Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Арзамаса от 25.09.2006 № 150


"О КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД АРЗАМАС НА 2007 ГОД"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА АРЗАМАСА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 сентября 2006 г. № 150




О КОНЦЕПЦИИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В


ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД АРЗАМАС НА
2007 ГОД




В целях разработки
проекта бюджета города Арзамаса на 2007 год, перспективного
финансового плана на 2007 - 2009 годы и проекта решения Арзамасской
городской Думы "О бюджете города Арзамаса на 2007 год":


1. Утвердить прилагаемую Концепцию
бюджетной и налоговой политики в городе Арзамасе на 2007 год и
перспективу до 2009 года.


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на директора департамента финансов Ю.А.
Весновского.




Мэр города


А.Н.МИГУНОВ












Утверждена


постановлением


администрации г. Арзамаса


от 25.09.2006 № 150




КОНЦЕПЦИЯ


БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В
ГОРОДСКОМ


ОКРУГЕ ГОРОД АРЗАМАС НА 2007 ГОД




I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ


АРЗАМАСЕ НА 2007 ГОД И ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2009 ГОДА




Основной целью
бюджетной и налоговой политики администрации города Арзамаса на 2007
- 2009 годы является повышение качества жизни населения, в том числе
за счет обеспечения граждан города Арзамаса доступными и
качественными бюджетными услугами.


Бюджетная и налоговая политика в 2007
году и на перспективу до 2009 года направлена на решение следующих
задач:


1. Увеличение налогового и
неналогового потенциала на территории города.


2. Активизация работы с крупными
налогоплательщиками, мониторинг их платежной и финансовой дисциплины.


3. Увеличение отдачи от использования
муниципального имущества городского округа город Арзамас.


Выявление не вовлеченных в
налогообложение объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам
на праве собственности.


4. Создание условий и предпосылок для
максимально эффективного управления муниципальными финансами в
соответствии с приоритетами государственной политики:


- переход к среднесрочному
финансовому планированию;


- переход от управления бюджетными
затратами к управлению результатами;


- установление приоритетных бюджетных
расходов на 2007 год (выплата заработной платы работникам бюджетной
сферы, обеспечение развития отраслей образования, культуры,
здравоохранения, физкультуры и спорта, жилищно-коммунального
хозяйства);


- качественное и эффективное
управление муниципальным долгом, оптимизация муниципального долга в
части стоимости и сроков заимствований;


- повышение прозрачности бюджетной
политики и бюджетного процесса в городе Арзамасе.


5. Оптимизация структуры расходов
городского бюджета, включающая в себя недопущение необоснованного
роста текущих расходов, направление прироста доходов городского
бюджета преимущественно на цели развития.


6. Активное содействие и создание
необходимых условий для реализации на территории городского округа
город Арзамас приоритетных национальных проектов.


7. Реализация мер, направленных на
создание условий для привлечения инвестиций в экономику города,
улучшение инвестиционного климата за счет совершенствования процедуры
взаимодействия с инвесторами и финансовой поддержки приоритетных
инвестиционных проектов.




II. БЮДЖЕТНАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ




За основу
формирования доходной части бюджета города Арзамаса на 2007 год и на
период до 2009 года будут взяты основные параметры
социально-экономического развития города, прогнозируемые на 2007 -
2009 годы.


Дополнительно будут использованы
данные статистической отчетности за предыдущие годы, сведения
налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших
суммах доходов в бюджеты Нижегородской области и города Арзамаса.


По предварительной оценке
министерства экономики Нижегородской области, среднегодовой индекс
потребительских цен составит в 2007 году 109,2%, в 2008 году -
108,0%, в 2009 году - 107,0%.


Проводимая в Российской Федерации
налоговая реформа, направленная на снижение налоговой нагрузки на
налогоплательщиков, позволила направить финансовые ресурсы
организаций на развитие производственной базы.


В результате увеличилась
налогооблагаемая база по налоговым платежам, определяющим доходную
часть бюджета.


Формирование доходной части бюджета
города Арзамаса на 2007 год и на период до 2009 года будет
производиться с учетом изменений федерального законодательства и мер,
принимаемых на уровне Правительства области и администрации города
Арзамаса по увеличению налогооблагаемой базы, собираемости платежей в
бюджет.


При формировании прогноза поступлений
налоговых доходов бюджета города будут учтены планируемые на
федеральном уровне изменения налогового законодательства в 2007 -
2009 годах, в частности:


- по налогу на доходы физических лиц
планируется увеличение существующих социальных налоговых вычетов на
обучение в образовательных учреждениях, а также на взносы гражданам,
страховым организациям по договорам добровольного личного
медицинского страхования;


- по налогу на имущество организаций
планируется включение в состав налоговой базы объектов недвижимого
имущества, строительство которых завершено, но права собственности на
которые временно не зарегистрированы в установленном порядке.


В 2007 году и на перспективу политика
в области неналоговых доходов, как и раньше, будет направлена на
повышение эффективности использования муниципальной собственности и
увеличение бюджетной отдачи.


Повышение отдачи от использования
муниципальной собственности является одним из приоритетных
направлений экономической политики в сфере доходов на дальнейшую
перспективу.


Основными источниками доходов от
использования муниципальной собственности в городе Арзамасе являются:


- доходы от аренды земли;


- доходы от аренды нежилого фонда.


На формирование доходов от аренды
земли существенное влияние оказывает процесс разграничения
государственной собственности на землю.


Основным резервом увеличения доходов
от аренды земли следует рассматривать выявление в процессе
инвентаризации участков, не задействованных ранее в арендных
отношениях, а также снижение недоимки по арендным платежам в
городской бюджет.


Повышение эффективности использования
муниципального имущества будет осуществляться по следующим
направлениям:


- оптимизация структуры муниципальной
собственности, продажа неэффективных муниципальных предприятий;


- повышение конкурентоспособности
коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических
показателей их деятельности путем содействия их реформированию и
прекращению выполнения несвойственных им функций;


- развитие рынка недвижимости и
увеличение доходов от ее использования путем вовлечения земли и
объектов недвижимости в эффективный хозяйственный оборот.




III. ПОЛИТИКА В
ОБЛАСТИ РАСХОДОВ




Основными новациями
бюджетной политики на 2007 - 2009 годы станут переход к
среднесрочному бюджетному планированию, бюджетированию,
ориентированному на результат, когда цели и приоритеты бюджетной
политики увязаны с конкретно измеримыми результатами деятельности
бюджетных учреждений.


Бюджет города Арзамаса на 2007 год
впервые станет составной частью перспективного финансового плана,
сформированного на три года (2007 - 2009 гг.).


Формирование перспективного
финансового плана на 2007 - 2009 годы будет осуществляться с
выделением бюджетов действующих и принимаемых обязательств (в том
числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы,
увеличения расходов капитального характера и планируемых к принятию
городских целевых программ), с учетом гарантированного обеспечения в
полном объеме действующих обязательств.


Объем действующих обязательств
городского бюджета будет определен на основании данных реестров
расходных обязательств.


Реестр расходных обязательств на 2007
- 2009 годы по городу Арзамасу будет сформирован в IV квартале 2006
года.


Фонд оплаты труда работников
бюджетной сферы будет сформирован на основе действующих плановых
фондов зарплаты с учетом изменений по сети и контингентам в 2007 году
и действующих положений по оплате труда.


Будет предусмотрено повышение
заработной платы:


Работникам муниципальных учреждений,
оплачиваемым по ЕТС:





с 01.10.2006 на
11%

с 01.09.2007 на 15%




Муниципальным
служащим:





с 01.01.2007 на
37,5% (из расчета миним. зарплаты 1100

руб.)

с 01.11.2007 на 15%




По фонду оплаты
труда будет предусмотрена экономия в размере 5% на вакантные ставки и
больничные листы.


Расходы на оплату коммунальных услуг
по учреждениям бюджетной сферы будут рассчитаны по фактическим
расходам в натуральных единицах за 2005 год (Гкал, кВт. ч) по данным,
предоставленным поставщиками услуг, с учетом роста действующих
тарифов:





- по теплоэнергии на
20%

- по электроэнергии на 18%




В 2007 году будет
проведена реструктуризация кредиторской задолженности по оплате
коммунальных услуг на период 2007 - 2009 гг. с включением ежегодно в
бюджет оплату 1/3 задолженности по коммунальным услугам.


Расходы на другие коммунальные услуги
будут сформированы по отраслевым нормативам (постановление
Правительства Нижегородской области № 265 от 09.10.2002) в процентах
от суммы расходов на тепло и электроэнергию:





Управление
16%

Образование 18%

Культура 11%

Здравоохранение 27%

Физкультура и спорт 14%

ГО и ЧС 15%




По коммунальным
услугам будет предусмотрена экономия в размере 5% от суммы затрат.


Расходы на текущее содержание
учреждений социальной сферы будут проиндексированы на среднегодовой
индекс потребительских цен:





на 2007 год
109,2%

на 2008 год 108,0%

на 2009 год 107,0%




Расходы капитального
характера (капитальный ремонт и приобретение оборудования) будут
сформированы исходя из возможностей доходной части бюджета, но не
менее нормативов, утвержденных постановлением Правительства
Нижегородской области № 265 от 09.10.2002:





Капитальный ремонт
- 5% от затрат на текущее содержание

помещений
(сумма эк. статей 223 +

225
+ 226)

Приобретение оборудования
- в процентах от текущего содержания

помещений
по:

-
образованию 2%

-
здравоохранению 5%

-
прочим отраслям 1%




Финансирование
здравоохранения города Арзамаса будет осуществляться из городского
бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Нижегородской области.


Уплата страховых взносов на
обязательное медицинское страхование неработающего населения г.
Арзамаса в Территориальный фонд ОМС Нижегородской области будет
производиться централизованно из областного бюджета.


Кроме того, в соответствии с
законодательством Нижегородской области от 25 октября 2005 года N
172-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской
области" и от 14 июля 2005 года № 89-З "О межбюджетных
отношениях в Нижегородской области" из областного бюджета будут
выделены целевые субвенции:


а) на обеспечение образовательного
процесса;


б) на социальную поддержку
детей-сирот;


в) на обучение детей-инвалидов в
дошкольных учреждениях;


г) на обучение детей в коррекционных
школах;


д) на выплату адресных субсидий
населению на оплату жилья и коммунальных услуг.


Планирование расходов на содержание
жилищно-коммунального хозяйства будет производиться с учетом
стандарта стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1
кв. метр общей площади жилья в месяц.


Уровень платежей граждан за
представляемые жилищно-коммунальные услуги при планировании расходов
на содержание жилья составит в 2007 - 2009 годах 100% их стоимости.


Социальная защита населения города
будет обеспечена через выплату семьям с низкими доходами субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг.


Адресная социальная поддержка
населения при оплате жилищно-коммунальных услуг будут осуществляться
через персонифицированные социальные счета.


В расходах на благоустройство города
будут учтены суммы расходов на уличное освещение, озеленение, очистку
города, а также на ремонт дорог и тротуаров.


В целях повышения эффективности
бюджетных расходов в соответствии с Законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О
размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" все расходы на
закупку товаров и оплату услуг, превышающие установленный Центральным
банком Российской Федерации предельный размер расчета наличными
деньгами между юридическими лицами, будет производиться на конкурсной
основе.


В 2007 - 2009 годах продолжится
практика льготного кредитования граждан города Арзамаса, нуждающихся
в улучшении жилищных условий на строительство и приобретение жилья, а
также газификацию жилья с компенсацией части процентной ставки из
средств областного и городского бюджетов.


Долговая политика городского округа
город Арзамас в 2007 - 2009 годах будет основана на своевременном и
полном выполнении всех долговых обязательств.


Эффективное управление муниципальным
долгом будет основано на обеспечении отсутствия просроченных долговых
обязательств, публичном раскрытии информации о муниципальном долге
городского округа город Арзамас.


Долговая политика в 2007 году и на
период до 2009 года будет направлена на решение следующих задач:


- поддержание объема муниципального
долга на экономически безопасном уровне путем оптимизации структуры
заимствований и равномерного распределения во времени связанных с
муниципальным долгом платежей;


- минимизация стоимости обслуживания
муниципального долга.


Важным элементом реформирования
бюджетного процесса станет усиление внутриведомственного контроля и
система бухгалтерского учета и отчетности, информационно
обеспечивающая проведение оценки эффективности бюджетных расходов,
достоверность и доступность бюджетной отчетности для населения города
Арзамаса.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru