ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Ардатовского района от 22.09.2006 № 51
"О СОЗДАНИИ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ АРДАТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
АРДАТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2006 г. № 51
О СОЗДАНИИ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ
АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с
постановлением Правительства Нижегородской области № 188 от
09.06.2006 "О подготовке жилищно-коммунального хозяйства,
объектов социальной сферы и топливно-энергетического комплекса
Нижегородской области к осенне-зимнему периоду 2006 - 2007 года"
и в соответствии с пунктом 16.6 данного постановления "О
создании в муниципальных районах и городских округах Нижегородской
области дежурно-диспетчерских служб и обеспечения необходимого
финансирования" администрация Ардатовского муниципального района
постановляет:
1. Создать при администрации
Ардатовского муниципального района дежурно-диспетчерскую службу.
2. Утвердить прилагаемое Положение о
дежурно-диспетчерской службе.
3. Заместителю главы администрации
района, начальнику управления финансов М.В. Чусовой обеспечить
финансирование дежурно-диспетчерской службы.
4. Координацию и контроль за районной
дежурно-диспетчерской службой возложить на отдел по делам гражданской
защиты и пожарной безопасности администрации Ардатовского
муниципального района (А.И. Тюмин).
5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации района по
вопросам ЖКХ, строительства, ТЭК и инвестициям В.А. Авдеева.
-
Глава местного
самоуправления
В.И.БАРАНОВ
Утверждено
постановлением
администрации Ардатовского района
от 22.09.2006 № 51
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
АРДАТОВСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1
Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) района - орган повседневного
оперативного управления РСЧС района, создаваемый при отделе ГЗ и ПБ
района и предназначенный для координации действий дежурных служб
различной ведомственной принадлежности.
1.2. Настоящее Положение определяет
состав, основные задачи и условия функционирования
дежурно-диспетчерской службы района (далее - ДДС).
1.3. ДДС представляет собой
специальный орган управления, предназначенный для:
- приема информации от населения и
организаций о любых чрезвычайных происшествиях (ЧП), несущих
информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- оповещения руководящего состава и
информирования населения об угрозе или возникновении ЧС;
- координации действий ДС района по
реагированию на угрозу или возникновение ЧС;
- организации взаимодействия
привлекаемых сил и средств ДС при их совместных действиях по
предупреждению и ликвидации ЧС.
1.4. В своей деятельности ДДС
руководствуется постановлением Правительства Российской Федерации от
05.11.1995 № 1113, государственным стандартом Российской Федерации
ГОСТ Р 22.7.01-99, постановлением Администрации Нижегородской области
от 02.02.1999 № 30 и другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями главы Администрации
Нижегородской области, района, решениями комиссии по чрезвычайным
ситуациям (КЧС) района, приказами начальника Главного управления МЧС
по Нижегородской области, а также настоящим Положением.
-
2. СОСТАВ ДДС РАЙОНА
2.1. ДДС района
включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления,
технические средства связи и оповещения.
2.2. В состав дежурно-диспетчерского
персонала ДДС входят дежурные смены из расчета круглосуточного
дежурства. В каждую смену включен дежурный диспетчер.
2.3. Технические средства управления,
связи и оповещения ДДС района включают в себя междугороднюю и
городскую телефонную связь, сотовую связь, прямую связь через
диспетчерскую службу потенциально опасного объекта района ОАО
"Ардатовский молокозавод".
-
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ДДС РАЙОНА
3.1. Прием от
населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях,
несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
3.2. Анализ и оценка достоверности
поступившей информации, доведение ее до ДС, в компетенцию которой
входит реагирование на принятое сообщение.
3.3. Сбор от служб контроля и
наблюдения за окружающей средой и распространение между ДС района
полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС,
сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
3.5. Сбор данных о
ЧС, оповещение их о переводе в высшие режимы функционирования до
прибытия руководства района.
3.6. Информирование ДС, привлекаемых
к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке,
принятых и рекомендуемых мерах.
3.7 Представление докладов
(донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке в
районе ЧС.
3.8. Доведение задач, поставленных
руководством района до ДС, контроль их выполнения и организации
взаимодействия.
3.9 Обобщение информации о
произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и
представление соответствующих докладов по подчиненности.
-
4. ЗАДАЧИ ДЕЖУРНОГО
ДИСПЕТЧЕРА ДДС РАЙОНА
4.1. Прием от
населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях,
несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
4.2. Анализ и оценка достоверности
поступившей информации, доведение ее до ДС, в компетенцию которой
входит реагирование на принятое сообщение.
4.3. Сбор от ДС, служб контроля и
наблюдения за окружающей средой и распространение между ДС района
полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС,
сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
4.4. Сбор данных о ЧС, определение ее
масштаба и уточнение состава ДС постоянной готовности, привлекаемых
для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы
функционирования.
4.5 Обобщение информации о
произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и
представление соответствующих докладов по подчиненности.
4.6. Контроль сложившейся обстановки
на основе сопоставления информации, поступающей из различных
источников, и доведение ее до руководства района.
-
5. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
ДДС РАЙОНА
5.1. ДДС района
функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступить к экстренным
действиям по оповещению и информированию ДС постоянной готовности и
координации их усилий по предотвращению или ликвидации ЧС после
получения необходимых данных;
- самостоятельно принимать решения по
защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая
обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с
вышестоящими органами управления. ДДС несет ответственность за
своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и
спасению людей, материальных и культурных ценностей.
5.2. ДДС и дежурные службы постоянной
готовности функционируют в трех режимах: повседневной деятельности,
повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
5.2. В режиме
повседневной деятельности ДДС района осуществляет круглосуточное
дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу
или возникновение ЧС. В этом режиме ДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и
ДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию
об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о
чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление
соответствующих докладов по подчиненности.
5.3. В режим повышенной готовности
ДДС района и привлекаемые ДС постоянной готовности переводятся по
команде председателя КЧС при угрозе возникновения ЧС в тех случаях,
когда требуются совместные действия всех ДДС. В этом режиме ДДС
дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку
дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае
возникновения ЧС;
- оповещение руководящего состава
КЧС, отдела ЖКХ, районных ДС и подчиненных сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных
наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально
опасном объекте, а также за состоянием окружающей среды и донесение
информации до руководства.
5.4. В режим чрезвычайной ситуации
ДДС и привлекаемые ДС постоянной готовности переводятся по команде
председателя КЧС района при возникновении ЧС. В этом режиме ДДС
осуществляет решение задач в полном объеме.
5.5. В режимах повышенной готовности
и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДС
постоянной готовности осуществляется через ДДС района.
Для этого в ДДС от взаимодействующих
ДС постоянной готовности в первоочередном обязательном порядке и на
безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС,
сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых
дополнительно силах и средствах. Поступающая информация
распространяется ДДС до всех заинтересованных ДС, в компетенцию
которой входит реагирование на принятое сообщение.
5.6. ДДС является вышестоящим органом
для всех ДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией
о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий
ДС в чрезвычайных ситуациях.
-
|