АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАЧСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2006 г. № 91
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В
ПЕРИОД
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ВАЧСКОГО
РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года),
Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О
защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Нижегородской области от 7 марта 2006 года № 65 "Об
организации охраны общественного порядка и защите населения и
территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Нижегородской области" администрация
Вачского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации охраны общественного порядка и защите населения и
территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Вачского района.
2. Признать утратившим силу
постановление администрации Вачского района от 10.02.1999 № 9 "Об
организации охраны общественного порядка защиты населения и
территорий Вачского района в период чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера".
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
района С.В. Лисина.
Глава администрации
района
Ю.А.ГАВРИЛОВ
Утверждено
постановлением
администрации Вачского района
от 22.09.2006 № 91
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В
ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ВАЧСКОГО РАЙОНА
(далее - Положение)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Организация
охраны общественного порядка и защита населения и территорий в период
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории Вачского района осуществляется:
- при чрезвычайной ситуации
локального характера - силами службы охраны общественного порядка
объекта под руководством Вачской районной комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности (далее - РКЧС и ОПБ);
- при чрезвычайной ситуации местного
характера - силами отдела внутренних дел Вачского района под
руководством РКЧС и ОПБ.
При необходимости председатель РКЧС и
ОПБ может обратиться в вышестоящую КЧС и ОПБ с просьбой о выделении
дополнительных сил и средств для осуществления охраны общественного
порядка.
1.2. Отдел внутренних дел при
осуществлении своих функций руководствуется Законом Российской
Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 "О милиции",
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и у
техногенного характера", постановлениями Правительства
Российской Федерации, приказами министра внутренних дел Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области,
настоящим Положением и планом действий органов внутренних дел при
чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун").
1.3. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации
устанавливается один из следующих режимов функционирования Вачского
территориального звена функциональной подсистемы Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) охраны общественного порядка:
- режим повседневной деятельности -
при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на
объектах, территориях или акваториях;
- режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ,
РЕШАЕМЫЕ ВАЧСКИМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ
ЗВЕНОМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ
ВАЧСКОГО РАЙОНА
2.1. В режиме
повседневной деятельности:
- разрабатывает с ВКР района,
органами исполнительной власти Вачского района, органами местного
самоуправления и ежегодно корректирует планы действий отдела
внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах;
- готовит силы и средства к действиям
при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- организует взаимодействие с ВКР,
органами исполнительной власти Вачского района и органами местного
самоуправления по вопросам планирования, обеспечения и совместных
действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;
- принимает участие в учениях и
тренировках по плану основных мероприятий Вачского района по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и плану основных
мероприятий Главного управления Министерства по чрезвычайным
ситуациям (далее - МЧС) Российской Федерации по Нижегородской
области.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- организует приведение в готовность
к действиям сил и средств отдела внутренних дел Вачского района и
проверяет их готовность и материально-техническое оснащение;
- проверяет готовность системы
оповещения, связи и взаимодействия;
- уточняет планы действий при
чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун"), планы
взаимодействия с заинтересованными службами, с ВКР, органами
исполнительной власти Вачского района и органами местного
самоуправления;
- определяет режимы работы
руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и
средств;
- приводит в готовность укрытия и
убежища для личного состава;
- принимает меры к дооснащению и
доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами
из собственных, а при необходимости и других имеющихся резервов;
- по решению РКЧС и ОПБ ограничивает
вход и въезд в опасные районы, содействует эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей, осуществляет регулирование
дорожного движения, охрану имущества граждан, оставленного без
присмотра.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации
(далее - ЧС):
- приводит в готовность силы и
средства отдела внутренних дел для работы в экстремальных условиях;
- совместно с взаимодействующими
организациями, определенными действующим законодательством,
определяет порядок построения группировки сил и средств, ввода их в
район ЧС, организации посменной работы.
2.4. Осуществляет в зависимости от
ситуации:
- блокирование (изоляцию) места
происшествия для предотвращения выхода (выезда) или проникновения
лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
- оказание необходимой помощи
пострадавшим;
- охрану материальных и культурных
ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
- проведение оперативно-розыскных и
следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении
чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
- учет потерь в районах ЧС и
эвакуированного населения из этих районов;
- пресечение проявлений паники и
борьбу с мародерством.
3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СИЛ И
СРЕДСТВ ВАЧСКИМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ
ЗВЕНОМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ
ВАЧСКОГО РАЙОНА
3.1. Привлечение сил
и средств для охраны общественного порядка и защиты населения и
территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Вачского района осуществляется по решению
РКЧС и ОПБ либо по решению начальника отдела внутренних дел в
соответствии с разделом "Тайфун" плана действий отдела
внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельств с
последующим уведомлением вышестоящих органов Главного управления
внутренних дел по Нижегородской области, Главного управления
Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по
Нижегородской области.
3.2. По решению председателя РКЧС и
ОПБ в соответствии с утвержденными планами взаимодействия к
организации охраны общественного порядка могут привлекаться силы РОВД
в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации,
Нижегородской области и положениями о них.
4. СОСТАВ СИЛ И
СРЕДСТВ ВАЧСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ЗВЕНА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К
ОХРАНЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
В ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ВАЧСКОГО РАЙОНА
4.1. К
предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций могут
привлекаться силы и средства отдела внутренних дел из расчета до 60%
личного состава при действиях на обслуживаемой территории и до 50% -
вне пунктов постоянной дислокации.
5. УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ
И СРЕДСТВАМИ ВАЧСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ЗВЕНА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ВАЧСКОГО РАЙОНА
Управление силами и
средствами Вачского территориального звена функциональной подсистемы
РСЧС охраны общественного порядка на территории Вачского района
осуществляется РКЧС и ОПБ через оперативный штаб, создаваемый в
отделе внутренних дел на период ликвидации угрозы (последствий)
чрезвычайной ситуации в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
6.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И
ФИНАНСИРОВАНИЕ ВАЧСКОГО
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ВАЧСКОГО РАЙОНА
6.1.
Материально-техническое обеспечение и финансирование Вачского
территориального звена функциональной подсистемы РСЧС охраны
общественного порядка на территории Вачского района, привлекаемого к
участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
осуществляется за счет собственных средств в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, и целевого финансового
резерва для предупреждения и ликвидации ЧС (бюджета) территорий, на
которых возникла чрезвычайная ситуация.
6.2. Дополнительные расходы,
связанные с переводом личного состава на особый режим работы,
покрываются за счет собственных средств в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, и резерва финансовых средств,
предусмотренных в бюджете территорий, на которых возникла
чрезвычайная ситуация.