ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Лукояновского района от 24.08.2006 № 145
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием
постановления Земского собрания Лукояновского района от 30.03.2007 N
34.
Положение,
утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального
опубликования. -
-
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2006 г. № 145
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В
ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
-
В соответствии со
статьей 33 Конституции Российской Федерации, пунктом 3 статьи 32
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ,
иными федеральными законами, законами Нижегородской области, статьей
9, 17 Устава Лукояновского муниципального района Земское собрание
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного
самоуправления Лукояновского муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию по местному
самоуправлению, правовым вопросам, связям с общественностью и
регламенту (председатель В.Н. Лобаев).
Председатель Земского
собрания
А.В.ШУМИЛОВ
Глава местного
самоуправления
А.И.САЙГИН
-
Приложение
к постановлению
Земского собрания
Лукояновского района
от 24.08.2006 № 145
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, Уставом и законами Нижегородской области, Уставом
Лукояновского муниципального района регулирует порядок рассмотрения
обращений граждан в органы местного самоуправления Лукояновского
муниципального района (далее - органы), а также к выборным
должностным лицам и должностным лицам указанных органов (далее -
должностные лица).
Статья 1. Право
граждан на обращение в органы и к должностным лицам
1. В Лукояновском
муниципальном районе (далее - Лукояновский район) каждый гражданин
имеет право обращаться лично или через своего законного
представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные
обращения:
1) в Земское собрание района и к его
должностным лицам;
2) к главе местного самоуправления
района;
3) в администрацию района, к
руководителям структурных подразделений администрации района, к иным
должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение
поставленных в обращениях вопросов.
Иностранные граждане и лица без
гражданства, находящиеся на территории района, пользуются правом на
обращения, определенным настоящим Положением, наравне с гражданами
Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными
законами или международными договорами Российской Федерации.
2. Органы и должностные лица в
пределах своих полномочий обязаны организовать работу таким образом,
чтобы каждое обращение получило своевременный, объективный и
мотивированный ответ, а также окончательное разрешение в том органе,
к компетенции которого относится решение вопроса, в порядке и сроки,
предусмотренные настоящим Положением.
3. Действие настоящего Положения
распространяется на все обращения граждан, за исключением:
1) обращений, которые связаны с
изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями и
порядок рассмотрения которых регламентируется специальными актами
законодательства Российской Федерации;
2) обращений, которые рассматриваются
в порядке конституционного, гражданского, административного,
уголовного судопроизводства или арбитражными судами;
3) обращений, для которых
предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами
Нижегородской области.
Статья 2. Основные
термины, используемые в настоящем Положении
Для целей настоящего
Положения используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее -
обращение) - направленные в орган местного самоуправления или
должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а
также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация
гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов органов
местного самоуправления, деятельности органов местного
самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению
социально-экономической и иных сфер деятельности района;
3) заявление - просьба гражданина о
содействии в реализации его конституционных прав и свобод или
конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении
законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе
органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика
деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о
восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных
интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо,
постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее
функции представителя власти либо выполняющее
организационно-распорядительные, административно-хозяйственные
функции в органе местного самоуправления.
Статья 3. Право
граждан на обращение
1. Граждане имеют
право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и
коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным
лицам.
2. Граждане реализуют право на
обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на
обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан
осуществляется бесплатно.
Статья 4. Права
гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении
обращения органом местного самоуправления или должностным лицом
гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные
документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и
материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не
затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в
указанных документах и материалах не содержатся сведения,
составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом
тайну;
3) получать письменный ответ по
существу поставленных в обращении вопросов (за исключением случаев,
установленных статьей 10 настоящего Положения), уведомление о
переадресации письменного обращения в государственный орган, орган
местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых
входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое
по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с
рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о
прекращении рассмотрения обращения.
Статья 5. Гарантии
безопасности гражданина в связи с его обращением
1. Запрещается
преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного
самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности
указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления
или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод
и законных интересов других лиц.
2. При рассмотрении обращения не
допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также
сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не
является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление
письменного обращения в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит
решение поставленных в обращении вопросов.
Статья 6. Требования
к письменному обращению
1. Гражданин в своем
письменном обращении в обязательном порядке указывает либо
наименование органа местного самоуправления, в которые направляет
письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего
должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои
фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть
направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает
суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в
подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному
обращению документы и материалы либо их копии.
Статья 7.
Направление и регистрация письменного обращения
1. Гражданин
направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного
самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых
входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит
обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в
орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее
вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа
местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение
семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или
соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит
решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина,
направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением
случая, установленного частью 4 статьи 10 настоящего Положения.
4. В случае, если решение
поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции
нескольких государственных органов, органов местного самоуправления
или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня
регистрации направляется в соответствующие государственные органы,
органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Орган местного самоуправления или
должностное лицо при направлении письменного обращения на
рассмотрение в другой государственный орган, орган местного
самоуправления или иному должностному лицу может в случае
необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица
документы и материалы о результатах рассмотрения письменного
обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на
рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу,
решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
-
-->
примечание.
Видимо имеется в виду часть 6 статьи
7 настоящего Положения.
-
7. В случае если в
соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящего
Положения, невозможно направление жалобы на рассмотрение в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении
вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права
обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в
установленном порядке в суд.
Статья 8.
Обязательность принятия обращения к рассмотрению
1. Обращение,
поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в
соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости
рассматривающие обращение орган местного самоуправления или
должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на
место.
Статья 9.
Рассмотрение обращения
1. Орган местного
самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное,
всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае
необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для
рассмотрения обращения документы и материалы в государственных
органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных
лиц, за исключением судов, органов дознания и органов
предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на
восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных
интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу
поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных
в статье 10 настоящего Положения;
5) уведомляет гражданина о
направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган,
другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в
соответствии с их компетенцией.
2. Орган местного самоуправления или
должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу
органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих
обращение, обязаны в течение 15 дней представлять документы и
материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением
документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для
которых установлен особый порядок представления.
3. Ответ на обращение подписывается
руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо
уполномоченным на то лицом.
Статья 10. Порядок
рассмотрения отдельных обращений
1. В случае если в
письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего
обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся
сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном
противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем,
совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в
государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется
судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с
разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Орган местного самоуправления или
должностное лицо при получении письменного обращения, в котором
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи,
вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем
вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о
недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного
обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно
не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган,
орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с
их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение,
если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае если в письменном
обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно
давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми
обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления,
должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять
решение о безосновательности очередного обращения и прекращении
переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное
обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же
орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае если ответ по существу
поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения
сведений, составляющих государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение,
сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем
вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае если причины, по которым
ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан,
в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить
обращение в соответствующий орган местного самоуправления или
соответствующему должностному лицу.
Статья 11. Сроки
рассмотрения письменного обращения
1. Письменное
обращение, поступившее в орган местного самоуправления или
должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в
течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также
в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 9
настоящего Положения, руководитель органа местного самоуправления,
должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок
рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении
срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статья 12. Личный
прием граждан
1. Личный прием
граждан в органах местного самоуправления проводится их
руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте
приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до
сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин
предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения
заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если
изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются
очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с
согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем
делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных
случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в
ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке,
установленном настоящим Положением.
5. В случае если в обращении
содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных
органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину
дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину
может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему
ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Статья 13. Контроль
за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Органы местного
самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей
компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений,
анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по
своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и
законных интересов граждан.
Статья 14.
Ответственность за нарушение настоящего Положения
Лица, виновные в
нарушении настоящего Положения, несут ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 15.
Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при
рассмотрении обращений
1. Гражданин имеет
право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда,
причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного
самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по
решению суда.
2. В случае, если гражданин указал в
обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с
рассмотрением обращения органом местного самоуправления или
должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по
решению суда.
Статья 16.
Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение
вступает в силу со дня его официального опубликования.
-
|