Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Бутурлинского района от 21.09.2006 № 93


"О СИСТЕМЕ ДОКЛАДОВ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
УПРАВЛЕНИЯ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
РЕАГИРОВАНИЮ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 сентября 2006 г. № 93




О СИСТЕМЕ ДОКЛАДОВ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО


ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
УПРАВЛЕНИЯ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
РЕАГИРОВАНИЮ


НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ




В соответствии с
постановлением главы местного самоуправления Бутурлинского района от
08.09.2006 № 87 "О системе оперативно-диспетчерского управления
при авариях и чрезвычайных ситуациях Бутурлинского района":


1. Ввести в действие на территории
района единую дежурно-диспетчерскую службу управления района по
реагированию на чрезвычайные ситуации с 20.09.2006.


2. В состав единой
дежурно-диспетчерской службы района включить:


- дежурно-диспетчерскую службу отдела
по делам ГО и ЧС района;


- диспетчерскую службу ПЧ-120;


- дежурную часть РОВД;


- службу скорой медицинской помощи
ЦРБ;


- аварийно-диспетчерскую службу
Бутурлинской газовой службы (Бутурлинской РЭС);


- диспетчерскую службу Бутурлинского
РУЭС филиала ОАО "ВолгаТелеком";


- дежурно-диспетчерскую службу ООО
"Бутурлинское ЖКХ" и ООО "Водоканал";


- дежурную службу военного
комиссариата района;


- ГУ "Центр государственного
санитарно-эпидемического надзора" в Бутурлинском районе;


- ГУ "Государственное
ветеринарное объединение";


- дежурную службу Бутурлинского
лесничества.


3. Рекомендовать руководителям
вышеперечисленных предприятий и служб ввести в обязанность
диспетчеров и дежурных информировать ежедневно за прошедшие сутки с
6.00 до 7.00 и с 17.00 до 18.00 оперативного дежурного единой
дежурно-диспетчерской службы района по телефону 5-21-34 о состоянии
дел на предприятии, в организации, в службе.


Информировать немедленно:


- об угрозе ЧС по форме № 1/ЧС
(прилагается);


- о произошедших на подведомственной
территории ЧС природного и техногенного характера по форме № 2/ЧС
(прилагается);


- о работах по ликвидации ЧС по форме
№ 3/ЧС (прилагается);


- о силах и средствах,
задействованных для ликвидации ЧС, по форме № 4/ЧС (прилагается).


Руководителям организаций, где нет
круглосуточной диспетчерской службы, назначить своими распоряжениями
(приказами) дежурных на рабочее время из числа сотрудников.


4. Рекомендовать редактору газеты
"Бутурлинская Жизнь" подготовить и опубликовать материал о
создании единой оперативно-диспетчерской службы района с указанием
номеров телефонов службы и отдела по делам ГО и ЧС района для
получения более подробной информации о службе.


5. Утвердить прилагаемое Положение о
единой дежурно-диспетчерской службе Бутурлинского района
Нижегородской области.


6. Контроль за исполнением данного
распоряжения возложить на заместителя главы администрации района В.А.
Какоткина.




Глава местного
самоуправления


Н.А.ЧИЧКОВ












Утверждено


постановлением


администрации Бутурлинского района


от 21.09.2006 № 93




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение определяет состав, основные задачи и условия
функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) района.


1.2. ЕДДС района является органом
повседневного управления единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), звеном
системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ) области в
чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности
администрации и служб области к реагированию на угрозу или
возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС), эффективности
взаимодействия привлекаемых сил и средств областных служб при их
совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.


1.3. ЕДДС района создается на штатной
основе, при штабе по делам ГО и ЧС района на базе администрации.


1.4. Создание и функционирование ЕДДС
не отменяет существующего до ее образования порядка приема
дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) сообщений от населения о
происшествиях (по телефонам: 01, 02, 03, 04 и др.).


1.5. Общее руководство ЕДДС
осуществляет администрация района (председатель комиссии по
чрезвычайным ситуациям) через штаб по делам ГО и ЧС района.


1.6. Непосредственное руководство
деятельностью ЕДДС осуществляет начальник штаба по делам ГО и ЧС.


1.7. В своей деятельности по вопросам
предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС руководствуется законами
Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями главы Администрации
Нижегородской области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям
области, приказами начальника главного управления по делам ГО и ЧС
области, а также настоящим постановлением.




2. СОСТАВ И ЗАДАЧИ,
РЕШАЕМЫЕ


ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБОЙ
РАЙОНА




2.1. В составе
дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются оперативные
дежурные смены (ОДС) ЦУКС и ПУ из расчета несения круглосуточного
дежурства.


2.2. ЕДДС района решает следующие
основные задачи:


- прием от населения и организаций
сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об
угрозе или факте возникновения ЧС;


- обработка и анализ данных о ЧС,
определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для
реагирования на ЧС;


- обобщение, оценка, контроль данных
обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка
заранее разработанных и согласованных с районными службами вариантов
управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и
необходимых решений;


- представление докладов (донесений)
об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных
вариантов решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее
подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления
по подчиненности;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущен пропуск текста.






- доведение задач,
поставленных председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС)
района и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их
выполнения и организация взаимодействия;


- обобщение информации о происшедших
ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление
соответствующих докладов по подчиненности.


2.3. ЕДДС района выполняет свои
задачи путем несения круглосуточного дежурства составом ОДС.


2.4. Оперативный дежурный ЕДДС имеет
право самостоятельно принимать решение по защите населения и
территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие
распоряжения (указания) входящим в СОДУ дежурно-диспетчерским
службам, если возникшая обстановка не дает возможности для
согласования экстренных действий с руководством ГОЧС, администрации
района или районных служб.


Обо всех чрезвычайных происшествиях,
несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных
распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС ОД ЕДЦС докладывает
начальнику штаба ГОЧС района непосредственно или председателю КЧС.


Оперативный дежурный ЕДДС по вопросам
несения службы подчиняется заместителю начальника штаба по делам ГО и
ЧС района.


2.5. Оперативный дежурный ЕДДС района
обязан после получения данных об угрозе или возникновения ЧС
немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или
ликвидации и наряду с руководством администрации района и районных
служб несет ответственность за своевременное принятие необходимых
экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных
ценностей в соответствии с действующим законодательством.


2.6. Пункт управления оперативной
службы ЕДДС района должен обеспечить:


- поддержание автоматизированной
системы централизованного оповещения в постоянной готовности к приему
и передаче команд (сигналов) и информации оповещения;


- оповещение и персональный вызов
должностных лиц КЧС, штаба ГОЧС, ЕДДС района;


- оповещение и вызов районных ДДС, а
также руководителей служб ГО;


- оповещение населения о
возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и
способов защиты от поражающих факторов источника ЧС;


- соблюдение режима секретности
информации, получаемой и передаваемой с использованием средств
автоматизации.


2.7. Оповещение населения района при
возникновении ЧС осуществляется по команде председателя КЧС района
оперативным дежурным с использованием радиотрансляционной сети в
соответствии с утвержденной инструкцией.


2.8. Комплекс средств автоматизации
ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения
персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:


- накопление социально-экономических,
природно-географических, демографических и других данных о районе,
районных органах управления, силах и средствах постоянной готовности,
потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях
по предупреждению и ликвидации ЧС;


- сбора и передачи данных об угрозе и
факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и
средств;


- прогнозирования, оценки и контроля
сложившейся обстановки на основе сопоставления информации,
поступающей из различных источников;


- подготовка данных для принятия
решений по предупреждению и ликвидации ЧС;


- представление требуемых данных
вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.


2.9. Для приема и передачи экстренных
сообщений о ЧС на территории области предусматривается использование
единого телефонного номера (кода) доступа к ЕДДС "05", в
последующем - переход на использование единого общеевропейского
телефонного номера (кода) "112".




3. ПОРЯДОК
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС РАЙОНА




3.1. ЕДДС
функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной
готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.


3.2. В режиме повседневной
деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в
готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС
(приложение 1. Структурная схема ЕДДС Бутурлинского района - не
приводится). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:


- прием от населения, организаций,
ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию
об угрозе или возникновении ЧС;


- обобщение и анализ информации о
чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление
соответствующих докладов по подчиненности;


- поддержание в готовности к
применению средств связи и оповещения;


- внесение необходимых дополнений и
изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных
документов по реагированию ЕДДС на ЧС.


В режиме повседневной деятельности
проводятся также учебные и тренировочные занятия с оперативными
дежурными с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режим
повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения
обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.


Сообщения о чрезвычайных
происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС,
диспетчером ЕДДС незамедлительно передаются соответствующей ДДС по
предназначению. Сообщения, которые диспетчер идентифицирует как
сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке
передаются председателю КЧС и НШ ГО ЧС района.


3.3. В режим повышенной готовности
ЕДДС переводится по решению председателя комиссии по ЧС района
оперативным дежурным при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда
требуются совместные действия ДДС, входящих в СОДУ. В этом режиме
ЕДДС дополнительно обеспечивает:


- заблаговременную подготовку к
возможным действиям в случае возникновения ЧС;


- оповещение и персональный вызов
должностных лиц КЧС района, ГУ ГОЧС, ЕДДС, районных ДДС;


- усиление наблюдения и контроля за
обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за
состоянием окружающей среды;


- прогнозирование возможной
обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и
средств и доклад их по подчиненности;


- корректировку планов реагирования
ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС
области;


- координацию действий ДДС при
принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее
последствий.


3.4. В режим чрезвычайной ситуации
ЕДДС переводится по решению председателя комиссии по ЧС района
оперативным дежурным при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС
осуществляет решение задач в полном объеме.


3.5. В режимах повышенной готовности
и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС,
входящими в СОДУ, осуществляется через ЕДДС района.


Для этого в ЕДДС от взаимодействующих
ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе
передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке,
принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и
средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех
заинтересованных ДДС.


3.6. Вся информация, поступающая в
ЕДДС, обрабатывается и обобщается комиссией по ЧС. В зависимости от
поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых
мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и
организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и
принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников
и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по
совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих
органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации
ЧС.


3.7. При местных и более масштабных
ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность районная КЧС,
штаб ГОЧС, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по
предупреждению и ликвидации ЧС. В таких случаях ЕДДС обеспечивает
сбор, обработку и представление КЧС района собранной информации,
подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим
органам управления, а также оперативное управление действиями органов
управления, сил и средств районной подсистемы РСЧС.


3.8. Все сообщения передаются в ЕДЦС
в формализованном виде.


Для формирования, передачи, приема и
обработки формализованных сообщений должны использоваться средства
связи, оповещения и автоматизации.


При крайней необходимости допускается
передача (прием) неформализованных сообщений с использованием
имеющихся средств связи.


В случае поступления сообщений от
населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС
формирование формализованных сообщений осуществляется оперативным
дежурным ДДС, принявшей неформализованные сообщения.




4. ОРГАНИЗАЦИЯ
НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВА




4.1. В пункте
управления оперативной дежурной службы ЕДДС области организуется
круглосуточное дежурство силами дежурных смен.


4.2. Дежурная смена ЕДДС работает по
утвержденному графику.


4.3. Дежурная смена обязана знать
обстановку в районе, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах
постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.


4.4. Порядок несения и смены
дежурства определяется "Инструкцией оперативному дежурному
дежурной смены ЕДДС", разрабатываемой НШ ГОЧС района.




5. ПОРЯДОК
КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ




5.1. Комплектование
личным составом ЕДДС района осуществляется под руководством
начальника штаба ГОЧС и должно производиться из специалистов,
способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных
ситуациях.


5.2. Оперативные дежурные обязаны
твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их
деятельность, уметь применять их в практической работе, знать
инфраструктуру района, особенности несения службы на подведомственных
участках.


5.3. Основными формами обучения
должностных лиц ЕДДС являются тренировки дежурных смен и участие
дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях),
проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия
в учебно-методическом центре ГУ ГОЧС.


5.4. Совместные учебные мероприятия
(занятия по профподготовке, тренировки, учения), проводимые с личным
составом ЕДДЧС, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным
начальником ГУ ГОЧС.


5.5. Профессиональная подготовка
должностных лиц ЕДДС должна производиться непосредственно под
руководством начальника штаба ГО и ЧС района.




6.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДДС




6.1. Создание и
функционирование ЕДДС Бутурлинского района обеспечивается данным
Положением, Положением о СОДУ Нижегородской области, постановлением
Губернатора области от 20.05.1997 № 124 "О Порядке сбора и
обмена в Нижегородской области информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", а также другими необходимыми
нормативно-методическими документами.


6.2. Конкретный состав информационных
показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются
двусторонними инструкциями об обмене информацией между ЕДДС и
взаимодействующей ДДС, утверждаемыми соответственно начальником
главного управления по делам ГО и ЧС Нижегородской области и
начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru