ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Кстовского района от 21.09.2006 № 29
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В КСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2009 ГОДА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
КСТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2006 г. № 29
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В КСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2007 ГОД
И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2009 ГОДА
В целях реализации
плана мероприятий по разработке Концепции бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Кстовском
муниципальном районе на 2007 год и на перспективу до 2009 года,
утвержденного постановлением администрации Кстовского муниципального
района от 28 июня 2006 года № 18, и разработки перспективного
финансового плана Кстовского муниципального района на 2007 - 2009
годы, прогноза консолидированного бюджета Кстовского муниципального
района на 2007 год и проекта решения "О бюджете Кстовского
муниципального района на 2007 год" администрация Кстовского
муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Кстовском муниципальном районе на 2007 год и на перспективу до 2009
года.
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на департамент финансов администрации
Кстовского муниципального района.
-
Глава местного
самоуправления
О.А.МОЛЬКОВ
Утверждена
постановлением
администрации Кстовского района
от 21.09.2006 № 29
КОНЦЕПЦИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,
ФОРМИРОВАНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КСТОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2009 ГОДА
(далее - Концепция)
1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2009
ГОДА
Настоящая Концепция
подготовлена в соответствии с Концепцией повышения эффективности
межбюджетных отношений и качества управления государственными и
муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и
Планом мероприятий по ее реализации, одобренным распоряжением
Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года № 467-р,
Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной
постановлениями Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006
года № 127 и от 1 августа 2006 года № 244, постановлением
администрации Кстовского муниципального района от 28.06.2006 № 18.
Основной целью бюджетной и налоговой
политики администрации Кстовского муниципального района на 2007 -
2009 годы является повышение качества жизни населения, в том числе за
счет обеспечения граждан Кстовского муниципального района доступными
и качественными бюджетными услугами.
Достижение указанной цели будет
осуществляться путем решения задач в отраслях экономики, реализации
комплекса мер по обеспечению роста доходов, укреплению финансовой
самостоятельности Кстовского муниципального района.
Бюджетная и налоговая политика в 2007
году и на перспективу до 2009 года будет направлена на решение
следующих задач:
1. Сохранение и дальнейшее развитие
наметившейся тенденции роста доходной базы бюджета Кстовского
муниципального района за счет:
взаимодействия органов муниципальной
власти с хозяйствующими субъектами, направленного на рост
предпринимательской инициативы и инвестиционной активности во всех
отраслях экономики;
максимального использования
возможностей налогового и бюджетного законодательства в рамках
предоставленных полномочий в целях дальнейшего роста налогового
потенциала Кстовского муниципального района;
повышения эффективности использования
административного ресурса;
увеличения отдачи от использования
муниципального имущества района.
2. Реализация мер, направленных на
создание условий для привлечения инвестиций в экономику Кстовского
муниципального района.
3. Максимально эффективное управление
муниципальными финансами в рамках проводимой реформы бюджетного
процесса, через:
переход к среднесрочному финансовому
планированию. Утверждение в составе перспективного финансового плана
Кстовского муниципального района на 2007 - 2009 годы предельных
объемов смет субъектов бюджетного планирования позволит органам
муниципальной власти района более четко определять и поддерживать
среднесрочные приоритеты развития отраслей;
повышение результативности и
эффективности использования бюджетных средств, переход от управления
бюджетными затратами к управлению результатами, в первую очередь,
через внедрение в механизм бюджетного планирования системы докладов о
результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного
планирования и расширение сферы применения программно-целевых методов
бюджетного планирования;
качественное и эффективное управление
муниципальным долгом Кстовского муниципального района;
повышение прозрачности бюджетной
политики и бюджетного процесса в Кстовском муниципальном районе.
4. Оптимизация структуры расходов
бюджета района, включающая в себя недопущение необоснованного роста
текущих расходов, направление прироста доходов бюджета Кстовского
муниципального района преимущественно на цели развития, при
обеспечении установленных администрацией Кстовского муниципального
района приоритетов бюджетных расходов в области здравоохранения (в
том числе по родовспоможению), образования, развития массового
спорта, предоставление социального жилья (безвозмездно) гражданам,
проживающим в жилье, признанном непригодным для проживания за счет:
эффективной реализации приоритетных
национальных проектов, обеспечения их софинансирования из бюджета
района;
использования современных технологий
финансового менеджмента, ориентированных на повышение эффективности
управления финансовыми ресурсами, включая автоматизацию процесса
планирования бюджета района.
-
2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ДОХОДОВ
Бюджетная и
налоговая политика в области доходов в 2007 году и на период до 2009
года будет выстраиваться с учетом изменений федерального
законодательства и сглаживания возможных отрицательных последствий
для доходной базы Кстовского муниципального района от их принятия.
Планируемые на федеральном уровне
изменения налогового законодательства в 2007 - 2009 годах коснутся
порядка исчисления ряда налогов, формирующих доходную часть бюджета,
в частности:
по налогу на доходы физических лиц
планируется увеличение существующих социальных налоговых вычетов на
обучение в образовательных учреждениях и лечение в медицинских
учреждениях, а также на взносы граждан страховым организациям по
договорам добровольного личного медицинского страхования;
по налогу на имущество организаций
планируется включение в состав налоговой базы объектов движимого и
недвижимого имущества, строительство которого завершено, но права
собственности на которые своевременно не зарегистрированы в
установленном порядке.
Администрацией Кстовского
муниципального района в 2007 - 2009 годах будут осуществлены
мероприятия, направленные на развитие налогооблагаемой базы района,
использование административного ресурса в части увеличения
собираемости платежей в бюджет района и взаимодействия со всеми
участниками бюджетного процесса:
взаимодействие с крупнейшими
налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории
Кстовского муниципального района;
разработка системы мер, направленных
на предотвращение фактов выплаты заработной платы ниже прожиточного
минимума и вывода "из тени" доходов граждан, в первую
очередь занятых в сфере малого и среднего бизнеса;
организация работ по проведению
инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости,
принадлежащих физическим лицам;
проведение работ по формированию
наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по
земельному налогу и налогу на имущество физических лиц путем обмена
соответствующими данными между заинтересованными органами;
взаимодействие с межрайонной ИФНС
России № 6 по Нижегородской области, другими администраторами доходов
в части обмена оперативной информацией по платежам в бюджет района,
изменениям налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению
налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств
перед бюджетами всех уровней.
Одним из приоритетных направлений
бюджетной политики на 2007 - 2009 годы остается дальнейшее увеличение
доходов от использования и продажи муниципального имущества в
результате повышения эффективности его использования.
Политика управления муниципальной
собственностью будет ориентирована на оптимизацию муниципального
сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение имущества, не
обеспечивающего выполнение функций и полномочий муниципального
района.
Повышение эффективности использования
муниципального имущества Кстовского муниципального района будет
осуществляться по следующим направлениям:
оптимизация структуры муниципальной
собственности, продажа неэффективных муниципальных предприятий;
определение стратегии муниципального
управления по каждому объекту собственности;
развитие рынка недвижимости и
увеличение доходов от ее использования путем вовлечения земли и
объектов недвижимости в эффективный хозяйственный оборот;
использование доходов бюджета района
от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление
бюджетным учреждениям, в качестве источника дополнительного
финансирования бюджетных учреждений района.
-
3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
Основными новациями
бюджетной политики на 2007 - 2009 годы станут переход к
среднесрочному бюджетному планированию, бюджетированию,
ориентированному на результат, когда цели и приоритеты бюджетной
политики увязаны с конкретно измеримыми результатами деятельности
органов местного самоуправления Кстовского муниципального района и
подведомственных им бюджетных учреждений. Начиная с формирования
проекта бюджета Кстовского муниципального района на 2007 год, в
бюджетный процесс будет введена и начнет действовать система докладов
субъектов бюджетного планирования о результатах и основных
направлениях деятельности, ориентированная на оценку эффективности
использования бюджетных средств и достижение запланированных
результатов.
Бюджет Кстовского муниципального
района на 2007 год впервые станет составной частью перспективного
финансового плана, сформированного на три года (2007 - 2009 годы).
Формирование перспективного
финансового плана на 2007 - 2009 годы будет осуществляться с
выделением бюджетов действующих и принимаемых обязательств (в том
числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы,
увеличения расходов капитального характера и планируемых к принятию
районных целевых программ), с учетом гарантированного обеспечения в
полном объеме действующих обязательств. Объем действующих
обязательств бюджета Кстовского муниципального района будет определен
на основании данных реестра расходных обязательств.
Финансирование непроцентных расходов
в 2007 - 2009 годах будет осуществляться с соблюдением режима строгой
экономии, применением субъектами бюджетного планирования систем
нормирования и лимитирования потребления материальных ресурсов
(включая материальные запасы, расходы на тепло и электроэнергию,
услуги связи, транспорт) и проведением мероприятий по инвентаризации
расходов и установлению ежегодных плановых заданий на сокращение.
Начиная с 2007 года планируется
значительно увеличить долю расходов капитального характера в общих
расходах бюджета Кстовского муниципального района.
Важным элементом реформирования
бюджетного процесса станет усиление внутриведомственного контроля и
система бухгалтерского учета и отчетности, информационно
обеспечивающая проведение оценки эффективности бюджетных расходов,
достоверность и доступность бюджетной отчетности для населения
Кстовского муниципального района.
-
4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Долговая политика
Кстовского муниципального района в 2007 - 2009 годах будет направлена
на поддержание рейтинга Кстовского муниципального района как
надежного заемщика, основанного на своевременном и полном выполнении
всех долговых обязательств.
Качественное, эффективное управление
муниципальным долгом Кстовского муниципального района основывается на
обеспечении отсутствия просроченных долговых обязательств, на
использовании формализованных процедур и четких механизмов управления
муниципальным долгом, публичном раскрытии информации о муниципальном
долге района.
Долговая политика района в 2007 году
и на период до 2009 года будет направлена на решение следующих задач:
поддержание объема муниципального
долга района на экономически безопасном уровне путем оптимизации
структуры заимствований и равномерного распределения во времени
связанных с муниципальным долгом платежей;
минимизация стоимости обслуживания
муниципального долга;
активизация мер по взысканию
имеющейся задолженности в бюджет района, уменьшение объема
просроченных долгов и минимизация потерь при их возврате.
-
5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Политика в области
формирования межбюджетных отношений в 2007 - 2009 годах будет
направлена на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
муниципальных районов и стимулирование органов местного
самоуправления Кстовского муниципального района, осуществляющих
реформирование муниципальных финансов.
Формирование межбюджетных отношений
на 2007 год будет проводиться в соответствии с решениями Земского
собрания Кстовского муниципального района от 23 мая 2006 года № 101
"Об утверждении Положения о бюджетной системе и бюджетном
процессе в Кстовском муниципальном районе" и от 23.05.2006 № 102
"О межбюджетных отношениях в Кстовском муниципальном районе".
Администрация Кстовского
муниципального района будет формировать межбюджетные отношения с
администрациями сельских поселений Кстовского муниципального района.
Полномочиями органов государственной
власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций
поселениям области за счет средств областного бюджета с целью
выравнивания будет наделена администрация Кстовского муниципального
района.
Основной новацией в формировании
межбюджетных отношений в Кстовском муниципальном районе станет
стимулирование администрации Кстовского муниципального района к
реформированию системы управления муниципальными финансами,
проведению бюджетной реформы.
С администрацией Кстовского
муниципального района будет заключено долгосрочное соглашение о мерах
по оздоровлению муниципальных финансов и условиях предоставления
межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
6. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА И ПЕРСПЕКТИВНОГО
ФИНАНСОВОГО ПЛАНА КСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2007 - 2009 ГОДЫ
Прогнозируемый
среднегодовой индекс потребительских цен:
на 2007 год - 109,2%;
на 2008 год - 108,0%;
на 2009 год - 107,0%.
Прогнозируемый рост тарифов в 2007
году в среднем составит:
на тепловую энергию, вырабатываемую
котельными, ~ 15 - 20%;
на тепловую энергию, вырабатываемую в
режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, ~
20 - 25%;
на электрическую энергию, реализуемую
бюджетным потребителям, в среднем - 13 - 18%;
на природный газ ~ 15 - 20 процентов.
В целях обеспечения
сбалансированности бюджета Кстовского муниципального района и
поддержания объема муниципального долга Кстовского муниципального
района на экономически безопасном уровне объем муниципальных
заимствований на 2007 год будет ограничен уровнем дефицита бюджета
Кстовского муниципального района - 10% от доходов без учета
финансовой помощи от бюджетов других уровней, при этом уровень
муниципального долга Кстовского муниципального района не будет
превышать 40% от доходов без учета финансовой помощи от бюджетов
других уровней.
-
|