Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Сосновского района от 17.08.2006 № 37-р


"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
РАЙОННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"
НА 2005 - 2010 ГГ."


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ
И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ НА
ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ", "ПОЛОЖЕНИЕМ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ НА
ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 17 августа 2006 г. № 37-р




О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В РАЙОННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" НА 2005 - 2010 ГГ.






В связи с принятием
Закона Нижегородской области "О внесении изменений в областную
целевую программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2004
- 2010 годы от 19.07.2006 № 74-З Земское собрание решило:


- внести изменения в районную целевую
программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2005 - 2010
годы, утвержденную решением Земского собрания Сосновского района от
03.02.2005 № 11-р изменения следующего содержания:


1. Пункты 1 и 2 раздела три "Основные
понятия Программы" изложить в следующей редакции:


"Участники Программы - молодая
семья - семья, официально зарегистрированная в органах записи актов
гражданского состояния, в которой возраст каждого из супругов не
превышает 30 лет (на момент получения финансовой поддержки), при этом
супруги постоянно проживают и зарегистрированы на территории
Нижегородской области. К указанной категории также относятся неполные
семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет (на момент
получения финансовой поддержки) и несовершеннолетнего ребенка
(детей).


В состав участников Программы
органами местного самоуправления включаются молодые семьи,
поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до
вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, а также
молодые семьи, проживающие в жилых помещениях, общая площадь которых,
приходящаяся на одного члена семьи, зарегистрированного в указанных
жилых помещениях, не превышает учетной нормы площади жилого
помещения, установленной на территории данного муниципального
образования соответствующим органом местного самоуправления для
постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после
вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".


2. Приложение 1 и 2 к районной
целевой программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2005
- 2010 годы изложить в следующей редакции.




Председатель Земского
собрания


С.И.РЕМИЗОВ




Глава местного
самоуправления


А.В.МАЛОВ














Приложение 1


к районной целевой программе "Молодой
семье -


доступное жилье" на 2005 - 2010
годы




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ


ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
(СТРОИТЕЛЬСТВО)


ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящее
Положение разработано на основе Указа Президента Российской Федерации
от 10 июня 1994 года № 1180 "О жилищных кредитах", во
исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17
сентября 2001 года № 675 "О федеральной целевой программе
"Жилище" на 2002 - 2010 годы", постановления
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 865 "О
дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы", Закона Нижегородской
области от 25 апреля 1997 года № 70-З "О молодежной политике в
Нижегородской области" и в целях улучшения жилищных условий
молодых семей, включенных органами местного самоуправления
Сосновского муниципального района Нижегородской области в состав
участников Программы.


2. Положение определяет порядок и
условия предоставления льготного целевого жилищного кредита на
строительство или приобретение жилья молодым семьям за счет средств
уполномоченных Правительством Нижегородской области банков на
условиях, установленных разделом V настоящего Положения.


3. Компенсация на разницу в
процентных ставках до уровня, установленного в уполномоченных банках,
осуществляется за счет средств областного и местного бюджета в долях,
установленных пунктом 23 настоящего Положения.


При этом все расчеты осуществляются
на основании договоров, заключенных между уполномоченными банками и
Правительством Нижегородской области и между этими же банками и
органами местного самоуправления района.


4. Участие средств областного бюджета
в льготном кредитовании молодых семей предусматривается в пределах
средств, определенных областным бюджетом, и осуществляется лишь при
условии восполнения доли процентной ставки (сверх льготной) за счет
средств местного бюджета района, принявшего решение о предоставлении
льготного целевого жилищного кредита конкретной молодой семье.


5. Устанавливаемый настоящим
Положением порядок основывается на принципах добровольности. Молодые
семьи, получившие льготный целевой жилищный кредит и улучшившие свои
жилищные условия, исключаются органами местного самоуправления района
из состава участников Программы.


6. Возмещение процентной ставки за
пользование кредитом сверх льготной ставки производится за счет
средств областного и местного бюджета при условии возврата
ссудозаемщиками основной суммы кредита и льготной процентной ставки.


7. Практическая работа по
формированию списков молодых семей, изъявивших желание улучшить свои
жилищные условия с помощью льготного целевого жилищного кредита,
осуществляется комиссией органов местного самоуправления района.


8. Условия настоящего Положения
допускают использование льготного целевого жилищного кредита для
приобретения (строительства) жилья, общая площадь которого меньше
нормы общей площади жилья на семью получателя кредита, но не менее
учетной нормы общей площади жилого помещения на одного члена семьи,
установленной органами местного самоуправления района для постановки
на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.




II. КАТЕГОРИИ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ


ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ




9. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов, предусмотренное настоящим
Положением, производится гражданам Российской Федерации, проживающим
и зарегистрированным на территории Сосновского муниципального района,
состоящим в браке, при условии, что возраст обоих супругов не
превышает 30 лет (на момент получения финансовой поддержки), а также
неполным молодым семьям с детьми, где возраст родителя не превышает
30 лет (на момент получения финансовой поддержки), включенным
органами местного самоуправления района в состав участников
Программы.


10. Действие настоящего Положения
распространяется на молодые семьи, определенные пунктом 9, и в
приоритетном порядке на:


1) участников молодежных
жилищно-строительных кооперативов (МЖСК), объединившихся для
строительства многоквартирных жилых домов;


2) молодые семьи, начавшие
строительство индивидуального жилого дома и освоившие не менее 70
процентов его общей стоимости за счет собственных средств и
изъявившие желание воспользоваться льготным целевым жилищным кредитом
для завершения строительства индивидуального жилого дома в текущем
финансовом году;


3) молодые семьи, начавшие за счет
собственных средств строительство квартиры в многоквартирном жилом
доме с типовыми потребительскими качествами (при условии технической
готовности дома не менее 70 процентов и предусмотренного на ввод в
текущем финансовом году) и вложившие собственные средства в объеме не
менее 70 процентов сметной стоимости квартиры;


4) молодые семьи, имеющие
детей-инвалидов;


5) молодые семьи, в которых один или
оба супруга являются работниками бюджетных учреждений;


6) молодые семьи, проживающие в
коммунальных квартирах и в общежитиях;


7) молодые семьи, которые проживают в
сельских населенных пунктах и в которых один или оба супруга работают
в сельском хозяйстве.




III. КООРДИНАЦИЯ
РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЬГОТНЫХ


ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ




11. Министерство
строительства Нижегородской области, министерство финансов
Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления
района осуществляют координацию работы по предоставлению льготных
целевых жилищных кредитов на строительство или приобретение жилья
молодым семьям и согласовывают ежегодный объем финансовых ресурсов,
направляемый уполномоченными банками для кредитования молодых семей
по условиям настоящего Положения.


12. Министерство строительства
Нижегородской области обеспечивает:


1) подготовку сводной областной
заявки на предоставление бюджетных ассигнований для осуществления
льготного кредитования молодых семей в очередном финансовом году;


2) формирование сводной заявки от
администрации Сосновского района (далее - администрация района) на
получение льготных целевых жилищных кредитов;


3) подготовку проекта распоряжения
Правительства Нижегородской области об общих лимитах льготных
жилищных кредитов, предусматриваемых органам местного самоуправления
района;


4) анализ освоения и использования
средств льготного целевого жилищного кредита в решении жилищной
проблемы молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении
жилищных условий в органах местного самоуправления района.


13. Министерство финансов
Нижегородской области обеспечивает:


1) организацию и проведение конкурса
по отбору уполномоченных банков с заключением соглашения с ними на
обслуживание граждан - получателей льготных целевых жилищных
кредитов;


2) перечисление финансовых средств в
уполномоченные банки в качестве компенсации части процентной ставки
за пользование кредитом в соответствии с договором, заключенным с
банком.


14. В случае выявления факта
предоставления льготного целевого жилищного кредита на строительство
или приобретение жилья гражданам, не включенным органами местного
самоуправления района в состав участников Программы, министерство
финансов Нижегородской области прекращает возмещение процентной
ставки уполномоченному банку по конкретному ссудозаемщику. Сумма
средств областного бюджета, выплаченная банку этим ссудозаемщиком за
пользование кредитом, возмещается областному бюджету органом местного
самоуправления с коэффициентом 1,5.




IV. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


РАЙОНА И ПОСЕЛЕНИЙ




15. Органы местного
самоуправления района и поселений Сосновского муниципального района:


1) обеспечивают организацию работы с
молодыми семьями, включенными органами местного самоуправления района
в состав участников Программы;


2) формируют на основании полученных
заявлений и необходимой документации потребность в кредитных
ресурсах. При этом заявка по установленной форме направляется в
министерство строительства Нижегородской области;


3) обеспечивают формирование
кредитной комиссии (далее - комиссии), обеспечивающей рассмотрение и
оценку заявлений молодых семей, изъявивших желание улучшить свои
жилищные условия с помощью льготного целевого жилищного кредита на
строительство или приобретение жилья;


4) обеспечивают контроль за целевым
использованием бюджетных средств, выделенных на кредитование молодых
семей для строительства (приобретения) жилья.


16. Комиссия принимает решения:


1) о предоставлении льготных целевых
жилищных кредитов конкретным молодым семьям и осуществляют выдачу
свидетельства на право получения таких кредитов в уполномоченных
банках. Решения комиссии оформляются протоколом и утверждаются
председателем комиссии;


2) об установлении процентных ставок
по заключенным кредитным договорам (в соответствии с разделом V
настоящего Положения) при рождении у молодой семьи детей.


17. После уточнения уполномоченным
банком объема кредитов, выделяемых владельцам свидетельств, комиссия
вправе в пределах остатка предусмотренных лимитов принять решение о
предоставлении льготных целевых жилищных кредитов следующим по
очереди заявителям.


18. В целях обеспечения гарантий
возврата льготного целевого жилищного кредита комиссия органов
местного самоуправления района осуществляет подбор из числа
участников Программы таких получателей кредитов, которые имеют
достаточную платежеспособность (в пределах требуемого кредита) для
достижения конечного результата - улучшения своих жилищных условий.




V. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ


ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ
БАНКАМИ




19. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов осуществляется по решению комиссии
органов местного самоуправления района категориям молодых семей,
установленным разделом II настоящего Положения, получившим в
администрации района свидетельство на право получения такого кредита.


20. Владелец свидетельства имеет
право обращаться в выбранный по его усмотрению банк из числа
уполномоченных Правительством Нижегородской области с предъявлением
свидетельства на право получения льготного целевого жилищного
кредита.


21. Выдача льготного целевого
жилищного кредита на строительство или приобретение жилья
производится из средств уполномоченных банков на договорной основе и
при соблюдении основных принципов кредитования: целевого
использования, обеспеченности, срочности, платности, возвратности.
Взаимоотношения получателя кредита и банка оговариваются в кредитном
договоре на основании соглашения, заключенного между Правительством
Нижегородской области и уполномоченным банком.


22. Уполномоченные банки осуществляют
выдачу кредитов гражданам в пределах имеющихся у них кредитных
ресурсов в соответствии с заключенными с Правительством Нижегородской
области и органами местного самоуправления района соглашениями о
возмещении банкам за счет средств областного бюджета и местного
бюджета недополученных с заемщиков доходов по части процентной
ставки, принятой в конкретном банке.


23. Льготные целевые жилищные кредиты
выдаются на следующих условиях:


1) срок погашения кредитов,
выдаваемых с участием бюджетных средств, устанавливается не более
двадцати лет;


2) процентная ставка за пользование
кредитом для заемщика устанавливается в следующих размерах:


а) в первые пять лет процентная
ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 6 процентов
годовых.


Оставшаяся часть процентной ставки,
действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего
кредитного периода из средств областного бюджета и местного бюджета в
следующих долях:


50 процентов - областной бюджет;


50 процентов - местный бюджет.


При этом доли компенсации процентной
ставки, действующей в уполномоченном банке, остаются неизменными
независимо от ее корректировки (в сторону увеличения или уменьшения)
этими банками.


Проценты начисляются уполномоченным
банком и уплачиваются гражданином в сроки, определенные в кредитном
договоре;


б) в последующие годы процентная
ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 10 процентов
годовых.


Порядок оплаты оставшейся части
процентной ставки, действующей в уполномоченном банке,
устанавливается на условиях, определенных подпунктом "а"
подпункта 2 пункта 23 настоящего Положения;


3) при рождении (усыновлении) у
молодой семьи в первые пять лет действия кредитного договора,
заключенного на условиях настоящего Положения:


а) одного ребенка - процентная ставка
по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на последующие
пять лет действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет;


б) двух и более детей - процентная
ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь
период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения
основного долга не может превышать трех лет;


4) при рождении (усыновлении) у
молодой семьи во вторые пять лет действия кредитного договора,
заключенного на условиях настоящего Положения:


а) одного ребенка - процентная ставка
по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на период с даты
рождения (усыновления) ребенка на последующие пять лет действия
имеющегося кредитного договора, а также отсрочка погашения основного
долга на период до достижения ребенком возраста трех лет;


б) двух и более детей - процентная
ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь
период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения
основного долга не может превышать трех лет;


5) при наличии у молодой семьи
ребенка-инвалида процентная ставка по кредиту погашается в полном
объеме в течение всего периода действия имеющегося кредитного
договора. При рождении у молодой семьи ребенка-инвалида в период
действия кредитного договора процентная ставка по кредиту погашается
в полном объеме на весь оставшийся срок действия имеющегося
кредитного договора. При появлении у молодой семьи ребенка-инвалида в
период действия кредитного договора процентная ставка по кредиту
погашается в полном объеме на весь оставшийся срок действия
имеющегося кредитного договора. При этом погашение процентной ставки,
действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего
(оставшегося) кредитного периода из средств областного бюджета и
местного бюджета в следующих долях:


а) 50 процентов - областной бюджет;


б) 50 процентов - местный бюджет;


6) объем льготного жилищного кредита
определяется в зависимости от условий кредитования уполномоченным
банком исходя из совокупного дохода супругов молодой семьи и их
родителей, которые выступают созаемщиками по кредиту.


Порядок и условия включения доходов
созаемщиков в расчет платежеспособности молодой семьи определяется
уполномоченным банком;


7) максимальный объем
предоставляемого льготного целевого жилищного кредита определяется
комиссией органов местного самоуправления района и устанавливается из
расчета общей площади жилья в размере 18 кв. метров на одного члена
молодой семьи (при составе семьи два человека - 42 кв. метра) с
учетом средней стоимости строительства одного квадратного метра общей
площади жилья, сложившейся в Сосновском районе на момент заключения
кредитного договора.


При этом для молодой семьи, имеющей
детей (одного ребенка), максимальный объем кредита в зависимости от
условий кредитования уполномоченным банком не может превышать:


а) в случае строительства жилья - 90
- 95 процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома
(стоимости строительства квартиры в многоквартирном жилом доме);


б) в случае приобретения жилья - 90 -
95 процентов стоимости приобретаемого жилья.


Для молодой семьи без детей
максимальный объем кредита не может превышать:


а) в случае строительства жилья - 90
процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости
строительства квартиры в многоквартирном жилом доме);


б) в случае приобретения жилья - 90
процентов стоимости приобретаемого жилья.


24. Предоставление кредитных средств
осуществляется банками исключительно при условии подтверждения банку
факта оплаты разницы между стоимостью жилья и размером кредита. При
этом:


1) при предоставлении льготного
целевого жилищного кредита молодой семье, имеющей детей, 5 - 10 (в
зависимости от условий кредитования уполномоченным банком) процентов
общей стоимости жилого дома (квартиры) должно быть освоено или
внесено гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье (возможно
представление сберегательной книжки, подтверждающей наличие у
заемщика указанного размера денежных средств);


2) при предоставлении льготного
целевого жилищного кредита молодой семье без детей - не менее 10
процентов (в зависимости от условий кредитования уполномоченным
банком) общей стоимости жилого дома (квартиры) должно быть освоено
или внесено гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье (возможно
представление сберегательной книжки, подтверждающей наличие у
заемщика указанного размера денежных средств).


25. Выдача кредитов осуществляется
наличными деньгами и путем перечисления на счета организаций
(предприятий), оказывающих услуги на основании договоров за
выполняемые ими работы, а также на счета продавцов жилья в случае его
приобретения на вторичном рынке жилья.


26. Возмещение неоплаченной части
процентной ставки производится Правительством Нижегородской области и
органами местного самоуправления района, принявшими решение о
предоставлении льготного целевого жилищного кредита, и перечисляется
на корреспондентский счет уполномоченных банков ежемесячно в
десятидневный срок после представления банками отчетности по
задолженности льготных ссудозаемщиков в территориальном разрезе.


27. Уполномоченный банк осуществляет
контроль за целевым использованием средств льготного целевого
жилищного кредита. В случае выявления уполномоченным банком
нецелевого использования средств выданного кредита банк
самостоятельно применяет к заемщику санкции вплоть до расторжения
кредитного договора с одновременным уведомлением министерства
финансов Нижегородской области и администрации района.


28. Гражданин-ссудозаемщик вправе
производить досрочное полное или частичное погашение кредита с
уплатой процентов и неустоек, начисленных на дату погашения кредита.












Приложение 2


к районной целевой программе "Молодой
семье -


доступное жилье" на 2005 - 2010
годы




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ


НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО)
ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1. Настоящее
Положение разработано во исполнение постановления Правительства
Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 "О
федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010
годы", постановления Правительства Российской Федерации от 31
декабря 2005 года № 865 "О дополнительных мерах по реализации
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010
годы", Закона Нижегородской области от 25 апреля 1997 года N
70-З "О молодежной политике в Нижегородской области" и в
целях улучшения жилищных условий молодых семей, включенных органами
местного самоуправления Сосновского муниципального района
Нижегородской области (далее - района) в состав участников Программы.


2. Обеспечение жилыми помещениями
молодых семей на условиях настоящего Положения осуществляется в
пределах объема финансовых средств, предусмотренных в областном
бюджете отдельной строкой на соответствующий финансовый год, и
производится в форме предоставления безвозмездных жилищных субсидий
(далее - субсидия).


3. Предоставление средств областного
бюджета осуществляется в виде оказания помощи в оплате части
предоставляемой субсидии при условии софинансирования причитающегося
объема субсидии из средств местного бюджета.


4. Практическая работа по
формированию очередности и списка молодых семей - получателей
субсидий производится органами местного самоуправления района
отдельно по каждой из установленных разделом II настоящего Положения
категорий молодых семей.


5. Граждане из состава молодых семей,
получившие субсидии, имеют право приобретать квартиры (индивидуальный
дом) на первичном и вторичном рынках жилья у любых юридических и
физических лиц. Получатели субсидий, улучшившие свои жилищные
условия, исключаются органами местного самоуправления района из
состава участников Программы.




II. КАТЕГОРИИ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ




6. Оказание помощи
из средств областного бюджета в оплате части объема предоставляемой
субсидии осуществляется молодым семьям, в которых возраст обоих
супругов не превышает 30 лет (на момент получения финансовой
поддержки), а также неполным молодым семьям с детьми, в которых
возраст родителя не превышает 30 лет (на момент получения финансовой
поддержки), зарегистрированным и проживающим на территории
Нижегородской области, включенным органами местного самоуправления
района в состав участников Программы и относящимся к следующим
категориям:


1) молодые семьи, усыновившие ребенка
(детей);


2) молодые семьи, имеющие
ребенка-инвалида (детей-инвалидов);


3) молодые семьи, в которых один из
супругов (оба супруга) являются инвалидами;


4) молодые многодетные семьи.


7. Создание и ведение базы данных
молодых семей указанных категорий, имеющих право на получение
субсидии в соответствии с условиями Программы и изъявивших желание
принять участие в Программе, осуществляется органами местного
самоуправление района




III. ОБЪЕМ
БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ




8. Объем
безвозмездной жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилых
помещений, выделяемой конкретной молодой семье, рассчитывается на
момент ее выдачи и зависит от:


1) стоимости одного квадратного метра
общей площади жилых помещений, сложившейся на первичном или вторичном
рынках жилья по месту проживания получателя субсидии, но не выше
средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилых
помещений в Нижегородской области, определяемой ежеквартально
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
Правительством Российской Федерации;


2) фактической общей площади
приобретаемого жилого помещения, указываемой в договорах
купли-продажи (договорах о долевом участии в строительстве). При
превышении общей площади приобретаемого жилого помещения над нормой
общей площади жилого помещения в расчете используется норма общей
площади жилого помещения, равная 18 кв. метрам на одного члена семьи
для семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра общей
площади - на семью из двух человек.


9. Предоставление жилищных субсидий
молодым семьям, относящимся к категориям, определенным разделом II
настоящего Положения, осуществляется в размере 70 процентов ее
расчетного объема (согласно пункту 8 раздела III настоящего
Положения). При этом 40 процентов расчетного объема субсидии
оплачивается из средств областного бюджета в виде оказания помощи при
наделении конкретной молодой семьи безвозмездной жилищной субсидией
для улучшения жилищных условий.


Одновременно указанным категориям
молодых семей 30 процентов расчетного объема жилищной субсидии
оплачивается из средств бюджета органов местного самоуправления
района (при условии их участия в реализации Программы).


Оставшаяся часть стоимости жилья
оплачивается за счет собственных средств получателей субсидий.


10. Членами молодой семьи признаются:
муж, жена, дети. Другие родственники (родители, братья, сестры) в
расчет объема субсидии не включаются.




IV. КООРДИНАЦИЯ
РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ




11. Министерство
строительства Нижегородской области, департамент образования
Нижегородской области, министерство финансов Нижегородской области
совместно с органами местного самоуправления района осуществляют
организацию работы по предоставлению безвозмездных жилищных субсидий
категориям молодых семей, указанным в разделе II настоящего
Положения.


12. Департамент образования
Нижегородской области:


1) согласовывает проекты распоряжений
Правительства Нижегородской области о распределении средств
областного бюджета для предоставления субсидий категориям молодых
семей по муниципальным образованиям области;


2) осуществляет контроль за
деятельностью органов местного самоуправления района по
предоставлению субсидий категориям молодых семей, указанным в разделе
II настоящего Положения.


13. Министерство строительства
Нижегородской области:


1) осуществляет (по представлению
органов местного самоуправления района) формирование списков молодых
семей отдельно по категориям молодых семей, указанным в разделе II
настоящего Положения, с указанием даты включения в число участников
Программы, состава семьи, условий проживания;


2) обеспечивает формирование пакета
заявок от органов местного самоуправления района на получение средств
областного бюджета для молодых семей;


3) осуществляет подготовку проектов
распоряжений Правительства Нижегородской области о распределении
средств областного бюджета для предоставления субсидий молодым семьям
по муниципальному району;


4) производит расчет объема субсидии
в соответствии с условиями, установленными разделом III настоящего
Положения, и объема средств, выплачиваемого из областного бюджета;


5) предоставляет в органы местного
самоуправления района по их запросам информацию о стоимости
строительства одного кв. метра жилья, определенной федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством
Российской Федерации.


14. Министерство финансов
Нижегородской области:


1) согласовывает проекты распоряжений
Правительства Нижегородской области о распределении средств
областного бюджета для предоставления субсидий молодым семьям
Сосновского муниципального района;


2) обеспечивает перечисление
финансовых ресурсов в органы местного самоуправления района согласно
распоряжениям Правительства Нижегородской области о распределении
средств областного бюджета участникам Программы.


15. Администрация Сосновского района:


1) формирует списки молодых семей,
относящихся к категориям, указанным в разделе II настоящего
Положения, имеющих право на получение субсидии в соответствии с
условиями Программы и изъявивших желание принять участие в Программе,
и представляют их в министерство строительства Нижегородской области;


2) обеспечивают ежегодное
представление заявки на получение средств областного бюджета для
молодых семей в министерство строительства Нижегородской области;


3) оказывают содействие в
приобретении жилых помещений получателям субсидий;


4) представляют договоры
купли-продажи жилых помещений участников Программы в министерство
финансов Нижегородской области;


5) осуществляют представление
отчетной документации в департамент образования Нижегородской
области, министерство строительства Нижегородской области и
министерство финансов Нижегородской области по форме и в сроки,
установленные указанными органами исполнительной власти Нижегородской
области.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru