АДМИНИСТРАЦИЯ
ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2006 г. № 202
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ В
ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА
Во исполнение Закона
Нижегородской области от 04.01.1996 № 17-З "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера":
1. Утвердить Положение об организации
охраны общественного порядка и защите населения и территории в период
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
района Ю.Н. Ванькова.
Глава местного
самоуправления
В.И.ЛОПАТКИН
Приложение
к постановлению
администрации Дивеевского района
от 07.09.2006 № 202
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ В
ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА
1. Общие положения.
1.1. Организация охраны общественного
порядка и защита населения и территории в период чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на территории
Дивеевского района Нижегородской области осуществляется силами
органов внутренних дел под руководством органов местного
самоуправления.
1.2. Органы внутренних дел при
осуществлении своих функций руководствуются Законом "О милиции",
Федеральным законом "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами
Министра внутренних дел Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Губернатора области, настоящим Положением и планом
действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах
(раздел "Тайфун").
1.3. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в мирное
время на территории района устанавливается один из следующих режимов
функционирования органов внутренних дел:
- режим повседневной деятельности -
при нормальной производственно-промышленной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при
ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи,
решаемые органами внутренних дел.
2.1. В режиме повседневной
деятельности:
Разрабатывают, согласуют с
заинтересованными органами военного и гражданского управления,
ежегодно корректируют планы действий органов внутренних дел при
чрезвычайных обстоятельствах;
- готовят силы и средства к действиям
при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- организуют взаимодействие с
органами военного и гражданского управления по вопросам планирования,
обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении)
чрезвычайных ситуаций;
- принимают участие в учениях и
тренировках согласно плану основных мероприятий района по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- организуют приведение в готовность
к действиям сил и средств органов внутренних дел и проверяют их
готовность и материально-техническое оснащение;
- проверяют готовность системы
оповещения, связи и взаимодействия, уточняют планы действий при
чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун"), планы
взаимодействия с заинтересованными службами, управлениями и
ведомствами, органами военного и гражданского управления;
- определяют режимы работы
руководящего и личного состава;
- усиливают контроль за
метеорологической, химической, радиационной и пожарной обстановкой,
приводят в готовность разведподразделения, действующие в собственных
интересах, укрытия и убежища для личного состава;
- принимают меры к дооснащению и
доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами
из собственных, а при необходимости - и из других имеющихся резервов.
По распоряжению главы местного
самоуправления района ограничивают вход и въезд в опасные районы,
содействуют эвакуации (приему) населения, материальных и культурных
ценностей, осуществляют регулирование дорожного движения, охрану
имущества граждан, оставленного без присмотра.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- приводят в готовность силы и
средства органов внутренних дел для работы в экстремальных условиях;
- совместно с взаимодействующими
организациями определяют порядок построения группировки сил и
средств, ввода их в район ЧС, организации посменной работы.
Осуществляют в зависимости от
ситуации:
- блокирование (изоляцию) места
происшествия для предотвращения выхода (выезда) или проникновения
лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
- тушение пожаров, ведение первичных
аварийно-спасательных работ, оказание необходимой помощи
пострадавшим;
- охрану материальных и культурных
ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
- проведение оперативно-розыскных и
следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении
чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
- учет потерь в районах ЧС и
эвакуированного населения из этих районов;
- пресечение проявлений паники и
борьбу с мародерством.
3. Привлечение сил и
средств органов внутренних дел.
Привлечение сил и средств органов
внутренних дел для предупреждения (ликвидации последствий)
чрезвычайных ситуаций осуществляется по распоряжению главы местного
самоуправления района либо по решению начальника органа внутренних
дел в соответствии с разделом "Тайфун" плана действий
органа внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельств с
последующим уведомлением вышестоящих органов управления МВД, Главного
управления по делам ГО и ЧС и управлений по делам ГО и чрезвычайных
ситуаций категорированных городов Нижегородской области.
4. Состав сил и
средств органов внутренних дел, привлекаемых к предупреждению и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
К предупреждению (ликвидации
последствий) чрезвычайных ситуаций могут привлекаться силы и средства
органов внутренних дел из расчета до 60% личного состава при
действиях на обслуживаемой территории и до 50% - вне пунктов
постоянной дислокации.
5. Управление силами
и средствами внутренних дел, привлекаемых к предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Управление силами и средствами
органов внутренних дел осуществляется органами местного
самоуправления района через оперативные штабы, создаваемыми в ОВД на
период ликвидации угрозы (последствий) чрезвычайной ситуации.
Начальники органов внутренних дел
являются старшими оперативными начальниками для всех подразделений
министерства внутренних дел на обслуживаемой территории и обязаны:
принимать решения в пределах своей
компетенции на привлечение сил и средств подразделений ОВД на
обслуживаемой территории к предупреждению (ликвидации последствий)
чрезвычайных ситуаций;
организовывать взаимодействие с
органами управления всех привлекаемых сил и средств, создавать
совместные вспомогательные пункты управления в районе ЧС;
ходатайствовать (при необходимости)
перед вышестоящими органами управления МВД о привлечении
дополнительных сил и средств, перед органами местного самоуправления
района о выделении дополнительных материально-технических и
финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности подразделений,
осуществляющих охрану общественного порядка в районе чрезвычайной
ситуации;
информировать вышестоящие органы
управления о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и
складывающейся криминогенной обстановке в районе ЧС.
6.
Материально-техническое обеспечение и финансирование органов
внутренних дел, привлекаемых к участию в предупреждении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств бюджетов
территорий, на которых возникла чрезвычайная ситуация.
Дополнительные расходы, связанные с
переводом личного состава на особый режим работы, покрываются из
резерва финансовых средств, предусмотренных в бюджетах территорий, на
которых возникла чрезвычайная ситуация.