ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Гагинского района от 14.08.2006 № 85
"О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ГАГИНСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2006 г. № 85
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЫ ГАГИНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", Законом Нижегородской области от
04.01.1996 № 17-З "О защите населения и территории Нижегородской
области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", постановлением Правительства Нижегородской области
от 27.12.2005 № 323 "О системе оперативно-диспетчерского
правления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области"
постановляю:
1. Создать единую диспетчерскую
службу Гагинского района при 139-й пожарной части с. Гагино в
количестве 5 человек.
2. Утвердить прилагаемое Положение о
единой диспетчерской службе Гагинского района.
3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации В.С.
Волкова.
-
Глава местного
самоуправления
Н.А.САВКИН
Утверждено
постановлением
администрации Гагинского района
от 14.08.2006 № 85
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА
(ЕДДС "01")
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение определяет основные задачи, состав и порядок
функционирования единой дежурно-диспетчерской службы района (ЕДДС
"01"). Положение разработано на основании федерального и
областного законов "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в
соответствии с требованиями ГОСТ Р22.7.1-99 "Безопасность в
чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города.
Основные положения".
1.2. ЕДДС "01" является
органом повседневного управления районного звена областной
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
1.3. ЕДДС "01"
предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб
района, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной
готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова "01",
"02", "03", "04";
топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства;
потенциально опасных объектов.
1.4. Взаимодействие между
дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) организуется через ЕДДС "01",
только если реагирование на угрозу возникновения ЧС требует
совместных действий трех и более ДДС.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС
"01" не отменяет существующего порядка приема сообщений от
населения о происшествиях ДДС района (по телефонам: "02",
"03", "04" и др.).
1.6. Непосредственно руководство
деятельностью ЕДДС "01" осуществляет глава местного
самоуправления Гагинского района и председатель КЧС и ОПБ района.
1.7. ЕДДС "01" является
вышестоящим органом для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки
и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их
совместных действий (приложение).
1.8. В своей деятельности ЕДДС "01"
руководствуется законами Российской Федерации, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,
нормативно-правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской
области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказами
начальника главного управления МЧС России по Нижегородской области, а
также настоящим Положением.
-
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ЕДДС "01"
2.1. Прием от
населения и организаций сообщений о пожарах и любых чрезвычайных
происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения
ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
2.2. Проверка достоверности и анализ
поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых
входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Обеспечение надежной связи с
наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.
2.4. Сбор от взаимодействующих ДДС,
систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем
контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем
безопасности потенциально опасных объектов и объектов
жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и
пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об
угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях
сил и средств по ликвидации ЧС.
2.5. Обработка данных о ЧС,
определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС,
привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в
высшие режимы функционирования звена РСЧС.
2.6. Оперативное управление силами и
средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач
по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных
бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений
(в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.7. Обобщение, оценка и контроль
данной обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации,
уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и
согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по
ликвидации ЧС.
-
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
ЕДДС "01"
3.1. Обеспечивает
круглосуточный прием сообщений о пожарах и любых чрезвычайных
происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения
ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
3.2. Обеспечивает своевременное
направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию
последствий аварий и стихийных бедствий, а в необходимых случаях
обеспечение временной передислокации подразделений.
3.3. Информирует взаимодействующие
ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС силы постоянной готовности об
обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.4. Доводит задачи, поставленные
вышестоящими органами управления территориальной подсистемы РСЧС, до
ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль за
их выполнением и организует взаимодействие.
3.5. Обобщает информацию о ЧС и ходе
работ по их ликвидации.
3.6. Обеспечивает представление
докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности
об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных
вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее
подготовленных и согласованных планов).
3.7. Обеспечивает оперативное
управление подразделениями, принимающими участие в ликвидации пожаров
и ЧС.
3.8. Осуществляет прием и передачу
информации с места работы подразделения.
3.9. Осуществляет прием сообщений и
вызов на крупные пожары подразделений муниципальных пожарных команд.
3.10. Обеспечивает устойчивое
управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС
"01".
3.11. Обеспечивает взаимодействие с
органами управления ЕДДС.
3.12. Обеспечивает сбор от ДДС и
населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой
информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до
соответствующей ДДС по предназначению.
3.13. Представляет информацию об
угрозе возникновения и факте ЧС главе местного самоуправления
Гагинского района, председателю КЧС и ОПБ района и оперативному
дежурному Главного управления МЧС России по Нижегородской области в
соответствии с критериями информации о ЧС.
3.14. Осуществляет наращивание сил и
средств ЕДДС "01" при переводе ее в повышенные режимы
функционирования.
3.15. Участвует в учениях и
тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС "01", ДДС
района и районов области.
3.16. Осуществляет
оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями пожарной охраны,
наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.
3.17. Обеспечивает оперативный учет
пожарной и другой аварийно-спасательной техники, находящейся в боевом
расчете, в резерве, на выполнении заданий.
3.18. Обеспечивает поддержание систем
связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации
оповещения.
3.19. Организует оповещение
должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и
обеспечению пожарной безопасности, органов управления ГО и ЧС и ЕДДС
"01".
3.20. Организует оповещение населения
о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и
способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
-
4. РЕЖИМЫ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС
4.1. В режиме
повседневной деятельности ЕДДС "01" осуществляет
круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на
угрозу или возникновению ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и
ДДС сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих
информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и
сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о
чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление
соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к
применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля за
готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их
диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и
изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных
документов по реагированию на ЧС;
- учебные и тренировочные занятия с
личным составом дежурных смен с целью обработки их действий при
переводе ЕДДС "01" в режимы повышенной готовности и
чрезвычайной ситуации, а также выполнение обязанностей в условиях
угрозы и возникновения ЧС.
ДДС организаций района действуют в
соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в
ЕДДС "01" обобщенную статистическую информацию о
чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за
прошедшие сутки.
4.2. В режим повышенной готовности
ЕДДС "01" и привлекаемые ДДС переводятся по решению
комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной
безопасности при получении информации об угрозе ЧС, а также по
сигналу оперативного дежурного Главного управления МЧС России по
Нижегородской области.
В этом режиме ЕДДС "01"
обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к
возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение должностных лиц КЧС и
ОПБ, органов управления по делам ГО и ЧС, ЕДДС "01", ДДС и
подчиненных сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных
наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально
опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- корректировку алгоритмов действий
ЕДДС "01" при реагировании на угрозу возникновения
вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при
принятии ими экстренных мер по предупреждению ЧС или смягчению ее
последствий.
4.3. В режим чрезвычайной ситуации
ЕДДС "01" и привлекаемые ДДС переводятся при получении
информации о ЧС и по решению комиссии по предупреждению и ликвидации
ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также по сигналу
оперативного дежурного Главного управлении МЧС России по
Нижегородской области по возникновению ЧС.
В этом режиме ЕДДС выполняет
следующие задачи:
- координация действий ДДС и
привлекаемых сил и средств районного звена областной территориальной
подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории
от ЧС;
- контроль за выдвижением и
отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передача оперативной
информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и
в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению
устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному
жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и
перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование
населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля
состояния окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных
объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и
чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС
осуществляется непосредственно через ЕДДС "01". Информация,
поступающая в ЕДДС "01", доводится до взаимодействующих
ДДС.
4.4. Информация, поступающая в ЕДДС о
ЧС, обрабатывается и передается в комиссию по предупреждению и
ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности администрации
района для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из
различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные
рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и
взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС,
привлеченных к ликвидации ЧС.
4.5. Функционирование ЕДДС "01"
в военное время осуществляется в соответствии с положениями о
гражданской обороне района, инструкциями дежурно-диспетчерского
персонала ЕДДС "01" по действиям в условиях особого периода
в соответствии с планами гражданской обороны района.
В случае если ЕДДС продолжает свою
деятельность в соответствии с утвержденными положениями в военное
время, предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен на
соответствующих пунктах управления.
5. СОСТАВ ЕДДС "01"
5.1. ЕДДС "01"
включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и
комплекс средств автоматизации и связи. В составе
дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные
смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
5.2. Дежурно-диспетчерский персонал
обязан знать:
- оперативную обстановку в районе;
- данные о составе ДДС, силах и
средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах
вызова;
- дислокацию и районы выезда пожарных
частей и аварийно-спасательных формирований, опорных пунктов тушения
крупных пожаров;
- особо важные объекты, на которые
при первом сообщении о пожаре высылаются подразделения по повышенному
номеру вызова;
- безводные районы, техническое
вооружение и тактические возможности подразделений и
аварийно-спасательных формирований;
- местонахождение основных запасов
огнетушащих средств, оснащенность и места расположения опорных
пунктов тушения крупных пожаров;
- правила эксплуатации и пользования
средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем
месте.
5.3. Порядок несения и смены
дежурства определяется инструкцией дежурно-диспетчерского персонала
ЕДДС "01".
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС
имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и
территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие
распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским
службам, высылать подразделения пожарной охраны для ликвидации ЧС, не
связанных с тушением пожара.
-
Приложение 1
к Положению о ЕДДС
СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ ЕДДС ГАГИНСКОГО РАЙОНА
┌───────────────────────────────────┐
│Приемная
главы администрации района│
└─────────────────┬─────────────────┘
┌────────────────────┐
│ ┌──────────────┐
│ Председатель │
│ │Отдел ГЗ и ПБ │
│ КЧС и ОПБ района
├──────────────────┼──────────────────┤
района │
└────────────────────┘
│ └──────────────┘
┌────────────────────┐
┌───────────────┴───────────────┐
┌──────────────┐
│ Химически опасных ├<─┤
ЕДДС района ├─>┤ ПЧ-139
│
└────────────────────┘
│ │ └──────────────┘
┌────────────────────┐
│ │ ┌──────────────┐
│ Взрыво-, ├<─┤
┌───────────────────┐
│ │Диспетчерская │
│ пожароопасных │
│ │ Начальник │ ├─>┤
скорой │
└────────────────────┘
│ └─────────┬─────────┘
│ │ помощи
│
┌────────────────────┐
│ │ │
└──────────────┘
│ Пожароопасных ├<─┤
│ │ ┌──────────────┐
└────────────────────┘
│ \/
│ │Дежурная часть│
│ ┌─────────┴─────────┐
├─>┤
РОВД │
│ │ Диспетчерская
│ │ └──────────────┘
│ │ смена
│ │ ┌──────────────┐
│ └───────────────────┘
│ │ Аварийно-
│
│ ├─>┤
диспетчерская│
└┬────────────────────────────┬─┘
│ служба │
/\
│ │ Гагинского │
│ │
│ газового │
┌─ --
-- -- ─┘ -- -- -- ┐ │ │
участка │
┌───────────────────┐
│ └──────────────┘
│ │ Население
и │ │ │ ┌──────────────┐
│ организации
│ │ │ Диспетчерская│
│ │ района
│ │ ├───>┤
служба ЖКХ │
└───────────────────┘
\/
└──────────────┘
└─ --
-- -- -- -- -- -- ┘ ┌───────────┴───────────┐
│Поисково-спасательные,
│
│аварийно-спасательные
и│
│ противопожарные
силы │
└───────────────────────┘
-
|