ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2006 г. № 106
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
КОМИССИИ СОКОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,
Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях,
Законом Нижегородской области от 9 декабря 2002 года № 76-З "Об
административных комиссиях" (с изменениями на 14 июля 2003 года
№ 62-З, от 10 февраля 2004 года № 5-З) Земское собрание постановляет:
1. Утвердить Положение об
административной комиссии Сокольского муниципального района
Нижегородской области.
Председатель Земского
собрания
Н.А.БЕЛОВ
Глава местного
самоуправления
А.В.МАКАРОВ
Утверждено
постановлением
администрации Сокольского района
от 07.09.2006 № 106
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
СОКОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Административная комиссия (далее - комиссия) - коллегиальный орган,
уполномоченный рассматривать дела об административных
правонарушениях, отнесенных к ее компетенции законами области.
1.2. Административная комиссия
Сокольского муниципального района Нижегородской области (далее -
комиссия) образована в соответствии с Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях, Кодексом Нижегородской области
об административных правонарушениях и Законом Нижегородской области
от 9 декабря 2002 года № 76-З "Об административных комиссиях"
в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях,
предупреждения и пресечения административных правонарушений в
различных сферах жизнедеятельности Сокольского муниципального района
Нижегородской области.
1.3. Комиссия в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом
Нижегородской области от 9 декабря 2002 года № 76-З "Об
административных комиссиях" (с изменениями), законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации Нижегородской
области, а также органов местного самоуправления Сокольского
муниципального района.
1.4. Комиссия образуется
постановлением Земского собрания Сокольского муниципального района
Нижегородской области на срок его полномочий.
2. СОСТАВ КОМИССИИ
2.1. Комиссия
образуется в следующем составе: председатель комиссии, заместитель
председателя, секретарь и 4 члена комиссии. При необходимости и по
согласованию с Земским собранием района административные комиссии
могут быть образованы и в иных муниципальных образованиях,
находящихся в составе Сокольского муниципального района.
2.2. В состав комиссии могут входить
дееспособные граждане Российской Федерации, не имеющие судимости,
достигшие возраста 21 года, из числа депутатов и других
представителей органов местного самоуправления, представителей
органов внутренних дел, органов территориального общественного
самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций,
действующих на территории Сокольского муниципального района
Нижегородской области.
Предложения по персональному составу
членов комиссии, изменениям в нем вносятся в Земское собрание
Сокольского муниципального района Нижегородской области главой
местного самоуправления Сокольского муниципального района.
3. ПОЛНОМОЧИЯ
КОМИССИИ
Комиссия вправе:
- принимать постановления о
применении предусмотренных законами области таких мер
административного наказания, как административные штрафы или
предупреждения;
- передавать материалы дела
соответствующему прокурору или в орган предварительного следствия, в
орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся
признаки преступления;
- освобождать лиц, совершивших
административные правонарушения, от административной ответственности
и ограничиться устным замечанием при малозначительности
административного правонарушения;
- принимать постановления о
прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- назначать экспертизу и вызывать для
участия в рассмотрении дела эксперта или переводчика в тех случаях,
когда возникает необходимость в специальных познаниях;
- требовать от руководителей
организаций представления документов, необходимых для рассмотрения
дела, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения
сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией;
- обращать к исполнению постановления
комиссии по делу об административном правонарушении в порядке,
установленном Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях;
- вносить представления руководителям
организаций о принятии мер, направленных на предупреждение
правонарушений, выявление и устранение причин и условий,
способствующих их совершению, а также координировать свою
деятельность с правоохранительными органами, находящимися на
территории соответствующего муниципального образования.
Рассмотрение поступающих в комиссию
протоколов об административных правонарушениях и иных материалов
осуществляется в порядке, установленном разделом IV Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, на
заседаниях комиссии, которые проводятся не реже одного раза в месяц и
являются правомочными, если в них участвуют более половины членов
комиссии.
Решения комиссии о виде и размере
налагаемого взыскания принимаются большинством голосов от числа
членов комиссии, присутствующих на заседании.
Исполнение постановлений о назначении
административных наказаний, их обжалование производится в
соответствии с разделом V Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях. Контроль за исполнением
постановлений осуществляют председатель и секретарь комиссии.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
КОМИССИИ
Работу комиссии
организует ее председатель.
Председатель комиссии:
- назначает заседания комиссии,
организует подготовку к ним и председательствует на заседаниях
комиссии;
- подписывает принятые решения и иные
документы комиссии;
- осуществляет иные меры по
обеспечению работы комиссии, несет ответственность за выполнение
возложенных на нее задач.
При временном отсутствии председателя
комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Секретарь комиссии ведет
делопроизводство и обеспечивает хранение документов комиссии.
По решению Земского собрания района
секретарь комиссии может осуществлять свою деятельность на штатной
основе.
Комиссия подотчетна Земскому собранию
района и должна не реже одного раза в год отчитываться перед ним о
результатах работы.
Организационное, правовое и
материально-техническое обеспечение деятельности комиссии
осуществляется администрацией Сокольского муниципального района, а
при образовании административных комиссий в иных муниципальных
образованиях - их администрациями.