ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Пильнинского района от 25.09.2006 № 50
"О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2006 г. № 50
О ПОРЯДКЕ СБОРА И
ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. № 17-З "О
защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением
Правительства Нижегородской области от 7 марта 2006 г. № 67 "Об
утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Нижегородской
области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Пильнинского района.
2. Рекомендовать органам местного
самоуправления поселений района привести в соответствие с настоящим
постановлением нормативные акты, регламентирующие сбор и обмен
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
3. Признать утратившим силу:
постановление главы местного
самоуправления района от 8 февраля 1999 г. № 11 "Об утверждении
Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты
населения и территорий Пильнинского района от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации района по
вопросам капитального строительства, ЖКХ и топливно-энергетических
ресурсов В.И. Исаева.
-
Глава местного
самоуправления
А.П.ДУДКИН
Утверждено
постановлением
администрации Пильнинского района
от 25.09.2006 № 50
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА
(далее - Положение)
1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) на территории
Пильнинского района.
Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о
деятельности организаций независимо от их организационно-правовой
формы и органов местного самоуправления поселений.
2. Сбор и обмен информацией
осуществляются территориальными подразделениями органов
государственной власти, администрацией Пильнинского района и органами
местного самоуправления поселений, организациями независимо от форм
собственности в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения населения
Пильнинского района о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях.
Органы местного самоуправления
поселений осуществляют сбор и обмен информацией на соответствующих
территориях через работников администраций поселений и организаций,
специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, и представляют информацию в
администрацию Пильнинского района.
Организации осуществляют сбор и обмен
информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и
представляют информацию в соответствующий орган местного
самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к
сфере деятельности которого относятся.
3. Отдел по делам ГО и ЧС,
правопорядка и мобработы администрации района (далее - отдел ГОЧС):
- осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями, органами местного
самоуправления поселений, территориальными органами областных и
федеральных органов государственной власти;
-
-->
примечание.
Текст постановления Правительства РФ
от 29.04.1995 № 444 включен в информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.
-
- представляет в
комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области информацию обо всех чрезвычайных ситуациях на территории
Пильнинского района и принимаемых мерах по ликвидации, а также
материалы для подготовки ежегодного государственного доклада о
состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в
порядке, установленном постановлением Правительства Российской
Федерации от 29 апреля 1995 года № 444 "О подготовке ежегодного
государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий
Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера";
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных
ситуациях в Пильнинском районе передается и доводится до
соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом
ее содержания и срочности согласно табелю срочных донесений.
Информация о чрезвычайных ситуациях
передается за подписью лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи таких сообщений (оповещений, уведомлений).
Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за
переданную информацию.
5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке,
установленном действующим законодательством.
6. Информация подразделяется на
оперативную и текущую.
7. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения Пильнинского
района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их
ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте
(угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о
первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах,
задействованных для ее ликвидации.
-
-->
примечание.
Формы 1/ЧС - 4/ЧС утверждены приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведены в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
8. Оперативная
информация представляется в единую дежурно-диспетчерскую службу "01"
(далее - ЕДДС) Пильнинского района работниками, специально
уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы
управления ГОЧС), администраций поселений, организаций, если
параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф,
стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям
информации о чрезвычайных ситуациях, в сроки, установленные табелем
срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.
9. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях, представляемой в ЕДДС, приведены в приложении к настоящему
Положению.
10. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов
местного самоуправления муниципального района, поселений и
организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и поддержания в готовности органов управления, сил и
средств, предназначенных для их ликвидации.
В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком по подчиненности органов
управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий
порядок представления информации определяется решением администрации
района.
11. Текущая информация для подготовки
материалов к ежегодному государственному докладу о состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется в
отдел ГОЧС органами местного самоуправления поселений и организациями
в порядке, установленном постановлением Правительства Российской
Федерации от 29 апреля 1995 года № 444.
12. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в отдел ГОЧС работниками органов местного
самоуправления поселений и организаций, уполномоченными на решение
задач в области ГО и ЧС, в сроки, установленные табелем срочных
донесений МЧС России, по формам 7/ЧС - 9/ЧС.
-
-->
примечание.
Форма 1/РЕЗ ЧС утверждена приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведена в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
Текущая информация,
содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, представляется в отдел ГОЧС работниками органов местного
самоуправления и организаций, уполномоченными на решение задач в
области ГО и ЧС, в сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС
России, по форме 1/РЕЗ ЧС.
-
-->
примечание.
Текст приложение № 1 к приказу МЧС
России от 7 июля 1997 г. № 382 приведен в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
13. Информация
представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к
приказу МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в
действие Инструкции о сроках и формах представления информации в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
14. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным, иным каналам связи, а также в рамках
территориального звена автоматизированной информационно-управляющей
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
-
Приложение
к Положению
о порядке сбора и обмена
информацией по вопросам защиты
населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на территории Пильнинского района
КРИТЕРИИ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│ Наименование
источника ЧС │ Критерии отнесения к ЧС │
├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤
│1. Техногенные
чрезвычайные ситуации │
│1.1. Транспортные аварии
(катастрофы) │
│А. Общие критерии <*>
│
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│<*> Критерии не
использовать при отнесении ДТП к ЧС │
├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤
│ │1.
Число погибших - 2 чел. и│
│ │более.
Число госпитализированных│
│ │-
4 чел. и более │
│ │2.
Прямой материальный ущерб:│
│ │гражданам
- 100 МРОТ;│
│ │предприятиям,
учреждениям и│
│ │организациям
(далее по тексту -│
│ │организации)
- 500 МРОТ │
├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤
│Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │
├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤
│1.1.1 - 1.1.2.
Крушения и│1. Любой факт крушения поездов │
│аварии грузовых и
пассажирских│2. Повреждения вагонов,│
│поездов
│перевозящих опасные грузы, в│
│ │результате
которых пострадали│
│ │люди
│
│ │3.
Перерывы в движении на│
│ │главных
путях железнодорожных│
│ │магистралей
- 6 ч и более │
├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│1.1.3 - 1.1.4.
Кораблекрушения,│1. Аварийный разлив нефти и│
│аварии, повреждения
грузовых,│нефтепродуктов в водные объекты│
│пассажирских судов,
маломерных│в объеме 1 т и более │
│судов, повреждения
судами│2. Аварийное попадание в водоемы│
│береговых,
гидротехнических и│жидких и сыпучих токсичных│
│других объектов
│веществ с превышением ПДК в 5 и│
│ │более
раз <**> │
│ │3.
Затопление, выбрасывание на│
│ │берег
судов в результате шторма│
│ │(урагана),
посадка судов на мель│
│ │-
любой факт аварии│
│ │(катастрофы).
Столкновение,│
│ │опрокидывание,
затопление,│
│ │выбрасывание
на берег, посадка│
│ │на
мель маломерных судов с│
│ │гибелью
5 и более человек или│
│ │числом
пострадавших 10 и более│
│ │человек.
Аварии на маломерных│
│ │судах,
перевозящих опасные грузы│
├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤
│<**> За
исключением мест, где нормативные документы допускают│
│большую концентрацию
загрязняющих веществ (например, в местах│
│выпуска сточных вод)
│
├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤
│1.1.5 - 1.1.6.
Авиационные и│Падение, разрушение воздушного│
│ракетно-космические
катастрофы│судна, ракетно-космического│
│и аварии в населенных
пунктах и│изделия (аппарата) - любой факт│
│вне аэропортов,
стартовых│падения, разрушения │
│площадок и населенных
пунктов │ │
├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│1.1.7. Аварии
(катастрофы) на│1. Аварии на автомобильном│
│автодорогах (крупные
дорожно-│транспорте, перевозящем опасные│
│транспортные аварии
и│грузы, - любой факт аварии │
│катастрофы)
│2. Повреждение 10 и более│
│ │автотранспортных
единиц │
│ │3.
Прекращение движения на│
│ │данном
участке на 12 часов│
│ │вследствие
ДТП - решение об│
│ │отнесении
ДТП к ЧС принимается│
│ │комиссиями
по чрезвычайным│
│ │ситуациям
и обеспечению пожарной│
│ │безопасности
органов местного│
│ │самоуправления
в зависимости от│
│ │местных
условий │
│ │4.
ДТП <*> с тяжкими│
│ │последствиями
(погибли 5 и более│
│ │человек
или пострадали 10 и│
│ │более
человек) │
├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤
│<*> Исключая
пожары при ДТП │
├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤
│1.1.8. Транспортные
катастрофы│1. Любой факт крушения поездов │
│и аварии на мостах,
переправах│2. Повреждения ж/д вагонов,│
│на железнодорожных
переездах │перевозящих опасные грузы, в│
│ │результате
которых пострадали│
│ │люди
│
│ │3.
Решение об отнесении к ЧС│
│ │перерыва
в движении по ж/д│
│ │магистралям
(внутренним водным│
│ │путям)
принимается комиссиями по│
│ │ЧС
и ОПБ органов местного│
│ │самоуправления
на основании│
│ │рекомендаций
руководителей│
│ │предприятий
и организаций ж/д│
│ │транспорта
|