Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Заволжья
Городецкого района от 20.09.2006 № 125


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
ЗАВОЛЖЬЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ


ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 20 сентября 2006 г. № 125




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ РАЗВИТИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
ЗАВОЛЖЬЕ




В соответствии с
Бюджетным кодексом городская Дума решает:


1. Утвердить Положение о целевых
программах развития муниципального образования город Заволжье
(прилагается).


2. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию Думы по промышленности,
строительству, транспорту, связи и коммунальному хозяйству (Е.М.
Кузьмичев).




Председатель городской
Думы


А.Н.ЛАПШИН












Приложение


к решению


городской Думы г. Заволжья


Городецкого района


от 20.09.2006 № 125




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




1.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Положение о
порядке формирования реестра и перечня целевых программ, предлагаемых
к финансированию из областного бюджета, утвержденное постановлением
Правительства Нижегородской области от 19.11.2003 № 343.






1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом
Нижегородской области от 22.07.2003 № 66-З "О прогнозировании,
стратегическом и программном планировании социально-экономического
развития Нижегородской области", Законом Нижегородской области N
172-З от 25.10.2005 "О бюджетной системе и бюджетном процессе в
Нижегородской области", Положением от 19.11.2003 № 343 "О
порядке формирования реестра и перечня целевых программ",
распоряжением главы администрации Городецкого района № 98-р от
30.01.2003.


1.2. Положение устанавливает
процедуру разработки и утверждения целевых программ, предлагаемых к
финансированию из местного бюджета, порядок формирования перечня
целевых программ.




2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




2.1. Целевые
программы представляют систему целевых ориентиров
социально-экономического развития города Заволжья и планируемых путей
и средств достижения указанных ориентиров. Программы сроком
реализации до трех лет - краткосрочные, от трех до пяти лет -
среднесрочные, свыше пяти лет - долгосрочные.


2.2. Перечень целевых программ - это
ежегодно формируемый список целевых программ, предлагаемых к
финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год,
включающий в себя мероприятия городских целевых программ, а также
районных, областных и федеральных целевых программ, реализуемых на
территории города.




3. РАЗРАБОТКА И
УТВЕРЖДЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ




3.1. Целевые
программы разрабатываются специалистами структурных подразделений
администрации г. Заволжья и иными специалистами, в компетенции
которых будет подготовка конкретной целевой программы.


3.2. Целевые программы включают
разделы:


- структура целевой программы
(приложение 1);


- паспорт программы (приложение 2).


Объем программы не более 30 страниц
формата А4.


3.3. Оформляется лист согласования
(приложение 3).


Программы согласуют с:


- основными исполнителями,
задействованными в подготовке программ;


- основными исполнителями,
задействованными в реализации программ;


- отделом планирования, учета и
финансовой отчетности;


- юристом.


3.4. Программы предоставляются на
согласование не позднее чем за 7 дней до заседания комиссии Думы. В
случае нарушения установленного срока слушание программ переносится
на следующее (очередное) заседание.


3.5. Решение об утверждении целевых
программ принимает Дума г. Заволжья.


3.6. Дума оценивает представленные
программы, обращая при этом особое внимание на:


- приоритетный характер проблемы,
предлагаемой для программного решения;


- обоснованность, комплексность и
экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их
реализации;


- необходимость привлечения, прежде
всего, внебюджетных средств для реализации программы;


- эффективность механизма
осуществления программы;


- социально-экономическую
эффективность мероприятий в целом, ожидаемые конечные результаты
реализации программы и ее влияние на структурную перестройку
экономики.


3.7. По завершении программы
(очередного этапа программы) составляется отчет о выполнении
поставленной цели, в котором дается оценка социально-экономическому
эффекту, полученному при реализации программы.


3.8. Результаты оценки и отчеты о
ходе выполнения программ (приложение 4) представляется исполнителями
в Думу:


- по краткосрочным программам не реже
одного раза в квартал;


- по среднесрочным программам не реже
двух раз в год;


- по долгосрочным программам не реже
одного раза в год.




4. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ




4.1. Перечень
целевых программ формируется из целевых программ г. Заволжья и
мероприятий федеральных, областных, районных целевых программ,
реализуемых на территории г. Заволжья. Предоставляется в Думу с
другими материалами по формированию бюджета города.


4.2. Перечень целевых программ
включает:


- наименования целевых программ,
предлагаемых к финансированию из местного бюджета на очередной
финансовый год, с указанием объемов финансирования;


- паспорт программы;


- справочные материалы (бюджетные
заявки на финансирование программ из федерального, областного,
районного и городского бюджетов, обоснования финансирования,
результаты освоения средств и ввода объектов в текущем году и другие
материалы), по запросу.


4.3. Перечень целевых программ
является основанием для отдела планирования, учета и финансовой
отчетности по организации текущего финансирования мероприятий целевых
программ на соответствующий год.


4.4. Перечень целевых программ
ежегодно формируется сектором по планированию.


4.5. Перечень формируется с учетом
прогнозируемого объема доходов городского бюджета на очередной
финансовый год, приоритетов политики социально-экономического
развития города.


4.6. В приоритетном порядке в
перечень включаются:


- программы, разработанные в рамках
реализации стратегии социально-экономического развития района;


- программы, включенные в комплексную
среднесрочную программу социально-экономического развития Городецкого
района;


- программы, мероприятия которых
подлежат завершению в планируемом (прогнозируемом) году;


- программы, которые обеспечивают
решение наиболее острых проблем в социальной сфере;


- программы развития
инновационно-производственной инфраструктуры;


- программы, для которых
обеспечивается привлечение федеральных и иных дополнительных
источников финансирования.












Приложение 1




СТРУКТУРА


ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ




1. Проблема:


- наименование проблемы и анализ
причин ее возникновения;


- почему возникла необходимость
выполнения программы;


- насколько проблема выглядит важной
и значимой для читателя;


- насколько связана с целями и
задачами организации-"разработчика";


- разумность масштаба работ;


- поддерживается статистикой, мнением
экспертов и авторитетов данной области;


- сформулирована с точки зрения тех,
чьим нуждам служит "разработчик", а не самого
"разработчика";


- нет голословных утверждений,
минимум научных и специальных терминов.




2. Отличительные
особенности программы:


- отличие данной программы от ранее
принятых (по техническим характеристикам, важности решаемых задач и
др.), ее преимущества и недостатки;


- новизна программы, характеристика
ее научно-технического уровня.




3. Цель:


- цели логически вытекают из
постановки проблемы;


- из раздела ясно, что получится в
результате выполнения программы, какие произойдут изменения к
лучшему;


- понятно, кто извлечет пользу от
выполнения программы;


- цели достижимы, и результаты
поддаются измерению;


- указывается срок достижения целей.




4. Задачи:


- по каждой проблеме,
сформулированной в предыдущем разделе, имеется, по крайней мере, одна
частная задача;


- постановку задач авторы программы
не путают с методами их решения;


- вероятность того, что задачи будут
решены.




5. Ресурсное
обеспечение:


- стоимость разработки;


- перечень ресурсов, необходимых для
реализации программы;


- предлагаемые источники по видам
ресурсов, планируемый порядок (механизм) их получения (привлечения);


- финансовый план, баланс расходов;


- финансирование по времени (годы,
кварталы или месяцы в зависимости от длительности проекта) и по
предлагаемым мероприятиям.




6. Методы:


- ясно, что будет сделано, кто будет
осуществлять действия, как они будут осуществляться, какие ресурсы
будут привлечены;


- указан разумный набор дел, которые
могут быть выполнены в срок и в пределах бюджета программы
(представлен календарный график);


- ясно описываются мероприятия в
рамках программы;


- понятны причины выбора таких
мероприятий;


- понятна последовательность
выполнения;


- ясны состав и обязанности
исполнителей;


- естественность логической цепочки:
проблема - цель - задача - метод.




7. Ожидаемые
результаты:


- каких результатов в итоге программы
намечено достичь;


- что конкретно изменится по
окончании программы;


- сколько человек получит пользу от
данной программы и какую именно;


- описывается не только, что будет
сделано в ходе программы, но и как изменится ситуация (описанная в
разделе "проблемы", т.е. какое воздействие окажет проект).




8. Оценка достижения
намеченных результатов и отчетность:


- как и по каким конкретно критериям
(количественным и качественным) будет оцениваться эффективность и
успешность программы;


- кто и каким образом будет оценивать
достижения поставленных целей, задач и намеченных результатов как в
ходе выполнения программы (мониторинг), так и по ее окончанию.




9. Дальнейшее
развитие программы:


- как предполагается развивать эту
деятельность;


- каким образом предполагается
сохранить и расширить достижения данной программы.




Примечание:


1. Разделы могут иметь иную
последовательность, излагаться по отдельности или объединяться
несколько в один. Важно, чтобы представляемая информация обладала
соответствующей полнотой, обоснованностью и наглядностью.


2. В случае объективной невозможности
или нецелесообразности разработки какого-либо раздела (подраздела)
вместо них приводится соответствующая аргументация.


3. При необходимости для наиболее
полного обоснования целесообразности финансирования программ
материалы могут быть дополнены данными, не учтенными в данных
требованиях.












Приложение 2




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
























































Наименование программы





Дата принятия решения
о
разработке программы, дата ее
утверждения (наименование
и
номер соответствующего
нормативного акта)





Заказчик программы





Разработчики





Цель





Задачи





Сроки и этапы реализации





Исполнители
основных
мероприятий





Объем и
источники
финансирования





Ожидаемые
результаты
реализации





Перечень
индикаторов
эффективности мероприятий
программы





Система контроля
за
исполнением















Приложение 3




ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ













































































п/п


Должность


Ф.И.О.


Примечание


Подпись


Дата


1.

















2.

















3.

















4.

















5.

















6.

















7.



























Приложение 4




СТРУКТУРА


ОТЧЕТА О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММ




1. Общая часть.


1.1. Наименование программы,
руководитель, сроки и этапы реализации программы.


1.2. Основные цели и задачи программы
на отчетный период, их влияние на решение экономических, социальных,
экологических и других проблем.


2. Финансирование целевой программы
за отчетный период:


- по источникам финансирования;


- по предлагаемым мероприятиям.


2.1. В случае сокращения объемов
бюджетного финансирования программных мероприятий, работ по сравнению
с объемами, предусмотренными утвержденной программой, представляются
сведения о мерах, разработанных по привлечению дополнительных средств
для реализации программы в установленные сроки.


3. Результаты хода выполнения
мероприятий программы за отчетный период. Указываются конкретные
выполненные работы.


4. Механизм реализации программы,
организация управления и контроля:


- применяемые формы и условия
привлечения внебюджетных источников для реализации программных
мероприятий;


- принятые меры по осуществлению
контроля за ходом реализации программы, использованием средств.


5. Оценка эффективности реализации
программы. Конкретные сведения об эффективности реализации программы:


- анализ сопоставления намеченной и
фактически достигнутой эффективности программы в целом и по наиболее
важным мероприятиям;


- оценка эффективности расходования
средств;


- анализ соотношения полученных
результатов с затратами на реализацию программ;


- степень соответствия достигнутых
результатов поставленным целям;


- используемые показатели и методы
оценки эффективности программных мероприятий.


6. Выводы и предложения:


- оценка результатов реализации
целевой программы по итогам выполнения конкретных программных
мероприятий в отчетном периоде;


- оценка фактического финансирования
целевых программ;


- предложения по устранению причин,
приводящих к невыполнению программных мероприятий, совершенствованию
механизма управления программой, привлечению дополнительных
источников финансирования целевых программ, внедрению новых форм и
методов работы, повышающих эффективность их реализации.


Отчет о ходе выполнения программы
подписывается (приложения визируются) руководителем структурного
подразделения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru