дополнительного
образования детей, на 10% │
└──────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘
Глава 1. СОСТОЯНИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И ОСНОВНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ ИХ РАЗВИТИЯ В СОКОЛЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1.1. Основные
показатели развития физической
культуры и спорта
Число занимающихся в
секциях и группах физкультурно-оздоровительной направленности - 1680
чел.
На физическую культуру и спорт в 2005
году выделено 498,3 тыс. руб., из которых 178,3 тыс. руб. - на
проведение спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий,
293,0 тыс. руб. - на приобретение спортинвентаря и оборудования, 22
тыс. руб. - на ремонт спортсооружений.
Число штатных работников в сфере
физической культуры и спорта составляет 5 чел.
На сегодняшний день в районе работают
45 спортсооружений.
Пропускная способность
спортсооружений составляет 1113 чел.
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
1.1.2.
Материально-техническая база спорта
В районе 45
спортивных сооружений, из них:
- плоскостных спортивных сооружений -
30;
- спортивных залов - 10;
- площадок - 14;
- стрелковых тиров - 1.
Большая часть спортивных сооружений
нуждается в реконструкции и капитальном ремонте.
В последние годы проводится работа по
улучшению обеспеченности детских образовательных учреждений
спортивным инвентарем.
1.1.3. Детский спорт
В районе одна
детско-юношеская спортивная школа - 638 чел., подростковый клуб - 92
чел.
В районе ведется
физкультурно-оздоровительная работа на базе общеобразовательных школ
во внеурочное время и по месту жительства. Согласно статистическим
данным физической культурой на постоянной основе занято 1500
школьников, из них 702 чел. в спортивных секциях при
общеобразовательных школах.
В целях развития детского спорта в
районе ежегодно проводятся:
- спортивные праздники "День
защиты детей", "День поселка";
- спортивные мероприятия в дни
школьных каникул.
Подростковый клуб по месту жительства
за 2005 год стал 3-м призером областного и всероссийского
смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-массовой работы с
детьми и молодежью.
Среди сокольских школьников есть
победители и призеры областной спартакиады "Нижегородские
юношеские игры".
1.1.4.
Физкультурно-массовая работа с населением
В настоящее время в
районе появилась положительная тенденция развития
физкультурно-массовой работы с населением. На стадионе "Водник"
в зимнее время работают каток и прокатный пункт на 40 пар коньков и
прокат лыжного инвентаря.
Очень популярен в районе футбол -
юношеские команды школьников выступали в различных областных и
всероссийских турнирах. Возрождается хорошая традиция - проведение
соревнований среди ветеранов.
Возродилась традиция проведения Дней
здоровья в различных учреждениях и предприятиях района
1.1.5. Пропаганда
физической культуры и спорта
Для обеспечения прав
граждан на получение достоверной информации о деятельности
администрации и в целях пропаганды физической культуры и спорта отдел
по развитию спорта взаимодействует со средствами массовой информации,
предоставляя им необходимые информационные материалы. Районная газета
"Сельская новь" и местное радио освещают спортивные
события.
В планах отдела по развитию спорта -
разработка и проведение кампании "Ни минуты без спорта" с
целью активного использования средств массовой информации для
повышения интереса сокольчан к занятиям физической культурой и
спортом.
1.2. Основные
проблемы развития физической культуры
и спорта в районе
Основной проблемой в
сфере физической культуры и спорта в Сокольском муниципальном районе
является недостаточный уровень финансирования. Это приводит к
необходимости повышения эффективности работы по привлечению
внебюджетных средств и частных вложений. Не менее актуальной является
проблема изношенности материально-технической базы спорта, ДЮСШ не
имеет своего спортивного зала, отвечающего современным требованиям.
Необходимо строительство площадок и других спортивных сооружений в
северной части поселка, в т.ч. современного, многофункционального
спортивного комплекса.
Недостаточно обеспечение детских
образовательных учреждений спортивной направленности качественным
спортинвентарем и оборудованием. Эти проблемы обуславливают невысокое
число жителей района, занимающихся физической культурой и спортом.
В связи с низкой заработной платой
физкультурных работников мал приток молодых специалистов.
Глава 2. ЦЕЛЬ И
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В
СОКОЛЬСКОМ РАЙОНЕ
Решение стоящих
перед районом проблем в сфере физической культуры и спорта
определяется основной стратегической целью - создание условий для
реализации права граждан на занятия физической культурой и спортом.
Для достижения цели необходимо решить
следующие ключевые задачи:
1. Развитие нормативно-правовой базы
управления физической культурой и спортом, включающее в себя:
- совершенствование системы
образовательных учреждений дополнительного образования детей
спортивной направленности;
- координацию деятельности отдела по
развитию спорта, муниципальных учреждений, а также негосударственных
организаций в сфере физической культуры и спорта.
2. Формирование у населения района
навыков здорового образа жизни, особенно у детей и подростков.
3. Внедрение новых форм организации
физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в различных
возрастных и социально-демографических группах населения.
4. Создание эффективной системы
подготовки спортсменов высокого класса.
5. Улучшение спортивной
материально-технической базы района, включающее в себя:
- строительство, реконструкцию и
модернизацию физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
- оснащение учреждений спортивной
направленности качественным оборудованием и инвентарем.
2.1. Оценка
действующих мер по улучшению состояния
массовой физической культуры и спорта
Опыт работы в
предыдущие годы показал необходимость решения вопросов развития
отрасли "Физическая культура и спорт" программными
методами. Именно они в условиях минимального финансирования позволят
более эффективно использовать бюджетные средства.
В программе "Развитие физической
культуры и спорта в Сокольском муниципальном районе на 2006 - 2010
годы" учтен положительный и отрицательный опыт. Так, в настоящую
Программу не вошли текущие мероприятия, а включены те, которые
конкретно направлены на решение основных проблем: развитие детского
спорта, развитие массовой физкультурно-оздоровительной работы,
улучшение материальной спортивной базы, подготовка спортсменов района
к соревнованиям различного ранга.
Глава 3. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Реализация программы
"Развитие физической культуры и спорта в Сокольском
муниципальном районе на 2006 - 2010 годы" предполагает
выполнение системы мероприятий.
Основным принципом Программы является
целевая направленность мероприятий:
1. Нормативно-правовое обеспечение
развития массовой физической культуры и спорта.
2. Совершенствование управления,
организации информационного и кадрового обеспечения физической
культуры и спорта.
3. Развитие сети
физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
4. Физкультурно-оздоровительная
работа с детьми и молодежью.
5. Физкультурно-оздоровительная и
спортивно-массовая работа с населением.
6. Спортивно-массовая работа с
населением.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
8. Пропаганда
физической культуры и спорта.
Исполнителями программных мероприятий
являются образовательные учреждения, учреждения дополнительного
образования, учреждения физической культуры и спорта, учебные
заведения и т.д.
Глава 4. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Общий объем
финансовых ресурсов бюджета Сокольского района, необходимых для
реализации Программы, составляет 148980 тыс. руб. В том числе
строительство, реконструкция и капитальный ремонт 148205 тыс. руб.
Кроме того, планируется привлечение внебюджетных средств. Рост
объемов финансирования связан с увеличением количества массовых
физкультурно-оздоровительных мероприятий, стимулированием и участием
спортсменов в соревнованиях различного ранга.
Глава 5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации
программы "Развитие физической культуры и спорта в Сокольском
муниципальном районе на 2006 - 2010 годы" сформирован в
соответствии с законодательством о местном самоуправлении.
Механизм реализации Программы
включает:
- проведение мероприятий,
направленных на развитие массовой физической культуры и спорта для
различных возрастных и социально-демографических групп;
- проведение мероприятий,
направленных на подготовку сокольских спортсменов высокого класса и
участие их в соревнованиях различного ранга;
- проведение строительства,
реконструкции и капитального ремонта спортивных сооружений.
Учитывая ограниченность финансовых
средств районного бюджета, в Программе предусмотрены мероприятия,
проводимые за счет платных услуг и стартовых взносов.
Контроль за выполнением Программы
осуществляется администрацией района и Земским собранием. Формы
контроля - ежегодные проверки и отчеты о ходе выполнения Программы.
Глава 6. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
В соответствии с
задачами Программы в период ее реализации будут созданы
организационно-правовые условия для развития отрасли, улучшена
координация деятельности отдела по развитию спорта, муниципальных
учреждений и негосударственных организаций в сфере физической
культуры и спорта, а также внедрены новые формы организации
физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в различных
возрастных и социально-демографических группах населения, повышена
эффективность деятельности образовательных учреждений дополнительного
образования детей спортивной направленности, продолжено формирование
у населения района, в первую очередь у детей и молодежи, привычки к
спортивному образу жизни. Планируется, что в период до 2010 года в
результате проведенных в рамках Программы мероприятий увеличится
число занимающихся физической культурой на регулярной основе до 15%,
число детей, участвующих в соревновательной деятельности, - на 10%,
занимающихся физической культурой и спортом в детско-юношеской
спортивной школе - на 8%.
В ходе Программы будут проведены
строительство современного спортивного комплекса с универсальным
спортивным залом, ледовой площадкой и плавательным бассейном и
капитальный ремонт Дорофеевского спортивного зала и спортивных залов
общеобразовательных школ.
Реализация мероприятий Программы
позволит создать условия для результативного участия сокольских
спортсменов в соревнованиях различного ранга, повысить мотивацию
жителей района к занятиям физической культурой и достижения высоких
спортивных результатов.
Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Комплексное
управление реализацией Программы осуществляет заказчик -
администрация Сокольского муниципального района, которая:
- координирует работу исполнителей
программных мероприятий;
- проводит согласование объемов
финансирования на очередной финансовый год и на весь период
реализации Программы;
- обеспечивает контроль за
реализацией Программы, включающий в себя контроль за эффективным
использованием финансовых средств, контроль за качеством проводимых
мероприятий, за выполнением сроков реализации;
- осуществляет сбор отчетной
информации о ходе выполнения Программы.
Выполнение оперативных функций по
реализации Программы возложено на отдел по развитию спорта, который
осуществляет проверки хода выполнения Программы и ежегодно в
установленном порядке представляет в администрацию района и Земское
собрание отчеты о результатах выполнения Программы.
Приложение 1
ПРОГРАММНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
- тыс.
руб.
┌───┬──────────────────┬─────────────┬──────────────────────────┬──────────────┐
│ № │ Мероприятие
│Источник │ Сроки выполнения │
Исполнитель │
│п/п│
│финанси- ├────┬────┬──────┬────┬────┤
│
│ │ │рования
│2006│2007│ 2008 │2009│2010│
│
├───┼──────────────────┼─────────────┼────┼────┼──────┼────┼────┼──────────────┤
│1. │Подготовка
│ Областной │ │ │ │
│ │Администрация │
│ │проектно-сметной
│ бюджет │ │ │ │ │
│ Сокольского │
│ │документации
│ Районный │ │ │ │
│ │муниципального│
│ │