Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Дивеевского района от 07.08.2006 № 181


"О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 7 августа 2006 г. № 181




О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ
ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ


К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ




Во исполнение
Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне" в целях заблаговременной подготовки
загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное
время постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время.


2. Председателю эвакоприемной
комиссии Т.И. Муреевой:


2.1. До 01.09.2006 уточнить
персональный состав эвакоприемных комиссий: района, сельских
администраций и эвакоприемных пунктов.


3. Главам сельских администраций:


3.1. Продолжить работу по подготовке
своих территорий к проведению эвакуационных мероприятий.


4. Признать утратившим силу
постановление администрации Дивеевского района от 17.08.2005 за № 248
"О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время".


5. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на председателя эвакоприемной комиссии Т.И.
Мурееву.




Глава местного
самоуправления


В.И.ЛОПАТКИН












Утверждено


постановлением


администрации Дивеевского района


от 07.08.2006 № 181




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ


ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В
ВОЕННОЕ ВРЕМЯ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение определяет основные задачи и порядок подготовки загородной
зоны к проведению эвакуационных мероприятий (далее -
эвакомероприятия).


1.2. Загородная зона - это территория
в пределах границ Дивеевского района, расположенная вне зон возможных
разрушений, возможного опасного радиоактивного, химического заражения
(загрязнения), возможного катастрофического затопления,
заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения
по условиям его первоочередного жизнеобеспечения, размещения
материальных и культурных ценностей.


1.3. В целях организованного
проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые сроки
планирование и всесторонняя подготовка загородной зоны производятся
заблаговременно в мирное время.


1.4. Всестороннее обеспечение
эвакуационных мероприятий организуют органы местного самоуправления
Дивеевского района и организации, расположенные на территории
Дивеевского района, независимо от форм собственности во
взаимодействии с указанными органами.


1.5. Размещение эвакуируемого
населения (далее - эваконаселение) в загородной зоне планируется, как
правило, на территории района с учетом местных условий.


1.6. Выбор районов размещения
эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией района
совместно со службой ГО и ЧС, пожарной безопасности района исходя из
возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам
военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах
первоочередного жизнеобеспечения; условий для создания группировок
сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и
других неотложных работ в очагах поражения; возможностей
дорожно-транспортной сети; возможностей выполнения работ по
форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в
ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за
счет местных ресурсов.


Районы размещения эваконаселения в
загородной зоне согласовываются с военным комиссариатом района и
управлением мобилизационной подготовки района.


1.7. Весь жилищный фонд и фонд зданий
общественного и административного назначения с момента объявления
эвакуации передается в распоряжение главы местного самоуправления
района.


Эвакуированное население размещается
в жилых, общественных и административных зданиях независимо от их
ведомственной принадлежности и формы собственности, а также в
отапливаемых домах на основании предписаний, выдаваемых главами
органов местного самоуправления.


1.8. При переработке и корректировке
планов эвакуации смена мест размещения допускается только в
исключительных случаях по согласованию с эвакуационной комиссией
района.




2. ЭВАКУАЦИОННЫЕ
ОРГАНЫ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




2.1. Для
непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных
мероприятий главой местного самоуправления района заблаговременно в
мирное время создаются эвакуационные органы:


- эвакуационные приемные комиссии
(далее - эвакоприемные комиссии), на территорию которых планируется
эвакуация;


- приемные эвакуационные пункты;


- администрации пунктов посадки
(высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных
ценностей на транспорт.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Положение об
организации планирования, обеспечения и проведения приема и
размещения прибывающего эваконаселения в военное время, утвержденное
постановлением администрации Дивеевского района от 22.09.2006 № 228.






2.2. Предназначение,
цели и задачи эвакуационных органов, создаваемых в загородной зоне,
определены в Положении об организации эвакуационных мероприятий на
территории района в военное время.




3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ


И ПОДГОТОВКА ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




3.1. Эвакоприемные
комиссии органов местного самоуправления при участии службы ГО и ЧС,
пожарной безопасности района разрабатывают планы приема, размещения и
первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.


Все документы планов приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в
загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и
содержанию, удобными для практического использования в любых
условиях.


3.2. В текстовой части плана приема и
размещения эваконаселения в загородной зоне указывается:


- количество прибывающего
эваконаселения с разбивкой по категориям;


- наименования объектов экономики,
прибывающих по эвакуации;


- объем эвакуируемых материальных и
культурных ценностей;


- здания и сооружения, планируемые
для размещения эваконаселения;


- склады и территории местности для
складирования материальных и культурных ценностей;


- порядок размещения эваконаселения;


- пункты высадки и их оборудование;


- приемные эвакопункты, их
дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;


- количество транспортных средств,
выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;


- порядок и сроки доставки
эваконаселения в пункты размещения;


- порядок оповещения должностных лиц,
ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение
эваконаселения;


- организация первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах размещения;


- организация управления и связи в
ходе эвакуации;


- порядок проведения инструктажа и
информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.


К плану прилагается карта и расчет
размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей по
населенным пунктам.




4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СОСТОЯНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




4.1. Потенциальная
вместимость загородных зон по приему эваконаселения оценивается из
расчета 2,5 - 3 кв. м на одного человека жилой площади. Площади для
размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне
определяются вне зависимости от вида материальных средств и
требований к условиям их хранения.


4.2. При оценке состояния инженерной
защиты эвакуированного и местного населения от современных средств
поражения на основании данных, проводимых инвентаризацией, уточняется
количество убежищ, противорадиационных укрытий, а также подвалов и
иных заглубленных помещений, в которых обеспечиваются необходимая
степень защиты и условия пребывания в них людей в соответствии с
требованиями строительных норм и правил (далее - СНиП) СНиП 2-11-77*
"Защитные сооружения гражданской обороны".


4.3. При оценке возможностей
источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90
"Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны",
ГОСТ 22.006-87В "Нормы водообеспечения населения", ГОСТ
22.6.03-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения".
Общие требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам
обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением
водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый
период.


4.4. Системы (источники)
энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и
совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в
электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и
жилищного фонда в военное время.


4.5. Подготавливаемые к встрече
прибывающего эваконаселения пункты его высадки (железнодорожные
станции, платформы, пристани, причалы, подъездные пути предприятий и
т.п.) оцениваются возможностью обеспечения беспрепятственного
прибытия эвакуационных поездов, судов, автомашин и подачи
транспортных средств для перевозки эваконаселения.


4.6. Категория дорог и тип покрытия
оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения эвакуационных
мероприятий.


4.7. При оценке возможностей
предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию
населения учитывается степень их готовности к функционированию по
предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения
инвентарным имуществом и т.д.).


4.8. Готовность учреждений
медицинского обслуживания (больницы, станции переливания крови,
поликлинические учреждения, учреждения фельдшерско-акушерской помощи)
оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных
источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского
оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему
работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.


4.9. Организация связи оценивается
возможностью обеспечения своевременного оповещения всего населения
загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения
людей) об угрозе применения и о применении современных средств
поражения, а также наличия резервных линий и сетей связи, обеспечения
средствами связи и телефонизации населения загородной зоны.


4.10. При оценке общеобразовательных
учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации
обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским
составом, в том числе прибывающим по эвакуации.


После получения сведений по основным
показателям состояния загородной зоны необходимо оценить требуемые
затраты на проведение первоочередных мероприятий по развитию и
освоению загородной зоны на подведомственной территории с учетом
полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения,
размещения материальных ценностей.




5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




5.1. Для организации
приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения
в загородной зоне заблаговременно в мирное время планируются,
подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам
обеспечения: оповещения и связи, инженерному обеспечению,
радиационной, химической и биологической защите, медицинскому
обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности
дорожного движения, разведке, транспорту, материально-техническому,
коммунально-бытовому и финансовому обеспечению.


5.2. Обеспечение и организация
бесперебойной связи на период размещения эвакуированного населения в
загородной зоне заключаются в оснащении эвакоорганов стационарными
или подвижными средствами связи.


Оповещение органов местного
самоуправления и организаций, расположенных в загородной зоне, а
также населения о проведении эвакуации (реэвакуации) проводится
комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности района с
использованием систем централизованного оповещения и связи областного
и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и
телевизионных станций.


5.3. Инженерное обеспечение включает
комплекс мероприятий по инженерному оборудованию: населения
организуется по территориально-производственному принципу:


- приемных эвакуационных пунктов;


- пунктов посадки (высадки);


- маршрутов движения;


- районов размещения эваконаселения.


Инженерное обеспечение возлагается на
соответствующие органы по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству органов местного самоуправления муниципальных образований
района, расположенных в загородной зоне района, и строительные
организации независимо от форм собственности.


5.4. С целью защиты эваконаселения от
воздействия поражающих факторов современных средств поражения
потенциального противника осуществляется его радиационная и
химическая защита, заключается в планировании, организации и
проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и
химического контроля, соблюдении режима радиационной защиты,
подготовке и осуществлении санитарной обработки эваконаселения,
специальной обработки материальных и транспортных средств, дорог,
инженерных сооружений, одежды, обуви.


5.5. Медицинское обеспечение
эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения
организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья
эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи
заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также
предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных
заболеваний.


Медицинское обеспечение эвакуируемого
населения организуется по территориально-производственному принципу.


5.6. Охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности движения, учета эваконаселения в загородной
зоне возлагаются на органы внутренних дел, закрепленные за
соответствующей территорией обслуживания.


5.7. Разведка проводится с целью
получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных
преград, об очагах радиоактивного загрязнения и химического
заражения, а также уточнения медицинской эпидемиологической,
ветеринарной и фитопатологической обстановки в загородной зоне.


5.8. Транспортное обеспечение
включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и
эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения
эвакуационных перевозок, жизнеобеспечения эваконаселения в загородной
зоне.


Организация транспортного обеспечения
и координация работ всех видов транспорта осуществляются на этапах
планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий
соответствующими эвакоприемными комиссиями и транспортными органами.


5.9. Материально-техническое
обеспечение эваконаселения заключается в организации технического
обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации и
жизнеобеспечения в загородной зоне, снабжении горюче-смазочными
материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и
предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым
имуществом.


5.10. Коммунально-бытовое обеспечение
эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют
органы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования
соответствующей загородной зоны.


5.11. Финансирование заблаговременной
подготовки загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в
военное время осуществляется:


- за счет средств областного и
местных бюджетов;


- за счет собственных средств
организаций.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru