средств
│долговых обязательств │ │
└───┴───────────────┴──────────────────────────┴─────────────────┘
-
Выбор вида
заимствования зависит от возможности реализации того или иного
способа привлечения на прогнозируемый период.
-
Утверждена
постановлением
администрации Кстовского района
от 03.08.2006 № 25
МЕТОДИКА
ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ
РАЗРЫВОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая
Методика разработана в целях повышения эффективности управления
бюджетными средствами при исполнении бюджета Кстовского
муниципального района, обеспечения администрации Кстовского
муниципального района информацией, позволяющей оценить влияние
различных факторов на состояние финансов Кстовского муниципального
района, а также для осуществления департаментом финансов
администрации Кстовского муниципального района своевременных
мероприятий, направленных на прогнозирование временных кассовых
разрывов и формирование финансового резерва с целью финансирования
временных кассовых разрывов при исполнении бюджета Кстовского
муниципального района в течение финансового года.
В настоящей Методике временный
кассовый разрыв определяется как недопоступление в определенный
период финансового года доходов для осуществления неотложных
расходов, предусмотренных утвержденной бюджетной росписью, с учетом
источников финансирования дефицита бюджета.
1.2. Методика используется для
прогнозирования сроков наступления временных кассовых разрывов,
возникающих при исполнении бюджета Кстовского муниципального района,
для оценки их величины и длительности. Методика планирования
временных кассовых разрывов основывается на составлении кассового
плана исполнения бюджета на прогнозируемый период, оценке исполнения
бюджета за истекший период финансового года.
Под кассовым планом следует понимать
прогноз кассовых поступлений в бюджет Кстовского муниципального
района и кассовых выплат из бюджета Кстовского муниципального района
в текущем финансовом году.
1.3. Исходными данными для проведения
расчета является финансовая отчетность об исполнении бюджета
Кстовского муниципального района, а также данные по долговым
обязательствам, составляющим муниципальный долг Кстовского района,
прогнозные данные по поступлению доходов, утвержденная бюджетная
роспись расходов с учетом вносимых изменений.
1.4. В целях постоянного мониторинга
и уточнения оценки величины и сроков наступления временных кассовых
разрывов планирование временных кассовых разрывов осуществляется в
два этапа:
- текущее планирование;
- оперативное планирование
(составление кассового плана).
1.4.1. Текущее планирование
осуществляется в период формирования и утверждения поквартальной
бюджетной росписи на текущий финансовый год в рамках решения Земского
собрания Кстовского муниципального района о бюджете Кстовского
муниципального района. Прогноз величины и сроков наступления
временных кассовых разрывов на предстоящий финансовый год
основывается на анализе динамики поступлений доходов в бюджет в
течение финансового года за ряд лет, потребностей в финансовых
ресурсах на осуществление расходов сезонного характера (выплата
отпускных работникам учреждений образования, сезонные работы в
социальной сфере и др.).
1.4.2. Составление кассового плана
осуществляется ежеквартально с разбивкой по месяцам в период
разработки прогноза доходов и расходов на планируемый период, с
учетом итогов исполнения бюджета за истекший период и внесенных
изменений в бюджетную роспись. На данном этапе уточняется и
определяется величина временного кассового разрыва, готовятся решения
по проведению финансирования временного кассового разрыва в
необходимых объемах.
1.5. На каждом этапе планирования
итоги оценки величины и сроков временных кассовых разрывов
используются для предварительной подготовки и проведения мероприятий
по определению источников и объемов финансирования временных кассовых
разрывов, подготовке и принятию своевременных решений для обеспечения
ритмичного исполнения расходов бюджета Кстовского муниципального
района.
-
2. РАЗРАБОТКА
ПРОГНОЗА ДОХОДОВ ДЛЯ КАССОВОГО ПЛАНА
2.1. На основании
поквартальной бюджетной росписи доходов осуществляется разработка
прогноза ожидаемых доходов на текущий и последующий месяцы. Расчет
ожидаемых поступлений включает следующие разделы:
- налоговые доходы по видам налогов;
- неналоговые доходы по видам;
- безвозмездные поступления из
областного бюджета по видам.
2.2. Расчет ожидаемых поступлений
осуществляется на основании анализа динамики поступления доходов
предыдущих лет, за истекший период текущего финансового года, а также
планов поступления финансовой помощи из областного бюджета.
2.3. В расчете ожидаемого поступления
отражается:
- фактическое исполнение плановых
назначений за предыдущий отчетный период нарастающим итогом;
- фактическое поступление текущего
месяца (на последнюю дату);
- ожидаемое поступление текущего и
последующего месяцев;
- абсолютное отклонение по каждому
виду доходов от соответствующих плановых назначений.
-
3. РАЗРАБОТКА
ПРОГНОЗА РАСХОДОВ ДЛЯ КАССОВОГО ПЛАНА
3.1. На основании
поквартальной бюджетной росписи расходов осуществляется разработка
плана по расходам бюджета Кстовского муниципального района. План
расходов включает в себя уточненные объемы ассигнований, открытые
лимиты бюджетных обязательств на текущий период, планируемые расходы
на прогнозируемый период (квартал с разбивкой по месяцам) по
экономическим статьям бюджетной классификации с выделением объемов по
межбюджетным трансфертам нижестоящим бюджетам (в разрезе видов
межбюджетных трансфертов), по обеспечению мер социальной поддержки
населения, финансированию капитальных расходов, других необходимых
расходов бюджета.
3.2. При уточнении указанных
планируемых расходов учитываются изменения бюджетных ассигнований,
уточняются данные по ожидаемым доходам, а также проводится анализ
исполнения расходов бюджета за истекший период текущего финансового
года.
3.3. Учитывается остаток бюджетных
средств на начало месяца, а также источники финансирования дефицита
бюджета в соответствии с решением Земского собрания Кстовского
муниципального района о бюджете Кстовского муниципального района на
текущий финансовый год.
-
4. ОЦЕНКА ВЕЛИЧИНЫ И
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ
НАСТУПЛЕНИЯ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ
На каждом этапе на
основе разработанных планов доходов и расходов бюджета Кстовского
муниципального района производится оценка величины и сроков
наступления кассовых разрывов.
4.1. На этапе текущего планирования
расчет оценки величины кассовых разрывов на квартал производится по
следующей формуле:
Кр1 = Р1 - Д1 - Ист1,
где
Кр1 - объем средств,
составляющих величину кассового разрыва;
Р1 - объем расходов в соответствии с
квартальной бюджетной росписью;
Д1 - объем доходов в соответствии с
квартальной бюджетной росписью;
Ист1 - источники финансирования
дефицита бюджета, планируемые на прогнозируемый период.
Сроком наступления кассового разрыва
считается период, в котором расчетная величина Кр1 приобретает
положительное значение.
4.2. На этапе оперативного
планирования расчет оценки величины кассовых разрывов на месяц
производится по следующей формуле:
Кр2 = Р2 - Д2 - Ист2
- Онм, где
Кр2 - объем средств,
составляющих величину кассового разрыва;
Р2 - объем расходов на прогнозируемый
месяц в соответствии с квартальной бюджетной росписью и открытыми
лимитами;
Д2 - объем доходов на прогнозируемый
месяц в соответствии с планом по доходам;
Ист2 - источники финансирования
дефицита бюджета, планируемые на прогнозируемый месяц;
Онм - остаток средств на счетах
бюджета на начало месяца.
Сроком наступления кассового разрыва
считается месяц, в котором расчетная величина Кр2 приобретает
положительное значение.
Оценки Кр1 и Кр2 применяются для
планирования объема средств финансового резерва, используемого как
источник покрытия кассового разрыва.
-