АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАЧСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2006 г. № 77
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ
ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне", постановлением Правительства Нижегородской
области от 13 июля 2006 года № 225 "О заблаговременной
подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в
военное время" администрация Вачского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время.
2. Признать утратившим силу
постановление администрации Вачского района от 30 июня 2005 года № 59
"Об утверждении Положения о заблаговременной подготовке
загородной зоны к проведению эвакоприемных мероприятий в военное
время".
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
района С.В. Лисина.
Глава администрации
района
Ю.А.ГАВРИЛОВ
Утверждено
постановлением
администрации Вачского района
от 07.08.2006 № 77
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В
ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение определяет основные задачи и порядок подготовки загородной
зоны к проведению эвакуационных мероприятий (далее -
эвакомероприятия).
1.2. Загородная зона - это территория
в пределах административных границ Нижегородской области,
расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного
радиоактивного, химического заражения (загрязнения), возможного
катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для
размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного
жизнеобеспечения, размещения материальных и культурных ценностей.
1.3. В целях организованного
проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие)
сроки планирование и всесторонняя подготовка загородной зоны
производятся заблаговременно в мирное время.
1.4. Всестороннее обеспечение
эвакуационных мероприятий организуют органы местного самоуправления
Вачского района и организации, расположенные на территории Вачского
района (далее - организации) независимо от форм собственности.
1.5. Размещение эвакуируемого
населения (далее - эваконаселение) на территории Вачского района
планируется с учетом местных условий.
1.6. Выбор места размещения
эвакуируемого населения осуществляется эвакоприемной комиссией
Вачского района совместно с отделом гражданской защиты и пожарной
безопасности администрации Вачского района исходя из возможностей по
удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в
жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного
жизнеобеспечения; условий для создания группировки сил гражданской
обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных
работ в очагах поражения; возможностей дорожно-транспортной сети;
возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших
защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с
мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
1.7. Весь жилищный фонд и фонд зданий
общественного и административного назначения с момента объявления
эвакуации передается в распоряжение главы администрации Вачского
района.
2. ЭВАКУАЦИОННЫЕ
ОРГАНЫ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
2.1. Для
непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных
мероприятий главой администрации Вачского района заблаговременно в
мирное время создаются эвакуационные органы:
- эвакуационные приемные комиссии
(далее - эвакоприемные комиссии);
- приемные эвакуационные пункты.
2.2. Предназначение, цели и задачи
эвакуационных органов, создаваемых в безопасных районах загородной
зоны, определены в Положении об организации эвакуационных мероприятий
на территории Вачского района в военное время.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ
И ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
3.1. Эвакоприемные
комиссии органов местного самоуправления Вачского района при участии
отдела ГЗ и ПБ администрации Вачского района разрабатывают планы
приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого
населения.
Все документы планов приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в
загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и
содержанию, удобными для практического использования в любых
условиях.
3.2. В текстовой части плана приема и
размещения эваконаселения в загородной зоне указываются:
- количество прибывающего
эваконаселения с разбивкой по категориям;
- наименование объектов экономики,
прибывающих по эвакуации;
- объем эвакуируемых материальных и
культурных ценностей;
- здания и сооружения, планируемые
для размещения эваконаселения;
- склады и территории местности для
складирования материальных и культурных ценностей;
- порядок размещения эваконаселения;
- пункты высадки и их оборудование;
- приемные эвакопункты, их
дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;
- количество транспортных средств,
выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;
- порядок и сроки доставки
эваконаселения в пункты размещения;
- порядок оповещения должностных лиц,
ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение
эваконаселения;
- организация первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах (районах) размещения;
- организация управления и связи в
ходе эвакуации;
- порядок проведения инструктажа и
информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.
К плану прилагаются карта и расчет
размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей по
населенным пунктам.
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СОСТОЯНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
4.1. Потенциальная
вместимость загородных зон по приему эваконаселения оценивается из
расчета 2,5 - 3 кв. м на одного человека жилой площади. Площади для
размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне
определяются вне зависимости от вида материальных средств и
требований к условиям их хранения.
4.2. При оценке состояния инженерной
защиты эвакуированного и местного населения от современных средств
поражения на основании данных, проводимых инвентаризацией, уточняется
количество убежищ, противорадиационных укрытий, а также подвалов и
иных заглубленных помещений, в которых обеспечиваются необходимая
степень защиты и условия пребывания в них людей в соответствии с
требованиями Строительных норм и правил (далее - СНиП) СНиП II-11-77
"Защитные сооружения гражданской обороны".
4.3. При оценке возможностей
источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90
"Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны",
ГОСТ 22.006-87В "Нормы водообеспечения населения", ГОСТ
22.6.03-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения".
Общие требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам
обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением
водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый
период.
4.4. Системы (источники)
энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и
совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в
электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и
жилищного фонда в военное время.
4.5. Подготавливаемые к встрече
прибывающего эваконаселения пункты его высадки оцениваются
возможностью обеспечения беспрепятственного прибытия эвакуационных
автомашин и подачи транспортных средств для перевозки эваконаселения.
4.6. Категория дорог и тип их
покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения
эвакуационных мероприятий.
4.7. При оценке возможностей
предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию
населения учитывается степень их готовности к функционированию по
предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения
инвентарным имуществом и т.д.).