Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Дальнеконстантиновского района от 31.07.2006 № 18


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 июля 2006 г. № 18




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС




В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006
г. № 111 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования
структуры районного звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций администрация Д.-Константиновского района постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
районном звене территориальной подсистемы РСЧС.


2. Рекомендовать органам местного
самоуправления поселений Д.-Константиновского района по согласованию
с отделом по моб. работе, ГО и ЧС Д.-Константиновского района
разработать и утвердить в установленном порядке положения о звеньях
муниципальных образований территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.


3. Отделу по моб. работе, ГО и ЧС
Д.-Константиновского района совместно с органами местного
самоуправления поселений Д.-Константиновского района внести в
установленном порядке предложения о перечне сил и средств районного
звена территориальной подсистемы РСЧС, в том числе о перечне сил
постоянной готовности и о порядке их привлечения к ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.






Глава администрации
района


Ю.В.КОРОТИН












Утверждено


постановлением


администрации Дальнеконстантиновского
района


от 31.07.2006 № 18




ПОЛОЖЕНИЕ


О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС




1. Настоящее
Положение определяет порядок функционирования, принципы построения,
состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено НСЧС).


2. Районное звено НСЧС объединяет
органы управления, силы и средства органов местного самоуправления
Д.-Константиновского района и организаций, в полномочия которых
входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, мониторинга и
обеспечения безопасности населения.


3. Районное звено НСЧС состоит из
звеньев, соответствующих административно-территориальному делению
Д.-Константиновского района, и осуществляет свою деятельность на двух
уровнях: муниципальном и объектовом.


Организация, состав сил и средств, а
также порядок деятельности звеньев районного звена НСЧС определяются
положениями о них.


Муниципальные звенья районного звена
НСЧС создаются в муниципальных образованиях Д.-Константиновского
района для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация),
обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных
объектах в пределах их территорий.


Объектовые звенья районного звена
НСЧС создаются на территории Д.-Константиновского района в
организациях независимо от их организационно-правовой формы для
решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
защиты работников этих организаций и подведомственных объектов от
чрезвычайных ситуаций.


4. Основными задачами районного звена
НСЧС являются:


- проведение на территории
Д.-Константиновского района единой политики в области предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни
и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей
природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на
водных объектах;


- разработка предложений по
реализации правовых и экономических норм в области ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


- учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территории района в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;


- прогнозирование и оценка
последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза
потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- разработка и реализация районных
программ, участие в областных и федеральных целевых и комплексных
программах, направленных на предупреждение и снижение последствий
чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной
безопасности района, безопасности на водных объектах и устойчивости
функционирования организаций;


- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;


- проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;


- создание, совершенствование и
обеспечение функционирования системы подготовки органов управления,
подготовки и повышения квалификации специалистов районного звена
НСЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;


- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации;


- создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами
Д.-Константиновского района;


- своевременное и достоверное
информирование общественности и населения Д.-Константиновского района
о состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о
сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых
администрацией Д.-Константиновского района решениях, установленных
режимах функционирования и действиях населения в конкретной
обстановке;


- осуществление мероприятий по
социальной защите населения Д.-Константиновского района, которое
пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных
ситуаций;


- обеспечение согласованных действий
администрации Д.-Константиновского района, органов местного
самоуправления и организаций при решении вопросов в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также
восстановления поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной
ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы,
инженерной инфраструктуры.


5. На каждом уровне районного звена
НСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы
управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых и материальных ресурсов, системы связи и информационного
обеспечения.


6. Координационными органами
районного звена НСЧС являются:


- на местном уровне (в пределах
территории Д.-Константиновского района) - комиссия по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Д.-Константиновского района (далее - КЧС и ОПБ
Д.-Константиновского района).


В сельских поселениях КЧС и ОПБ
создаются решением главы местной администрации (при необходимости),
либо обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ возлагаются на главу
местной администрации;


- на объектовом уровне - комиссии
организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).


7. Создание, реорганизация и
ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их
компетенции, утверждение руководителей и персонального состава
осуществляются соответственно органами, их создавшими.


Компетенция и полномочия комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях
об их образовании.


Функции и обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяет ее председатель.


Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органов местного самоуправления и организаций возглавляются
соответственно руководителями указанных органов и организаций или их
заместителями.


8. Основными задачами комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:


- разработка предложений по
реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


- координация деятельности органов
управления и сил на соответствующих уровнях;


- организация работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных
ситуаций;


- обеспечение готовности к действиям
органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления звена
территориальной подсистемы РСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных
ситуаций, пожаров и безопасности на водных объектах, обучение
населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных
ситуаций и мерам пожарной безопасности и безопасности на водных
объектах;


- организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного материального ущерба;


- организация контроля за выполнением
решений, принятых вышестоящими органами управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС), решений, принятых органами исполнительной власти
Нижегородской области, а также требований руководящих документов по
защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по
обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.


Иные задачи могут быть возложены на
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и
организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Д.-Константиновского района.


Для организации работы и подготовки
заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно
действующие рабочие группы.


9. Постоянно действующими органами
управления районного звена НСЧС являются:


- на районном уровне - отдел по моб.
работе, ГО и ЧС Д.-Константиновского района.


В сельских поселениях функции
постоянно действующего органа управления районного звена НСЧС
возлагаются на главу местной администрации;


- на объектовом уровне - структурные
подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны.


Постоянно действующие органы
управления районного звена НСЧС создаются и осуществляют свою
деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Нижегородской области.


Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления районного звена НСЧС определяются
соответствующими положениями о них или уставами.


10. Органами повседневного управления
районного звена НСЧС являются:


дежурно-диспетчерские службы органов
местного самоуправления Д.-Константиновского района и организаций,
находящихся на территории Д.-Константиновского района, объединяемые в
единую систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных
ситуациях Нижегородской области (далее - ЕСОДУ).


Указанные органы создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области, нормативно правовыми
актами администрации Д.-Константиновского района.


11. Размещение органов повседневного
управления районного звена НСЧС в зависимости от обстановки
осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления,
оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора,
обработки и передачи информации и жизнеобеспечения, поддерживаемых в
состоянии постоянной готовности к использованию.


12. К силам и средствам районного
звена НСЧС относятся специально подготовленные силы и средства
администрации Д.-Константиновского района, органов местного
самоуправления Д.-Константиновского района и организаций,
предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.


Состав сил и средств районного звена
НСЧС определяется администрацией Д.-Константиновского района.


13. В состав сил и средств районного
звена НСЧС входят силы и средства постоянной готовности,
предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной
готовности).


Основу сил постоянной готовности
составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные
формирования, пожарные подразделения, медицинские формирования
(подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и
формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне
чрезвычайных ситуаций не менее трех суток.


Состав сил постоянной готовности в
установленном порядке утверждается администрацией
Д.-Константиновского района.


Структуру и перечень оснащения сил
постоянной готовности определяют создающие их органы местного
самоуправления Д.-Константиновского района, организации исходя из
возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.


Координацию деятельности
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на
территории Д.-Константиновского района, порядок привлечения их в
случае чрезвычайных ситуаций или при угрозе чрезвычайных ситуаций
осуществляет и организует отдел по моб. работе, ГО и ЧС
Д.-Константиновского района.


14. Привлечение сил и средств
районного звена НСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:


- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными службами и формированиями объектах и территориях;


- в соответствии с планами
взаимодействий при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других
объектах и территориях;


- по решению администрации
Д.-Константиновского района, глав муниципальных образований
Д.-Константиновского района и руководителей организаций,
осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и
формирований.


Общее руководство и координация
действий аварийно-спасательных формирований и средств районного звена
НСЧС до развертывания оперативного штаба возлагаются на отдел по моб.
работе, ГО и ЧС Д.-Константиновского района.


15. Подготовка, переподготовка
должностных лиц администрации Д.-Константиновского района, органов
местного самоуправления, организаций и лиц, специально уполномоченных
решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
организуются в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.


Методическое руководство, координацию
и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций осуществляет администрация Д.-Константиновского района.


16. Готовность аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на
чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации
определяется в ходе аттестации, а также во время проверок,
осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного
надзора, администрацией Д.-Константиновского района, отделом по моб.
работе, ГО и ЧС Д.-Константиновского района, создающими указанные
службы и формирования.


17. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.


Порядок создания, использования и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а
также нормативными правовыми актами администрации
Д.-Константиновского района, органов местного самоуправления
Д.-Константиновского района и актами организаций.


Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом (организацией).


18. Управление силами районного звена
НСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего
пользования Д.-Константиновского района и ведомственных сетей связи,
обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов
управления, сил районного звена НСЧС и населения.


19. Информационное обеспечение
районного звена НСЧС осуществляется автоматизированной
информационно-управляющей системой и единой системой
оперативно-диспетчерского управления Нижегородской области.


Для приема сообщений о чрезвычайных
ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях
Д.-Константиновского района устанавливается единый номер - 01.


Сбор и обмен информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности осуществляется администрацией
Д.-Константиновского района, органами местного самоуправления
Д.-Константиновского района и организациями в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.


20. Проведение мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного
звена НСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Д.-Константиновского
района, органов местного самоуправления Д.-Константиновского района и
организаций.


21. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Д.-Константиновского района органы управления и средства районного
звена НСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.


Решениями администрации
Д.-Константиновского района, органов местного самоуправления
Д.-Константиновского района и организаций, на территории которых
могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к
полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для
соответствующих органов управления и средств районного звена НСЧС
может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:


а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;


б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.


22. Решениями администрации
Д.-Константиновского района, руководителей органов местного
самоуправления Д.-Константиновского района и организаций о введении
для соответствующих органов управления и сил районного звена НСЧС
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации
определяются:


а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;


б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;


в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации;


д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации,
или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.


Руководители органов местного
самоуправления Д.-Константиновского района и организаций должны
информировать население через средства массовой информации и по иным
каналам связи о введении на конкретной территории
Д.-Константиновского района соответствующих режимов функционирования
органов управления и сил районного звена НСЧС, а также о мерах по
обеспечению безопасности населения.


23. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
руководители органов местного самоуправления Д.-Константиновского
района и организаций отменяют установленный режим функционирования
органов управления и сил районного звена НСЧС.


24. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами районного звена НСЧС,
являются:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайной ситуации;


- сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной
безопасности;


- разработка и реализация целевых и
научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной
ситуации и обеспечению пожарной безопасности;


- планирование действий органов
управления и сил районного звена НСЧС, организация подготовки и
обеспечения их деятельности;


- подготовка населения к действиям в
чрезвычайной ситуации;


- пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;


- руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- проведение в пределах полномочий
государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности на водных объектах;


- осуществление в пределах своих
полномочий необходимых видов страхования;


- проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайной ситуации;


- ведение статистической отчетности о
чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и
катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий
и катастроф;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "повышения" имеется
в виду слово "повышенной".






б) в режиме
повышения готовности:


- усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;


- введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил районного звена НСЧС на стационарных пунктах
управления;


- непрерывный сбор, обработка и
передача органам управления и сил районного звена НСЧС данных о
прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о
приемах и способах защиты от них;


- принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;


- уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;


- приведение при необходимости сил и
средств районного звена НСЧС в готовность к реагированию на
чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация
выдвижения их в предполагаемые районы действий;


- восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


- проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;


в) в режиме чрезвычайной ситуации:


- непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;


- оповещение соответствующих органов
местного самоуправления Д.-Константиновского района и организаций, а
также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;


- проведение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


- организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил
районного звена НСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их
проведения, а также привлечению при необходимости в установленном
порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших
чрезвычайных ситуаций;


- непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации;


- организация и поддержание
непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления
Д.-Константиновского района и организаций по вопросам ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий;


- проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.


25. При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального
конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О
чрезвычайном положении", для органов управления и сил районного
звена НСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при
введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам,
предусмотренным в статье 3 указанного Закона, - режим чрезвычайной
ситуации.


В режиме чрезвычайного положения
органы управления и силы районного звена НСЧС функционируют с учетом
особого правового режима деятельности администрации
Д.-Константиновского района, органов местного самоуправления
Д.-Константиновского района и организаций.


26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:


локальной - силами и средствами
организаций;


муниципальной - силами и средствами
органов местного самоуправления.


27. При недостаточности указанных сил
и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства
органов исполнительной власти Нижегородской области по ходатайству
администрации Д.-Константиновского района.


28. Руководство силами и средствами,
привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


Руководители аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны
чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области,
планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
администрации Д.-Константиновского района, органов местного
самоуправления Д.-Константиновского района и организаций, к
полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.


Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией
Д.-Константиновского района, муниципальными образованиями
Д.-Константиновского района и организациями, на территории которых
возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны
чрезвычайной ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети
наблюдения и лабораторного контроля (по необходимости), определяют
порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают
решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ.


Решения руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


29. В случае крайней необходимости
руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе
самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:


- проведение эвакуационных
мероприятий;


- остановка деятельности организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;


- проведение аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;


- ограничение доступа людей в зону
чрезвычайной ситуации;


- использование в порядке,
установленном законодательством, средств связи и оповещения,
транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации;


- привлечение к проведению работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных аварийно-спасательных
формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных
формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;


- привлечение на добровольной основе
населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан,
не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;


- принятие других необходимых мер,
обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их
ликвидации.


30. Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в
случае крайней необходимости решениях администрацию
Д.-Константиновского района, органы местного самоуправления
Д.-Константиновского района и соответствующие организации.


31. Финансирование районного звена
НСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих
бюджетов и средств организаций.


Финансирование целевых программ по
защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечение
устойчивого функционирования организаций осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области, решениями Земского собрания Д.-Константиновского района.


Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других
источников.


Финансирование мероприятий по
прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из
средств соответствующих бюджетов и средств организаций независимо от
форм собственности.


Финансовые ресурсы
Д.-Константиновского района могут объединяться на договорной основе с
финансовыми ресурсами муниципальных образований Д.-Константиновского
района, а также организаций, общественных объединений и граждан для
финансирования совместных программ, имеющих районное и муниципальной
значение.


Органы управления звеньев НСЧС
проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет
ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими
органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с
ресурсами других организаций для финансирования указанных
мероприятий.


При недостаточности указанных средств
органы местного самоуправления, руководители организаций могут
обращаться в администрацию Д.-Константиновского района с просьбой о
выделении средств из целевого финансового резерва
Д.-Константиновского района для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке,
установленном администрацией Д.-Константиновского района.


32. Порядок организации и
осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ и других
работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области, решениями Земского
собрания Д.-Константиновского района в области пожарной безопасности,
в том числе техническими регламентами.


Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской
области, нормативными правовыми актами администрации
Д.-Константиновского района.














Приложение


к Положению о районном звене


территориальной подсистемы РСЧС




ПЕРЕЧЕНЬ И ФУНКЦИИ


РАЙОННОГО ЗВЕНА НСЧС, СОЗДАВАЕМОГО
ОРГАНАМИ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Д.-КОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА


И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ


НА ТЕРРИТОРИИ Д.-КОНСТАНТИНОВСКОГО
РАЙОНА




Отдел по моб. работе,
ГО и ЧС Д.-Константиновского района




Разрабатывает и
представляет в установленном порядке предложения и проекты
нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие
документы.


Организует работу по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей
при чрезвычайных ситуациях на территории Д.-Константиновского района
в пределах своей компетенции.


Организует деятельность и
методическое руководство подведомственных пожарных и
аварийно-спасательных формирований и других сил на территории района.


Организует в установленном порядке
информирование населения через средства массовой информации и по иным
каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и
пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий,
приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской
обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах.


Организует и контролирует решение
вопросов обучения населения в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при
подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в
пределах компетенции.


Осуществляет в установленном порядке
контроль за выполнением органами местного самоуправления,
организациями и гражданами Д.-Константиновского района установленных
требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности,
а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в
пределах своих полномочий.


Осуществляет контроль за созданием
локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных
объектов, а также готовностью соответствующих звеньев территориальных
и функциональных подсистем единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
аварийно-спасательных служб (формирований).


Осуществляет в установленном порядке
ликвидацию последствий террористических актов в пределах своей
компетенции.


Осуществляет руководство и контроль
за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности
технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.


Осуществляет в установленном порядке
контроль за выполнением, освежением и восполнением резервов
материальных и финансовых ресурсов на предупреждение, ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, создаваемых администрацией
Д.-Константиновского района, органами местного самоуправления,
организациями.


Участвует в работе по созданию и
функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в
установленном порядке показателей риска на территориях и объектах
экономики.


Участвует в установленном порядке в
методическом руководстве по созданию и поддержанию в готовности
убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной,
химической, биологической и медицинской защиты населения, а также
осуществляет контроль в этой области.


Участвует в установленном порядке в
проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях
муниципального, объектового характера и тушении пожаров.


Участвует в установленном порядке в
подготовке, а также осуществляет контроль за разработкой паспортов
безопасности, планов по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти.






Отдел строительства и
жилищно-коммунального хозяйства


администрации Д.-Константиновского
района




Организация и
координирование методов проектирования, строительства и эксплуатации
объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств
изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных
процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов
инженерной защиты территорий.


Нормативное обеспечение строительства
и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.


Расчет ущерба, причиненного объектам
и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет
потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного
восстановления объектов, которым нанесен ущерб.


Организация и осуществление
мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
объекте, входящем в состав отрасли.


Обеспечивает участие сил
ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в состав
районного звена НСЧС, в проведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.


Обеспечение участия
специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах
чрезвычайных ситуаций.


Координирует работы по подготовке к
отопительному сезону.


Координация и руководство
восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:


- защиты населенных пунктов от
аварий, катастроф и стихийных бедствий;


- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;


- коммунально-технического хозяйства;


- водоснабжения;


- убежищ и укрытий;


- инженерного обеспечения.






Отдел народного
образования


администрации Д.-Константиновского
района




Организует обучение
студентов и школьников основам безопасности жизнедеятельности в
учреждениях образования, находящихся в ведении отдела.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:


- предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях
(учреждениях) образования.






Отдел экономики,
прогнозирования и развития рынка товаров


и услуг администрации
Д.-Константиновского района




Осуществляет в
установленном порядке создание, освежение и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов на предупреждение, ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, создаваемых администрацией
Д.-Константиновского района, органами местного самоуправления,
организациями.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:


- материально-технического
обеспечения и обеспечения ГСМ аварийно-спасательных работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций.






Управление сельского
хозяйства Д.-Константиновского района




Оказывает
методическую помощь предприятиям и организациям агропромышленного
комплекса по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Организует контроль за загрязнением
сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами.


Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства на
загрязненных территориях и в условиях чрезвычайных ситуаций.


Организует и координирует работы по
эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю,
ликвидации эпизоотий и эпифитотий.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:


- защиты сельскохозяйственных
животных;


- защиты сельскохозяйственных
растений;


- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного
комплекса.






Управление финансов


администрации Д.-Константиновского
района




Обеспечивает
финансирование работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации и Правительством Нижегородской области), по оказанию помощи
пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в
районном бюджете на эти цели.


Создает страховой и целевой
финансовый резерв, запас материальных средств, необходимых для
ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми
актами администрации Д.-Константиновского района.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:


- финансовых резервов.






Отдел культуры
администрации Д.-Константиновского района




Организует и
проводит мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на объектах культуры, в местах проведения культурных
мероприятий с массовым пребыванием людей, эвакуации культурных
ценностей при возникновении угрозы их безопасности.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:


- защиты культурных ценностей.






Д.-Константиновский
районный отдел


по экологическому контролю




Организует и
обеспечивает контроль экологической обстановки в районе, планирование
и организацию осуществления мер по ее улучшению.


Организует и осуществляет
экологический контроль за выбросами и сбросами вредных веществ в
окружающую природную среду, а также за размещением опасных
промышленных отходов в рамках своих полномочий.


Осуществляет методическое руководство
работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных
ситуаций и контроль за ходом работ.


Организует работы по прогнозированию
изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально
опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том
числе при чрезвычайных ситуациях.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:


- экологической безопасности;


- экологического мониторинга.






Управление социальной
защиты населения


Д.-Константиновского района




Осуществляет
мероприятия по социальной защите населения, пострадавшего от
чрезвычайных ситуаций.


Организует и координирует работы по
оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие
чрезвычайной ситуации.


Готовит предложения о порядке
предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне
чрезвычайной ситуации.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:


- социальной защиты населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.






Д.-Константиновская
центральная районная больница




Организует
взаимодействие сил и средств районного звена Всероссийской службы
медицины катастроф, а также подготовки, усовершенствования и
аттестации кадров специалистов службы.


Разрабатывает, внедряет и
совершенствует методы и средства оказания экстренной медицинской
помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера
чрезвычайных ситуаций.


Организует и координирует работы по
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в
зонах чрезвычайных ситуаций.


Координирует работы по эвакуации
пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.


Обеспечивает экстренные поставки
лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Осуществляет сбор, обобщение, анализ
и представление соответствующим органам и органам управления
районного звена НСЧС данных о пострадавших и больных в зонах
чрезвычайных ситуаций.


Создает запас медицинского имущества
и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:


- медицинской службы;


- резервов медицинских ресурсов;


- надзора за
санитарно-эпидемиологической обстановкой (во взаимодействии с
территориальным отделом Территориального управления Роспотребнадзора
по Нижегородской области).






Районный отдел
внутренних дел




Создает и
обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского
района:


- охраны общественного порядка при
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.






Филиал
Д.-Константиновские РЭС




Организует и
осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий
аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.


Обеспечивает участие сил
ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в районное
звено НСЧС, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных
работ при чрезвычайных ситуациях.


Координирует и руководит
восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:


- энергоснабжения;


- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.






Филиал
Д.-Константиновская газовая служба




Организует и
осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий
аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.


Обеспечивает участие сил
ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в районное
звено НСЧС, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных
работ при чрезвычайных ситуациях.


Координирует и руководит
восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:


- газоснабжения;


- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.






ПЧ-155




Осуществляет
координацию деятельности противопожарной службы Д.-Константиновского
района.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:


- формирований противопожарной
службы;


- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, связанных с пожарами.






Д.-Константиновский
филиал НОПО




Создает и
обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского
района:


- торговли и питания при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.






Д.-Константиновский
РУЭС Арзамасского МУЭС


Нижегородского филиала ОАО
"ВолгаТелеком"








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "осуществление
мероприятий" имеются в виду слова "осуществляет
мероприятия".






Организует и
осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем
централизованного оповещения и связи местного и объектового уровней
во всех режимах функционирования районного звена НСЧС.


Обеспечивает средствами и каналами
связи органов управления районного звена НСЧС, осуществляющего
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:


- связи и информатизации;


- оповещения населения о чрезвычайных
ситуациях.






Д.-Константиновский
лесхоз




Организует и
проводит мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в лесном фонде при возникновении угрозы их безопасности.


Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:


- защиты лесов от пожаров.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru