--------------------------------
<*> Указываются уполномоченные
органы муниципального района/городского округа.
5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Участниками
Программы являются молодые семьи при возрасте супругов не старше 30
лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении
жилищных условий (состоящие в органах местного самоуправления на
учете нуждающихся в улучшении жилищных условий) и постоянно
проживающие на территории Нижегородской области (далее - молодые
семьи).
Программные мероприятия, связанные с
финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет
средств местного бюджета, будут реализовываться в форме
предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, включая
уплату первоначального взноса и процентов при получении ипотечного
кредита или займа для приобретения жилья или строительства
индивидуального жилого дома (далее - субсидии).
Предоставление молодым семьям
субсидий будет производиться в размере не менее:
- 35% средней стоимости жилья,
определяемой в соответствии с требованиями Программы (в том числе 10%
за счет средств федерального бюджета, 12,5% за счет средств
областного бюджета и не менее 12,5% за счет средств бюджетов
муниципальных районов и городских округов Нижегородской области), -
для молодых семей, не имеющих детей;
- 40% средней стоимости жилья,
определяемой в соответствии с требованиями Программы (в том числе 10%
за счет средств федерального бюджета, 15% за счет средств областного
бюджета и не менее 15% за счет средств бюджетов муниципальных районов
и городских округов Нижегородской области), - для молодых семей,
имеющих одного и более ребенка.
При рождении следующего ребенка
молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия из средств
местного бюджета в размере 5% средней стоимости жилья.
При рождении (усыновлении) одного
ребенка молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за
счет средств местного бюджета в размере 5% расчетной стоимости жилья
для погашения части кредита или займа либо для компенсации
затраченных собственных средств на приобретение жилья или
строительство индивидуального жилья. Субсидия предоставляется молодой
семье при рождении каждого ребенка единоразово. Для получения данной
субсидии молодой семье необходимо обратиться в органы местного
самоуправления со следующими документами:
- заявление на получение субсидии;
- свидетельство о рождении ребенка
либо документы, подтверждающие усыновление ребенка (заверяется
нотариально);
- документы, подтверждающие улучшение
жилищных условий молодой семьи путем приобретения жилья или
строительства индивидуального жилья.
Администрация органа местного
самоуправления в пятидневный срок проверяет представленные документы
и принимает решение о выдаче субсидии.
Для оказания помощи молодым семьям
при получении ипотечных кредитов по оплате части стоимости жилья
будет осуществляться субсидирование разницы между рыночной процентной
ставкой и 8% годовых по привлеченным кредитам за счет средств
областного и местных бюджетов.
При этом предполагается, что
недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет
ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств
получателей субсидий и других источников.
Порядок предоставления молодым семьям
субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального
взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа,
устанавливается Правительством Российской Федерации.
Право на получение субсидии
удостоверяется свидетельством на приобретение жилья (далее -
свидетельство). Органы местного самоуправления представляют перечень
молодых семей - участников Программы, на основе которых министерство
строительства Нижегородской области формирует списки получателей
свидетельств семей. Органы местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов Нижегородской области, участвующих в
Программе (отобранных Правительством Нижегородской области для
участия в Программе муниципальных образований по результатам конкурса
при наличии муниципальной программы), осуществляют выдачу
свидетельств участникам Программы исходя из объемов финансирования,
предусмотренных в местном бюджете, и объемов софинансирования из
областного и федерального бюджетов. Форма свидетельства
устанавливается Правительством Российской Федерации.
Средства областного бюджета,
предусмотренные на реализацию Программы, в установленном порядке
перечисляются в виде субсидий бюджетам муниципальных районов и
городских округов Нижегородской области, отобранных для участия в
Программе, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и
объемов финансирования расходов областного бюджета на основании
соглашений между Правительством Нижегородской области и органами
местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области.
В соответствии с постановлением
Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2003 года № 343 "Об
утверждении Положения о порядке формирования реестра и перечня
целевых программ, предполагаемых к финансированию из областного
бюджета" отчетность о ходе реализации Программы представляется в
министерство экономики Нижегородской области.
6. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Всего в рамках
данной Программы за 5 лет предполагается обеспечить жильем 25 молодых
семей. Общий объем потребности в финансировании Программы составляет
22,184 млн руб., в том числе средства федерального бюджета - 1,890
млн руб., средства областного бюджета и бюджета Воротынского
муниципального района Нижегородской области - по 3,279 млн руб.,
средства участников Программы - 13,737 млн руб. (таблица).
Таблица
Объемы жилищного
строительства и финансирования Программы
Показатели
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
ИТОГО
|
1. Количество молодых
семей, получающих жилье, всего
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
25
|
2. Площадь жилья для
участников Программы, всего, тыс. кв. м
|
0,27
|
0,27
|
0,27
|
0,27
|
0,27
|
1,35
|
3. Потребность в
финансировании Программы, млн руб.
|
4,066 |
4,288 |
4,472 |
4,618 |
4,740 |
22,184 |
в том числе
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет
|
0,378 |
0,378 |
0,378 |
0,378 |
0,378 |
1,890 |
- областной бюджет
|
0,622 |
0,651 |
0,667 |
0,671 |
0,668 |
3,279 |
- бюджет Воротынского
муниципального района
|
0,622 |
0,651 |
0,667 |
0,671 |
0,668 |
3,279 |
- собственные и заемные
средства граждан
|
2,444 |
2,608 |
2,759 |
2,899 |
3,027 |
13,737 |
Объем финансирования
Программы рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1 января 2006 года,
и нормы общей площади жилого помещения (для семьи численностью 2
человека - 42 кв. м, для семьи численностью 3 и более человека - по
18 кв. м на каждого члена семьи).
Объемы финансирования Программы могут
корректироваться с учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции,
социальных нормативов.
Объемы финансирования Программы по
субсидированию части стоимости жилья и процентных ставок по
привлеченным кредитам за счет средств областного бюджета и бюджета
Воротынского муниципального района Нижегородской области подлежат
ежегодному уточнению с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
Успешная реализация
Программы к 2010 году позволит:
- улучшить жилищные условия 25
молодых семей;
- создать условия для улучшения
демографической ситуации в области и Воротынского муниципального
района, эффективно реализовать миграционную политику, снизить
социальную напряженность в обществе, а также обеспечить устойчивый и
самостоятельный процесс развития Нижегородской области.
8. СИСТЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
Программа является
инструментом реализации федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы (утверждена постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 (в редакции
постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005
года № 865) в Нижегородской области и областной целевой программы
"Молодая семья" на период 2006 - 2010 годов в рамках
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
(утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 15
мая 2006 г. № 169).
Общая координация хода выполнения
Программы осуществляется заместителем главы администрации
Воротынского муниципального района - М.В. Наумовым.
Контроль за реализацией Программы
осуществляет администрация Воротынского муниципального района.
Исполнителями Программы являются:
- управление по строительству,
архитектуре и ЖКХ администрации Воротынского муниципального района;
- уполномоченные операторы;
- уполномоченные банки и другие
организации, предоставляющие молодым семьям ипотечные жилищные
кредиты и займы на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья.
В целях реализации Программы
управление по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации
Воротынского муниципального района:
- разрабатывает и утверждает
муниципальные программы улучшения жилищных условий граждан, состоящих
на учете нуждающихся в жилых помещениях;
- формирует необходимую для
реализации муниципальных программ нормативную правовую базу в
соответствии с действующим законодательством;
- проводит прием, экспертизу и
регистрацию документов участников Программы;
- регистрирует списки участников
Программы, проживающих на территории муниципального образования,
претендующих на государственную поддержку из средств федерального и
областного бюджетов;
- проводит информационную и
разъяснительную работу среди населения по освещению целей, задач,
принципов Программы через местные средства массовой информации;
- ежегодно готовит предложения по
объемам средств, необходимых для государственной поддержки участников
Программы за счет средств федерального и областного бюджетов;
- представляет отчетность в
министерство строительства Нижегородской области о расходовании
бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, в срок до 15
января года, следующего за отчетным.
Управление по строительству,
архитектуре и ЖКХ администрации Воротынского муниципального района,
участвующее в реализации Программы, представляет ежеквартально в
министерство строительства Нижегородской области отчеты о ходе
реализации Программы. Ход выполнения мероприятий Программы
анализируется министерством строительства Нижегородской области с
участием других заинтересованных органов исполнительной власти
Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов Нижегородской области.
Органы местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
исходя из имеющихся возможностей и местных условий могут
предусматривать в муниципальных программах дополнительные меры
поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
-