| |
РЕШЕНИЕ Земского собрания Шахунского
района от 28.07.2006 № 13-2
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ"
НА ТЕРРИТОРИИ ШАХУНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010
ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2006 г. № 13-2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ
ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ" НА
ТЕРРИТОРИИ ШАХУНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 -
2010 ГОДЫ
-
Земское собрание
решило:
утвердить целевую программу
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на
территории Шахунского района Нижегородской области на 2006 - 2010
годы, прилагается.
-
Глава местного
самоуправления
В.М.СМИРНОВ
Утверждена
решением
Земского собрания
Шахунского района
от 28.07.2006 № 13-2
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ
- ГРАЖДАНАМ РОССИИ"
НА ТЕРРИТОРИИ ШАХУНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
|
Программа реализации
приоритетного национального проекта "Доступное
и комфортное жилье - гражданам России" на территории
Шахунского района Нижегородской области на 2006 - 2010 годы
|
Основание для разработки
Программы
|
Постановление Правительства
Нижегородской области от 13.12.2005 № 858-р.
Распоряжение главы местного самоуправления Шахунского
района от ____________ 2006 года № ______
|
Основные
разработчики Программы
|
Управление архитектуры и
градостроительства администрации Шахунского района;
районный отдел образования; финансовый
отдел администрации Шахунского района
|
Заказчик Программы
|
Администрация Шахунского района
|
Исполнители основных
мероприятий Программы
|
Управление архитектуры и
градостроительства администрации Шахунского района;
отдел образования Шахунского района; финансовый
отдел администрации Шахунского района;
органы местного самоуправления
Шахунского района
|
Цели и задачи Программы
|
Основная цель Программы -
комплексное решение проблемы перехода к
устойчивому функционированию и развитию жилищной
сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан,
безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Основными задачами являются:
1. Создание условий для развития жилищного сектора и
повышения уровня обеспеченности населения жильем.
2. Создание условий для
приведения существующего жилищного фонда и
коммунальной инфраструктуры в соответствие со
стандартами качества, обеспечивающими комфортные
условия проживания. 3.
Обеспечение условий доступа населения к потреблению жилья и
коммунальных услуг на уровне, соответствующем их
платежеспособному спросу и существующим
стандартам, обеспечение доступности жилья для
граждан, безопасных и комфортных условий проживания в нем
|
Сроки и этапы реализации
Программы
|
2006 - 2007 годы - первый этап;
2008 - 2010 годы - второй этап
|
Перечень подпрограмм
и комплексных мероприятий
|
1. Перечень подпрограмм и
программных мероприятий по формированию предложения на рынке
жилья. А. Жилищное
строительство: - строительство
многоквартирных жилых домов на ранее отведенных площадках
(ввод жилых объектов незавершенного строительства); -
перспективное строительство при комплексном освоении
земельных участков; - индивидуальное жилищное
строительство; - оформление жилых объектов,
завершенных строительством, в установленном
законом порядке. Б.
Коммунальная инфраструктура: - подпрограмма
"Строительство сетей и объектов водоснабжения и
водоотведения, теплоснабжения,
газоснабжения, электроснабжения";
- подпрограмма "Модернизация сетей и объектов
водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения,
газоснабжения, электроснабжения".
2. Перечень подпрограмм и программных мероприятий
по активизации спроса на рынке жилья.
А. Социальные жилищные программы: -
приоритетное направление "Расселение жителей ветхого
фонда"; - приоритетное направление
"Молодая семья": областная ипотечная подпрограмма
"Молодая семья";
областная ипотечная подпрограмма
"Молодые высококвалифицированные специалисты";
подпрограмма "Молодая семья" в рамках
ФЦП "Жилище"; -
приоритетное направление "Выполнение обязательств
государства по обеспечению жильем отдельных категорий
граждан"; - приоритетное направление
"Сокращение времени ожидания в очереди на
улучшение жилищных условий":
областная ипотечная подпрограмма "Шаг за шагом";
социальная программа
сокращения времени ожидания в очереди на улучшение
жилищных условий; жилье
для молодых специалистов, работающих в учреждениях образования
и здравоохранения; - обеспечение жильем граждан, расселяемых
в порядке освобождения территорий под комплексное
жилищное строительство. Б. Рыночная жилищная программа
|
Объемы потребности в
финансировании Программы
|
Объем потребности в
финансировании Программы, всего - 583864 тыс. руб., в
том числе: - средства
федерального бюджета - 4088 тыс. руб.;
- средства, поступающие на
реализацию мероприятий по
социально-экономическому развитию области, - 107620 тыс. руб.;
- средства, поступающие на реализацию мероприятий
по социально-экономическому развитию муниципальных районов
и городских округов, - 56642 тыс. руб.; -
собственные и заемные средства граждан и организаций - 415514
тыс. руб.
|
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели
социально- экономической
эффективности
|
Реализация Программы должна
обеспечить достижение следующих показателей: -
увеличение объемов жилищного строительства по отношению к
уровню 2004 года в 2007 году на треть (6344,2 кв. м), в 2010
году - в два раза (9732,6 кв. м); всего за период 2006 - 2010
годов - 37279 кв. м; - доведение уровня
обеспеченности населения жильем до 21 кв. м на человека;
- улучшение жилищных условий 711 (72% от общего
количества). Из них:
стоящих в очереди - 145 семей (26%);
проживающих в аварийном и ветхом фонде - 130 семей (40%);
молодых семей - 38 семей (80%);
расселяемых в порядке
освобождения территорий под комплексное
жилищное строительство - 32 семьи; -
снижение среднего времени нахождения в очереди на
улучшение жилищных условий в форме получения социального
жилья до 7 лет; - увеличение объема выдаваемых в
год ипотечных жилищных кредитов (займов) гражданам
до 20160 тыс. руб. в 2007 году (всего за 5 лет - 124034
тыс. руб.); - ликвидация ветхого и аварийного
жилого фонда - 2388 кв. м, в том числе: аварийного
- 4173 кв. м (100%); ветхого - 2388 кв. м (7%)
|
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая Программа
реализации приоритетного национального проекта "Доступное и
комфортное жилье - гражданам России" на территории Шахунского
района Нижегородской области на 2006 - 2010 годы (далее - Программа)
имеет целью формирование рынка доступного жилья и обеспечение
комфортных условий проживания жителей Шахунского района.
Обеспечение граждан доступным жильем
является одной из самых актуальных задач на сегодняшний день.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья,
приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных
механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей с
высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного
спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного
жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного
жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на этом
рынке.
В целях повышения доступности жилья
для населения необходимо обеспечить условия для развития системы
ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения
платежеспособности спроса, системы рефинансирования ипотечных
жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, а также оказать
бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью
ипотечных кредитов.
Анализ различных жилищных программ,
реализуемых в Шахунском районе за 2000 - 2005 годы, позволяет сделать
следующие выводы:
темпы жилищного строительства
недостаточны для обеспечения жильем молодых семей, нет возможности
обеспечить жильем всех граждан, проживающих в аварийном и ветхом
жилье, жилищный фонд в районе ветшает быстрее, чем строится новое
жилье.
Основными показателями успешности
реализации Программы являются:
- увеличение объемов жилищного
строительства в Шахунском районе по отношению к уровню 2004 г. в 2007
г. на треть (6344,2 кв. м), в 2010 г. - в два раза (9732,6 кв. м).
Общий объем за 5 лет должен составить 37279,3 кв. м;
- развитие финансовых механизмов,
обеспечивающих условия для расширения возможностей населения в
улучшении жилищных условий за счет объединения собственных средств
граждан, средств федерального, областного и муниципального бюджетов,
ипотечных кредитов и рассрочек.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМЫ
1.1. Жилищное
строительство и состояние жилого фонда
-
По состоянию на
01.01.2006 жилищный фонд Шахунского района составляет 921469 кв. м, в
том числе частный - 723390 кв. м (78,5%). С 1995 года площадь жилого
фонда увеличилась на 3,2%. Уровень обеспеченности населения жильем
составляет 21,2 кв. м (в среднем по Нижегородской области - 21,6 кв.
м) (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Динамика жилищного
строительства и обеспеченности
населения жильем
Показатели
|
2001
|
2002
|
2003
|
2004
|
2005
|
ИТОГО
|
Площадь жилого фонда,
кв. м
|
899500 |
939700 |
939833 |
933829 |
933830 |
933830,0 |
ввод жилья всего, кв. м
|
3134
|
4908
|
5886
|
4882
|
6348
|
29158,0
|
темп роста к пред. году
|
78%
|
157%
|
120%
|
83%
|
125%
|
113%
|
индивидуальное жилищное
строительство, кв. м |
1460
|
2237
|
3190
|
3575
|
3444
|
16034,0
|
темп роста к пред. году
|
69%
|
153%
|
143%
|
112%
|
96%
|
115%
|
Площадь ветхого и аварийного
жилого фонда, кв. м
|
35900
|
60300
|
32300
|
60432
|
60563
|
60563,0
|
Ликвидация ветхого фонда,
кв. м
|
2230
|
2100
|
3300
|
1644
|
516
|
11690,0
|
Уровень
обеспеченности населения жильем, кв. м/чел.
|
18
|
19
|
21
|
22
|
21
|
21,0
|
В 2004 году ввод
жилья составил 4882,0 кв. м, в 2005 году - 6348,2 кв. м.
За последние 5 лет средний ежегодный
темп роста объемов жилищного строительства составил 113%, темп роста
индивидуального жилищного строительства - 115%.
В 2004 году индивидуальными
застройщиками было введено 2128,0 кв. м жилья, а в 2005 году объемы
по данному виду строительства оцениваются на уровне 3444,0 кв. м.
По состоянию на 01.01.2006 площадь
ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 93702 кв. м (10,2% от
общей площади жилого фонда).
В 2004 году было ликвидировано 1644
кв. м ветхого и аварийного жилого фонда, а в 2005 году - 516 кв. м.
Таким образом, в последние годы на каждые 100 кв. м отстроенного
жилья ликвидируется около 12,3 кв. м ветхого и аварийного жилого
фонда.
Стоимость 1 кв. м жилья на первичном
рынке составляет 13200 руб., на вторичном - 10500,0 руб.
Доля жилищного строительства,
выполняемого за счет средств организаций и граждан, в общем объеме
жилищного строительства увеличилась с 78% в 2001 году до 125% в 2005
году.
Основными проблемами жилищного
строительства в Шахунском районе являются:
- отсутствие финансовых средств в
муниципалитетах на строительство и проектирование жилья;
- низкие доходы населения района.
1.2. Обеспеченность
жильем отдельных социальных групп
На 01.01.2006 в
очереди на улучшение жилищных условий состоит 992 чел.
Из них:
наибольший срок (33 года) ожидания в
очереди имеет 1 семья (с 1972 года);
с 1993 года в очереди стоят 613 чел.;
с 1993 года по 2003 год в очередь
поставлено 379 чел.
За период 2000 - 2005 годов жителям
Шахунского района, нуждающимся в улучшении жилищных условий, было
бесплатно (по договорам найма) предоставлено жилье 182 семьям, 24
семьи очередников купили жилье, из них 8 семей - с привлечением
безвозмездных бюджетных субсидий, общая сумма которых составила
500,00 тыс. рублей.
Однако это не позволило достичь
поставленной цели - сокращения количества очередников. Произошло
увеличение количества семей, включенных в списки нуждающихся в
улучшении жилищных условий, с 457 до 992. При этом из списков были
исключены различного рода "двойники".
Таблица 1.2
Динамика очереди на
улучшение жилищных условий
Количество семей
|
2001 г.
|
2002 г.
|
2003 г.
|
2004 г.
|
2005 г.
|
ИТОГО |
1. Поставленные в очередь
|
78 |
75 |
86 |
101 |
48
|
388
|
2. Улучшившие жилищные условия
|
144 |
122 |
174 |
145 |
54
|
639
|
3. Исключенные из списков
на улучшение жилищных условий по техническим причинам
|
47 |
52 |
46 |
51 |
34
|
230
|
4. В очереди на конец года
|
1360 |
1261 |
1127 |
1032 |
992
|
992
|
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "кв. м".
-
На 01.01.2006
площадь муниципального непригодного для проживания жилого фонда
составляет 93702 кв. м кв. м, в т.ч.
С 2000 года по 2005 год муниципальный
ветхий жилищный фонд увеличился с 35,9 тыс. кв. м до 93,7 тыс. кв. м.
Для расселения было выделено 5 квартир жилой площадью 218,2 кв. м.
Кроме этого, 24 жилых дома ветхого фонда были переданы в
собственность гражданам, имевшим в них постоянную регистрацию.
Основными проблемами обеспечения
жильем населения Шахунского района являются:
- низкая платежеспособность
населения;
- недостаток финансирования нового
жилищного строительства, что ведет к повышению стоимости жилья на
вторичном рынке (в городе);
- отсутствие приемлемой системы
кредитования.
В целях принятия своевременных и
объективных решений по строительству жилья необходимо организовать и
обеспечить:
- проведение инвентаризации очереди
на улучшение жилищных условий;
- анализ потребности и
платежеспособного спроса населения в улучшении жилищных условий;
- разработку программ комплексного
освоения территории г. Шахуньи.
За счет всех источников
финансирования по программе ФЦП "Жилище" использовано
4851,4 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 3951,4 тыс. руб. В
результате было расселено 5 семей. В 2005 году на ликвидацию ветхого
и аварийного жилищного фонда направлено 400 тыс. рублей, в том числе
из федерального бюджета - тыс. рублей, что позволило расселить 1
семью. В 2005 году из средств федерального бюджета получено 3181 тыс.
рублей, которые использовались для строительства 100 кв. жилого дома
в г. Шахунье (1-я очередь) и приобретения жилья ветеранам и
инвалидам. Основной причиной изменения сроков строительства достройки
дома (2-я очередь) является проблема привлечения инвестиционных
ресурсов (в том числе и бюджетных средств).
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Областная
целевая программа ипотечного жилищного кредитования населения
Нижегородской области по стандартам ОАО "Агентство ипотечного
жилищного кредитования" на 2006 - 2010 годы, утвержденная
постановлением Правительства Нижегородской области от 23.06.2006 N
205.
-
Наряду с исполнением
федеральных подпрограмм, входящих в состав ФЦП "Жилище", в
Шахунском районе выполнялась работа по реализации областных жилищных
программ. Это программы льготного жилищного кредитования граждан,
областная целевая жилищная программа "Молодой семье - доступное
жилье", утвержденная Законодательным Собранием Нижегородской
области от 20.01.2004 № 103-З, и Программа ипотечного кредитования
населения области.
Программа льготного жилищного
кредитования граждан действует в Шахунском районе с 2004 года. В
рамках реализации Программы осуществляется предоставление льготных
жилищных кредитов (под 8% годовых сроком на 10 лет) гражданам,
состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. За время
действия Программы предоставлено 10 льготных кредитов на общую сумму
3000,0 тыс. рублей.
В 2005 году для реализации Программы
из средств федерального бюджета было направлено 770,4 тыс. рублей,
что позволило привлечь 2000,0 тыс. руб. банковских средств и выдать
10 льготных жилищных кредитов. Кредитные средства гражданами в
основном использовались на покупку жилья - 90% и строительство
индивидуальных жилых домов - 10%.
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду районная
целевая программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2005
- 2010 годы, утвержденная решением Земского собрания Шахунского
района от 28.01.2005 № 47-6.
-
С 2005 года в
Шахунском районе действует целевая жилищная программа "Молодой
семье - доступное жилье". Программой предусматривается
предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных
условий, льготных жилищных кредитов под 6% годовых сроком на 15 лет,
а также предоставление ряду социально незащищенных категорий молодых
семей безвозмездных жилищных субсидий. Реализация Программы
осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов и
внебюджетных источников в виде кредитных ресурсов.
В 2005 году за счет средств,
предусмотренных для реализации Программы, улучшили свои жилищные
условия 4 семьи, в том числе 4 семьи - за счет кредитных ресурсов.
В Шахунском районе насчитывается 38
семей, возраст супругов в которых не превышает 30 лет и признанных в
установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Средняя стоимость строительства 1 кв.
м вторичного жилья для застройщика в Шахунском районе составила в
2005 году 10500 тыс. руб., новое жилье на рынке стоило 13,200 тыс.
руб./кв. м. В результате реализации приоритетного национального
проекта в Шахунском районе должен быть сформирован устойчивый
механизм обеспечения жильем основных групп населения и достигнуты
существенные результаты по улучшению жилищных условий граждан.
1.3. Состояние сетей
и объектов коммунальной инфраструктуры
-
Водоснабжение и
водоотведение
-
Водоснабжение
Шахунского района Нижегородской области осуществляется из открытых и
закрытых водоисточников, артезианских скважин (характеристика
источников: реки Какша, Вахтан, Сява, из артезианских скважин и
родников и т.д.). Общая протяженность водопровода составляет 87,2 км,
канализации - 69,0 км. Износ сетей составляет соответственно 75 и 62%
(табл. 1.3).
Состояние сетей
водоснабжения и водоотведения
Наименование
|
Единица измерения |
Количество |
Средний физический износ
(%)
|
Остаточная балансовая
стоимость (тыс. руб.)
|
Водопроводные
|
км
|
87,2
|
75
|
1100,0
|
Канализационные |
км
|
69,0
|
62
|
1200,0
|
Качество питьевой
воды не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода.
Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем
питьевого водоснабжения. Контроль качества". В артезианской
питьевой воде повышено содержание фтора.
-
Состояние очистных
сооружений
Наименование
|
Единица измерения |
Мощность (количество,
протяженность) |
Средний физический износ
(%)
|
Остаточная балансовая
стоимость (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Канализационные |
Ед.
|
1
|
62
|
6000,0
|
|
Тыс. куб. м/год
|
2555
|
|
|
Состояние насосных
станций
Наименование
|
Единица измерения |
Количество |
Средний физический износ
(%)
|
Остаточная балансовая
стоимость (тыс. руб.)
|
Водопроводные
|
Ед.
|
50
|
68
|
1300,0
|
Канализационные |
Ед.
|
30
|
65
|
1600,0
|
Теплоснабжение
На обслуживании
предприятий жилищно-коммунального хозяйства Шахунского района
находится 63 котельные, в том числе работающих на угле - 41,
работающих на дровах и отходах лесопиления - 10, работающих на
топочном мазуте - 8, на печном бытовом топливе - 4.
-
Состояние котельных
Единица измерения
|
Мощность и количество
|
Средний физический износ (%)
|
Остаточная балансовая
стоимость (тыс. руб.)
|
Гкал/ч/Ед.
|
119,3/63
|
65
|
22200,0
|
Состояние сетей
теплоснабжения
Единица измерения |
Протяженность |
Средний физический износ (%)
|
Остаточная балансовая стоимость
(тыс. руб.) |
Км
|
85,8
|
70
|
3100,0
|
Газоснабжение
Потребления
природного газа в структуре потребления энергоресурсов в Шахунском
районе нет, при этом потребление газа населением и
коммунально-бытовым сектором составляет всего (сжиженного газа) 99%
от общего газопотребления в Шахунском районе.
Объем газопотребления в Шахунском
районе в 2005 году составил 1056 тонн в год (информация о фактическом
газопотреблении за период 2001 - 2005 годов приведена в табл. 1.10).
В настоящее время из 135 сельских поселений Шахунского района
газифицировано 26, средний уровень газификации в Шахунском районе
сжиженным газом составляет 55,7%.
Фактическое
газопотребление за период 2001 - 2005 годов
|
2001
|
2002
|
2003
|
2004
|
2005
|
Фактическое потребление
природного газа/ сжиженного газа (тыс. куб.
м)/тонн |
-/1345,2 |
-/1352,9 |
-/1320,86 |
-/1178,99
|
-/1056 |
К 2015 году
ориентировочная потребность в природном газе в Шахунском районе
составит 6440 куб. м в год.
Электроснабжение
Общее потребление
электроэнергии в Шахунском районе за 2005 год составило 111814,0 тыс.
кВт. ч. Основными потребителями электроэнергии являются промышленные
предприятия, расходующие около 47% всей электроэнергии. Наибольший
расход электроэнергии приходится на предприятия ООО "ФК
"Росплит", ОАО "Карбохим", ОАО "Молоко",
ЖКХ, ОАО "Сявалес". Население Шахунского района потребляет
20% общего электропотребления, сельскохозяйственные потребители -
33%.
Согласно Программе реконструкции и
восстановления ветхих электрических сетей на территории Нижегородской
области на 2006 год планируется реконструкция электрических сетей в
п. Сява, п. Вахтан общей протяженностью: ВЛ 0,4 кВ - 156,9 км; ВЛ 10
кВ - 14,02 км, строительство ТП-21.
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
1.3. Состояние
строительного комплекса и предприятий
стройиндустрии Шахунского района
Строительный
комплекс Шахунского района за период 2000 - 2005 годов
характеризуется снижением объемов строительно-монтажных работ,
отсутствием современной строительной техники, материальной базы.
За период 2000 - 2005 годов
количество организаций сократилось с 11 до 4, количество занятого
персонала сократилось с 1,1 тыс. чел. до 425 чел. Общая численность
работающих на 01.01.2006 составляет 425 человек.
В настоящее время в Шахунском районе
насчитывается 1 организация. Мощности строительной индустрии снижены
в 2006 году с отсутствием объемов работ. Основные виды продукции
строительных материалов в районе - производство столярных изделий и
пиломатериалов. Предприятий строительной индустрии с участием
государственного и муниципального капитала в районе нет.
Структура жилищного строительства в
Шахунском районе по итогам 2005 года представляет собой:
- кирпичные - 79%;
- деревянные - 21%.
2. МЕХАНИЗМЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Целевым индикатором
успешности реализации Программы является увеличение объемов жилищного
строительства в соответствии с задачами и критериями приоритетного
национального проекта (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Целевые значения
объемов ввода жилья по Программе
на период до 2010 г.
Показатели
|
2004 г. факт
|
2005 г. факт
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
2010 г.
|
ИТОГО за период 2006 -
2010 гг. |
Объем ввода жилья, кв.
м
|
4882,0
|
6348,0
|
5516,7 |
6344,2 |
7295,8 |
8390,2 |
9732,6 |
37279,3
|
Темп роста к предыдущему
году |
|
130%
|
113%
|
115%
|
115%
|
115%
|
116%
|
115%
|
Темп роста к 2004 году,
раз
|
|
|
|
130%
|
|
|
199%
|
|
Программа
реализуется в два этапа:
2006 - 2007 годы - первый этап;
2008 - 2010 годы - второй этап.
На первом этапе, в период 2006 - 2007
годов, предполагается запуск всех основных организационных и
финансовых механизмов реализации Программы, окончательное
формирование градостроительной и нормативно-распорядительной
документации, развертывание работ по подготовке территорий под
комплексное жилищное строительство (синхронизация процессов
расселения жителей, создания коммунальной инфраструктуры), внедрение
перспективных строительных технологий, создание системы мониторинга.
Основные приоритеты на второй стадии,
в период 2008 - 2010 годов, могут быть уточнены по итогам реализации
приоритетного национального проекта в 2006 - 2007 годах. На данном
этапе ожидается жилищное строительство в соответствии с возросшим
уровнем доходов населения, определяющим объем платежеспособного
спроса на рынке жилья.
3. ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДПРОГРАММ И ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ
ЖИЛЬЯ
-
А. Жилищное
строительство
-
Основной целью
Программы является ежегодное увеличение объемов жилищного
строительства в Шахунском районе. Общий планируемый объем жилищного
строительства в соответствии с настоящей Программой за пять лет (с
2006 по 2010 год) составит 39890 тыс. кв. м общей площади жилья.
Структура и динамика ввода жилья представлены в табл. 3.1.
Разработка и утверждение генеральных
планов, возможно, при финансовой поддержке областного бюджета будут
завершены до 2010 года. В настоящее время требуется разработать
правила землепользования и застройки по 12 муниципальным
образованиям.
Для обеспечения прогнозируемых
объемов строительства необходимо создать условия по формированию
рынка доступного жилья за счет:
- увеличения платежеспособного спроса
населения на жилье через развитие института ипотечного жилищного
кредитования граждан;
- создания условий для увеличения
объемов жилищного строительства через упрощение процедур согласования
и экспертизы градостроительной и проектной документации;
- развития системы кредитования
застройщиков, а также внедрения новых схем финансирования развития
коммунальной инфраструктуры для объектов нового жилищного
строительства;
- повышения эффективности
функционирования рынка жилья за счет снижения административных
барьеров, защиты прав граждан - добросовестных приобретателей жилья.
-
Таблица 3.1
Объемы ввода жилья по
Шахунскому району
┌────────────────────────────────┬────┬─────┬────┬────┬────┬─────┐
│ Показатели
│2006│2007 │2008│2009│2010│ИТОГО│
├────────────────────────────────┼────┼─────┼────┼────┼────┼─────┤
│1. Ввод жилья в рамках
Программы│3200│13648│8866│7860│6316│39890│
│по базовому варианту, в
т.ч. │ │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────┼────┼─────┼────┼────┼────┼─────┤
│2. Многоквартирное
жилищное│ 0│10248│5466│4860│2916│23490│
│строительство
│ │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────┼────┼─────┼────┼────┼────┼─────┤
│2.1. Ввод жилья в
строящихся│ 0│ 1578│ 0│ 0│ 0│
1578│
│объектах
│ │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────┼────┼─────┼────┼────┼────┼─────┤
-
- -->
примечание.-
Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом-
документа.-
│2.3.
Ввод жилья на площадках,│ 0│
8670│5466│4860│2916│21912│
│отведенных под
проектирование по│ │ │ │ │
│ │
│городской программе
│ │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────┼────┼─────┼────┼────┼────┼─────┤
│3. Индивидуальное
жилищное│3200│ 3400│3400│3000│3400│16400│
│строительство
│ │ │ │ │ │
│
└────────────────────────────────┴────┴─────┴────┴────┴────┴─────┘
Планируется изменить
подход к практике выделения земельных участков под строительство
жилых зданий и сооружений, приводящей к "точечному"
строительству объектов в существующей застройке. Новый подход состоит
в комплексном освоении территорий под жилищное строительство,
позволяющем вести массовое строительство, в том числе по
государственному заказу. Строительство "точечных" жилых
объектов должно вестись в исключительных случаях, обусловленных
архитектурно-градостроительными решениями исторической части
населенных пунктов.
3.1. Строительство
многоквартирных жилых
домов на ранее отведенных площадках
(ввод жилых
объектов незавершенного
строительства)
На 01.01.2006 в
Шахунском районе ведется строительство двух многоквартирных жилых
домов. Два двухквартирных дома на селе. Общий выход жилья в этих
домах составляет 0,263 тыс. кв. м.
В строящемся жилье 100% - кирпичные
дома.
Общая потребность в инвестициях по
данным объектам в рыночных ценах 2006 г. составляет 2061,0 тыс. руб.
Подавляющая часть жилищного строительства финансируется за счет
средств граждан.
Сложившийся в настоящее время в
Шахунском районе средневзвешенный срок строительства домов от стадии
проектирования до ввода в эксплуатацию составляет 2,5 года.
Основными причинами медленных темпов
строительства являются:
- снижение платежеспособного спроса у
населения района;
- недостаточный размер собственных
средств у застройщиков;
- рост затрат, связанных с
освобождением площадок застройки от ветхого жилья и изношенных
инженерных сетей и коммуникаций;
- высокие затраты по строительству
новых коммуникаций либо чрезмерное обременение застройщиков расходами
на подключение к существующим сетям;
- высокий риск несвоевременного
завершения объектов и передачи в эксплуатацию.
3.2. Строительство
многоквартирных жилых домов
на вновь отводимых площадках
В соответствии с
программой жилищного строительства в муниципальном образовании
разрабатывается документация на площадки будущего жилищного
строительства. Планируется разработать проект застройки жилого
квартала "Южный". Адресный перечень планируемых к
строительству многоквартирных домов на площадках данной категории
представлен в приложении 3.3 (не приводится).
Для ускорения ввода объектов в
эксплуатацию предполагается обеспечить опережающее развитие
выделяемых под застройку земельных участков инженерной и коммунальной
инфраструктурой, включая строительство новых и модернизацию
существующих коммуникаций. Строительство объектов коммунальной
инфраструктуры осуществляется муниципальным районом или девелопером,
использующим собственные и заемные средства для реализации
инвестиционного проекта. Государственная поддержка девелоперов при
банковском кредитовании строительства коммунальной инфраструктуры
будет оказываться в соответствии с ФЦП "Жилище".
Сводные данные по планируемому
строительству многоквартирных домов по муниципальному району
представлены в таблицах 3.4 и 3.5 (не приводятся).
-->
примечание.
Нумерация таблиц дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
Таблица 5.6
Адресная программа
объектов жилищного
строительства (многоквартирные дома)
┌─────┬──────────────────────────┬─────────────────────────┬─────┐
│ № │
Наименование объекта, │Планируемый ввод жилья по│ │
│ п/п │местоположение,
количество│ годам, кв. м общей │ │
│ │ квартир,
этажность дома │ площади │ │
│ │
├────┬────┬────┬────┬─────┼─────┤
│ │ │2006│2007│2008│2009│
2010│Итого│
├─────┤
├────┼────┼────┼────┼─────┼─────┤
│ │ │ │ │
│ │ │ │
├─────┼──────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┼─────┤
│1. │36 кв. ж.д.
в г. Шахунье,│ │ │1944│ │
│ 1944│
│ │ул.
Коммунистическая, 161,│ │ │ │ │
│ │
│ │3 эт.
│ │ │ │ │
│ │
├─────┼──────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┼─────┤
│2. │36 кв. ж.д.
в г. Шахунье,│ │ │1944│ │
│ 1944│
│ │ул.
Коммунистическая, 163,│ │ │ │ │
│ │
│ │3 эт.
│ │ │ │ │
│ │
├─────┼──────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┼─────┤
│3. │36 кв. ж.д.
в г. Шахунье,│ │1944│ │ │
│ 1944│
│ │ул.
Коммунистическая, 170,│ │ │ │ │
│ │
│ │3 эт.
│ │ │ │ │
│ │
├─────┼──────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┼─────┤
│4. │36 кв. ж.д.
в г. Шахунье,│ │ │ │ │
1944│ 1944│
│ │ул. Яранское
Шоссе, 3 эт. │ │ │ │ │
│ │
├─────┼──────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┼─────┤
│5. │27 кв. ж.д.
в г. Шахунье │ │ │1578│ │
│ 1578│
├─────┼──────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┼─────┤
│6. │36 кв. ж.д.
в г. Шахунье,│ │1944│ │ │
│ 1944│
│ │ул.
Коммунистическая, 167,│ │ │ │ │
│ │
│ │3 эт.
│ │ │ │ │
│ │
├─────┼──────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┼─────┤
│7. │27 кв. ж.д.
в п. Сява,│ │1578│ │ │
│ 1578│
│ │79-й
квартал, 3 эт. │ │ │ │ │
│ │
├─────┼──────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┼─────┤
│8. │18 кв. ж.д.
в п. Вахтан │ │ │ │ │
972│ 972│
├─────┼──────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┼─────┤
-
- -->
примечание.-
Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом-
документа.-
│1.
│100 кв. ж.д. в г. Шахунье,│ │3204│ │
│ │ 3204│
│ │ул.
Комсомольская, 72а, 50│ │ │ │ │
│ │
│ │квартир, 2-я
очередь, │ │ │ │ │
│ │
│ │5 эт.
│ │ │ │ │
│ │
├─────┼──────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┼─────┤
-
- -->
примечание.-
В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:-
дважды повторяется строка
таблицы.-
│1.
│100 кв. ж.д. в г. Шахунье,│ │3204│ │
│ │ 3204│
│ │ул.
Комсомольская, 72а, 50│ │ │ │ │
│ │
│ │квартир, 2-я
очередь, │ │ │ │ │
│ │
│ │5 эт.
│ │ │ │ │
│ │
├─────┼──────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┼─────┤
│2. │90 кв. ж.д.
в г. Шахунье,│ │ │ │4860│
│ 4860│
│ │ул.
Комсомольская, 45, 5│ │ │ │ │
│ │
│ │эт.
│ │ │ │ │
│ │
├─────┼──────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┼─────┤
│Итого│
│ 0 │8670│5466│4860│
2916│21912│
└─────┴──────────────────────────┴────┴────┴────┴────┴─────┴─────┘
Для ввода в
эксплуатацию запланированных объемов потребуются инвестиции в размере
306768 тыс. рублей.
Таблица 3.5
-
Финансирование по
объектам, находящимся
в стадии проектирования, тыс. руб.
-
┌─────┬──────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ № │
Наименование объекта, │ Объем финансирования по годам, │
│ п/п │местоположение,
количество│ тыс. руб. │
├─────┤ квартир,
├────┬──────┬─────┬─────┬─────┬──────┤
│ │ этажность
дома │2006│ 2007 │2008 │2009 │2010
│Итого │
│ │
├────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│ │ │ 14
│ 14 │ 14 │ 14 │ 14 │ │
├─────┼──────────────────────────┼────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│1. │36 кв. ж.д.
в г. Шахунье,│ 0│ 0│27216│ 0│
0│ 27216│
│ │ул.
Коммунистическая, 161,│ │ │ │
│ │ │
│ │3 эт.
│ │ │ │ │
│ │
├─────┼──────────────────────────┼────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│2. │36 кв. ж.д.
в г. Шахунье,│ 0│ 0│27216│ 0│
0│ 27216│
│ │ул.
Коммунистическая, 163,│ │ │ │
│ │ │
│ │3 эт.
│ │ │ │ │
│ │
├─────┼──────────────────────────┼────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│3. │36 кв. ж.д.
в г. Шахунье,│ 0│ 27216│ 0│ 0│
0│ 27216│
│ │ул.
Коммунистическая, 170,│ │ │ │
│ │ │
│ │3 эт.
│ │ │ │ │
│ │
├─────┼──────────────────────────┼────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│4. │36 кв. ж.д.
в г. Шахунье, │ 0│ 0│ 0│ 0│27216│
27216│
│ │ул. Яранское
шоссе, 3 эт. │ │ │ │ │
│ │
├─────┼──────────────────────────┼────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│5. │27 кв. ж.д.
в г. Шахунье │ 0│ 0│22092│ 0│
0│ 22092│
├─────┼──────────────────────────┼────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│6. │36 кв. ж.д.
в г. Шахунье,│ 0│ 27216│ 0│ 0│
0│ 27216│
│ │ул.
Коммунистическая, 167,│ │ │ │
│ │ │
│ │3 эт.
│ │ │ │ │
│ │
├─────┼──────────────────────────┼────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│7. │27 кв. ж.д.
в п. Сява,│ 0│ 22092│ 0│ 0│
0│ 22092│
│ │79-й
квартал, 3 эт. │ │ │ │
│ │ │
├─────┼──────────────────────────┼────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│8. │18 кв. ж.д.
в п. Вахтан │ 0│ 0│ 0│ 0│13608│
13608│
├─────┼──────────────────────────┼────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
-
- -->
примечание.-
Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом-
документа.-
│1.
│100 кв. ж.д. в г. Шахунье,│ 0│ 44856│
0│ 0│ 0│ 44856│
│ │ул.
Комсомольская, 72а, 50│ │ │ │
│ │ │
│ │квартир,
2-я очередь, 5│ │ │ │ │
│ │
│ │эт.
│ │ │ │ │
│ │
├─────┼──────────────────────────┼────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│2. │90 кв. ж.д.
в г. Шахунье,│ 0│ 0│ 0│68040│
0│ 68040│
│ │ул.
Комсомольская, 45, 5│ │ │ │
│ │ │
│ │эт.
│ │ │ │ │
│ │
├─────┼──────────────────────────┼────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│Итого│
│ 0│121380│76524│68040│40824│306768│
└─────┴──────────────────────────┴────┴──────┴─────┴─────┴─────┴──────┘
3.3. Перспективное
строительство при комплексном
освоении земельных участков
-
Одной из основных
проблем в сфере жилищного строительства является наличие жилья, не
соответствующего требованиям, предъявляемым к жилым зданиям и
сооружениям, и относимого в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации либо к аварийным зданиям, либо
к помещениям, непригодным для проживания. Кроме этого, на земельных
участках, на которых расположено указанное жилье, устарела либо
отсутствует развитая инфраструктура, позволяющая предоставлять
гражданам коммунальные услуги надлежащего качества и обеспечивать
комфортное проживание жителей. Комплексное освоение таких территорий
позволит обеспечить решение проблемы по сносу ветхого и аварийного
жилья в границах кварталов и переселения из него граждан, выполнение
работ по планировке и благоустройству кварталов и улиц в целом,
создание современной инфраструктуры, увеличение объемов и сокращение
сроков жилищного строительства.
В соответствии с вышеизложенным для
осуществления комплексного освоения земельных участков под жилищное
строительство планируется осуществить:
1. Определение земельных участков,
подлежащих комплексному освоению, в соответствии с генеральными
планами городских и сельских поселений, правилами землепользования и
застройки Шахунского района.
2. Изъятие свободных от каких-либо
объектов недвижимости земельных участков у лиц, во владении которых
они находятся, для государственных нужд под жилищное строительство.
3. Формирование адресного списка
объектов недвижимости, подлежащих сносу для освобождения земельных
участков, с определением необходимого для переселения граждан
квартирного состава и размера общей площади, расчета выкупной цены
при изъятии жилых помещений у собственников.
4. Строительство жилых домов по
областному заказу для расселения территорий, подлежащих комплексному
освоению.
5. Изъятие земельных участков,
занятых объектами недвижимости для государственных нужд под жилищное
строительство.
6. Изъятие жилых помещений у
собственников и освобождение жилых помещений, занимаемых по договорам
социального найма, расположенных на земельных участках.
7. Расселение собственников и
нанимателей из изымаемых и освобождаемых жилых помещений.
Земельные участки, подлежащие
комплексному освоению и обремененные правами третьих лиц, изымаются в
соответствии с действующим законодательством для государственных нужд
под жилищное строительство и передаются в постоянное (бессрочное)
пользование определенному Правительством Нижегородской области органу
исполнительной власти Нижегородской области (далее - Государственный
заказчик).
Государственный заказчик на
первоначальном этапе осуществляет строительство по областному заказу
"стартовых" жилых домов, в которые будет производиться
расселение жильцов с указанных территорий. Государственный заказчик
обязан уведомить собственников изымаемых жилых помещений (жилых
домов) об изъятии жилого помещения (жилого дома) не позднее чем за
год до предстоящего изъятия. Для разработки проектной документации на
строительство "стартовых" жилых домов Государственный
заказчик формирует адресный список объектов недвижимости, подлежащих
сносу для освобождения земельных участков, с определением необходимых
для переселения граждан квартирного состава и размера общей площади,
рассчитывает размер выкупной цены при изъятии жилых помещений у
собственников.
После освобождения территории,
подлежащей комплексному освоению, от прав третьих лиц Государственный
заказчик приступает к осуществлению комплексного освоения территории
под жилищное строительство. Строительство жилых домов на указанных
территориях может осуществляться либо Государственным заказчиком по
областному заказу, либо указанные территории могут быть выставлены на
торги.
Общий выход жилья с перспективных
площадок, отведенных под комплексное освоение и строительство жилья
на ближайшие 5 - 10 лет, составляет 21912 тыс. кв. м.
Общий объем ввода жилья на
предстоящие пять лет на данных площадках составит 21912 кв. м,
оставшиеся 7039 тыс. кв. м будут введены в последующие годы.
Прогнозный объем
строительства при комплексном
освоении площадок
Ввод в эксплуатацию, кв. м
|
|
2006 |
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
Итого
|
Прогнозный объем ввода
жилья, тыс. кв. м, в т.ч. по району
|
0
|
2783,4 |
868,08 |
1717,56 |
863,5 |
6232,56 |
|
0
|
2783,4 |
868,08 |
1717,56 |
863,52 |
6232,56 |
Планируемый снос,
связанный с расселением жителей из домов, попадающих в зону застройки
при комплексном освоении, приведен в табл. 3.7 (не приводится). За
период 2006 - 2010 годов на данных площадках планируется снести 6561
кв. м жилья.
Таблица 4.3
Объемы жилищного
строительства и финансирования
по приоритетным направлениям
"Расселение жителей ветхого
фонда" и "Ликвидация
аварийного фонда" Нижегородской области
Показатели
|
2006 |
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
ИТОГО |
1. Количество
семей, получающих жилье, всего
|
0
|
56 |
20 |
16 |
39 |
130 |
2. Расселяемый ветхий
и аварийный фонд, кв. м
|
0
|
2780 |
1019 |
787 |
1975 |
6561 |
аварийный
|
0
|
1664 |
835 |
356 |
1318 |
4173 |
ветхий
|
0
|
1116 |
185 |
431 |
656 |
2388 |
3. Ввод жилья для
участников подпрограммы, кв. м
|
0
|
3003 |
1056 |
874 |
2106 |
7039 |
4. Финансирование
жилищного строительства по подпрограмме, тыс.
руб.
|
0
|
42040 |
14786 |
12230 |
29482 |
98539 |
- федеральный бюджет
|
0
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- средства области
|
0
|
30390 |
8943 |
9739 |
20255 |
69327 |
- местные средства
|
0
|
11650 |
5843 |
2491 |
9227 |
29212 |
- частные инвестиции
|
0
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Объем финансирования
при комплексном освоении территорий составит 98539 тыс. руб., в том
числе на расселение жителей - тыс. руб. (табл. 3.8 - не приводится).
Объем финансирования
при комплексном освоении территорий
|
Финансирование, тыс. руб
|
2006 |
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
Итого |
1.
|
Общий объем средств
при комплексном освоении, в т.ч.
|
0
|
42040 |
14786 |
12230 |
29482 |
98539 |
2.
|
Затраты на строительство жилья
для расселения
|
0
|
11650 |
5843 |
2491 |
9227 |
29212 |
3.4. Индивидуальное
жилищное строительство
-
В 2005 году объемы
строительства индивидуального жилья составили 3,444 тыс. кв. м.
Анализ застройки территорий показывает увеличение строительства в
городе (небольшое повышение на селе) с возможной корректировкой
генеральных планов и отдельных площадок строительства:
1. Развитие инженерных сетей и
коммунальной инфраструктуры в местах массового индивидуального
жилищного строительства, стимулирование ускоренных темпов освоения и
застройки территорий.
2. Разработка и внедрение передовых
технологий индивидуального домостроения и производства местных
строительных материалов позволила бы снизить затраты на
строительство.
3. Совершенствование и развитие
инфраструктуры ипотечного кредитования граждан. За период 2006 - 2010
годов планируется ввести в эксплуатацию 16400 тыс. кв. м
индивидуальных домов.
План ввода индивидуального жилья
представлен в таблице 3.9 (не приводится).
Объемы
индивидуального жилищного строительства, тыс. кв. м
┌───┬─────────────────────────────┬────┬────┬────┬────┬────┬─────┐
│ № │
Наименование населенных │2006│2007│2008│2009│2010│Итого│
│п/п│пунктов
муниципального района│ │ │ │ │
│ │
├───┼─────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│ │ │ │ │
│ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│1. │г. Шахунья
│1400│1500│1600│1500│
700│ │
├───┼─────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│2. │п. Сява
│ 500│ 500│ 500│ 500│
300│ │
│3. │п. Вахтан
|