--------------------------------
<1> Таблица 1.1 рассчитывается
и переносится из файла "Шаблон.xls", лист 3.1.
В 2004 году ввод
жилья составил 3531 кв. м, в 2005 году - 3531 кв. м (факт, оценка -
выбрать нужное).
За последние 5 лет средний ежегодный
темп роста объемов жилищного строительства составил 16%, темп роста
индивидуального жилищного строительства - 157.
В 2004 году индивидуальными
застройщиками было введено 3531 кв. м жилья, а в 2005 году объемы по
данному виду строительства оцениваются на уровне 3531 кв. м.
По состоянию на 01.01.2006 площадь
ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 2736 кв. м (0,53% от
общей площади жилого фонда), аварийного - 0 кв. м.
В 2004 году было ликвидировано 0 кв.
м ветхого и аварийного жилого фонда, а в 2005 году - 0 кв. м. Таким
образом, в последние годы на каждые 100 кв. м отстроенного жилья
ликвидируется около 0 кв. м ветхого и аварийного жилого фонда.
Стоимость 1 кв. м. жилья на первичном
рынке составляет 12000 руб., на вторичном - 7000 руб.
Доля жилищного строительства,
выполняемого за счет средств организаций и граждан, в общем объеме
жилищного строительства увеличилась с 23% в 2001 году до 24% в 2005
году.
Основными проблемами жилищного
строительства в Воротынском муниципальном районе являются:
- недостаточный объем ипотечного
кредитования;
- низкий уровень зарплаты населения в
районе;
- высокая стоимость СМР и ПИР;
- слабо развит рынок жилья в районе;
- изношенность коммунальной
инфраструктуры;
- снижение численности населения в
районе.
1.2. Обеспеченность
жильем отдельных социальных групп
-
На 01.01.2006 в
очереди на улучшение жилищных условий состоит 256 чел.
Из них:
Наибольший срок (22 года) ожидания в
очереди имеют 26 чел. (с 1984 года).
С 1993 года в очереди стоят 2 чел.
С 1993 года по 2003 год в очередь
поставлено 169 чел.
За период 2000 - 2005 годов жителям
Воротынского муниципального района, нуждающимся в улучшении жилищных
условий, было бесплатно (по договорам найма) предоставлено жилье 15
семьям, 26 семей очередников купили жилье, из них 2 семьи - с
привлечением безвозмездных бюджетных субсидий, общая сумма которых
составила 80 тыс. рублей.
Однако это не позволило достичь
поставленной цели - сокращения количества очередников. Произошло
увеличение количества семей, включенных в списки нуждающихся в
улучшении жилищных условий, до 154. При этом из списков были
исключены различного рода "двойники" (табл. 1.2).
-
Таблица 1.2
-
Динамика очереди на
улучшение жилищных условий
Количество семей
|
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
Итого |
1. Поставленных в очередь
|
|
19
|
42
|
28
|
34
|
16
|
139
|
2. Улучшивших жилищные условия
|
|
7
|
16
|
1
|
17
|
4
|
45
|
3. Исключенных из списков
на улучшение жилищных условий по техническим
причинам
|
|
2
|
3
|
1
|
0
|
0
|
6
|
4. В очереди на конец года
|
|
15
|
38
|
64
|
81
|
93
|
93
|
На 01.01.2006
площадь муниципального непригодного для проживания жилого фонда
составляет 2736 кв. м, в т.ч. аварийного - 0 кв. м.
С 2000 года по 2005 год муниципальный
ветхий жилищный фонд сокращен с 0 кв. м до 0 кв. м. При этом для
расселения было выделено 0 квартир жилой площадью 0 кв. м. Кроме
этого 63 жилых дома ветхого (аварийного) фонда были переданы в
собственность гражданам, имевшим в них постоянную регистрацию.
Основными проблемами обеспечения
жильем населения Воротынского муниципального района являются:
- недостаточный объем ипотечного
кредитования;
- низкий уровень зарплаты населения в
районе;
- высокая стоимость СМР и ПИР;
- слабо развит рынок жилья в районе;
- изношенность коммунальной
инфраструктуры.
В целях принятия своевременных и
объективных решений по строительству жилья необходимо организовать и
обеспечить:
- проведение инвентаризации очереди
на улучшение жилищных условий;
- анализ потребности и
платежеспособного спроса населения в улучшении жилищных условий;
- разработку программ комплексного
освоения территории (земельных участков).
За счет всех источников
финансирования по программе ФЦП "Жилище" использовано 80
тыс. руб., из них федеральный бюджет - 80 тыс. руб. В результате было
расселено 2 семьи. В 2004 году на ликвидацию ветхого и аварийного
жилищного фонда направлено 0 тыс. рублей, в том числе из федерального
бюджета - 0 тыс. рублей, что позволило расселить 0 семей. В 2005 году
из средств федерального бюджета получено 0 тыс. рублей, которые
использовались для строительства.
Наряду с исполнением федеральных
подпрограмм, входящих в состав ФЦП "Жилище", в Воротынском
муниципальном районе выполнялась работа по реализации областных
жилищных программ (не выполнялась).
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Закон Нижегородской области № 103-З принят
20.09.2004, а не 20.01.2004.
-
Это программы
льготного жилищного кредитования граждан, областная целевая жилищная
программа "Молодой семье - доступное жилье", утвержденная
Законодательным Собранием Нижегородской области от 20.01.2004 N
103-З, и Программа ипотечного кредитования населения области.
Программа льготного жилищного
кредитования граждан действует в Воротынском муниципальном районе с
2000 года. В рамках реализации Программы осуществляется
предоставление льготных жилищных кредитов (под 8% годовых сроком на
10 лет) гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении
жилищных условий. За время действия Программы предоставлено 0,051
тысячи льготных кредитов на общую сумму 3800 тыс. рублей.
В 2005 году для реализации Программы
из средств областного бюджета было направлено 64 тыс. рублей, что
позволило привлечь 12960 тыс. руб. банковских средств и выдать 63
льготных жилищных кредита. Кредитные средства гражданами в основном
использовались на покупку жилья - 43% и строительство индивидуальных
жилых домов - 57%.
С 2004 года в Воротынском
муниципальном районе действует целевая жилищная программа "Молодой
семье - доступное жилье". Программой предусматривается
предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных
условий, льготных жилищных кредитов под 6% годовых сроком на 15 лет,
а также предоставление ряду социально незащищенных категорий молодых
семей безвозмездных жилищных субсидий. Реализация Программы
осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов и
внебюджетных источников в виде кредитных ресурсов.
В 2005 году за счет средств,
предусмотренных для реализации Программы, улучшили свои жилищные
условия 51 семья, в том числе 51 семья - за счет кредитных ресурсов.
В Воротынском муниципальном районе
насчитывается 44 семьи, возраст супругов в которых не превышает 30
лет, и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении
жилищных условий.
Средняя стоимость строительства 1 кв.
м вторичного жилья для застройщика в Воротынском муниципальном районе
составила в 2005 году 7000 тыс. руб., новое жилье на рынке стоило
14000 тыс. руб./кв. м. В результате реализации приоритетного
национального проекта в Воротынском муниципальном районе должен быть
сформирован устойчивый механизм обеспечения жильем основных групп
населения и достигнуты существенные результаты по улучшению жилищных
условий граждан.
1.3. Состояние сетей
и объектов коммунальной инфраструктуры
Водоснабжение и
водоотведение
-
Водоснабжение
Воротынского муниципального района Нижегородской области
осуществляется из артезианских скважин, колодцев и родников. Общая
протяженность водопровода составляет 160 км, канализации - 12,63 км.
Износ сетей составляет соответственно 60 и 50% (табл. 1.3).
-
Таблица 1.3
-
Состояние сетей
водоснабжения и водоотведения
Наименование
|
Единица измерения |
Количество
|
Средний физический износ
(%)
|
Остаточная балансовая стоимость
(тыс. руб.)
|
Водопроводные
|
км
|
160
|
60
|
2400
|
Канализационные |
км
|
12,63
|
50
|
227
|
(привести
характеристики качества питьевой воды)
-
Таблица 1.4
Состояние очистных
сооружений
Наименование
|
Единица измерения |
Мощность (количество,
протяженность) |
Средний физический износ
(%)
|
Остаточная балансовая стоимость
(тыс. руб.)
|
Водопроводные
|
Ед.
|
|
|
|
|
Тыс. куб. м/год
|
отсутствуют
|
|
|
Канализационные |
Ед.
|
1
|
|
45
|
|
Тыс. куб. м/год
|
0,5
|
|
|
Таблица 1.5
Состояние насосных
станций
Наименование
|
Единица измерения |
Количество
|
Средний физический износ
(%)
|
Остаточная балансовая стоимость
(тыс. руб.)
|
Водопроводные
|
Ед.
|
отсутствуют
|
|
|
Канализационные |
Ед.
|
отсутствуют
|
|
|
Теплоснабжение
-
На обслуживании
предприятий жилищно-коммунального хозяйства Воротынского
муниципального района находится 5 котельных, в том числе газовых - 4,
работающих на угле - 0, работающих на дровах - 0, работающих на
топочном мазуте - 0, на печном бытовом топливе - 1, на торфе - 0
(табл. 1.6).
-
Таблица 1.6
-
Состояние котельных
Единица измерения |
Мощность и количество |
Средний физический износ
(%)
|
Остаточная балансовая стоимость
(тыс. руб.)
|
Гкал/ч ------
Ед.
|
7272
|
68
|
0,55
|
Теплоснабжение
района обеспечивается через тепловые сети от котельных без тепловых
пунктов и насосных станций.
-
Таблица 1.7
Состояние центральных
тепловых пунктов
Единица измерения |
Количество |
Средний физический износ
(%)
|
Остаточная балансовая стоимость
(тыс. руб.)
|
Ед.
|
Отсутств.
|
|
|
Таблица 1.8
-
Состояние насосных
станций
Единица измерения |
Количество
|
Средний физический износ
(%)
|
Остаточная балансовая стоимость
(тыс. руб.)
|
Ед.
|
Отсутств.
|
|
|
Таблица 1.9
Состояние сетей
теплоснабжения
Единица измерения |
Протяженность |
Средний физический износ
(%)
|
Остаточная балансовая стоимость
(тыс. руб.)
|
Км
|
16
|
60
|
66
|
Газоснабжение
-
Потребление
природного газа в структуре потребления энергоресурсов Воротынского
муниципального района достигло 58%, при этом потребление газа
населением и коммунально-бытовым сектором составляет всего 85% от
общего газопотребления в Воротынском муниципальном районе.
Объем газопотребления в Воротынском
муниципальном районе в 2005 году составил 38042 тыс. куб. м в год
(информация о фактическом газопотреблении за период 2001 - 2005 годов
приведена в табл. 1.10). В настоящее время из 15 сельских поселений
Воротынского муниципального района газифицировано 10, средний уровень
газификации Воротынского муниципального района природным газом
составляет 66%.
-
Таблица 1.10
-
Фактическое
газопотребление за период 2001 - 2005 годов
|
2001
|
2002
|
2003
|
2004
|
2005
|
Фактическое
потребление природного газа, тыс. куб. м
|
Нет данных |
Нет данных |
41838
|
39911
|
38042
|
К 2015 году
ориентировочная потребность в природном газе Воротынского
муниципального составит 50000 тыс. куб. м в год.
В целях повышения надежности
газоснабжения и развития газификации Воротынского муниципального
района в 2005 году:
- модернизировано ___ км
газопроводов;
- введено в эксплуатацию за счет всех
источников финансирования 14,97 км газовых сетей;
- газифицировано 125 квартир;
- переведено на газ 0 котельных.
Информация по строительству газовых
сетей и газификации квартир и частных домовладений за счет всех
источников финансирования за период 2001 - 2005 гг. приведена в
таблице 1.11.
-
Таблица 1.11
-
Строительство газовых
сетей и газификация квартир
и частных домовладений
|
2001
|
2002
|
2003
|
2004
|
2005
|
Построено газопроводов, км
|
4,6
|
6,8
|
3,73
|
10,5
|
14,97 |
Газифицировано квартир, тыс.
кв. |
97
|
109
|
47
|
143
|
125
|
В целях развития
газификации и повышения надежности газоснабжения потребителей в
Воротынском муниципальном районе необходимо заменить ГРС в п.
Воротынец, газифицировать за счет средств АПК Отарскую и
Александровскую сельские администрации, завершить строительство
газопроводов в с. Быковка и с. Ахпаевка Красногорской сельской
администрации, за счет средств "Газпрома" газифицировать п.
Васильсурск, по областной программе "Газ на север"
газифицировать Кузьмиярскую, Михайловскую, Разнежскую и Каменскую
сельские администрации в левобережной части района.
-
Электроснабжение
-
Общее потребление
электроэнергии в Воротынском муниципального районе за 2005 год
составило 60158 тыс. кВт. ч. Основными потребителями электроэнергии
являются промышленные предприятия, расходующие около 60% всей
электроэнергии. Наибольший расход электроэнергии приходится на
предприятия (молокозавод, спиртзавод, ЛПДС "Транснефть").
Население Воротынского муниципального района потребляет 26% общего
электропотребления, сельскохозяйственные потребители - 14%, транспорт
- 0%. В течение 2007 - 2008 гг. в районе необходимо реконструировать
около 40 км наружных линий электропередачи, 8 трансформаторных
подстанций (в п. Воротынец - 4 шт., в с. Фокино - 2 шт., в п.
Кузьмияр - 2 шт.) (раскрыть направления работы муниципального района
(городского округа) по развитию электроснабжения).
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
1.3. Состояние
строительного комплекса
и предприятий стройиндустрии
-
Строительный
комплекс Воротынского муниципального района за период 2000 - 2005
годов характеризуется:
- в настоящее время в Воротынском
муниципальном районе насчитывается 1 организация, в том числе 3 малых
предприятия.
Предприятия строительной индустрии на
территории Воротынского отсутствуют. Имеется большое разведанное
месторождение глинистого сырья для производства кирпича. Необходимо
их осваивать и производить строительный материал из местного сырья.
Структура жилищного строительства в
Воротынском муниципальном районе по итогам 2005 года представляет
собой:
- - кирпичные -
93%-
- крупнопанельные - _%-
- монолитные - _%-
- деревянные - 7%-
- другие - _%
2. МЕХАНИЗМЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Целевым индикатором
успешности реализации Программы является увеличение объемов жилищного
строительства в соответствии с задачами и критериями приоритетного
национального проекта (табл. 2.1).
-
Таблица 2.1
-
Объемы ввода жилья на
период до 2010 г.
Показатели
|
Фактические
|
Прогнозные объемы
|
|
2004
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
ИТОГО с 2006 по
2010
|
Объемы
по муниципальному району, тыс. кв. м |
3531
|
3531
|
3990
|
3885
|
4660
|
4285
|
6440
|
22640 |
темп роста к пред. году, %
|
|
100%
|
113%
|
115%
|
115%
|
115%
|
116%
|
115% |
Программа
реализуется в два этапа:
2006 - 2007 годы - первый этап;
2008 - 2010 годы - второй этап.
На первом этапе, в период 2006 - 2007
годов, предполагается запуск всех основных организационных и
финансовых механизмов реализации Программы, окончательное
формирование градостроительной и нормативно-распорядительной
документации, развертывание работ по подготовке территорий под
комплексное жилищное строительство (синхронизация процессов
расселения жителей, создания коммунальной инфраструктуры), внедрение
перспективных строительных технологий, создание системы мониторинга.
Основные приоритеты на второй стадии,
в период 2008 - 2010 годов, могут быть уточнены по итогам реализации
приоритетного Национального проекта в 2006 - 2007 годах. На данном
этапе ожидается жилищное строительство в соответствии с возросшим
уровнем доходов населения, определяющим объем платежеспособного
спроса на рынке жилья.
-
3. ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДПРОГРАММ И ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ
ЖИЛЬЯ
-
А. Жилищное
строительство
-
Основной целью
Программы является ежегодное увеличение объемов жилищного
строительства в Воротынском муниципальном районе. Общий планируемый
объем жилищного строительства в соответствии с настоящей Программой
за пять лет (с 2006 по 2010 год) составит 22640 тыс. кв. м общей
площади жилья, структура и динамика ввода жилья представлены в табл.
3.1.
Разработка и утверждение генерального
плана будет завершено до 2008 года. В настоящее время требуется
разработка правил землепользования и застройки в п. Воротынец, п.
Васильсурск, с. Фокино, с. Каменка, с. Разнежье.
Для обеспечения прогнозируемых
объемов строительства необходимо создать условия по формированию
рынка доступного жилья за счет:
- увеличения платежеспособного спроса
населения на жилье через развитие института ипотечного жилищного
кредитования граждан;
- создания условий для увеличения
объемов жилищного строительства через упрощение процедур согласования
и экспертизы градостроительной и проектной документации;
- развитие системы кредитования
застройщиков, а также внедрение новых схем финансирования развития
коммунальной инфраструктуры для объектов нового жилищного
строительства;
- повышения эффективности
функционирования рынка жилья за счет снижения административных
барьеров, защиты прав граждан - добросовестных приобретателей жилья.
-
Таблица 3.1
-
Объемы ввода жилья по
Воротынскому муниципальному району
Показатели
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
Итого
|
1. Ввод жилья в
рамках Программы (базовый вариант), в т.ч.
|
3990
|
3885
|
4640
|
4285
|
6440
|
22640
|
2. Многоквартирное
жилищное строительство
|
0
|
1405
|
0
|
1405
|
0
|
2810
|
2.1. Ввод жилья в
строящихся объектах
|
0
|
1405
|
0
|
1405
|
0
|
2810
|
2.2. Ввод в
эксплуатацию объектов, по которым нарушен срок сдачи
(проблемные)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2.3. Ввод жилья на
площадках, отведенных под проектирование по муниципальной
программе (точечные)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2.4.
Перспективное строительство при комплексном освоении
территории
|
|
|
|
|
|
|
3. Индивидуальное
жилищное строительство
|
3990
|
2480
|
4640
|
2880
|
6440
|
19830
|
Планируется изменить
подход к практике выделения земельных участков под строительство
жилых зданий и сооружений, приводящей к "точечному"
строительству объектов в существующей застройке. Новый подход состоит
в комплексном освоении территорий под жилищное строительство,
позволяющем вести массовое строительство, в том числе по
государственному заказу. Строительство "точечных" жилых
объектов должно вестись в исключительных случаях, обусловленных
архитектурно-градостроительными решениями исторической части
населенных пунктов.
-
3.1. Строительство
многоквартирных жилых домов
на ранее отведенных площадках (ввод
жилых объектов
незавершенного строительства)
-
На 01.01.2006 в
Воротынском муниципальном районе не ведется строительство
многоквартирных жилых домов. Сводные данные по строительству
многоквартирных домов по Воротынскому муниципальному району
представлены в таблице 3.2.
В строящемся жилье от общего объема
составляет 100% - кирпичные дома.
-
Таблица 3.2
-
Объемы строительства
многоквартирных домов (в заделе)
(формируется на базе табл. 5.5 файла
"Таблицы в текст_.xls")
№ п/п |
Наименование
|
Общая площадь
объектов, тыс. кв. м
|
Планируемый ввод жилья по
годам, тыс. кв. м
|
|
|
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Итого |
1.
|
Плановый выход жилья
по строящимся объектам
|
|
0
|
1405 |
|
1405 |
|
2810
|
Общая потребность в
инвестициях по данным объектам в рыночных ценах 2006 г. составляет
39340 тыс. руб. (см. табл. 3.3). Подавляющая часть жилищного
строительства финансируется за счет средств граждан.
-
Таблица 3.3
-
Финансирование
строительства многоквартирных домов
(в заделе), тыс. руб.
(формируется на базе табл. 5.5 файла
"Таблицы в текст_.xls")
№ п/п |
Наименование населенных
пунктов Воротынского муниципального района
|
Объем финансирования по годам
|
|
|
2006
|
2007
|
2008 |
2009 |
2010 |
Итого |
1.
|
Воротынец
|
10000 |
14670 |
5000 |
9670 |
0
|
39340 |
Сложившийся в
настоящее время в Воротынском муниципальном районе средневзвешенный
срок строительства домов от стадии проектирования до ввода в
эксплуатацию составляет 3 - 4 года.
Основными причинами медленных темпов
строительства являются:
- снижение платежеспособного спроса у
населения области;
- недостаточный размер собственных
средств у застройщиков;
- рост затрат, связанных с
освобождением площадок застройки от ветхого жилья и изношенных
инженерных сетей и коммуникаций;
- высокие затраты по строительству
новых коммуникаций либо чрезмерное обременение застройщиков расходами
на подключение к существующим сетям;
- высокий риск несвоевременного
завершения объектов и передачи в эксплуатацию;
- существенное превышение цены на
рынке первичного жилья по сравнению с вторичным рынком.
-
3.2. Строительство
многоквартирных жилых домов на вновь
отводимых площадках
-
(Строительство жилья
на вновь отведенных земельных участках)
В соответствии с программой жилищного
строительства в муниципальном образовании разрабатывается
документация на площадки будущего жилищного строительства на 2 18-кв.
ж.д. по ул. Мелиораторов и пер. Строителей в п. Воротынец. Адресный
перечень планируемых к строительству многоквартирных домов на
площадках данной категории представлен в приложении 3.3.
Для ускорения ввода объектов в
эксплуатацию предполагается обеспечить опережающее развитие
выделяемых под застройку земельных участков инженерной и коммунальной
инфраструктурой, включая строительство новых и модернизацию
существующих коммуникаций. Строительство объектов коммунальной
инфраструктуры осуществляется муниципальным районом или девелопером,
использующим собственные и заемные средства для реализации
инвестиционного проекта. Государственная поддержка девелоперов при
банковском кредитовании строительства коммунальной инфраструктуры
будет оказываться в соответствии с ФЦП "Жилище".
Сводные данные по планируемому
строительству многоквартирных домов по муниципальному району
представлены в таблицах 3.4 и 3.5.
Таблица 3.4
Прогноз ввода жилья
по объектам,
находящимся в стадии проектирования,
тыс. кв. м
(формируется на базе табл. 5.6 файла
"Образец.xls")
№ п/п |
Наименование
|
Общая площадь объектов |
Планируемый ввод жилья по
годам
|
|
|
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Итого |
|
18-кв. ж.д. п. Воротын.
|
|
|
300
|
|
|
|
300
|
|
18-кв. ж.д. п. Воротын.
|
|
|
|
|
300
|
|
300
|
Для ввода в
эксплуатацию запланированных объемов потребуются инвестиции в размере
30000 тыс. рублей (см. табл. 3.5).
-
Таблица 3.5
-
Финансирование по
объектам,
находящимся в стадии проектирования,
тыс. руб.
(формируется на базе табл. 5.6 файла
"Образец.xls")
№ п/п |
Наименование
|
Объем финансирования по годам
|
|
|
2006 |
2007 |
2008
|
2009 |
2010
|
Итого |
|
18-кв. ж.д. п. Воротын.
|
|
|
15000 |
|
|
15000 |
|
18-кв. ж.д. п. Воротын.
|
|
|
|
|
15000 |
15000 |
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
3.4. Индивидуальное
жилищное строительство
-
1. В 2005 году
объемы строительства индивидуального жилья составили 3450 тыс. кв. м.
За период 2006 - 2010 годов
планируется ввести в эксплуатацию 22400 тыс. кв. м индивидуальных
домов. План ввода индивидуального жилья представлен в таблице 3.9.
-
Таблица 3.9
Объемы
индивидуального жилищного строительства, тыс. кв. м
(формируется на базе табл. 5.7 файла
"Образец.xls")
┌───┬───────────────────────┬────┬────┬────┬────┬────┬─────┐
│№ │Наименование
населенных│2006│2007│2008│2009│2010│Итого│
│п/п│ пунктов
Воротынского │ │ │ │ │
│ │
│ │ муниципального
района │ │ │ │ │ │
│
├───┼───────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│ │ИТОГО
│3390│2480│4640│2880│6440│19830│
├───┼───────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│1. │р.п. Воротынец
│ 400│ 560│ 640│ 880│ 720│
3200│
├───┼───────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│2. │с. Фокино
│ 400│ 720│ 880│ 560│ 720│
3280│
│ │ │ │ │
│ │ │ │
│3. │с. Разнежье
│ 240│ 320│ 480│ 480│ 880│
2400│
│ │ │ │ │
│ │ │ │
│4. │с. Каменка
│ 320│ 560│ 320│ 480│ 720│
2400│
│ │ │ │ │
│ │ │ │
│5. │п. Красная
Горка │ 80│ 320│ 320│ 480│ 400│
1600│
│ │ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │1950│
│2000│ │3000│ 6950│
└───┴───────────────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴─────┘
-
Объемы
финансирования индивидуального жилищного строительства составят
277620 тыс. руб.
Прогнозные объемы финансирования
жилья представлены в таблице 3.10.
-
Таблица 3.10
-
Финансирование
индивидуального жилищного строительства,
тыс. руб.
(формируется на базе табл. 5.7 файла
"Образец.xls")
-
┌───┬─────────────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┐
│ № │ Наименование
│2006 │2007 │2008 │2009 │2010 │Итого
│
│п/п│
│ │ │ │ │ │
│
├───┼─────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│1. │р.п. Воротынец
│ 5600│ 7840│ 8960│13320│10080│
44800│
├───┼─────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│2. │с. Фокино
│ 5600│10080│12320│ 7840│10080│
45920│
│ │ │ │ │
│ │ │ │
│3. │с. Разнежье
│ 3360│ 4480│ 6720│ 6720│12320│
33600│
│ │ │ │ │
│ │ │ │
│4. │с. Каменка
│ 4480│ 7840│ 4480│ 6720│10080│
33600│
│ │ │ │ │
│ │ │ │
│5. │п. Красная
Горка │ 1120│ 4480│ 4480│ 6720│ 5600│
22400│
│ │ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │27300│
│28000│ │ 4200│ 97300│
│ │ │ │ │
│ │ │ │
│ │ИТОГО
│47460│34720│64960│40320│90160│277620│
└───┴─────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┘
-
3.5. Оформление жилых
объектов, завершенных строительством,
в установленном законом порядке
-
В Воротынском
муниципальном районе проводится работа по ревизии и выявлению
объектов жилищного строительства, принятых государственными
комиссиями, но не зарегистрированных в установленном порядке или
эксплуатируемых без приемки государственной комиссией. В Воротынском
муниципальном районе объектов, не сданных в эксплуатацию при
значительных нарушениях сроков строительства, нет.
-
Таблица 3.11
-
Ввод жилых объектов
незавершенного строительства
(формируется на базе табл. 5.8 файла
"Образец.xls")
|
Показатели
|
2006
|
2007
|
ИТОГО
|
|
Объемы жилья по
муниципальному району, ввод жилья по "проблемным"
объектам, тыс. кв. м, в т.ч. по
|
|
|
0
|
1.
|
|
|
|
0
|
2.
|
|
|
|
0
|
3.
|
|
|
|
0
|
4.
|
|
|
|
0
|
Б. Коммунальная
инфраструктура
-
На выполнение
минимального объема работ, связанных с обеспечением вводимого
согласно Программе жилья, необходимы инвестиции в размере 23000 тыс.
руб., в том числе на строительство новых объектов и сетей - 5000 тыс.
руб., на модернизацию существующей коммунальной инфраструктуры -
18000 тыс. руб. (табл. 3.10).
Финансирование подпрограмм
строительства и модернизации сетей и объектов коммунальной
инфраструктуры будет осуществляться за счет собственных средств
владельцев сетей и объектов строительства и компенсироваться за счет
застройщиков (плата за подключение) и инвестиционной составляющей в
тарифе ресурсоснабжающих организаций.
Успешная реализация подпрограммы
позволит обеспечить в 2010 году:
- увеличение объемов жилищного
строительства, развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на
жилье;
- формирование эффективных механизмов
градостроительного регулирования и развития коммунальной
инфраструктуры;
- увеличение частных инвестиций в
жилищное строительство.
Таблица 3.10
-
Финансирование затрат
по развитию коммунальной
инфраструктуры
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
Итого
|
1. Всего, затрат, тыс.
руб.
|
8500
|
1000
|
4000
|
8500
|
1000
|
23000
|
в т.ч.
|
360
|
580
|
620
|
720
|
860
|
4540
|
водоснабжение
и водоотведение
|
7500
|
|
3000
|
7500
|
|
18000
|
теплоснабжение
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
5000
|
газоснабжение
|
|
|
|
|
|
|
электроснабжение
|
|
|
|
|
|
|
2. Строительство
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.
|
|
|
|
|
|
|
водоснабжение
и водоотведение
|
360
|
580
|
620
|
720
|
860
|
4540
|
теплоснабжение
|
|
|
|
|
|
|
газоснабжение
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
5000
|
электроснабжение
|
|
|
|
|
|
|
3. Модернизация
|
7500
|
|
3000
|
7500
|
|
18000
|
в т.ч.
|
|
|
|
|
|
|
водоснабжение
и водоотведение
|
|
|
|
|
|
|
теплоснабжение
|
7500
|
|
3000
|
7500
|
|
18000
|
газоснабжение
|
|
|
|
|
|
|
электроснабжение
|
|
|
|
|
|
|
3.6. Подпрограмма
"Строительство сетей и объектов
коммунальной инфраструктуры"
-
Основной целью
подпрограммы является обеспечение опережающего развития данной
инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке
жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся
платежеспособный спрос населения.
Эффективные механизмы финансирования
развития коммунальной инфраструктуры в целях строительства сетей и
объектов водоснабжения и водоотведения подразумевают привлечение
банковских кредитных ресурсов для реализации таких инвестиционных
проектов и должны предусматривать меры по повышению привлекательности
их кредитования. В настоящих условиях в рамках выполнения
подпрограммы повышение привлекательности финансирования обеспечения
земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного
строительства будет обеспечено мерами государственной поддержки,
такими как субсидирование процентов по кредитам и предоставление
бюджетных гарантий.
-
3.6.1. Водоснабжение
и водоотведение
-
Общая стоимость
затрат на строительство сетей водоснабжения и водоотведения - 4540
тыс. руб. (табл. 3.11).
Таблица 3.11
Строительство сетей и
объектов водоснабжения и водоотведения
-
┌──────────────┬─────────┬────────┬──────────────────────────────┬────────┐
│ Наименование
│Стоимость│Освоено │ Потребность в инвестициях,
│Перехо- │
│ населенных │работ
по │средств,│ итого, руб. тыс. │дящий
│
│ пунктов │строи-
│ тыс. ├────┬────┬────┬────┬────┬─────┤остаток
│
│ Воротынского │тельству
│ руб. │2006│2007│2008│2009│2010│Итого│на
2011 │
│муниципального│объекта,
│ │ │ │ │ │
│ │г., тыс.│
│ района │тыс.
руб.│ │ │ │ │ │
│ │руб. │
├──────────────┼─────────┼────────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────────┤
│п. Воротынец │
│ │100 │140 │160 │220 │180
│ 800 │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│с. Фокино │
│ │100 │180 │220 │140 │180
│1620 │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│с. Разнежье │
│ │ 80 │ 60 │120 │120 │220
│ 600 │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│с. Каменка │
│ │ 60 │140 │ 60 │120 │180
│1160 │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│п. Красная│
│ │ 20 │ 60 │ 60 │120 │100
│ 360 │ │
│Горка │
│ │ │ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Итого │
│ │360 │580 │620 │720 │860
│4540 │ │
└──────────────┴─────────┴────────┴────┴────┴────┴────┴────┴─────┴────────┘
-
Меры подпрограммы,
направленные на обеспечение земельных участков объектами
водоснабжения и водоотведения, обеспечат ввод жилья в эксплуатацию
согласно муниципальной Программе.
-
3.6.2. Сети и объекты
теплоснабжения
-
Общая стоимость
затрат на строительство сетей и объектов теплоснабжения - 18000 тыс.
руб. (табл. 3.12).
-
Таблица 3.12
-
Строительство сетей и
объектов теплоснабжения
Наименование населенных
пунктов муниципального района (городского
округа)
|
Стоимость работ по
реконст- рукции объекта, тыс. руб. |
Освоено средств при
реконст- рукции, тыс. руб.
|
Потребность в инвестициях,
итого, тыс. руб.
|
Перехо- дящий остаток
на 2011 г., тыс. руб.
|
|
|
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Итого |
|
п. Воротынец
|
18000
|
|
7500 |
|
3000 |
7500 |
|
18000 |
|
3.6.3. Сети и объекты
газоснабжения
-
Сооружение
инженерных коммуникаций для объектов жилищного строительства на вновь
отведенных строительных площадках потребует финансирования в объеме
6000 тыс. руб. (табл. 3.13).
-
Таблица 3.13
-
Объемы затрат по
газификации объектов многоквартирного
жилищного строительства на вновь
отведенных площадках
Наименование населенных
пунктов муниципального района (городского округа)
|
Потребность в инвестициях,
итого, тыс. руб.
|
Итого, тыс. руб. |
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для реализации
программы индивидуального жилищного строительства необходимо
привлечение средств на газификацию в объеме 6000 тыс. руб.
Финансирование подпрограммы "Строительство сетей и объектов
газоснабжения" будет осуществляться за счет собственных средств
владельцев сетей газоснабжения (таблица 3.14).
-
Таблица 3.14
Объемы затрат по
газификации объектов
индивидуального жилищного
строительства
Наименование населенных пунктов
Воротынского муниципального района
|
Потребность в инвестициях,
итого, тыс. руб. |
Итого, тыс. руб.
|
р.п. Воротынец
|
2000
|
2000
|
с. Фокино
|
2050
|
2050
|
п. Красная Горка
|
970
|
970
|
Всего
|
|
5020
|
3.6.4. Сети и объекты
электроснабжения
-
Сооружение
инженерных коммуникаций при расчетной суммарной электрической
нагрузке 0,005 МВт для объектов жилищного строительства на вновь
отведенных строительных площадках потребует финансирования в объеме
3200 тыс. руб. (табл. 3.15).
-
Таблица 3.15
-
Объемы затрат по
электроснабжению объектов многоквартирного
жилищного строительства на вновь
отведенных площадках
-
┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────┬─────────┐
│ Наименование
населенных │ Потребность в инвестициях, │ Итого,
│
│ пунктов Воротынского
│ тыс. руб. │тыс. руб.│
│ муниципального района
├──────┬──────┬──────┬───────┬──────┤
│
│ │ 2006
│ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │
│
├───────────────────────────┤
│ │ │ │ ├─────────┤
│р.п. Воротынец
│ │ 550 │ │ 800 │ │
1350 │
├───────────────────────────┤
│ │ │ │ ├─────────┤
│ │ │ │
│ │ │ │
├───────────────────────────┤
│ │ │ │ ├─────────┤
│ │ │ │
│ │ │ │
├───────────────────────────┤
│ │ │ │ ├─────────┤
│ │ │ │
│ │ │ │
├───────────────────────────┤
│ │ │ │ ├─────────┤
│ │ │ │
│ │ │ │
└───────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴───────┴──────┴─────────┘
-
На реализацию
программы индивидуального жилищного строительства при расчетной
суммарной электрической нагрузке строящихся объектов 0,005 МВт
необходимо привлечение средств в объеме 3200 тыс. руб. (табл. 3.16).
-
Таблица 3.16
-
Объемы затрат по
электроснабжению объектов
индивидуального жилищного
строительства
Наименование населенных
пунктов Воротынского муниципального района
|
Потребность в инвестициях,
тыс. руб. |
Итого, тыс. руб.
|
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
|
|
|
1000
|
1000
|
800
|
400
|
3200
|
р.п. Воротынец
|
|
130
|
300
|
200
|
70
|
700
|
с. Фокино
|
|
300
|
250
|
100
|
80
|
730
|
с. Разнежье
|
|
250
|
200
|
150
|
120
|
720
|
с. Каменка
|
|
170
|
200
|
250
|
100
|
720
|
п. Красная Горка
|
|
150
|
50
|
50
|
30
|
280
|
3.7. Подпрограмма
"Модернизация сетей и объектов
коммунальной инфраструктуры"
-
Подпрограмма
"Модернизация сетей и объектов коммунальной инфраструктуры"
предусматривает как решение задачи снижения сверхнормативного износа
основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию
этих объектов за счет внедрения энергосберегающих технологий, так и
разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и
рационального хозяйствования коммунальных предприятий, максимальное
использование всех доступных ресурсов, включая частные инвестиционные
и заемные средства, решение задач надежного и устойчивого
обслуживания потребителей.
Подпрограмма соответствует
приоритетам национального проекта "Доступное и комфортное жилье
- гражданам России" и призвана служить инструментом их
реализации и достижения поставленных целей.
Причинами возникновения проблем в
хозяйстве являются:
- высокий уровень износа основных
фондов коммунального комплекса и технологическая отсталость многих
объектов коммунальной инфраструктуры;
- неэффективность существующей
системы управления в коммунальном секторе, непрозрачные методы
ценообразования на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, преобладание административных методов хозяйствования.
3.7.1. Водоснабжение
и водоотведение
-
Следствием высокого
износа и технологической отсталости сетей и объектов водоснабжения и
водоотведения является низкое качество коммунальных услуг, не
соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов
коммунальной инфраструктуры составляет по муниципальному району в
среднем 60%. В целом по муниципальному району по состоянию на
01.01.2006 физический износ коммунальных сетей водопровода составил
60%, сетей канализации - 50%, очистных сооружений канализации - 69%.
Общая потребность в средствах на
полное восстановление и модернизацию сетей в 2006 - 2010 годах
оценивается для объектов водоснабжения и водоотведения в 15000 тыс.
руб. (табл. 3.17).
Таблица 3.17
-
Модернизация сетей и
объектов водоснабжения и водоотведения
-
┌──────────────┬─────────────┬──────────────┬──────────────────────────────┐
│ Наименование │
Стоимость │ Освоено │ Потребность в инвестициях,
│
│ населенных │
работ по │ средств при │ итого, тыс. руб.
│
│ пунктов
│реконструкции│реконструкции,├────┬────┬────┬────┬────┬─────┤
│ Воротынского │
объекта, │ тыс. руб. │2006│2007│2008│2009│2010│Итого│
│муниципального│
тыс. руб. │ │ │ │ │
│ │ │
│ района │
│ │ │ │ │
│ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Воротынец │
14000 │ │ │ │7000│7000│
│14000│
│ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Фокино │
│ │ │ │ 200│
│ │ 300│
│ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│П.Майдан │
│ │ │100 │ │
│ │ 100│
│ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Каменка │
│ │200 │ │ │
│ │ 200│
│ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Васильсурск │
│ │ │500 │ │
│ │ 500│
└──────────────┴─────────────┴──────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴─────┘
-
3.7.2. Объекты
теплоснабжения
-
Следствием высокого
износа и технологической отсталости основных фондов в коммунальном
комплексе является низкое качество коммунальных услуг, не
соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов
коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в Воротынском
муниципальном районе 68%.
Для повышения качества коммунальных
услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо
обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации
объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе объектов
теплоснабжения.
Общая потребность в средствах на
модернизацию в 2006 - 2010 годы оценивается для объектов
теплоснабжения в 18000 тыс. руб. (табл. 3.18). Такой объем инвестиций
требует создания условий для привлечения частных инвестиций. Поэтому
основная система мер в рамках указанной подпрограммы направлена
именно на формирование инвестиционной привлекательности коммунального
сектора экономики.
-
Таблица 3.18
Модернизация сетей и
объектов теплоснабжения
-
┌──────────────┬─────────────┬──────────────┬───────────────────────────────┐
│ Наименование │
Стоимость │ Освоено │ Потребность в инвестициях
│
│ населенных │
работ по │ средств при │ итого, тыс. руб.
│
│ пунктов
│реконструкции│реконструкции,├────┬────┬─────┬────┬────┬─────┤
│ Воротынского │объекта,
тыс.│ тыс. руб. │2006│2007│2008
│2009│2010│Итого│
│муниципального│
руб. │ │ │ │ │
│ │ │
│ района │
│ │ │ │ │
│ │ │
├──────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ │ │ │ │ │
│Воротынец │
18000 │ │7500│ │11500│
│ │18000│
└──────────────┴─────────────┴──────────────┴────┴────┴─────┴────┴────┴─────┘
-
Для решения проблемы
повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг,
улучшения экологической ситуации в регионах будут объединяться усилия
органов местного самоуправления и частных инвесторов.
Мероприятия по модернизации объектов
коммунальной инфраструктуры позволят обеспечить теплоснабжением
строящееся в рамках Программы жилье, улучшить состояние коммунальной
инфраструктуры и, как следствие, повысить качество предоставляемых
коммунальных услуг.
-
3.7.3. Сети и объекты
газоснабжения
-
Исходя из расчетов
стоимость модернизации инженерных коммуникаций по строящимся объектам
жилищного строительства (табл. 3.19) по Воротынскому муниципальному
району составит 0 тыс. руб.
Финансирование подпрограммы
"Модернизация сетей и объектов газоснабжения" будет
осуществляться за счет собственных средств владельцев газового
хозяйства.
-
Таблица 3.19
-
Объемы затрат по
газификации строящихся объектов
многоквартирного жилищного
строительства
-
┌────────────────────────┬───────────────────────────────────────┬────────┐
│Наименование населенных
│ Потребность в инвестициях, │ Итого, │
│ пунктов Воротынского
│ тыс. руб. │ тыс. │
│ муниципального района
├───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
руб. │
│ │ 2006
│ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │
│
├────────────────────────┤
│ │ │ │
├────────┤
│п. Воротынец
│ │ 660 │ │ 700 │
│ 1360 │
└────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┘
-
3.7.4. Сети и объекты
электроснабжения
-
Суммарная
электрическая нагрузка по строящимся объектам по Воротынскому
муниципальному району составляет 0,05 МВт (табл. 3.20).
-
Таблица 3.20
-
Объемы затрат по
электроснабжению строящихся объектов
многоквартирного жилищного
строительства
-
┌─────────────────────────────┬──────────────────────────────────┬────────┐
│ Наименование
│ Потребность в инвестициях, тыс. │ Итого, │
│ │ руб.
│ тыс. │
│
├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
руб. │
│ │ 2006
│ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │ │
├─────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────────┤
│18-кв. д., Воротынец,
ул.│ │ 800 │ │ │
│ 800 │
│Мелиораторов
│ │ │ │ │
│ │
├─────────────────────────────┤
│ │ │ │ ├────────┤
│18-кв. д., Воротынец,
пер.│ │ │ │ 550 │
│ 550 │
│Строителей
│ │ │ │ │
│ │
├─────────────────────────────┤
│ │ │ │ ├────────┤
│ │ │ │
│ │ │ 1350
│
└─────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴────────┘
-
Финансирование
подпрограммы "Модернизация сетей электроснабжения" будет
осуществляться за счет собственных средств владельцев электросетевого
хозяйства.
-
4. ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДПРОГРАММ И ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО АКТИВИЗАЦИИ СПРОСА НА РЫНКЕ ЖИЛЬЯ
-
С целью выполнения
задач приоритетного национального проекта "Доступное и
комфортное жилье - гражданам России" в Воротынском муниципальном
районе и обеспечения адекватного платежеспособного спроса на жилье
необходима скоординированная и целенаправленная деятельность органов
местного самоуправления по регулированию баланса предложения и спроса
на рынке жилой недвижимости.
Суть предлагаемых мер по реализации
приоритетного национального проекта с точки зрения активизации спроса
на жилье базируется на следующих подходах:
- гибкая система ипотечного
кредитования (дифференцированная по уровню доходов в различных
социальных группах);
- использование ипотечных механизмов;
- минимизация государственных и
муниципальных капитальных вложений в жилищном строительстве за счет
роста частных инвестиций.
Реализация мер по повышению спроса на
жилье будет вестись в двух блоках подпрограмм:
1. Социальные жилищные программы.
2. Рыночные жилищные программы.
Источниками финансирования жилищных
программ являются:
1. Средства федерального бюджета
(субсидии на приобретение жилья).
2. Средства, поступающие на
реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию области
(далее - средства области).
3. Средства, поступающие на
реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию
муниципального района (городского округа) (далее - местные средства).
4. Средства организаций и населения -
собственные и привлеченные (частные инвестиции).
Предполагается, что в рамках
подпрограмм, направленных на активизацию спроса, в период до 2010
года будет введено в эксплуатацию и приобретено населением 22640 тыс.
кв. м жилья, инвестиции в строительство которого составят 993409 тыс.
руб. (табл. 4.1).
-
Таблица 4.1
-
Объемы жилищного
строительства и финансирования
в рамках подпрограмм по активизации
спроса
Показатели
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
ИТОГО
|
1. Количество семей,
улучшающих жилищные условия по программам, всего
|
44 |
51 |
58 |
62 |
74 |
289 |
в т.ч.
|
|
|
|
|
|
|
- по социальным программам
|
16 |
21 |
20 |
19 |
21 |
95 |
- по рыночным программам
|
28 |
30 |
39 |
43 |
54 |
194 |
2. Ввод жилья всего, тыс. кв. м
|
4152 |
4589 |
5567 |
6068 |
7390 |
27765 |
3. Финансирование
жилищного строительства по подпрограммам, тыс. руб.
|
58607 |
64902 |
78997 |
86266 |
104984 |
393755 |
в т.ч.
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет
|
378 |
1218 |
378 |
378 |
378 |
2730 |
- средства области
|
1522 |
5861 |
5819 |
5784 |
5813 |
24799 |
- местные средства
|
1115 |
1239 |
1213 |
1219 |
1271 |
6058 |
- частные инвестиции
|
55591 |
56584 |
71587 |
78885 |
97521 |
360169 |
При этом 289 семей
смогут улучшить свои жилищные условия по программам активизации
спроса, в том числе по социальным программам - 95 семей.
В рамках настоящей Программы органами
государственной власти и местного самоуправления будет поддерживаться
ряд приоритетных направлений активизации спроса на рынке жилья,
основные показатели которых представлены в табл. 4.2.
-
Таблица 4.2
Структура жилищного
строительства и финансирования по
приоритетным направлениям активизации
спроса на рынке жилья
Приоритетные направления
|
Количество участников, семей
|
Проц. от общего
количества учтенных
|
Объем ввода жилья, тыс.
кв. м
|
Объем финансирования, тыс.
руб.
|
Всего
|
289
|
|
49527
|
655769
|
в т.ч.
|
|
|
|
|
А. Социальные
жилищные программы, всего
|
95
|
55
|
26238
|
376290
|
в т.ч.
|
|
|
|
|
1. Улучшение
жилищных условий граждан, состоящих в очереди, всего
|
|
|
|
|
в т.ч.
|
|
|
|
|
- "Расселение
жителей ветхого фонда"
|
26
|
43
|
1405
|
16860
|
- "Молодая семья"
|
44
|
100
|
2376
|
40191
|
- "Выполнение
обязательств государства по обеспечению жильем отдельных
категорий граждан"
|
1
|
33
|
60
|
840
|
- прочие
|
21
|
43
|
473
|
6072
|
2. Обеспечение
жильем граждан, расселяемых в порядке
освобождения территорий под комплексное жилищное
строительство, всего
|
0
|
|
0
|
0
|
в т.ч.
|
|
|
|
|
- жители ветхого фонда <*>
|
0
|
|
0
|
0
|
- прочие жители
|
|
|
|
|
3. Обеспечение
жильем молодых врачей и учителей на селе
|
21
|
|
1134
|
21267
|
Б. Рыночные
жилищные программы
|
194
|
100
|
23290
|
279479
|
Примечание: жители
ветхого фонда учтены в пункте 1 таблицы.
-
А. Социальные
жилищные программы
-
Основные меры по
активизации спроса на рынке жилой недвижимости будут направлены на
повышение доступности жилья для населения. К таким мерам прежде всего
относятся:
- субсидирование (полное или
частичное) за счет средств области и муниципального района:
а) первоначального взноса при
приобретении жилья в кредит (ипотечный);
б) процентов по кредиту;
- упрощение процедур приобретения
жилья. Исходя из основной задачи Программы - активизации жилищного
строительства на рыночной основе с развитой системой ипотечного
кредитования жителей - на первом этапе будут разработаны единые
стандарты ипотечного кредитования с государственным субсидированием и
единые условия продажи жилья.
Эти меры позволят обеспечить
доступным жильем по условиям приобретения и стоимости группы
населения со средними доходами за счет собственных средств граждан и
долгосрочных ипотечных кредитов.
4.1. Приоритетное
направление
"Расселение жителей ветхого и
аварийного фонда"
-
На 01.01.2005
площадь ветхого и аварийного жилищного фонда в Воротынского
муниципального района составляла 2,8 тыс. кв. м (0,55% от общей
площади жилого фонда). В ветхом фонде проживают 26 семей.
Задача расселения жителей ветхого
фонда в рамках настоящего направления будет решаться преимущественно
в рамках мероприятий по комплексному освоению территорий под жилищное
строительство. Для каждой из перспективных площадок разрабатывается
график синхронизации процессов освоения, включающий, в том числе, и
графики ликвидации домов, относящихся к ветхому жилому фонду, и
расселения жителей.
Общий объем ликвидации ветхого жилого
фонда будет определяться исходя из лимитов финансирования,
рассчитываемых в соответствии с проектом "Методики расчета
затрат на возмещение расходов по подготовке земельных участков для
целей строительства и реконструкции (инвестиционного вклада)".
Лимит составляет 9% от объема финансирования коммерческого жилищного
строительства <*>.
Всего в результате реализации
Программы жилье будет предоставлено 26 семьям, проживающим в ветхом
фонде (100% от общего количества проживающих). Финансирование по
подпрограмме составляет 16860 тыс. руб. за счет средств области.
Сводные данные по планируемому
расселению жителей аварийного и ветхого фонда приведены в табл. 4.3.
Таблица 4.3
Объемы жилищного
строительства и финансирования
по приоритетному направлению
"Расселение жителей ветхого
и аварийного фонда"
Показатели
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
ИТОГО |
1. Количество семей,
получающих жилье, всего
|
0
|
5 |
7 |
7 |
7 |
26 |
2. Ликвидируемый аварийный и
ветхий фонд, тыс. кв. м
|
0
|
293 |
293 |
293 |
293 |
1171 |
- аварийный
|
0
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- ветхий
|
|
293 |
293 |
293 |
293 |
1171 |
3. Ввод жилья для участников
подпрограммы, тыс. кв. м
|
0
|
352 |
351 |
351 |
351 |
1405 |
4. Финансирование жилищного
строительства по подпрограмме, тыс. руб.
|
0
|
4224 |
4212 |
4212 |
4212 |
16860 |
в т.ч.
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет
|
0
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- средства области
|
0
|
4224 |
4212 |
4212 |
4212 |
16860 |
- местные средства
|
0
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- частные инвестиции
|
0
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: в настоящей Программе раздел 4.4.5
отсутствует.
-
--------------------------------
<*> В указанный лимит помимо
ликвидации ветхого и аварийного жилого фонда входит объем затрат,
необходимых для сноса жилых строений, не относящихся к категории
непригодных для проживания, но попадающих в зону комплексного
жилищного строительства. Расчет ликвидации непригодного для
проживания фонда произведен с учетом данного Положения. Оценка
объемов ликвидации попадающего в зону расселения жилого фонда, не
относящегося к категории непригодного для проживания, приведен в
разделе 4.4.5.
4.2. Приоритетное
направление "Молодая семья"
-
При разработке
стратегии реализации приоритетного направления "Молодая семья"
учитывается необходимость создания системы государственной и
муниципальной поддержки приобретения жилья или строительства
индивидуального жилья молодыми семьями в целях создания условий для
формирования активной экономической позиции молодежи, высокой
социально-экономической значимости проблемы обеспечения жильем
молодежи, а также реальной возможности ее решения только при
государственной и муниципальной поддержке.
Главной целью данного приоритетного
направления является предоставление государственной и муниципальной
поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, возраст
супругов в которых не превышает 30 лет, признанным в установленном
порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения этой цели необходимо
решить следующие основные задачи:
- обеспечить предоставление молодым
семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первого
взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или
строительство индивидуального жилья;
- обеспечить условия для
софинансирования приобретения жилья или строительства индивидуального
жилья молодыми семьями за счет собственных средств граждан и
кредитных (заемных) средств.
Общая численность потенциальных
участников Программы в Воротынском муниципальном районе составляет 44
семьи.
Всего в период до 2010 года
планируется обеспечить квартирами 44 молодые семьи (100%),
нуждающихся по социальным нормам в улучшении жилищных условий. Для
этого необходимо 2376 тыс. кв. м жилья. Для реализации подпрограмм в
рамках данного приоритетного направления необходимо 40191 тыс. руб.,
в том числе предполагается израсходовать из средств федерального
бюджета 1890 тыс. руб., из средств области - 4692,26 тыс. руб. (табл.
4.4).
-
Таблица 4.4
-
Объемы жилищного
строительства и финансирования
по приоритетному направлению "Молодая
семья"
Показатели
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
ИТОГО
|
1. Количество молодых семей,
получающих жилье, всего
|
9
|
9
|
9
|
8
|
9
|
44
|
2. Ввод жилья
для участников подпрограммы, всего, тыс. кв. м
|
486
|
486
|
486
|
432
|
486
|
2376
|
3.
Финансирование жилищного строительства по подпрограмме,
тыс. руб.
|
7419
|
7892
|
8287
|
7787
|
8806
|
40191
|
в т.ч.
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет
|
378
|
378
|
378
|
378
|
378
|
1890
|
- средства области
|
857,69 |
958,86 |
949,90 |
936,71 |
989,11 |
4692,26 |
- местные средства
|
838,79 |
958,86 |
931
|
936,71 |
989,11 |
4654,46 |
- частные инвестиции
|
5344,06 |
5596,53 |
6028,32 |
5535,63 |
6450,11 |
28954,64 |
Указанные программы
различаются требованиями к участникам программы и объемом оказываемой
государством поддержки, варьирующимся в зависимости от дохода молодых
семей. Наименее обеспеченные семьи могут рассчитывать на больший
объем субсидирования.
-
Таблица 4.5
Основные показатели
реализации приоритетного направления
"Молодая семья" в период
2005 - 2010 годов
(в разрезе подпрограмм)
|
Количество участников, семей
|
Объем ввода жилья, тыс.
кв. м
|
Объем финансирования, тыс.
руб.
|
1. Всего, в т.ч.
|
44
|
2376,0 |
40191,4
|
2. В порядке очереди на
улучшение жилищных условий
|
|
|
|
2.1. Областная ипотечная
подпрограмма "Молодая семья"
(модернизация действующей программы "Молодой семье
- доступное жилье")
|
17
|
918
|
15941,8
|
2.2. Подпрограмма "Молодая
семья" в рамках ФЦП "Жилище"
|
25
|
1350,0 |
22183,5
|
3. Областная ипотечная
подпрограмма "Молодые
высококвалифицированные специалисты"
|
2
|
108
|
2066,1
|
4.2.1. Областная
ипотечная подпрограмма "Молодая семья"
(модернизация
действующей программы
"Молодой семье - доступное
жилье")
-
Программа
ориентирована на молодые семьи, относящиеся к данной категории
согласно нормативам ФЦП "Жилище". Механизм финансирования
предполагает субсидирование за счет средств областного и местного
бюджетов первого взноса в размере до 15% от стоимости жилья из
расчета средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по
нормам, соответствующим стандартам предоставления жилых помещений, а
также субсидирование разницы между рыночной процентной ставкой и 8%
по кредиту. Оставшаяся часть стоимости жилья будет профинансирована
за счет средств ипотечных кредитов (займов) и собственных средств
молодой семьи.
Важным элементом данной подпрограммы
является применение механизмов конкурсного отбора участников. Суть
его заключается в том, что в первую очередь содействие в приобретении
жилья будет оказываться тем молодым семьям, которые потребуют
наименьшего объема государственной поддержки. Таким образом,
субсидирование первоначального взноса в реальных условиях будет менее
15% от стоимости одной квартиры. Данный механизм позволит при одних и
тех же лимитах бюджетного финансирования оказать поддержку большему
количеству молодых семей.
Исходя из Концепции реализации
приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России" в Воротынском муниципальном районе
предполагается участие до 100% молодых семей.
Всего в рамках данной подпрограммы за
5 лет предполагается обеспечить жильем 17 молодых семей, для чего
предстоит ввести в эксплуатацию 918 тыс. кв. м жилья. Объем
предполагаемого финансирования по подпрограмме составит 15942 тыс.
руб., в том числе за счет средств области и местных средств - по 1376
тыс. руб., за счет средств участников программ - 13910 тыс. руб.
(табл. 4.6).
-
Таблица 4.6
-
Объемы жилищного
строительства и финансирования областной
ипотечной подпрограммы "Молодая
семья"
Показатели
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
ИТОГО |
1. Количество молодых семей,
получающих жилье, всего
|
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
17 |
2. Ввод жилья, всего, тыс. кв.
м
|
162 |
216 |
162 |
162 |
216 |
918 |
3. Финансирование
строительства по подпрограмме, тыс. руб., в т.ч.
|
2511 |
3254 |
2920 |
3039 |
3947 |
15942 |
- федеральный бюджет
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- средства области
|
217 |
308 |
264 |
266 |
321 |
1376 |
- местные средства
|
217 |
308 |
264 |
266 |
321 |
1376 |
- частные инвестиции
|
2077 |
2909 |
2392 |
2507 |
3305 |
13190 |
4.2.2. Подпрограмма
"Молодая семья" в рамках ФЦП "Жилище"
-
Основной механизм
реализации - субсидирование молодым семьям первого взноса при
приобретении жилья за счет федерального, областного и местного
бюджетов в размере 40% от стоимости жилья (10% за счет федерального
бюджета; 15% за счет областного бюджета области; 15% за счет бюджета
муниципального района (городского округа) из расчета средней рыночной
стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по нормам, соответствующим
стандартам предоставления жилых помещений.
Кроме того, за счет средств области и
муниципального района (городского округа) будет проводиться
субсидирование разницы между рыночной процентной ставкой и 8% по
кредиту. Оставшаяся часть стоимости жилья будет профинансирована за
счет средств ипотечных кредитов (займов) и собственных средств
молодой семьи.
Исходя из Концепции реализации
приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России" в Нижегородской области предполагается
участие 55% из общего количества молодых семей, подпадающих под
действие Программы. Количество участников подпрограммы ежегодно будет
уточняться исходя из лимитов федерального бюджета.
Всего в рамках данной подпрограммы за
5 лет предполагается обеспечить жильем 25 молодых семей, для чего
предстоит ввести в эксплуатацию 1350 кв. м жилья. Объем
предполагаемого финансирования по подпрограмме составит 22184 тыс.
руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 1890 тыс.
руб., за счет средств бюджетов области и местного бюджетов - по 3279
тыс. руб., за счет средств участников программ - 13737 тыс. руб.
(табл. 4.8).
-
Таблица 4.8
-
Объемы жилищного
строительства и финансирования подпрограммы
"Молодая семья" в рамках
ФЦП "Жилище"
Показатели
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
ИТОГО |
1. Количество молодых семей,
получающих жилье, всего
|
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
2. Ввод жилья для участников
подпрограммы, всего, кв. м
|
270 |
270 |
270 |
270 |
270 |
1350 |
3. Финансирование жилищного
строительства по подпрограмме, тыс. руб.
|
4066 |
4288 |
4472 |
4618 |
4740 |
22184 |
в т.ч.
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет
|
378 |
378 |
378 |
378 |
378 |
1890 |
- средства области
|
622 |
651 |
667 |
671 |
668 |
3279 |
- местные средства
|
622 |
651 |
667 |
671 |
668 |
3279 |
- частные инвестиции
|
2444 |
2608 |
2759 |
2899 |
3027 |
13737 |
4.3. Приоритетное
направление
"Выполнение обязательств
государства по обеспечению жильем
отдельных категорий граждан"
-
По данному
направлению отдельным категориям граждан, перед которыми государство
имеет свои обязательства в соответствии с законодательством
Российской Федерации, должна быть оказана финансовая поддержка в
приобретении жилья в рамках ФЦП "Жилище". Существующая
практика подтвердила, что наиболее эффективной формой исполнения
государством обязательств по обеспечению граждан жильем является
предоставление субсидий из средств федерального бюджета на
приобретение жилья с использованием механизма государственных
жилищных сертификатов.
Общая численность потенциальных
участников Программы в районе составляет 3 семьи. Программа позволит
до конца 2010 года обеспечить жильем 1 (33%) семью отдельных
категорий граждан, перед которыми государство имеет свои
обязательства в соответствии с законодательством Российской
Федерации, при норме площади 54 кв. м на семью (табл. 4.9).
Для выполнения данных государственных
обязательств до 2010 года в области необходимо ввести в эксплуатацию
0,06 тыс. кв. м жилья. Объем инвестиций составит 840 тыс. руб.,
финансируемых из федерального бюджета (табл. 4.10).
-
Таблица 4.9
-
Расчет количества
участников подпрограммы
"Выполнение государственных
обязательств по обеспечению
жильем отдельных категорий граждан"
-
┌───────────────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┐
│ Группы
граждан │Количество│Количество│
│ │
семей, │ семей, │
│ │стоящих
на│ которые │
│ │
учете │ улучшат │
│ │
│ жилищные │
│ │
│ условия │
│ │
│ │
│1. Военнослужащие,
увольняемые в запас (отставку),│ 0 │ 0 │
│и приравненные к ним
лица │ │ │
├───────────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┤
│2. Граждане, уволенные с
военной службы (службы), и│ 0 │ 0 │
│приравненные к ним лица
│ │ │
├───────────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┤
│3. Граждане,