Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации
Воскресенского района от 22.09.2006 № 78


"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 сентября 2006 г. № 78




ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ


ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ




В соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне", постановлением Правительства Российской
Федерации от 22 июня 2004 года № 303 "О порядке эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы",
постановлением Правительства Нижегородской области от 13 июля 2006
года № 228 "Об организации эвакуационных мероприятий на
территории Нижегородской области в военное время" постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации эвакуационных мероприятий на территории Воскресенского
района в военное время.


2. Рекомендовать органам местного
самоуправления Воскресенского района и организациям независимо от
принадлежности и форм собственности:


2.1. Привести свои нормативные
правовые акты и планирующие документы об организации эвакуационных
мероприятий в военное время в соответствие с прилагаемым Положением.


2.2. Предусматривать в
соответствующих бюджетах ежегодное выделение средств для обеспечения
указанных эвакуационных мероприятий.


3. Признать утратившим силу
постановление администрации Воскресенского района от 4 мая 2000 года
№ 38 "Об организации планирования и эвакуации населения в
военное время".


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
Воскресенского района В.Н. Зеленова.






Глава местного
самоуправления


В.В.ПРИВАЛОВ












Утверждено


постановлением


администрации Воскресенского района


от 22.09.2006 № 78




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ


ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение определяет порядок организации эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной
зоны Нижегородской области в военное время.


1.2. Эвакуация населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы включает в
себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы из городов и иных населенных пунктов,
отнесенных к группам по гражданской обороне, из населенных пунктов,
имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по
гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и
населенных пунктов, расположенных в зоне возможного катастрофического
затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при
разрушении гидротехнических сооружений (далее соответственно
эвакуация, населенные пункты), а также рассредоточение работников
организаций, продолжающих в военное время производственную
деятельность в указанных населенных пунктах (далее - рассредоточение
работников организаций).


1.3. Загородная зона - это территория
в пределах административных границ Воскресенского района,
расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного
радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного
химического заражения, возможного катастрофического затопления,
заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения
по условиям его первоочередного жизнеобеспечения, размещения
материальных и культурных ценностей.


1.4. Безопасный район представляет
собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для
жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для
размещения и хранения материальных и культурных ценностей.


1.5. Эвакуационные мероприятия (далее
- эвакомероприятия) планируются и осуществляются в целях:


- снижения вероятных потерь населения
городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и сохранения
квалифицированных кадров специалистов);


- обеспечения устойчивого
функционирования объектов экономики, продолжающих свою
производственную деятельность в военное время;


- обеспечения условий создания
группировок сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для
ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах
поражения при ликвидации последствий применения противником
современных средств поражения.


1.6. Эвакуации подлежат:


1.6.1. Работники расположенных в
населенных пунктах организаций, переносящих производственную
деятельность в военное время в загородную зону (далее - работники
организаций, переносящих производственную деятельность в загородную
зону), а также неработающие члены семей указанных работников.


1.6.2. Нетрудоспособное и не занятое
в производстве население.


1.6.3. Материальные и культурные
ценности.


1.7. В зависимости от масштаба,
особенностей возникновения и развития военных действий проводится
частичная или общая эвакуация:


- общая эвакуация проводится в
отношении всех категорий населения, за исключением
нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также
граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации;


- частичная эвакуация проводится без
нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом
эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население
(лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях
начального, среднего и высшего профессионального образования,
совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их
семей, воспитанники детских домов, дошкольных учреждений, пенсионеры,
содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим
персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности,
подлежащие первоочередной эвакуации.


1.8. Всестороннее обеспечение
эвакуационных мероприятий организуют органы местного самоуправления
Воскресенского района (далее - органы местного самоуправления) и
организации, расположенные на территории Воскресенского района (далее
- организации) независимо от форм собственности во взаимодействии с
указанными органами.


1.9. Эвакуация, рассредоточение
работников организаций планируются заблаговременно, в мирное время, и
осуществляются по территориально-производственному принципу, в
соответствии с которым:


- эвакуация работников организаций,
переносящих производственную деятельность в загородную зону,
рассредоточение работников организаций, а также эвакуация
неработающих членов семей указанных работников организуются и
проводятся соответствующими должностными лицами организаций;


- эвакуация остального
нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется
по месту жительства должностными лицами соответствующих органов
местного самоуправления.






2. ЭВАКУАЦИОННЫЕ
ОРГАНЫ, ИХ СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ




2.1. Планирование,
организация и проведение эвакуации населения непосредственно
возлагается на эвакуационные органы.


Для непосредственной подготовки,
планирования и проведения эвакуационных мероприятий главой местного
самоуправления района и руководителями организаций заблаговременно в
мирное время создаются эвакуационные органы:


2.1.1. Эвакоприемные комиссии - в
безопасных районах, на территорию которых планируется эвакуация.


2.1.2. Группы управления на маршрутах
пешей эвакуации населения.


2.1.3. Промежуточные пункты
эвакуации.


2.1.4. Приемные эвакуационные пункты.


2.1.5. Администрации пунктов посадки
(высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных
ценностей на транспорт.


2.2. Эвакоприемные комиссии создаются
в безопасных районах органами местного самоуправления в целях:


- планирования и осуществления
приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного
населения;


- организации и контроля
комплектования, качественной подготовки подведомственных
эвакоприемных комиссий;


- организации и контроля обеспечения
эвакуации;


- учета и обеспечения хранения
материальных и культурных ценностей.


Эвакоприемная комиссия возглавляются
одним из заместителей главы местного самоуправления района.


Эвакоприемные комиссии создаются для
организации непосредственного приема, размещения и обеспечения
эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей в
безопасных районах. При планировании в этих районах эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей на эти комиссии
возлагаются функции и эвакуационных комиссий.


В состав эвакоприемных комиссий,
формируемых при органах местного самоуправления, включаются
представители органа местного самоуправления и организаций независимо
от их организационно-правовой формы.


Лица, являющиеся военнообязанными и
имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных и
эвакоприемных комиссий не назначаются.


2.3. Группы управления на маршрутах
пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов,
которые назначаются решениями руководителей соответствующих
эвакуационных комиссий, осуществляют:


- организацию и обеспечение движения
пеших колонн на маршруте;


- ведение радиационной, химической и
инженерной разведки на маршруте;


- оказание медицинской помощи в пути
следования;


- организацию охраны общественного
порядка.


2.4. Промежуточные пункты эвакуации
создаются в целях:


- кратковременного размещения
населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших
населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи
железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и
оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями;


- перерегистрации и проведения при
необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды
и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи,
санитарной обработки эвакуированного населения и последующей
организационной отправки его в места постоянного размещения в
безопасных районах.


2.5. Приемные эвакуационные пункты
создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн,
эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированным
населением, материальными и культурными ценностями и последующей их
отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных
районах.


2.6. Администрации пунктов посадки
(высадки), формируемые из руководителей и представителей
соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:


- обеспечения своевременной подачи
специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к
местам посадки (высадки);


- организации посадки (высадки)
населения на транспортные средства;


- организации погрузки (выгрузки)
материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;


- обеспечения своевременной отправки
(прибытия) эвакуационных автоколонн соответствующих эвакуационных
комиссий, их учета и информирования.


2.7. При перевозке населения
железнодорожным и водным транспортом решением эвакуационной комиссии
объекта экономики или вышестоящей эвакуационной комиссии назначаются
начальники эшелонов, при перевозке автомобильным транспортом -
старшие автомобильных колонн.


Для организации движения пеших
эвакуационных колонн решениями руководителей соответствующих
эвакуационных комиссий создаются группы управления на маршрутах пешей
эвакуации населения во главе с начальниками маршрутов из числа
ответственных работников дорожных организаций. В состав группы
входят: звено связи (3 - 4 чел.), посты регулирования движения (5 - 8
чел.), отделение обеспечения движения (8 - 10 чел.), медицинский пост
(3 чел.).


2.8. Работники эвакоприемных
комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных
пунктов эвакуации заблаговременно в мирное время проходят подготовку
в учебно-методическом центре Нижегородской области по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на
учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники
могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при
угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.






3. ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ


И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ




3.1. Организация
планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий, а
также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и
его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей
возлагаются на соответствующие эвакуационные комиссии.


3.2. В целях организованного
проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие)
сроки планирование и всесторонняя подготовка их производятся
заблаговременно (в мирное время), а осуществление - в период перевода
гражданской обороны (далее - ГО) с мирного на военное положение.


3.3. При планировании эвакуации,
рассредоточения работников организаций учитываются производственные и
мобилизационные планы, а также миграция населения.


Планирование, подготовка и проведение
эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного
управления по вопросам:


а) использования транспортных
коммуникаций и транспортных средств;


б) выделения сил и средств для
совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации,
обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и
культурных ценностей;


в) обеспечения ведения радиационной,
химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;


г) выделения сил и средств для
обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной
защиты населения, санитарно-противоэпидемических и
лечебно-профилактических мероприятий;


д) согласования перечней безопасных
районов для размещения населения, мест размещения и хранения
материальных и культурных ценностей;


е) возможности использования военных
городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого
населения.


3.4. Планы эвакуации разрабатываются
заблаговременно в виде разделов планов гражданской обороны.


В районах загородной зоны
эвакоприемные комиссии при участии органов, уполномоченных решать
задачи гражданской обороны, разрабатывают планы приема, размещения и
первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.


Все документы планов эвакуации,
приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения
в загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и
содержанию, разработанными преимущественно графически на картах,
планах (схемах) городов (объектов) и удобными для практического
использования в любых условиях.


Планы проведения эвакомероприятий ГО
согласовываются (увязываются) с планами (мероприятиями) по переводу
экономики с мирного на военное положение, мобилизационного
развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации в части
использования транспорта и транспортных коммуникаций,
материально-технических средств, обеспечения трудовыми (людскими)
ресурсами, финансирования, а также решения вопросов размещения
эваконаселения в загородной зоне и обеспечения его жизнедеятельности.






4. ПРОВЕДЕНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ


И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ




4.1.
Непосредственное проведение эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей осуществляется установленным порядком. С
получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую
готовность приводятся в готовность эвакуационные органы, уточняются
расчеты на вывоз (вывод) населения и списки эвакуируемых,
осуществляется подготовка систем связи и оповещения, маршрутов
эвакуации, транспортных средств, защитных сооружений, районов
размещения в загородной зоне. Рассредоточение и эвакуацию населения,
материальных и культурных ценностей организуют и проводят только
после получения установленным порядком особых распоряжений (указаний)
на их проведение.


Эвакуируемое население о времени явки
на сборные эвакуационные пункты оповещается через организации. Каждый
гражданин обязан знать, когда и на какой сборный эвакуационный пункт
ему надо явиться.


4.2. Эвакуация населения в безопасные
районы осуществляется путем вывоза части населения всеми видами
транспорта независимо от формы собственности и ведомственной
принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством
Российской Федерации и не занятого воинскими, другими особо важными
перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом
остальной части населения пешим порядком.


Эвакуируемое население о времени явки
на сборные эвакуационные пункты оповещается через организации. Каждый
гражданин обязан знать, когда и на какой сборный эвакуационный пункт
ему надо явиться.


Эвакуируемое население обязано взять
с собой документы, личные вещи (ручную кладь) с расчетом на
длительное пребывание в загородной зоне, продукты питания на 2 - 3
суток. Больные, находящиеся на излечении в лечебных учреждениях
категорированных городов, эвакуируются в загородную зону с этими
учреждениями, за исключением нетранспортабельных и обслуживающего
персонала.


К установленному сроку эвакуируемое
население самостоятельно на городском транспорте, работающем в этот
период круглосуточно, прибывает на сборные эвакуационные пункты.
Продолжительность пребывания на сборных эвакуационных пунктах
ограничивается временем, необходимым для регистрации и
инструктирования о порядке дальнейшего следования в загородную зону.
Население, эвакуируемое транспортом, распределяется по транспортным
средствам, эвакуируемое пешим порядком формируется в колонны, которые
отправляются с исходных пунктов в загородную зону по установленным
маршрутам. Пешие колоны формируются численностью 500 - 1000 человек,
скорость движения должна выдерживаться не менее 3 - 4 км/час,
суточный переход составляет порядка 30 - 40 км. Через каждые 1 - 1,5
часа движения на маршруте назначаются малые привалы
продолжительностью 15 - 20 минут, а вначале второй половины суточного
перехода - большой привал на 1,5 - 2 часа для отдыха и приема пищи. В
случае внезапного нападения противника личный состав пеших колонн
укрывается в складках местности или ближайших защитных сооружениях.


4.3. Районы размещения работников
организаций, переносящих производственную деятельность в загородную
зону, а также неработающих членов их семей выделяются за районами
размещения рассредоточиваемых работников организаций.


4.4. Нетрудоспособное и не занятое в
производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников
организаций, продолжающих производственную деятельность в военное
время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению
с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.


4.5. Население, эвакуированное в
безопасные районы, размещается в жилых, общественных и
административных зданиях независимо от формы собственности и
ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.


Работники территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, расположенных на
территории Воскресенского района, органов местного самоуправления
района и организаций, имеющих жилые, общественные и административные
здания, расположенные в безопасных районах, размещаются в указанных
зданиях с членами семей.


4.6. После завершения плановых
мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с
органами исполнительной власти Нижегородской области и
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти
оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов
по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного
населения, а также по размещению и обеспечению сохранности
эвакуированных материальных и культурных ценностей.


4.7. Право принятия решения о
возвращении эвакуированного населения, материальных и культурных
ценностей после проведения эвакуационных мероприятий населения
Нижегородской области в военное время предоставлено Губернатору
Нижегородской области.






5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ




5.1. Для
организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в
мирное время) планируются и осуществляются мероприятия по следующим
видам обеспечения: связи и оповещения, инженерному обеспечению,
радиационной, химической и биологической защите, медицинскому
обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности
дорожного движения, разведке, транспортному,
материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому
обеспечению.


5.2. Обеспечение связи в период
эвакуации заключается в оснащении сборных эвакуационных пунктов,
промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов,
органов управления эвакомероприятиями стационарными или подвижными
средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи
на всех этапах эвакуации.


5.3. Инженерное обеспечение включает
комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:


- промежуточных пунктов эвакуации,
приемных эвакуационных пунктов;


- пунктов посадки (высадки);


- маршрутов движения;


- районов размещения эваконаселения.


Инженерное обеспечение возлагается на
отдел капитального строительства и архитектуры и в порядке
взаимодействия - на строительные организации независимо от форм
собственности.


5.4. С целью защиты эваконаселения от
воздействия поражающих факторов современных средств поражения
потенциального противника осуществляются его радиационная и
химическая защита, заключающаяся в планировании, организации и
проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и
химического контроля, соблюдении режимов радиационной защиты,
подготовке и осуществлении санитарной обработки эваконаселения,
специальной обработки материальных и транспортных средств, дорог,
инженерных сооружений, одежды, обуви.


Наиболее сложные мероприятия,
требующие подготовки и применения технических средств, проводятся с
привлечением нештатных аварийно-спасательных формирований
радиационной и химической защиты.


5.5. Медицинское обеспечение
эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения
организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья
эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи
заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также
предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных
заболеваний.


Медицинское обеспечение эвакуируемого
населения организуется по территориально-производственному принципу.


5.6. Охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности движения возлагается на органы внутренних
дел, закрепленные за соответствующей территорией обслуживания.


5.7. Разведка (воздушная, речная и
наземная) проводится с целью получения достоверных данных о состоянии
дорожной сети, водных преград, об очагах радиоактивного загрязнения и
химического заражения, а также уточнения медицинской,
эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки.


5.8. Транспортное обеспечение
включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и
эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения
эвакоперевозок.


Организация транспортного обеспечения
и координация работы всех видов транспорта осуществляется на этапах
планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий
соответствующими эвакокомиссиями и соответствующими транспортными
органами.


5.9. Материально-техническое
обеспечение эвакуации заключается в организации технического
обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации,
снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой,
продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении
эвакоорганов необходимым имуществом.


5.10. Коммунально-бытовое обеспечение
эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют
организации жилищно-коммунального хозяйства органов местного
самоуправления.


5.11. Финансирование эвакуации
осуществляется:


- за счет средств областного бюджета
и средств местных бюджетов;


- за счет собственных средств
организаций.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru