АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2006 г. № 39
О СОЗДАНИИ
РАЙОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА
И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА
В ВОРОТЫНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение
постановления Правительства Нижегородской области от 3 марта 2006
года № 63 "О создании территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера" и в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О
единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" и в целях обеспечения охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления
возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников
чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров
чрезвычайных ситуаций и их последствий постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
районной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и биолого-социального характера в
Воротынском муниципальном районе (далее - Положение).
2. Отделу гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций администрации района:
2.1. Обеспечить координацию
деятельности и организационно-методическое руководство районной
системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и биолого-социального характера в
Воротынском муниципальном районе.
2.2. Организовать прием и обработку
информационных материалов от служб мониторинга функциональных
подсистем районной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера в
Воротынском муниципальном районе и передачу обобщенных результатов
мониторинга вышестоящим органам государственной власти Нижегородской
области.
2.3. Довести данное постановление до
организаций и отделов администрации района, входящих в систему
мониторинга.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
Глава местного
самоуправления
Е.Ю.ГЕРАСИМОВ
Утверждено
постановлением
администрации Воротынского района
от 08.09.2006 № 39
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО
И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
В ВОРОТЫНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24 марта 1997 года № 334
"О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
2. Настоящее Положение определяет
принципы построения, состав подсистем, порядок выполнения задач и
взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные
вопросы функционирования районной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера в Воротынском муниципальном районе
(далее - МСМП ЧС).
3. Мониторинг и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций в Воротынском муниципальном районе организуется
и проводится в целях:
- своевременного выявления причин,
способствующих возникновению природных, техногенных и
биолого-социальных чрезвычайных ситуаций;
- заблаговременного определения
масштабов и характера возможного развития чрезвычайных ситуаций
(далее - ЧС);
- выдачи рекомендаций для принятия
мер по предупреждению и локализации чрезвычайных ситуаций, смягчению
их социально-экономических последствий.
4. Функционирование МСМП ЧС
направлено на решение следующих задач:
- выявление возможных источников ЧС;
- контроль за состоянием природных,
техногенных и биолого-социальных источников ЧС;
- заблаговременное прогнозирование
параметров ЧС и их последствий.
5. Решение основных задач
функционирования МСМП ЧС обеспечивается:
- определением степени риска
возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального
характера;
- ведением мониторинга за состоянием
окружающей среды; обеспечением защиты информации, в том числе и
составляющей государственную тайну.
6. Мониторинг проводится в
организациях, на предприятиях и в учреждениях, находящихся на
территории муниципального района, входящих в систему мониторинга на
районном уровне:
ФГУ "Михайловский лесхоз",
Михайловское лесничество (по согласованию);
ГУНО "Государственное
ветеринарное управление Воротынского района" (по согласованию);
ТО ТУ Роспотребнадзора в Лысковском,
Воротынском, Спасском, Княгининском районах (по согласованию);
Воротынские РЭС, филиал
"Нижновэнерго" (по согласованию);
управление сельского хозяйства
администрации муниципального района;
МУЗ "Воротынская ЦРБ" (по
согласованию);
ПЧ-132 (по согласованию);
Воротынский газовый участок филиала
"Лысковомежрайгаз" (по согласованию);
ОАО "Тепловик" (по
согласованию);
управление по архитектуре,
строительству и ЖКХ администрации муниципального района;
отдел охраны окружающей среды
администрации муниципального района;
отдел экономики и прогнозирования
администрации муниципального района;
ОАО "Спиртзавод "Чугуновский"
(по согласованию);
ОАО "Верхневолжские
магистральные нефтепроводы (ЛПДС)" (по согласованию);
Воротынский маслосырзавод (по
согласованию);
ПС "Воротынец" (по
согласованию).
7. Координацию
информационно-аналитической деятельности и
организационно-методическое руководство МСМП ЧС обеспечивает комитет
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.
8. Непосредственно руководство МСМП
ЧС осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям администрации муниципального района.
9. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением
районной комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной
безопасности в пределах конкретной территории устанавливается один из
следующих режимов функционирования МСМП ЧС:
режим повседневной деятельности - при
нормальной производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании МСМП ЧС, являются:
в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных
производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
- сбор, обработка, анализ и обмен
информацией, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и ее
представление в соответствующие органы;
- прогнозирование и оценка
возможности возникновения ЧС;
- повышение эффективности
взаимодействия в МСМП ЧС;
- участие в планировании и выполнении
целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях;
в режиме повышенной готовности:
- выполнение функций, определенных
режимом повседневной деятельности;
- организация при необходимости
учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;
- непрерывный сбор и анализ
информации, поступающей от субъектов ТСМП ЧС, и представление ее в
соответствующие органы;
- оперативное и текущее
прогнозирование ЧС;
- уточнение планов взаимодействия в
МСМП ЧС;
- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных
последствий при возникновении ЧС;
- приведение в состояние готовности
сил и средств МСМП ЧС для проведения при необходимости обследования
зоны возможного возникновения ЧС;
в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация круглосуточного
функционирования сил и средств МСМП ЧС;
- сбор, обработка и анализ
мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и
представление ее в соответствующие организации;
- участие в работе штаба по
локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций;
- оперативное прогнозирование
развития ЧС;
- выдвижение при необходимости
оперативной группы МСМП ЧС в зону ЧС;
- определение границ зоны ЧС;
- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.
10. Предоставление данных мониторинга
и обмен ими между организациями осуществляется на безвозмездной
основе.
11. Аналитические, статистические и
иные материалы, полученные в результате проведения мониторинга, в
части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС,
заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий,
представляются в отдел по делам ГО и ЧС района и центр мониторинга и
прогнозирования ЧС комитета гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области на основе настоящего Положения.