Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Балахнинского района от 03.08.2006 № 107


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2007 - 2008 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 3 августа 2006 г. № 107




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ФИНАНСОВ БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


НА 2007 - 2008 ГОДЫ




На основании
постановления Правительства Нижегородской области от 15.05.2006 за N
170 "Об утверждении Положения об областном фонде реформирования
муниципальных финансов Нижегородской области и основных направлений
реформирования муниципальных финансов Нижегородской области",
приказа министерства финансов Нижегородской области № 60 от
01.06.2006 "О распределении средств областного фонда
реформирования муниципальных финансов", приказа министерства
финансов Нижегородской области № 61 от 06.06.2006 "О проведении
в 2006 году отбора муниципальных районов (городских округов) области
для распределения субсидий из областного фонда реформирования
муниципальных финансов" администрация Балахнинского
муниципального района постановляет:


1. Утвердить Программу реформирования
муниципальных финансов Балахнинского муниципального района на 2007 -
2008 годы согласно приложению.


2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на финансовое управление Балахнинского
муниципального района.






Глава администрации
района


А.В.КАРЦЕВСКИЙ












Приложение


к постановлению


администрации Балахнинского района


от 03.08.2006 № 107




ПРОГРАММА


РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФИНАНСОВ


БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2007 - 2008 ГОДЫ




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ





Наименование Программа
реформирования муниципальных финансов

Программы Балахнинского
муниципального района на 2007 -

2008 годы
(далее - Программа)

Основание для Постановление
Правительства Нижегородской области

разработки от 15.05.2006
за № 170 "Об утверждении Положения

об областном
фонде реформирования муниципальных

финансов
Нижегородской области и основных

направлений
реформирования муниципальных финансов

Нижегородской
области",

приказ
министерства финансов Нижегородской

области № 60
от 01.06.2006 "О распределении

средств
областного фонда реформирования

муниципальных
финансов",

приказ
министерства финансов Нижегородской

области № 61
от 06.06.2006 "О проведении в 2006

году отбора
муниципальных районов (городских

округов)
области для распределения субсидий из

областного
фонда реформирования муниципальных

финансов"

Основной Финансовое
управление администрации Балахнинского

разработчик
муниципального района

Цель Программы Повышение
качества управления и планирования

финансов,
внедрение автоматизированной системы

планирования
бюджета, экономия и усиление

контроля за
расходованием бюджетных средств,

увеличение
налогооблагаемой базы, формирование

благоприятного
социального климата

Основные Реформа
бюджетного процесса и управления

направления расходами,
внедрение бюджетирования,

реформирования
ориентированного на результат; создание условий

для
развития доходной базы и повышение

эффективности
использования муниципального

имущества;
совершенствование системы управления

инвестициями;
реформирование муниципального

сектора
экономики; повышение открытости

управления
муниципальными финансами

Объемы и Реализация
Программы предусматривает

источники
софинансирование из двух источников: бюджета

финансирования района и
областного бюджета. На реализацию

Программы
необходимо 8,861 млн руб., в том числе:

0,885 млн
руб. - софинансирование за счет средств

бюджета
района, 7,976 млн руб. - за счет средств

Областного
фонда реформирования муниципальных

финансов
Нижегородской области

Исполнители Финансовое
управление и структурные подразделения

Программы администрации
района и иные организации,

привлекаемые
по согласованию с администрацией

района




1. ВВЕДЕНИЕ




Данная Программа
разработана на основе текущего состояния финансовой системы и
направлена на реформирование системы управления финансами
Балахнинского муниципального района.


Основной целью Программы является
повышение качества управления и планирования финансов, внедрение
автоматизированной системы планирования бюджета, экономия и усиление
контроля за расходованием бюджетных средств.






Социально-экономическая
справка




Балахнинский
муниципальный район расположен в 35 км к северо-западу от города
Нижнего Новгорода на правом берегу реки Волги. Балахнинский
муниципальный район граничит с Володарским, Чкаловским, Городецким
районами, городами Нижним Новгородом и Дзержинском. Административный
центр - г. Балахна, старинный русский город, был основан в 1474 году,
в 55 км от него расположен международный аэропорт "Нижний
Новгород", а в 45 км - Речной вокзал. Через Балахну проходит
автомобильная дорога областного значения Н. Новгород - Шопша -
Иваново и выход на трассу федерального значения Москва - Нижний
Новгород - Казань.


На 01.06.2006 численность жителей
района составила 80,4 тыс. человек (городское население - 93%).
Основная часть городского населения - 54,9 тысячи человек (68%
населения района) проживает в г. Балахна.


В районе 14 крупных промышленных
предприятий, 3 сельскохозяйственных предприятия, 145 малых
предприятий, 1492 индивидуальных предпринимателя без образования
юридического лица.


Балахнинский муниципальный район
относится к группе промышленных районов Нижегородской области.
Промышленность является основным бюджетообразующим сектором экономики
и представлена предприятиями следующих производств:
целлюлозно-бумажное, мебельное, производство пищевых продуктов,
швейное, стекольное, производство электрооборудования, резиновых и
пластмассовых изделий, предприятиями по добыче полезных ископаемых
(добыча и обогащение песка). На территории района осуществляют
деятельность два обособленных подразделения ОАО "Нижновэнерго"
- НиГРЭС им. Винтера и Балахнинские электрические сети.


По итогам работы предприятий в 1-м
полугодии 2006 г. район имеет следующие положительные результаты:


- объем отгруженной продукции и
оказанных услуг составил 5600,4 млн руб. и вырос на 23% в действующих
ценах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;


- средняя заработная плата работающих
в крупных и средних предприятиях составила 7315 рублей и увеличилась
на 24% (данные за январь - май 2006 г.). Соотношение средней
заработной платы и величины прожиточного минимума для трудоспособного
населения составило 209%;


- задолженность по выплате заработной
платы на 01.07.2006 составила 1,9 млн рублей (долги ООО "Балахнинская
птицефабрика"). По сравнению с показателем на начало года
задолженность сократилась на 24,5 млн руб.;


- объем инвестиций составил 160,4 млн
руб. и вырос в 1,7 раза (данные за январь - май 2006 г.) в основном
за счет капитальных вложений ОАО "Волга" и ООО "Биаксплен";


- в результате
финансово-хозяйственной деятельности предприятиями за 5 месяцев 2006
года получена прибыль в сумме 782,8 млн руб., превышающая в 1,5 раза
показатель за аналогичный период 2005 года.


Уровень регистрируемой безработицы на
01.07.2006 незначительно вырос и составил 1,02% (на 01.07.2005 -
0,91%).


Министерством экономики Нижегородской
области подведены итоги социально-экономического развития
Нижегородской области за I квартал 2006 года и определен рейтинг
районов области. Балахнинский муниципальный район занял 4-е место
среди 51 района Нижегородской области (по итогам 1 кв. 2005 г. - 17-е
место). По экономическим показателям район находится на 3-м месте,
финансовым и социальным показателям - на 9-м месте.






2. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ




2.1. Реформа
бюджетного процесса и управления расходами,


внедрение бюджетирования,
ориентированного на результат




Совершенствование
методов планирования бюджетных расходов




Бюджетный процесс
Балахнинского муниципального района протекает в соответствии с
бюджетным законодательством. Работа по формированию бюджета на
очередной финансовый год начинается во втором квартале текущего года
(распоряжение № 1056р от 30.06.2006 "О разработке проекта
бюджета района на 2007 год и перспективного финансового плана на 2007
- 2009 годы"). Одним из основных условий является качественное
планирование бюджета района, обеспечивающего эффективное расходование
денежных средств.






Направление
реформирования




Формирование
расходной части бюджета должно производиться исходя из реальных
возможностей бюджета с учетом достижения конечных результатов.
Необходимо стремиться к отказу от решений, приводящих к увеличению
расходной части бюджета без источников финансирования, и к сокращению
количества принимаемых поправок к утвержденному бюджету. Процедура
составления и утверждения бюджета должна быть ориентирована на
выработку четких расходных приоритетов и оценку эффективности их
реализации.


Для повышения качества формирования
бюджета необходимо внедрение комплексной программной системы
автоматизации процесса планирования бюджета. В настоящее время
планирование бюджета по каждому направлению (доходы, расходы,
источники финансирования дефицита бюджета) осуществляется в основном
в таблицах, которые зачастую не связаны между собой. Свод проекта
бюджета также осуществляется в таблицах, данные в которые вводятся
вручную. Это, во-первых, является весьма трудоемким процессом, а
во-вторых, увеличивает вероятность появления, накопления и
тиражирования ошибок. Просмотр же планируемых расходов в натуральных
показателях зачастую оперативно просто невозможен, так как
большинство данных хранится на бумажных носителях в
неструктурированном виде. Фактически при сложившейся ситуации
распорядители бюджетных средств, финансовое управление не имеет
возможности осуществлять контроль за ходом формирования проекта
бюджета и контроль корректности используемых данных, оперативно
просматривать необходимые данные и проводить объективный анализ
проекта бюджета в целом.


Внедрение программной системы
обеспечит возможность автоматизировать следующие процедуры:


- осуществления сбора, обработки,
хранения и анализа показателей социально-экономического развития и
финансового состояния муниципального образования;


- формирования финансового плана
(автоматизировать процесс формирования основных показателей и проекта
перспективного финансового плана);


- планирования доходной части бюджета
с применением различных методик, алгоритмов исходя из ставок,
нормативов отчислений, уровня собираемости налогов, в разрезе крупных
плательщиков и других параметров;


- составления проекта бюджета по
расходам с применением различных методов расчета и методик в рамках
каждого метода (на основе единых показателей и норм, которые могут
задаваться как в натуральном (кВт. ч, кг и т.п.), так и стоимостном
выражении, с применением индексов-дефляторов и др.);


- определения допустимого уровня
долговой нагрузки, структуры возможных долговых обязательств бюджета.


Программное обеспечение позволит
визуально отображать данные планирования бюджета в следующих формах:
интерактивное, табличное, текстовое и графическое представление.


Проведение данного мероприятия
позволит реализовать следующее:


- создания единой базы данных
процесса планирования бюджета, актуальной и достоверной на любой
момент запроса информации пользователями системы в рамках их
полномочий;


- оперативно получать и использовать
аналитические данные, применяемые в процессе подготовки проекта
бюджета;


- получать полную информацию о
расчетных показателях проекта бюджета не только в денежном, но и
натуральном выражении;


- подключить к единому электронному
документообороту системы всех участников процесса планирования вне
зависимости от территориальной удаленности;


- контролировать соответствие
сформированного проекта бюджета соотношениям, установленным Бюджетным
кодексом РФ.


Основной целью данного мероприятия
является создание единой информационной системы планирования бюджета
муниципального образования, возможность осуществлять мониторинг
процесса планирования бюджета, принимать управленческие решения,
получать абсолютно достоверные и актуальные сведения в оперативном
режиме (режиме реального времени) за счет получения данных из единой
для всех пользователей базы, хранящей всю первичную и производную
информацию о ходе такого процесса. Комплексная система оптимизирует и
автоматизирует работу по планированию бюджета, освобождая сотрудников
финансового управления, распорядителей и получателей бюджетных
средств, прочих организаций, задействованных в процессе планирования
бюджета, от работы над технической частью бюджетного планирования,
позволяя больше времени уделить анализу прогнозируемых показателей
бюджета.






Обеспечение
рационального использования бюджетных средств




Контрольно-ревизионный
отдел администрации Балахнинского муниципального района постоянно
проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальных
учреждений и предприятий. За 1-е полугодие 2006 года проведена
проверка 13 организаций, в том числе 11 бюджетных, 1 хозрасчетной, 1
по поручению правоохранительных органов.


В результате проверок были
предотвращены потери бюджетных средств в сумме 383,3 тыс. руб. По
результатам проведенных ревизий приняты меры дисциплинарного
воздействия: наказано дисциплинарно 3 человека, уволено 5 человек.


По распоряжению главы администрации N
37р от 19.01.2006 "О балансовой комиссии" и распоряжения N
96р от 27.01.2006 "Об утверждении Положения о балансовой
комиссии" создана балансовая комиссия.


На балансовых комиссиях были
рассмотрены итоги финансово-хозяйственной деятельности 73
муниципальных учреждений и 4 жилищно-коммунальных предприятий района.
В целях экономии бюджетных средств и рационального использования
муниципального имущества были приняты решения:


- о создании централизованной
бухгалтерии муниципальных образовательных и детских дошкольных
учреждений (распоряжение от 06.06.2006 № 878р "О создании
муниципального учреждения "Централизованная бухгалтерия
учреждений образования Балахнинского муниципального района");


- объединены несколько муниципальных
учреждений в одно учреждение.


Закупка товаров (работ, услуг),
финансируемых за счет средств бюджета района, проводится на
конкурсной основе (муниципальный заказ) в соответствии с решением
Земского собрания № 104 от 16.02.2006 "Об утверждении Положения
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для муниципальных нужд Балахнинского муниципального района".
За 1-е полугодие 2006 года проведено 60 размещений муниципальных
заказов, в том числе 20 конкурсов, 40 - методом запроса котировок цен
(за 1-е полугодие 2005 года проведено 24 открытых конкурса, 27 -
методом запроса котировок). По результатам конкурсов заключено 596
договоров на сумму 89,2 млн руб. (за 1-е полугодие 2005 года - 386
договоров на сумму 55 млн руб.).


Расчетная сумма экономии за 1-е
полугодие 2006 года составила 8,81 млн руб., средства, полученные от
экономии посредством проведения конкурсов или запросов котировочных
цен, остаются у заказчиков и направляются на дополнительные работы.






Направление
реформирования




- совершенствование
системы закупки товаров (работ, услуг);


- экономия бюджетных средств на
оплату бюджетными учреждениями коммунальных услуг (установка
теплосчетчиков и т.д.).






Повышение качества
предоставляемых бюджетных услуг




На данный момент
процесс оплаты заявок на расходование средств бюджетных учреждений
через отдел казначейского исполнения бюджета Финансового управления
осуществляется следующим образом:


- по клиент-банку подается заявка на
финансирование;


- в отдел казначейского исполнения
бюджета предоставляются в бумажном виде "оправдательные"
документы.






Направление
реформирования




Внедрение
программного продукта по доставке первичных документов позволит
полностью отказаться от бумажных носителей информации и обеспечит
единый электронный документооборот между финансовым управлением и
всеми участниками бюджетного процесса. Отдел казначейского исполнения
бюджета финансового управления получает заявку на расходование
бюджетных средств, уже имеющую в качестве приложения графический файл
факсимильной (сканированной) копии отгрузочных документов,
подтверждающих обоснованность расходов, который при необходимости
может быть просмотрен. Управление финансов получает возможность при
необходимости осуществлять просмотр отгрузочных документов,
подтверждающих обоснованность расходов, что обеспечивает полноценный
казначейский контроль над расходованием бюджетных средств без
использования бумажных носителей и позволит бухгалтерам бюджетных
учреждений больше времени уделять собственному бухгалтерскому учету.






Ожидаемый результат




- повышение качества
планирования бюджета;


- формирование благоприятного
социального климата;


- экономия бюджетных средств и
предотвращение нецелевого использования за счет усиления финансового
контроля.






2.2. Создание условий
для развития


доходной базы и повышение
эффективности


использования муниципального
имущества




Эффективность
использования муниципальной собственности




В целях повышения
эффективности использования муниципальной собственности
администрацией постоянно осуществляется проверка законности
использования объектов муниципального нежилого фонда и земельных
участков Балахнинского муниципального района при осуществлении
арендных отношений.


За первое полугодие комиссией
комитета по управлению муниципальным имуществом проведено 15 проверок
соблюдения земельного законодательства, 33 проверки законности
использования предоставленных в аренду объектов муниципального
нежилого фонда.


Активизирована работа по взысканию
задолженностей по арендной плате за пользование объектами
муниципального имущества и земельными участками. За истекший период
направлено 12 исковых заявлений в Арбитражный суд о взыскании с
неплательщиков арендной платы. Из них по 6 имеются решения суда о
взыскании недоимки на сумму 1015,5 тыс. руб.


Взыскана недоимка по арендной плате
за землю в сумме 494,8 тыс. руб.


В течение текущего года и следующего
года необходимо осуществить следующие мероприятия:


- инвентаризацию муниципального
движимого имущества, объектов коммунальной инфраструктуры;


- формирование реестров имущества,
реестра объектов коммунальной инфраструктуры;


- оформление необходимой технической
документации;


- реализации Программы приватизации
имущества, находящегося в муниципальной собственности имущества;


- пересмотр арендных ставок и
доведение их до экономически обоснованного уровня.






Ожидаемый результат




Увеличение доходов
бюджета района в результате эффективного управления муниципальной
собственностью.






Увеличение доходной
части бюджета




Налоговая политика в
Балахнинском муниципальном районе ориентирована на повышение
собираемости налогов во все уровни бюджета. Для обеспечения полноты
собираемости налогов в бюджет была создана межведомственная комиссия
(МВК) по вопросам обеспечения законности и эффективности
предпринимательской деятельности, экономической безопасности,
создания благоприятных условий труда и его оплаты в соответствии с
постановлением главы администрации Балахнинского района № 151 от
15.12.2005 "О создании межведомственной комиссии по вопросам
обеспечения законности и эффективности предпринимательской
деятельности, экономической безопасности, создания благоприятных
условий труда и его оплаты".


Состоялось 8 заседаний МВК, заслушано
15 организаций и 12 индивидуальных предпринимателей по вопросу
задолженности по налоговым платежам. По состоянию на 01.07.2006 с
долгами в районный бюджет рассчитались 6 организаций и 2
индивидуальных предпринимателя (данные ИФНС по Балахнинскому району).


Заслушано 59 представителей малого
бизнеса по вопросу занижения официальной заработной платы наемным
работникам.


Вопрос заработной платы является
одним из основных факторов, учитывающихся при подведении итогов
конкурсов по предоставлению в аренду объектов муниципального нежилого
фонда, земельных участков; по размещению муниципального заказа; при
оказании финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства в
виде уплаты части процентной ставки по кредитам коммерческих банков.
Вопрос о легализации заработной платы субъектами малого
предпринимательства рассмотрен на расширенном совещании "О
развитии предпринимательства в Балахнинском районе по итогам работы в
2005 году и задачах на 2006 год", состоявшемся 3 марта 2006 г. в
администрации Балахнинского района.


В результате с начала 2006 года 159
индивидуальных предпринимателей повысили своим работникам - 1584 чел.
(52% от числа наемных работников) - заработную плату до величины
прожиточного минимума и выше. Соответственно и выросли поступления в
бюджет по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ).


Администрацией Балахнинского
муниципального района разработаны следующие нормативные документы,
обеспечивающие дополнительные поступления денежных средств в бюджет
района:


- постановление № 53 от 17.04.2006
"Об утверждении Положения о порядке оказания отдельных видов
услуг администрацией Балахнинского муниципального района";


- распоряжение № 526р от 17.04.2006
"Об утверждении перечня платных услуг, оказываемых структурными
подразделениями администрации Балахнинского муниципального района в
2006 году".


В целях исполнения бюджета района в
полном объеме (особенно доходной части) разработано постановление от
25.05.2006 № 69 "О мерах по реализации решения Земского собрания
Балахнинского района "О бюджете Балахнинского муниципального
района 2006 год".






Направление
реформирования




Для повышения
налогооблагаемой базы будут осуществляться следующие мероприятия:


- совершенствование системы "местных
налогов путем принятия представительным органом экономически
обоснованных ставок местных налогов;


- проведение работы по пересмотру
ставок арендной платы;


- проведение работы по пересмотру
коррекционного коэффициента базовой доходности К2 при применении
системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности;


- систематизация работы с должниками
по уплате налогов в бюджет;


- проведение политики по отмене
налоговых и неналоговых льгот.






Учет средств,
полученных от предпринимательской


и иной приносящей доход деятельности




Учет внебюджетных
средств ведется бюджетными учреждениями в соответствии с действующим
законодательством, и бюджетное учреждение при исполнении сметы
доходов и расходов самостоятельно распоряжается данными средствами.


Исходя из этого финансовое управление
должно иметь представление о размере и направлениях использования
внебюджетных средств.


В соответствии со ст. 42 Бюджетного
кодекса доходы от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности должны зачисляться в доход бюджета.


Внедрение учета внебюджетных средств
позволит доходы от предпринимательской деятельности зачислять в доход
бюджета в разрезе плательщиков и кодов бюджетной классификации.


Таким образом, данный учет позволит
управлению финансов в режиме реального времени иметь полную
информацию об исполнении сметы доходов и расходов средств всех
бюджетных учреждений, полученных ими от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности. Это, в свою очередь, даст возможность
повысить качество принятия решений по организации планирования и
исполнения бюджета, а также сэкономит бюджетные средства при
финансировании бюджетных учреждений.






Ожидаемый результат




Получение
дополнительных доходов в бюджет района за счет увеличения
собираемости налоговых и неналоговых платежей, сокращение недоимки и
расширение налогооблагаемой базы.






2.3.
Совершенствование системы управления инвестициями




В настоящее время в
Балахнинском муниципальном районе ряд промышленных предприятий
реализуют инвестиционные программы. Так, на ОАО "Волга"
разработана и реализуется программа модернизации основного
оборудования, рассчитанная на 5 лет. Приоритетными стали три проекта:
модернизация древесно-массного цеха, модернизация восьмой и пятой
бумагоделательных машин, строительство котла по утилизации (сжиганию)
корьевых, древесных отходов и осадков очистных сооружений. Последний
из них решением инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской
области от 20.04.2006 признан приоритетным инвестиционным проектом
Нижегородской области.


На ООО "Биаксплен"
реализуется проект по производству полипропиленовой пленки. В 2006
году предполагается инвестировать в развитие производства около 17
млн евро, а в 2007 году планируется увеличение производства вдвое.
Предприятием готовятся документы для направления в инвестиционный
совет при Губернаторе Нижегородской области на предмет признания
данного проекта приоритетным инвестиционным проектом Нижегородской
области.


На ООО "Балкум" турецкой
компанией ведется строительство фабрики по обогащению стекольных
песков в расположенном на землях муниципального образования рабочий
поселок Гидроторф. Объем инвестиций составляет 191,7 млн руб.


Началась реализация проекта
берегоукрепления реки Волги, на эти цели будет направлено 50 млн руб.
из средств федерального бюджета.


Для привлечения инвестиций
администрацией района проводились следующие мероприятия.


Создан реестр инвестиционных площадок
Балахнинского муниципального района, включающий в себя 34 свободных
"зеленых" и "коричневых" площадки различного
назначения:


- производственные;


- под жилищное строительство;


- сельскохозяйственные;


- площадки социально-культурного и
туристического назначения.


Информация о площадках собрана в
атласе инвестиционных площадок, который направлен в министерство
инвестиционной политики Нижегородской области, в службу
вице-губернатора Нижегородской области, размещена на официальном
web-сайте администрации Балахнинского района.


В мае 2006 г. вышел очередной номер
информационно-аналитического журнала "Инвестиции в Приволжском
Федеральном Округе". Основной темой этого номера, вынесенной на
обложку журнала, стала "Балахна - Алтарь Отечества". В
журнале размещен реестр инвестиционных площадок, характеристика
района как инвестиционно привлекательного, информация о деятельности
предприятий, положительный опыт привлечения инвестиций в экономику
района.


Ведется постоянное взаимодействие с
потенциальными инвесторами (предложение площадок, встречи с
инвесторами, осмотр площадок, подготовка дополнительной информации о
площадках по запросу инвесторов).


В июне 2006 г. закончена работа по
корректуре генерального плана г. Балахна и правил землепользования и
застройки и начата работа по согласованию откорректированного
генплана и правил землепользования и застройки.


Разработан адресный реестр г. Балахна
и Балахнинского района, информация передана в Земское собрание
Балахнинского муниципального района.


Завершено зонирование территории
Балахнинского района. В настоящее время проходит стадия согласования
и экспертиз. После утверждения Земским собранием информация будет
использоваться при формировании "зеленых" и "коричневых"
площадок, позволит давать более полную и качественную характеристику
земельных участков и тем самым способствовать привлечению инвестиций
в район.


В целях активизации работы по
привлечению инвестиций в экономику района создана комиссия по
инвестиционной деятельности. Рассмотрен проект расширения
производства металлических корпусов электрических щитов, реализуемый
ЗАО "Узола" в Балахнинском районе (на территории БШФ).
Предполагаемый объем инвестиций 65,4 млн руб. Этот проект претендует
на получение статуса приоритетного инвестиционного проекта
Нижегородской области.


В рамках реализации Программы
поддержки малого предпринимательства в Балахнинском районе на 2005 -
2007 годы получили финансовую поддержку в виде уплаты части
процентной ставки по кредитам коммерческих банков, реализующим
приоритетные проекты в сфере производства и бытового обслуживания
населения, предприниматели, занимающиеся оказанием бытовых услуг и
деревообрабатывающим производством.


В администрации района ведется реестр
(график) прохождения заявок о предоставлении земельных участков для
реализации инвестиционных проектов. На сегодняшний день в
министерство инвестиционной политики подано 9 заявок о предоставлении
земельных участков, расположенных на территории Балахнинского
муниципального района, для расширения существующих и создания новых
производств, в их числе заявки ООО "ПКФ "Олимп-мебель"
для расширения мебельного производства; ООО "Транскор" для
хозяйственных нужд предприятия; ООО "Кварцит" для
разработки песчаных грунтов. Рассматривается заявка о предоставлении
земельного участка, расположенного на территории муниципального
образования Шеляуховский сельский совет. Здесь начата реализация
проекта "Освоение производственных мощностей кирпичного завода в
д. Шеляухово". Проект реализуется ООО "Новые технологии".
Основной целью проекта является организация производства 4,56 млн
штук в год рядового полнотелого керамического кирпича марки М 75-100.


Пять заявок прошли рассмотрение на
инвестиционном совете при Губернаторе. В настоящее время
администрацией ведется дальнейшая работа по формированию данных
земельных участков.


На средства Программы партнерства
DFID и Правительства Нижегородской области для руководителей
структурных подразделений администрации, глав муниципальных
образований и представителей хозяйствующих субъектов района проведен
обучающий семинар "Привлечение инвестиций в экономику района:
деятельность органов местного самоуправления".






Ожидаемый результат




Проведенные
мероприятия позволят:


- повысить инвестиционную
привлекательность Балахнинского муниципального района;


- обеспечат увеличение
налогооблагаемой базы;


- увеличение доходов жителей района и
потребления материальных, социальных и культурных благ;


- создание условий для развития
образовательного и культурного потенциала жителей района;


- улучшение качества здравоохранения.






2.4. Реформирование
муниципального сектора экономики




В рамках
реформирования жилищно-коммунального хозяйства района формируется
новая система управления жилищным фондом. Создана конкурентная основа
выбора управляющих организаций. В настоящее время управляющими
компаниями (их создано 6 на территории района) обслуживается 570,5
тыс. кв. м жилого фонда, что составляет более 50% муниципального
жилого фонда. Начата работа по проведению инвентаризации жилищного
фонда и инженерной инфраструктуры.


За 1-е полугодие 2006 года
предприятиями ЖКХ проведена работа по содержанию, обслуживанию
жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры района.


Проводились работы по благоустройству
города, внутридомовых территорий; мелиоративные работы; зимнее и
летнее содержание дорог; ремонт дорог и тротуаров; вырубка и
кронирование сухих деревьев, обслуживание светофорных объектов.


Доходы ЖКХ в 1-м полугодии 2006 года
составили 342,8 млн руб., из них 239,2 млн руб. - доходы от
предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. Расходы на
производство ЖКУ составили 342,7 млн руб., в том числе 244,6 млн руб.
- расходы для населения.


Уровень собираемости платежей
населения в 1-м полугодии составил 90,8%, что выше по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года.


На предприятиях проводится большая
работа с предприятиями-должниками. По состоянию на 01.07.2006
снизилась сумма дебиторской задолженности на 32,5 млн руб. за счет
уменьшения долгов предприятий и организаций. В том числе снизились
долги бюджетных организаций с 17,4 млн руб. в 2005 году до 4,1 млн
руб. в 2006 году и долги перед предприятиями ЖКХ областного и
федерального бюджета за предоставленные населению льготы с 33,1 до
21,7 млн руб.


В целях уменьшения задолженности
населения ОАО "Балахнинский РКЦ" постоянно проводит ряд
мероприятий по воздействию на неплательщиков.


В отношении потребителей, не
оплативших жилищно-коммунальные услуги за 3 месяца, регулярно
направляются претензии с требованием погашения долга. Так, в первом
полугодии 2006 г. неплательщикам направлена 881 претензия на общую
сумму долга 5221005 руб.


В отношении задолжников, не
прореагировавших на претензии, направляются вызовы и повторные вызовы
о явке в МП "УЖКХ" МО "БР" для решения вопроса по
оплате долга. В 2006 г. направлено вызовов 1627 на общую сумму долга
10137121 руб., повторных вызовов - 86, на общую сумму 1733706 руб.


Гражданами, которым направлены
претензии и вызовы, из суммы долга было погашено 3938465 руб.


С гражданами, обратившимися с
просьбой о предоставлении рассрочки по оплате долга в силу тяжелого
материального положения, заключаются соглашения о реструктуризации
задолженности. Всего в 2006 г. заключено 181 соглашение на общую
сумму долга 1977769 руб.


С целью дополнительного воздействия
на злостных неплательщиков, а также сбора информации об их
материальном положении юристами ОАО "Балахнинский РКЦ" и МП
"УЖКХ" МО "БР" осуществляется выезд по адресам
должников, при этом составляются акты обследования жилья. Так, в
первом полугодии 2006 г. был осуществлен выезд по адресам 160
должников.






2.5. Повышение
открытости управления


муниципальными финансами




В целях обеспечении
прозрачности бюджетного процесса и доведения информации до населения
о бюджете района, принимаемых изменениях, отчет об исполнении и отчет
главы администрации заслушиваются на заседаниях Земского собрания и
печатаются в средствах массовой информации (газета "Рабочая
Балахна" и официальный сайт администрации Балахнинского
муниципального района в Интернете).


По поручению главы администрации для
более тесного диалога с населением района в июне, июле текущего года
руководством органов местного самоуправления района и поселений с
участием руководителей служб и предприятий района проводились
выездные встречи на место с населением. Проведено 9 встреч, на
которых главы администраций поселений отчитались перед населением о
проделанной работе. На вопросы населения ответили руководители
районной администрации, ряд вопросов поставлено на контроль,
назначены ответственные исполнители.






Направление
реформирования




С 01.06.2006 в
составе администрации создан отдел по связям с общественностью и СМИ,
который находится в подчинении Управляющего делами администрации
района. Отдел будет заниматься подготовкой и распространением в СМИ
материалов о деятельности администрации Балахнинского муниципального
района и проводимых ею мероприятиях; организацией и проведением
пресс-конференций и брифингов главы администрации и его заместителей;
осуществлением взаимодействия с областными и федеральными СМИ для
поднятия престижа района, взаимодействием с населением,
предприятиями, организациями и учреждениями Балахнинского района.






Ожидаемый результат




- формирование
благоприятного имиджа администрации;


- повышение инвестиционной
привлекательности Балахнинского муниципального района;


- увеличение налогооблагаемой базы;


- формирование благоприятного
социального климата, предотвращение социальных конфликтов;


- обеспечение прозрачности бюджетного
процесса для органов государственной власти, инвесторов и кредиторов.






3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ


РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА














































































































п/п


Наименование мероприятия

реформирования


Срок
исполнения


Ответственный
исполнитель


1. Реформа бюджетного процесса
и управления расходами,
внедрение бюджетирования,
ориентированного на результат


1.1.


Внедрение
комплексной
программной системы
автоматизации
процесса
планирования бюджета


До 1
августа
2007
года


Финансовое
управление


1.2.


Проведение балансовых комиссий


В течение
2007 -
2008
гг.


Управление
экономики
и
прогнозирования


1.3.


Внедрение программного
продукта
по доставке первичных
документов


До 1 июля
2007 года


Финансовое
управление


2. Создание условий для
развития доходной базы и повышение
эффективности
использования муниципального имущества


2.1.


Инвентаризация
муниципального
движимого и недвижимого
имущества,
объектов
коммунальной инфраструктуры


В течение
2007 -
2008
гг.


Комитет по
управлению

муниципальным
имуществом


2.2.


Формирование
реестров
имущества, реестра объектов
коммунальной
инфраструктуры


В течение
2007 -
2008
гг.


Комитет по
управлению

муниципальным
имуществом


2.3.


Проведение
работы
межведомственной комиссии (МВК)
по вопросам
обеспечения
законности и эффективности
предпринимательской

деятельности, экономической
безопасности,
создания
благоприятных условий труда и
его оплаты


В течение
2007 -
2008
гг.


Управление
экономики
и
прогнозирования


2.4.


Проведение работы по
пересмотру
коррекционного коэффициента
базовой
доходности К2 при
применении
системы
налогообложения виде ЕНВД для
отдельных видов
деятельности


В течение
2007 -
2008
гг.


Управление
экономики
и
прогнозирования


2.5.


Внедрение учета
средств,
полученных от
предпринимательской
и иной
приносящей доход деятельности


До 1 июля
2007 года


Финансовое
управление


3. Совершенствование системы
управления инвестициями


3.1.


Разработка системы
эффективных
инструментов, направленных на
повышение
инвестиционной
привлекательности района


До 1
апреля
2007
года


Управление
экономики
и
прогнозирования


4. Административная реформа


4.1.


Организация на
регулярной
основе курсов повышения
квалификации
муниципальных
служащих


В течение
2007 -
2008
гг.


Отдел
муниципальной

службы и
кадровой работы,
финансовое

управление


5. Повышение открытости
управления муниципальными финансами


5.1.


Проведение выездных встреч
с
населением


1-е
полугодие
2007
года,
1-е
полугодие
2008 года


Отдел по связям
с

общественностью
и СМИ, сектор по
работе
с
муниципальными
образованиями


5.2.


Публикация в СМИ и
на
официальном сайте в Интернете
бюджета района, отчет
об
исполнении бюджета, отчет главы
администрации


В течение
2007 -
2008
гг.


Отдел по связям
с

общественностью
и СМИ,
финансовое

управление,
управление
экономики
и
прогнозирования


5.3.


Проведение встреч
с
предпринимателями и
руководителями предприятий


В течение
2007 -
2008
гг.


Управление
экономики
и
прогнозирования,
отдел по связям
с

общественностью
и СМИ






4. РАСХОДЫ НА
РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ


РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Для проведения
Программы необходимо денежных средств в объеме 8,861 млн руб., в том
числе: 0,885 млн руб. - за счет средств бюджета района, 7,976 млн
руб. - софинансирование за счет средств Областного фонда
реформирования муниципальных финансов Нижегородской области.






Объемы и источники
финансирования


























































































































п/п


Цель расходования
средств
и соотношение
привлекаемых средств
бюджета города/

средства ФРРФ


Код
функцио-
нальной

класси-
фикации
бюджетных
расходов


Объем средств, всего











Первый этап


Второй этап











2007 год,
тыс. руб.


2008 год,
тыс. руб.











Из
бюд-
жета

райо-
на


Субси-
дии из

област-
ного
ФРМФ


Из
бюд-
жета

райо-
на


Субси-
дии из

област-
ного
ФРМФ





Реализация Программы
(10:90)

















1.1.


Приобретение

оборудования,
компьютерной техники
(серверов),
факсов,
сетевого
оборудования, монтаж
ЛВС,
установка
дополнительных
телефонных номеров


0106,
0010000,
005,

0115,
0920000,
216


165


1485








1.2.


Приобретение

программного
продукта,

обеспечивающего учет
внебюджетных средств


0115,
0920000,
216


37


333








1.3.


Приобретение

программного продукта
по доставке первичных
документов


0115,
0920000,
216


31


279








1.4.


Приобретение

программного продукта
по планированию
бюджета


0115,
0920000,
216


195


1759


442


3981


1.5.


Обучение и
повышение
квалификации
работников

финансового
управления и органов
местного

самоуправления


0104,
0106,
0103,

0010000,
005


7,7


69,3


7,7


69,3





Итого





435,7


3925,3


449,7


4050,3












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru