Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Воротынского района от 08.09.2006 № 39


"О СОЗДАНИИ РАЙОННОЙ СИСТЕМЫ
МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В ВОРОТЫНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 8 сентября 2006 г. № 39




О СОЗДАНИИ
РАЙОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА


И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,


ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА


В ВОРОТЫНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Во исполнение
постановления Правительства Нижегородской области от 3 марта 2006
года № 63 "О создании территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера" и в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О
единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" и в целях обеспечения охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления
возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников
чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров
чрезвычайных ситуаций и их последствий постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
районной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и биолого-социального характера в
Воротынском муниципальном районе (далее - Положение).


2. Отделу гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций администрации района:


2.1. Обеспечить координацию
деятельности и организационно-методическое руководство районной
системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и биолого-социального характера в
Воротынском муниципальном районе.


2.2. Организовать прием и обработку
информационных материалов от служб мониторинга функциональных
подсистем районной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера в
Воротынском муниципальном районе и передачу обобщенных результатов
мониторинга вышестоящим органам государственной власти Нижегородской
области.


2.3. Довести данное постановление до
организаций и отделов администрации района, входящих в систему
мониторинга.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




Глава местного
самоуправления


Е.Ю.ГЕРАСИМОВ












Утверждено


постановлением


администрации Воротынского района


от 08.09.2006 № 39




ПОЛОЖЕНИЕ


О РАЙОННОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО


И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА


В ВОРОТЫНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24 марта 1997 года № 334
"О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".


2. Настоящее Положение определяет
принципы построения, состав подсистем, порядок выполнения задач и
взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные
вопросы функционирования районной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера в Воротынском муниципальном районе
(далее - МСМП ЧС).


3. Мониторинг и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций в Воротынском муниципальном районе организуется
и проводится в целях:


- своевременного выявления причин,
способствующих возникновению природных, техногенных и
биолого-социальных чрезвычайных ситуаций;


- заблаговременного определения
масштабов и характера возможного развития чрезвычайных ситуаций
(далее - ЧС);


- выдачи рекомендаций для принятия
мер по предупреждению и локализации чрезвычайных ситуаций, смягчению
их социально-экономических последствий.


4. Функционирование МСМП ЧС
направлено на решение следующих задач:


- выявление возможных источников ЧС;


- контроль за состоянием природных,
техногенных и биолого-социальных источников ЧС;


- заблаговременное прогнозирование
параметров ЧС и их последствий.


5. Решение основных задач
функционирования МСМП ЧС обеспечивается:


- определением степени риска
возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального
характера;


- ведением мониторинга за состоянием
окружающей среды; обеспечением защиты информации, в том числе и
составляющей государственную тайну.


6. Мониторинг проводится в
организациях, на предприятиях и в учреждениях, находящихся на
территории муниципального района, входящих в систему мониторинга на
районном уровне:


ФГУ "Михайловский лесхоз",
Михайловское лесничество (по согласованию);


ГУНО "Государственное
ветеринарное управление Воротынского района" (по согласованию);


ТО ТУ Роспотребнадзора в Лысковском,
Воротынском, Спасском, Княгининском районах (по согласованию);


Воротынские РЭС, филиал
"Нижновэнерго" (по согласованию);


управление сельского хозяйства
администрации муниципального района;


МУЗ "Воротынская ЦРБ" (по
согласованию);


ПЧ-132 (по согласованию);


Воротынский газовый участок филиала
"Лысковомежрайгаз" (по согласованию);


ОАО "Тепловик" (по
согласованию);


управление по архитектуре,
строительству и ЖКХ администрации муниципального района;


отдел охраны окружающей среды
администрации муниципального района;


отдел экономики и прогнозирования
администрации муниципального района;


ОАО "Спиртзавод "Чугуновский"
(по согласованию);


ОАО "Верхневолжские
магистральные нефтепроводы (ЛПДС)" (по согласованию);


Воротынский маслосырзавод (по
согласованию);


ПС "Воротынец" (по
согласованию).


7. Координацию
информационно-аналитической деятельности и
организационно-методическое руководство МСМП ЧС обеспечивает комитет
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.


8. Непосредственно руководство МСМП
ЧС осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям администрации муниципального района.


9. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением
районной комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной
безопасности в пределах конкретной территории устанавливается один из
следующих режимов функционирования МСМП ЧС:


режим повседневной деятельности - при
нормальной производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;


режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании МСМП ЧС, являются:


в режиме повседневной деятельности:


- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных
производственных объектах и прилегающих к ним территориях;


- сбор, обработка, анализ и обмен
информацией, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и ее
представление в соответствующие органы;


- прогнозирование и оценка
возможности возникновения ЧС;


- повышение эффективности
взаимодействия в МСМП ЧС;


- участие в планировании и выполнении
целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях;


в режиме повышенной готовности:


- выполнение функций, определенных
режимом повседневной деятельности;


- организация при необходимости
учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;


- непрерывный сбор и анализ
информации, поступающей от субъектов ТСМП ЧС, и представление ее в
соответствующие органы;


- оперативное и текущее
прогнозирование ЧС;


- уточнение планов взаимодействия в
МСМП ЧС;


- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных
последствий при возникновении ЧС;


- приведение в состояние готовности
сил и средств МСМП ЧС для проведения при необходимости обследования
зоны возможного возникновения ЧС;


в режиме чрезвычайной ситуации:


- организация круглосуточного
функционирования сил и средств МСМП ЧС;


- сбор, обработка и анализ
мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и
представление ее в соответствующие организации;


- участие в работе штаба по
локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций;


- оперативное прогнозирование
развития ЧС;


- выдвижение при необходимости
оперативной группы МСМП ЧС в зону ЧС;


- определение границ зоны ЧС;


- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.


10. Предоставление данных мониторинга
и обмен ими между организациями осуществляется на безвозмездной
основе.


11. Аналитические, статистические и
иные материалы, полученные в результате проведения мониторинга, в
части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС,
заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий,
представляются в отдел по делам ГО и ЧС района и центр мониторинга и
прогнозирования ЧС комитета гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области на основе настоящего Положения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru