АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 августа 2006 г. № 559-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
В целях реализации
мер, направленных на увеличение заработной платы, предотвращение
выплаты "теневой" заработной платы и организацию работы по
проведению регулярных комиссий по вопросам уровня заработной платы
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выплачивающих
заработную плату ниже уровня минимального размера оплаты труда:
1. Утвердить Положение о
межведомственной комиссии по вопросам уровня заработной платы
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (приложение 1).
Вр. и.о. главы
администрации
В.А.КИРСАНОВ
Приложение 1
Утверждено
распоряжением
администрации Лукояновского района
от 29.08.2006 № 559-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО
ВОПРОСАМ УРОВНЯ ЗАРАБОТНОЙ
ПЛАТЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение определяет цели, задачи, компетенцию, полномочия, порядок
формирования и работы межведомственной комиссии по вопросам уровня
заработной платы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
(далее - Комиссия).
1.2. В своей деятельности Комиссия
руководствуется федеральными законами, законами Нижегородской
области, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства
Нижегородской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия создается и прекращает
свою работу на основании распоряжения главы местного самоуправления
Лукояновского района Нижегородской области.
Комиссию возглавляет первый
заместитель главы администрации Лукояновского района Нижегородской
области.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
2.1. Комиссия
создается в целях решения вопросов, направленных на:
- легализацию доходов физических лиц;
- обеспечение выполнения плана и
увеличение налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц;
- усиление контроля над соблюдением
законодательства об оплате труда;
- создание благоприятных условий
труда;
- улучшение социальной защищенности
работающего населения.
2.2. Задачами Комиссии являются:
- анализ ситуации по уровню, условиям
и своевременности выплаты заработной платы в организациях всех форм
собственности;
- разработка мер по повышению уровня
заработной платы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- создание организационных условий
для выполнения задач по ликвидации задолженности по заработной плате;
- определение приоритетных
направлений по улучшению ситуации в оплате труда;
- обобщение практики работы
организаций всех форм собственности, применяющих передовые методы в
оплате труда.
3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ
3.1. Комиссия
организует взаимодействие структурных подразделений администрации
Лукояновского района, органов местного самоуправления,
территориальных органов государственной власти и организаций и
индивидуальных предпринимателей по обеспечению роста реальной
заработной платы и легализации "теневой" ее части, полноты
уплаты налоговых отчислений.
3.2. Координирует деятельность
территориальных органов государственной власти, структурных
подразделений органов местного самоуправления в сфере соблюдения
трудового законодательства, в том числе в части полноты и
своевременности выплаты заработной платы.
3.3. Анализирует динамику роста
заработной платы (в разрезе организаций и индивидуальных
предпринимателей) и поступление в бюджет налога на доходы с
физических лиц.
3.4. Рассматривает вопросы по
профилактике и пресечению экономических и налоговых преступлений в
сфере трудовых отношений.
3.5. Проводит мониторинг фактов
нарушений трудового законодательства.
3.6. Разрабатывает совместно с
территориальными органами государственной власти, структурными
подразделениями органов местного самоуправления мероприятия,
направленные на легализацию и повышение уровня заработной платы, на
ликвидацию задолженности по заработной плате.
4. ПРАВА КОМИССИИ
Для осуществления
возложенных на нее задач Комиссия вправе:
4.1. Запрашивать в установленном
порядке у органов государственной власти и структурных подразделений
органов местного самоуправления, а также организаций всех форм
собственности необходимую информацию по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии.
4.2. Привлекать к участию и
заслушивать на всех заседаниях представителей органов государственной
власти, органов местного самоуправления, а также организаций всех
форм собственности и индивидуальных предпринимателей.
4.3. Инициировать проведение проверок
деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей по
соблюдению ими законодательства Российской Федерации в части
сложившегося уровня среднемесячной заработной платы, задолженности по
заработной плате.
4.4. Вносить в установленном порядке
в органы государственной власти, органы местного самоуправления
предложения о привлечении к ответственности руководителей организаций
и индивидуальных предпринимателей за нарушения трудового и
гражданского законодательств Российской Федерации в части выплаты
заработной платы ниже минимального размера оплаты труда,
несвоевременной ее выплаты, а также предложения по другим вопросам,
относящимся к компетенции Комиссии.
4.5. Привлекать к своей работе
должностных лиц органов исполнительной власти области и экспертов.
4.6. Осуществлять анализ исполнения
федеральных законов, законов области, правовых актов Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора
области, Правительства области по вопросам, относящимся к компетенции
Комиссии, принимать меры по их исполнению.
4.7. Создавать рабочие группы с
привлечением заинтересованных органов и организаций для проработки
вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии.
5. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
КОМИССИИ
5.1. Для выполнения
возложенных на нее задач Комиссия проводит заседания по мере
необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Заседание Комиссии может
быть проведено в форме выездного заседания.
5.2. Комиссия организует свою
деятельность в соответствии с планом работы, формируемым на основе
предложений членов Комиссии и утверждаемым председателем Комиссии.
5.3. Дата проведения и повестка дня
заседания Комиссии утверждаются председателем Комиссии.
5.4. Председатель Комиссии:
5.4.1. Организует работу Комиссии,
утверждает план работы Комиссии.
5.4.2. Ведет заседание Комиссии.
5.4.3. Создает рабочие группы для
проработки вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии.
5.4.4. Подписывает протокол заседания
Комиссии.
5.4.5. Контролирует ход выполнения
решений Комиссии.
5.4.6. В случае отсутствия
председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель
председателя Комиссии.
5.5. Секретарь Комиссии:
5.5.1. Готовит материалы к заседанию
Комиссии.
5.5.2. Оповещает членов Комиссии о
дате и месте проведения заседания Комиссии.
5.5.3. Ведет протокол заседания
Комиссии и в течение 7 дней после проведения заседания готовит проект
решения.
5.5.4. Ведет мониторинг выполнения
решений Комиссии и регулярно представляет его председателю Комиссии.
5.5.5. Осуществляет информационное
обеспечение деятельности Комиссии.