ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Сергачского района от 01.08.2006 № 40
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ СЕРГАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2006 г. № 40
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ СЕРГАЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года),
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997
года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" администрация Сергачского
района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Сергачского муниципального района.
2. Рекомендовать руководителям
организаций района привести в соответствие с настоящим постановлением
нормативные акты, определяющие порядок сбора и обмена информацией в
области защиты населения Сергачского муниципального района от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Признать утратившими силу:
постановление администрации
Сергачского района от 24 июля 2000 г. № 38 "О порядке сбора и
обмена информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в
Сергачском районе".
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы местного
самоуправления района Е.М. Соколова.
И.о. главы местного
самоуправления
Е.М.СОКОЛОВ
Утверждено
постановлением
администрации Сергачского района
от 01.08.2006 № 40
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ СЕРГАЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(далее - Положение)
1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) на территории Сергачского
муниципального района.
Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о
деятельности организаций независимо от их организационно-правовой
формы и органов местного самоуправления.
2. Сбор и обмен информацией
осуществляются органами исполнительной власти Нижегородской области,
органами местного самоуправления Сергачского муниципального района,
организациями независимо от форм собственности в целях принятия мер
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
своевременного оповещения населения Сергачского муниципального района
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Органы местного самоуправления
Сергачского муниципального района осуществляют сбор и обмен
информацией на соответствующих территориях через постоянно
действующие органы, специально уполномоченные на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и
представляют информацию в органы исполнительной власти Нижегородской
области.
Организации осуществляют сбор и обмен
информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и
представляют информацию в администрацию Сергачского района, а также в
федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной
власти Нижегородской области, к сфере деятельности которого
относятся.
3. Отдел по делам ГОЧС и ВМП
администрации Сергачского района:
- осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями, органами местного
самоуправления муниципальных образований района;
-
-->
примечание.
Текст постановления Правительства РФ
от 29.04.1995 № 444 включен в информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.
-
- представляет в
комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области информацию обо всех чрезвычайных ситуациях на территории
Сергачского муниципального района и принимаемых мерах по ликвидации,
а также материалы для подготовки ежегодного государственного доклада
о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в
порядке, установленном постановлением Правительства Российской
Федерации от 29 апреля 1995 года № 444 "О подготовке ежегодного
государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий
Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера";
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных
ситуациях в Сергачском муниципальном районе и соседних районах
передается и доводится до соответствующих органов управления в
пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности согласно
табелю срочных донесений.
Информация о чрезвычайных ситуациях
передается за подписью лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи таких сообщений (оповещений, уведомлений).
Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за
переданную информацию.
5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
6. Информация подразделяется на
оперативную и текущую.
7. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения Сергачского
муниципального района об угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по
их ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте
(угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о
первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах,
задействованных для ее ликвидации.
-
-->
примечание.
Формы 1/ЧС - 4/ЧС утверждены приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведены в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
8. Оперативная
информация представляется в единую дежурно-диспетчерскую службу "01"
(далее - ЕДДС-01) Сергачского муниципального района органами,
специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны,
задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
органы управления ГОЧС) муниципальных образований Сергачского
муниципального района, если параметры поражающих факторов и
источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют
установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях, в сроки,
установленные табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС -
4/ЧС.
9. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях, представляемой в ЕДДС-01, приведены в приложении к
настоящему Положению.
10. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов
местного самоуправления Сергачского муниципального района и
организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и поддержания в готовности органов управления, сил и
средств, предназначенных для их ликвидации.
В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком по подчиненности органов
управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий
порядок представления информации определяется постановлением
Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2005 года № 323 "О
системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".
11. Текущая информация для подготовки
материалов к ежегодному государственному докладу о состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется в
отдел по делам ГОЧС и ВМП администрации Сергачского района органами
местного самоуправления Сергачского муниципального района и
организациями в порядке, установленном постановлением Правительства
Российской Федерации от 29 апреля 1995 года № 444 "О подготовке
ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и
территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
Отдел по делам ГОЧС и ВМП
администрации района текущую информацию представляет в комитет
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.
12. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в отдел по делам ГОЧС и ВМП администрации
Сергачского района органами управления ГОЧС муниципальных образований
Сергачского муниципального района и организациями в сроки,
установленные табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС -
9/ЧС.
-
-->
примечание.
Форма 1/РЕЗ ЧС утверждена приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведена в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
Текущая информация,
содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, представляется в отдел по делам ГОЧС и ВМП администрации
Сергачского района органами управления ГОЧС муниципальных образований
Сергачского муниципального района и организациями в сроки,
установленные табелем срочных донесений МЧС России, по форме 1/РЕЗ
ЧС.
-
-->
примечание.
Текст приложения № 1 к приказу МЧС
России от 7 июля 1997 г. № 382 приведен в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
13. Информация
представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к
приказу МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в
действие Инструкции о сроках и формах представления информации в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
14. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным, иным каналам связи, а также в рамках
территориального звена автоматизированной информационно-управляющей
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Приложение
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией по вопросам защиты
населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на территории Сергачского
муниципального района
КРИТЕРИИ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
┌────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Наименование источника
ЧС │ Критерии отнесения к ЧС │
├────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤
│1. Техногенные
чрезвычайные ситуации │
│1.1. Транспортные аварии
(катастрофы) │
│А. Общие критерии <*>
│
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│<*> Критерии не
использовать при отнесении ДТП к ЧС │
├────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤
│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│
│ │Число
госпитализированных - 4 чел.│
│ │и
более. │
│ │2.
Прямой материальный ущерб:│
│ │гражданам
- 100 МРОТ; предприятиям,│
│ │учреждениям
и организациям (далее│
│ │по
тексту - организации) - 500 МРОТ│
├────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤
│Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │
├────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤
│1.1.1. - 1.1.2.
Крушения и│1. Любой факт крушения поездов. │
│аварии грузовых
и│2. Повреждения вагонов, перевозящих│
│пассажирских поездов
и│опасные грузы, в результате которых│
│поездов метрополитена
│пострадали люди. │
│ │3.
Перерывы в движении: на главных│
│ │путях
железнодорожных магистралей -│
│ │6
ч и более; на метрополитене - 30│
│ │мин.
и более │
├────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│1.1.3. -
1.1.4.│1. Аварийный разлив нефти и│
│Кораблекрушения,
аварии,│нефтепродуктов в водные объекты в│
│повреждения
грузовых,│объеме 1 т и более. │
│пассажирских судов,
судов│2. Аварийное попадание в водоемы│
│атомного флота,
маломерных│жидких и сыпучих токсичных веществ│
│судов и судов флота
рыбной│с превышением ПДК в 5 и более раз│
│промышленности,
повреждения│<**>. │
│судами
береговых,│3. Затопление, выбрасывание на│
│гидротехнических и
других│берег судов в результате шторма│
│объектов
│(урагана, цунами), посадка судов на│
│ │мель
- любой факт аварии│
│ │(катастрофы).
Столкновение,│
│ │опрокидывание,
затопление,│
│ │выбрасывание
на берег, посадка на│
│ │мель
маломерных судов с гибелью 5 и│
│ │более
человек или числом│
│ │пострадавших
10 и более человек.│
│ │Аварии
на маломерных судах,│
│ │перевозящих
опасные грузы │
├────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤
│<**> За
исключением мест, где нормативные документы допускают│
│большую концентрацию
загрязняющих веществ (например, в местах│
│выпуска сточных вод)
│
├────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤
│1.1.5. - 1.1.6.
Авиационные│Падение, разрушение воздушного│
│и
ракетно-космические│судна, ракетно-космического изделия│
│катастрофы и аварии
в│(аппарата) - любой факт падения,│
│аэропортах, на
стартовых│разрушения │
│площадках и в
населенных│ │
│пунктах и вне
аэропортов,│ │
│стартовых площадок
и│ │
│населенных пунктов
│ │
├────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│1.1.7. Аварии
(катастрофы)│1. Аварии на автомобильном│
│на автодорогах
(крупные│транспорте, перевозящем опасные│
│дорожно-транспортные
аварии│грузы, - любой факт аварии. │
│и катастрофы)
│2. Повреждение 10 и более│
│ │автотранспортных
единиц. │
│ │3.
Прекращение движения на данном│
│ │участке
на 12 часов вследствие ДТП│
│ │-
решение об отнесении ДТП к ЧС│
│ │принимается
комиссиями по│
│ │чрезвычайным
ситуациям органов│
│ │исполнительной
власти субъектов РФ│
│ │или
органов местного самоуправления│
│ │в
зависимости от местных условий. │
│ │4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│
│ │(погибли
5 и более человек или│
│ │пострадали
10 и более человек) │
├────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤
│<*> Исключая
пожары при ДТП │
├────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤
│1.1.8.
Транспортные│1. Любой факт крушения поездов. │
│катастрофы и аварии
на│2. Повреждение ж/д вагонов,│
│мостах, переправах,
в│перевозящих опасные грузы, в│
│тоннелях, горных
выработках,│результате которых пострадали люди.│
│на железнодорожных
переездах│3. Решение об отнесении к ЧС│
│ │перерыва
в движении по ж/д│
│ │магистралям
(внутренним водным│
│ │путям)
принимается комиссиями по ЧС│
│ │органов
исполнительной власти│
│ │субъектов
РФ или органов местного│
│ │самоуправления
на основании│
│ │рекомендаций
руководителей│
│ │предприятий
и организаций ж/д│
│ │транспорта
|