при наличии у молодой семьи
ребенка-инвалида процентная ставка по кредиту погашается в полном
объеме в течение всего периода действия имеющегося кредитного
договора. При рождении у молодой семьи ребенка-инвалида в период
действия кредитного договора процентная ставка по кредиту погашается
в полном объеме на весь оставшийся срок действия имеющегося
кредитного договора. При появлении у молодой семьи ребенка-инвалида в
период действия кредитного договора процентная ставка по кредиту
погашается в полном объеме на весь оставшийся срок действия
имеющегося кредитного договора. При этом погашение процентной ставки,
действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего
(оставшегося) кредитного периода из средств областного бюджета и
местного бюджета в следующих долях:


а) 50 процентов - областной бюджет;


б) 50 процентов - местный бюджет;


9) объем льготного жилищного кредита
определяется в зависимости от условий кредитования уполномоченным
банком исходя из совокупного дохода супругов молодой семьи и их
родителей, которые выступают созаемщиками по кредиту.


Порядок и условия включения доходов
созаемщиков в расчет платежеспособности молодой семьи определяются
уполномоченным банком;


10) максимальный объем
предоставляемого льготного целевого жилищного кредита определяется
комиссиями органов местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов Нижегородской области и устанавливается из
расчета общей площади жилья в размере 18 кв. метров на одного члена
молодой семьи (при составе семьи два человека - 42 кв. метра) с
учетом средней стоимости строительства одного квадратного метра общей
площади жилья, сложившейся в соответствующем муниципальном районе
(городском округе) на момент заключения кредитного договора. При этом
для молодой семьи, имеющей детей (одного ребенка), максимальный объем
кредита в зависимости от условий кредитования уполномоченным банком
не может превышать:


а) в случае строительства жилья - 90
- 95 процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома
(стоимости строительства квартиры в многоквартирном жилом доме);


б) в случае приобретения жилья - 90 -
95 процентов стоимости приобретаемого жилья;


11) для молодой семьи без детей
максимальный объем кредита не может превышать:


а) в случае строительства жилья - 90
процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости
строительства квартиры в многоквартирном жилом доме);


б) в случае приобретения жилья - 90
процентов стоимости приобретаемого жилья.


4.6. Предоставление кредитных средств
осуществляется банками исключительно при условии наличия у заемщиков
собственных средств на оплату части стоимости строящегося
(приобретаемого) жилья. При этом:


4.6.1. При предоставлении льготного
кредита молодой семье, имеющей детей, 5 - 10 процентов общей
стоимости жилого дома (квартиры) должна быть освоена или внесена
гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье (возможно наличие этих
средств на сберегательном вкладе гражданина).


4.6.2. При предоставлении льготного
кредита молодой семье без детей не менее 10 процентов общей стоимости
жилого дома (квартиры) должна быть освоена или внесена
гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье (возможно наличие этих
средств на сберегательном вкладе гражданина).


4.7. Выдача кредитов осуществляется
наличными деньгами и путем перечисления на счета организаций
(предприятий), оказывающих услуги на основании договоров, за
выполняемые ими работы, а также на счета продавцов жилья в случае его
приобретения на вторичном рынке жилья.


4.8. Уполномоченный банк осуществляет
контроль за целевым использованием средств льготного жилищного
кредита. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого
использования средств выданного кредита банк самостоятельно применяет
к заемщику санкции вплоть до расторжения кредитного договора с
одновременным уведомлением министерства финансов Нижегородской
области и администрации Семеновского района.


4.9. Гражданин-ссудозаемщик вправе
производить досрочное полное или частичное погашение кредита с
уплатой процентов и неустоек, установленных банком, начисленных на
дату погашения кредита.












Приложение 2


к целевой районной программе


"Молодой семье - доступное жилье


на 2006 - 2010 годы"




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ


НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО)
ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано во исполнение постановления Правительства
Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 "О
федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010
годы", постановления Правительства Российской Федерации от 31
декабря 2005 года № 865 "О дополнительных мерах по реализации
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010
годы", Закона Нижегородской области от 25 апреля 1997 года N
70-З "О молодежной политике в Нижегородской области" и в
целях улучшения жилищных условий молодых семей, состоящих на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Семеновского
района.


1.2. Обеспечение жилыми помещениями
молодых семей на условиях настоящего Положения осуществляется в
пределах объема финансовых средств, предусмотренных в районном
бюджете отдельной строкой на соответствующий финансовый год, и
производится в форме предоставления жилищных субсидий на приобретение
жилья.


1.3. Предоставление субсидии молодым
семьям из районного бюджета осуществляется в виде оказания помощи в
оплате части расчетного объема предоставляемой субсидии при условии
софинансирования выделяемой субсидии из средств областного бюджета.


1.4. Граждане из состава молодых
семей, получившие жилищные субсидии, имеют право приобретать квартиры
(индивидуальный дом) на первичном и вторичном рынках жилья у любых
юридических и физических лиц. Семьи, получившие субсидии, снимаются с
учета на улучшение жилищных условий в администрации Семеновского
района.




2. КАТЕГОРИИ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ




2.1. Оказание помощи
из бюджета Семеновского района в оплате части расчетного объема
предоставляемой субсидии осуществляется молодым семьям, в которых
возраст обоих супругов до 30 лет включительно, а также неполным
молодым семьям с детьми, в которых возраст родителей до 30 лет
включительно, имеющим постоянную регистрацию места жительства в
Семеновском районе, либо имеющим временную регистрацию (кроме
проживания на время обучения в высших и средних специальных учебных
заведениях) и проживающим в Семеновском районе не менее 3 лет,
состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в
администрации Семеновского района. Безвозмездные жилищные субсидии
предоставляются следующим категориям молодых семей:


а) молодые семьи, усыновившие ребенка
(детей);


б) молодые семьи, имеющие ребенка
(детей)-инвалида;


в) молодые семьи, в которых один из
супругов (оба супруга) являются инвалидами;


г) молодые многодетные семьи.


2.2. Приоритет в предоставлении
субсидии семьям, указанным в пункте 2.1, определяется в соответствии
с Положением о порядке формирования списков семей, имеющих право на
участие в целевой районной программе "Молодой семье - доступное
жилье на 2006 - 2010 годы".


2.3. Создание и ведение базы данных
молодых семей указанных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, осуществляется администрацией Семеновского района.




3. ОБЪЕМ
БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ




3.1. Объем
безвозмездной жилищной субсидии на приобретение жилых помещений,
выделяемой конкретной молодой семье, рассчитывается на момент ее
выдачи и зависит от:


3.1.1. Стоимости одного квадратного
метра общей площади жилых помещений, сложившейся на первичном или
вторичном рынках жилья по месту проживания получателя субсидии, но не
выше средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилых
помещений, ежеквартально устанавливаемой по Нижегородской области.


3.1.2. Социальной нормы общей площади
жилых помещений, равной 18 кв. м на одного члена семьи, состоящей из
трех и более человек, 42 кв. метрам общей площади на семью из двух
человек.


3.2. Предоставление жилищных субсидий
молодым семьям, относящимся к категориям, определенным разделом 2
настоящего Положения, осуществляется в размере не более 70% ее
расчетного (согласно пункту 3.1 настоящего Положения) объема.


При этом 40 процентов расчетного
объема субсидии оплачивается из средств областного бюджета в виде
оказания помощи при наделении конкретной молодой семьи безвозмездной
жилищной субсидией для улучшения жилищных условий.


Одновременно лицам указанных
категорий молодых семей 30% процентов расчетного объема жилищной
субсидии оплачивается из средств районного бюджета.


Оставшаяся часть стоимости жилья
оплачиваются за счет собственных средств получателей субсидий.


3.3. Членами молодой семьи признаются
муж, жена, дети. Другие родственники (родители, братья, сестры и
другие) в расчет объема субсидии не включаются.




4. ФУНКЦИИ
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ


ДАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ




4.1. Отдел
строительства и ЖКХ администрации Семеновского района:


4.1.1. В соответствии с Положением о
порядке формирования списков семей, имеющих право на участие в
целевой районной программе "Молодой семье - доступное жилье на
2006 - 2010 годы", формирует списки молодых семей, относящихся к
категориям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, желающих
улучшить свои жилищные условия с помощью субсидий, и представляет их
в министерство строительства и ЖКХ Нижегородской области и в комиссию
по реализации льготного кредитования жилья.


4.1.2. Обеспечивает ежегодное
предоставление заявки на получение средств областного бюджета для
молодых семей в министерство строительства и ЖКХ Нижегородской
области.


4.1.3. Представляет договоры
купли-продажи жилых помещений в министерство финансов Нижегородской
области.


4.1.4. Осуществляет представление
отчетной документации в министерство образования и науки,
министерство строительства и ЖКХ и министерство финансов
Нижегородской области по форме и в сроки, установленные указанными
министерствами.


4.2. Комиссия по реализации льготного
кредитования жилья (далее - комиссия) принимает решения:


- об утверждении списков получателей
жилищных льгот на соответствующий финансовый год, предусмотренных
настоящей Программой, представляемых отделом строительства и ЖКХ
администрации Семеновского района в соответствии с Положением о
порядке формирования списков семей, имеющих право на участие в
целевой районной программе "Молодой семье - доступное жилье на
2006 - 2010 годы";


- о предоставлении субсидии
конкретным молодым семьям;


- осуществляет контроль за целевым
использованием бюджетных средств, выделенных на субсидирование
молодых семей для приобретения (строительства) жилья.


4.3. Отдел по спорту и молодежной
политике администрации Семеновского района:


- проводит работу по информированию
населения о ходе реализации Программы;


- ведет консультационную и
разъяснительную работу с категориями семей, имеющих право на участие
в Программе;


- оказывает помощь молодым семьям,
получившим субсидию, в подборе жилья;


- готовит распоряжение главы
администрации Семеновского района о выделении из районного бюджета
жилищной субсидии молодым семьям.


4.4. Финансовое управление
администрации Семеновского района:


- планирует средства, необходимые для
реализации данного Положения, в районном бюджете;


- выделяет запланированные средства в
установленные сроки, в установленных данным Положением объемах и
перечисляет их на счет продавца жилья в соответствии с договором
купли-продажи, заключенным между молодой семьей, получившей субсидию,
и продавцом жилья.












Приложение 3


к целевой районной программе


"Молодой семье - доступное жилье


на 2006 - 2010 годы"




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ
СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ


ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ЦЕЛЕВОЙ
РАЙОННОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДОЙ


СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ НА 2006 -
2010 ГОДЫ"




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в целях определения приоритетов предоставления
жилищных льгот, предусмотренных целевой программой Семеновского
района Нижегородской области "Молодой семье - доступное жилье на
2006 - 2010 годы" (далее - Программа).


1.2. Положение определяет порядок,
условия и очередность включения молодых семей, имеющих право на
участие в Программе, в списки получателей льготы на соответствующий
бюджетный год.


1.3. В соответствии с настоящим
Положением молодые семьи, имеющие право на участие в Программе,
вносятся в списки получателей кредита и субсидии, предусмотренных
Программой, в соответствии с количеством баллов, зачисляемых на
основании представленных документов в соответствии с пунктом 3.2
настоящего Положения.


1.4. Преимуществом в очередности
получения жилищных льгот, предусмотренных Программой, пользуются
семьи, набравшие большее количество баллов.


1.5. Списки получателей жилищных
льгот, предусмотренных Программой, являются основанием для принятия
решения комиссией по реализации льготного кредитования жилья о
назначении каждой конкретной семье выбранной ей льготы.


1.6. В случаях, когда не все семьи,
внесенные в списки получателей жилищной льготы на бюджетный год,
получили соответствующую жилищную поддержку, эти семьи вносятся в
список получателей жилищных льгот в следующем году на основаниях,
предусмотренных настоящим Положением.




2. ФУНКЦИИ
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ


ДАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ




2.1. Отдел
строительства и ЖКХ Семеновского района:


- осуществляет прием необходимых
документов, предусмотренных п. 5 настоящего Положения;


- формирует списки получателей
жилищных льгот в соответствии с п. 3.2 настоящего Положения.


2.2. Отдел по спорту и молодежной
политике администрации Семеновского района ведет консультационную и
разъяснительную работу с категориями семей, имеющих право на участие
в Программе.




3. ПРИОРИТЕТЫ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ ЛЬГОТ,


ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРОГРАММОЙ




3.1. Предоставление
жилищных льгот осуществляется исходя из следующих приоритетов:


3.1.1. Первый приоритет -
экономический: преимущественным правом получения кредита пользуются
молодые семьи, начавшие строительство индивидуального жилого дома
либо строительство квартиры в многоквартирном жилом доме с типовыми
потребительскими качествами за счет собственных средств и изъявившие
желание воспользоваться льготным жилищным кредитом для завершения
строительства.


3.1.2. Второй приоритет - социальный:
приоритет отдается молодой семье, члены которой имеют более ранний
год даты постановки на учет по улучшению жилищных условий в
администрации Семеновского района в соответствии с жилищными
льготами, предусмотренными действующим законодательством (с членами
семьи - инвалидами 1, 2-й групп, многодетные семьи, участники
локальных конфликтов и т.д.). Также могут рассматриваться молодые
семьи, постоянно проживающие в Семеновском районе либо имеющие
временную регистрацию (кроме проживания на время обучения в высших и
средних специальных учебных заведениях) и проживающие в Семеновском
районе не менее 3 лет, признанные нуждающимися в улучшении жилищных
условий в установленном законом порядке и работающие в бюджетных
учреждениях Семеновского района.


3.1.3. Третий приоритет - жилищный:
преимуществом пользуются молодые семьи, освобождающие жилье в
результате улучшения жилищных условий после получения льготного
кредита.


3.2. На основании вышеизложенных
приоритетов устанавливается балльная система формирования очередности
молодых семей в списках на получение кредита и субсидии,
предусмотренных Программой. Расчет количества баллов, зачисляемых
молодым семьям для внесения в списки получателей кредита и субсидии,
производится суммированием баллов, набранных по критериям в таблице
1.




Таблица 1




Количество баллов,
зачисляемых молодым семьям для внесения


в списки получателей жилищных льгот









































Критерий


Количество баллов


1.


Процент собственных
средств,
внесенных
получателем кредита
на
строительство
жилья


Вычисляется по формуле: (ВВС -
ОВС) x
15 баллов, где
ВВС -
внесенный взнос собственных
средств (в процентах к
расчетному
объему кредита или субсидии);
ОВС -
обязательный взнос собственных
средств, установленный в
Программе (в
процентах к расчетному объему кредита
или
субсидии)


2.


Работа члена семьи
молодым
специалистом
в бюджетной сфере


1 балл, умноженный на
количество
полных месяцев работы каждого члена
семьи
первые 3 года, и 3 балла,
умноженные на количество
полных
месяцев работы сверх 3 лет


3.


Продолжительность

пребывания в очереди
на улучшение жилищных
условий


1 балл, умноженный на
количество
полных месяцев с момента постановки
на очередь
по общим основаниям; 2
балла, умноженные на
количество
полных месяцев с момента постановки
на льготную
очередь


4.


Наличие детей в семье


30 баллов в случае наличия в
семье 1
ребенка; 100 баллов в случае наличия
в семье 2
детей; 100 баллов,
умноженных на количество детей,
в
случае наличия 3 и более детей в
семье; 100 баллов
дополнительно на
каждого приемного ребенка в семье


5.


Срок погашения
кредита


Определяется по формуле: 1000
баллов
- СПК, где СПК - срок погашения
кредита (полных
лет)




4. СРОКИ ФОРМИРОВАНИЯ
СПИСКОВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ЖИЛИЩНЫХ ЛЬГОТ




4.1. Отдел
строительства и ЖКХ представляет на утверждение в комиссию по
реализации льготного кредитования жилья списки получателей жилищных
льгот, предусмотренных Программой, не позднее чем за 7 дней до
объявленного заседания о предоставлении соответствующей жилищной
льготы.


4.2. Расчет баллов и формирование
списков производится отделом по спорту и молодежной политике на 1-е
число месяца, в котором назначено заседание комиссии по реализации
льготного кредитования жилья по вопросу о предоставлении
соответствующей жилищной льготы.




5. ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В СПИСКИ


ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ЖИЛИЩНЫХ ЛЬГОТ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРОГРАММОЙ




5.1. Молодые семьи,
изъявившие желание участвовать в Программе и написавшие заявления,
для включения в список получателей жилищных льгот, предусмотренных
Программой, должны не позднее чем за 14 дней до дня, на который
назначено заседание комиссии по реализации льготного кредитования
жилья по вопросу о назначении соответствующей жилищной льготы,
представить в отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства
администрации Семеновского района следующие документы:


5.1.1. Справку из
жилищно-строительного кооператива либо от товарищества собственников
жилья об участии членов семьи в строительстве, о сумме средств,
внесенных членами семьи на строительство жилья, и о расчетной
стоимости этого жилья на момент сдачи в эксплуатацию.


5.1.2. В случае строительства
индивидуального жилого дома - платежные документы на приобретенные за
счет собственных средств семьи строительные материалы, копии
договоров о выполнении работ и финансовые документы, подтверждающие
проплаты по этим договорам за счет собственных средств семьи.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






5.1.2. Копию
свидетельства об инвалидности членов семьи, заверенную в отделе
строительства и ЖКХ администрации Семеновского района.


5.1.3. Справки с места работы членов
семьи, датированные не позднее чем за 30 дней до 1-го числа месяца,
на которое назначено заседание комиссии по реализации льготного
кредитования жилья по вопросу о назначении соответствующей жилищной
льготы.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






5.1.2. Справка о
составе семьи с места жительства, датированная не позднее чем за 30
дней до 1-го числа месяца, на которое назначено заседание комиссии по
реализации льготного кредитования жилья по вопросу о назначении
соответствующей жилищной льготы.


5.1.3. Справка из органов опеки и
попечительства об усыновлении (удочерении) детей (либо решение
соответствующего суда).


5.2. В случае непредставления
документов, подтверждающих соответствие семьи критериям, приведенным
в п. 3.2 настоящего Положения, данные критерии при расчете баллов для
внесения в списки получателей жилищных льгот не учитываются.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru