Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Вадского
района от 21.08.2006 № 105


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В ВАДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2009
ГОДА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАДСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 августа 2006 г. № 105




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,


ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В ВАДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ


РАЙОНЕ НА 2007 ГОД И НА
ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2009 ГОДА




В целях реализации
плана мероприятий по разработке проекта местного бюджета Вадского
муниципального района на 2007 год, реестра расходных обязательств на
2007 год и перспективного финансового плана на 2007 - 2009 годы:


1. Утвердить прилагаемую Концепцию
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Вадском муниципальном районе на 2007 год и на перспективу до 2009
года.


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации района,
начальника управления финансов И.С. Копнова.




Глава местного
самоуправления


И.А.УРАЕВ












Утверждена


постановлением


администрации Вадского района


от 21.08.2006 № 105




КОНЦЕПЦИЯ


БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,
ФОРМИРОВАНИЯ


МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ВАДСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ


НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2009 ГОДА




(далее - Концепция)




1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ


НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2009
ГОДА




1.1. Настоящая
Концепция подготовлена в соответствии с Концепцией повышения
эффективности межбюджетных отношений и качества управления
государственными и муниципальными финансами в 2006 - 2008 годах и
планом мероприятий по ее реализации, утвержденными распоряжением
Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года № 467-р,
Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной
постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006
года № 127, и прогнозом социально-экономического развития Вадского
муниципального района на 2007 год и параметрами прогноза до 2009
года, утвержденными решением Земского собрания района от 17.08.2006 N
70.


1.2. Основной целью бюджетной и
налоговой политики администрации Вадского муниципального района на
2007 - 2009 годы является повышение качества жизни населения, в том
числе за счет обеспечения граждан района доступными и качественными
бюджетными услугами.


Достижение указанной цели будет
осуществляться путем решения задач в отраслях экономики, реализации
комплекса мер по обеспечению роста доходов, укреплению финансовой
самостоятельности Вадского муниципального района и повышению
эффективности функционирования системы исполнительных органов
местного самоуправления Вадского муниципального района.


1.3. Бюджетная и налоговая политика в
2007 году и на перспективу до 2009 года будет направлена на решение
следующих задач:


1.3.1. Сохранение и дальнейшее
развитие доходной базы местного бюджета муниципального района за
счет:


взаимодействия исполнительных органов
местного самоуправления Вадского муниципального района с
хозяйствующими субъектами, направленного на рост предпринимательской
инициативы и инвестиционной активности во всех отраслях экономики;


максимального использования
возможностей налогового и бюджетного законодательства в рамках
предоставленных полномочий в целях дальнейшего роста налогового
потенциала Вадского муниципального района;


повышения эффективности использования
административного ресурса;


увеличения отдачи от использования
муниципального имущества Вадского муниципального района.


1.3.2. Реализация мер, направленных
на создание условий для привлечения инвестиций в экономику Вадского
муниципального района, улучшение инвестиционного климата за счет
совершенствования процедуры взаимодействия с инвесторами.


1.3.3. Максимально эффективное
управление муниципальными финансами в рамках проводимой реформы
бюджетного процесса через:


переход к среднесрочному финансовому
планированию. Утверждение в составе перспективного финансового плана
Вадского муниципального района на 2007 - 2009 годы предельных объемов
смет субъектов бюджетного планирования позволит исполнительным
органам местного самоуправления Вадского муниципального района более
четко определять и поддерживать среднесрочные приоритеты развития
отраслей;


повышение результативности и
эффективности использования бюджетных средств, переход от управления
бюджетными затратами к управлению результатами, в первую очередь
через внедрение в механизм бюджетного планирования системы докладов о
результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного
планирования и расширение сферы применения программно-целевых методов
бюджетного планирования;


качественное и эффективное управление
муниципальным долгом Вадского муниципального района;


повышение прозрачности бюджетной
политики и бюджетного процесса в Вадском муниципальном районе;


стимулирование органов местного
самоуправления сельсоветов Вадского муниципального района, повышающих
качество управления общественными финансами.


1.3.4. Оптимизация структуры расходов
местного бюджета муниципального района, включающая в себя недопущение
необоснованного роста текущих расходов, направление прироста доходов
местного бюджета муниципального района преимущественно на цели
развития, при обеспечении установленных администрацией Вадского
муниципального района приоритетов бюджетных расходов в области
здравоохранения, образования, строительства социального жилья,
предоставления социального жилья (безвозмездно) гражданам,
проживающим в жилье, признанном непригодным для проживания, и
развития массового спорта за счет:


увеличения объема капитальных
расходов на капитальное строительство и реконструкцию, районные
целевые программы;


эффективной реализации приоритетных
национальных проектов, обеспечения их софинансирования из местного
бюджета муниципального района;


использования современных технологий
финансового менеджмента, ориентированных на повышение эффективности
управления финансовыми ресурсами, включая автоматизацию процесса
планирования бюджета.




2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ДОХОДОВ




Важнейшим
результатом проводимой в Российской Федерации налоговой реформы стало
заметное снижение налоговой нагрузки на экономику, что явилось одним
из факторов поддержания экономического роста. Достигнута значительная
степень прозрачности налоговой системы, снизилась налоговая нагрузка
на налогоплательщиков, что позволило направить финансовые ресурсы
организаций на развитие производственной базы. Как результат -
увеличилась налогооблагаемая база по налоговым платежам, определяющим
доходную часть бюджета.


Бюджетная и налоговая политика в
области доходов в 2007 году и на период до 2009 года будет
выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства и
сглаживания возможных отрицательных последствий для доходной базы
Нижегородской области и Вадского муниципального района от их
принятия.


Планируемые на федеральном уровне
изменения налогового законодательства в 2007 - 2009 годах касаются
порядка исчисления ряда налогов, формирующих доходную часть бюджетов
субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований,
в частности:


по налогу на прибыль организаций
планируется принять решение об уменьшении налогоплательщиками в
полном размере налоговой базы на сумму убытков, полученных ими в
предыдущем году, сократить с двух лет до одного года срок отнесения
на расходы, уменьшающие налог на прибыль организаций, затрат на
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе
не давшие положительного результата;


по налогу на доходы физических лиц
планируется увеличение существующих социальных налоговых вычетов на
обучение в образовательных учреждениях и лечение в медицинских
учреждениях, а также на взносы граждан страховым организациям по
договорам добровольного личного медицинского страхования;


по налогу на имущество организаций
планируется включение в состав налоговой базы объектов движимого и
недвижимого имущества, строительство которого завершено, но права
собственности на которые своевременно не зарегистрированы в
установленном порядке.


Администрацией Вадского
муниципального района в 2007 - 2009 годах будут осуществлены
мероприятия, направленные на развитие налогооблагаемой базы района,
использование административного ресурса в части увеличения
собираемости платежей в местный бюджет муниципального района и
взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса:


взаимодействие с крупнейшими
налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории
Вадского муниципального района;


разработка системы мер, направленных
на предотвращение фактов выплаты заработной платы ниже прожиточного
минимума и вывода "из тени" доходов граждан, в первую
очередь, занятых в сфере малого и среднего бизнеса;


организация работ по проведению
инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости,
принадлежащих физическим лицам;


проведение работ по формированию
наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по
земельному налогу и налогу на имущество физических лиц путем обмена
соответствующими данными между заинтересованными органами;


взаимодействие с межрайонной
инспекцией Федеральной налоговой службы России № 11 по Нижегородской
области, другими администраторами доходов в части обмена оперативной
информацией по платежам в местный бюджет муниципального района,
изменениям налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению
налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств
перед бюджетами всех уровней и с органами местного самоуправления
Вадского муниципального района в части развития собственной доходной
базы местных бюджетов.


Будет рассмотрена возможность
увеличения ставок по налогам, полномочия по установлению которых
переданы на уровень муниципального района, и установления на
территории Вадского муниципального района новых доходных источников.


Одним из приоритетных направлений
бюджетной политики на 2007 - 2009 годы остается дальнейшее увеличение
доходов от использования и продажи муниципального имущества в
результате повышения эффективности его использования.


Политика управления муниципальной
собственностью будет ориентирована на оптимизацию муниципального
сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение имущества, не
обеспечивающего выполнение функций и полномочий муниципального
района.


Повышение эффективности использования
муниципального имущества Вадского муниципального района будет
осуществляться по следующим направлениям:


оптимизация структуры муниципальной
собственности;


определение стратегии муниципального
управления по каждому объекту собственности;


развитие рынка недвижимости и
увеличение доходов от ее использования путем вовлечения земли и
объектов недвижимости в эффективный хозяйственный оборот;


использование доходов местного
бюджета муниципального района от сдачи в аренду имущества,
переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, в
качестве источника дополнительного финансирования районных бюджетных
учреждений.




3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ




Основными новациями
бюджетной политики на 2007 - 2009 годы станут переход к
среднесрочному бюджетному планированию, бюджетированию,
ориентированному на результат, когда цели и приоритеты бюджетной
политики увязаны с конкретно измеримыми результатами деятельности
органов местного самоуправления Вадского муниципального района и
подведомственных им бюджетных учреждений.


Начиная с формирования проекта
местного бюджета муниципального района на 2007 год в бюджетный
процесс будет введена и начнет действовать система докладов субъектов
бюджетного планирования о результатах и основных направлениях
деятельности, ориентированная на оценку эффективности использования
бюджетных средств и достижение запланированных результатов.


Местный бюджет муниципального района
на 2007 год впервые станет составной частью перспективного
финансового плана, сформированного на три года (2007 - 2009 годы).


Формирование перспективного
финансового плана на 2007 - 2009 годы будет осуществляться с
выделением бюджетов действующих и принимаемых обязательств (в том
числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы,
увеличения расходов капитального характера и планируемых к принятию
районных целевых программ), с учетом гарантированного обеспечения в
полном объеме действующих обязательств. Объем действующих
обязательств местного бюджета муниципального района будет определен
на основании данных реестра расходных обязательств.


Финансирование непроцентных расходов
в 2007 - 2009 годах будет осуществляться с соблюдением режима строгой
экономии, применением субъектами бюджетного планирования систем
нормирования и лимитирования потребления материальных ресурсов
(включая материальные запасы, расходы на тепло- и электроэнергию,
услуги связи, транспорт) и проведением мероприятий по инвентаризации
расходов и установлению ежегодных плановых заданий на сокращение.


Начиная с 2007 года планируется
увеличить долю расходов капитального характера в общих расходах
местного бюджета муниципального района.


Важным элементом реформирования
бюджетного процесса станет усиление внутриведомственного контроля и
система бухгалтерского учета и отчетности, информационно
обеспечивающая проведение оценки эффективности бюджетных расходов,
достоверность и доступность бюджетной отчетности для населения
Вадского муниципального района.




4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ


ДОЛГОМ ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Долговая политика
Вадского муниципального района в 2007 - 2009 годах будет направлена
на поддержание рейтинга района как надежного заемщика, основанного на
своевременном и полном выполнении всех долговых обязательств.


Качественное, эффективное управление
муниципальным долгом Вадского муниципального района основывается на
обеспечении отсутствия просроченных долговых обязательств, на
использовании формализованных процедур и четких механизмов управления
муниципальным долгом, публичном раскрытии информации о муниципальном
долге района.


Долговая политика района в 2007 году
и на период до 2009 года будет направлена на решение следующих задач:


поддержание объема муниципального
долга района на экономически безопасном уровне путем оптимизации
структуры заимствований и равномерного распределения во времени
связанных с муниципальным долгом платежей;


минимизация стоимости обслуживания
муниципального долга;


активизация мер по взысканию
имеющейся задолженности в местный бюджет муниципального района,
уменьшение объема просроченных долгов и минимизация потерь при их
возврате;


использование механизма
предоставления муниципальных гарантий с целью привлечения инвестиций
в экономику района, стимулирования инновационной деятельности.




5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ




Политика в области
формирования межбюджетных отношений в 2007 - 2009 годах будет
направлена на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских
поселений Вадского муниципального района.


Формирование межбюджетных отношений
на 2007 год будет проводиться в соответствии с постановлением
Земского собрания Вадского района от 14 ноября 2005 года № 15 "Об
утверждении Положения о бюджетном процессе в Вадском районе",
Законом Нижегородской области от 14 июля 2005 года № 89-З "О
межбюджетных отношениях в Нижегородской области" и соглашениями,
заключенными между администрацией Вадского муниципального района и
органами местного самоуправления сельских поселений района.


Органы местного самоуправления
муниципального района будут формировать межбюджетные отношения с
органами местного самоуправления сельских поселений района.


Полномочиями органов государственной
власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций
поселениям Вадского муниципального района за счет средств областного
бюджета с целью выравнивания наделяются органы местного
самоуправления муниципального района.


В целях повышения бюджетной
дисциплины органов местного самоуправления сельских поселений района
планируется ужесточить условия предоставления межбюджетных
трансфертов из местного бюджета муниципального района.




6. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА


И ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
ВАДСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2007 - 2009
ГОДЫ




Прогнозируемый
среднегодовой индекс потребительских цен:


на 2007 год - 109,2%;


на 2008 год - 108,0%;


на 2009 год - 107,0 процента.


Прогнозируемый рост тарифов в 2007
году в среднем составит:


на тепловую энергию, вырабатываемую
котельными, ~ 15 - 20%;


на тепловую энергию, вырабатываемую в
режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, ~
20 - 25%;


на электрическую энергию, реализуемую
бюджетным потребителям, в среднем ~ 13 - 18%;


на природный газ ~ 15 - 20 процентов.


В целях обеспечения
сбалансированности местного бюджета муниципального района и
поддержания объема муниципального долга района на экономически
безопасном уровне объем муниципальных заимствований на 2007 год будет
ограничен уровнем дефицита областного бюджета - 10% от доходов без
учета финансовой помощи от бюджетов других уровней, при этом уровень
муниципального долга Вадского муниципального района не будет
превышать 50% от доходов без учета финансовой помощи от бюджетов
других уровней.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru