АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА АРЗАМАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2006 г. № 150
О КОНЦЕПЦИИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В
ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД АРЗАМАС НА
2007 ГОД
В целях разработки
проекта бюджета города Арзамаса на 2007 год, перспективного
финансового плана на 2007 - 2009 годы и проекта решения Арзамасской
городской Думы "О бюджете города Арзамаса на 2007 год":
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
бюджетной и налоговой политики в городе Арзамасе на 2007 год и
перспективу до 2009 года.
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на директора департамента финансов Ю.А.
Весновского.
Мэр города
А.Н.МИГУНОВ
Утверждена
постановлением
администрации г. Арзамаса
от 25.09.2006 № 150
КОНЦЕПЦИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В
ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ГОРОД АРЗАМАС НА 2007 ГОД
I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ
АРЗАМАСЕ НА 2007 ГОД И ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2009 ГОДА
Основной целью
бюджетной и налоговой политики администрации города Арзамаса на 2007
- 2009 годы является повышение качества жизни населения, в том числе
за счет обеспечения граждан города Арзамаса доступными и
качественными бюджетными услугами.
Бюджетная и налоговая политика в 2007
году и на перспективу до 2009 года направлена на решение следующих
задач:
1. Увеличение налогового и
неналогового потенциала на территории города.
2. Активизация работы с крупными
налогоплательщиками, мониторинг их платежной и финансовой дисциплины.
3. Увеличение отдачи от использования
муниципального имущества городского округа город Арзамас.
Выявление не вовлеченных в
налогообложение объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам
на праве собственности.
4. Создание условий и предпосылок для
максимально эффективного управления муниципальными финансами в
соответствии с приоритетами государственной политики:
- переход к среднесрочному
финансовому планированию;
- переход от управления бюджетными
затратами к управлению результатами;
- установление приоритетных бюджетных
расходов на 2007 год (выплата заработной платы работникам бюджетной
сферы, обеспечение развития отраслей образования, культуры,
здравоохранения, физкультуры и спорта, жилищно-коммунального
хозяйства);
- качественное и эффективное
управление муниципальным долгом, оптимизация муниципального долга в
части стоимости и сроков заимствований;
- повышение прозрачности бюджетной
политики и бюджетного процесса в городе Арзамасе.
5. Оптимизация структуры расходов
городского бюджета, включающая в себя недопущение необоснованного
роста текущих расходов, направление прироста доходов городского
бюджета преимущественно на цели развития.
6. Активное содействие и создание
необходимых условий для реализации на территории городского округа
город Арзамас приоритетных национальных проектов.
7. Реализация мер, направленных на
создание условий для привлечения инвестиций в экономику города,
улучшение инвестиционного климата за счет совершенствования процедуры
взаимодействия с инвесторами и финансовой поддержки приоритетных
инвестиционных проектов.
II. БЮДЖЕТНАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ
За основу
формирования доходной части бюджета города Арзамаса на 2007 год и на
период до 2009 года будут взяты основные параметры
социально-экономического развития города, прогнозируемые на 2007 -
2009 годы.
Дополнительно будут использованы
данные статистической отчетности за предыдущие годы, сведения
налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших
суммах доходов в бюджеты Нижегородской области и города Арзамаса.
По предварительной оценке
министерства экономики Нижегородской области, среднегодовой индекс
потребительских цен составит в 2007 году 109,2%, в 2008 году -
108,0%, в 2009 году - 107,0%.
Проводимая в Российской Федерации
налоговая реформа, направленная на снижение налоговой нагрузки на
налогоплательщиков, позволила направить финансовые ресурсы
организаций на развитие производственной базы.
В результате увеличилась
налогооблагаемая база по налоговым платежам, определяющим доходную
часть бюджета.
Формирование доходной части бюджета
города Арзамаса на 2007 год и на период до 2009 года будет
производиться с учетом изменений федерального законодательства и мер,
принимаемых на уровне Правительства области и администрации города
Арзамаса по увеличению налогооблагаемой базы, собираемости платежей в
бюджет.
При формировании прогноза поступлений
налоговых доходов бюджета города будут учтены планируемые на
федеральном уровне изменения налогового законодательства в 2007 -
2009 годах, в частности:
- по налогу на доходы физических лиц
планируется увеличение существующих социальных налоговых вычетов на
обучение в образовательных учреждениях, а также на взносы гражданам,
страховым организациям по договорам добровольного личного
медицинского страхования;
- по налогу на имущество организаций
планируется включение в состав налоговой базы объектов недвижимого
имущества, строительство которых завершено, но права собственности на
которые временно не зарегистрированы в установленном порядке.
В 2007 году и на перспективу политика
в области неналоговых доходов, как и раньше, будет направлена на
повышение эффективности использования муниципальной собственности и
увеличение бюджетной отдачи.
Повышение отдачи от использования
муниципальной собственности является одним из приоритетных
направлений экономической политики в сфере доходов на дальнейшую
перспективу.
Основными источниками доходов от
использования муниципальной собственности в городе Арзамасе являются:
- доходы от аренды земли;
- доходы от аренды нежилого фонда.
На формирование доходов от аренды
земли существенное влияние оказывает процесс разграничения
государственной собственности на землю.
Основным резервом увеличения доходов
от аренды земли следует рассматривать выявление в процессе
инвентаризации участков, не задействованных ранее в арендных
отношениях, а также снижение недоимки по арендным платежам в
городской бюджет.
Повышение эффективности использования
муниципального имущества будет осуществляться по следующим
направлениям:
- оптимизация структуры муниципальной
собственности, продажа неэффективных муниципальных предприятий;
- повышение конкурентоспособности
коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических
показателей их деятельности путем содействия их реформированию и
прекращению выполнения несвойственных им функций;
- развитие рынка недвижимости и
увеличение доходов от ее использования путем вовлечения земли и
объектов недвижимости в эффективный хозяйственный оборот.
III. ПОЛИТИКА В
ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
Основными новациями
бюджетной политики на 2007 - 2009 годы станут переход к
среднесрочному бюджетному планированию, бюджетированию,
ориентированному на результат, когда цели и приоритеты бюджетной
политики увязаны с конкретно измеримыми результатами деятельности
бюджетных учреждений.
Бюджет города Арзамаса на 2007 год
впервые станет составной частью перспективного финансового плана,
сформированного на три года (2007 - 2009 гг.).
Формирование перспективного
финансового плана на 2007 - 2009 годы будет осуществляться с
выделением бюджетов действующих и принимаемых обязательств (в том
числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы,
увеличения расходов капитального характера и планируемых к принятию
городских целевых программ), с учетом гарантированного обеспечения в
полном объеме действующих обязательств.
Объем действующих обязательств
городского бюджета будет определен на основании данных реестров
расходных обязательств.
Реестр расходных обязательств на 2007
- 2009 годы по городу Арзамасу будет сформирован в IV квартале 2006
года.
Фонд оплаты труда работников
бюджетной сферы будет сформирован на основе действующих плановых
фондов зарплаты с учетом изменений по сети и контингентам в 2007 году
и действующих положений по оплате труда.
Будет предусмотрено повышение
заработной платы:
Работникам муниципальных учреждений,
оплачиваемым по ЕТС: