ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2006 г. № 73
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КУЛЕБАКСКОМ
РАЙОНЕ
В соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации
Российской Федерации", в целях определения правовых основ,
содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в
Кулебакском районе, установления основ формирования доходов,
осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований
и управления муниципальным долгом, учитывая протест кулебакского
городского прокурора, Земское собрание решило:
внести следующие изменения в
Положение о бюджетной системе и бюджетном процессе в Кулебакском
районе, утвержденное постановлением Земского собрания Кулебакского
района от 09.12.2005 № 14 "Об утверждении Положения о бюджетной
системе и бюджетном процессе в Кулебакском районе":
- в названии Положения слова "о
бюджетной системе и" исключить;
- изложить Положение в редакции
согласно приложению к настоящему решению.
Председатель Земского
собрания
Л.П.СМИРНОВ
Глава местного
самоуправления
Н.М.РЯБЫКИН
Приложение
к решению
Земского собрания
Кулебакского района
от 22.09.2006 № 73
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КУЛЕБАКСКОМ
РАЙОНЕ
Раздел I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации
Российской Федерации", Уставом Кулебакского района регулирует
бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных
правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения,
исполнения бюджета Кулебакского района и контроля за его исполнением,
а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и
управления муниципальным долгом Кулебакского района.
Статья 2. Правовые
основы осуществления бюджетных правоотношений в Кулебакском районе
Бюджетные
правоотношения в Кулебакском районе осуществляются в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного
законодательства Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 3. Понятия и
термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего
Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Кулебакского района - форма
образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый
год для исполнения расходных обязательств Кулебакского района;
расходные обязательства Кулебакского
района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам
осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий (делегированных полномочий), а также
заключенными Кулебакским районом или от имени Кулебакского района
договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности
Кулебакского района предоставить физическим или юридическим лицам,
органам государственной власти, органам местного самоуправления,
субъектам международного права средства бюджета Кулебакского района;
реестр расходных обязательств
Кулебакского района - свод (перечень) нормативных правовых актов
органов местного самоуправления Кулебакского района, принятых по
вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий
(делегированных полномочий) и заключенных органами местного
самоуправления Кулебакского района договоров (соглашений) по вопросам
местного значения, предусматривающих возникновение расходных
обязательств Кулебакского района, подлежащих исполнению за счет
собственных средств бюджета Кулебакского района и в части
делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда
компенсаций;
действующие обязательства
Кулебакского района - расходные обязательства Кулебакского района,
возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов
местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств
Кулебакского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за
счет средств Кулебакского района и в части делегированных полномочий
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих
обязательств Кулебакского района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства
Кулебакского района - обязательства, в отношении которых на этапе
составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана
в установленном порядке принято решение о финансировании за счет
бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить
статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых
актов Кулебакского района, заключения Кулебакским районом или от
имени Кулебакского района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых
обязательств Кулебакского района в предстоящие три года, который
рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников
финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы
бюджета действующих обязательств и резервных фондов Кулебакского
района на предстоящие три года;
администратор поступлений в местный
бюджет - орган администрации Кулебакского района, осуществляющий в
соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей
в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним,
принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных)
платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета - орган администрации Кулебакского
района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Уставом Кулебакского района осуществлять муниципальные
внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры
для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии,
осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной
собственности;
главный распорядитель бюджетных
средств - администрация Кулебакского района, финансовое управление
администрации Кулебакского района, имеющие право распределять
средства бюджета Кулебакского района по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным
ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств -
орган местного самоуправления Кулебакского района, имеющий право
распределять средства бюджета Кулебакского района по подведомственным
получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств -
муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право
на получение бюджетных средств из бюджета Кулебакского района в
соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Кулебакского
района - бюджет Кулебакского района и свод бюджетов поселений,
входящих в состав Кулебакского района;
иные понятия и термины, установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4.
Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в
Кулебакском районе
1. В целях
обеспечения сопоставимости показателей бюджета Кулебакского района с
бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при
составлении, исполнении бюджета Кулебакского района, формировании
отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация
Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Земское собрание Кулебакского
района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов
бюджета Кулебакского района за администраторами поступлений в местный
бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации;
- производить дальнейшую детализацию
классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением
кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым
контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие
решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей
в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и
исполнении бюджета Кулебакского района должна обеспечиваться
преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по
доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным
законодательством Российской Федерации.
3. Земское собрание Кулебакского
района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете
Кулебакского района на соответствующий год перечни целевых статей и
видов расходов функциональной классификации расходов местного
бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых
статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей
и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета,
для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета
Кулебакского района;
- вправе при составлении указанных
перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых
статей и видов расходов функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О
бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на
соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного
бюджета;
- утверждает решением о бюджете на
соответствующий год расходы бюджета Кулебакского района по главным
распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов функциональной классификации
расходов местного бюджета.
4. Земское собрание Кулебакского
района в части классификации источников финансирования дефицита
бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации
источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской
Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая
преемственность кодов администраторов источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего
финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные
этапы бюджетного процесса в Кулебакском районе
Бюджетный процесс в
Кулебакском районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета
Кулебакского района;
- рассмотрение и утверждение бюджета
Кулебакского района;
- исполнение бюджета Кулебакского
района;
- осуществление муниципального
финансового контроля.
Статья 6. Участники
бюджетного процесса
Участниками
бюджетного процесса в Кулебакском районе являются:
- Земское собрание Кулебакского
района;
- глава местного самоуправления
Кулебакского района;
- администрация Кулебакского района;
- УФК (ОФК) по Нижегородской области;
- финансовое управление администрации
Кулебакского района;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в
местный бюджет;
- кредитные организации.
Статья 7. Бюджетные
полномочия участников бюджетного процесса
7.1. Земское
собрание Кулебакского района:
- рассматривает и утверждает бюджет
Кулебакского района и отчет о его исполнении;
- устанавливает, изменяет и отменяет
местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по
местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы
социально-экономического развития Кулебакского района;
- определяет порядок управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
порядок направления в бюджет Кулебакского района доходов от его
использования;
- устанавливает состав информации,
вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования
средств целевых бюджетных фондов;
- устанавливает единые для всех
поселений Кулебакского района нормативы отчислений в бюджеты
поселений от региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами
Нижегородской области в бюджет Кулебакского района путем принятия
нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего
ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете
Кулебакского района);
- в целях дополнительного по
отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки
поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного
самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по
вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе
бюджета Кулебакского района районного фонда финансовой поддержки
поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и
распределение дотаций между поселениями.
7.2. Земское собрание Кулебакского
района имеет право на:
- получение от органов администрации
Кулебакского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и
утверждения проекта бюджета Кулебакского района;
- получение от финансового управления
администрации Кулебакского района оперативной информации об
исполнении бюджета Кулебакского района;
- утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении бюджета Кулебакского района;
- вынесение оценки деятельности
финансового управления администрации Кулебакского района.
Земское собрание Кулебакского района
не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять
функции по исполнению бюджетов.
7.3. Глава местного самоуправления
Кулебакского района:
- определяет бюджетную, налоговую и
долговую политику Кулебакского района и вносит ее на рассмотрение
Земского собрания Кулебакского района;
- вносит на рассмотрение Земского
собрания Кулебакского района проект бюджета Кулебакского района с
необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении
бюджета;
- вносит в Земское собрание
Кулебакского района предложения по установлению, изменению, отмене
местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным
налогам;
- утверждает порядок предоставления
бюджетных кредитов юридическим лицам;
- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением.
7.4. Администрация Кулебакского
района:
- организует составление программы
социально-экономического развития Кулебакского района, перспективного
финансового плана, проекта бюджета Кулебакского района на очередной
финансовый год;
- устанавливает задания по
перечислению части прибыли муниципальных унитарных предприятий в
порядке, установленном Земским собранием Кулебакского района.
7.5. Финансовое управление
администрации Кулебакского района:
осуществляет методологическое
руководство в области составления проекта бюджета Кулебакского района
и исполнения бюджета Кулебакского района;
составляет проект бюджета
Кулебакского района и представляет его в администрацию Кулебакского
района;
устанавливает порядок ведения сводной
бюджетной росписи бюджета Кулебакского района;
разрабатывает прогноз
консолидированного бюджета Кулебакского района;
составляет и ведет сводную бюджетную
роспись Кулебакского района;
осуществляет предварительный, текущий
и последующий контроль за исполнением бюджета Кулебакского района, в
том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных
средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
разрабатывает по поручению
администрации Кулебакского района программу муниципальных
заимствований Кулебакского района, условия выпуска и размещения
муниципальных займов, осуществляет по поручению администрации
Кулебакского района выпуск муниципальных ценных бумаг;
получает от органов местного
самоуправления Кулебакского района материалы, необходимые для
составления проекта местного бюджета, отчета об исполнении местного
бюджета, прогноза консолидированного бюджета Кулебакского района, а
также отчета об исполнении консолидированного бюджета Кулебакского
района;
обеспечивает предоставление бюджетных
кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением о бюджете
Кулебакского района на очередной финансовый год, и в порядке,
установленном администрацией Кулебакского района;
проводит проверки финансового
состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей
бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
проводит проверки получателей
бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и
эффективности использования указанных средств;
ведет муниципальную долговую книгу
Кулебакского района;
осуществляет управление муниципальным
долгом Кулебакского района;
организует исполнение местного
бюджета;
исполняет местный бюджет в порядке,
установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом
Нижегородской области "О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе" и настоящим Положением;
вправе осуществлять исполнение
бюджетов поселений Кулебакского района на основании заключенных
соглашений. При этом полномочия финансового управления администрации
Кулебакского района распространяются на организации (включая
кредитные организации), осуществляющие операции со средствами
соответствующих бюджетов поселений Кулебакского района в объеме
имеющихся полномочий применительно к средствам бюджета Кулебакского
района;
открывает в УФК (ОФК) Нижегородской
области счета по исполнению бюджета Кулебакского района, а также
счета по исполнению местных бюджетов в соответствии с заключенным
соглашением;
устанавливает порядок открытия и
ведения лицевых счетов распорядителей и получателей средств бюджета
Кулебакского района, а также счетов по исполнению бюджетов поселений
Кулебакского района в соответствии с заключенным соглашением;
осуществляет открытие и ведение
лицевых счетов распорядителей и получателей средств бюджета
Кулебакского района, а также и бюджетов поселений Кулебакского района
по поручению администраций поселений Кулебакского района в
соответствии с заключенными соглашениями;
устанавливает порядок ведения
сводного реестра распорядителей и получателей средств бюджета
Кулебакского района;
ведет сводный реестр распорядителей и
получателей средств бюджета Кулебакского района;
устанавливает порядок регистрации и
учета получателей средств бюджета Кулебакского района;
доводит до распорядителей и
получателей средств бюджета Кулебакского района показатели сводной
бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
обладает правом требовать от
распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов
об использовании средств бюджета Кулебакского района и иных сведений,
связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием
средств бюджета Кулебакского района;
организует проведение мероприятий по
обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными
средствами со счета, открытого ему для этих целей в кредитных
организациях;
направляет представления
распорядителям и получателям средств бюджета Кулебакского района,
кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения
бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляет
контроль за их устранением;
приостанавливает операции по лицевым
счетам распорядителей и получателей средств бюджета Кулебакского
района в порядке, устанавливаемом администрацией Кулебакского района;
взыскивает в соответствии с
договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные
средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок
возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование
бюджетными кредитами;
ведет учет операций по кассовому
исполнению бюджета Кулебакского района, бюджетов поселений
Кулебакского района, составляет и представляет в министерство
финансов Нижегородской области отчетность о кассовом исполнении
районного и консолидированного бюджета Кулебакского района в
соответствии с настоящим Положением, иными нормативными правовыми
актами бюджетного законодательства Российской Федерации;
получает от распорядителей и
получателей средств бюджета Кулебакского района материалы,
необходимые для составления отчета об исполнении бюджета Кулебакского
района;
составляет на основании отчетности,
представленной распорядителями и получателями средств бюджета
Кулебакского района, отчет об исполнении бюджета Кулебакского района;
составляет и представляет в
министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении
консолидированного бюджета Кулебакского района на основании отчета об
исполнении районного бюджета и отчетов об исполнении бюджетов
поселений;
представляет отчет об исполнении
районного бюджета и информацию об исполнении консолидированного
бюджета Кулебакского района в администрацию Кулебакского района;
осуществляет иные полномочия в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации,
полномочия, возложенные главой местного самоуправления Кулебакского
района.
7.6. Главный распорядитель бюджетных
средств:
- определяет задания по
предоставлению муниципальных услуг для подведомственных
распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов
финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений;
- на основании мотивированного
представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную
смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения
средств между ее статьями с уведомлением финансового управления;
- осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств распорядителями и получателями
бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств,
полученных на возвратной основе, представлением отчетности,
выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны
Кулебакского района:
по искам о возмещении вреда,
причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием)
соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной
принадлежности;
по искам о взыскании задолженности
подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке
субсидиарной ответственности;
по искам о взыскании убытков,
причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о
бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств,
если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не
возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных
средств;
- осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.
Главными распорядителями средств
бюджета Кулебакского района являются администрация Кулебакского
района и финансовое управление администрации Кулебакского района.
7.7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий
бюджет;
- определяет задания по
предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств
с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств подведомственными получателями
бюджетных средств;
- готовит сводный отчет об исполнении
бюджета Кулебакского района по выделенным средствам;
- осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.
Распорядителями бюджетных средств
являются управление образования Кулебакского района, управление по
культуре и спорту, МУ "Центральная районная больница".
7.8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы,
подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное
использование бюджетных средств в соответствии с их целевым
назначением;
- обязан своевременно и в полном
объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной
основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять
отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
7.9. Администратор поступлений в
местный бюджет:
- осуществляет контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей
в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает
пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате
(зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и
штрафов.
7.10. Кредитные организации:
привлекаются для осуществления
операций по предоставлению средств бюджета Кулебакского района на
возвратной основе;
привлекаются для операций с наличными
денежными средствами, операций по средствам, полученным бюджетными
организациями от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности.
7.11. Управление Федерального
казначейства (УФК) (отдел Федерального казначейства (ОФК))
Нижегородской области.
Осуществляет кассовое обслуживание
исполнения бюджета Кулебакского района.
Статья 8. Доходы
бюджета Кулебакского района
Доходы бюджета
Кулебакского района формируются в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах, законодательством Нижегородской области
о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Земского собрания
Кулебакского района о налогах.
Статья 9. Расходы
бюджета Кулебакского района
1. Из бюджета
Кулебакского района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и
источников покрытия дефицита бюджета Кулебакского района - расходные
обязательства Кулебакского района, исполнение которых в соответствии
с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,
заключенными Кулебакским районом или от имени Кулебакского района
договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно
осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального
фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением
органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не
вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с
решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти Нижегородской
области, за исключением случаев, установленных соответственно
федеральными законами, законами Нижегородской области.
Статья 10. Резервный
фонд
В расходной части
бюджета Кулебакского района создается резервный фонд администрации
Кулебакского района в размере не более трех процентов утвержденного в
решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств
резервных фондов утверждается администрацией Кулебакского района.
Администрация Кулебакского района
ежеквартально в отчете об исполнении бюджета на соответствующий год
информирует Земское собрание Кулебакского района о расходовании
средств резервных фондов.
Статья 11. Целевой
бюджетный фонд
В составе бюджета
Кулебакского района за счет доходов целевого назначения или в порядке
целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений
может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по
отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого
бюджетного фонда утверждается Земским собранием Кулебакского района.
Средства целевого бюджетного фонда не
могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению
целевого бюджетного фонда.
Статья 12.
Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный
долг - совокупность долговых обязательств Кулебакского района.
Муниципальный долг полностью и без
условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим
муниципальную казну.
2. Долговые обязательства
Кулебакского района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем
выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении
муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других
уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении
муниципальных гарантий.
Долговые обязательства администрации
Кулебакского района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления
Кулебакского района используют все полномочия по формированию доходов
бюджета Кулебакского района для погашения своих долговых обязательств
и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние
заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и
юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства
Кулебакского района как заемщика или гаранта погашения займов
(кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия
представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых
обязательств, в силу которого Кулебакский район дает письменное
обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии
обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальная гарантия
предоставляется по решению Земского собрания Кулебакского района.
6. Полномочия по управлению
муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних
заимствований осуществляются финансовым управлением администрации
Кулебакского района.
7. Управление муниципальным долгом
осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих
ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
8. Финансовое управление
администрации Кулебакского района ведет муниципальную долговую книгу.
Осуществление муниципальных
заимствований, обслуживание и управление муниципальным долгом,
ведение муниципальной долговой книги осуществляются в соответствии с
решением Земского собрания.
Раздел II.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА
Статья 13. Основы
составления проекта бюджета Кулебакского района
1. Составление
проекта бюджета Кулебакского района - исключительная прерогатива
администрации Кулебакского района.
Непосредственное составление бюджета
осуществляет финансовое управление администрации Кулебакского района.
2. Составление проекта бюджета
Кулебакского района основывается на:
- бюджетном послании Президента РФ;
- концепции бюджетной и налоговой
политики Нижегородской области;
- прогнозе социально-экономического
развития Кулебакского района;
- основных направлениях бюджетной,
налоговой политики Кулебакского района на очередной финансовый год;
- балансе финансовых ресурсов
Кулебакского района на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального
сектора экономики на очередной финансовый год.
Кроме этого составлению проекта
бюджета Кулебакского района должна предшествовать подготовка
следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- структуры муниципального долга и
программ заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год
для покрытия дефицита бюджета;
- оценки потерь бюджета от
предоставленных налоговых льгот;
- оценки ожидаемого исполнения
бюджета за текущий финансовый год;
- реестры расходных обязательств;
- реестры расходных обязательств
Кулебакского района;
- других документов и материалов,
предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.
Статья 14. Прогноз
социально-экономического развития Кулебакского района
1. Прогноз
социально-экономического развития Кулебакского района разрабатывается
отделом экономики администрации Кулебакского района на основе данных
социально-экономического развития Кулебакского района за последний
отчетный период, прогноза социально-экономического развития
Кулебакского района до конца базового года и тенденций развития
экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического
развития Кулебакского района вносится на рассмотрение в Земское
собрание Кулебакского района главой местного самоуправления не
позднее 1 августа текущего года.
Изменение прогноза
социально-экономического развития Кулебакского района в ходе
составления и рассмотрения проекта бюджета Кулебакского района влечет
за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического
развития Кулебакского района включает количественные показатели и
качественные характеристики развития макроэкономической ситуации,
экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики
производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные
показатели.
Статья 15. Баланс
финансовых ресурсов Кулебакского района
Баланс финансовых
ресурсов Кулебакского района представляет собой баланс всех доходов и
расходов Кулебакского района и хозяйствующих субъектов на территории
Кулебакского района.
Баланс финансовых ресурсов
составляется финансовым управлением администрации Кулебакского района
на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в
соответствии с прогнозом социально-экономического развития
Кулебакского района.
Составление баланса финансовых
ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех
мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы
Кулебакского района исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 16. План
развития муниципального сектора экономики
1. План развития
муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных
предприятий;
- программу приватизации (продажи)
муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную
собственность;
- сведения о предельной штатной
численности муниципальных служащих и работников муниципальных
бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные
администрацией Кулебакского района.
2. План развития муниципального
сектора экономики составляется отделом экономики Кулебакского района.
Статья 17.
Перспективный финансовый план
1. Перспективный
финансовый план Кулебакского района представляет собой документ,
содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три
года по мобилизации в бюджет Кулебакского района доходов,
финансированию из бюджета Кулебакского района расходов, привлечению и
погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план
разрабатывается финансовым управлением администрации Кулебакского
района одновременно с проектом бюджета Кулебакского района на
очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным
администрацией Кулебакского района.
Период, на который разрабатывается
перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это
год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план
разрабатывается в целях:
- информирования Земского собрания
Кулебакского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях
развития экономики и социальной сферы Кулебакского района;
- комплексного прогнозирования
финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных
правовых актов;
- выявления необходимости и
возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой
политики;
- отслеживания долгосрочных
негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного
финансового плана Кулебакского района обособленно приводятся объемы
бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств,
а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план
утверждается главой местного самоуправления Кулебакского района,
учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в
порядке, установленном главой местного самоуправления Кулебакского
района, и представляется в качестве информации в Земское собрание
Кулебакского района одновременно с внесением проекта решения о
бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Земским
собранием не утверждается.
Утвержденный главой местного
самоуправления перспективный финансовый план пересмотру, изменению и
уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу
применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в
порядке, установленном главой местного самоуправления.
6. При разработке перспективного
финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения
включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый
план публикуется в средствах массовой информации.
Статья 18. Реестр
расходных обязательств Кулебакского района
1. Реестр расходных
обязательств Кулебакского района ведется финансовым управлением
администрации Кулебакского района и представляется в министерство
финансов Нижегородской области в порядке, установленном министерством
финансов Нижегородской области.
2. Основными принципами ведения
реестра расходных обязательств Кулебакского района являются:
- полнота отражения расходных
обязательств Кулебакского района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра
расходных обязательств Кулебакского района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных
обязательствах Кулебакского района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений
в реестре расходных обязательств Кулебакского района;
- достоверность сведений о расходных
обязательствах Кулебакского района, содержащихся в реестре.
3. Реестр расходных обязательств
ведется финансовым управлением администрации Кулебакского района в
порядке, установленном администрацией Кулебакского района.
4. Данные реестра расходных
обязательств Кулебакского района используются при разработке
перспективного финансового плана Кулебакского района (в части бюджета
действующих обязательств Кулебакского района) и проекта бюджета
Кулебакского района на очередной финансовый год.
Статья 19. Нормативы
финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых
затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются
администрацией Кулебакского района в виде нормативов расходов бюджета
Кулебакского района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению
при формировании реестра расходных обязательств Кулебакского района и
планировании расходов бюджета Кулебакского района на очередной
финансовый год.
Статья 20.
Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные
целевые программы разрабатываются органами администрации Кулебакского
района и утверждаются решением Земского собрания Кулебакского района.
2. Муниципальная целевая программа
должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических) результатов реализации
программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов
финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы,
предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ.