Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Бутурлинского района от 12.09.2006 № 59


"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
РАЙОННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"
НА 2005 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 12 сентября 2006 г. № 59




О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В РАЙОННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" НА 2005 - 2010 ГОДЫ




В соответствии с
Законом Нижегородской области от 19.07.2006 № 74-З "О внесении
изменения в областную целевую программу "Молодой семье -
доступное жилье" на 2004 - 2010 годы" Земское собрание
решило:


1. Внести в районную целевую
программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2005 - 2010
годы изменения согласно приложению 1.




Председатель Земского
собрания


Е.Е.ЕГОРУШИН




Глава местного
самоуправления


Н.А.ЧИЧКОВ












Приложение 1


к решению


Земского собрания


Бутурлинского района


от 12.09.2006 № 59






1. Паспорт районной
целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2005
- 2010 годы (далее - Программа) изложить в следующей редакции:




"┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐


Наименование
│Районная целевая программа "Молодой семье - доступное│


Программы │жилье"
на 2005 - 2010 годы (далее - Программа) │



├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤


Основание
для│Постановление Правительства Российской Федерации от 28│


разработки
│августа 2002 года № 638 "О подпрограмме "Обеспечение│


Программы │жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной│


│ │целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; │


│ │приказ
Министерства образования Российской Федерации от│


│ │10
июля 2003 года № 2975 "О Правилах предоставления│


│ │субсидий
за счет средств федерального бюджета молодым│


│ │семьям
- участникам подпрограммы "Обеспечение жильем│


│ │молодых
семей", входящей в состав федеральной целевой│


│ │программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы, в случае│


│ │рождения
(усыновления) ребенка"; │


│ │Закон
Нижегородской области от 25 апреля 1997 года│


│ │N
70-З "О молодежной политике в Нижегородской области";│


│ │Закон
Нижегородской области от 19.07.2006 № 74-З "О│


│ │внесении
изменения в областную целевую программу│


│ │"Молодой
семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы" │



├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤


Государственный
│Администрация Бутурлинского района │


заказчик │


Программы │



├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤


Цель Программы
│Создание системы поддержки молодых семей в решении│


│ │жилищной
проблемы для улучшения демографической ситуации│


│ │в
Бутурлинском районе │



├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤


Основные
задачи│Создание механизма реализации системы поддержки
молодых│


Программы │семей
в приобретении (строительстве) жилья; │


│ │обеспечение
поддержки по улучшению жилищных и│


│ │социально-бытовых
условий молодых семей; │


│ │пропаганда
новых приоритетов демографического поведения│


│ │молодого
населения, связанных с укреплением семейных│


│ │отношений
и многодетностью; │


│ │привлечение
и консолидация бюджетных и внебюджетных│


│ │источников
финансирования для решения проблемы│


│ │обеспечения
жильем молодых семей │



├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤


Исполнители
│Администрация Бутурлинского района. Районный отдел│


Программы
│образования. Поселковая и сельские администрации.│


│ │Жилищная
комиссия Бутурлинского района │



├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤


Сроки и этапы│2005
- 2010 годы: │


реализации │1-й
этап - 2005 год, │


Программы │2-й
этап - 2005 - 2010 годы │



├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤


Финансовое
│Предполагаемый общий объем финансовых средств,│


обеспечение
│необходимых для реализации Программы, составляет 1572,6│


Программы │тыс.
рублей, из них средства районного бюджета - 579,6│


│ │тыс.
рублей, в том числе по годам: │


│ │2005
год - 33,6 тыс. рублей, │


│ │2006
год - 117,6 тыс. рублей, │


│ │2007
год - 201,6 тыс. рублей, │


│ │2008
год - 280,6 тыс. рублей, │


│ │2009
год - 406,6 тыс. рублей, │


│ │2010
год - 532,6 тыс. рублей │



├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤


Ожидаемые
│Решение жилищной проблемы не менее 10 молодых семей,│


результаты
│признанных в установленном порядке нуждающимися в│


реализации
│улучшении жилищных условий; │


Программы
│формирование системы государственной поддержки молодых│


│ │семей
в улучшении их жилищных условий на территории│


│ │Бутурлинского
района; │


│ │увеличение
рождаемости в районе; │


│ │увеличение
объема жилищного строительства; │


│ │стабилизация
социальной и демографической ситуации в│


│ │районе



├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤


Контроль
за│Контроль за реализацией Программы осуществляет│


реализацией
│администрация Бутурлинского района │


Программы │



└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘






- объемы
финансирования Программы за счет средств местного бюджета могут
ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями
местного бюджета на соответствующий финансовый год.".


2. Пункт I Программы "Содержание
проблемы" изложить в следующей редакции:




"I. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ






Районная целевая
программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2005 - 2010
гг. разработана во исполнение постановления Правительства РФ от
17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище"
на 2002 - 2010 годы", постановления Правительства РФ от
31.12.2005 № 865 "О дополнительных мерах по реализации
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010
годы", Закона Нижегородской области от 25.04.1997 № 70-З "О
молодежной политике в Нижегородской области" в части обеспечения
социально-экономических гарантий реализации государственной
молодежной политики.


Анализ демографической ситуации в
России показывает, что идет резкое снижение рождаемости и увеличение
смертности населения. Сегодня в нашей стране детей рождается в два
раза меньше, чем требуется только для замещения поколения, т.е.
простого воспроизводства. Вместо 2,15 детей в среднем на 1 женщину в
России суммарный коэффициент рождаемости составляет 1,2 - 1,3, а в
Нижегородской области - 1,13.


Неудовлетворительное жилищное
положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов
снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди
молодых семей. Так, в 2003 году в Бутурлинском районе было
зарегистрировано 105 браков, 111 человек оформили документы о разводе
(большая часть разводов приходится на молодые семьи). Социологические
исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к
важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах
рождения детей; в связи с этим продуманная и реалистичная политика в
отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в
частности, помощь в приобретении (строительстве) жилья могут наиболее
серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.


По данным социологических
исследований, в районе проживает более 1500 молодых семей, но на
очереди стоят на сегодняшний день лишь 69, многие встали на очередь
за 2005 год с целью участия в Программе. 70% молодых семей живут в
общежитии, коммунальных квартирах, с родителями или арендуют жилую
площадь, что является подтверждением того, что большинство молодых
людей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вообще не обращалось
в органы местного самоуправления для постановки на учет нуждающихся в
улучшении жилищных условий.


В результате длительного оттока
молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных
проблем наметилась устойчивая тенденция старения сельского населения.
Сложным остается положение с обеспеченностью сельскохозяйственных
организаций кадрами.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "будь то
строительство".






Решение жилищной
проблемы, будь то строительство, будь то строительство жилого дома
или приобретение квартиры на первичном (вторичном) рынке, требует
огромных материальных ресурсов. Как правило, молодая семья не
располагает достаточным капиталом для приобретения (строительства)
жилья.


В условиях опережающего роста
стоимости жилья относительно сводного индекса цен механизм накопления
необходимой суммы на приобретение (строительство) жилья оказывается
неэффективным. Кредитные ресурсы, которые молодая семья может
привлечь для решения жилищной проблемы, дороги, и сумма их порой
недостаточна ввиду невысокой платежеспособности молодых супругов. В
то же время темпы роста денежных доходов населения опережают темпы
роста потребительских цен, что свидетельствует об увеличении
потенциальной возможности по привлечению кредитных ресурсов и
своевременной оплате кредитных обязательств.


Таким образом, в современных
условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить
жилищную проблему самостоятельно, требуется проведение
государственной молодежной политики в отношении поддержки молодых
семей в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь,
позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.


Для решения жилищной проблемы
требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти
Нижегородской области и органов местного самоуправления района, что
обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "категории" дважды
повторяются слова "молодых семей".






Настоящая Программа
создана на основе изучения жилищной проблемы молодежи и предполагает
разработку и развитие системы государственной поддержки молодых семей
в приобретении (строительстве) жилья. Программа охватывает разные
категории молодых семей молодых семей, в том числе социально
уязвимые. В определенной мере Программа будет решать проблему
сиротства в Нижегородской области, поскольку одной из мер по
поддержке молодых семей при усыновлении ребенка является субсидия из
средств областного и местного бюджетов на приобретение
(строительство) жилья.


Социальный эффект реализации
Программы выразится в улучшении демографической ситуации в
Бутурлинском районе через повышение уровня рождаемости, обеспечения
жильем молодых семей, сохранении и привлечении молодых специалистов в
организации бюджетной сферы и агропромышленного комплекса, оказании
поддержки социально уязвимым категориям молодых семей.


Механизм реализации Программы
позволяет привлечь средства областного и местных бюджетов, а также
личные средства заемщиков.


Настоящая Программа является новым
шагом в социально-экономической политике Нижегородской области. В
Программе предусматривается погашение процентной ставки за
пользование льготным кредитом из средств областного и местных
бюджетов, что позволяет снизить нагрузку на молодые семьи по выплате
основного долга по кредитным обязательствам.".


3. Пункт III Программы "Основные
понятия Программы" изложить в следующей редакции:




"III. ОСНОВНЫЕ
ПОНЯТИЯ ПРОГРАММЫ








-->
примечание.


В официальном тексте документа после
слова "поддержки", видимо, допущен пропуск текста.






Участник Программы -
молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов не
превышает 30 лет на момент получения финансовой поддержки об участии
в Программе, официально зарегистрированная в органах записи актов
гражданского состояния, признанная в установленном порядке
нуждающейся в улучшении жилищных условий (состоящая в органах
местного самоуправления на учете по улучшению жилищных условий) и
постоянно проживающая на территории Бутурлинского района
Нижегородской области. К молодой семье также относятся неполные
семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет включительно
и несовершеннолетнего ребенка (детей).


В состав участников Программы органом
местного самоуправления Бутурлинского района включаются молодые
семьи, поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, а также
молодые семьи, проживающие в жилых помещениях, общая площадь которых,
приходящаяся на одного члена семьи, зарегистрированного в указанных
жилых помещениях, не превышает учетной нормы площади жилого
помещения, установленной на территории Бутурлинского района органом
местного самоуправления для постановки на учет нуждающихся в
улучшении жилищных условий после вступления в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации.


Основные формы оказания помощи
молодым семьям в строительстве (приобретении) жилья - льготные
целевые жилищные кредиты и безвозмездные жилищные субсидии.


Льготный целевой жилищный кредит -
целевой долгосрочный кредит на приобретение (строительство) жилья,
предоставляемый уполномоченным банком молодой семье на длительный
срок по ставке ниже рыночного уровня.


Субсидия из средств областного и
местных бюджетов - безвозмездная выплата отдельным категориям молодых
семей денежных средств на покупку (приобретение) жилья из средств
областного и местных бюджетов.


Приобретаемое (строящееся) жилье -
строящаяся или готовая к заселению квартира (в том числе в домах
жилищно-строительных кооперативов), а также индивидуальный жилой
дом.".


4. Исключить из пункта VI Программы
"Механизм реализации Программы" абзац 4.


5. Пункт VII Программы "Финансовое
обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:




"VII. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ






Финансирование
Программы осуществляется из следующих источников:


1. Средства областного бюджета.


2. Средства местного бюджета.


3. Средства федерального бюджета.


4. Средства населения Бутурлинского
района (при условии участия в реализации Программы).


Объем финансирования Программы
рассчитывается исходя из цен, сложившихся на 1 апреля 2004 года, и
социальной нормы общей площади жилых помещений. В последующие годы
реализации Программы объем финансирования может корректироваться с
учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных
нормативов.


Общий объем средств, необходимых на
реализацию Программы, рассчитывается исходя из сложившейся ситуации
по обеспечению жильем молодых семей, проживающих на территории
Бутурлинского района.


В последующие годы реализации
Программы объем финансирования может корректироваться с учетом
изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных нормативов,
кредитной политики уполномоченного банка.


Объем финансирования Программы по
вновь выдаваемым кредитам и объем безвозмездных субсидий за счет
средств областного и местного бюджетов подлежат ежегодному уточнению.


На 01.01.2005 на учете нуждающихся в
улучшении жилищных условий состояло 69 молодых семей (оба супруга до
30 лет).


Для ликвидации данной очереди, при
условии реализации Программы до 2010 г., необходимо ежегодно
оказывать помощь в среднем не менее 10 семьям.


Учитывая объем финансирования в 2005
году и сроки начала реализации Программы (IV квартал 2004 г.),
количество участников Программы по годам распределится следующим
образом:




КОЛИЧЕСТВО СЕМЕЙ -
УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ











































2005 г.


2006 г.


2007 г.


2008 г.


2009 г.


2010 г.


Количество
льготных

кредитов


4


10


10


15


15


15


Количество
субсидий


2


2


1


1


1


1






КОЛИЧЕСТВО СЕМЕЙ -
УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ


И ОБЪЕМ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ЛЬГОТНОГО


ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ ЗА ПЕРИОД
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




(тыс. руб.)






































































































2005 г.


2006 г.


2007 г.


2008 г.


2009 г.


2010 г.





Кол-во
семей


Объем
финанс.


Кол-во
семей


Объем
финанс.


Кол-во
семей


Объем
финанс.


Кол-во
семей


Объем
финанс.


Кол-во
семей


Объем
финанс.


Кол-во
семей


Объем
финанс.


Колич.
льготных

кредитов


4


84


10


210


10


210


15


315


15


315


15


315


В т.ч. из
средств

областного
бюджета





50,4





126





126





189





189





189


В т.ч. из
средств

местного
бюджета





33,6





84





84





126





126





126


ИТОГО





33,6





117,6





201,6





280,6





406,6





532,6






Таким образом, за 6
лет реализации Программы на обслуживание льготных целевых жилищных
кредитов для 69 семей потребуется всего 1572,6 тыс. рублей бюджетных
средств, в т.ч. из областного бюджета - 869,4 тыс. руб.; из местного
- 579,6 тыс. руб.


В рамках Программы участники могут
самостоятельно приобретать квартиры на первичном/вторичном рынке,
строить индивидуальные жилые дома.".


5. Пункт VIII Программы
"Социально-экономический эффект реализации Программы"
изложить в следующей редакции:




"VIII.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






В результате
реализации Программы будут достигнуты следующие
социально-экономические результаты:


решение жилищной проблемы более 30
молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих
на учете в органах местного самоуправления;


формирование системы государственной
поддержки молодых семей в улучшении их жилищных условий на территории
Бутурлинского района;


увеличение рождаемости в районе;


создание условий для стабильности
социальной и демографической ситуации.".


6. В приложении 1 к Программе
"Система программных мероприятий" абзац 2 изложить в
следующей редакции:


"На 1 августа 2006 года на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 80 молодых семей
(оба супруга до 30 лет включительно). Учитывая объемы финансирования
и сроки начала реализации Программы (2005 год), количество участников
Программы по годам распределится следующим образом:




КОЛИЧЕСТВО СЕМЕЙ -
УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ




┌───────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐


│ │2005
год│2006 год│2007 год│2008 год│2009 год│2010
год│


├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


Количество льготных│
4 │ 10 │ 10 │ 10 │ 10 │
15 │


кредитов │
│ │ │ │ │


├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


Количество субсидий│
│ │ │ │ │


├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


Количество льготных│
2 │ │ 1 │ 1 │ │


кредитов семьям,│
│ │ │ │ │


родившим ребенка в│
│ │ │ │ │


2005 году (только│
│ │ │ │ │


федеральные │
│ │ │ │ │


средства) │
│ │ │ │ │


└───────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘".






7. В приложении 2 к
Программе "Положение о порядке и условиях предоставления
льготных целевых жилищных кредитов на строительство или приобретение
жилья молодым семьям" пункт II "Категории молодых семей -
получателей льготных целевых жилищных кредитов" изложить в
следующей редакции:




"II. КАТЕГОРИИ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ


ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ




9. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов, предусмотренное настоящим
Положением, производится гражданам Российской Федерации, проживающим
и зарегистрированным на территории Бутурлинского района, состоящим в
браке, при условии, что возраст обоих супругов не превышает 30 лет
(на момент получения финансовой поддержки), а также неполным молодым
семьям с детьми, в которых возраст родителей не превышает 30 лет (на
момент получения финансовой поддержки), включенным органом местного
самоуправления Бутурлинского района в состав участников Программы.


10. Действие настоящего Положения
распространяется на молодые семьи, определенные пунктом 9, и в
приоритетном порядке на:


1) участников молодежных
жилищно-строительных кооперативов (МЖСК), объединившихся для
строительства многоквартирных жилых домов;


2) молодые семьи, начавшие
строительство индивидуального жилого дома и освоившие не менее 70
процентов его общей стоимости за счет собственных средств и
изъявившие желание воспользоваться льготным целевым жилищным кредитом
для завершения строительства индивидуального жилого дома в текущем
финансовом году;


3) молодые семьи, начавшие за счет
собственных средств строительство квартиры в многоквартирном жилом
доме с типовыми потребительскими качествами (при условии технической
готовности дома не менее 70 процентов и предусмотренного на ввод в
текущем финансовом году) и вложившие собственные средства в объеме не
менее 70 процентов сметной стоимости квартиры;


4) молодые семьи, имеющие
детей-инвалидов;


5) молодые семьи, в которых один или
оба супруга являются работниками бюджетных учреждений;


6) молодые семьи, проживающие в
коммунальных квартирах и в общежитиях;


7) молодые семьи, которые проживают в
сельских населенных пунктах и в которых один или оба супруга работают
в сельском хозяйстве.".


8. В приложении 2 к Программе
"Положение о порядке и условиях предоставления льготных целевых
жилищных кредитов на строительство или приобретение жилья молодым
семьям" пункт V "Порядок и условия предоставления льготных
целевых жилищных кредитов уполномоченным банком" изложить в
следующей редакции:




"V. ПОРЯДОК И
УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ


ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ УПОЛНОМОЧЕННЫМ
БАНКОМ




19. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов осуществляется по решению комиссии
органа местного самоуправления категориям молодых семей,
установленным разделом II настоящего Положения, получивших в органе
местного самоуправления свидетельство на право получения такого
кредита.


20. Владелец свидетельства имеет
право обращаться в выбранный по его усмотрению банк из числа
уполномоченных Правительством области с предъявлением свидетельства
на право получения льготного целевого жилищного кредита.


21. Выдача льготного целевого
жилищного кредита на строительство или приобретение жилья
производится из средств уполномоченного банка на договорной основе и
при соблюдении основных принципов кредитования: целевого
использования, обеспеченности, срочности, платности, возвратности.
Взаимоотношения получателя кредита и банка оговариваются в кредитном
договоре на основании соглашения, заключенного между органом местного
самоуправления и уполномоченным банком.


22. Уполномоченные банки осуществляют
выдачу кредитов гражданам в пределах имеющихся у них кредитных
ресурсов в соответствии с заключенными с Правительством Нижегородской
области и органами местного самоуправления соглашениями о возмещении
банку за счет средств областного бюджета и местного бюджета
недополученных с заемщиков доходов по части процентной ставки,
принятой в конкретном банке.


23. Льготные целевые жилищные кредиты
выдаются на следующих условиях:


1) срок погашения кредитов,
выдаваемых с участием бюджетных средств, устанавливается не более
двадцати лет;


2) процентная ставка за пользование
кредитом для заемщика устанавливается в следующих размерах:


а) в первые пять лет процентная
ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 6 процентов
годовых.


Оставшаяся часть процентной ставки,
действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего
кредитного периода из средств областного бюджета и местного бюджета в
следующих долях:


50 процентов - областной бюджет;


50 процентов - местный бюджет.


При этом доли компенсации процентной
ставки, действующей в уполномоченном банке, остаются неизменными
независимо от ее корректировки (в сторону увеличения или уменьшения)
этими банками.


Проценты начисляются уполномоченным
банком и уплачиваются гражданином в сроки, определенные в кредитном
договоре;


б) в последующие годы процентная
ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 10 процентов
годовых.


Порядок оплаты оставшейся части
процентной ставки, действующей в уполномоченном банке,
устанавливается на условиях, определенных подпунктом "а"
подпункта 2 пункта 23 настоящего Положения;


3) при рождении (усыновлении) у
молодой семьи в первые пять лет действия кредитного договора,
заключенного на условиях настоящего Положения:


одного ребенка - процентная ставка по
кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на последующие пять
лет действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет;


двух и более детей - процентная
ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь
период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения
основного долга не может превышать трех лет;


4) при рождении (усыновлении) у
молодой семьи во вторые пять лет действия кредитного договора,
заключенного на условиях настоящего Положения:


одного ребенка - процентная ставка по
кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на период с даты
рождения (усыновления) ребенка на последующие пять лет действия
имеющегося кредитного договора, а также отсрочка погашения основного
долга на период до достижения ребенком возраста трех лет;


двух и более детей - процентная
ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь
период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения
основного долга не может превышать трех лет;


5) при наличии у молодой семьи
ребенка-инвалида процентная ставка по кредиту погашается в полном
объеме в течение всего периода действия имеющегося кредитного
договора. При рождении у молодой семьи ребенка-инвалида в период
действия кредитного договора процентная ставка по кредиту погашается
в полном объеме на весь оставшийся срок действия имеющегося
кредитного договора. При появлении у молодой семьи ребенка-инвалида в
период действия кредитного договора процентная ставка по кредиту
погашается в полном объеме на весь оставшийся срок действия
имеющегося кредитного договора.


При этом погашение процентной ставки,
действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего
(оставшегося) кредитного периода из средств областного бюджета и
местного бюджета в следующих долях:


50 процентов - областной бюджет;


50 процентов - местный бюджет;


6) объем льготного жилищного кредита
определяется исходя из совокупного дохода супругов молодой семьи и их
родителей (которые выступают созаемщиками по кредиту).


Порядок и условия включения доходов
созаемщиков в расчет платежеспособности молодой семьи определяются
уполномоченным банком;


7) максимальный объем
предоставляемого льготного целевого жилищного кредита определяется
комиссией органа местного самоуправления и устанавливается из расчета
общей площади жилья в размере 18 кв. метров на одного члена молодой
семьи (при составе семьи два человека - 42 кв. метра) с учетом
средней стоимости строительства одного квадратного метра общей
площади жилья, сложившейся в Бутурлинском районе на момент заключения
кредитного договора.


При этом для молодой семьи, имеющей
детей (одного ребенка), максимальный объем кредита не может
превышать:


в случае строительства жилья - 90 -
95 процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости
строительства квартиры в многоквартирном жилом доме);


в случае приобретения жилья - 90 - 95
процентов стоимости приобретаемого жилья.


Для молодой семьи без детей
максимальный объем кредита не может превышать:


в случае строительства жилья - 90
процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости
строительства квартиры в многоквартирном жилом доме);


в случае приобретения жилья - 90
процентов стоимости приобретаемого жилья.


24. Предоставление кредитных средств
осуществляется банками исключительно при условии наличия у заемщиков
собственных средств на оплату части стоимости строящегося
(приобретаемого) жилья. При этом:


1) при предоставлении льготного
целевого жилищного кредита молодой семье, имеющей детей, не менее 5 -
10 процентов общей стоимости жилого дома (квартиры) должно быть
освоено или внесено гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье
(возможно наличие этих средств на сберегательном вкладе гражданина);


2) при предоставлении льготного
целевого жилищного кредита молодой семье без детей - не менее 10
процентов общей стоимости жилого дома (квартиры) должно быть освоено
или внесено гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье (возможно
наличие этих средств на сберегательном вкладе гражданина).


25. Выдача кредитов осуществляется
наличными деньгами и путем перечисления на счета организаций
(предприятий), оказывающих услуги на основании договоров за
выполняемые ими работы, а также на счета продавцов жилья в случае его
приобретения на вторичном рынке жилья.


26. Возмещение неоплаченной части
процентной ставки производится Правительством Нижегородской области и
органом местного самоуправления, принявшим решение о предоставлении
льготного целевого жилищного кредита, и перечисляется на
корреспондентский счет уполномоченного банка ежемесячно в
десятидневный срок после предоставления банками отчетности по
задолженности льготных ссудозаемщиков в территориальном разрезе.


27. Уполномоченный банк осуществляет
контроль за целевым использованием средств льготного целевого
жилищного кредита. В случае выявления уполномоченным банком
нецелевого использования средств выданного кредита банк
самостоятельно применяет к заемщику санкции вплоть до расторжения
кредитного договора с одновременным уведомлением министерства
финансов Нижегородской области и органа местного самоуправления.


28. Гражданин-ссудозаемщик вправе
производить досрочное полное или частичное погашение кредита с
уплатой процентов и неустоек, начисленных на дату погашения
кредита.".






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






8. В приложении 3 к
Программе "Положение о порядке предоставления безвозмездных
жилищных субсидий на строительство или приобретение жилья молодым
семьям" пункт II "Категории молодых семей - получателей
субсидий" изложить в следующей редакции:




"II. КАТЕГОРИИ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ






6. Оказание помощи
из средств районного бюджета в оплате части расчетного объема
предоставляемой субсидии осуществляется молодым семьям, в которых
возраст обоих супругов до 30 лет включительно (на момент получения
финансовой поддержки), а также неполным молодым семьям с детьми, в
которых возраст родителей до 30 лет включительно, зарегистрированным
и проживающим на территории Бутурлинского района Нижегородской
области, включенным органом местного самоуправления района в состав
участников Программы и относящимся к следующим категориям:


1) молодые семьи, усыновившие ребенка
(детей);


2) молодые семьи, имеющие ребенка
(детей) инвалида;


3) молодые семьи, в которых один из
супругов (оба супруга) являются инвалидами;


4) молодые многодетные семьи.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "изъявивших"
пропущено слово "желание".






7. Создание и
ведение базы данных молодых семей указанных категорий, имеющих право
на получение субсидий в соответствии с условиями Программы и
изъявивших принять участие в Программе, осуществляется органом
местного самоуправления района.".












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru