ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2006 г. № 114
О ПРИНЯТИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В ГАГИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Земское собрание
постановляет:
1. Положение о публичных слушаниях в
Гагинском муниципальном районе утвердить (прилагается).
2. Рекомендовать муниципальным
образованиям района применять настоящее Положение.
3. Постановление вступает в силу с
момента официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию но вопросам местного
самоуправления, регламенту и депутатской этике.
Председатель Земского
собрания
Н.Г.СЛЕСАРЬ
Глава местного
самоуправления
Н.А.САВКИН
Утверждено
постановлением
Земского собрания
Гагинского района
от 30.08.2006 № 114
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
Настоящее Положение
о публичных слушаниях (далее - Положение) разработано в соответствии
с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Определение.
Публичные слушания - форма
непосредственного участия населения в осуществлении местного
самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов
с участием жителей Гагинского района (далее - Гагинский район).
2. Правовая основа проведения
публичных слушаний:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";
- Устав Нижегородской области;
- Устав Гагинского района;
- Регламент (положение) Земского
собрания Гагинского района;
- настоящее Положение.
3. Предмет настоящего Положения.
Настоящее Положение направлено на
реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление
местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях,
определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на
территории Гагинского района.
4. Инициатива проведения публичных
слушаний.
Публичные слушания проводятся по
инициативе населения Гагинского района, Земского собрания Гагинского
района, главы местного самоуправления.
5. Публичные слушания, проводимые по
инициативе населения или Земского собрания, назначаются Земским
собранием Гагинского района, а по инициативе главы местного
самоуправления - главой местного самоуправления Гагинского района.
6. На публичные слушания в
обязательном порядке выносятся:
1) проект устава Гагинского района;
2) проект муниципального правового
акта о внесении изменений и дополнений в Устав Гагинского района;
3) проект (местного) бюджета и отчет
о его исполнении;
4) проекты планов и программ развития
Гагинского района;
5) проекты правил землепользования и
застройки, развития Гагинского района, проекты планировки территорий
и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления
разрешений на условно разрешенный вид использования земельных
участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида
разрешенного использования земельных участков и объектов капитального
строительства на другой вид такого использования при отсутствии
утвержденных правил землепользования и застройки;
6) вопросы о преобразовании
Гагинского района.
Указанные вопросы подлежат
обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых
одновременно во всех формах, установленных пунктом 7 настоящего
Положения.
7. Публичные слушания могут
проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных
правовых актов в Земском собрании Гагинского района или в
администрации Гагинского района с участием представителей
общественности Гагинского района (слушания в органе местного
самоуправления муниципального образования);
- массовое обсуждение населением
Гагинского района проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Земского
собрания Гагинского района, в администрации Гагинского района
проектов муниципальных правовых актов с участием представителей
общественности Гагинского района.
II. СЛУШАНИЯ В ОРГАНЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА
8. Слушания в органе
местного самоуправления Гагинского района (далее - слушания) -
обсуждение депутатами Земского собрания Гагинского района или
представителями администрации Гагинского района и иными лицами
проектов муниципальных правовых актов с участием представителей
общественности Гагинского района.
9. Организация проведения слушаний.
9.1. Слушания в представительном
органе Гагинского района проводятся по инициативе главы местного
самоуправления, или Земского собрания Гагинского района, или по
инициативе группы жителей Гагинского района, обладающих активным
избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления
Гагинского района численностью не менее 100 человек.
9.2. Слушания администрации
Гагинского района проводятся по инициативе главы местного
самоуправления, или Земского собрания, или по инициативе группы
жителей Гагинского района, обладающих активным избирательным правом
на выборах в органы местного самоуправления Гагинского района
численностью не менее 100 человек.
9.3. Председатель Земского собрания
Гагинского района возлагает подготовку и проведение слушаний на
комиссию Земского собрания Гагинского района, к сфере компетенции
которой относится выносимый на слушания вопрос.
9.4. Глава местного самоуправления
возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное
подразделение администрации Гагинского района, к сфере компетенции
которого относится выносимый на слушания вопрос.
9.5. Распоряжение о проведении
слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения
слушаний, комиссии Земского собрания Гагинского района, структурном
подразделении администрации Гагинского района, ответственных за их
подготовку и проведение, издает соответственно председатель Земского
собрания Гагинского района, глава местного самоуправления.
10. Информирование о слушаниях.
10.1. Информация о времени, месте и
теме слушания, а также проект муниципального правового акта,
предлагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному
обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10
дней до начала слушаний.
10.2. Предварительный состав
участников слушаний определяется комитетом (комиссией) Земского
собрания Гагинского района, структурным подразделением администрации
Гагинского района, ответственными за их подготовку и проведение.
10.3. При этом при наличии свободных
мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в
слушаниях. Во всяком случае не может быть отказано в участии в
слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим
желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее
чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний
письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с
описью вложения.
10.4. Обязательному приглашению к
участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных
общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на
территории Гагинского района, а также руководители организаций,
действующих на территории Гагинского района в сфере, соответствующей
теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы
жителей Гагинского района, обладающих активным избирательным правом
на выборах в органы местного самоуправления Гагинского района
численностью не менее 100 человек, - представители данной
инициативной группы.
10.5. Приглашенным на слушания лицам
заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с
которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
11. Председательствующим на слушаниях
может быть председатель Земского собрания Гагинского района,
заместитель председателя Земского собрания Гагинского района,
председатель, заместитель председателя комиссии Земского собрания
Гагинского района, глава местного самоуправления, глава администрации
Гагинского района.
Председательствующий ведет слушания и
следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
12. Информационные материалы к
слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые
предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты
муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Земского собрания
Гагинского района, структурным подразделением администрации
Гагинского района, ответственными за подготовку и проведение
слушаний.
13. Для подготовки проектов указанных
документов распоряжением председателя Земского собрания Гагинского
района, главы местного самоуправления, главы администрации Гагинского
района могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их
работе работников аппарата Земского собрания Гагинского района,
работников структурного подразделения администрации Гагинского
района, а также, по их желанию, независимых экспертов.
14. Регламент слушаний.
14.1. Слушания начинаются кратким
вступительным словом председательствующего, который информирует о
существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения
слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется
представителю комитета (комиссии) Земского собрания Гагинского
района, структурного подразделения администрации Гагинского района,
ответственным за подготовку и проведение слушаний, или участнику
слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после
чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы
как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений
предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке
поступления заявок на выступления.
14.2. В зависимости от количества
желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить
время выступления любого из выступающих участников слушаний.
14.3. Все желающие выступить на
слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
14.4. Как правило, слушания
проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо
по рабочим дням начиная с 18 часов по местному времени.
14.5. Слушания могут быть прекращены
в 24 часа по местному времени при условии, что с начала их проведения
прошло не менее 4 часов.
14.6. В любом случае право
выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям
некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах,
вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные
отделения на территории Гагинского района, а также лицам, заранее
уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью
вложения о намерении выступить.
14.7. Продолжительность слушаний
определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на
слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их
продолжении в другое время.
15. На слушаниях ведутся протокол и
стенограмма, которые подписываются председательствующим. В протоколе
слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения
участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов,
высказанные ими в ходе слушаний.
16. Итоги слушаний.
16.1. По итогам слушаний могут быть
приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы
утверждаются соответственно Земским собранием Гагинского района,
главой местного самоуправления.
16.2. Итоговые документы по
результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат
обязательному обнародованию (опубликованию) в (муниципальных)
средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после
окончания слушаний.
III. МАССОВОЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ ГАГИНСКОГО РАЙОНА
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
17. На массовое
обсуждение населением Гагинского района проектов муниципальных
правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 6 настоящего
Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по
наиболее важным проблемам развития Гагинского района.
18. Вынесение проектов муниципальных
правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе
группы жителей Гагинского района, обладающих активным избирательным
правом на выборах в органы местного самоуправления Гагинского района,
главы, численностью не менее 100 человек.
19. Информация о проектах
муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее
- обсуждение) населением Гагинского района, а также тексты указанных
актов подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой
информации, также могут доводиться до сведения населения Гагинского
района иным способом не позднее чем за 10 дней до начала обсуждения.
20. Сроки обсуждения населением
Гагинского района проектов муниципальных правовых актов не могут быть
менее двух недель и более трех месяцев.
21. Субъекты обсуждения.
21.1. Проекты муниципальных правовых
актов, вынесенные на обсуждение населения Гагинского района, могут
рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей
Гагинского района, а также обсуждаться в средствах массовой
информации.
21.2. Предложения и замечания
указанных в пункте 21.1 настоящего Положения субъектов обсуждения
направляются ими в Земское собрание Гагинского района, администрацию
Гагинского района, обобщаются органами, в сферу компетенции которых
входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке
проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а
также в практической деятельности Земского собрания Гагинского
района, администрации Гагинского района.
22. Результаты обсуждения.
22.1. Результаты обсуждения
населением Гагинского района проектов муниципальных правовых актов по
вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания
обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного
самоуправления Гагинского района.
22.2. В течение 10 дней со дня
окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в
средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и
мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта
муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием
их авторов.
IV. РАССМОТРЕНИЕ НА
ЗАСЕДАНИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА, АДМИНИСТРАЦИИ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ С
УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ОБЩЕСТВЕННОСТИ ГАГИНСКОГО РАЙОНА
23. Проект
муниципального правового акта Гагинского района может быть рассмотрен
на пленарном заседании Земского собрания Гагинского района, заседании
администрации Гагинского района с участием представителей
общественности Гагинского района.
24. Инициатива рассмотрения проекта
на заседании.
24.1. Рассмотрение проекта
муниципального правового акта Гагинского района на пленарном
заседании Земского собрания Гагинского района проводится по
инициативе Земского собрания Гагинского района или по инициативе
группы жителей Гагинского района, обладающих активным избирательным
правом на выборах в органы местного самоуправления Гагинского района,
численностью не менее 100 человек.
24.2. Рассмотрение проекта
муниципального правового акта Гагинского района на заседании
администрации Гагинского района проводится по инициативе главы
местного самоуправления или по инициативе группы жителей Гагинского
района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы
местного самоуправления Гагинского района, численностью не менее 100
человек.
25. Подготовка и рассмотрение проекта
муниципального правового акта по вопросам местного значения
Гагинского района на пленарном заседании Земского собрания Гагинского
района, заседании администрации Гагинского района должны быть
осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования
такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления
Гагинского района.
26. Информация о времени, месте и
повестке пленарного заседания Земского собрания Гагинского района,
заседания администрации Гагинского района, проект муниципального
правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежит обнародованию
в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до
проведения указанных заседаний.
27. Участники заседания.
27.1. В пленарных заседаниях Земского
собрания Гагинского района, заседания администрации Гагинского
района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых
актов Гагинского района, вправе принимать участие любые
заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного
самоуправления Гагинского района письменное извещение о своем желании
принять участие в заседании с описью вложения. Указанные органы
местного самоуправления Гагинского района должны быть извещены
заинтересованными в участии в заседании лицами не позднее чем за 3
дня до начала заседания.
27.2. В зависимости от количества
заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и
приглашенных лиц заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10),
известившим указанные органы местного самоуправления Гагинского
района, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии
свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в
участии в заседании.
27.3. На пленарные заседания Земского
собрания Гагинского района, заседания администрации Гагинского
района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых
актов Гагинского района, в обязательном порядке приглашаются
представители политических партий и иных общественных объединений,
осуществляющих свою деятельность на территории Гагинского района, а
также, в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы
жителей Гагинского района, обладающих активным избирательным правом
на выборах в органы местного самоуправления Гагинского района,
численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной
группы.
28. Регламент заседания.
28.1. Участвующие в пленарном
заседании Земского собрания Гагинского района, заседании
администрации Гагинского района лица вправе задавать вопросы и
выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
28.2. В любом случае право
выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям
некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах,
рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные
отделения на территории Гагинского района.
29. Предложения и замечания
участвующих учитываются Земским собранием Гагинского района,
администрацией Гагинского района при принятии решений, доработке
муниципальных правовых актов Гагинского района, вынесенных на
рассмотрение указанных органов.
30. Результаты рассмотрения Земским
собранием Гагинского района, администрацией Гагинского района
проектов муниципальных правовых актов Гагинского района с участием
представителей общественности Гагинского района подлежат официальному
опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в
течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.