ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Дальнеконстантиновского района от 31.07.2006 № 18
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2006 г. № 18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006
г. № 111 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования
структуры районного звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций администрация Д.-Константиновского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
районном звене территориальной подсистемы РСЧС.
2. Рекомендовать органам местного
самоуправления поселений Д.-Константиновского района по согласованию
с отделом по моб. работе, ГО и ЧС Д.-Константиновского района
разработать и утвердить в установленном порядке положения о звеньях
муниципальных образований территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
3. Отделу по моб. работе, ГО и ЧС
Д.-Константиновского района совместно с органами местного
самоуправления поселений Д.-Константиновского района внести в
установленном порядке предложения о перечне сил и средств районного
звена территориальной подсистемы РСЧС, в том числе о перечне сил
постоянной готовности и о порядке их привлечения к ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
-
Глава администрации
района
Ю.В.КОРОТИН
Утверждено
постановлением
администрации Дальнеконстантиновского
района
от 31.07.2006 № 18
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
1. Настоящее
Положение определяет порядок функционирования, принципы построения,
состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено НСЧС).
2. Районное звено НСЧС объединяет
органы управления, силы и средства органов местного самоуправления
Д.-Константиновского района и организаций, в полномочия которых
входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, мониторинга и
обеспечения безопасности населения.
3. Районное звено НСЧС состоит из
звеньев, соответствующих административно-территориальному делению
Д.-Константиновского района, и осуществляет свою деятельность на двух
уровнях: муниципальном и объектовом.
Организация, состав сил и средств, а
также порядок деятельности звеньев районного звена НСЧС определяются
положениями о них.
Муниципальные звенья районного звена
НСЧС создаются в муниципальных образованиях Д.-Константиновского
района для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация),
обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных
объектах в пределах их территорий.
Объектовые звенья районного звена
НСЧС создаются на территории Д.-Константиновского района в
организациях независимо от их организационно-правовой формы для
решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
защиты работников этих организаций и подведомственных объектов от
чрезвычайных ситуаций.
4. Основными задачами районного звена
НСЧС являются:
- проведение на территории
Д.-Константиновского района единой политики в области предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни
и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей
природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на
водных объектах;
- разработка предложений по
реализации правовых и экономических норм в области ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
- учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территории района в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка
последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза
потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка и реализация районных
программ, участие в областных и федеральных целевых и комплексных
программах, направленных на предупреждение и снижение последствий
чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной
безопасности района, безопасности на водных объектах и устойчивости
функционирования организаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
- проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;
- создание, совершенствование и
обеспечение функционирования системы подготовки органов управления,
подготовки и повышения квалификации специалистов районного звена
НСЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации;
- создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами
Д.-Константиновского района;
- своевременное и достоверное
информирование общественности и населения Д.-Константиновского района
о состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о
сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых
администрацией Д.-Константиновского района решениях, установленных
режимах функционирования и действиях населения в конкретной
обстановке;
- осуществление мероприятий по
социальной защите населения Д.-Константиновского района, которое
пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
- обеспечение согласованных действий
администрации Д.-Константиновского района, органов местного
самоуправления и организаций при решении вопросов в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также
восстановления поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной
ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы,
инженерной инфраструктуры.
5. На каждом уровне районного звена
НСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы
управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых и материальных ресурсов, системы связи и информационного
обеспечения.
6. Координационными органами
районного звена НСЧС являются:
- на местном уровне (в пределах
территории Д.-Константиновского района) - комиссия по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Д.-Константиновского района (далее - КЧС и ОПБ
Д.-Константиновского района).
В сельских поселениях КЧС и ОПБ
создаются решением главы местной администрации (при необходимости),
либо обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ возлагаются на главу
местной администрации;
- на объектовом уровне - комиссии
организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).
7. Создание, реорганизация и
ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их
компетенции, утверждение руководителей и персонального состава
осуществляются соответственно органами, их создавшими.
Компетенция и полномочия комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях
об их образовании.
Функции и обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяет ее председатель.
Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органов местного самоуправления и организаций возглавляются
соответственно руководителями указанных органов и организаций или их
заместителями.
8. Основными задачами комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по
реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
- координация деятельности органов
управления и сил на соответствующих уровнях;
- организация работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных
ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям
органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления звена
территориальной подсистемы РСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных
ситуаций, пожаров и безопасности на водных объектах, обучение
населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных
ситуаций и мерам пожарной безопасности и безопасности на водных
объектах;
- организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного материального ущерба;
- организация контроля за выполнением
решений, принятых вышестоящими органами управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС), решений, принятых органами исполнительной власти
Нижегородской области, а также требований руководящих документов по
защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по
обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Иные задачи могут быть возложены на
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и
организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Д.-Константиновского района.
Для организации работы и подготовки
заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно
действующие рабочие группы.
9. Постоянно действующими органами
управления районного звена НСЧС являются:
- на районном уровне - отдел по моб.
работе, ГО и ЧС Д.-Константиновского района.
В сельских поселениях функции
постоянно действующего органа управления районного звена НСЧС
возлагаются на главу местной администрации;
- на объектовом уровне - структурные
подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны.
Постоянно действующие органы
управления районного звена НСЧС создаются и осуществляют свою
деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Нижегородской области.
Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления районного звена НСЧС определяются
соответствующими положениями о них или уставами.
10. Органами повседневного управления
районного звена НСЧС являются:
дежурно-диспетчерские службы органов
местного самоуправления Д.-Константиновского района и организаций,
находящихся на территории Д.-Константиновского района, объединяемые в
единую систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных
ситуациях Нижегородской области (далее - ЕСОДУ).
Указанные органы создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области, нормативно правовыми
актами администрации Д.-Константиновского района.
11. Размещение органов повседневного
управления районного звена НСЧС в зависимости от обстановки
осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления,
оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора,
обработки и передачи информации и жизнеобеспечения, поддерживаемых в
состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам районного
звена НСЧС относятся специально подготовленные силы и средства
администрации Д.-Константиновского района, органов местного
самоуправления Д.-Константиновского района и организаций,
предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.
Состав сил и средств районного звена
НСЧС определяется администрацией Д.-Константиновского района.
13. В состав сил и средств районного
звена НСЧС входят силы и средства постоянной готовности,
предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной
готовности).
Основу сил постоянной готовности
составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные
формирования, пожарные подразделения, медицинские формирования
(подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и
формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне
чрезвычайных ситуаций не менее трех суток.
Состав сил постоянной готовности в
установленном порядке утверждается администрацией
Д.-Константиновского района.
Структуру и перечень оснащения сил
постоянной готовности определяют создающие их органы местного
самоуправления Д.-Константиновского района, организации исходя из
возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Координацию деятельности
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на
территории Д.-Константиновского района, порядок привлечения их в
случае чрезвычайных ситуаций или при угрозе чрезвычайных ситуаций
осуществляет и организует отдел по моб. работе, ГО и ЧС
Д.-Константиновского района.
14. Привлечение сил и средств
районного звена НСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами
взаимодействий при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других
объектах и территориях;
- по решению администрации
Д.-Константиновского района, глав муниципальных образований
Д.-Константиновского района и руководителей организаций,
осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и
формирований.
Общее руководство и координация
действий аварийно-спасательных формирований и средств районного звена
НСЧС до развертывания оперативного штаба возлагаются на отдел по моб.
работе, ГО и ЧС Д.-Константиновского района.
15. Подготовка, переподготовка
должностных лиц администрации Д.-Константиновского района, органов
местного самоуправления, организаций и лиц, специально уполномоченных
решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
организуются в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
Методическое руководство, координацию
и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций осуществляет администрация Д.-Константиновского района.
16. Готовность аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на
чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации
определяется в ходе аттестации, а также во время проверок,
осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного
надзора, администрацией Д.-Константиновского района, отделом по моб.
работе, ГО и ЧС Д.-Константиновского района, создающими указанные
службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.
Порядок создания, использования и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а
также нормативными правовыми актами администрации
Д.-Константиновского района, органов местного самоуправления
Д.-Константиновского района и актами организаций.
Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом (организацией).
18. Управление силами районного звена
НСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего
пользования Д.-Константиновского района и ведомственных сетей связи,
обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов
управления, сил районного звена НСЧС и населения.
19. Информационное обеспечение
районного звена НСЧС осуществляется автоматизированной
информационно-управляющей системой и единой системой
оперативно-диспетчерского управления Нижегородской области.
Для приема сообщений о чрезвычайных
ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях
Д.-Константиновского района устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности осуществляется администрацией
Д.-Константиновского района, органами местного самоуправления
Д.-Константиновского района и организациями в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
20. Проведение мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного
звена НСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Д.-Константиновского
района, органов местного самоуправления Д.-Константиновского района и
организаций.
21. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Д.-Константиновского района органы управления и средства районного
звена НСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями администрации
Д.-Константиновского района, органов местного самоуправления
Д.-Константиновского района и организаций, на территории которых
могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к
полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для
соответствующих органов управления и средств районного звена НСЧС
может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
22. Решениями администрации
Д.-Константиновского района, руководителей органов местного
самоуправления Д.-Константиновского района и организаций о введении
для соответствующих органов управления и сил районного звена НСЧС
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации
определяются:
а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации,
или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного
самоуправления Д.-Константиновского района и организаций должны
информировать население через средства массовой информации и по иным
каналам связи о введении на конкретной территории
Д.-Константиновского района соответствующих режимов функционирования
органов управления и сил районного звена НСЧС, а также о мерах по
обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
руководители органов местного самоуправления Д.-Константиновского
района и организаций отменяют установленный режим функционирования
органов управления и сил районного звена НСЧС.
24. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами районного звена НСЧС,
являются:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной
безопасности;
- разработка и реализация целевых и
научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной
ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов
управления и сил районного звена НСЧС, организация подготовки и
обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в
чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах полномочий
государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности на водных объектах;
- осуществление в пределах своих
полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайной ситуации;
- ведение статистической отчетности о
чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и
катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий
и катастроф;
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "повышения" имеется
в виду слово "повышенной".
-
б) в режиме
повышения готовности:
- усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;
- введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил районного звена НСЧС на стационарных пунктах
управления;
- непрерывный сбор, обработка и
передача органам управления и сил районного звена НСЧС данных о
прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о
приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;
- приведение при необходимости сил и
средств районного звена НСЧС в готовность к реагированию на
чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация
выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
- оповещение соответствующих органов
местного самоуправления Д.-Константиновского района и организаций, а
также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил
районного звена НСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их
проведения, а также привлечению при необходимости в установленном
порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших
чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание
непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления
Д.-Константиновского района и организаций по вопросам ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального
конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О
чрезвычайном положении", для органов управления и сил районного
звена НСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при
введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам,
предусмотренным в статье 3 указанного Закона, - режим чрезвычайной
ситуации.
В режиме чрезвычайного положения
органы управления и силы районного звена НСЧС функционируют с учетом
особого правового режима деятельности администрации
Д.-Константиновского района, органов местного самоуправления
Д.-Константиновского района и организаций.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
локальной - силами и средствами
организаций;
муниципальной - силами и средствами
органов местного самоуправления.
27. При недостаточности указанных сил
и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства
органов исполнительной власти Нижегородской области по ходатайству
администрации Д.-Константиновского района.
28. Руководство силами и средствами,
привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны
чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области,
планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
администрации Д.-Константиновского района, органов местного
самоуправления Д.-Константиновского района и организаций, к
полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией
Д.-Константиновского района, муниципальными образованиями
Д.-Константиновского района и организациями, на территории которых
возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны
чрезвычайной ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети
наблюдения и лабораторного контроля (по необходимости), определяют
порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают
решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ.
Решения руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. В случае крайней необходимости
руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе
самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных
мероприятий;
- остановка деятельности организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону
чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке,
установленном законодательством, средств связи и оповещения,
транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных аварийно-спасательных
формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных
формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе
населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан,
не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер,
обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их
ликвидации.
30. Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в
случае крайней необходимости решениях администрацию
Д.-Константиновского района, органы местного самоуправления
Д.-Константиновского района и соответствующие организации.
31. Финансирование районного звена
НСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих
бюджетов и средств организаций.
Финансирование целевых программ по
защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечение
устойчивого функционирования организаций осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области, решениями Земского собрания Д.-Константиновского района.
Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других
источников.
Финансирование мероприятий по
прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из
средств соответствующих бюджетов и средств организаций независимо от
форм собственности.
Финансовые ресурсы
Д.-Константиновского района могут объединяться на договорной основе с
финансовыми ресурсами муниципальных образований Д.-Константиновского
района, а также организаций, общественных объединений и граждан для
финансирования совместных программ, имеющих районное и муниципальной
значение.
Органы управления звеньев НСЧС
проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет
ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими
органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с
ресурсами других организаций для финансирования указанных
мероприятий.
При недостаточности указанных средств
органы местного самоуправления, руководители организаций могут
обращаться в администрацию Д.-Константиновского района с просьбой о
выделении средств из целевого финансового резерва
Д.-Константиновского района для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке,
установленном администрацией Д.-Константиновского района.
32. Порядок организации и
осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ и других
работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области, решениями Земского
собрания Д.-Константиновского района в области пожарной безопасности,
в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской
области, нормативными правовыми актами администрации
Д.-Константиновского района.
-
Приложение
к Положению о районном звене
территориальной подсистемы РСЧС
ПЕРЕЧЕНЬ И ФУНКЦИИ
РАЙОННОГО ЗВЕНА НСЧС, СОЗДАВАЕМОГО
ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Д.-КОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА
И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ
НА ТЕРРИТОРИИ Д.-КОНСТАНТИНОВСКОГО
РАЙОНА
Отдел по моб. работе,
ГО и ЧС Д.-Константиновского района
Разрабатывает и
представляет в установленном порядке предложения и проекты
нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие
документы.
Организует работу по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей
при чрезвычайных ситуациях на территории Д.-Константиновского района
в пределах своей компетенции.
Организует деятельность и
методическое руководство подведомственных пожарных и
аварийно-спасательных формирований и других сил на территории района.
Организует в установленном порядке
информирование населения через средства массовой информации и по иным
каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и
пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий,
приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской
обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах.
Организует и контролирует решение
вопросов обучения населения в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при
подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в
пределах компетенции.
Осуществляет в установленном порядке
контроль за выполнением органами местного самоуправления,
организациями и гражданами Д.-Константиновского района установленных
требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности,
а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в
пределах своих полномочий.
Осуществляет контроль за созданием
локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных
объектов, а также готовностью соответствующих звеньев территориальных
и функциональных подсистем единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
аварийно-спасательных служб (формирований).
Осуществляет в установленном порядке
ликвидацию последствий террористических актов в пределах своей
компетенции.
Осуществляет руководство и контроль
за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности
технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.
Осуществляет в установленном порядке
контроль за выполнением, освежением и восполнением резервов
материальных и финансовых ресурсов на предупреждение, ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, создаваемых администрацией
Д.-Константиновского района, органами местного самоуправления,
организациями.
Участвует в работе по созданию и
функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в
установленном порядке показателей риска на территориях и объектах
экономики.
Участвует в установленном порядке в
методическом руководстве по созданию и поддержанию в готовности
убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной,
химической, биологической и медицинской защиты населения, а также
осуществляет контроль в этой области.
Участвует в установленном порядке в
проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях
муниципального, объектового характера и тушении пожаров.
Участвует в установленном порядке в
подготовке, а также осуществляет контроль за разработкой паспортов
безопасности, планов по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти.
-
Отдел строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
администрации Д.-Константиновского
района
Организация и
координирование методов проектирования, строительства и эксплуатации
объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств
изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных
процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов
инженерной защиты территорий.
Нормативное обеспечение строительства
и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Расчет ущерба, причиненного объектам
и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет
потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного
восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление
мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
объекте, входящем в состав отрасли.
Обеспечивает участие сил
ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в состав
районного звена НСЧС, в проведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение участия
специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах
чрезвычайных ситуаций.
Координирует работы по подготовке к
отопительному сезону.
Координация и руководство
восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:
- защиты населенных пунктов от
аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
- коммунально-технического хозяйства;
- водоснабжения;
- убежищ и укрытий;
- инженерного обеспечения.
-
Отдел народного
образования
администрации Д.-Константиновского
района
Организует обучение
студентов и школьников основам безопасности жизнедеятельности в
учреждениях образования, находящихся в ведении отдела.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:
- предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях
(учреждениях) образования.
-
Отдел экономики,
прогнозирования и развития рынка товаров
и услуг администрации
Д.-Константиновского района
Осуществляет в
установленном порядке создание, освежение и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов на предупреждение, ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, создаваемых администрацией
Д.-Константиновского района, органами местного самоуправления,
организациями.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:
- материально-технического
обеспечения и обеспечения ГСМ аварийно-спасательных работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
-
Управление сельского
хозяйства Д.-Константиновского района
Оказывает
методическую помощь предприятиям и организациям агропромышленного
комплекса по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организует контроль за загрязнением
сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами.
Разрабатывает рекомендации по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства на
загрязненных территориях и в условиях чрезвычайных ситуаций.
Организует и координирует работы по
эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю,
ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:
- защиты сельскохозяйственных
животных;
- защиты сельскохозяйственных
растений;
- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного
комплекса.
-
Управление финансов
администрации Д.-Константиновского
района
Обеспечивает
финансирование работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации и Правительством Нижегородской области), по оказанию помощи
пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в
районном бюджете на эти цели.
Создает страховой и целевой
финансовый резерв, запас материальных средств, необходимых для
ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми
актами администрации Д.-Константиновского района.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:
- финансовых резервов.
-
Отдел культуры
администрации Д.-Константиновского района
Организует и
проводит мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на объектах культуры, в местах проведения культурных
мероприятий с массовым пребыванием людей, эвакуации культурных
ценностей при возникновении угрозы их безопасности.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:
- защиты культурных ценностей.
-
Д.-Константиновский
районный отдел
по экологическому контролю
Организует и
обеспечивает контроль экологической обстановки в районе, планирование
и организацию осуществления мер по ее улучшению.
Организует и осуществляет
экологический контроль за выбросами и сбросами вредных веществ в
окружающую природную среду, а также за размещением опасных
промышленных отходов в рамках своих полномочий.
Осуществляет методическое руководство
работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных
ситуаций и контроль за ходом работ.
Организует работы по прогнозированию
изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально
опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том
числе при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:
- экологической безопасности;
- экологического мониторинга.
-
Управление социальной
защиты населения
Д.-Константиновского района
Осуществляет
мероприятия по социальной защите населения, пострадавшего от
чрезвычайных ситуаций.
Организует и координирует работы по
оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие
чрезвычайной ситуации.
Готовит предложения о порядке
предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне
чрезвычайной ситуации.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:
- социальной защиты населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
-
Д.-Константиновская
центральная районная больница
Организует
взаимодействие сил и средств районного звена Всероссийской службы
медицины катастроф, а также подготовки, усовершенствования и
аттестации кадров специалистов службы.
Разрабатывает, внедряет и
совершенствует методы и средства оказания экстренной медицинской
помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера
чрезвычайных ситуаций.
Организует и координирует работы по
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в
зонах чрезвычайных ситуаций.
Координирует работы по эвакуации
пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечивает экстренные поставки
лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Осуществляет сбор, обобщение, анализ
и представление соответствующим органам и органам управления
районного звена НСЧС данных о пострадавших и больных в зонах
чрезвычайных ситуаций.
Создает запас медицинского имущества
и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:
- медицинской службы;
- резервов медицинских ресурсов;
- надзора за
санитарно-эпидемиологической обстановкой (во взаимодействии с
территориальным отделом Территориального управления Роспотребнадзора
по Нижегородской области).
-
Районный отдел
внутренних дел
Создает и
обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского
района:
- охраны общественного порядка при
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
-
Филиал
Д.-Константиновские РЭС
Организует и
осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий
аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечивает участие сил
ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в районное
звено НСЧС, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных
работ при чрезвычайных ситуациях.
Координирует и руководит
восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:
- энергоснабжения;
- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
-
Филиал
Д.-Константиновская газовая служба
Организует и
осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий
аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечивает участие сил
ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в районное
звено НСЧС, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных
работ при чрезвычайных ситуациях.
Координирует и руководит
восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:
- газоснабжения;
- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
-
ПЧ-155
Осуществляет
координацию деятельности противопожарной службы Д.-Константиновского
района.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:
- формирований противопожарной
службы;
- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах, связанных с пожарами.
-
Д.-Константиновский
филиал НОПО
Создает и
обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского
района:
- торговли и питания при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
-
Д.-Константиновский
РУЭС Арзамасского МУЭС
Нижегородского филиала ОАО
"ВолгаТелеком"
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "осуществление
мероприятий" имеются в виду слова "осуществляет
мероприятия".
-
Организует и
осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем
централизованного оповещения и связи местного и объектового уровней
во всех режимах функционирования районного звена НСЧС.
Обеспечивает средствами и каналами
связи органов управления районного звена НСЧС, осуществляющего
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:
- связи и информатизации;
- оповещения населения о чрезвычайных
ситуациях.
-
Д.-Константиновский
лесхоз
Организует и
проводит мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в лесном фонде при возникновении угрозы их безопасности.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС Д.-Константиновского района:
- защиты лесов от пожаров.
-
|