| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Володарского района от 18.09.2006 № 386
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2006 г. № 386
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОДАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года),
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997
года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" и постановлением
Правительства Нижегородской области от 07.03.2006 № 67 "Об
утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Нижегородской
области" администрация Володарского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Володарского муниципального района.
2. Признать утратившим силу:
постановление администрации
Володарского района от 18 сентября 1998 года № 407 "Об
утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по
вопросам защиты населения и территорий Володарского района
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
муниципального района В.Е. Гончаренко.
Глава местного
самоуправления
В.А.ОПОЛЧЕНЦЕВ
Утверждено
постановлением
администрации Володарского района
от 18.09.2006 № 386
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА
(далее - Положение)
1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) на территории
Володарского муниципального района.
Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о
деятельности организаций независимо от их организационно-правовой
формы и органов местного самоуправления поселений.
2. Сбор и обмен информацией
осуществляется администрацией района, органами местного
самоуправления поселений, организациями независимо от форм
собственности в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения населения
района о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Администрация района осуществляет
сбор и обмен информацией на территории района через отдел по делам ГО
и ЧС и ЕДДС района и представляет информацию в органы исполнительной
власти Нижегородской области.
Организации осуществляют сбор и обмен
информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и
представляют информацию в администрацию района, а также в федеральный
орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относятся.
3. Отдел по делам ГО и ЧС района:
- осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями, органами местного
самоуправления, поселений, территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти;
- представляет в комитет ГЗ и ПБ
Нижегородской области информацию обо всех чрезвычайных ситуациях на
территории Володарского района и принимаемых мерах по ликвидации;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных
ситуациях в Володарском районе и соседних районах передается и
доводится до соответствующих органов управления в пределах их
компетенции с учетом ее содержания и срочности согласно табелю
срочных донесений.
Информация о чрезвычайных ситуациях
передается за подписью лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи таких сообщений (оповещения, уведомлений).
Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за
переданную информацию.
5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
6. Информация подразделяется на
оперативную и текущую.
7. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения Володарского
района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их
ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте
(угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о
первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах,
задействованных для ее ликвидации.
-
-->
примечание.
Формы 1/ЧС - 4/ЧС утверждены приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведены в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
8. Оперативная
информация представляется в единую дежурно-диспетчерскую службу "01"
(далее - ЕДДС-01) Нижегородской области органом, специально
уполномоченным на решение задач гражданской обороны, задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района, если
параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф,
стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям
информации о чрезвычайных ситуациях, в сроки, установленные табелем
срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.
9. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях, представляемой в ЕДДС-01, приведены в приложении к
настоящему Положению.
10. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов
местного самоуправления района, поселений и организаций в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и поддержания
в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для
их ликвидации.
В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком по подчиненности органов
управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий
Порядок представления информации определяется постановлением
Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О
системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".
11. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области отделом про делам ГО и ЧС района в
сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС России, по формам
7/ЧС - 9/ЧС.
-
-->
примечание.
Форма 1/РЕЗ ЧС утверждена приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведена в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
Текущая информация,
содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области отделом по делам ГО и ЧС района в
сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС России, по форме
1/РЕЗ ЧС.
-
-->
примечание.
Текст приложения № 1 к приказу МЧС
России от 7 июля 1997 г. № 382 приведен в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
12. Информация
представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к
приказу МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в
действие Инструкции о сроках и формах представления информации в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
13. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным, иным каналам связи, а также в рамках
территориального звена автоматизированной информационно-управляющей
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Приложение
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией по вопросам защиты
населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного
и техногенного характера на
территории
Володарского муниципального района
КРИТЕРИИ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
┌─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│Наименование источника
ЧС│Критерии отнесения к ЧС │
├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤
│1. Техногенные
чрезвычайные ситуации │
│1.1. Транспортные аварии
(катастрофы) │
│А. Общие критерии <*>
│
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│<*> Критерии не
использовать при отнесении ДТП к ЧС │
├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤
│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│
│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│
│ │более
│
│ │2.
Прямой материальный ущерб:│
│ │гражданам
- 100 МРОТ; предприятиям,│
│ │учреждениям
и организациям (далее по│
│ │тексту
- организации) - 500 МРОТ │
├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤
│Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │
├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤
│1.1.1. - 1.1.2.
Крушения│1. Любой факт крушения поездов │
│и аварии грузовых
и│2. Повреждения вагонов, перевозящих│
│пассажирских поездов
и│опасные грузы, в результате которых│
│поездов метрополитена
│пострадали люди │
│ │3.
Перерывы в движении: на главных│
│ │путях
железнодорожных магистралей - 6│
│ │ч
и более; на метрополитене - 30 мин.│
│ │и
более │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│1.1.3. -
1.1.4.│1. Аварийный разлив нефти и│
│Кораблекрушения,
аварии,│нефтепродуктов в водные объекты в│
│повреждения
грузовых,│объеме 1 т и более │
│пассажирских судов,
судов│2. Аварийное попадание в водоемы│
│атомного
флота,│жидких и сыпучих токсичных веществ с│
│маломерных судов и
судов│превышением ПДК в 5 и более раз <**> │
│флота
рыбной│3. Затопление, выбрасывание на берег│
│промышленности,
│судов в результате шторма (урагана,│
│повреждения
судами│цунами), посадка судов на мель - любой│
│береговых,
│факт аварии (катастрофы).│
│гидротехнических и
других│Столкновение, опрокидывание,│
│объектов
│затопление, выбрасывание на берег,│
│ │посадка
на мель маломерных судов с│
│ │гибелью
5 и более человек или числом│
│ │пострадавших
10 и более человек.│
│ │Аварии
на маломерных судах,│
│ │перевозящих
опасные грузы │
├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤
│<**> За
исключением мест, где нормативные документы допускают│
│большую концентрацию
загрязняющих веществ (например в местах│
│выпуска сточных вод)
│
├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤
│1.1.5. -
1.1.6.│Падение, разрушение воздушного судна,│
│Авиационные
и│ракетно-космического изделия│
│ракетно-космические
│(аппарата) - любой факт падения,│
│катастрофы и аварии
в│разрушения │
│аэропортах, на
стартовых│ │
│площадках и в
населенных│ │
│пунктах и вне
аэропортов,│ │
│стартовых площадок
и│ │
│населенных пунктов
│ │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│1.1.7.
Аварии│1. Аварии на автомобильном транспорте,│
│(катастрофы)
на│перевозящем опасные грузы, - любой│
│автодорогах
(крупные│факт аварии │
│дорожно-транспортные
│2. Повреждение 10 и более│
│аварии и катастрофы)
│автотранспортных единиц │
│ │3.
Прекращение движения на данном│
│ │участке
на 12 часов вследствие ДТП -│
│ │решение
об отнесении ДТП к ЧС│
│ │принимается
комиссиями по чрезвычайным│
│ │ситуациям
органов исполнительной│
│ │власти
субъектов РФ или органов│
│ │местного
самоуправления в зависимости│
│ │от
местных условий │
│ │4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│
│ │(погибли
5 и более человек или│
│ │пострадали
10 и более человек) │
├─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤
│<*> Исключая
пожары при ДТП │
├─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤
│1.1.8.
Транспортные│1. Любой факт крушения поездов │
│катастрофы и аварии
на│2. Повреждение ж/д вагонов,│
│мостах, переправах,
в│перевозящих опасные грузы, в│
│тоннелях,
горных│результате которых пострадали люди │
│выработках,
на│3. Решение об отнесении к ЧС перерыва│
│железнодорожных
переездах│в движении по ж/д магистралям│
│ │(внутренним
водным путям) принимается│
│ │комиссиями
по ЧС органов│
│ │исполнительной
власти субъектов РФ или│
│ │органов
местного самоуправления на│
│ │основании
рекомендаций руководителей│
│ │предприятий
и организаций ж/д│
│ │транспорта
(речного транспорта) │
│ │4.
Перерыв в движении: на главных│
│ │путях
|