Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Арзамасского района от 31.08.2006 № 145/01


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В АРЗАМАССКОМ РАЙОНЕ НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2009 ГОДА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
АРЗАМАССКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 августа 2006 г. № 145/01




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,


ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В АРЗАМАССКОМ РАЙОНЕ


НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2009 ГОДА




В целях разработки
перспективного финансового плана Арзамасского района на 2007 - 2009
годы, прогноза консолидированного бюджета Арзамасского района на 2007
год и проекта решения Земского собрания "О районном бюджете на
2007 год" постановляю:


1. Утвердить прилагаемую Концепцию
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Арзамасском районе на 2007 год и на перспективу до 2009 года.


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
В.А. Усимова.




Глава местного
самоуправления


М.В.РЫБИН












Утверждена


постановлением


администрации Арзамасского района


от 31.08.2006 № 145/01




КОНЦЕПЦИЯ


БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,
ФОРМИРОВАНИЯ


МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В
АРЗАМАССКОМ РАЙОНЕ


НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2009 ГОДА




(далее - Концепция)




1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ


НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2009
ГОДА




Настоящая Концепция
подготовлена в соответствии с Концепцией повышения эффективности
межбюджетных отношений и качества управления государственными и
муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и
Планом мероприятий по ее реализации, одобренными распоряжением
Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года № 467-р,
Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной
постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006
года № 127, и Концепцией бюджетной и налоговой политики, формирования
межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2007 год и на
перспективу до 2009 года, утвержденной постановлением Правительства
Нижегородской области от 01.08.2006 № 244.


Основной целью бюджетной и налоговой
политики администрации Арзамасского района на 2007 - 2009 годы
является повышение качества жизни населения, в том числе за счет
обеспечения граждан Арзамасского района доступными и качественными
бюджетными услугами.


Достижение указанной цели будет
осуществляться путем решения задач в отраслях экономики, реализации
комплекса мер по обеспечению роста доходов, укреплению финансовой
самостоятельности Арзамасского района и повышению эффективности
функционирования системы органов местного самоуправления Арзамасского
района.


Бюджетная и налоговая политика в 2007
году и на перспективу до 2009 года будет направлена на решение
следующих задач:


1. Сохранение и дальнейшее развитие
наметившейся тенденции роста доходной базы районного бюджета за счет:


взаимодействия органов местного
самоуправления Арзамасского района с хозяйствующими субъектами,
направленного на рост предпринимательской инициативы и инвестиционной
активности во всех отраслях экономики;


максимального использования
возможностей налогового и бюджетного законодательства в рамках
предоставленных полномочий в целях дальнейшего роста налогового
потенциала Арзамасского района;


повышения эффективности использования
административного ресурса;


увеличения отдачи от использования
муниципального имущества Арзамасского района.


2. Реализация мер, направленных на
создание условий для привлечения инвестиций в экономику Арзамасского
района, улучшение инвестиционного климата за счет совершенствования
процедуры взаимодействия с инвесторами.


3. Максимально эффективное управление
муниципальными финансами в рамках проводимой реформы бюджетного
процесса через:


переход к среднесрочному финансовому
планированию. Утверждение в составе перспективного финансового плана
Арзамасского района на 2007 - 2009 годы предельных объемов смет
субъектов бюджетного планирования позволит органам местного
самоуправления более четко определять и поддерживать среднесрочные
приоритеты развития отраслей;


повышение результативности и
эффективности использования бюджетных средств, переход от управления
бюджетными затратами к управлению результатами, в первую очередь
через внедрение в механизм бюджетного планирования системы докладов о
результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного
планирования и расширение сферы применения программно-целевых методов
бюджетного планирования;


качественное и эффективное управление
муниципальным долгом Арзамасского района;


повышение прозрачности бюджетной
политики и бюджетного процесса в Арзамасском районе;


стимулирование органов местного
самоуправления поселкового и сельских Советов, повышающих качество
управления общественными финансами и обеспечивающих реформирование
муниципальных финансов.


4. Оптимизация структуры расходов
районного бюджета, включающая в себя недопущение необоснованного
роста текущих расходов, направление прироста доходов районного
бюджета преимущественно на цели развития, при обеспечении
установленных администрацией района приоритетов бюджетных расходов в
области здравоохранения, образования, развития массового спорта,
строительства социального жилья, с применением механизма ипотечного
кредитования, за счет:


значительного увеличения объема
капитальных расходов с концентрацией в районном бюджете расходов на
капитальное строительство и реконструкцию;


районные целевые программы;


эффективной реализации приоритетных
национальных проектов;


использования современных технологий
финансового менеджмента, ориентированных на повышение эффективности
управления финансовыми ресурсами, включая автоматизацию процесса
планирования районного бюджета.




2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ДОХОДОВ




Важнейшим
результатом проводимой в Российской Федерации налоговой реформы стало
заметное снижение налоговой нагрузки на экономику, что явилось одним
из факторов поддержания экономического роста. Достигнута значительная
степень прозрачности налоговой системы, снизилась налоговая нагрузка
на налогоплательщиков, что позволило направить финансовые ресурсы
организаций на развитие производственной базы. Как результат -
увеличилась налогооблагаемая база по налоговым платежам, определяющим
доходную часть бюджета.


Бюджетная и налоговая политика в
области доходов в 2007 году и на период до 2009 года будет
выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства.


Планируемые на федеральном уровне
изменения налогового законодательства в 2007 - 2009 годах коснутся
порядка исчисления ряда налогов, формирующих доходную часть бюджетов
муниципальных образований, в частности:


по налогу на доходы физических лиц
планируется увеличение существующих социальных налоговых вычетов на
обучение в образовательных учреждениях и лечение в медицинских
учреждениях, а также на взносы граждан страховым организациям по
договорам добровольного личного медицинского страхования;


по налогу на имущество организаций
планируется включение в состав налоговой базы объектов движимого и
недвижимого имущества, строительство которых завершено, но права
собственности на которые своевременно не зарегистрированы в
установленном порядке.


Администрацией Арзамасского района в
2007 - 2009 годах будут осуществлены мероприятия, направленные на
развитие налогооблагаемой базы района, использование
административного ресурса в части увеличения собираемости платежей в
районный бюджет и взаимодействия со всеми участниками бюджетного
процесса:


взаимодействие с крупнейшими
налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории
Арзамасского района;


разработка системы мер, направленных
на предотвращение фактов выплаты заработной платы ниже прожиточного
минимума и вывод "из тени" доходов граждан, в первую
очередь занятых в сфере малого и среднего бизнеса;


организация работ по проведению
инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости,
принадлежащих физическим лицам;


проведение работ по формированию
наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по
земельному налогу и налогу на имущество физических лиц путем обмена
соответствующими данными между заинтересованными органами;


взаимодействие с межрайонной
налоговой инспекцией № 1 по Нижегородской области, другими
администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по
платежам в районный бюджет, изменениям налогооблагаемой базы
налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного
исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней и с
органами местного самоуправления поселений в части развития
собственной доходной базы их бюджетов.


Одним из приоритетных направлений
бюджетной политики на 2007 - 2009 годы остается дальнейшее увеличение
доходов от использования и продажи муниципального имущества в
результате повышения эффективности его использования.


Политика управления муниципальной
собственностью будет ориентирована на оптимизацию муниципального
сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение имущества, не
обеспечивающего выполнения функций и полномочий Арзамасского района.


Повышение эффективности использования
муниципального имущества Арзамасского района будет осуществляться по
следующим направлениям:


оптимизация структуры муниципальной
собственности;


определение стратегии муниципального
управления по каждому объекту собственности;


развитие рынка недвижимости и
увеличение доходов от ее использования путем вовлечения земли и
объектов недвижимости в эффективный хозяйственный оборот;


использование доходов районного
бюджета от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное
управление бюджетным учреждениям, в качестве источника
дополнительного финансирования бюджетных учреждений.




3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ




Основными новациями
бюджетной политики на 2007 - 2009 годы станут переход к
среднесрочному бюджетному планированию, бюджетированию,
ориентированному на результат, когда цели и приоритеты бюджетной
политики увязаны с конкретно измеримыми результатами деятельности
органов местного самоуправления Арзамасского района и
подведомственных им бюджетных учреждений.


Районный бюджет на 2007 год впервые
станет составной частью перспективного финансового плана,
сформированного на три года (2007 - 2009 годы).


Формирование перспективного
финансового плана на 2007 - 2009 годы будет осуществляться с
выделением бюджетов действующих и принимаемых обязательств (в том
числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы,
увеличения расходов капитального характера и планируемых к принятию
целевых программ), с учетом гарантированного обеспечения в полном
объеме действующих обязательств. Объем действующих обязательств
районного бюджета будет определен на основании данных реестра
расходных обязательств.


Финансирование непроцентных расходов
в 2007 - 2009 годах будет осуществляться с соблюдением режима строгой
экономии, применением субъектами бюджетного планирования систем
нормирования и лимитирования потребления материальных ресурсов
(включая материальные запасы, расходы на тепло и электроэнергию,
услуги связи, транспорт) и проведением мероприятий по инвентаризации
расходов и установлению ежегодных плановых заданий на сокращение.


Важными элементами реформирования
бюджетного процесса станут усиление внутриведомственного контроля и
система бухгалтерского учета и отчетности, информационно
обеспечивающая проведение оценки эффективности бюджетных расходов,
достоверность и доступность бюджетной отчетности для населения
Арзамасского района.




4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ




Долговая политика
Арзамасского района в 2007 - 2009 годах будет направлена на
поддержание рейтинга Арзамасского района как надежного заемщика,
основанного на своевременном и полном выполнении всех долговых
обязательств.


Качественное, эффективное управление
муниципальным долгом основывается на обеспечении отсутствия
просроченных долговых обязательств, на использовании формализованных
процедур и четких механизмов управления муниципальным долгом,
публичном раскрытии информации о муниципальном долге.


Долговая политика района в 2007 году
и на период до 2009 года будет направлена на решение следующих задач:


поддержание объема муниципального
долга на экономически безопасном уровне путем оптимизации структуры
заимствований и равномерного распределения во времени связанных с
муниципальным долгом платежей;


минимизация стоимости обслуживания
муниципального долга, в том числе за счет увеличения доли рыночных
инструментов;


активизация мер по взысканию
имеющейся задолженности в районный бюджет, уменьшение объема
просроченных долгов и минимизация потерь при их возврате;


использование механизма
предоставления муниципальных гарантий с целью привлечения инвестиций
в экономику района, стимулирования инновационной деятельности.




5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ




Политика в области
формирования межбюджетных отношений в 2007 - 2009 годах будет
направлена на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
поселкового и сельских Советов.


Формирование межбюджетных отношений
на 2007 год будет проводиться в соответствии с постановлениями
Земского собрания от 29 декабря 2005 года № 16 "Об утверждении
Положения о межбюджетных отношениях в Арзамасском районе" и от
30.06.2006 № 42 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Арзамасском районе".


Органы местного самоуправления
Арзамасского района будут формировать межбюджетные отношения с
органами местного самоуправления поселкового и сельских Советов.




6. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА И ПЕРСПЕКТИВНОГО


ФИНАНСОВОГО ПЛАНА НА 2007 - 2009 ГОДЫ




Прогнозируемый
среднегодовой индекс потребительских цен:


на 2007 год - 109,2%;


на 2008 год - 108,0%;


на 2009 год - 107,0%.


Прогнозируемый рост тарифов в 2007
году в среднем составит:


на тепловую энергию, вырабатываемую
котельными, - 15 - 20%;


на тепловую энергию, вырабатываемую в
режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, -
20 - 25%;


на электрическую энергию, реализуемую
бюджетным потребителям, в среднем - 13 - 18%;


на природный газ - 15 - 20%.


В целях обеспечения
сбалансированности районного бюджета и поддержания объема
муниципального долга района на экономически безопасном уровне объем
муниципальных заимствований на 2007 год будет ограничен уровнем
дефицита районного бюджета - 10% от суммы доходов без учета
финансовой помощи от бюджетов других уровней, при этом уровень
муниципального долга не будет превышать суммы доходов без учета
финансовой помощи от бюджетов других уровней.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru