Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Дальнеконстантиновского района от 31.07.2006 № 24


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
Д.-КОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 июля 2006 г. № 24




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ


МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
Д.-КОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА


В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ






В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Законом Нижегородской области от 4
января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства
Нижегородской области от 14 марта 2006 года № 75 "Об утверждении
Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий на
территории Нижегородской области в чрезвычайных ситуациях", а
также в целях планирования, организации и проведения эвакуационных
мероприятий на территории Д.-Константиновского района при
возникновении чрезвычайных ситуаций администрация
Д.-Константиновского района постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории
Д.-Константиновского района в чрезвычайных ситуациях (далее -
Положение).


2. Рекомендовать главам поселковой и
сельских администраций:


привести в соответствие имеющиеся
документы по организации и проведению эвакуационных мероприятий в
соответствии с Положением;


ежегодно предусматривать в местных
бюджетах средства для обеспечения эвакуационных мероприятий.


3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации по соц.
вопросам.




Глава администрации
района


Ю.В.КОРОТИН












Утверждено


постановлением


администрации Дальнеконстантиновского
района


от 31.07.2006 № 24




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ


Д.-КОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ




(далее - Положение)




Настоящее Положение
определяет основные задачи и порядок организации планирования,
проведения и обеспечения эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) на
территории Д.-Константиновского района.




1. ОРГАНИЗАЦИЯ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ




1.1. Эвакуация
населения включает комплекс мероприятий по организованному вывозу
(выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной ЧС
природного и техногенного характера в безопасные районы (вне зон
действия поражающих факторов источника ЧС), а также жизнеобеспечение
эвакуируемых в районе размещения.


1.2. Эвакуация населения
осуществляется по производственно-территориальному принципу, путем
вывоза основной части населения всеми видами транспорта и вывода
остальной части пешим порядком.


В зависимости от времени и сроков
проведения предполагаются следующие варианты эвакуации населения:
упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).


1.3. При получении достоверных
сведений о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации на
потенциально опасных объектах или стихийного бедствия из опасных
районов Д.-Константиновского района проводится упреждающая эвакуация
населения. Население должно быть удалено из зон возможного действия
поражающих факторов до возникновения ЧС. Основанием для введения
данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения ЧС,
который выдается на период от нескольких десятков минут до нескольких
суток и может уточняться в течение этого срока.


1.4. При возникновении чрезвычайной
ситуации проводится экстренная эвакуация населения из опасных
районов. Вывоз (вывод) населения из опасных районов может завершаться
при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей
поражающих факторов.


Необходимость введения подобной
защитной меры, а также сроки ее осуществления определяет комиссия по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ). Эвакуация проводится с
территорий населенных пунктов, других мест размещения населения, если
не представляется возможным обеспечить удовлетворение основных
жизненных потребностей людей.


1.5. В зависимости от масштабов ЧС и
численности выводимого (вывозимого) из зоны ЧС населения возможны
следующие варианты эвакуации: локальная и местная.


1.6. Локальная эвакуация проводится в
том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов
источника ЧС ограничена границами территорий объектов экономики,
отдельных городских микрорайонов или сельских поселений, при этом
численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч
человек. В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в
примыкающих к опасной зоне населенных пунктах или непострадавших
районах города, населенного пункта (вне зон действия поражающих
факторов источника ЧС).


1.7. Местная эвакуация проводится в
том случае, если в зону опасности попадают муниципальные районы и
городские поселения. При этом численность эвакуируемого населения
может составить от нескольких тысяч до десятков тысяч человек. При
проведении местной эвакуации вывозимое население размещается, как
правило, в безопасных зонах пострадавшего города, района, населенного
пункта.


1.8. Экстренная эвакуация, носящая
локальный характер, может объявляться по указанию диспетчера в
организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и
эксплуатирующих их. Решение на осуществление упреждающей и экстренной
эвакуации, носящей местный характер, принимается председателем КЧС и
ОПБ соответствующего органа местного самоуправления
Д.-Константиновского района.


Решение о проведении эвакуационных
мероприятий в чрезвычайных ситуациях принимается руководителями
органов местного самоуправления Д.-Константиновского района.


1.9. Общее руководство проведением
эвакуации осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Д.-Константиновского района через отдел по моб. работе, ГО и ЧС
Д.-Константиновского района, территориальные и объектовые
эвакуационные органы (далее - эвакоорганы), а также руководителей
организаций, которые привлекаются для обеспечения эвакуационных
мероприятий.


1.10. Планирование, организация и
проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на
эвакуационные органы (далее - эвакоорганы) по решению органов
местного самоуправления Д.-Константиновского района и организаций.


К ним относятся:


- эвакоприемные комиссии;


- сборные эвакуационные пункты (далее
- СЭП);


- приемные эвакуационные пункты
(далее - ПЭП);


- промежуточные пункты эвакуации
(далее - ППЭ);


- пункты временного размещения (далее
- ПВР);


- группы управления на маршрутах
пешей эвакуации населения;


- оперативные группы по вывозу
(выводу) эваконаселения.


1.11. Функции эвакуационной комиссии
в Д.-Константиновского районе выполняет эвакоприемная комиссия
района.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






1.13. Сборные
эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации
эвакуируемого населения, формирования эвакуационных колонн, посадки
на автотранспорт и отправки эвакуируемого населения в безопасные
районы.


СЭП размещаются вблизи станций,
маршрутов пешей эвакуации, в местах, обеспечивающих условия для сбора
людей. Для размещения СЭП используются различные общественные здания
и сооружения, а для защиты населения подготавливаются имеющиеся
защитные сооружения (подвалы и другие заглубленные помещения),
оборудуются простейшие укрытия.


СЭП должен обеспечивать одновременное
размещение людей не менее чем на одну автоколонну и подготовку к
маршу двух (по 500 чел.) пеших колонн в час.


Каждому СЭП присваивается порядковый
номер, и он обеспечивается прямой связью с районной эвакоприемной
комиссией, пунктами посадки на транспорт и транспортными органами.


Для обеспечения работы СЭП
назначается рабочий аппарат из числа сотрудников администрации
Д.-Константиновского района, органов местного самоуправления
Д.-Константиновского района, учреждений и организаций, на базе
которых развертывается СЭП.


Он может состоять из нескольких групп
(постов): регистрации и учета, охраны общественного порядка,
комендантской службы, медицинского пункта, стола справок и других.


В отдельных случаях (экстренная
эвакуация населения) СЭП может не развертываться. При этом из личного
состава СЭП формируются оперативные группы, усиленные сотрудниками
органов внутренних дел, для организованного вывоза (вывода) из зон ЧС
эваконаселения.


1.14. Приемные эвакуационные пункты
(ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и
предназначаются для встречи и отправки эвакуируемых в места
последующего размещения.


Местами для развертывания ПЭП могут
быть школы, клубы и другие общественные и административные здания,
обеспечивающие временное размещение людей в любую погоду, а в зимнее
время - возможность обогрева. На ПЭП также предусматривается
организация питания и обеспечения питьевой водой.


В состав ПЭП могут входить группы:
встречи, приема, размещения эваконаселения, учета эваконаселения,
отправки и сопровождения эваконаселения, охраны общественного
порядка, комендантской службы, медицинский пункт и др.


1.15. Промежуточные пункты эвакуации
размещаются на внешней границе зоны ЧС и должны обеспечивать учет,
перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную
обработку и отправку населения в безопасные районы. На ППЭ
предусматриваются специальная обработка или замена загрязненной
(зараженной) одежды и обуви, пересадка населения с транспорта,
работающего в зоне ЧС, на транспортные средства, не работающие в зоне
ЧС.


1.16. В наиболее сложный в
организационном отношении период после возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера для пострадавшего
населения в чрезвычайных ситуациях создаются пункты временного
размещения для сохранения жизни и здоровья людей.


При размещении временных пунктов в
сельских поселениях необходимо предусмотреть возможность выездного
обслуживания пострадавшего населения организациями и учреждениями
городского поселения.


1.17. При перевозке эваконаселения
автомобильным транспортом решением эвакуационной комиссии объекта
экономики или вышестоящей эвакоприемной комиссии назначаются старшие
автомобильных колонн.


Для организации движения пеших
эвакуационных колонн решениями органов местного самоуправления
Д.-Константиновского района создаются группы управления во главе с
начальниками маршрутов эвакуации из числа ответственных работников
дорожных организаций. В состав группы входят: звено связи (3 - 4
чел.), посты регулирования движения (5 - 8 чел.), отделение
обеспечения движения (8 - 10 чел.), медицинский пост (3 чел.).




2. ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ




2.1. Планы
проведения эвакуации разрабатываются заблаговременно в виде разделов
планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


В текстовой части плана должны быть
отражены:


перечень радиационно, химически и
пожароопасных объектов, имеющих аварийно опасные химические вещества,
взрыво- и пожароопасные вещества;


краткая оценка возможной обстановки
на территории муниципальных образований и объектов при возникновении
крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий:


- при авариях на объектах экономики;


- при взрывах с выбросом аварийно
химически опасных веществ (далее - АХОВ);


- при пожарах;


- при подтоплениях;


- при радиоактивном загрязнении и
химическом заражении;


- при массовых инфекционных
заболеваниях людей и животных;


численность эвакуируемого населения,
проживающего в опасной зоне, с разбивкой по категориям;


привлекаемые для эвакуации силы и
средства (органы гражданской обороны, транспорт, милиция, медицина и
др.);


порядок приведения эвакоорганов в
готовность;


планируемые для эвакуации
транспортные средства и маршруты вывоза (вывода) населения;


порядок оповещения и информирования
населения;


порядок сбора и укрытия населения;


обеспечение населения средствами
индивидуальной защиты;


обеспечение охраны общественного
порядка и безопасности дорожного движения при эвакуационных
перевозках (далее - эвакоперевозки);


порядок развертывания СЭП, их
пропускная способность, закрепленные за ними объекты экономики;


порядок вывоза населения,
материальных и культурных ценностей транспортом из зон ЧС природного
и техногенного характера;


пункты посадки населения на транспорт
и пункты высадки в безопасных районах;


график вывоза населения из опасных
районов;


порядок эвакуации
сельскохозяйственных животных и материальных ценностей (объем и
сроки);


населенные пункты, предназначенные
для размещения эваконаселения;


перечень должностных лиц, отвечающих
за проведение эвакуации из опасных районов.


К текстовой части плана
разрабатываются приложения в виде:


карты (схемы) возможной обстановки;


пояснительной записки с
характеристикой зон опасности;


расчета на эвакуацию населения,
сельскохозяйственных животных и материальных ценностей;


местоположений СЭП, исходных пунктов
эвакуации пешим порядком, станций посадки и высадки населения;


расчета транспортного обеспечения
эвакомероприятий;


схемы управления, оповещения и связи;


карты размещения эвакуированного
населения;


состава эвакуационных органов и
сроков их приведения в готовность.




3. ЭВАКУАЦИЯ
МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ




3.1. Основанием для
отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим
эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими
специалистами органов местного самоуправления Д.-Константиновского
района и соответствующих организаций.


3.2. Эвакуационные перевозки
материальных и культурных ценностей производятся только тех видов
номенклатуры, которые определены решениями органов местного
самоуправления Д.-Константиновского района.


Вывоз материальных и культурных
ценностей осуществляется по завершении эвакуации населения.


3.3. Планирование перевозок
материальных и культурных ценностей осуществляется организациями,
имеющими транспорт, по заданию отдела по моб. работе, ГО и ЧС
Д.-Константиновского района, которое включает в себя:


- наименование вывозимых материальных
и культурных ценностей;


- отправитель, получатель;


- место погрузки и выгрузки;


- срок выполнения перевозок.


3.4. В первую очередь перевозке
подлежат музейные и банковские ценности, уникальное оборудование,
архивные материалы, а также продовольствие, медицинское имущество,
промышленные товары и другие грузы, необходимые для обеспечения
эвакуируемого населения.


3.5. Погрузку и выгрузку материальных
ценностей обеспечивают отправители и получатели грузов
соответственно.


В соответствии с планом перевозок
отдел по моб. работе, ГО и ЧС Д.-Константиновского района сообщает
отправителям и получателям грузов время и место подачи
автотранспорта, его количество.




4. ПРОВЕДЕНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ




4.1. Особенности
эвакуации населения из зон возможного химического заражения при
авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ).


4.1.1. В зависимости от масштабов и
степени зараженности местности эвакуация населения в случае аварии с
выбросом АХОВ может носить локальный или местный характер, а в
зависимости от времени и сроков проведения эвакуация может быть
упреждающей или экстренной.


4.1.2. Упреждающая эвакуация
планируется в круговой зоне вокруг химически опасных предприятий. Ее
радиус принимается равным глубине зоны возможного химического
заражения, определенной в зависимости от вида и объема используемого
или хранимого на предприятии АХОВ. Как правило, упреждающая эвакуация
планируется многовариантной по секторам в зависимости от
метеорологических условий и особенностей расселения населения. Сектор
- это участок зоны планирования эвакуации, подвергшийся химическому
заражению при определенном направлении ветра.


4.1.3. Экстренная эвакуация
проводится из районов, размещенных вокруг химически опасных
предприятий, а также железнодорожных магистралей, используемых для
перевозки АХОВ. В первом случае она планируется для круговой зоны
вокруг источника опасности, радиус которой равен глубине возможного
заражения местности. Во втором случае планирование осуществляется для
полосы вдоль дороги, ширина которой равна глубине зоны возможного
заражения для самого опасного из транспортируемых АХОВ при наибольшей
интенсивности его перевозки.




5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ




Основными видами
обеспечения эвакуации населения являются: транспортное, медицинское,
материально-техническое.




5.1. Транспортное
обеспечение




5.1.1. Транспортное
обеспечение эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций включает
комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации
транспортных средств, предназначенных для выполнения транспортных
эвакоперевозок. Транспортное обеспечение организуется в целях
своевременного вывоза эвакуируемого населения, материальных и
культурных ценностей и зон ЧС.


5.1.2. Эвакуация населения
производится, как правило, комбинированным способом, в два этапа:
первоначально - на промежуточные пункты, расположенные в безопасных
районах, а затем - на конечные пункты эвакуации.


Использование транспортных средств
при комбинированном способе эвакуации предусматривает два варианта
проведения эвакуации:


а) первоначальное использование
транспорта с последующим выводом пешим порядком на конечные пункты
эвакуации к местам размещения;


б) вывод эвакуируемого населения
пешим порядком из опасной зоны с последующей посадкой на транспортные
средства и вывозом на конечные пункты к местам размещения.


Комбинированный способ эвакуации
предполагает организацию путей сообщения за границами опасных районов
и на ППЭ.




5.2. Обеспечение
эвакоперевозок автомобильным транспортом




5.2.1. Эвакуация
населения автомобильным транспортом может осуществляться двумя
способами:


прямой перевозкой людей из зон
опасности непосредственно в конечные пункты эвакуации;


поэтапной перевозкой людей с
пересадкой их в ППЭ.


5.2.2. По заявкам отдела по моб.
работе, ГО и ЧС Д.-Константиновского района соответствующие
организации разрабатывают планы автомобильных перевозок по эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС.


Планирование и распределение
автотранспортных средств на выполнение эвакуационных мероприятий
возлагается на отдел по моб. работе, ГО и ЧС Д.-Константиновского
района, органы местного самоуправления Д.-Константиновского района и
соответствующие организации.


5.2.3. При планировании
эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается
использование технически исправных автомобилей независимо от их
ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.
Разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя
сменами водителей и по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями
для перевозки людей. Переоборудование или дооборудование транспортных
средств производится силами и средствами организаций.


С владельцами личного автомобильного
транспорта заключается соглашение-обязательство об использовании
личного автотранспорта на участие в эвакуационных мероприятиях с
возмещением расходов при выполнении в этот период общественно
значимых автотранспортных задач.


5.2.4. В целях централизованного
управления перевозками, в соответствии с заданиями отдела по моб.
работе, ГО и ЧС Д.-Константиновского района создаются объединенные
автомобильные колонны (АК).


5.2.5. Каждая автоколонна
осуществляет перевозки на закрепленном за ней маршруте. Автотранспорт
района используется для вывоза эваконаселения с ППЭ, ПЭП и пунктов
высадки к местам его расселения. Отдел по моб. работе, ГО и ЧС
Д.-Константиновского района совместно с соответствующими
дорожно-транспортными организациями организует формирование
автомобильных колонн на базе автотранспортных предприятий, а также
личного автотранспорта. Каждой колонне присваивается номер, и она
приписывается к оперативному СЭП, маршруту эвакуации.


5.2.6. Личный транспорт владельцев
объединяется в группы на основе добровольного вхождения их владельцев
в состав автотранспортных колонн, участвующих в проведении
эвакомероприятий. Для этого он заблаговременно регистрируется
органами ГИБДД, учитывается по населенным пунктам и сводится в
самостоятельные колонны.


5.2.7. Формирование АК осуществляется
с учетом сложившихся производственных структур с тем, чтобы достичь
максимальной сплоченности и управляемости за самое короткое время. В
составе АК целесообразно использовать автотранспортные средства
одного класса и эксплуатационно-технических возможностей и требований
(скорости, проходимости, защищенности от РВ и АХОВ, вида и марки
потребляемого топлива, формы и объема кузова и т.д.).


Другие марки автомашин могут
включаться в состав АК в качестве специальных, вспомогательных и
обслуживающих, дополняющих их транспортные возможности.


5.2.8. Сбор АК осуществляется на
базовом предприятии по распоряжению. Прибывшие автотранспортные
средства проходят техническую проверку, дооборудуются и экипируются
необходимым имуществом. На неисправные и не пригодные для выполнения
предстоящих задач транспортные средства составляют рекламационные
документы. Они направляются вместе с непригодными автотранспортными
средствами на предприятия с требованием их замены в установленные
сроки.


5.2.9. АК направляются на СЭП, пункты
посадки (погрузки) на предприятия, подлежащие эвакуации, под
руководством начальников колонн, а на небольшие предприятия,
населенные пункты, учреждения - отдельными звеньями, группами машин.


5.2.10. В случае необходимости вывоза
населения из города АК прибывают в места погрузки, удобные для
сосредоточения: стадионы, парки, административные здания,
предприятия, авто- и железнодорожные вокзалы. Население прибывает к
местам погрузки городским или личным транспортом, а из ближайших мест
проживания - пешим порядком. Расчет на посадку людей и погрузку
материальных ценностей исходя из конкретно складывающейся обстановки
на СЭП осуществляют члены эвакоприемной комиссии.


5.2.11. Эвакуация населения в особых
условиях (ночью, зимой, в туман, дождь, снегопад) осуществляется с
учетом особенностей упомянутых условий.


Ночью организуется освещение мест
посадки пассажиров, наиболее опасных участков маршрутов: мостов,
перекрестков, узлов дорог и т.д. Движение осуществляется на
пониженной скорости. Для управления колонной устанавливаются световые
сигналы, регулирование движения осуществляется усиленным нарядом.


Зимой норма посадки пассажиров на
автотранспорт может быть меньше номинальной, а перевозка пассажиров в
открытом автотранспорте - только в крайних случаях, без детей, лиц
престарелого возраста и больных.


В туман, дождь снегопад принимаются
меры к исключению автотранспортных происшествий. Посты регулирования
выставляются чаще. На труднопроходимые участки выделяются специальные
команды с тягачами. Скорость движения уменьшается.




5.3. Медицинское
обеспечение




5.3.1. Организация
медицинского обеспечения планируется заблаговременно
Д.-Константиновской ЦРБ с привлечением всех медицинских учреждений
независимо от форм собственности. Проводятся организационные,
лечебные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия,
направленные на охрану здоровья эвакуируемого населения,
своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим
травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и
распространения массовых инфекционных заболеваний.


5.3.2. При возникновении чрезвычайной
ситуации до начала эвакуации:


медицинские пункты развертываются на
СЭП, пунктах посадки, ППЭ, пунктах высадки, ПЭП, ПВР и в пути
следования с привлечением для этих целей медперсонала лечебных
учреждений;


лечебные учреждения готовятся к
эвакуации из зон ЧС (уточняются количество нетранспортабельных и
подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и вывозимого
имущества, порядок получения транспорта и др.);


усиливается контроль за соблюдением
санитарно-гигиенических, противоэпидемических требований на пунктах
общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания
эвакуируемого населения, а также СЭП, ППЭ, ПЭП, ПВР и в пути
следования.


5.3.3. При проведении эвакуации:


организуется круглосуточное дежурство
медицинского персонала на медицинских пунктах СЭП, ППЭ, пунктах
посадки (высадки), ПЭП, ПВР и в пути следования;


медицинские учреждения эвакуируются
(в т.ч. транспортабельные больные, медицинский персонал, члены их
семей и медицинское имущество);


организуется медицинское обслуживание
нетранспортабельных больных;


осуществляется контроль за санитарным
состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения
эвакуируемого населения;


ведется непрерывное наблюдение за
эпидемической обстановкой, выявляются инфекционные больные и
выполняются другие противоэпидемические мероприятия;


медицинские пункты,
лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические учреждения и
формирования здравоохранения, привлекаемые к обеспечению
эвакуируемого населения, обеспечиваются медицинским имуществом.


5.3.4. Медицинское обеспечение
эвакуируемого населения организуется по
территориально-производственному принципу. Руководство медицинским
обеспечением осуществляется Д.-Константиновской ЦРБ.


За своевременное развертывание
медицинских пунктов на СЭП, пунктах посадки, ППЭ, ПЭП, ПВР их
оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качественное
медицинское обслуживание эвакуируемого населения на этих пунктах, в
пути следования и в местах размещения непосредственную
ответственность несут руководители конкретных
лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными
планами медицинского обеспечения.




5.4.
Материально-техническое обеспечение




5.4.1.
Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в полном и
своевременном обеспечении эвакоорганов материальными средствами
(химическим, вещевым, медицинским имуществом, горюче-смазочными
материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и
предметами первой необходимости), а также в организации технического
обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации.


5.4.2. Для проведения эвакуационных
мероприятий в местах развертывания эвакоорганов заблаговременно
создаются необходимые запасы материальных средств. В соответствии с
установленными сроками хранения запасы материальных средств
периодически освежаются.


5.4.3. В ходе эвакуации основные
усилия материально-технического обеспечения сосредотачиваются на
обеспечении автоколонн горюче-смазочными материалами и запасными
частями.


5.4.4. В районах размещения
эвакуируемого населения организуются питание населения с
использованием имеющихся там пунктов питания или подвижных
продовольственных пунктов, а также обеспечение продовольствием,
питьевой водой и промышленными товарами.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru