АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2006 г. № 37
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ СЕРГАЧСКОГО
РАЙОНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", во
исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 7
апреля 2006 года № 111 "Об утверждении Положения о
территориальной подсистеме Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" и в целях совершенствования структуры муниципального
звена НСЧС администрация Сергачского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
муниципальном звене Сергачского района территориальной подсистемы
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Отделу по делам ГОЧС и ВМП
администрации района подготовить перечень сил и средств
муниципального звена НСЧС Сергачского района, в том числе перечень
сил постоянной готовности и предложения о порядке их привлечения к
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Глава местного
самоуправления
Н.М.СУББОТИН
Утверждено
постановлением
администрации Сергачского района
от 28.07.2006 № 37
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ СЕРГАЧСКОГО
РАЙОНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(далее - Положение)
1. Настоящее
Положение определяет порядок функционирования, принципы построения,
состав сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Сергачского района (далее - звено
НСЧС Сергачского района).
Положение разработано на основании
Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановления Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановления Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 № 111
"Об утверждении Положения о территориальной подсистеме
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Звено НСЧС Сергачского района
объединяет органы управления, силы и средства органов местного
самоуправления Сергачского района и организаций, в полномочия которых
входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, мониторинга и
обеспечения безопасности населения.
3. Основными задачами звена НСЧС
Сергачского района являются:
- проведение на территории
Сергачского района единой политики в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и
здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей
природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на
водных объектах;
- учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территории района в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка
последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза
потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка и реализация районных,
участие в областных и федеральных целевых и комплексных программах,
направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных
ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности
области, безопасности на водных объектах и устойчивости
функционирования организаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций;
- проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;
- создание, совершенствование и
обеспечение функционирования системы подготовки органов управления,
подготовки и повышения квалификации специалистов звена НСЧС
Сергачского района, обучения населения действиям в чрезвычайных
ситуациях;
- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации;
- создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами
Сергачского района;
- осуществление сотрудничества в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими
муниципальными звеньями НСЧС;
- своевременное и достоверное
информирование общественности и населения Сергачского района о
состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о
сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых
органами местного самоуправления Сергачского района решениях,
установленных режимах функционирования и действиях населения в
конкретной обстановке;
- осуществление мероприятий по
социальной защите населения Сергачского района, которое пострадало
или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности
действий органов местного самоуправления Сергачского района и
организаций при решении вопросов в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных
и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации объектов
жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной
инфраструктуры.
4. В районном звене НСЧС создаются
координационные органы, постоянно действующие органы управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых
и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного
обеспечения.
5. Координационными органами звена
НСЧС Сергачского района являются:
- комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(далее - КЧС и ОПБ органов местного самоуправления), создаваемые в
районе, городском и сельском поселениях и на объектах.
В сельских поселениях района
обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ возлагаются на глав
сельских администраций.
6. Создание, реорганизация и
ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их
компетенции, утверждение руководителей и персонального состава
осуществляются соответственно органами местного самоуправления
Сергачского района и организациями.
Компетенция и полномочия комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях
об их образовании.
Функции и обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяет ее председатель.
Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органов местного самоуправления Сергачского района и организаций
возглавляются соответственно руководителями указанных органов и
организаций или их заместителями.
7. Основными задачами комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по
реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
- координация деятельности органов
управления и сил звена НСЧС Сергачского района;
- организация работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных
ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям
органов местного самоуправления Сергачского района и организаций при
решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления звена
НСЧС Сергачского района по вопросам профилактики чрезвычайных
ситуаций, пожаров и безопасности на водных объектах, обучение
населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных
ситуаций и мерам пожарной безопасности и безопасности на водных
объектах;
- организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного району (соответствующей организации)
материального ущерба;
- организация контроля за выполнением
решений, принятых вышестоящими органами управления территориальной
подсистемы Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций решений, принятых
органами исполнительной власти Нижегородской области и органами
местного самоуправления Сергачского района, а также требований
руководящих документов по защите населения и территории от
чрезвычайных ситуаций, по обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах.
Иные задачи могут быть возложены на
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и
организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Сергачского района.
Для организации работы и подготовки
заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно
действующие рабочие группы.
8. Постоянно действующими органами
управления звена НСЧС Сергачского района являются:
- отдел по делам ГО ЧС, создаваемый
при органах местного самоуправления района.
В сельских поселениях района функции
постоянно действующего органа управления звена НСЧС возлагаются на
глав сельских администраций;
- на объектовом уровне - на
структурные подразделения или работников, уполномоченных решать
задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы
управления звена НСЧС Сергачского района создаются и осуществляют
свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и
Сергачского района.
Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления звена НСЧС района определяются
соответствующими положениями о них.
9. Органами повседневного управления
НСЧС являются:
- дежурно-диспетчерские службы
органов местного самоуправления Сергачского района и организаций,
входящих в Единую систему оперативно-диспетчерского управления в
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области (далее - ЕСОДУ).
Указанные органы создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными актами
органов местного самоуправления Сергачского района.
10. Размещение органов повседневного
управления звена НСЧС Сергачского района осуществляется на
стационарных пунктах управления, оснащаемых соответствующими
средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации
и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам звена НСЧС
Сергачского района относятся специально подготовленные силы и
средства органов местного самоуправления Сергачского района и
организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и
спасения на воде.
Состав сил и средств определяется
органами местного самоуправления Сергачского района.
Силы и средства гражданской обороны
привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и объектового
характера в порядке, установленном федеральным законом.
12. В состав сил и средств звена НСЧС
Сергачского района входят силы и средства постоянной готовности,
предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной
готовности).
Основу сил постоянной готовности
составляют нештатные аварийно-спасательные формирования (службы),
пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения)
экстренного реагирования, аварийные службы и формирования, оснащенные
специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом,
материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не
менее трех суток.
Состав сил постоянной готовности в
установленном порядке утверждается органами местного самоуправления
Сергачского района.
Координацию деятельности спасательных
служб, нештатных аварийно-спасательных формирований на территории
Сергачского района осуществляют КЧС и ОПБ Сергачского района, порядок
привлечения их в случае чрезвычайных ситуаций или при угрозе
чрезвычайных ситуаций организует отдел по делам ГОЧС органов местного
самоуправления Сергачского района.
13. Привлечение сил и средств звена
НСЧС Сергачского района к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению главы местного
самоуправления Сергачского района и руководителей организаций,
осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и
формирований.
Общее руководство и координация
действий нештатных аварийно-спасательных формирований звена НСЧС
Сергачского района до развертывания оперативного штаба возлагаются на
ЕДДС-01 Сергачского района.
14. Подготовка, переподготовка
должностных лиц органов местного самоуправления Сергачского района,
организаций и лиц, специально уполномоченных решать задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в
порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
Методическое руководство, координацию
и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций осуществляет отдел по делам ГОЧС администрации Сергачского
района.
15. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.
Порядок создания, использования и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а
также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Сергачского района и актами организаций.
Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом (организацией).
16. Управление силами звена НСЧС
Сергачского района осуществляется с использованием систем связи и
оповещения, представляющих собой организационно-техническое
объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов
сети связи общего пользования Сергачского района, обеспечивающих
доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил
звена НСЧС Сергачского района и населения Сергачского района.
17. Для приема сообщений о
чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных
сетях Сергачского района устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности осуществляются органами местного самоуправления
Сергачского района и организациями в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
18. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Сергачского района
органы управления и силы звена НСЧС Сергачского района функционируют
в режиме повседневной деятельности.
Решениями органов местного
самоуправления Сергачского района и организаций, на территории
которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к
полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации для
соответствующих органов управлений и сил звена НСЧС Сергачского
района, может устанавливаться один из следующих режимов
функционирования:
а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
19. Решениями руководителей органов
местного самоуправления Сергачского района и организаций о введении
для соответствующих органов управления и сил звена НСЧС Сергачского
района режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации
определяются:
а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации,
или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного
самоуправления Сергачского района и организаций должны информировать
население через средства массовой информации и по иным каналам связи
о введении на конкретной территории Сергачского района
соответствующих режимов функционирования органов управления и сил
звена НСЧС Сергачского района, а также мерах по обеспечению
безопасности населения.
20. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
руководители органов местного самоуправления Сергачского района и
организаций отменяют установленный режим функционирования органов
управления и сил звена НСЧС Сергачского района.
21. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами звена НСЧС Сергачского
района, являются:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной
безопасности;
- планирование действий органов
управления и сил звена НСЧС, организация подготовки и обеспечения их
деятельности;
- подготовка населения к действиям в
чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих
полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
- проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайной ситуации;
- ведение статистической отчетности о
чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и
катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий
и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;
- введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил звена НСЧС Сергачского района на стационарных
пунктах управления;