ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 июля 2006 г. № 55
О ПОРЯДКЕ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
В соответствии со
статьей 16 Устава Воротынского муниципального района и Законом
Российской Федерации "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ Земское собрание
района решает:
1. Утвердить Положение о порядке
рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления
района (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель Земского
собрания
А.В.ВОРОЖЦОВ
Глава местного
самоуправления
Е.Ю.ГЕРАСИМОВ
Приложение
к решению
Земского собрания
Воротынского района
от 27.07.2006 № 55
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Настоящее Положение
является нормативным правовым актом, регулирующим порядок обращения
граждан в органы местного самоуправления и порядок рассмотрения
обращений граждан указанными органами и должностными лицами.
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
Обращение
гражданина, направленное в орган местного самоуправления или
должностному лицу, письменное предложение, заявление или жалоба, а
также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления.
Под предложением понимается
рекомендация гражданина по совершенствованию законодательства,
деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных
отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности
государства и общества.
Заявление - просьба гражданина о
содействии в реализации его конституционных прав и свобод или прав и
свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных
нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного
самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных
органов и должностных лиц.
Жалоба - просьба гражданина о
восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных
интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
В письменном обращении гражданина
обязательно должны быть указаны его фамилия, имя и отчество и
почтовый адрес, по которому будет направлен ответ, поставлены личная
подпись гражданина и дата обращения. При этом установлено, что
обращения, поступившие по информационным системам общего пользования,
подлежат рассмотрению в порядке, установленном данным решением.
РАССМОТРЕНИЕ
ОБРАЩЕНИЯ
Письменные обращения
граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с
момента поступления в орган местного самоуправления или должностному
лицу.
Если обращение содержит вопросы, не
входящие в компетенцию данного органа местного самоуправления или
должностного лица, оно направляется в соответствующий орган в течение
семи дней со дня регистрации. В случае если решение поставленных в
обращении вопросов находится в компетенции нескольких органов, копии
обращения направляются в соответствующие органы также в течение семи
дней со дня регистрации.
В случае если для рассмотрения
обращения необходимы документы и материалы, которыми располагает
другой орган местного самоуправления, эти органы обязаны представить
указанные документы и материалы по запросу должностного лица,
рассматривающего обращение гражданина, в течение 15 дней (это правило
не распространяется на документы и материалы, содержащие
государственную тайну или другую охраняемую законом тайну, для
которых должен устанавливаться особый порядок представления).
Обращение гражданина в виде жалобы
запрещается направлять в орган или должностному лицу, решение,
действие или бездействие которых обжалуется. Если рассмотрение жалобы
в связи с этим обстоятельством невозможно, жалоба возвращается
гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее
решение, действие или бездействие в суд.
Письменное обращение, поступившее в
орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с
их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации
обращения. Этот срок может быть продлен не более чем на 30 дней с
уведомлением об этом гражданина, в случае необходимости получения
документов и материалов из других органов, а также в других случаях,
которые Закон "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации" определил как исключительные.
ОБРАЩЕНИЯ,
ОСТАВЛЯЕМЫЕ БЕЗ ОТВЕТА
Ответ на обращение
не дается, если в нем не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес,
по которому должен быть направлен ответ. Если в таком обращении
содержатся сведения о противоправном деянии, то оно направляется в
соответствующий государственный орган.
Ответ не дается также в случае, если
текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину,
если прочтению поддаются его фамилия и почтовый адрес.
Орган или должностное лицо,
получившие обращение с нецензурными или оскорбительными выражениями
либо с угрозами должностному лицу, вправе оставить обращение без
ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщив гражданину о
недопустимости злоупотребления правом.
В случае если в обращении гражданина
содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные
ответы по существу, и не приводятся новые доводы или обстоятельства,
может быть принято решение о прекращении переписки с гражданином по
данному вопросу при условии, что обращения направлялись в один и тот
же орган или одному и тому же должностному лицу. Гражданин
уведомляется о таком решении.
Гражданину сообщается о невозможности
дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если ответ
не может быть дан без разглашения сведений, составляющих
государственную или иную охраняемую законом тайну.
ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН
Содержание устного
обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства
являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на
обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного
приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных
случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе
личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в общем порядке,
изложенном выше.
Заявления и жалобы военнослужащих и
членов их семей должны разрешаться в срок до 15 дней со дня их
поступления, а в местных органах, на предприятиях, в учреждениях и
организациях - безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня
поступления. Эти сроки могут быть продлены, но не более чем на 15
дней.