ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 30.08.2006 № 109
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКЕ В 2006 -
2008 ГОДАХ"
Официальная публикация в СМИ:
"Репортер и время", N
39(352), 22.09.2006 (начало),
"Репортер и время", N
40(353), 29.09.2006 (окончание)
Вступил в силу с 30 августа 2006
года (пункт 4 данного документа).
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2006 г. № 109
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФИНАНСОВ В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКЕ В
2006 - 2008 ГОДАХ
-
В целях активизации
деятельности по финансовому оздоровлению и содействия реформированию
бюджетной сферы и бюджетного процесса и в целях участия в отборе на
получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов, в
соответствии со статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск
городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу
реформирования муниципальных финансов в городе Дзержинске в 2006 -
2008 годах.
2. Администрации города при
подготовке городского бюджета на 2007 - 2008 годы предусмотреть
средства на реализацию Программы, указанной в пункте 1 настоящего
постановления.
3. Опубликовать настоящее
постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его принятия.
5. Контроль за исполнением
постановления возложить на комитет городской Думы по социальному
развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
И.о. председателя
городской Думы
А.А.ШЕИН
Мэр города
В.В.ПОРТНОВ
Утверждена
постановлением
городской Думы г. Дзержинска
от 30.08.2006 № 109
ПРОГРАММА
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФИНАНСОВ ГОРОДА
ДЗЕРЖИНСКА В 2006 - 2008 ГОДАХ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА В 2006 - 2008 ГОДАХ
Наименование Программы
|
Программа реформирования
муниципальных финансов городского округа город Дзержинск
в 2006 - 2008 годах (далее - Программа)
|
Основание для разработки
Программы
|
Постановление Правительства
Нижегородской области от 15 мая 2006 года № 170,
приказ министерства финансов
Правительства Нижегородской области от 01.06.2006 № 60
"О распределении средств областного
фонда реформирования муниципальных финансов" и приказ
министерства финансов Правительства Нижегородской области от
06.06.2006 № 61 "О проведении в 2006 году отбора
муниципальных районов (городских округов) области
для распределения субсидий из областного
фонда реформирования муниципальных
финансов", постановление администрации города
Дзержинска Нижегородской области от 28.07.2006 № 1393
"О разработке Программы
реформирования муниципальных финансов города Дзержинска
в 2006 - 2008 годах"
|
Заказчик Программы |
Администрация города Дзержинск
|
Разработчик Программы
|
Управление финансов
администрации города Дзержинска
|
Стратегическая цель
Программы
|
Вывести управление
муниципальными финансами города Дзержинска на новый,
качественно более высокий уровень
|
Задачи Программы
|
- Наращивание налоговой базы
муниципального образования -
оптимизация состава и повышение эффективности
использования и экономии бюджетных средств
- мобилизация финансовых ресурсов
на улучшение социально-экономического положения в
муниципальном образовании - повышение
прозрачности бюджетных процессов
- совершенствование системы
управления инвестициями -
повышение эффективности работы аппарата управления
муниципального образования - обеспечение режима
открытости информации об использовании общественных ресурсов и
учета общественного мнения при
определении бюджетно-налоговой политики
муниципального образования
|
Сроки реализации Программы
|
2006 - 2008 гг.
|
Основные этапы реализации
Программы
|
I этап - IV квартал 2006 года -
1-е полугодие 2007 года. II
этап - 2-е полугодие 2007 года - 1-е полугодие 2008 года
|
Исполнители Программы
|
Администрация города
Дзержинска, структурные подразделения администрации города
|
Ожидаемые результаты
реализации Программы
|
Реализация Программы
позволит обеспечить прозрачность системы муниципальных
финансов, внедрение новых передовых методов
управления муниципальными финансами,
создание благоприятных условий для привлечения
частных инвестиций и экономического развития
города Дзержинска, повысить качество бюджетных услуг и
результативность деятельности бюджетных учреждений города
Дзержинска
|
Объемы и
источники финансирования Программы
|
Реализация Программы
предусматривает софинансирование из двух источников:
бюджет города и областной бюджет. На
реализацию Программы необходимо 22 млн руб., в том числе:
2 млн руб. - за счет средств бюджета города, 20 млн
руб. - софинансирование за счет средств
Фонда реформирования муниципальных финансов
|
Контроль за реализацией
Программы
|
Контроль за реализацией
Программы осуществляется мэром, городской Думой
г. Дзержинска, межведомственной рабочей группой по
управлению реализацией Программы реформирования
муниципальных финансов города Дзержинска в 2006 - 2008
годах (по соответствующим направлениям Программы)
|
ВВЕДЕНИЕ
В последние
несколько лет в городе Дзержинске был предпринят ряд мер,
направленных на совершенствование управления муниципальными
финансами, позволивших существенно улучшить социально-экономическое
положение города.
В то же время необходимо отметить,
что бюджетная система города пока не выполняет в полной мере роль
эффективного инструмента, обеспечивающего реализацию политики,
направленной на создание условий для роста экономики и повышения
уровня жизни населения.
В целях стимулирования экономических
реформ, активизации процессов финансового оздоровления, содействия
реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, повышения
эффективности деятельности органов местного самоуправления и
обеспечения устойчивого экономического развития города Дзержинска
администрацией города согласно постановлению № 1393 от 28.07.2006
принято решение о разработке и последующей реализации Программы
реформирования муниципальных финансов города Дзержинска в 2006 - 2008
годах (далее - Программа).
Программа реформирования
муниципальных финансов города Дзержинска в 2006 - 2008 годах,
разработанная в соответствии с Методическими рекомендациями и
приказами министерства финансов Правительства Нижегородской области
от 01.06.2006 № 60 "О распределении средств областного фонда
реформирования муниципальных финансов" и от 06.06.2006 № 61 "О
проведении в 2006 году отбора муниципальных районов (городских
округов) области для распределения субсидий из областного фонда
реформирования муниципальных финансов", определяется как
комплексный организационно-методологический и практический план
действий всех органов местного самоуправления города Дзержинска по
реформированию муниципальных финансов.
Особенность Программы заключается в
ее комплексном подходе к достижению главной стратегической цели
посредством реализации основных мероприятий, предусмотренных
Программой.
Главная стратегическая цель Программы
- вывести управление муниципальными финансами города Дзержинска на
новый, качественно более высокий уровень.
Кроме того, целью реализации
Программы реформирования является получение положительных оценок
проводимой органами власти муниципального образования бюджетной
политики со стороны налогоплательщиков (предприятий, организаций,
населения). Это обеспечит общественную стабильность и устойчивость на
территории муниципального образования.
Достижение поставленных целей в
Программе реформирования обусловлено решением следующих задач:
- наращивание налоговой базы
муниципального образования;
- оптимизация состава и повышение
эффективности использования и экономии бюджетных средств;
- мобилизация финансовых ресурсов на
улучшение социально-экономического положения в муниципальном
образовании;
- повышение прозрачности бюджетных
процессов;
- совершенствование системы
управления инвестициями;
- повышение эффективности работы
аппарата управления муниципального образования;
- обеспечение режима открытости
информации об использовании общественных ресурсов и учета
общественного мнения при определении бюджетно-налоговой политики
муниципального образования.
Реализация Программы позволит не
только существенно повысить эффективность работы органов местного
самоуправления города Дзержинска, но и создаст необходимые
предпосылки для формирования механизмов устойчивого роста экономики и
инвестиционного климата города.
Программа имеет необходимое
финансово-экономическое обоснование, информационно-аналитическое и
кадровое обеспечение, а также возможность реализации предусмотренных
мероприятий в установленные сроки на условиях софинансирования.
1. КОНЦЕПЦИЯ
ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФИНАНСОВ В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКЕ
1.1.
Социально-экономическое положение
муниципального образования
Город Дзержинск
основан 30 марта 1930 г. постановлением Президиума ВЦИК СССР,
является муниципальным образованием, входит в состав Нижегородской
области как город областного значения.
Экономическую основу местного
самоуправления составляют муниципальная собственность, местные
финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и
переданное в управление органам местного самоуправления, а также в
соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области
иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения
города.
Численность населения муниципального
образования город Дзержинск, по статистическим данным на начало 2006
года, составила 261,4 тыс. чел. Среди них население в трудоспособном
возрасте - 138,9 тыс. чел.
Текущая демографическая ситуация в
городе характеризуется устойчивым снижением численности населения.
Главным фактором сокращения численности является естественная убыль:
смертность населения превышает рождаемость более чем в 2 раза.
По результатам комплексного анализа
социально-экономического развития города Дзержинска отмечается
положительная динамика основных макроэкономических показателей в
реальном секторе экономики. Уровень социально-экономического развития
города относительно среднеобластного значения оценивается как средний
и занимает 17-е место из 51 муниципального района (округа) области.
Город имеет более высокий уровень по экономическим индикаторам (объем
отгруженных товаров, работ и услуг, объем инвестиций, балансовая
прибыль).
В рамках реализации Программы
социально-экономического развития города проведены значимые
мероприятия по реализации государственной политики в области охраны
труда. Заключено и действует соглашение по регулированию
социально-трудовых отношений между координационным советом
профсоюзных организаций города Дзержинска, работодателями и
администрацией города, ведется мониторинг его выполнения.
В рамках развития инвестиционного
потенциала город активно взаимодействует с Правительством
Нижегородской области по вопросам разработки стратегии развития
области до 2020 года. Целью разработки является определение
приоритетных отраслей и конкретного плана действий на краткосрочную и
долгосрочную перспективу и внедрение стратегического управления на
муниципальном уровне.
Решая задачи по развитию потенциала
территории города Дзержинска, администрация города активно работала с
министерством промышленности Нижегородской области по подготовке
информационного материала и предложений по размещению особой
экономической зоны на территории муниципального образования.
Город Дзержинск обладает рядом
факторов, определяющих его инвестиционную привлекательность: удобное
географическое положение, развитая транспортная система, наличие
квалифицированного трудового ресурса, стабильного потребительского
спроса, сохранение и развитие научного и производственного
потенциала. Кроме того, на территории муниципального образования
имеется, по данным на 01.12.2005, 31 зеленая/коричневая площадь.
Значительным конкурентным преимуществом является разработанная
правовая база инвестиционных процессов.
На городском уровне в 2005 году
межведомственной комиссией по размещению производств было дано
согласование 25 заявителям на проведение работ по созданию на
территории города новых производственных мощностей на 575 рабочих
мест.
Была подтверждена готовность
администрации оказать муниципальную поддержку реализации на
территории города 2 инвестиционных проектов (ОАО "Сибур-Нефтехим",
ОАО "Пластик"). Проект ОАО "Пластик" признан на
областном уровне приоритетным.
Администрация города видит свою
задачу в укреплении конкурентных преимуществ города, формировании
программы территориального маркетинга, стратегии привлечения
инвестиций, обеспечении позиционирования города Дзержинска на
местном, региональном, общероссийском и международном уровнях.
Отмечая растущую роль малого бизнеса
в экономике города и необходимость его дальнейшего развития, работа
администрации направлена на развитие и реализацию различных форм и
методов поддержки предпринимательства. Для реализации государственной
политики по поддержке малого предпринимательства в городе разработана
и утверждена Программа развития и поддержки предпринимательства
города Дзержинска, в рамках которой проводились многочисленные
тематические ярмарки, выставки, смотры, конкурсы.
Динамично развивается потребительский
рынок. В 2005 году в городе открыто 120 новых объектов в сфере
торговли и бытового обслуживания. Обеспеченность торговыми площадями
возросла на 4 процентных пункта и составляет относительно норматива
136%, по рынкам - 138%, предприятиям общественного питания открытой
сети - 52% (см. таблицу "Обеспеченность"). Рост сектора
услуг в сфере потребительского рынка обеспечил увеличение налоговых
поступлений в местный бюджет от ЕНВД в 1,5 раза (поступило 82,4 млн
руб.)
Значимые мероприятия проведены по
защите населения от предоставления на потребительском рынке
некачественных товаров и услуг. В рамках реализации Закона "О
защите прав потребителей" рассмотрено 1709 обращений, решено в
пользу потребителей - 1602, в интересах потребителей подано 335
исковых заявлений в суд. Компенсирован ущерб от нарушений прав
потребителей в сумме 1,8 млн руб.
По состоянию на 01.01.2006 площадь
муниципального жилищного фонда составила 5051 тыс. квадратных метров.
В связи с введенными с 01.01.2006 изменениями в Налоговый кодекс РФ,
а также в интересах муниципальных предприятий жилищно-коммунального
хозяйства и жителей города муниципальный жилищный фонд с баланса
предприятий был передан в муниципальную казну.
В целях стабилизации
финансово-экономической ситуации в системе ЖКХ города были
реализованы следующие мероприятия:
- проводился мониторинг
финансово-хозяйственной деятельности предприятий
жилищно-коммунального хозяйства;
- проведены расчеты по обоснованию
потребности в бюджетных средствах в 2005 году.
С 01.04.2005 в городе осуществлен
переход на 100-процентный уровень оплаты населением стоимости
потребленных жилищно-коммунальных услуг.
Проведена работа по анализу,
обоснованию и введению в действие тарифов на содержание и текущий
ремонт жилищного фонда, техническое обслуживание лифтов и линий
диспетчерской связи и сигнализации, вывоз ТБО, капитальный ремонт,
наем, услуги водоснабжения и водоотведения.
Разработаны мероприятия по сокращению
задолженности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги.
В целях бесперебойной подачи в город
тепловой и электрической энергии введен контроль за расчетами
предприятий жилищно-коммунального хозяйства с энергоснабжающими
организациями. Кроме этого, с ОАО "Дзержинская ТЭЦ"
составлен график погашения задолженности муниципальных предприятий за
тепловую энергию, с ОАО "НТЭК" подписано соглашение о
погашении задолженности за потребленную тепловую энергию с указанием
сроков и источников. Условия соглашения администрацией города
выполнены.
За отчетный период транспортными
предприятиями всех видов собственности и частными предпринимателями
была обеспечена перевозка по 60 маршрутам 87,7 млн человек, в том
числе муниципальным электротранспортом перевезено 64,9 млн человек,
или 74% от общего числа перевезенных. На долю владельцев частного
транспорта приходится 18,4% перевозок, и они преобладают на рынке
автомобильных транспортных услуг. За 1-е полугодие 2006 года успешно
выполнена задача обновления подвижного состава и повышения
эффективности работы муниципальных пассажирских транспортных
предприятий, приобретено в лизинг 15 троллейбусов, пополнен парк
автобусов на 6 единиц.
На строительстве социально важных
городских объектов, строящихся в 2005 году за счет бюджетных средств,
освоено капвложений за счет всех источников бюджетного финансирования
55,7 млн руб., в том числе привлеченные средства федерального бюджета
- 46 млн руб., областного бюджета - 6,15 млн руб., средства
городского бюджета - 3,54 млн руб.
В 2005 году было завершено
строительство детской стоматологической поликлиники на пр. Ленинского
Комсомола. Введены в эксплуатацию после реконструкции помещения для
прокуратуры и службы судебных приставов.
В 2006 году планируется выделить на
строительство и реконструкцию социальных городских объектов из
средств городского бюджета капитальных вложений вложений на
реконструкцию школы № 2 - 1,0 млн руб., на реконструкцию котельных п.
Петряевка, п. Пушкино - 3,5 млн руб., планируется привлечение
дополнительных инвестиций на социально важные городские объекты.
Согласно реестру муниципального
имущества города Дзержинска, по состоянию на 01.07.2006 числятся 78
муниципальных унитарных предприятий, из которых 63 действующих, 15 не
ведут деятельность. Из них в процедуре банкротства находятся 30
предприятий, прибыльных - 23, убыточных - 18.
Наблюдается увеличение числа
убыточных предприятий, их доля увеличилась за счет предприятий
торговли и ЖКХ. Уменьшилось число убыточных предприятий в
обрабатывающем производстве и строительстве.
В целом за последние годы в городе
сохранена сеть общеобразовательных учреждений.
Удовлетворение потребностей детей и
подростков на получение дополнительного образования реализуется 8
внешкольными учреждениями, а также за счет организации деятельности
кружков на базе общеобразовательных учреждений. Всего свыше 14 тысяч
детей и подростков заняты в системе дополнительного образования в
свободное от учебы время, что составляет более 60% от общего
контингента обучающихся.
Улучшилась ситуация по обеспеченности
образовательных учреждений педагогическими кадрами. Произошел
незначительный рост числа педагогов с высшим образованием: с 88%
(2003, 2004 годы) до 89% (2005 год). Количество педагогических
работников, имеющих квалификационные категории, составляет 75% от
общего состава, из них 230 человек (9%) имеют высшую категорию, 1127
человек (45%) - первую и 528 человек (21%) - вторую категорию.
Удалось улучшить ситуацию по
обеспеченности школ учебной литературой: приобретено 65308
экземпляров учебников на общую сумму более 5 миллионов рублей.
Куплены два автобуса для детских домов. Для школ города приобретено
64 компьютера за счет местного бюджета, 4 компьютерных класса за счет
областного бюджета и 6 компьютерных классов за счет федерального
бюджета. Несмотря на улучшение ситуации по обеспеченности
общеобразовательных учреждений компьютерной техникой, в 11 школах она
отсутствует совсем, что не позволяет внедрять информационные
технологии в образовательный процесс. Обеспеченность компьютерной
техникой образовательных учреждений города самая низкая в области: 1
компьютер приходится на 79 обучающихся в то время, как по области 1
компьютер приходится на 45 обучающихся.
Основными задачами управления детских
дошкольных учреждений были сохранение и стабилизация сети дошкольных
образовательных учреждений, развитие вариативности дошкольного
образования для наиболее полного удовлетворения потребностей
населения города.
Система дошкольного образования
муниципального образования город Дзержинск сохранена и насчитывает на
01.01.2006 79 МДОУ и одно МОУ "Начальная школа - детский сад".
Создан широкий спектр видового разнообразия дошкольных учреждений:
- 3 центра развития ребенка (№ 58,
127, 141), где повышенное образование, - детские сады 1-й категории;
- 14 дошкольных учреждений с
превышением образовательного стандарта по приоритетному направлению
развития воспитанников (физического, интеллектуального,
художественно-эстетического, социально-личностного), 7 детских садов
компенсирующего, 9 комбинированного вида - дошкольные учреждения 2-й
категории;
- 1 МОУ "Начальная школа -
детский сад № 144";
- 46 детских садов 3-й категории.
По данным статистического отчета,
контингент воспитанников детских садов увеличился на 132 (1,4%)
ребенка и составил на 01.01.2006 9825 детей.
Охват детей от 1 года до 6 лет
услугами дошкольного образования составил 90,8%. Этот показатель
значительно превышает показатели по Нижегородской области (73%) и по
России (57%).
В детских садах города по состоянию
на 01.01.2006 работают 1300 педагогов.
Аттестовано 1073 человека (82,5%), в
том числе на высшую квалификационную категорию - 35 человек (2,7%).
Нуждаются в курсовой подготовке около 60% педагогов, что связано с
отсутствием финансирования на эти цели.
Основной итог работы - стабильное
функционирование системы дошкольного образования города.
В настоящее время работают 7
муниципальных музыкальных школ и школ искусств, 23 библиотеки, 2
муниципальных театра, 3 кинотеатра, краеведческий музей, центр
культуры и досуга "Славянка", 5 муниципальных
образовательных учреждений дополнительного образования детей
(включают в себя 40 клубов по месту жительства), 7 спортивных школ.
В рамках военно-патриотического
воспитания развивается кадетское движение. Работают 10
специализированных кадетских классов и 2 военно-патриотических отряда
(204 кадета приняли военную присягу). Работает клуб "Патриот",
в котором занимаются 150 подростков (50% из них - "трудные").
Совместно с Центром занятости
населения создана молодежная биржа труда. В 2005 году временно
трудоустроены 1600 подростков в возрасте от 14 до 18 лет, из них 1164
подростка из малообеспеченных семей и 30 детей-сирот. Кроме того,
летними трудовыми лагерями было охвачено 250 детей.
Успешно реализуются программы:
"Молодежь Дзержинска" (2004 - 2007 гг.), "Музейная
педагогика", "Перспективное развитие библиотек ЦБС г.
Дзержинска на 2003 - 2005 гг.".
Анализ социально-экономической
ситуации отражает неоднозначное положение в экономике города.
Рост промышленного производства носит
в основном восстановительный характер и основан на эксплуатации
прошлых достижений без осуществления долгосрочных инвестиций в
развитие. Несмотря на рост показателей (объемов отгрузки, прибыли),
финансовое состояние предприятий продолжает быть неустойчивым.
Сохраняется наличие убыточных предприятий.
Сокращается численность занятых в
учитываемом секторе экономики (крупные и средние предприятия) при
сохраняющемся росте численности работающих на условиях неполной
занятости.
Достигнутый рост доходов населения,
развитие торговой сети, расширение ассортимента предлагаемых товаров
и услуг оказались недостаточными для увеличения розничного
товарооборота в сопоставимых ценах относительно прошлого года.
Объем платных услуг, оказываемых
населению предприятиями крупного, среднего бизнеса, увеличился на
46%, а с учетом изменения цен - на 27,8%. Рост в первую очередь
связан с ростом коммунальных и транспортных услуг. Наиболее высокие
темпы роста услуг населению в текущих ценах вызваны проведением
реформы ЖКХ, что повлекло изменение структуры потребительских
расходов населения с увеличением доли оплаты обязательных услуг.
Сохраняются негативные явления на
контролируемом рынке труда, имеют место противоречия между спросом и
предложением рабочей силы при низком уровне мотивации труда.
Следовательно, для разрешения
проблемной ситуации необходима полная мобилизация ресурса системы
общественных финансов, а также существенное, кратное увеличение ее
способности удовлетворить потребности территориального развития.
1.2. Состояние
финансовой системы муниципального образования
В функционировании
системы общественных финансов муниципального образования город
Дзержинск существуют некоторые проблемные моменты.
Плановый объем доходов бюджета города
Дзержинска в 2006 году составляет 1299,33 миллиона рублей, что на
3,4% меньше объема кассового исполнения бюджета по итогам 2005 года
(1345,84 миллиона рублей).
По состоянию на 1 июля 2006 года
объем доходов муниципального бюджета (кассовое исполнение) составил
637,4 миллиона рублей, что составляет 46,2% от утвержденного на 2006
год объема доходной части бюджета.
Плановый объем расходной части
бюджета муниципального образования город Дзержинск в 2006 году
составляет 1261,92 миллиона рублей, что на 1,12% превышает объем
кассового исполнения расходов бюджета по итогам 2005 года.
Таким образом, финансовая система
муниципального образования город Дзержинск характеризуется тенденцией
сокращения доходной части муниципального бюджета при возрастании
финансовой нагрузки расходной составляющей.
Складывающаяся негативная динамика
объясняется некоторыми изменениями, которые отрицательно сказались в
части снижения нормативов отчислений от налоговых поступлений в
местный бюджет. Так, норматив отчислений в местный бюджет по налогу
на игорный бизнес в 2005 году составлял 50%, в 2006-м - 0%, по
акцизам в 2005 году - 3%, в 2006-м - 0%, по единому налогу при
упрощенной системе налогообложения в 2005 году - 45%, в 2006-м - 0%,
по налогу на имущество предприятий с 50% в 2005 году до 20% в 2006
году, по налогу на доходы физических лиц с 43,76% в 2005 году до
42,5% в 2006 году.
При проведении в России налоговой
реформы и реформы местного самоуправления выпадающие доходы
муниципальных бюджетов в достаточной мере не компенсируются.
Важным направлением долговой политики
города на 2007 - 2008 годы будет являться снижение просроченной
кредиторской задолженности бюджета. Для этого необходимо
систематически проводить инвентаризацию кредиторской задолженности
бюджета, в том числе бюджетных учреждений и муниципальных
предприятий, делать анализ факторов ее возникновения.
Поскольку администрацией города в
приоритетном порядке осуществляется финансирование зарплаты по
отраслям социальной сферы, недостаток финансирования приводит к
образованию кредиторской задолженности бюджетных учреждений за
электроэнергию, отопление и по поставкам иных необходимых
материальных ресурсов.
Руководством муниципального
образования проводится политика мобилизации внутренних источников
финансирования, в том числе и за счет экономии бюджетных средств.
Следовательно, в сложившихся условиях
решение стоящих перед муниципалитетом проблем в первую очередь может
быть достигнуто за счет структурных, институциональных
преобразований, за счет повышения качества финансового управления и
эффективности использования имеющихся бюджетных ресурсов. Для
целенаправленного, скоординированного решения этих задач в
муниципальном образовании необходима Программа реформирования системы
управления муниципальными финансами.
1.3. Проблемы
развития муниципального образования
Несмотря на
достигнутые результаты в социально-экономическом развитии, а также в
развитии финансовой системы муниципалитета, система управления
финансами муниципального образования города Дзержинска
характеризуется как недостаточно эффективная и требует дальнейшего
совершенствования.
Среди основных проблем, требующих
разрешения для повышения уровня системы управления общественными
финансами, целесообразно выделить следующие:
- необходимость повышения
стабильности бюджета муниципального образования, обеспечения
расходной части собственными доходами, совершенствования системы
управления долговыми обязательствами;
- необходимость формирования ясного и
понятного для каждого жителя перечня услуг, которые он может получить
за счет средств бюджета, а также организации предоставления данных
услуг в полном объеме исходя из потребности населения в
соответствующих услугах;
- отсутствие единых стандартов
качества предоставления бюджетных услуг и, как следствие, тенденция
снижения качества предоставляемых услуг;
- низкая эффективность деятельности
отдельных бюджетных учреждений, работающих по затратной модели
финансирования и не ориентированных на достижение конкретных
результатов;
- повышение текучести кадров в сфере
оказания бюджетных услуг за счет низкого уровня оплаты труда
работников, несовершенства стимулирующих механизмов результативности
труда;
- наличие проблем, препятствующих
притоку инвестиций и эффективному развитию города:
ненадежность обеспечения газом
промышленной зоны;
недостаточное развитие транспортного
потенциала (по предварительной оценке в городе необходим капитальный
ремонт 300000 кв. м центральных автомагистралей);
отсутствие программы территориального
маркетинга;
отсутствие городской стратегии
привлечения инвестиций.
В результате в городе Дзержинске
сложился ряд противоречий структурного и экономического характера,
которые заключаются:
- в недостаточности финансовой базы
для дальнейшей поддержки на должном уровне громоздкой социальной
сферы и невозможности резкого сокращения социальной сферы, что
усугубит общую ситуацию в муниципалитете;
- в несоответствии качества бюджетных
услуг постоянно повышающимся требованиям населения;
- общая нестабильность
социально-экономической ситуации противоречит основным требованиям,
предъявляемым потенциальными инвесторами к территории, а без
инвестиционной поддержки не может быть и речи о территориальном
развитии.
Разрешение указанных проблем возможно
посредством реализации Программы реформирования муниципальных
финансов города Дзержинска.
1.4. Цели и задачи
реформирования муниципальной
финансовой системы
Главная
стратегическая цель Программы - вывести управление муниципальными
финансами города Дзержинска на новый, качественно более высокий
уровень.
Внедрение новых подходов к управлению
муниципальными финансами должно максимально способствовать:
- стабилизации бюджетной системы
муниципального образования;
- обеспечению предоставления
населению муниципального образования, полного набора требуемых
бюджетных услуг;
- повышению качества бюджетных услуг;
- повышению благосостояния работников
сферы оказания бюджетных услуг и созданию возможностей для получения
ими адекватной оплаты результатов труда;
- созданию благоприятных условий для
экономического развития муниципального образования;
- привлечения инвестиций, в том числе
на развитие сферы по оказанию бюджетных услуг.
Кроме того, целью реализации
Программы реформирования является получение положительных оценок
проводимой органами власти муниципального образования бюджетной
политики со стороны налогоплательщиков (предприятий, организаций,
населения). Это обеспечит общественную стабильность, устойчивость на
территории муниципального образования.
1.5. Основные
направления реформирования
и ожидаемые результаты
Достижение
поставленных в Программе целей обеспечивается поэтапными действиями
органов власти города по определенным настоящей Программой
направлениям реформирования.
Основными направлениями
реформирования системы управления муниципальными финансами
муниципального образования настоящей Программой определяются:
- реформа бюджетного процесса и
управления расходами;
- внедрение системы бюджетирования,
ориентированного на результат;
- административная реформа;
- реформирование муниципального
сектора экономики;
- совершенствование системы
инвестиций;
- создание условий для развития
доходной базы;
- совершенствование долговой
политики.
1.5.1. Реформа
бюджетного процесса и управления расходами
В ходе реформы
бюджетного процесса и управления расходами в 2007 - 2008 годах
планируется осуществить основной комплекс подготовительных работ по
созданию рынка бюджетных услуг. Сегодня объектами бюджетного
финансирования являются отдельные организации и учреждения (школы,
больницы, библиотеки и т.п.), которые получают бюджетные ассигнования
вне зависимости от количества и качества выполняемой работы.
Поскольку эти ассигнования незначительны и распределяются на всех
равными долями, то часть наиболее ответственных, квалифицированных и
работающих с полной отдачей работников бюджетной сферы теряет интерес
к своей работе. В то же время подход к финансированию учреждений и
организаций предполагает возможность использования бюджетных средств
на выполнение не имеющих общественной значимости работ или их
выполнение в излишних объемах, в то время как действительно
необходимые по существу услуги остаются без должной финансовой
поддержки. В этой связи крайне важно определить, в каких услугах
действительно нуждаются жители города Дзержинска, какого качества и в
каком объеме они должны быть предоставлены, а также порядок их
закупки и финансирования.
Четкое определение стандартов
качества и количественных объемов бюджетных услуг позволит размещать
муниципальные заказы или муниципальные бюджетные задания на них на
наиболее выгодных для общества условиях. Исполнителями этих услуг
могут быть и немуниципальные организации, что, с одной стороны,
позволит привлечь в сферу оказания социальных услуг частные
инвестиции, а с другой - снять ненужные в этом случае ограничения на
использование получаемых в оплату услуг бюджетных средств (в том
числе на оплату труда лиц, занятых оказанием услуг). Врач, учитель,
библиотекарь или любой другой работник социальной сферы вправе
рассчитывать на достойное вознаграждение результатов своего
профессионализма.
Создание конкурентной среды на рынке
бюджетных услуг будет способствовать снижению бюджетных издержек на
их приобретение, а также стимулировать повышение качества оказываемых
услуг. Появление права выбора производителя услуги позволит в основу
размещения заказа заложить принцип оптимального соотношения цены и
качества.
В рамках настоящей Программы
предполагается усилить работу по оптимизации сети учреждений,
предоставляющих общественные услуги, в том числе по рассмотрению
вопроса об их частичном переводе в форму немуниципальных организаций.
Эта работа должна быть проведена в отношении отдельных учреждений. В
течение ближайших двух лет нужно провести первые эксперименты по
апробации финансово-экономических взаимоотношений в сфере оказания
бюджетных услуг между их заказчиком - администрацией муниципалитета и
немуниципальными организациями - исполнителями услуг. Это позволит
выработать типовую модель таких взаимоотношений для их построения в
будущем.
1.5.2. Внедрение
системы бюджетирования,
ориентированного на результат
Планируется провести
переоценку функциональных задач, стоящих перед структурными
подразделениями администрации, ответственными за вопросы оказания
бюджетных услуг. В данной сфере необходимо повысить роль
планирования, ввести обязательность установления плановых заданий (в
соответствии с функциональными задачами отраслевых подразделений), а
также системы отчетов по их выполнению. В результате должна быть
отработана система принятия и реализации отраслевых программ
генерации общественных услуг, в том числе на среднесрочную
перспективу, индикаторов оценки их результативности, а также система
корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из
уровня достижения результатов.
Проводимая на уровне муниципалитета
бюджетная реформа предусматривает в качестве важнейшего ориентира
реформирования внедрение системы бюджетирования, ориентированного на
результат. Здесь планируется поэтапно перейти от простого определения
перечня приоритетных задач, решаемых в рамках бюджета, к формированию
бюджета на основе запланированных к достижению результатов. Иными
словами, должен произойти эволюционный переход от принципа "деления
бюджетного пирога между просителями", когда необъективное
преимущество в финансировании могут получать наиболее настойчивые
производители бюджетных услуг, к принципу выделения бюджетных
ресурсов в соответствии с объемом и качеством общественных услуг.
Внедрение новой системы
бюджетирования подразумевает и обязательность оценки выполнения
бюджетными учреждениями требуемых результатов, под достижение которых
были выделены ассигнования из бюджета.
Перспективы социально-экономического
развития должны иметь твердую финансовую основу. Впервые в увязке со
среднесрочным социально-экономическим планированием в рамках
Программы реформирования намечается разработка среднесрочного
финансового плана, с учетом показателей которого будет осуществляться
подготовка бюджета на среднесрочную перспективу.
1.5.3.
Совершенствование инвестиционных проектов
В 2007 - 2008 годах
продолжится работа по совершенствованию процедур отбора для
финансирования из муниципального бюджета инвестиционных проектов.
Основным критерием их бюджетной поддержки будет являться финансовая и
социальная эффективность, а также общественная полезность и
значимость. Здесь будет определен и нормативно закреплен более четкий
порядок оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных
проектов, на основе которого будет осуществляться мониторинг
реализации инвестиционных проектов, финансируемых из бюджетных
средств. Выявляемое в ходе мониторинга отсутствие реального эффекта
или значительное снижение эффективности инвестиционного проекта от
запланированного уровня будет являться основанием для досрочного
прекращения реализации инвестиционных проектов или их корректировки.
Результаты мониторинга эффективности должны стать достоянием
гласности. В результате должны быть исключены случаи отвлечения
средств бюджета на неоправданную поддержку неэффективных инициатив.
Способность муниципального бюджета к
удовлетворению общественных запросов предопределяется состоянием его
доходной базы. Поэтому одним из направлений предстоящей реформы будет
являться внедрение оптимальных процедур работы с доходной базой
бюджета. В этой связи предполагается совершенствование системы учета
задолженности перед бюджетом (недоимки), рассроченных и отсроченных
платежей в бюджет. Структурные управления администрации должны иметь
возможность в любой момент получить информацию о просроченных
налоговых обязательствах налогоплательщиков, стоимости и
эффективности предоставленных муниципалитетом налоговых льгот,
отсрочек и рассрочек по уплате налогов, что обеспечит взвешенность
принимаемых решений. Отработанные процедуры налогового мониторинга в
свою очередь позволят экономистом муниципалитета контролировать
ситуацию с налоговой базой, своевременно выявлять складывающиеся
негативные тенденции и адекватно реагировать на их возникновение.
Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет данных об
объемах предоставляемых налоговых льгот и оценке их эффективности
обеспечит за ними общественный контроль и повысит ответственность как
инициаторов льгот, так и лиц, которым они были предоставлены.
1.5.4. Создание
условий для развития доходной базы
На состояние
доходной базы бюджета города Дзержинска прямое влияние оказывают
поступления неналоговых доходов, в частности, доходы от муниципальной
собственности. В этом направлении планируется расширить сферу оценки
рыночной стоимости объектов, находящихся в муниципальной
собственности, независимыми оценщиками. Получение независимой
рыночной оценки позволит не допустить ошибок в определении базовой
цены продажи собственности, а также определять оптимальные размеры
арендной платы.
В целях совершенствования долговой
политики планируются внедрение формализованных процедур управления
долгом, принятия муниципалитетом долговых обязательств, а также
формализация процедур предоставления муниципальных гарантий. Принятие
муниципалитетом новых долговых обязательств должно происходить на
основе расчета объема возможного привлечения долговых обязательств с
учетом их влияния на платежеспособность муниципалитета. Методология
проведения расчета объема возможного привлечения новых долговых
обязательств и расчета платежеспособности бюджета будет разработана и
утверждена нормативным правовым актом. Расчет платежеспособности
муниципального образования должен осуществляться с учетом действующих
и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую
задолженность.
1.5.5.
Совершенствование долговой политики
Важным направлением
долговой политики города Дзержинска на 2006 - 2008 годы будет
являться снижение просроченной кредиторской задолженности бюджета.
Для этого необходимо систематически проводить инвентаризацию
кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и
муниципальных предприятий, делать анализ факторов ее возникновения.
В то же время город Дзержинск не
преследует цели полного отказа от заимствований. Стоящие перед
муниципалитетом задачи постоянно требуют привлечения дополнительных
источников финансирования. Поэтому в настоящей Программе речь идет
только об обеспечении управляемости долговой нагрузкой на бюджет.
Кроме того, необходимо оптимизировать процентные расходы бюджета и
расходы по обслуживанию долга. Если в результате выполнения Программы
будут обеспечены неукоснительное выполнение долговых обязательств и
снижение уровня кредиторской задолженности, то возрастет
кредитоспособность муниципалитета. Это в свою очередь позволит брать
займы под более низкий процент и на более длительный срок.
1.5.6.
Административная реформа
Стабилизация
бюджетной системы муниципального образования напрямую связана с
совершенствованием системы административного управления и кадровой
политики.
Принимая во внимание основные подходы
и принципы общероссийской административной реформы, а также
результаты анализа действующей системы муниципального управления и
выявленные при этом узкие места, представляется целесообразным
осуществить совершенствование системы управления в муниципалитете по
следующим направлениям:
- совершенствование управленческой
структуры и ее активизация на основе конкуренции (как в форме
конкурсного набора специалистов на имеющиеся вакансии, так и путем
конкурсного размещения подряда на выполнение отдельных управленческих
и обслуживающих управление функций немуниципальными организациями). В
настоящее время разработано и действует постановление администрации
г. Дзержинска от 27.04.2006 № 667 "О создании комиссии по набору
кандидатов для целевой подготовки специалистов по направлению
администрации города";
- оптимизация штатной численности
органов управления;
- совершенствование оплаты труда и
внедрение принципов управления с ориентацией на конечный продукт.
Реализация предлагаемых мероприятий
позволит, с одной стороны, избежать дублирования в выполнении одних и
тех же функций органами управления различного уровня. С другой -
позволит обеспечить качественное выполнение функций, оказавшихся на
стыках, не закрепленных за определенным уровнем управления. Все это
одновременно позволит оптимизировать структуру и численность штатных
сотрудников органов управления, повысит эффективность расходов на
управление в целом.
Оптимизация действующих и внедрение
новых подходов к управлению публичными финансами должны
обеспечиваться повышением уровня профессионального мастерства
муниципальных чиновников. В этом направлении планируется усилить
требования к претендентам на замещение вакансий на должности
муниципальной службы, производить их отбор на основе процедур
открытого конкурса. Также необходимо совершенствовать и систему
повышения профессиональной квалификации в первую очередь в отношении
работников финансового подразделения и финансовых служб отраслевых
подразделений. Здесь каждый сотрудник должен участвовать в
мероприятиях по повышению квалификации не реже чем один раз в три
года. Помимо этого нужно пересмотреть и программы повышения
квалификации, их обновленный вариант в полной мере должен
соответствовать интересам заявляемой Программы реформирования.
Реализация намеченных настоящей
Программой планов реформирования потребует создания в сфере
общественных финансов современной информационно-технической базы
обеспечения управленческих процессов. В связи с этим необходимо
провести техническую модернизацию финансово-экономической системы
муниципального образования и финансово-экономических служб отраслевых
подразделений. Для этого необходимо приобрести и внедрить современные
средства программного обеспечения. Это позволит поднять на новый
качественный уровень мониторинговые и аналитические процедуры,
снизить трудоемкость по ряду других процессов и перераспределить
высвободившийся трудовой ресурс на обеспечение решения новых
управленческих задач.
Поскольку одной из целей реализации
Программы реформирования является максимальное сближение приоритетов
бюджетной политики муниципалитета к насущным интересам жителей данной
территории, необходимо обеспечить большую открытость информации о
бюджете, а также возможность органам местного самоуправления получать
реакцию населения на те или иные финансовые решения. При этом
целесообразно корректировать финансовые планы с учетом общественного
мнения. Для этого планируется расширить формат взаимодействия органов
местного самоуправления с общественными организациями, трудовыми
коллективами, средствами массовой информации. Представляется
целесообразным открытие в сети Интернет специализированного сайта, на
котором будет размещаться финансовая информация и с использованием
которого можно будет проводить регулярные опросы общественного
мнения.
2. ПЛАН
РЕФОРМИРОВАНИЯ
Настоящая Программа
предусматривает следующий план реформирования, построенный исходя из
оценки исходного состояния по каждому направлению реформы и состоящий
из перечня мероприятий, проведение которых обеспечит достижение
поставленных программных целей.
Осуществление мероприятий будет
производиться в два этапа:
- первый этап начинается с момента
утверждения Программы и заканчивается 1 июля 2007 года;
- второй этап начинается с 1 июля
2007 года и заканчивается 1 июля 2008 года.
Кроме того, в период с 1 июля 2008
года по 31 декабря 2008 года будут подведены итоги реализации
Программы. Задачами этапа являются оценка результативности реализации
Программы, результативности действий конкретных исполнителей и
выбранных путей достижения поставленных целей. Исходя из проведенной
оценки осуществляется решение вопроса о стимулировании и поощрениях,
завершаются расчеты. Немаловажной задачей, решаемой в этот период
времени, является закрепление достигнутых успехов, занятых позиций,
обеспечение безвозвратности запущенных процессов. Здесь также будет
решаться вопрос о дальнейших поступательных действиях по
совершенствованию системы общественных финансов муниципалитета.
Важно подготовить отчет о
результатах, достигнутых в ходе реализации Программы. Эта информация
должна стать достоянием общественности и быть широко освещена.
В связи с тем, что в ходе реализации
Программы могут возникать определенные сложности и не учтенные при ее
подготовке проблемы, план реформирования предусматривает возможность
альтернативной замены одного мероприятия другим, в той же мере
обеспечивающим достижение нужного результата.
2.1. Оценка исходного
состояния муниципальных финансов
2.1.1. Исходное
состояние бюджетного процесса
и управления расходами
На сегодняшний день
комплексная оценка возможности перевода бюджетных организаций и
учреждений в форму немуниципальных организаций, предоставляющих
социальные услуги населению, подразделениями администрации не
проводилась.
При исполнении бюджета города
возникали кассовые разрывы. Как правило, возникновение кассовых
разрывов было связано:
- с неравномерным распределением по
календарным периодам сроков уплаты налоговых платежей в муниципальный
бюджет;
- с неравномерным распределением по
календарным периодам бюджетных расходов (например, с выплатой
отпускных в летний период).
Все кассовые разрывы в 2002 - 2006
годах покрывались за счет привлечения заемных средств.
Оценка причин возникновения временных
кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета, и финансовых
последствий их возникновения позволит разработать методологию
планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах
текущего финансового года.
Необходимо отметить, что в городе
утверждено Положение об организации и порядке проведения конкурсов на
размещение муниципального заказа. Порядок проведения конкурсных
бюджетных закупок предусматривает обеспечение максимально широкого
доступа к участию в конкурсе предприятий любых форм собственности и
территориальной принадлежности. Информация о конкурсах публикуется
как в СМИ, так и в сети Интернет.
2.1.2. Исходное
состояние при переходе на бюджетирование,
ориентированное на результат
На момент принятия
Программы администрацией города оценка потребности по отдельным видам
бюджетных услуг, а также объемов их фактического предоставления не
проводилась. Данная работа затруднена в силу отсутствия полного
перечня услуг, оказываемых населению муниципальным образованием.
Кроме того, отсутствие действенных механизмов оценки потребности
приводит к недостаточной обоснованности видов и объемов оказанных
услуг по отдельным направлениям. Поэтому работа в данном направлении
считается одной из приоритетных и требующей действенного решения
обозначенных проблем.
Необходимо также подчеркнуть, что
структурные подразделения администрации города в рамках выполнения
своих функциональных обязанностей обеспечивают отслеживание
действующих и вводимых требований к качеству общественных услуг, а
также осуществляют контроль за их соблюдением производителями услуг.
Разработанных федеральных и региональных нормативов и стандартов в
социальной сфере недостаточно для формирования действенной системы по
оценке бюджетных услуг, предоставляемых населению города.
При этом количественные результаты
деятельности структурных подразделений детально не определены.
Среднесрочное планирование деятельности структурных подразделений
осуществляется только в отношении единичных направлений оказания
услуг. Финансовая система муниципального образования недостаточно
подготовлена к внедрению принципа бюджетирования, ориентированного на
результат. Тем не менее некоторые базовые подходы к движению в этом
направлении реформирования все же имеют место.
Ежегодно при подготовке городского
бюджета мэром города выделяются приоритеты бюджетной политики на
предстоящий финансовый год. Кроме того, приоритетные задачи, решаемые
в рамках бюджета, отражены и в других документах, принятых органами
местного самоуправления. Расставив приоритеты, проще определить цели
и конкретные результаты бюджетной политики, степень достижения
которых должна быть в ходе реформы увязана с объемами выделяемых
ассигнований.
Таким образом, существующее
направление развития города в условиях проводимой бюджетной реформы
требует изменений финансовой политики с целью повышения эффективности
использования бюджетных средств и удовлетворения потребностей
населения в общественных услугах.
2.1.3. Исходное
состояние проведения
административной реформы
Квалификационные
требования к сотрудникам администрации города установлены в
соответствии с уровнем муниципальной службы. Так, для замещения
высших должностей муниципальной службы устанавливаются следующие
квалификационные требования к образованию, стажу и опыту работы по
специальности:
- наличие высшего профессионального
образования по специальности "государственное и муниципальное
управление" либо по специализации должностей муниципальной
службы или образование, считающееся равноценным;
- стаж муниципальной службы на
главных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности
не менее пяти лет.
Кадровые службы администрации города
осуществляют разработку планов повышения квалификации муниципальных
служащих, а также соответствующих программ.
Однако в кадровом обеспечении
финансовой системы муниципального образования присутствует ряд
проблемных моментов. Во многом эти проблемы связаны с недостатком
бюджетных ассигнований на подготовку и повышение квалификации
сотрудников администрации и финансовых органов.
2.1.4. Исходное
состояние муниципального сектора экономики
Муниципальный сектор
экономики представлен муниципальными унитарными предприятиями, а
также организациями, доли уставного капитала которых принадлежат
муниципальному образованию и бюджетным учреждениям муниципального
подчинения.
Муниципальные организации доминируют
на рынке оказания общественных услуг и в жилищно-коммунальном
хозяйстве (ЖКХ). Многие муниципальные предприятия, особенно в сфере
ЖКХ, находятся в тяжелом финансовом положении, главной причиной этого
является задолженность города перед поставщиками ЖКУ. Для решения
проблемы требуется провести инвентаризацию (оценку) и ликвидацию
задолженности бюджета, бюджетных организаций и других потребителей (в
том числе населения) перед предприятиями жилищно-коммунального
хозяйства.
2.1.5. Исходное
состояние системы инвестиций
Администрацией
города на сегодня предприняты определенные меры, которые можно
расценивать в качестве основы для более существенного повышения
эффективности системы инвестиций.
В структуре администрации города
существует управление инвестиционной политики, внешнеэкономических и
межрегиональных связей, которое занимается разработкой инвестиционной
политики администрации города, участвует в разработке и реализации
инвестиционных проектов и городских программ, проводит оценку
эффективности реализуемых инвестиционных проектов. Однако эта оценка
затруднена отсутствием единой методики и регламента оценки, что также
создает сложности с реализацией и интерпретацией результатов оценки.
Поддержка субъектов инвестиционной
деятельности города основана на следующих принципах:
- признания социальной значимости
инвестиционной деятельности и ее определяющего влияния на уровень и
темпы развития экономики муниципального образования;
- приоритетности инвестиций в
инновации и высокие технологии, что обеспечит конкурентные
преимущества местных производителей и стабильность
социально-экономического развития муниципального образования;
- гласности выбора направлений
подготовки и реализации инвестиционных проектов, реализуемых в
интересах муниципального образования.
Вместе с тем отсутствие понятного для
объектов инвестиционной деятельности механизма поддержки инвесторов
снижает привлекательность города Дзержинска для инвестиционной
деятельности.
2.1.6. Исходный
уровень развития доходной базы
В настоящее время
принимаются меры по совершенствованию долговой политики, в частности,
проведена оценка действующих долговых обязательств.
Проведенная оценка долговых
обязательств (с учетом прогноза на перспективу) выявила тенденцию
уменьшения объемов муниципального долга. Так, если по факту на конец
2003 года объем муниципального долга составил 1311063 тыс. рублей, на
конец 2004 года - 292820 тыс. рублей, на конец 2005 года - 173174
тыс. рублей, к концу 2006 года планируется уменьшение долговых
обязательств, примерная оценка - 94073 тыс. рублей.
Данное обстоятельство делает
актуальным дальнейшее совершенствование процедур управления
муниципальным долгом.
2.2. План действий
Основные мероприятия
Программы реформирования муниципальных финансов города Дзержинска
представлены в сводном плане действий.
┌────┬─────────────────────────┬───────────┬────────────────────┬─────┐
│ № │Наименование
мероприятия │ Сроки │Ответственное │Пояс-│
│п/п │
│проведения │подразделение │нение│
├────┴─────────────────────────┴───────────┴────────────────────┴─────┤
│ Реформа
бюджетного процесса и управления расходами │
├────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1. │Перевод
бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих│
│ │социальные
услуги, в форму негосударственных (немуниципальных)│
│ │организаций
│
├────┼─────────────────────────┬───────────┬────────────────────┬─────┤
│1.1.│Проведение
оценки│ До 1 мая │ Структурные │ (1) │
│ │возможности
перевода│ 2008 года │ подразделения │ │
│ │бюджетных
организаций и│ │администрации города│
│
│ │учреждений,
│ │ │ │
│ │предоставляющих
│ │ │ │
│ │социальные
услуги, в│ │ │
│
│ │форму
немуниципальных│ │ │
│
│ │(негосударственных)
│ │ │ │
│ │организаций
│ │ │ │
├────┼─────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼─────┤
│1.2.│Утверждение
перечня│ До 1 мая │ Структурные │ (1) │
│ │социальных
услуг,│ 2008 года │ подразделения │ │
│ │предоставление
которых│ │администрации города│ │
│ │может
осуществляться│ │ │
│
│ │немуниципальными
│ │ │ │
│ │(негосударственными)
│ │ │ │
│ │организациями
│ │ │ │
├────┼─────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼─────┤
│1.3.│Утверждение
порядка и│ До 1 июля │ Структурные │ (1) │
│ │плана
перевода бюджетных │ 2008 года │ подразделения │
│
│ │организаций и
учреждений,│ │ администрации │ │
│ │предоставляющих
│ │ города, комитет по │ │
│ │социальные
услуги, в│ │ управлению │
│
│ │форму
немуниципальных│ │ муниципальным │
│
│ │(негосударственных)
│ │ имуществом │ │
│ │организаций
│ │ │ │
├────┼─────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼─────┤
│1.4.│Публикация
в сети│ До 1 июля │Отдел пресс-службы, │ (1) │
│ │Интернет
и СМИ│ 2008 года │ структурные │ │
│ │планируемых и
фактических│ │ подразделения │ │
│ │результатов
перевода│ │администрации города│ │
│ │бюджетных
организаций и│ │ │
│
│ │учреждений,
│ │ │ │
│ │предоставляющих
│ │ │ │
│ │социальные
услуги, в│ │ │
│
│ │форму
немуниципальных│ │ │
│
│ │организаций
│ │ │ │
├────┼─────────────────────────┴───────────┴────────────────────┴─────┤
│2. │Совершенствование
порядка финансирования временных кассовых│
│ │разрывов
│
├────┼─────────────────────────┬───────────┬────────────────────┬─────┤
│2.1.│Проведение
оценки причин│ Ежегодно │Управление финансов │
(2) │
│ │возникновения
временных│ │ │ │
│ │кассовых
разрывов,│ │ │ │
│ │возникавших
при│ │ │ │
│ │исполнении
бюджета, и│ │ │
│
│ │финансовых
последствий их│ │ │
│
│ │возникновения
│ │ │ │
├────┼─────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼─────┤
│2.2.│Утверждение
методологии│ До 1 июня │Управление финансов │ (2) │
│ │планирования
временных│ 2007 года │ │ │
│ │кассовых
разрывов по│ │ │
│
│ │месяцам в
пределах│ │ │ │
│ │текущего
финансового года│ │ │
│
├────┼─────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼─────┤
│2.3.│Утверждение
порядка│ До 1 июня │Управление финансов │ │
│ │формирования
финансового│ 2007 года │ │ (2) │
│ │резерва
для│ │ │ │
│ │финансирования
временных│ │ │ │
│ │кассовых
разрывов │ │ │
│
├────┼─────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼─────┤
│2.4.│Публикация в
СМИ и сети│ До 1 июля │Отдел пресс-службы, │ (2)
│
│ │Интернет
нормативных│ 2007 года │управление финансов │ │
│ │правовых
актов,│ │ │ │
│ │регулирующих
вопросы│ │ │ │
│ │финансирования
временных│ │ │ │
│ │кассовых
разрывов │ │ │
│
├────┼─────────────────────────┴───────────┴────────────────────┴─────┤
│3. │Организация
обязательной публичной независимой экспертизы│
│ │решений по
вопросам бюджетной и налоговой политики │
├────┼─────────────────────────┬───────────┬────────────────────┬─────┤
│3.1.│Оценка
фактических│ До 1 июля │Управление финансов │ (3) │
│ │финансовых
последствий│ 2007 года,│ │ │
│ │реализации
решений по│ до 1 июля │Независимые эксперты│
│
│ │вопросам
бюджетной и│ 2008 года │ │
│
│ │налоговой
политики,│ │ │ │
│ │принятых в
последнем│ │ │ │
│ │финансовом
году │ │ │
│
├────┼─────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼─────┤
│3.2.│Утверждение
│ До 1 мая │Управление финансов │ (3) │
│ │обязательности
процедур│ 2007 года │ │ │
│ │проведения
публичной│ │ │ │
│ │независимой
экспертизы,│ │ │ │
│ │утверждение
порядка│ │ │ │
│ │проведения
публичной│ │ │ │
│ │независимой
экспертизы│ │ │ │
│ │решений по
|