Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Пильнинского района от 25.09.2006 № 50


"О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 сентября 2006 г. № 50




О ПОРЯДКЕ СБОРА И
ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ


НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО


И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. № 17-З "О
защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением
Правительства Нижегородской области от 7 марта 2006 г. № 67 "Об
утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Нижегородской
области" постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Пильнинского района.


2. Рекомендовать органам местного
самоуправления поселений района привести в соответствие с настоящим
постановлением нормативные акты, регламентирующие сбор и обмен
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.


3. Признать утратившим силу:


постановление главы местного
самоуправления района от 8 февраля 1999 г. № 11 "Об утверждении
Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты
населения и территорий Пильнинского района от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации района по
вопросам капитального строительства, ЖКХ и топливно-энергетических
ресурсов В.И. Исаева.






Глава местного
самоуправления


А.П.ДУДКИН












Утверждено


постановлением


администрации Пильнинского района


от 25.09.2006 № 50




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ


НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО


И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




(далее - Положение)




1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) на территории
Пильнинского района.


Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о
деятельности организаций независимо от их организационно-правовой
формы и органов местного самоуправления поселений.


2. Сбор и обмен информацией
осуществляются территориальными подразделениями органов
государственной власти, администрацией Пильнинского района и органами
местного самоуправления поселений, организациями независимо от форм
собственности в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения населения
Пильнинского района о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях.


Органы местного самоуправления
поселений осуществляют сбор и обмен информацией на соответствующих
территориях через работников администраций поселений и организаций,
специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, и представляют информацию в
администрацию Пильнинского района.


Организации осуществляют сбор и обмен
информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и
представляют информацию в соответствующий орган местного
самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к
сфере деятельности которого относятся.


3. Отдел по делам ГО и ЧС,
правопорядка и мобработы администрации района (далее - отдел ГОЧС):


- осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями, органами местного
самоуправления поселений, территориальными органами областных и
федеральных органов государственной власти;






-->
примечание.


Текст постановления Правительства РФ
от 29.04.1995 № 444 включен в информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.






- представляет в
комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области информацию обо всех чрезвычайных ситуациях на территории
Пильнинского района и принимаемых мерах по ликвидации, а также
материалы для подготовки ежегодного государственного доклада о
состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в
порядке, установленном постановлением Правительства Российской
Федерации от 29 апреля 1995 года № 444 "О подготовке ежегодного
государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий
Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера";


- ведет учет чрезвычайных ситуаций.


4. Информация о чрезвычайных
ситуациях в Пильнинском районе передается и доводится до
соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом
ее содержания и срочности согласно табелю срочных донесений.


Информация о чрезвычайных ситуациях
передается за подписью лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи таких сообщений (оповещений, уведомлений).
Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за
переданную информацию.


5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке,
установленном действующим законодательством.


6. Информация подразделяется на
оперативную и текущую.


7. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения Пильнинского
района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их
ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте
(угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о
первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах,
задействованных для ее ликвидации.






-->
примечание.


Формы 1/ЧС - 4/ЧС утверждены приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведены в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.






8. Оперативная
информация представляется в единую дежурно-диспетчерскую службу "01"
(далее - ЕДДС) Пильнинского района работниками, специально
уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы
управления ГОЧС), администраций поселений, организаций, если
параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф,
стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям
информации о чрезвычайных ситуациях, в сроки, установленные табелем
срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.


9. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях, представляемой в ЕДДС, приведены в приложении к настоящему
Положению.


10. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов
местного самоуправления муниципального района, поселений и
организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и поддержания в готовности органов управления, сил и
средств, предназначенных для их ликвидации.


В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком по подчиненности органов
управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий
порядок представления информации определяется решением администрации
района.


11. Текущая информация для подготовки
материалов к ежегодному государственному докладу о состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется в
отдел ГОЧС органами местного самоуправления поселений и организациями
в порядке, установленном постановлением Правительства Российской
Федерации от 29 апреля 1995 года № 444.


12. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в отдел ГОЧС работниками органов местного
самоуправления поселений и организаций, уполномоченными на решение
задач в области ГО и ЧС, в сроки, установленные табелем срочных
донесений МЧС России, по формам 7/ЧС - 9/ЧС.






-->
примечание.


Форма 1/РЕЗ ЧС утверждена приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведена в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.






Текущая информация,
содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, представляется в отдел ГОЧС работниками органов местного
самоуправления и организаций, уполномоченными на решение задач в
области ГО и ЧС, в сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС
России, по форме 1/РЕЗ ЧС.






-->
примечание.


Текст приложение № 1 к приказу МЧС
России от 7 июля 1997 г. № 382 приведен в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.






13. Информация
представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к
приказу МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в
действие Инструкции о сроках и формах представления информации в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".


14. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным, иным каналам связи, а также в рамках
территориального звена автоматизированной информационно-управляющей
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.














Приложение


к Положению


о порядке сбора и обмена


информацией по вопросам защиты
населения


и территорий от чрезвычайных ситуаций


природного и техногенного характера


на территории Пильнинского района




КРИТЕРИИ


ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ




┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐


Наименование
источника ЧС │ Критерии отнесения к ЧС │


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


1. Техногенные
чрезвычайные ситуации │


1.1. Транспортные аварии
(катастрофы) │


А. Общие критерии <*>


├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


<*> Критерии не
использовать при отнесении ДТП к ЧС │


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и│


│ │более.
Число госпитализированных│


│ │-
4 чел. и более │


│ │2.
Прямой материальный ущерб:│


│ │гражданам
- 100 МРОТ;│


│ │предприятиям,
учреждениям и│


│ │организациям
(далее по тексту -│


│ │организации)
- 500 МРОТ │


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


1.1.1 - 1.1.2.
Крушения и│1. Любой факт крушения поездов │


аварии грузовых и
пассажирских│2. Повреждения вагонов,│


поездов
│перевозящих опасные грузы, в│


│ │результате
которых пострадали│


│ │люди


│ │3.
Перерывы в движении на│


│ │главных
путях железнодорожных│


│ │магистралей
- 6 ч и более │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


1.1.3 - 1.1.4.
Кораблекрушения,│1. Аварийный разлив нефти и│


аварии, повреждения
грузовых,│нефтепродуктов в водные объекты│


пассажирских судов,
маломерных│в объеме 1 т и более │


судов, повреждения
судами│2. Аварийное попадание в водоемы│


береговых,
гидротехнических и│жидких и сыпучих токсичных│


других объектов
│веществ с превышением ПДК в 5 и│


│ │более
раз <**> │


│ │3.
Затопление, выбрасывание на│


│ │берег
судов в результате шторма│


│ │(урагана),
посадка судов на мель│


│ │-
любой факт аварии│


│ │(катастрофы).
Столкновение,│


│ │опрокидывание,
затопление,│


│ │выбрасывание
на берег, посадка│


│ │на
мель маломерных судов с│


│ │гибелью
5 и более человек или│


│ │числом
пострадавших 10 и более│


│ │человек.
Аварии на маломерных│


│ │судах,
перевозящих опасные грузы│


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


<**> За
исключением мест, где нормативные документы допускают│


большую концентрацию
загрязняющих веществ (например, в местах│


выпуска сточных вод)


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


1.1.5 - 1.1.6.
Авиационные и│Падение, разрушение воздушного│


ракетно-космические
катастрофы│судна, ракетно-космического│


и аварии в населенных
пунктах и│изделия (аппарата) - любой факт│


вне аэропортов,
стартовых│падения, разрушения │


площадок и населенных
пунктов │ │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


1.1.7. Аварии
(катастрофы) на│1. Аварии на автомобильном│


автодорогах (крупные
дорожно-│транспорте, перевозящем опасные│


транспортные аварии
и│грузы, - любой факт аварии │


катастрофы)
│2. Повреждение 10 и более│


│ │автотранспортных
единиц │


│ │3.
Прекращение движения на│


│ │данном
участке на 12 часов│


│ │вследствие
ДТП - решение об│


│ │отнесении
ДТП к ЧС принимается│


│ │комиссиями
по чрезвычайным│


│ │ситуациям
и обеспечению пожарной│


│ │безопасности
органов местного│


│ │самоуправления
в зависимости от│


│ │местных
условий │


│ │4.
ДТП <*> с тяжкими│


│ │последствиями
(погибли 5 и более│


│ │человек
или пострадали 10 и│


│ │более
человек) │


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


<*> Исключая
пожары при ДТП │


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


1.1.8. Транспортные
катастрофы│1. Любой факт крушения поездов │


и аварии на мостах,
переправах│2. Повреждения ж/д вагонов,│


на железнодорожных
переездах │перевозящих опасные грузы, в│


│ │результате
которых пострадали│


│ │люди


│ │3.
Решение об отнесении к ЧС│


│ │перерыва
в движении по ж/д│


│ │магистралям
(внутренним водным│


│ │путям)
принимается комиссиями по│


│ │ЧС
и ОПБ органов местного│


│ │самоуправления
на основании│


│ │рекомендаций
руководителей│


│ │предприятий
и организаций ж/д│


│ │транспорта
(речного транспорта) │


│ │4.
Перерыв в движении на главных│


│ │путях
железнодорожных│


│ │магистралей
- 6 ч и более │


│ │5.
Аварийный разлив нефти и│


│ │нефтепродуктов
в водные объекты│


│ │в
объеме 5 т и более │


│ │6.
Аварийное попадание в водоемы│


│ │жидких
и сыпучих токсичных│


│ │веществ
с превышением ПДК в 5 и│


│ │более
раз │


│ │7.
Аварии на автомобильном│


│ │транспорте,
перевозящем опасные│


│ │грузы,
в населенном пункте -│


│ │любой
факт аварии │


│ │8.
Прекращение движения на│


│ │данном
участке автодороги на 12│


│ │часов
вследствие ДТП - решение│


│ │об
отнесении ДТП к ЧС│


│ │принимается
комиссиями по ЧС и│


│ │ОПБ
органов местного│


│ │самоуправления
в зависимости от│


│ │местных
условий │


│ │9.
ДТП <*> с тяжкими│


│ │последствиями
(погибли 5 и более│


│ │человек
или пострадали 10 и│


│ │более
человек) │


│ │10.
Повреждено 10 и более│


│ │автотранспортных
единиц │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


1.1.9. Аварии на
магистральных│Любой факт разрыва │


газо-, продуктопроводах
│ │


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


1.2. Пожары и взрывы (с
возможным последующим горением) <**> │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


<**> Учет
пожаров и последствий от них осуществляется в│


соответствии с
приказом МВД РФ от 30.06.1994 № 332 "Об│


утверждении документов
по государственному учету пожаров и│


последствий от них в
Российской Федерации", применяемым в│


системе МЧС России от
25.12.2002 № 608 │


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


1.2.1. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и│


сооружениях, установках
(в т.ч.│более. Число госпитализированных│


магистральные
газо-,│- 4 чел. и более │


продуктопроводы)
│2. Прямой материальный ущерб:│


производственного
назначения │1500 МРОТ и более │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


1.2.2. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и│


сооружениях,
установках│более. Число госпитализированных│


сельскохозяйственного
│- 4 чел. и более │


назначения
│2. Прямой материальный ущерб:│


│ │1500
МРОТ и более │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


1.2.3. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и│


сооружениях и
помещениях│более. Число госпитализированных│


предприятий торговли.
Пожары в│- 4 чел. и более │


складских зданиях и
сооружениях│2. Прямой материальный ущерб:│


│ │1500
МРОТ и более │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


1.2.4. Пожары на
транспортных│1. Число погибших - 2 чел. и│


средствах (в
т.ч.│более. Число госпитализированных│


железнодорожный,
водный,│- 4 чел. и более │


автомобильный,
воздушный│2. Прямой материальный ущерб:│


транспорт)
│1500 МРОТ и более │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


1.2.5. Пожары в
зданиях│1. Число погибших - 2 чел. и│


(сооружениях)
жилого,│более. Число госпитализированных│


административного,
учебно-│- 4 чел. и более │


воспитательного,
социального,│2. Прямой материальный ущерб:│


культурно-досугового
│1500 МРОТ и более │


назначения,
здравоохранения │ │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


1.2.6. Пожары на
объектах│1. Число погибших - 2 чел. и│


другого назначения
│более. Число госпитализированных│


│ │-
4 чел. и более │


│ │2.
Прямой материальный ущерб:│


│ │1500
МРОТ и более │


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


1.2.7. Пожары на
транспортных│Любой факт пожара или взрыва │


средствах, перевозящих
опасные│ │


грузы
│ │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


1.2.8.
Обнаружение│1. Обнаружение боеприпасов в│


неразорвавшихся
боеприпасов │районе вооруженных конфликтов│


│ │или
обнаружение боеприпасов│


│ │времен
Великой Отечественной│


│ │войны
- решение об отнесении│


│ │происшествия
к источнику│


│ │происшедшей
ЧС принимают органы│


│ │управления
по делам ГО и ЧС │


│ │2.
Обнаружение боеприпасов вне│


│ │района
вооруженного конфликта -│


│ │любой
факт обнаружения в│


│ │населенном
пункте; в остальных│


│ │случаях
- решение об отнесении│


│ │факта
обнаружения к источнику│


│ │происшедшей
ЧС принимают органы│


│ │управления
по делам ГО и ЧС │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


1.2.9. Обнаружение
(утрата)│1. Обнаружение взрывчатых│


взрывчатых
веществ│веществ (боеприпасов) в районе│


(боеприпасов)
│вооруженных конфликтов - любой│


│ │факт
обнаружения складов│


│ │взрывчатых
веществ (боеприпасов)│


│ │2.
Обнаружение (утрата)│


│ │взрывчатых
веществ (боеприпасов)│


│ │вне
района вооруженного│


│ │конфликта
- решение об отнесении│


│ │факта
обнаружения к источнику│


│ │происшедшей
ЧС принимают органы│


│ │управления
по делам ГО и ЧС │


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


1.3. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса и (или)│


сброса) аварийно
химически опасных веществ (АХОВ) │


А. Общие критерии


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


1.3.1. Аварии с
выбросом и│1. О факте пролива на грунт│


(или) сбросом (угрозой
выброса│токсичных веществ сообщается как│


и (или) сброса) АХОВ
при их│о ЧС по решению органа│


производстве,
переработке или│управления по делам ГО и ЧС.│


хранении (захоронении)
│Превышение ПДК (ПДУ) в пределах│


├───────────────────────────────┤санитарно-защитной
зоны, по│


1.3.2. Образование
и│которому аварию относят к│


распространение АХОВ в
процессе│источнику происшедшей ЧС,│


химических реакций,
начавшихся│устанавливается органами│


в результате аварии
│управления по делам ГО и ЧС с│


│ │учетом
местных условий │


│ │2.
Распространение загрязнения│


│ │за
санитарно-защитную зону с│


│ │превышением
ПДК (ПДУ) в 5 раз и│


│ │более
<*> │


│ │3.
Максимальное разовое│


│ │превышение
ПДК экологически│


│ │вредных
веществ в поверхностных,│


│ │подземных
и морских водах (вне│


│ │зон
хронического загрязнения) в│


│ │100
раз и более │


│ │4.
Превышение ПДУ в 50 и более│


│ │раз
при загрязнении почв│


│ │(грунтов)
на площади 100 га и│


│ │более


│ │5.
Число погибших - 2 чел. и│


│ │более.
Число госпитализированных│


│ │-
4 чел. и более │


│ │6.
Прямой материальный ущерб:│


│ │гражданам
- 100 МРОТ;│


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


1.3.3. Аварии на
транспорте с│Любой факт выброса токсичных│


выбросом и (или)
сбросом│веществ │


(угрозой выброса и
(или)│ │


сброса) АХОВ
│ │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


1.3.4. Аварии с
боевыми│Любой факт аварии │


отравляющими веществами
│ │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


1.3.5. Обнаружение
(утрата)│1. Обнаружение (разливы) ртути -│


источников АХОВ
│превышение ПДК: в 50 раз и│


│ │более,
или в 30 - 49 раз в│


│ │течение
8 часов, или в 20 - 29│


│ │раз
в течение 2 суток │


│ │2.
Решение об отнесении факта│


│ │обнаружения
(утраты) источника│


│ │АХОВ
к ЧС принимается органами│


│ │управления
по делам ГО и ЧС (в│


│ │случае
если не достигнуты│


│ │вышеприведенные
значения общих│


│ │критериев)


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


1.3.6. Выбросы
метана,│Решение об отнесении факта│


углекислого газа и
других│выброса к ЧС принимается│


опасных химических
веществ <**>│органами управления по делам ГО│


│ │и
ЧС (в случае если не│


│ │достигнуты
вышеприведенные│


│ │значения
общих критериев) │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


1.3.7. Аварии с разливом
нефти│Аварийный выброс нефти в объеме│


и нефтепродуктов <*>
│20 т и более, а при попадании в│


│ │водные
объекты - 5 т и более │


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


1.4. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса, сброса)│


радиоактивных веществ
(РВ) │


А. Общие критерии


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


│ │1.
Третий (серьезный) инцидент и│


│ │более
высокие уровни событий│


│ │(аварий)
по международной шкале│


│ │ядерных
событий (ИНЕС) на АЭС│


│ │или
иных ядерных установках │


│ │2.
Распространение загрязнения│


│ │за
санитарно-защитную зону с│


│ │превышением
ПДК (ПДУ) в 5 и│


│ │более
раз │





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:

после слова "подземных"
пропущены слова "и морских водах".




│ │3.
Максимальное разовое│


│ │превышение
ПДК в поверхностных,│


│ │подземных
(вне зон хронического│


│ │загрязнения)
в 100 и более раз │


│ │4.
Превышение ПДУ при│


│ │загрязнении
почв (грунтов) в 100│


│ │раз
и более на площади 100 га и│


│ │более





-->
примечание.

Текст норм и
санитарных правил "Нормы радиационной безопасности

(НРБ-99). Санитарные
правила. СП 2.6.1.758-99" включен в информационные

банки СПС
--> Эксперт-приложение,

КонсультантМедицинаФармацевтика.




│ │5.
Уровни (дозы) облучения│


│ │населения
при радиационных│


│ │авариях
или обнаружении│


│ │радиоактивного
загрязнения,│


│ │требующие
вмешательства│


│ │(осуществления
защитных│


│ │мероприятий),
установленные│


│ │Нормами
радиационной│


│ │безопасности
(НРБ-99) (табл. 6.1│


│ │-
6.3). При выполнении условий:│


│ │измеренная
мощность дозы│


│ │гамма-излучения
от переносных,│


│ │передвижных,
стационарных│


│ │аппаратов
с радиационными│


│ │источниками
- более 20 мкГр/ч на│


│ │расстоянии
1 м; измеренная│


│ │мощность
дозы гамма-излучения у│


│ │поверхности
блока│


│ │радиоизотопного
прибора - более│


│ │10
мкГр/ч, а на расстоянии 1 м│


│ │от
поверхности блока - более 3│


│ │мкГр/ч
- решение об отнесении│


│ │аварии
к ЧС принимается органами│


│ │управления
по делам ГО и ЧС с│


│ │учетом
местных условий │


│ │6.
Число погибших - 2 чел. и│


│ │более.
Число госпитализированных│


│ │-
4 чел. и более │


│ │7.
Прямой материальный ущерб:│


│ │гражданам
- 100 МРОТ;│


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


1.4.1. Аварии судов и
других│Любой факт выброса и (или)│


плавсредств,
космических и│сброса РВ │


летательных аппаратов и
других│ │


транспортных
и│ │


транспортабельных
средств с│ │


установленными на
борту│ │


ядерными реакторами и
(или)│ │


ядерными
материалами,│ │


радиационными
источниками и│ │


(или) радиоактивными
веществами│ │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


1.4.2. Аварии при
промышленных│Любой факт выброса РВ │


и испытательных
взрывах с│ │


выбросом РВ
│ │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


1.4.3. Аварии с
ядерными│Любой факт аварии │


зарядами, ядерными
боеприпасами│ │


и ядерным оружием в
местах их│ │


создания,
хранения,│ │


обслуживания,
уничтожения или│ │


при транспортировке
│ │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


1.4.4. Обнаружение
(утрата)│Любой факт утери, хищения или│


источников
ионизирующего│обнаружения источников│


излучения
│ионизирующего излучения │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


1.4.5. Обрушение
хранилищ,│Любой факт обрушения │


корпусных
конструкций│ │


транспортных
и│ │


транспортабельных
ядерных│ │


установок
│ │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


1.4.6. Аварии в
хранилищах│Измеренная мощность дозы│


(контейнерах)
отработавшего│гамма-излучения на границе│


ядерного топлива (ОЯТ)
│ограждения пункта хранилища ОЯТ│


│ │-
более 5 мкГр/ч. Измеренная│


│ │мощность
дозы гамма-излучения от│


│ │контейнера
с ОЯТ - более 100│


│ │мкГр/ч


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


1.5. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса и (или)│


сброса) патогенных для
человека микроорганизмов │


А. Общие критерии


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


1.5.1. Аварии с
выбросом и│1. Любой факт выброса (сброса)│


(или) сбросом (угрозой
выброса│токсичных веществ │


и (или) сброса)
патогенных для│2. Любой факт выброса (сброса)│


человека
микроорганизмов на│веществ, содержащих возбудитель│


предприятиях и в
научно-│инфекционных заболеваний людей I│


исследовательских
учреждениях│и II групп патогенности и│


(лабораториях)
│опасных заболеваний животных.│


│ │Вопрос
об отнесении к ЧС факта│


│ │выброса
(сброса) веществ,│


│ │содержащих
компоненты, опасные│


│ │для
растений, решается органами│


│ │управления
по делам ГО и ЧС по│


│ │согласованию
с территориальными│


│ │органами
Министерства природных│


│ │ресурсов
Российской Федерации │


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


1.5.2. Аварии на
транспорте с│Любой факт выброса (сброса)│


выбросом и (или)
сбросом│патогенных для человека│


(угрозой выброса и
(или)│микроорганизмов │


сброса) патогенных для
человека│ │


микроорганизмов
│ │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


1.5.3. Обнаружение
(утрата)│Любой факт утраты (обнаружения)│


патогенных для
человека│патогенных для человека│


микроорганизмов
│микроорганизмов │


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


1.6. Внезапное обрушение
зданий, сооружений, пород │


А. Общие критерии


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и│


│ │более.
Число госпитализированных│


│ │-
4 чел. и более │


│ │2.
Прямой материальный ущерб:│


│ │гражданам
- 100 МРОТ;│


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


1.7. Аварии на
электроэнергетических системах │


А. Общие критерии


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и│


│ │более.
Число госпитализированных│


│ │-
4 чел. и более │


│ │2.
Прямой материальный ущерб:│


│ │гражданам
- 100 МРОТ;│


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


1.7.1. Аварии на
автономных│Аварийное отключение систем│


электростанциях
с│жизнеобеспечения в жилых│


долговременным
перерывом│кварталах на 1 сутки и более │


электроснабжения
потребителей и│ │


населения
│ │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


1.7.2. Аварии
на│Аварийное отключение систем│


электроэнергетических
системах│жизнеобеспечения в жилых│


(сетях) с
долговременным│кварталах на 1 сутки и более │


перерывом
электроснабжения│ │


основных
потребителей и│ │


населения
│ │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


1.7.3. Выход из
строя│Решение об отнесении к ЧС│


транспортных
электрических│перерывов в движении принимается│


контактных сетей
│органами управления по делам ГО│


│ │и
ЧС в зависимости от│


│ │возможностей
использования│


│ │обходных
путей и других местных│


│ │условий


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


1.8. Аварии на
коммунальных системах жизнеобеспечения │


А. Общие критерии


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


│ │Аварийное
отключение систем│


│ │жизнеобеспечения
населения в│


│ │жилых
кварталах на 1 сутки и│


│ │более.
Число погибших - 2 чел. и│


│ │более.
Число госпитализированных│


│ │-
4 чел. и более. Прямой│


│ │материальный
ущерб: гражданам -│


│ │100
МРОТ │


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


1.9. Аварии на очистных
сооружениях │


А. Общие критерии


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и│


│ │более.
Число госпитализированных│


│ │-
4 чел. и более │


│ │2.
Прямой материальный ущерб:│


│ │гражданам
- 100 МРОТ;│


│ │организациям
- 500 МРОТ │


│ │3.
Решение об отнесении аварии к│


│ │ЧС
принимается органами│


│ │управления
по делам ГО и ЧС│


│ │(если
не достигнуты значения│


│ │общих
критериев) │


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


1.10. Гидродинамические
аварии │


А. Общие критерии


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и│


│ │более.
Число госпитализированных│


│ │-
4 чел. и более │


│ │2.
Прямой материальный ущерб:│


│ │гражданам
- 100 МРОТ;│


│ │организациям
- 500 МРОТ │


│ │3.
Решение об отнесении аварии к│


│ │ЧС
принимается органами│


│ │управления
по делам ГО и ЧС│


│ │(если
не достигнуты значения│


│ │общих
критериев) │


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


2. Природные
чрезвычайные ситуации │


├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


А. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


2.1. Опасные
геологические явления │


А. Общие критерии


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


2.1.1. Оползни, обвалы,
осыпи │1. Число погибших - 2 чел. и│


│ │более.
Число госпитализированных│


│ │-
4 чел. и более │


│ │2.
Прямой материальный ущерб:│


│ │гражданам
- 100 МРОТ;│


│ │организациям
- 500 МРОТ │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова│


│ │на
площади 10 га и более │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур│


│ │или
природной растительности│


│ │единовременно
на площади 100 га│


│ │и
более │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


2.1.2. Эрозия, склоновый
смыв │1. Число погибших - 2 чел. и│


│ │более.
Число госпитализированных│


│ │-
4 чел. и более │


│ │2.
Прямой материальный ущерб:│


│ │гражданам
- 100 МРОТ;│


│ │организациям
- 500 МРОТ │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова│


│ │на
площади 10 га и более │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур│


│ │или
природной растительности│


│ │единовременно
на площади 100 га│


│ │и
более │


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


2.2. Опасные
метеорологические явления │


А. Общие критерии


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и│


│ │более.
Число госпитализированных│


│ │-
4 чел. и более │


│ │2.
Прямой материальный ущерб:│


│ │гражданам
- 100 МРОТ;│


│ │организациям
- 500 МРОТ │


│ │3.
Гибель посевов с/х культур│


│ │или
природной растительности│


│ │единовременно
на площади 100 га│


│ │и
более │


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


2.2.1. Сильный ветер,
в т.ч.│Скорость ветра (включая порывы)│


шквал
│- 25 м/с и более │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


2.2.2. Очень сильный
дождь│Количество осадков - 50 мм и│


(мокрый снег, дождь со
снегом) │более за 12 ч и менее; в│


│ │селеопасных
горных районах - 30│


│ │мм
и более за 12 ч и менее │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


2.2.3. Сильный ливень
(очень│Количество осадков - 30 мм и│


сильный ливневый дождь)
│более за 1 ч и менее │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


2.2.4. Продолжительные
сильные│Количество осадков - 100 мм и│


дожди
│более за период более 12 ч, но│


│ │менее
48 ч │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом

документа.




2.5.5.
Очень сильный снег │Количество осадков - не менее 20│


│ │мм
за период не более 12 ч │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


2.2.6. Крупный град
│Диаметр градин - 20 мм и более │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


2.2.7. Сильная метель
│Общая или низовая метель при│


│ │средней
скорости ветра 15 м/с и│


│ │более
и видимости менее 500 м │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


2.2.8. Сильное
гололедно-│Диаметр отложения на проводах│


изморозевое отложение
на│гололедного станка - 20 мм и│


проводах
│более для гололеда; для сложного│


│ │отложения
и налипания мокрого│


│ │снега
- 35 мм и более │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


2.2.9. Сильный туман
│Видимость - 50 м и менее │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


2.2.10. Сильный мороз
│Решение об отнесении явления к│


│ │ЧС
принимается органами│


│ │управления
по делам ГО и ЧС на│


│ │основании
данных территориальных│


│ │органов


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


2.2.11. Сильная жара
│Решение об отнесении явления к│


│ │ЧС
принимается органами│


│ │управления
по делам ГО и ЧС на│


│ │основании
данных территориальных│


│ │органов


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


2.2.12. Заморозки <**>
│Решение об отнесении явления к│


│ │ЧС
принимается органами│


│ │управления
по делам ГО и ЧС на│


│ │основании
данных, представляемых│


│ │территориальными
органами│


│ │управления
сельским хозяйством │


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


<**> Экстренная
информация о заморозках как опасных явлениях│


передается после
перехода средней суточной температуры через 10│


°С весной и до
перехода ее через 10 °С осенью │


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


2.2.13. Засуха
│Решение об отнесении явления к│


│ │ЧС
принимается органами│


│ │управления
по делам ГО и ЧС на│


│ │основании
данных, представляемых│


│ │территориальным
органом│


│ │управления
сельским хозяйством │


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


2.3. Опасные
гидрологические явления │


А. Общие критерии


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и│


│ │более.
Число госпитализированных│


│ │-
4 чел. и более │


│ │2.
Прямой материальный ущерб:│


│ │гражданам
- 100 МРОТ;│


│ │организациям
- 500 МРОТ │


│ │3.
Гибель посевов с/х культур│


│ │или
природной растительности│


│ │единовременно
на площади 100 га│


│ │и
более │


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


2.3.1. Высокие уровни
воды│Решение об отнесении явления к│


(половодье, зажор,
затор,│ЧС принимается органами│


дождевой паводок)
│управления по делам ГО и ЧС на│


│ │основании
данных территориальных│


│ │органов


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


2.3.2. Низкие уровни
воды│Понижение уровня воды ниже│


(низкая межень)
│проектных отметок водозаборных│


│ │сооружений
и навигационных│


│ │уровней
на судоходных реках в│


│ │течение
не менее 10 дней │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


2.3.3. Раннее
ледообразование │Решение об отнесении явления к│


│ │ЧС
принимается органами│


│ │управления
по делам ГО и ЧС на│


│ │основании
данных территориальных│


│ │органов


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


2.4. Природные пожары


А. Общие критерии


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и│


│ │более.
Число госпитализированных│


│ │-
4 чел. и более │


│ │2.
Прямой материальный ущерб:│


│ │гражданам
- 100 МРОТ;│


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


2.4.1. Лесные пожары,
торфяные│1. Крупные неконтролируемые│


пожары
│пожары на площади: для наземной│


│ │охраны
лесов - 25 га и более │


│ │2.
Решение об отнесении к ЧС│


│ │торфяных
пожаров принимается│


│ │органами
управления ГО и ЧС в│


│ │зависимости
от местных условий │


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


3. Биолого-социальные
чрезвычайные ситуации │


3.1. Инфекционные,
паразитарные болезни и отравления людей │


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


3.1.1. Особо опасные
болезни│Каждый случай особо опасного│


(холера, чума,
туляремия,│заболевания │


сибирская язва,
мелиоидоз,│ │


лихорадка Ласса,
болезни,│ │


вызванные вирусами
Марбурга и│ │


Эбола)
│ │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


3.1.2. Опасные
кишечные│Групповые случаи заболеваний -│


инфекции (болезни I и II
групп│10 - 15 чел. и более. Умерших в│


патогенности по СП
1.2.01 1-94)│течение одного инкубационного│


│ │периода
- 2 чел. и более │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


3.1.3. Инфекционные
заболевания│Групповые случаи заболеваний -│


людей невыясненной
этиологии │10 чел. и более. Умерших в│


│ │течение
одного инкубационного│


│ │периода
- 2 чел. и более │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


3.1.4. Отравления людей
│Решение об отнесении заболевания│


│ │к
ЧС принимается органами│


│ │управления
ГО и ЧС на основании│


│ │данных,
представляемых│


│ │территориальными
органами│


│ │санитарно-эпидемиологического


│ │надзора


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


3.1.5. Эпидемии
│Уровень смертности или│


│ │заболеваемости
по территориям│


│ │района
превышает годовой│


│ │среднестатистический
в 3 раза и│


│ │более


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


3.2. Особо опасные
болезни сельскохозяйственных животных и рыб │


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


3.2.1. Особо опасные
острые│1. Каждый отдельный│


инфекционные
болезни│(спорадический) случай острой│


сельскохозяйственных
животных:│инфекционной болезни │


ящур, бешенство,
сибирская│2. Несколько случаев острой│


язва, лептоспироз,
туляремия,│инфекционной болезни (эпизоотия)│


мелиоидоз, листериоз,
чума│ │


(КРС, МРС), чума
свиней,│ │


болезнь Ньюкасла,
оспа,│ │


контагиозная
плевропневмония │ │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


3.2.2. Прочие
острые│1. Гибель животных в пределах│


инфекционные
болезни│одной или нескольких│


сельскохозяйственных
животных,│административных территорий│


хронические
инфекционные│района - 10 голов и более│


болезни
сельскохозяйственных│(эпизоотия) │


животных
(бруцеллез,│2. Массовое заболевание животных│


туберкулез, лейкоз, сап
и др.) │в пределах одной или нескольких│


│ │административных
территорий│


│ │района
- 100 голов и более│


│ │(эпизоотия)


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


3.2.3. Экзотические
болезни│Каждый случай болезни │


животных и болезни
невыясненной│ │


природы
│ │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


3.2.4. Массовая гибель
рыб │Решение об отнесении случаев│


│ │гибели
рыб к ЧС принимается│


│ │органами
управления по делам ГО│


│ │и
ЧС на основании данных,│


│ │представляемых
территориальным│


│ │органом
управления сельским│


│ │хозяйством


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


3.3. Карантинные и
особо опасные болезни и вредители│


сельскохозяйственных
растений и леса │


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


3.3.1. Массовое
поражение│Болезни растений, приведшие к│


растений болезнями
и│гибели растений или экономически│


вредителями
│значимому недобору урожая на│


│ │площади
100 га и более │


├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤


3.3.2. Массовое
поражение леса│Решение об отнесении случаев│


болезнями и вредителями
│болезней леса к ЧС принимается│


│ │органами
управления по делам ГО│


│ │и
ЧС на основании данных,│


│ │представляемых
территориальными│


│ │органами


├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤


4. Крупные
террористические акты │


А. Общие критерии


├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 5 чел. и│


│ │более.
Число госпитализированных│


│ │-
10 чел. и более │


│ │2.
Прямой материальный ущерб -│


│ │свыше
1 тыс. МРОТ │


└───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘






Примечание:


1. Донесения о чрезвычайной ситуации
представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей
приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru