Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Борского района от 31.08.2006 № 85


"О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ
РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ НА 2005 -
2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОРСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 августа 2006 г. № 85




О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЦЕЛЕВОЙ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ НА 2005 - 2010 ГОДЫ"




Заслушав заведующего
отделом по учету и распределению жилья администрации Борского района
П.В. Шевякова с информацией о реализации районной программы "Молодой
семье - доступное жилье на 2005 - 2010 годы", Земское собрание
постановляет:


1. Принять информацию о реализации
районной программы "Молодой семье - доступное жилье на 2005 -
2010 годы" к сведению.






Глава местного
самоуправления,


председатель Земского собрания


В.В.ТАРБЕЕВ












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Борского района


от 31.08.2006 № 85




ИНФОРМАЦИЯ


О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ РАЙОННОЙ
ПРОГРАММЫ


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ
НА 2005 - 2010 ГОДЫ"




1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ




Целевая районная
программа "Молодой семье - доступное жилье на 2005 - 2010 годы"
была разработана во исполнение постановления Правительства Российской
Федерации от 28.08.2002 № 638 "О подпрограмме "Обеспечение
жильем молодых семей", Закона Нижегородской области от
25.04.1997 № 70-З "О молодежной политике в Нижегородской
области", Закона Нижегородской области от 20 сентября 2004 г. N
103-З "Об утверждении областной целевой программы "Молодой
семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы" и была
утверждена постановлением Земского собрания Борского района от
31.05.2005 № 67.


Настоящая Программа направлена на
практическую реализацию Программы социально-экономического развития
района в части обеспечения социальных гарантий населения. Программа
была создана на основе изучения проблем молодежи в жилищных вопросах
и предполагает разработку и развитие системы поддержки молодых семей
в строительстве (приобретении) жилья. Анализ демографической ситуации
в Борском районе, как и во всей России, показывает, что идет резкое
снижение рождаемости и увеличение смертности населения. Сегодня в
нашей стране детей рождается в 2 раза меньше, чем требуется только
для замещения поколений, т.е. простого воспроизводства.






Демографическая
ситуация в Борском районе





































2004 год


2005 год


1-е полугодие
2006 года


Родилось (чел.)


1154


1151


549


Умерло (чел.)


2677


2740


1354


Убыль населения (чел.)


-1523


-1589


-805






Уровень смертности
превысил уровень рождаемости в 2,3 раза. При этом каждый второй
ребенок является у родителей единственным. Около 41% детей
воспитывается в двухдетных семьях, и всего 9% всех детей - в
многодетных семьях. Вместо 2,15 детей в среднем на 1 женщину в России
суммарный коэффициент рождаемости составляет 1,2 - 1,3, а в
Нижегородской области - 1,1.


Социологические исследования относят
жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим факторам,
определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.
Реалии нашего времени ставят в ранг приоритетных проблем, требующих
незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных
условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и
воспитания детей.


Необходимо отметить, что в Борском
районе около 80% детей рождается в семьях, в которых родители не
достигли 30-летнего возраста. Следовательно, государственная
поддержка молодых семей репродуктивного возраста в решении жилищной
проблемы будет способствовать улучшению демографической ситуации.
Кроме этого, жилищные проблемы оказывают негативное воздействие на
многие аспекты социального состояния молодежной среды:
продолжительность брака, здоровье, образование, рост преступности и
др. На сегодняшний день население Борского района составляет 120,0
тыс. чел. Более 2000 семей (около 6,0 тыс. человек) состоят в списках
нуждающихся в улучшении жилищных условий, причем более 100 из них
составляют молодые семьи, изъявившие желание участвовать в Программе.
При этом зачастую в состав семьи очередников включены дети, которые
уже создали свои семьи, что увеличивает количество молодых семей,
нуждающихся в улучшении жилищных условий. Наряду с этим механизмы по
предоставлению жилья очередникам, применяемые сегодня, не решают
сложившейся жилищной проблемы. Создание государственной поддержки
молодых семей в обеспечении жильем, поддержка молодых семей в
репродуктивном возрасте - единственное решение данной проблемы в деле
обеспечения важнейшего условия создания и полноценного развития
молодой семьи, рождения и воспитания детей.






2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной
проблемы, улучшение демографической ситуации в Борском районе.


Участниками Программы могут быть
молодые семьи, возраст супругов в которых не превышает 30 лет на
момент оказания финансовой поддержки, при условии, что:


1. Семья, официально
зарегистрированная в органах записи актов гражданского состояния,
состоящая на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в районе,
супруги в которой имеют постоянную регистрацию по месту жительства в
Борском районе либо имеют временную регистрацию (кроме проживания на
время обучения в высших и средних специальных учебных заведениях) и
проживают в Борском районе не менее 3 лет.


2. Неполная семья, состоящая на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий в районе, в которой члены
семьи имеют постоянную регистрацию по месту жительства в Борском
районе либо имеют временную регистрацию (кроме проживания на время
обучения в высших и средних специальных учебных заведениях) и
проживают в Борском районе не менее 3 лет.






3. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ




Для достижения этой
цели в рамках Программы должны быть решены следующие основные задачи:


- создание системы
нормативно-правовых актов, обеспечивающих эффективную поддержку
молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;


- привлечение финансовых и
инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным
жильем;


- привлечение и консолидация
бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения
проблемы обеспечения жильем молодых семей;


- пропаганда новых приоритетов
демографического поведения молодого населения, связанных с
укреплением семейных отношений и многодетностью.






4. ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ




Помощь молодым
семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и производится в рамках
настоящей Программы в следующих формах:


1. Предоставление льготного целевого
кредита на строительство (приобретение) жилья.


2. Предоставление безвозмездных
жилищных субсидий на строительство (приобретение) жилья.


3. Предоставление безвозмездных
жилищных субсидий (при рождении или усыновлении ребенка) из
федерального бюджета.


Настоящая Программа предусматривает
реализацию вышеперечисленных направлений в пределах финансовых
средств, предусмотренных (привлеченных) для реализации Программы,
исходя из организационных и правовых условий, сложившихся на
федеральном, региональном и муниципальном уровнях.




4.1. Предоставление
льготного целевого кредита на


строительство (приобретение) жилья




Реализация данного
варианта обеспечения жильем предусматривает предоставление молодым
семьям, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в
органах местного самоуправления Борского района, льготного
долгосрочного целевого кредита.


Порядок и условия предоставления
данного кредита определены Положением о порядке и условиях
предоставления льготного долгосрочного целевого кредита на
строительство или приобретение жилья в рамках целевой областной
программы "Молодой семье - доступное жилье на 2004 - 2010 годы".


Основным условием предоставления
кредита молодым семьям является наличие собственных вложений не менее
30% от стоимости строящегося (приобретаемого) жилья для молодых семей
без детей и не менее 10% - для молодых семей с детьми.


В 2005 году в Борском районе были
предоставлены кредиты 30 молодым семьям на сумму 15 млн. рублей. Это
позволило улучшить жилищные условия 92 чел. Полученные кредиты
использованы 28 молодыми семьями на покупку жилья на вторичном рынке
и 2 молодыми семьями на долевое строительство квартир в строящихся
домах.


На 2006 год администрацией района
была подана заявка на выделение лимита кредитных ресурсов в размере
15 млн рублей, что позволит обеспечить кредитами в этом году еще 27
молодых семей. В настоящее время заявленный лимит утвержден
распоряжением Правительства Нижегородской области.




4.2. Предоставление
безвозмездных жилищных субсидий на


строительство (приобретение) жилья




Настоящая Программа
определяет безвозмездную жилищную субсидию одной из форм поддержки
молодых семей в строительстве (приобретении) жилья за счет средств
областного и районного бюджетов. Порядок и условия предоставления
субсидий определяются Положением о порядке предоставления
безвозмездных жилищных субсидий на приобретение жилья молодым семьям
в рамках целевой областной программы "Молодой семье - доступное
жилье на 2004 - 2010 годы".


Поддержка оказывается следующим
категориям молодых семей:


- молодым семьям, усыновившим ребенка
(детей);


- молодым семьям, имеющим ребенка
(детей) инвалида;


- молодым семьям, в которых один из
супругов (оба супруга) являются инвалидами.


Предоставление жилищных субсидий
молодым семьям, относящимся к категориям, определенным в Положении,
осуществляется в размере 70% стоимости приобретаемого жилья.


При этом:


- 40% расчетного объема субсидии
оплачивается из средств областного бюджета;


- 30% расчетного объема жилищной
субсидии оплачивается из средств районного бюджета Борского района;


- оставшаяся часть стоимости жилья
оплачивается за счет собственных средств получателей субсидий.


В 2005 году были предоставлены
безвозмездные субсидии 2 молодым семьям, проживающим в Борском
районе:


1. Семья Гордеева Андрея Викторовича
- состав 3 человека (инвалид 1-й группы - нет ног).


Выделена субсидия 434 тыс. рублей:


- областной бюджет - 232 тыс. рублей;


- местный бюджет - 202 тыс. рублей.


Приобретена 2-комнатная квартира в г.
Бор.


2. Семья Демьянова Дмитрия Сергеевича
- состав 3 человека (инвалид 2-й группы по зрению).


Выделена субсидия 403 тыс. рублей:


- областной бюджет - 231 тыс. рублей;


- местный бюджет - 203 тыс. рублей.


Приобретен частный дом в г. Бор со
всеми удобствами.


На 2006 год администрацией района
подана заявка на выделение безвозмездных субсидий 2 молодым семьям,
для чего в бюджете района заложены средства в размере 337 тыс.
рублей.




4.3. Предоставление
безвозмездных жилищных субсидий (при


рождении или усыновлении ребенка) из
федерального бюджета




Принятие районной
целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2005
- 2010 годы позволит рассчитывать на привлечение средств федерального
бюджета для субсидирования молодых семей Борского района. Субсидия из
средств федерального бюджета - безвозмездная выплата молодым семьям
денежных средств при рождении или усыновлении ребенка на компенсацию
части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья
или на погашение части кредита (займа) на покупку (приобретение)
жилья за счет средств федерального бюджета в рамках реализации
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".


В 2005 году из числа 30 молодых
семей, получивших кредиты на покупку жилья, семья Егорова Александра
Сергеевича (получила кредит в размере 520 тыс. рублей и приобрела
2-комнатную квартиру в г. Бор) спланировала рождение второго ребенка,
и администрацией Борского района была подана заявка на участие в
данной Программе. В мае месяце 2006 года в семье родился сын Юрий. На
III квартал 2006 года за счет средств федерального бюджета
планируется им выделение безвозмездной субсидии по рождению ребенка в
размере 203 тыс. рублей, которая будет перечислена Борскому отделению
Сбербанка для погашения предоставленной семье ссуды. Указанная
Программа с 2007 года отменена.






5. ПРОБЛЕМЫ,
ВОЗНИКШИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ"




1. Постоянные
изменения в законодательстве РФ и Нижегородской области.


2. Несовершенство принимаемых законов
и подзаконных актов.


3. Невозможность поставить в очередь
на улучшение жилищных условий молодые семьи после вступления в
действие Жилищного кодекса РФ (с 01.03.2005 по июль 2006 года).


4. Большой процент разводов в молодых
семьях, вставших в очередь на участие в Программе.


5. Частая смена рабочих мест молодыми
семьями, что приводит к отказу со стороны банка в выделении кредита,
так как заемщик должен проработать не менее 6 месяцев по последнему
месту работы.


6. Недостаточная
информационно-разъяснительная работа с молодыми семьями, особенно в
области решения жилищной проблемы.


7. Недостаточный уровень заработной
платы молодежи на предприятиях и в организациях для кредитования на
приобретение жилья.


8. Наличие "нелегальной"
оплаты труда на предприятиях и в организациях области.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru