ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Большеболдинского района от 18.09.2006 № 67
"О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2006 г. № 67
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ
ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В
ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
-->
примечание.
Видимо имеется в виду постановление
Правительства Нижегородской области от 13.07.2006 № 225.
-
В соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне", а также постановлением Правительства
Нижегородской области "О заблаговременной подготовке загородной
зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время" от
13 июля 2006 года, в целях заблаговременной подготовки загородной
зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время
администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время.
2. Главам сельских администраций
продолжить работу по подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на зав. отделом архитектуры и строительства
администрации района В.С. Маркелова.
Глава администрации
района
В.К.КУЗНЕЦОВ
Утверждено
постановлением
администрации Большеболдинского
района
от 18.09.2006 № 67
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В
ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение определяет основные задачи и порядок подготовки загородной
зоны к проведению эвакуационных мероприятий (далее -
эвакомероприятия).
1.2. Загородная зона - это территория
в пределах административных границ Большеболдинского района,
расположенная вне зон возможных разрушений, катастрофического
затопления в результате природного стихийного бедствия,
заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения
по условиям его первоочередного жизнеобеспечения, размещения
материальных и культурных ценностей.
1.3. В целях организованного
проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие)
сроки планирование и всесторонняя подготовка загородной зоны
производится заблаговременно в мирное время.
1.4. Всестороннее обеспечение
эвакуационных мероприятий организуют: администрация района,
учреждения и организации, расположенные на территории района,
независимо от форм собственности во взаимодействии с указанными
органами.
1.5. Размещение эвакуируемого
населения (далее - эваконаселение) в загородной зоне планируется, как
правило, на территории района с учетом местных условий.
Размещение эвакуируемого населения на
территории соседних районов допускается по согласованию с органами
исполнительной власти данных районов.
1.6. Выбор районов размещения
эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией района
совместно с органом ГОЧС района исходя из возможностей по
удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в
жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного
жизнеобеспечения; условий для создания группировок сил гражданской
обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных
работ в очагах поражения; возможностей дорожно-транспортной сети;
возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших
защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с
мирного на военное положение.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: перед словом "главы" пропущено
слово "распоряжение".
-
1.7. Весь жилищный
фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с
момента объявления эвакуации передается в главы администрации района.
Эвакуированное население размещается
в жилых, общественных и административных зданиях независимо от их
ведомственной принадлежности и формы собственности, а также в
отапливаемых домах на основании предписаний, выдаваемых главами
сельских администраций.
1.8. При переработке и корректировке
планов эвакуации смена мест размещения допускается только в
исключительных случаях по согласованию с эвакуационной комиссией
района.
2. ЭВАКУАЦИОННЫЕ
ОРГАНЫ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
2.1. Для
непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных
мероприятий главами сельских администраций безопасных районов
создаются эвакуационные органы:
- эвакуационные приемные комиссии;
- приемные эвакуационные пункты;
- администрации пунктов посадки
(высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных
ценностей на транспорт.
2.2. Предназначение, цели и задачи
эвакуационных органов, создаваемых в безопасных районах загородной
зоны, определены в Положении об организации эвакуационных мероприятий
на территории района в военное время.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ
И ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
3.1. Эвакоприемные
комиссии сельских администраций при участии соответствующих органов,
уполномоченных на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, разрабатывают планы приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого
населения.
Все документы планов приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в
загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и
содержанию, удобными для практического использования в любых
условиях.
3.2. В текстовой части плана приема и
размещения эваконаселения в загородной зоне указывается:
- количество прибывающего
эваконаселения;
- наименование объектов экономики,
прибывающих по эвакуации;
- объем эвакуируемых материальных
ценностей;
- здания и сооружения, планируемые
для размещения эваконаселения;
- склады и территории местности для
складирования материальных ценностей;
- порядок размещения эваконаселения;
- пункты высадки и их оборудование;
- приемные эвакопункты, их
дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;
- количество транспортных средств,
выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;
- порядок и сроки доставки
эваконаселения в пункты размещения;
- порядок оповещения должностных лиц,
ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение
эваконаселения;
- организация первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах размещения;
- организация управления и связи в
ходе эвакуации;
- порядок проведения инструктажа и
информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СОСТОЯНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
4.1. Потенциальная
вместимость загородных зон по приему эваконаселения оценивается из
расчета 2,5 - 3 м на одного человека жилой площади. Площади для
размещения материальных ценностей в загородной зоне определяются вне
зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их
хранения.
-
-->
примечание.
Текст строительные норм и правил
"СНиП II-11-77*. Часть II. Нормы проектирования. Глава 11.
Защитные сооружения гражданской обороны" включен в
информационный банк СПС --> Строительство.
-
4.2. При оценке
состояния инженерной защиты эвакуированного и местного населения от
современных средств поражения на основании данных, проводимых
инвентаризацией, уточняется количество подвалов и иных заглубленных
помещений, в которых обеспечивается необходимая степень защиты и
условия пребывания в них людей в соответствии с требованиями
Строительных норм и правил (далее - СНиП) СНиП II-11-77* "Защитные
сооружения гражданской обороны".
4.3. При оценке возможностей
источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90
"Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны",
ГОСТ 22.006-87В "Нормы водообеспечения населения", ГОСТ
22.6.03-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения",
общие требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам
обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением
водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый
период.
4.4. Системы (источники)
энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и
совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в
электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и
жилищного фонда в военное время.
4.5. Подготавливаемые к встрече
прибывающего эваконаселения пункты его высадки (подъездные пути
предприятий и т.п.) оцениваются по возможности обеспечения
беспрепятственного прибытия эвакуационных автомашин и подачи
транспортных средств для перевозки эваконаселения.
4.6. Категория дорог и тип их
покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения
эвакуационных мероприятий.
4.7. При оценке возможностей
предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию
населения учитывается степень их готовности к функционированию по
предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения
инвентарным имуществом и т.д.).
4.8. Готовность учреждений
медицинского обслуживания (больницы, фельдшерско-акушерские пункты)
оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных
источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского
оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему
работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.
4.9. Организации связи оцениваются по
возможности обеспечения своевременного оповещения всего населения
загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения
людей) об угрозе применения и о применении современных средств
поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению
средствами связи и телефонизации населения загородной зоны.
4.10. При оценке общеобразовательных
учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации
обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским
составом, в том числе прибывающим по эвакуации.
После получения сведений по основным
показателям состояния загородной зоны необходимо оценить требуемые
затраты на проведение первоочередных мероприятий по развитию и
освоению загородной зоны на подведомственной территории с учетом
полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения,
размещения материальных ценностей.
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
5.1. Для организации
приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения
в загородной зоне заблаговременно в мирное время планируются,
подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам
обеспечения: оповещению и связи, инженерному обеспечению,
медицинскому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению
безопасности дорожного движения, транспортному,
материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому
обеспечению.
5.2. Обеспечение и организация
бесперебойной связи на период размещения эвакуированного населения в
загородной зоне заключается в оснащении эвакоорганов стационарными
или подвижными средствами связи.
5.3. Инженерное обеспечение включает
комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:
- приемных эвакуационных пунктов;
- пунктов посадки (высадки);
- маршрутов движения;
- районов размещения эваконаселения.
Инженерное обеспечение возлагается на
соответствующие органы по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству района, строительные организации независимо от форм
собственности.
5.4. Медицинское обеспечение
эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения
организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья
эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи
заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также
предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных
заболеваний.
5.5. Охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности движения, учета эваконаселения в загородной
зоне возлагаются на органы внутренних дел.
5.6. Транспортное обеспечение
включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и
эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения
эвакуационных перевозок, жизнеобеспечения эваконаселения в загородной
зоне.
Организация транспортного обеспечения
и координация работы всех видов транспорта осуществляются на этапах
планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий
соответствующими эвакоприемными комиссиями и транспортными органами.
5.7. Материально-техническое
обеспечение эваконаселения заключается в организации технического
обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации и
жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне, снабжении
горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами
питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов
необходимым имуществом.
5.8. Коммунально-бытовое обеспечение
эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют
предприятия жилищно-коммунального хозяйства района соответствующей
загородной зоны.
5.9. Финансирование заблаговременной
подготовки загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в
военное время осуществляется:
- за счет средств районного бюджета;
- за счет собственных средств
организаций.
-
|