Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Большеболдинского района от 18.09.2006 № 67


"О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 сентября 2006 г. № 67




О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ
ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ


ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В
ВОЕННОЕ ВРЕМЯ








-->
примечание.


Видимо имеется в виду постановление
Правительства Нижегородской области от 13.07.2006 № 225.






В соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне", а также постановлением Правительства
Нижегородской области "О заблаговременной подготовке загородной
зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время" от
13 июля 2006 года, в целях заблаговременной подготовки загородной
зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время
администрация района постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время.


2. Главам сельских администраций
продолжить работу по подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на зав. отделом архитектуры и строительства
администрации района В.С. Маркелова.




Глава администрации
района


В.К.КУЗНЕЦОВ












Утверждено


постановлением


администрации Большеболдинского
района


от 18.09.2006 № 67




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ


ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В
ВОЕННОЕ ВРЕМЯ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение определяет основные задачи и порядок подготовки загородной
зоны к проведению эвакуационных мероприятий (далее -
эвакомероприятия).


1.2. Загородная зона - это территория
в пределах административных границ Большеболдинского района,
расположенная вне зон возможных разрушений, катастрофического
затопления в результате природного стихийного бедствия,
заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения
по условиям его первоочередного жизнеобеспечения, размещения
материальных и культурных ценностей.


1.3. В целях организованного
проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие)
сроки планирование и всесторонняя подготовка загородной зоны
производится заблаговременно в мирное время.


1.4. Всестороннее обеспечение
эвакуационных мероприятий организуют: администрация района,
учреждения и организации, расположенные на территории района,
независимо от форм собственности во взаимодействии с указанными
органами.


1.5. Размещение эвакуируемого
населения (далее - эваконаселение) в загородной зоне планируется, как
правило, на территории района с учетом местных условий.


Размещение эвакуируемого населения на
территории соседних районов допускается по согласованию с органами
исполнительной власти данных районов.


1.6. Выбор районов размещения
эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией района
совместно с органом ГОЧС района исходя из возможностей по
удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в
жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного
жизнеобеспечения; условий для создания группировок сил гражданской
обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных
работ в очагах поражения; возможностей дорожно-транспортной сети;
возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших
защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с
мирного на военное положение.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: перед словом "главы" пропущено
слово "распоряжение".






1.7. Весь жилищный
фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с
момента объявления эвакуации передается в главы администрации района.


Эвакуированное население размещается
в жилых, общественных и административных зданиях независимо от их
ведомственной принадлежности и формы собственности, а также в
отапливаемых домах на основании предписаний, выдаваемых главами
сельских администраций.


1.8. При переработке и корректировке
планов эвакуации смена мест размещения допускается только в
исключительных случаях по согласованию с эвакуационной комиссией
района.




2. ЭВАКУАЦИОННЫЕ
ОРГАНЫ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




2.1. Для
непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных
мероприятий главами сельских администраций безопасных районов
создаются эвакуационные органы:


- эвакуационные приемные комиссии;


- приемные эвакуационные пункты;


- администрации пунктов посадки
(высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных
ценностей на транспорт.


2.2. Предназначение, цели и задачи
эвакуационных органов, создаваемых в безопасных районах загородной
зоны, определены в Положении об организации эвакуационных мероприятий
на территории района в военное время.




3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ


И ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




3.1. Эвакоприемные
комиссии сельских администраций при участии соответствующих органов,
уполномоченных на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, разрабатывают планы приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого
населения.


Все документы планов приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в
загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и
содержанию, удобными для практического использования в любых
условиях.


3.2. В текстовой части плана приема и
размещения эваконаселения в загородной зоне указывается:


- количество прибывающего
эваконаселения;


- наименование объектов экономики,
прибывающих по эвакуации;


- объем эвакуируемых материальных
ценностей;


- здания и сооружения, планируемые
для размещения эваконаселения;


- склады и территории местности для
складирования материальных ценностей;


- порядок размещения эваконаселения;


- пункты высадки и их оборудование;


- приемные эвакопункты, их
дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;


- количество транспортных средств,
выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;


- порядок и сроки доставки
эваконаселения в пункты размещения;


- порядок оповещения должностных лиц,
ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение
эваконаселения;


- организация первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах размещения;


- организация управления и связи в
ходе эвакуации;


- порядок проведения инструктажа и
информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.




4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СОСТОЯНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




4.1. Потенциальная
вместимость загородных зон по приему эваконаселения оценивается из
расчета 2,5 - 3 м на одного человека жилой площади. Площади для
размещения материальных ценностей в загородной зоне определяются вне
зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их
хранения.






-->
примечание.


Текст строительные норм и правил
"СНиП II-11-77*. Часть II. Нормы проектирования. Глава 11.
Защитные сооружения гражданской обороны" включен в
информационный банк СПС --> Строительство.






4.2. При оценке
состояния инженерной защиты эвакуированного и местного населения от
современных средств поражения на основании данных, проводимых
инвентаризацией, уточняется количество подвалов и иных заглубленных
помещений, в которых обеспечивается необходимая степень защиты и
условия пребывания в них людей в соответствии с требованиями
Строительных норм и правил (далее - СНиП) СНиП II-11-77* "Защитные
сооружения гражданской обороны".


4.3. При оценке возможностей
источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90
"Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны",
ГОСТ 22.006-87В "Нормы водообеспечения населения", ГОСТ
22.6.03-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения",
общие требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам
обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением
водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый
период.


4.4. Системы (источники)
энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и
совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в
электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и
жилищного фонда в военное время.


4.5. Подготавливаемые к встрече
прибывающего эваконаселения пункты его высадки (подъездные пути
предприятий и т.п.) оцениваются по возможности обеспечения
беспрепятственного прибытия эвакуационных автомашин и подачи
транспортных средств для перевозки эваконаселения.


4.6. Категория дорог и тип их
покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения
эвакуационных мероприятий.


4.7. При оценке возможностей
предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию
населения учитывается степень их готовности к функционированию по
предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения
инвентарным имуществом и т.д.).


4.8. Готовность учреждений
медицинского обслуживания (больницы, фельдшерско-акушерские пункты)
оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных
источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского
оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему
работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.


4.9. Организации связи оцениваются по
возможности обеспечения своевременного оповещения всего населения
загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения
людей) об угрозе применения и о применении современных средств
поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению
средствами связи и телефонизации населения загородной зоны.


4.10. При оценке общеобразовательных
учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации
обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским
составом, в том числе прибывающим по эвакуации.


После получения сведений по основным
показателям состояния загородной зоны необходимо оценить требуемые
затраты на проведение первоочередных мероприятий по развитию и
освоению загородной зоны на подведомственной территории с учетом
полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения,
размещения материальных ценностей.




5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




5.1. Для организации
приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения
в загородной зоне заблаговременно в мирное время планируются,
подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам
обеспечения: оповещению и связи, инженерному обеспечению,
медицинскому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению
безопасности дорожного движения, транспортному,
материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому
обеспечению.


5.2. Обеспечение и организация
бесперебойной связи на период размещения эвакуированного населения в
загородной зоне заключается в оснащении эвакоорганов стационарными
или подвижными средствами связи.


5.3. Инженерное обеспечение включает
комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:


- приемных эвакуационных пунктов;


- пунктов посадки (высадки);


- маршрутов движения;


- районов размещения эваконаселения.


Инженерное обеспечение возлагается на
соответствующие органы по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству района, строительные организации независимо от форм
собственности.


5.4. Медицинское обеспечение
эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения
организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья
эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи
заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также
предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных
заболеваний.


5.5. Охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности движения, учета эваконаселения в загородной
зоне возлагаются на органы внутренних дел.


5.6. Транспортное обеспечение
включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и
эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения
эвакуационных перевозок, жизнеобеспечения эваконаселения в загородной
зоне.


Организация транспортного обеспечения
и координация работы всех видов транспорта осуществляются на этапах
планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий
соответствующими эвакоприемными комиссиями и транспортными органами.


5.7. Материально-техническое
обеспечение эваконаселения заключается в организации технического
обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации и
жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне, снабжении
горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами
питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов
необходимым имуществом.


5.8. Коммунально-бытовое обеспечение
эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют
предприятия жилищно-коммунального хозяйства района соответствующей
загородной зоны.


5.9. Финансирование заблаговременной
подготовки загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в
военное время осуществляется:


- за счет средств районного бюджета;


- за счет собственных средств
организаций.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru