ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Дальнеконстантиновского района от 31.07.2006 № 17
"О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
Д.-КОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2006 г. № 17
О СОЗДАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА
И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА
Д.-КОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства
Нижегородской области от 7 марта 2006 г. № 67 "Об утверждении
Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Нижегородской области от 3 марта 2006 года № 63 "О
создании территориальной системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера Нижегородской области" и в целях обеспечения охраны
жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной
среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций,
выявления возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также
контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных
источников чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования
параметров чрезвычайных ситуаций и их последствий администрация
Д.-Константиновского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
муниципальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Д.-Константиновского района.
2. Предложить органам местного
самоуправления Д.-Константиновского района, территориальным органам
исполнительной власти Нижегородской области и организациям,
находящимся на территории Д.-Константиновского района, входящим в
состав муниципальной системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера Д.-Константиновского района, разработать и согласовать с
отделом по моб. работе, ГО и ЧС Д.-Константиновского района положения
о звене муниципальной системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера Д.-Константиновского района в соответствии с Положением.
3. Отделу по моб. работе, ГО и ЧС
Д.-Константиновского района:
- обеспечить координацию деятельности
и организационно-методическое руководство муниципальной системой
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального характера Д.-Константиновского
района;
- совместно с органами местного
самоуправления Д.-Константиновского района, территориальными органами
исполнительной власти, организациями, находящимися на территории
Д.-Константиновского района и ответственными за обеспечение
деятельности функциональных звеньев муниципальной системы мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Д.-Константиновского района,
разработать и заключить соглашения об информационном взаимодействии.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
Д.-Константиновского района.
-
Глава администрации
района
Ю.В.КОРОТИН
Утверждено
постановлением
администрации Дальнеконстантиновского
района
от 31.07.2006 № 17
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И
БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
Д.-КОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА
1. Настоящее
Положение определяет порядок организации и деятельности муниципальной
системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и биолого-социального характера
Д.-Константиновского района (далее - МСМП ЧС).
2. Мониторинг - система наблюдений и
контроля, производимых регулярно, по определенной программе для
оценки состояния объектов мониторинга, анализа происходящих в них
процессов и своевременного выявления тенденций их изменения.
Объект мониторинга - природный,
техногенный или природно-техногенный объект или его часть, в пределах
которого по определенной программе осуществляются регулярные
наблюдения за окружающей средой с целью контроля за ее состоянием,
анализа происходящих в ней процессов, выполняемые для своевременного
выявления и прогнозирования их изменений и оценки.
Прогнозирование чрезвычайных ситуаций
- опережающее отражение вероятности возникновения и развития
чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин ее
возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.
Прогнозирование может носить
долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер.
3. При ведении мониторинга решаются
следующие задачи:
- выявление возможных источников ЧС;
- контроль за состоянием техногенных
источников ЧС;
- заблаговременное прогнозирование
параметров ЧС и их последствий.
4. Решение основных задач
функционирования МСМП ЧС обеспечивается:
- сбором, обработкой и анализом
информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных
источников ЧС;
- обменом данными в едином
информационном поле МСМП ЧС;
- лабораторным контролем состояния
окружающей среды;
- прогнозированием видов, места,
времени, параметров, сценариев развития и последствий ЧС;
- расчетом сил и средств, необходимых
для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;
- обеспечением охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате ЧС;
- определением степени риска
возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального
характера;
- ведением мониторинга состояния
окружающей среды;
- обеспечением защиты информации, в
том числе и составляющей государственную тайну.
5. В состав МСМП ЧС включены
территориальные органы исполнительной власти Нижегородской области,
организации, находящиеся на территории Д.-Константиновского района и
осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности.
Мониторинг техногенных чрезвычайных
ситуаций обеспечивает:
Отдел строительства и
жилищно-коммунального хозяйства администрации Д.-Константиновского
района:
- мониторинг систем жизнеобеспечения;
- мониторинг проектируемых и
строящихся объектов.
Филиалы Д.-Константиновские РЭС,
Д.-Константиновская газовая служба, Д.-Константиновский УЭС:
- мониторинг систем жизнеобеспечения.
Мониторинг опасных природных
процессов обеспечивает:
Сектор по охране окружающей среды
администрации Д.-Константиновского района во взаимодействии с
Д.-Константиновским районным отделом по экологическому контролю,
Д.-Константиновской метеостанцией:
- мониторинг опасных изменений в
окружающей природной среде;
- мониторинг гидротехнических
сооружений;
- мониторинг поверхностных водных
объектов.
Д.-Константиновский лесхоз во
взаимодействии с Д.-Константиновским сельлесхозом:
- мониторинг лесов;
- мониторинг лесных пожаров;
- мониторинг ЧС, связанных с
болезнями и вредителями леса.
Мониторинг ЧС биолого-социального
характера:
Д.-Константиновская ЦРБ во
взаимодействии с территориальным отделом Территориального управления
Роспотребнадзора по Нижегородской области в Кстовском, Бутурлинском,
Большемурашкинском, Дальнеконстантиновском, Перевозском районах:
- мониторинг заболеваний и вспышек
инфекционного характера;
- социально-гигиенический мониторинг;
- мониторинг качества и безопасности
пищевых продуктов.
Управление сельского хозяйства
Д.-Константиновского района во взаимодействии с ГУ НО
"Государственное ветеринарное объединение"
Д.-Константиновского района, станцией защиты растений:
- мониторинг эпифитотий;
- мониторинг эпизоотии;
- мониторинг состояния почв, кормов и
водоисточников.
Отдел экономики, прогнозирования и
развития рынка товаров и услуг администрации Д.-Константиновского
района:
- мониторинг социально-экономического
развития сельских поселений.
Управление социальной защиты
населения Д.-Константиновского района:
- мониторинг ЧС
социально-экономического характера.
Интегрированные показатели и сводные
данные по ЧС:
отдел по моб. работе, ГО и ЧС
Д.-Константиновского района.
6. Координацию
информационно-аналитической деятельности и
организационно-методическое руководство МСМП ЧС обеспечивает комитет
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.
7. Непосредственное руководство МСМП
ЧС осуществляет отдел по моб. работе, ГО и ЧС Д.-Константиновского
района.
8. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением
комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной
безопасности Д.-Константиновского района в пределах конкретной
территории устанавливается один из следующих режимов функционирования
МСМП ЧС:
режим повседневной деятельности - при
нормальной производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии
и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при
ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании подсистемы МСМП ЧС, являются:
В режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных
производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
- сбор, обработка, анализ и обмен
информацией, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и ее
представление в соответствующие органы;
- прогнозирование и оценка
возможности возникновения ЧС;
- повышение эффективности
взаимодействия в МСМП ЧС Д.-Константиновского района;
- участие в планировании и выполнении
целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях.
В режиме повышенной готовности:
- выполнение функций, определенных
режимом повседневной деятельности;
- организация при необходимости
учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;
- непрерывный сбор и анализ
информации, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и
представление ее в соответствующие органы;
- оперативное и текущее
прогнозирование ЧС;
- уточнение планов взаимодействия в
МСМП ЧС;
- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных
последствий при возникновении ЧС;
- приведение в состояние готовности
сил и средств МСМП ЧС для проведения при необходимости обследования
зоны возможного возникновения ЧС.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация круглосуточного
функционирования сил и средств МСМП ЧС;
- сбор, обработка и анализ
мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и
представление ее в соответствующие организации;
- участие в работе штаба по
локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций;
- оперативное прогнозирование
развития ЧС;
- выдвижение при необходимости
оперативной группы МСМП ЧС в зону ЧС;
- определение границ зоны ЧС;
- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.
9. Представление данных мониторинга и
обмен ими между организациями осуществляется на безвозмездной основе.
10. Аналитические, статистические и
иные материалы, полученные в результате проведения мониторинга, в
части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС,
заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий,
предоставляются в отдел по моб. работе, ГО и ЧС Д.-Константиновского
района и центр мониторинга и прогнозирования ЧС комитета гражданской
защиты и пожарной безопасности Нижегородской области на основе
настоящего Положения.
-
|