Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Гагинского района от 14.08.2006 № 85


"О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ГАГИНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 14 августа 2006 г. № 85




О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ


СЛУЖБЫ ГАГИНСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", Законом Нижегородской области от
04.01.1996 № 17-З "О защите населения и территории Нижегородской
области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", постановлением Правительства Нижегородской области
от 27.12.2005 № 323 "О системе оперативно-диспетчерского
правления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области"
постановляю:


1. Создать единую диспетчерскую
службу Гагинского района при 139-й пожарной части с. Гагино в
количестве 5 человек.


2. Утвердить прилагаемое Положение о
единой диспетчерской службе Гагинского района.


3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации В.С.
Волкова.






Глава местного
самоуправления


Н.А.САВКИН












Утверждено


постановлением


администрации Гагинского района


от 14.08.2006 № 85




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЕДИНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА


(ЕДДС "01")




1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение определяет основные задачи, состав и порядок
функционирования единой дежурно-диспетчерской службы района (ЕДДС
"01"). Положение разработано на основании федерального и
областного законов "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в
соответствии с требованиями ГОСТ Р22.7.1-99 "Безопасность в
чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города.
Основные положения".


1.2. ЕДДС "01" является
органом повседневного управления районного звена областной
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).


1.3. ЕДДС "01"
предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб
района, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной
готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова "01",
"02", "03", "04";
топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства;
потенциально опасных объектов.


1.4. Взаимодействие между
дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) организуется через ЕДДС "01",
только если реагирование на угрозу возникновения ЧС требует
совместных действий трех и более ДДС.


1.5. Создание и функционирование ЕДДС
"01" не отменяет существующего порядка приема сообщений от
населения о происшествиях ДДС района (по телефонам: "02",
"03", "04" и др.).


1.6. Непосредственно руководство
деятельностью ЕДДС "01" осуществляет глава местного
самоуправления Гагинского района и председатель КЧС и ОПБ района.


1.7. ЕДДС "01" является
вышестоящим органом для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки
и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их
совместных действий (приложение).


1.8. В своей деятельности ЕДДС "01"
руководствуется законами Российской Федерации, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,
нормативно-правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской
области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказами
начальника главного управления МЧС России по Нижегородской области, а
также настоящим Положением.






2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ЕДДС "01"




2.1. Прием от
населения и организаций сообщений о пожарах и любых чрезвычайных
происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения
ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.


2.2. Проверка достоверности и анализ
поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых
входит реагирование на принятое сообщение.


2.3. Обеспечение надежной связи с
наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.


2.4. Сбор от взаимодействующих ДДС,
систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем
контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем
безопасности потенциально опасных объектов и объектов
жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и
пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об
угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях
сил и средств по ликвидации ЧС.


2.5. Обработка данных о ЧС,
определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС,
привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в
высшие режимы функционирования звена РСЧС.


2.6. Оперативное управление силами и
средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач
по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных
бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений
(в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).


2.7. Обобщение, оценка и контроль
данной обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации,
уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и
согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по
ликвидации ЧС.






3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
ЕДДС "01"




3.1. Обеспечивает
круглосуточный прием сообщений о пожарах и любых чрезвычайных
происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения
ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.


3.2. Обеспечивает своевременное
направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию
последствий аварий и стихийных бедствий, а в необходимых случаях
обеспечение временной передислокации подразделений.


3.3. Информирует взаимодействующие
ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС силы постоянной готовности об
обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.


3.4. Доводит задачи, поставленные
вышестоящими органами управления территориальной подсистемы РСЧС, до
ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль за
их выполнением и организует взаимодействие.


3.5. Обобщает информацию о ЧС и ходе
работ по их ликвидации.


3.6. Обеспечивает представление
докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности
об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных
вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее
подготовленных и согласованных планов).


3.7. Обеспечивает оперативное
управление подразделениями, принимающими участие в ликвидации пожаров
и ЧС.


3.8. Осуществляет прием и передачу
информации с места работы подразделения.


3.9. Осуществляет прием сообщений и
вызов на крупные пожары подразделений муниципальных пожарных команд.


3.10. Обеспечивает устойчивое
управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС
"01".


3.11. Обеспечивает взаимодействие с
органами управления ЕДДС.


3.12. Обеспечивает сбор от ДДС и
населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой
информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до
соответствующей ДДС по предназначению.


3.13. Представляет информацию об
угрозе возникновения и факте ЧС главе местного самоуправления
Гагинского района, председателю КЧС и ОПБ района и оперативному
дежурному Главного управления МЧС России по Нижегородской области в
соответствии с критериями информации о ЧС.


3.14. Осуществляет наращивание сил и
средств ЕДДС "01" при переводе ее в повышенные режимы
функционирования.


3.15. Участвует в учениях и
тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС "01", ДДС
района и районов области.


3.16. Осуществляет
оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями пожарной охраны,
наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.


3.17. Обеспечивает оперативный учет
пожарной и другой аварийно-спасательной техники, находящейся в боевом
расчете, в резерве, на выполнении заданий.


3.18. Обеспечивает поддержание систем
связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации
оповещения.


3.19. Организует оповещение
должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и
обеспечению пожарной безопасности, органов управления ГО и ЧС и ЕДДС
"01".


3.20. Организует оповещение населения
о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и
способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.






4. РЕЖИМЫ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС




4.1. В режиме
повседневной деятельности ЕДДС "01" осуществляет
круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на
угрозу или возникновению ЧС.


В этом режиме ЕДДС обеспечивает:


- прием от населения, организаций и
ДДС сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих
информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и
сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;


- обобщение и анализ информации о
чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление
соответствующих докладов по подчиненности;


- поддержание в готовности к
применению программно-технических средств автоматизации и связи;


- осуществление контроля за
готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их
диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;


- внесение необходимых дополнений и
изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных
документов по реагированию на ЧС;


- учебные и тренировочные занятия с
личным составом дежурных смен с целью обработки их действий при
переводе ЕДДС "01" в режимы повышенной готовности и
чрезвычайной ситуации, а также выполнение обязанностей в условиях
угрозы и возникновения ЧС.


ДДС организаций района действуют в
соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в
ЕДДС "01" обобщенную статистическую информацию о
чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за
прошедшие сутки.


4.2. В режим повышенной готовности
ЕДДС "01" и привлекаемые ДДС переводятся по решению
комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной
безопасности при получении информации об угрозе ЧС, а также по
сигналу оперативного дежурного Главного управления МЧС России по
Нижегородской области.


В этом режиме ЕДДС "01"
обеспечивает:


- заблаговременную подготовку к
возможным действиям в случае возникновения ЧС;


- оповещение должностных лиц КЧС и
ОПБ, органов управления по делам ГО и ЧС, ЕДДС "01", ДДС и
подчиненных сил постоянной готовности;


- получение и обобщение данных
наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально
опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;


- корректировку алгоритмов действий
ЕДДС "01" при реагировании на угрозу возникновения
вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;


- координацию действий ДДС при
принятии ими экстренных мер по предупреждению ЧС или смягчению ее
последствий.


4.3. В режим чрезвычайной ситуации
ЕДДС "01" и привлекаемые ДДС переводятся при получении
информации о ЧС и по решению комиссии по предупреждению и ликвидации
ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также по сигналу
оперативного дежурного Главного управлении МЧС России по
Нижегородской области по возникновению ЧС.


В этом режиме ЕДДС выполняет
следующие задачи:


- координация действий ДДС и
привлекаемых сил и средств районного звена областной территориальной
подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории
от ЧС;


- контроль за выдвижением и
отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;


- оповещение и передача оперативной
информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и
в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению
устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному
жизнеобеспечению пострадавшего населения;


- контроль за установлением и
перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование
населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;


- осуществление непрерывного контроля
состояния окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных
объектах и прилегающей к ним территории.


В режимах повышенной готовности и
чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС
осуществляется непосредственно через ЕДДС "01". Информация,
поступающая в ЕДДС "01", доводится до взаимодействующих
ДДС.


4.4. Информация, поступающая в ЕДДС о
ЧС, обрабатывается и передается в комиссию по предупреждению и
ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности администрации
района для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из
различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные
рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и
взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС,
привлеченных к ликвидации ЧС.


4.5. Функционирование ЕДДС "01"
в военное время осуществляется в соответствии с положениями о
гражданской обороне района, инструкциями дежурно-диспетчерского
персонала ЕДДС "01" по действиям в условиях особого периода
в соответствии с планами гражданской обороны района.


В случае если ЕДДС продолжает свою
деятельность в соответствии с утвержденными положениями в военное
время, предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен на
соответствующих пунктах управления.




5. СОСТАВ ЕДДС "01"




5.1. ЕДДС "01"
включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и
комплекс средств автоматизации и связи. В составе
дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные
смены из расчета несения круглосуточного дежурства.


5.2. Дежурно-диспетчерский персонал
обязан знать:


- оперативную обстановку в районе;


- данные о составе ДДС, силах и
средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах
вызова;


- дислокацию и районы выезда пожарных
частей и аварийно-спасательных формирований, опорных пунктов тушения
крупных пожаров;


- особо важные объекты, на которые
при первом сообщении о пожаре высылаются подразделения по повышенному
номеру вызова;


- безводные районы, техническое
вооружение и тактические возможности подразделений и
аварийно-спасательных формирований;


- местонахождение основных запасов
огнетушащих средств, оснащенность и места расположения опорных
пунктов тушения крупных пожаров;


- правила эксплуатации и пользования
средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем
месте.


5.3. Порядок несения и смены
дежурства определяется инструкцией дежурно-диспетчерского персонала
ЕДДС "01".


Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС
имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и
территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие
распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским
службам, высылать подразделения пожарной охраны для ликвидации ЧС, не
связанных с тушением пожара.














Приложение 1


к Положению о ЕДДС




СХЕМА


ОРГАНИЗАЦИИ ЕДДС ГАГИНСКОГО РАЙОНА





┌───────────────────────────────────┐


Приемная
главы администрации района│


└─────────────────┬─────────────────┘


┌────────────────────┐
│ ┌──────────────┐


Председатель │
│ │Отдел ГЗ и ПБ │


КЧС и ОПБ района
├──────────────────┼──────────────────┤
района │


└────────────────────┘
│ └──────────────┘


┌────────────────────┐
┌───────────────┴───────────────┐
┌──────────────┐


Химически опасных ├<─┤
ЕДДС района ├─>┤ ПЧ-139


└────────────────────┘
│ │ └──────────────┘


┌────────────────────┐
│ │ ┌──────────────┐


Взрыво-, ├<─┤
┌───────────────────┐
│ │Диспетчерская │


пожароопасных │
│ │ Начальник │ ├─>┤
скорой │


└────────────────────┘
│ └─────────┬─────────┘
│ │ помощи


┌────────────────────┐
│ │ │
└──────────────┘


Пожароопасных ├<─┤
│ │ ┌──────────────┐


└────────────────────┘
\/
│ │Дежурная часть│


│ ┌─────────┴─────────┐
├─>┤
РОВД │


│ │ Диспетчерская
│ │ └──────────────┘


│ │ смена
│ │ ┌──────────────┐


│ └───────────────────┘
│ │ Аварийно-


│ ├─>┤
диспетчерская│


└┬────────────────────────────┬─┘
служба │


/\
│ │ Гагинского │


│ │
газового │


┌─ --
-- -- ─┘ -- -- -- ┐ │ │
участка │


┌───────────────────┐
│ └──────────────┘


│ │ Население
и │ │ │ ┌──────────────┐


организации
│ │ │ Диспетчерская│


│ │ района
│ │ ├───>┤
служба ЖКХ │


└───────────────────┘
\/
└──────────────┘


└─ --
-- -- -- -- -- -- ┘ ┌───────────┴───────────┐


Поисково-спасательные,


аварийно-спасательные
и│


противопожарные
силы │


└───────────────────────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru